МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Интеллектуальная игра «Колесо истории»
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Интеллектуальная игра «Колесо истории»

Оценка 5
Игры
docx
история
Взрослым
01.02.2018
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Интеллектуальная игра  «Колесо истории»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Интеллектуальная игра «Колесо истории» Между группами Ф-11 и П-11 первого курса Квалификация: «Тракторист и машинист сельскохозяйственного производства» и «Повар». Интеллектуальная игра «Колесо истории» Цель: -углубление и закрепление знаний по истории Казахстана; расширение кругозора - активизация познавательной деятельности, формирование интереса к истории и культуре Казахстана - развитие творческих и коммуникативных способностей, воспитание чувства коллективизма. Игра состоит из частей.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Интеллектуальная игра «Колесо истории»
Колесо Истории точный.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ИРТЫШСКИЙ АГРАРНО­ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Интеллектуальная игра  «Колесо истории» Между группами  Ф­11 и П­11 первого  курса   Квалификация:  «Тракторист и машинист сельскохозяйственного  производства» и «Повар»            Разработала и провела: преподаватель истории Кабжанова А.Ж. с.Иртышск,2015год Интеллектуальная игра «Колесо истории» Цель: ­углубление и закрепление знаний  по истории Казахстана; расширение кругозора ­ активизация познавательной деятельности, формирование интереса к истории и  культуре Казахстана ­ развитие творческих и коммуникативных способностей, воспитание чувства  коллективизма. Оборудование мультимедийный проектор, контурные карты, слайды,портреты  известных личностей. Разминка Ход игры «Разгадай анаграмму» Р,Т,У,В,С,Е,Е,Т,И,Н,Е(СУВЕРЕНИТЕТ) I часть «Визитная карточка» II часть «Знатоки» (вопросы задаются поочередно двум командам) 1.Блок «Праздники РК» 1 команда 1. Как называется праздник 30 августа (День Конституции) 2. Назовите столицы Казахстана. (Оренбург, Кызылорда, Алматы, Астана) 3.  Какой праздник мы отмечаем 31 мая ( день памяти жертв политических репрессий) 4.  Когда была введена денежная единица – тенге (15 ноября 1993 года) 5. Какой праздник мы отмечаем с этого года 1 декабря ( День первого президента РК) 2 команда  1.  Как называется государственный праздник, который в Республике Казахстан  отмечают 16 декабря? (День независимости) 2.  Когда состоялись первые выборы президента Республики Казахстан (1 декабря 1991 года) 3. Какой праздник мы отмечаем 1 мая (День единства народа Казахстана) 4.  Какой праздник мы отмечаем 4 июня (День государственных символов РК) 5.  С какого года принято считать образование Казахского ханства (1465­1466 гг.) 2. Блок « государственные символы РК» 1 команда   1. Какие два цвета присутствуют на флаге Казахстана? Что они символизируют? (Голубой означает  ясное безоблачное небо и покой, мир и спокойствие, светлое и ясное будущее. Золотой ­ изобилие,  богатство)   2. Что изображено на флаге ? ( В центре изображено солнце ­ символ жизни. Оно согревает своими  лучами весь Казахстан и говорит о дружелюбности и миролюбии. Под солнцем летит орёл­ символ  щедрости и стремления к высоте, к свободе. Это­ полет в будущем. Флаг украшен казахским  национальным орнаментом. Считалось, что орнамент охраняет человека от злых сил. Это часть  культуры казахского народа. 3. Кто является автором дизайна флага (Шакен Онласынулы Ниязбеков) 2 команда   1. Где можно увидеть флаг Республики Казахстан? ( На зданиях органов власти нашей страны. Еще  его вывешивают в дни государственных праздников на городских площадях, государственных  зданиях. Во время траура в государстве флаг приспускается) 2. Кем был создан Герб Республики Казахстан? (он был создан архитекторами Жандарбеком  Малибековым и Шотой Валихановым) 3. Когда и где впервые песня «Мой Казахстан» прозвучала как Гимн РК? (10 января 2006 года это  произошло на инаугурации Президента Нурсултана Назарбаева) 3 блок «Исторический» блок   1 команда 1. О каких племенах ­ жителях древнего Казахстана писал «отец истории» Геродот, называя их  «скифами»? (саки) 2. Как называют в Казахстане певцов­импровизаторов? (акыны, жырау) 3. Какое занятие было основным занятием казахов до революции? (скотоводство) 2 команда 1. Назовите имена ханов – основателей Казахского ханства. (Джанибек и Керей) 2. Как называется священная книга мусульман? (Коран) 3. Какому главному божеству поклонялись древние тюрки? (Тенгри) 4 блок географический  1. Какое место в мире занимает Республика Казахстан по площади? (9 место)  2.назовите угольные столицы Казахстана ( Караганда, Экибастуз)   3. Сколько городов расположено в РК ( 85 городов и 200 населённых пунктов) 1 команда 1. Какова протяженность границы РК? (15 тыс.км.) 2. С каким государством граничит Республика Казахстан на севере? (Россия) 3. С каким государством граничит Республика Казахстан на востоке? (Китай) III часть: «Четвертый лишний » 1 команда 1. 2. 3. Каган, шаньюй, вакуф, гуньмо(вакуф)  Бумынь, Керей, Камбиз, Тауке (Камбиз) Кереге, уыки, шанырак, куйме (куйме) 2 команда 1. 2. 3. Спаргапис, Моде, Атилла, Чжи­ Чжи (Спаргапис) Саукеле,тымак, кундик, кимешек (тымак)  Айран, кумыс, кеспе, шубат (кеспе) IV  часть : «Личность в истории» (определить по краткой  характеристике  историческую личность ) Вопросы задаются поочередно каждой команде. Просветитель, педагог­новатор, инициатор женского образования в Казахстане.  Ученый философ ,музыкант, математик, назван «вторым учителем» Востока  1. (Ы.Алтынсарин) 2. после Аристотеля. (Аль­Фараби) 3. Выдающийся ученый, геолог, доктор геолого­минералогических наук, один из  основателей металлогенической науки, первый президент Академии наук Казахстана. (К.Сатпаев). Знаменитый акын и кобызист, превратившийся в легендарного героя.  4. Покровитель  поэтов и музыкантов (Коркыт) V часть: Конкурс ораторов «Каким я вижу будущее Казахстана». Командам дается 3 минуты, для написания эссе. VI часть:  «Музыкальный конкурс» Звучит минусовка  песни Серика Мусалимова «Мой Казахстан», командам дается  задание на карте Казахстана обозначить города, которые звучат в песне. Мы живем в независимом государстве, и со всеми государствами мы живем в мире и  сотрудничестве. У нас надежный Президент, который смог в тяжелое время для  Казахстана стать мудрым руководителем и выбрал верный путь развития. Я думаю,  что в будущем молодое поколение нашей страны оправдает доверие нашего  Президента и приложит все усилия , чтобы не потерять нашу свободу, нашу  независимость. Сегодня мы вспомнили долгий и трудный путь Казахстана к  независимости. Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность  внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими ее. Конечно, основой вашей жизненной позиции в будущем должны явиться все ваши  знания, приобретаемые в школе, в жизни. Подведение итогов, награждение команд и лучших участников. Таблица подсчета итогов игры  Группа П­11 Группа Ф­11 I часть «Визитная карточка» оценивается в 2 балла II часть «Знатоки» (вопросы задаются поочередно двум командам) 1.Блок «Праздники РК» оценивается в 1 балл 2. Блок « государственные символы РК»  оценивается в 1 балл 3 блок «Исторический» блок оценивается в 1 балл 4 блок «Географический» оценивается в 1 балл III часть:  «Четвертый лишний » оценивается в 1 балл VI часть: «Личность в истории» (определить по краткой  характеристике историческую личность ) оценивается в 1 балл                                           V часть: Конкурс ораторов «Каким я вижу будущее Казахстана» оценивается в 5 баллов VI часть:  «Музыкальный конкурс» оценивается в 5 баллов ВСЕГО **** На свете есть прожорливый червяк,  Позади него тянется нитка. (Иголка) *** Черное тело далеко стоит,  Без души оно, без движения,  Внутри кости переплетены,  Единственный глаз на макушке. (Юрта) *** . У трехсотшестидесяти шести матерей Сорок восемь сыновей  Гнездо их из двенадцати ячей,  А внутри по паре белых яиц.  (Год, месяц, недели, дни)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Интеллектуальная игра «Колесо истории»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Интеллектуальная игра  «Колесо истории»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Интеллектуальная игра «Колесо истории»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Интеллектуальная игра  «Колесо истории»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Интеллектуальная игра «Колесо истории»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Интеллектуальная игра  «Колесо истории»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Интеллектуальная игра «Колесо истории»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Интеллектуальная игра  «Колесо истории»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Интеллектуальная игра «Колесо истории»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Интеллектуальная игра  «Колесо истории»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Интеллектуальная игра «Колесо истории»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Интеллектуальная игра  «Колесо истории»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Интеллектуальная игра «Колесо истории»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Интеллектуальная игра  «Колесо истории»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Интеллектуальная игра «Колесо истории»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Интеллектуальная игра  «Колесо истории»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2018