МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Интеллектуальная игра «Колесо истории»

  • Игры
  • docx
  • 01.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Интеллектуальная игра «Колесо истории» Между группами Ф-11 и П-11 первого курса Квалификация: «Тракторист и машинист сельскохозяйственного производства» и «Повар». Интеллектуальная игра «Колесо истории» Цель: -углубление и закрепление знаний по истории Казахстана; расширение кругозора - активизация познавательной деятельности, формирование интереса к истории и культуре Казахстана - развитие творческих и коммуникативных способностей, воспитание чувства коллективизма. Игра состоит из частей.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Интеллектуальная игра «Колесо истории»
Иконка файла материала Колесо Истории точный.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ИРТЫШСКИЙ АГРАРНО­ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Интеллектуальная игра  «Колесо истории» Между группами  Ф­11 и П­11 первого  курса   Квалификация:  «Тракторист и машинист сельскохозяйственного  производства» и «Повар»            Разработала и провела: преподаватель истории Кабжанова А.Ж.с.Иртышск,2015год Интеллектуальная игра «Колесо истории» Цель: ­углубление и закрепление знаний  по истории Казахстана; расширение кругозора ­ активизация познавательной деятельности, формирование интереса к истории и  культуре Казахстана ­ развитие творческих и коммуникативных способностей, воспитание чувства  коллективизма. Оборудование мультимедийный проектор, контурные карты, слайды,портреты  известных личностей. Разминка Ход игры «Разгадай анаграмму» Р,Т,У,В,С,Е,Е,Т,И,Н,Е(СУВЕРЕНИТЕТ) I часть «Визитная карточка» II часть «Знатоки» (вопросы задаются поочередно двум командам) 1.Блок «Праздники РК» 1 команда 1. Как называется праздник 30 августа (День Конституции) 2. Назовите столицы Казахстана. (Оренбург, Кызылорда, Алматы, Астана) 3.  Какой праздник мы отмечаем 31 мая ( день памяти жертв политических репрессий) 4.  Когда была введена денежная единица – тенге (15 ноября 1993 года) 5. Какой праздник мы отмечаем с этого года 1 декабря ( День первого президента РК) 2 команда  1.  Как называется государственный праздник, который в Республике Казахстан  отмечают 16 декабря? (День независимости) 2.  Когда состоялись первые выборы президента Республики Казахстан (1 декабря 1991 года) 3. Какой праздник мы отмечаем 1 мая (День единства народа Казахстана) 4.  Какой праздник мы отмечаем 4 июня (День государственных символов РК) 5.  С какого года принято считать образование Казахского ханства (1465­1466 гг.)2. Блок « государственные символы РК» 1 команда   1. Какие два цвета присутствуют на флаге Казахстана? Что они символизируют? (Голубой означает  ясное безоблачное небо и покой, мир и спокойствие, светлое и ясное будущее. Золотой ­ изобилие,  богатство)   2. Что изображено на флаге ? ( В центре изображено солнце ­ символ жизни. Оно согревает своими  лучами весь Казахстан и говорит о дружелюбности и миролюбии. Под солнцем летит орёл­ символ  щедрости и стремления к высоте, к свободе. Это­ полет в будущем. Флаг украшен казахским  национальным орнаментом. Считалось, что орнамент охраняет человека от злых сил. Это часть  культуры казахского народа. 3. Кто является автором дизайна флага (Шакен Онласынулы Ниязбеков) 2 команда   1. Где можно увидеть флаг Республики Казахстан? ( На зданиях органов власти нашей страны. Еще  его вывешивают в дни государственных праздников на городских площадях, государственных  зданиях. Во время траура в государстве флаг приспускается) 2. Кем был создан Герб Республики Казахстан? (он был создан архитекторами Жандарбеком  Малибековым и Шотой Валихановым) 3. Когда и где впервые песня «Мой Казахстан» прозвучала как Гимн РК? (10 января 2006 года это  произошло на инаугурации Президента Нурсултана Назарбаева) 3 блок «Исторический» блок   1 команда 1. О каких племенах ­ жителях древнего Казахстана писал «отец истории» Геродот, называя их  «скифами»? (саки) 2. Как называют в Казахстане певцов­импровизаторов? (акыны, жырау) 3. Какое занятие было основным занятием казахов до революции? (скотоводство) 2 команда 1. Назовите имена ханов – основателей Казахского ханства. (Джанибек и Керей) 2. Как называется священная книга мусульман? (Коран) 3. Какому главному божеству поклонялись древние тюрки? (Тенгри)4 блок географический  1. Какое место в мире занимает Республика Казахстан по площади? (9 место)  2.назовите угольные столицы Казахстана ( Караганда, Экибастуз)   3. Сколько городов расположено в РК ( 85 городов и 200 населённых пунктов) 1 команда 1. Какова протяженность границы РК? (15 тыс.км.) 2. С каким государством граничит Республика Казахстан на севере? (Россия) 3. С каким государством граничит Республика Казахстан на востоке? (Китай) III часть: «Четвертый лишний » 1 команда 1. 2. 3. Каган, шаньюй, вакуф, гуньмо(вакуф)  Бумынь, Керей, Камбиз, Тауке (Камбиз) Кереге, уыки, шанырак, куйме (куйме) 2 команда 1. 2. 3. Спаргапис, Моде, Атилла, Чжи­ Чжи (Спаргапис) Саукеле,тымак, кундик, кимешек (тымак)  Айран, кумыс, кеспе, шубат (кеспе) IV  часть : «Личность в истории» (определить по краткой  характеристике  историческую личность ) Вопросы задаются поочередно каждой команде. Просветитель, педагог­новатор, инициатор женского образования в Казахстане.  Ученый философ ,музыкант, математик, назван «вторым учителем» Востока  1. (Ы.Алтынсарин) 2. после Аристотеля. (Аль­Фараби) 3. Выдающийся ученый, геолог, доктор геолого­минералогических наук, один из  основателей металлогенической науки, первый президент Академии наук Казахстана. (К.Сатпаев).Знаменитый акын и кобызист, превратившийся в легендарного героя.  4. Покровитель  поэтов и музыкантов (Коркыт) V часть: Конкурс ораторов «Каким я вижу будущее Казахстана». Командам дается 3 минуты, для написания эссе. VI часть:  «Музыкальный конкурс» Звучит минусовка  песни Серика Мусалимова «Мой Казахстан», командам дается  задание на карте Казахстана обозначить города, которые звучат в песне. Мы живем в независимом государстве, и со всеми государствами мы живем в мире и  сотрудничестве. У нас надежный Президент, который смог в тяжелое время для  Казахстана стать мудрым руководителем и выбрал верный путь развития. Я думаю,  что в будущем молодое поколение нашей страны оправдает доверие нашего  Президента и приложит все усилия , чтобы не потерять нашу свободу, нашу  независимость. Сегодня мы вспомнили долгий и трудный путь Казахстана к  независимости. Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность  внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими ее. Конечно, основой вашей жизненной позиции в будущем должны явиться все ваши  знания, приобретаемые в школе, в жизни. Подведение итогов, награждение команд и лучших участников.Таблица подсчета итогов игры  Группа П­11 Группа Ф­11 I часть «Визитная карточка» оценивается в 2 балла II часть «Знатоки» (вопросы задаются поочередно двум командам) 1.Блок «Праздники РК» оценивается в 1 балл 2. Блок « государственные символы РК»  оценивается в 1 балл 3 блок «Исторический» блок оценивается в 1 балл 4 блок «Географический» оценивается в 1 балл III часть:  «Четвертый лишний » оценивается в 1 баллVI часть: «Личность в истории» (определить по краткой  характеристике историческую личность ) оценивается в 1 балл                                           V часть: Конкурс ораторов «Каким я вижу будущее Казахстана» оценивается в 5 баллов VI часть:  «Музыкальный конкурс» оценивается в 5 баллов ВСЕГО **** На свете есть прожорливый червяк,  Позади него тянется нитка. (Иголка) *** Черное тело далеко стоит,  Без души оно, без движения,  Внутри кости переплетены,  Единственный глаз на макушке. (Юрта) *** . У трехсотшестидесяти шести матерейСорок восемь сыновей  Гнездо их из двенадцати ячей,  А внутри по паре белых яиц.  (Год, месяц, недели, дни)