Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»
Оценка 5

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
1 кл—4 кл
26.03.2017
Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»
Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе» содержит теоретический и практический материал, позволяющий рационально использовать медиа технологии в учебном процессе, что способствует повышению интереса к учебному предмету, индивидуализации обучения, улучшению обратной связи с учеником,и, как следствие, росту качества знаний.
Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе..doc
Департамент образования Ярославской области Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе» МОУ СОШ №55 учитель начальных классов Гафиятуллина  Наталья  Станиславовна  Научный руководитель Кузьмичева  Татьяна  Валерьевна  Ярославль 2010 I Введение.                                                                                             стр. 3­5 II 2.1. Понятие информационно – коммуникационных технологий   (ИКТ) и их роль в образовательном процессе.                      стр. 6­8           2.2. Преимущества использования ИКТ                              стр.8­9           2.3. Специфика применения ИКТ в начальной школе       стр.9­13          2.4. Учебно­методический комплект  «Начальная школа.                  Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия.»                   стр.14­16     III  ИКТ на уроках окружающего мира. «Природные зоны России»            4 класс                                                                                  стр. 17          3.1. Этап знакомства с новым материалом.                       стр. 18­28          3.2.  Этап закрепления и систематизации знаний.            стр. 28­30          3.3. Этап проверки учебного материала.                            стр. 30­32     IV  Заключение.                                                                          стр. 33          V Литература     VI Приложения             2 3 I   Введение.                                                             Знания присваиваются не тогда, когда их дают,  а тогда, когда их берут. Анализ нормативно­правовой базы. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; Федеральный Закон РФ «Об образовании»      Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и у школы  нет иного выбора, кроме как адаптации ее к информационному веку. Детей необходимо  научить обрабатывать информацию, решать практические задачи, общаться с людьми и понимать  суть изменений, происходящих в обществе. В начальной школе происходит смена ведущей  деятельности ребенка с игровой на учебную. Такая перемена нелегко переносится многими  учащимися, которым так не хватает игровой практики. Применение информационных технологий в учебном процессе как раз и позволяет совместить игровую и учебную деятельность, усилить  мотивацию к изучению материала, развивает и раскрывает  индивидуальные способности каждого ученика в отдельности. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы  наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток  новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении оказывают  большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Сочетая в себе  возможности книги, калькулятора, телевизора, видеомагнитофона, являясь уникальной  игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный  компьютер вместе с тем является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень  тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему порой не хватает.  Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень  естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения  мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создание  благоприятного эмоционального фона.  Экспериментально установлено, что при устном изложении материала учащийся за минуту  воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при  “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У младшего школьника лучше  развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему  интересно, учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника  положительные эмоции.   Развитие у младших школьников общеучебных умений и навыков, необходимых для  формирования базовых компетенций личности – одна из актуальных задач современного  образования. Формирование этих сложных психологических структур – залог успеха активной  познавательной деятельности обучающихся, их творческой активности и интеллектуального  роста. Сам факт использования ребенком общеучебных умений и навыков в повседневной  практике является важным индикатором степени интеллектуальной и познавательной  активности. 4 Дети приходят в школу живыми и активными. Пассивное сидение на уроках, слушание,  репродуктивные действия часто снижают к концу обучения в начальной школе подлинный  интерес к учению. Учителю важно не игнорировать детскую активность и самостоятельность, а  организовывать её на уроках так, чтобы результатом стало присвоение новых знаний. Конечно,  лучший способ для этого – реальная деятельность (руками). Но это не всегда возможно, и в  некоторых случаях целесообразно использовать цифровые образовательные ресурсы. С 2009 ­2010 ученого года МОУ СОШ №55 г. Ярославля участвует в проекте «Вольное Дело»  «Компьютер для школьника». Каждый из классов начальной школы  оснащён компьютерной  техникой и программным обеспечением: учительский ноутбук стандартного образца, школьный  ноутбук ЕееРС каждому ученику, оборудование для создания локальной классной сети по  технологиям Wi­Fi, лицензионное ПО ­ Microsoft Student Innovation Suite (MSIS);   Мультимедийным учебно­методический комплект  «Начальная школа. Медиатеки и уроки  Кирилла и Мефодия» Реализация Проекта "Компьютер для школьника" в школе влечет за собой трудности  организационного, технического, методического, а порой и материального характера, решение  которых ложится на плечи учителя. Коллегиально решать подобные вопросы значительно легче,  поэтому мы, Беляшонкова Т.Г. и  Гафиятуллина Н.С. объединяемся в педагогической  деятельности. Цель работы:  применение  ИКТ на уроках окружающего мира на примере темы  «Природные зоны  России» 4 класс Задачи: ­ повысить эффективность уроков; ­ повысить визуализацию обучения; ­ повысить уровень учебной мотивации; ­ формировать общеучебные умения и навыки.      В современных условиях учитель должен избавиться от комплекса «главного звена» в передаче знаний. Знание как идеальное образование не может быть непосредственно передано  одним субъектом другому – оно может быть выработано субъектом в результате собственной  активности. Деятельность учителя, прежде всего, направлена       на развитие ценностных ориентаций субъекта, его целей и мотивов, на творческое  применение накопленных знаний, способностей и т.д. Принцип майевтики (творческой  деятельности учащихся под руководством учителя, сотворчества педагога и школьников)  успешнее реализуется при учете следующих условий:  ­ самостоятельности учащихся;   ­ индивидуального темпа работы;      ­ получения знаний (информации) из различных дополнительных источников; 5 ­ еще более эффективно – при использовании различных педагогических технологий.      Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса  является одним из условий реализации креативных способностей.      На наш взгляд, решение проблемы творчества педагога в условиях информатизации и  технологизации образования заключается в целенаправленном взаимодействии учителя и  учеников, получающих удовлетворение от познания и успешной самореализации.      В современных педагогических технологиях успешно реализуются принципы  информационного взаимодействия, результатом которых является творческая  самореализация личности. 6 II  2.1. Понятие информационно – коммуникационных технологий  (ИКТ) и их роль в образовательном процессе. В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиатехнологий на  человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием  посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мощный поток новой информации, рекламы,  применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых  приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на  воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и  характер его любимой практической деятельности ­ игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам:  учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня,  учитывая  современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи  информации. Возникает вопрос, зачем это нужно.  Мозг ребенка, настроенный на  получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств. Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать,  преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы  информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с  интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь  использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным,  строго дифференцированным и индивидуальным. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь  универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка равноправным партнером,  способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не  хватает. С другой стороны, этот метод обучения весьма привлекателен и для учителей:  помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать  новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения ­ это процесс  подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых  является компьютер. При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать, что это  УРОК, а значит составляет план урока исходя из его целей, при отборе учебного материала он должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и  7 последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др.   При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Такому уроку свойственно следующее: 1. принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным  особенностям ребенка;  2. управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения;  3. интерактивность и диалоговый характер обучения;  ­  ИКТ обладают способностью  "откликаться" на действия ученика и учителя; "вступать" с ними в диалог, что и  составляет главную особенность методик компьютерного обучения. 4. оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;  5. поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с  компьютером;  6. неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложение сколько  угодно велики. Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в  процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении,  повторении, контроле ЗУН При этом компьютер выполняет следующие функции: 1. в функции учителя компьютер представляет собой:  источник учебной информации;   наглядное пособие;   тренажер;   средство диагностики и контроля. 2. в функции рабочего инструмента:  средство подготовки текстов, их хранение;   графический редактор;   средство подготовки выступлений;   вычислительная машина больших возможностей.  При проектировании урока учитель может использовать различные программные  продукты:  1. Языки программирования­ с их помощью учитель может составить различные  программные продукты, которые можно использовать на различных этапах урока,  но их  применение для преподавателя­ предметника затруднительно. Составление проекта  при помощи языка программирования требует специальных знаний и навыков и  больших трудозатрат.  2. Возможно при подготовке и проведении урока использование готовых программных  продуктов (энциклопедий, обучающих программ и т.п.). 8 3. Большую помощь при подготовке и проведении уроков оказывает учителю пакет  Microsoft Office, который включает в себя кроме известного всем текстового процессора  Word еще и систему баз данных Access и электронные презентации PowerPoint.  4. Система баз данных предполагает большую подготовительную работу при составлении  урока, но в итоге можно получить эффективную и универсальную систему обучения и  проверки знаний.  5. Текстовый редактор Word позволяет подготовить раздаточный и дидактический  материал. 6. Электронные презентации дают возможность учителю при минимальной подготовке и  незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки, составленные  при помощи PowerPoint зрелищны и эффективны в работе над информацией.  Таким образом, само время диктует необходимость использования медиатехнологий в  учебном процессе. 2.2. Преимущества использования ИКТ Использование информационно­коммуникационных технологий способствует таким  важным сторонам процесса обучения как: 1. индивидуализация обучения; 2. интенсификация самостоятельной работы учащихся; 3.  рост объема выполненных на уроке заданий; 4. расширение информационных потоков при использовании Internet. 5. повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы,  возможности включения игрового момента: решишь верно примеры ­ откроешь картинку,  вставишь правильно все буквы ­ продвинешь ближе к цели сказочного героя. Компьютер  дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от  увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены  школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий  красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие  ученики охотно работают с компьютером. 6. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть  своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным,  интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст  несколько раз (он вывел его на экран), ученику не приходится ждать, пока учитель  повторит именно нужный ему фрагмент. 7.  Этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить  способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные  9 формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее  освоение компьютера. 8.  Применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит  учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого  материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть  возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика. 9.  Для  ученика важно то, что сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) он получает объективный результат с указанием ошибок, что  невозможно, например, при устном опросе. 10.  Освоение учащимися современных информационных технологий. На уроках,  интегрированных с информатикой, ученики овладевают компьютерной грамотностью и  учатся использовать в работе с материалом разных предметов  один из наиболее мощных  современных универсальных инструментов ­ компьютер, с его помощью они решают  уравнения, строят графики, чертежи, готовят тексты, рисунки для своих работ. Это ­  возможность для учащихся проявить свои творческие способности. Следовательно, разумное применение ИКТ в обучении позволяет усовершенствовать  учебный процесс. 2.3.Специфика применения ИКТ в начальной школе Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке  являются:      игровая деятельность;  создание положительных эмоциональных ситуаций;  работа в парах;  проблемное обучение.  В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто  возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать?  На помощь пришёл компьютер.  За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных  компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение  информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими  качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий  технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.  В практике информационными технологиями обучения называют все технологии,  специальные технические использующие информационные средства (ЭВМ, аудио, кино,  видео).  10 Применение новых и новейших информационных средств ведёт к появлению в педагогике  новых понятий.  Когда компьютер стали использоваться в образовании появился термин «новые  информационные технологии» (НИТ). Если при этом используются телекоммуникации, то  появляется термин «информационно­коммуникационные технологии» ­ ИКТ.  Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего, с помощью и при посредстве средств ИКТ.  Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно  представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль  персональных компьютеров будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать  требования к компьютерной грамотности обучающихся начального звена.  Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в  информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы  с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью  современных технических средств.   Применение ИКТ на уроках усиливает: ­ положительную мотивацию обучения ­  активизирует познавательную деятельность обучающихся.  Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы  активизации познавательной деятельности:  1. Принцип равенства позиций  2. Принцип доверительности  3. Принцип обратной связи  4. Принцип занятия исследовательской позиции.  Реализация этих принципов просматривается на всех уроках, где применяется ИКТ Использование ИКТ позволяет проводить уроки:       на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)  обеспечивает наглядность;  привлекает большое количество дидактического материала;  повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;  обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( есть возможность  индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).   Применение ИКТ:  расширяет возможность самостоятельной деятельности;    формирует навык исследовательской деятельности;   обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным  библиотекам, другим информационным ресурсам;  а в общем, СОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.   11 Младший школьный возраст характеризуется психофизиологическими возрастными  особенностями, индивидуальной (визуальная, аудиальная) системой восприятия, низкой  степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации.  Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является  то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих  индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто  выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки,  стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.  Применение на уроках ИКТ способствует так же:     сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;  сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся;  обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.  Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто  применяемыми являются: понятийный аппарат и фотографии (репродукции) электронной  энциклопедии «Кирилл и Мефодий», видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по  определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера.  Основной целью применения ИКТ является:  развитие мышления    формирование приемов мыслительной деятельности.  Кроме этого, используя компьютерные технологии, можно создавать как учителю, так и  учащимся, различные обучающие и демонстрационные программы, модели, игры. Такие  эффективные разработки формируют позитивное отношение учащихся к учению,  предполагают ненавязчивый способ оказания помощи, возможность выбрать  индивидуальный темп обучения учащихся. Для этого использую различные методы и  приемы. Учителем используются развивающие методы и приемы:  1. метод анализа  2. метод сравнения  3. метод обобщения  4. метод классификации  5. формулировка понятий  6. внутренний план действий   При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения:  1. мультимедийные курсы  2. презентации к урокам  3. логические игры  4. тестовые оболочки  5. ресурсы Интернет  6. электронные энциклопедии.  12 При разработке урока с использованием ИКТ уделяется особое внимание на здоровье  обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы,  зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.  Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника.   Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с  помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:        повышает качество знаний  продвигает ребенка в общем развитии  помогает преодолеть трудности  вносит радость в жизнь ребенка  позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития  создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся  и их сотрудничества в учебном процессе.  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ В  НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного  обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика.  Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается  овладение сложным материалом.  Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из  главных принципов создания современного урока – принцип фасциации ( принцип  привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались  высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.  Достаточно широкое распространение мультимедиа проекторов позволяет значительно  увеличить наглядность за счет использование учителем в ходе урока мультимедиа  презентации.   При подготовке к уроку мы должны соблюдать этапы.  ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ:         диагностика        прогнозирование        планирование ДИАГНОСТИКА:  характер учебного материала структура урока временные затраты в учебном процессе возможности, интересы и способности учащихся и т. д. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ:  оценка различных вариантов проведения урока выбор наиболее оптимального 13 ПЛАНИРОВАНИЕ:  создание методической структуры урока выбор оптимального для проведения урока форм организации учебной  деятельности учащихся, средств обучении и т. д. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА:  подготовка учащихся к усвоению новых знаний усвоение новых знаний закрепление новых знаний подведение итогов урока домашнее задание. Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит  учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого  материала и своевременно его скорректировать. Высокая степень эмоциональности  учащихся начальной школы значительно сдерживается строгими рамками учебного  процесса. Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить  учебный процесс. Уроки с использованием информационных технологий не только  оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические  особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание  наглядно­образного мышления над абстрактно­логическим), но и повышают мотивацию  обучения. На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему  дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране  монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют  взаимоотношения множеств, решают задачи на движение, демонстрируемые с помощью  PowerPoint. Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том  числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро  выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные  предложения в связный текст. В начальной школе мы используем информационные  технологии на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении,  повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и др. Ребёнок  становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и  трудолюбивым.  Для упрочнения знаний, развития интереса к школьным предметам учащимся предлагаются творческие задания, которые могут выражаться:      в составлении кроссворда, ребуса по теме,  в изготовлении учебного пособия;  в подготовке различных творческих сообщений;  в изготовлении презентаций и др.  Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и  закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и  интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у  младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Использование информационных  технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из  14 учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. Так, дети с  математическими способностями чаще работают по изготовлению программных  продуктов­ презентаций. Дети “гуманитарии” выбирают ­ работу по составлению  кроссвордов или сообщений, докладов, рефератов. Учащиеся имеют прочные, глубокие  знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито  умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Таким образом,  применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.    15 2.4. Учебно­методический комплект  «Начальная школа. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия.» Учебно­методический   комплект   «Начальная   школа.   Уроки   и   медиатеки   Кирилла   и Мефодия.» включают в себя сетевую среду обучения и коллекцию единых образовательных продуктов по основным учебным предметам с 1­го по 4­ый класс. Системная коллекция электронных образовательных ресурсов и учебно­методических  материалов, разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом  для начальной школы.  УМК предназначен для изучения основных учебных предметов в начальной школе с  использованием учебников, включенных в Федеральный перечень. Содержит электронную базу иллюстраций, анимаций, интерактивов, составляющих  мультимедийные уроки по учебным предметам.  УМК был разработан коллективом авторов, в состав которого вошли специалисты по  психологии, педагогике, естествознанию и методике преподавания предметов в начальной  школе, информационно­коммуникационным технологиям. На занятиях с использованием  данного УМК учащиеся не только знакомятся с учебными предметами, но и в доступной и  интуитивно понятной форме получат первоначальные представления о работе с  современными ЭОР.  В УМК включены действенные стимулы учебной деятельности – это и одобрение, и  похвала со стороны сказочных персонажей, и личный дневник младшего школьника.  Важным является и тот факт, что за неправильное выполнение того или иного задания не  применяются «штрафы». Контроль при этом выполняет главным образом функцию  корректировки. Главной задачей при таком подходе становится научение  самостоятельному поиску и исправлению ошибок, нахождению верного ответа.   Отсутствие страха перед порицанием за неверный ответ позволяет детям действовать в  различных учебных ситуациях более свободно, творчески, развивает креативность и умение нестандартно подходить к решению различных учебных задач. Среда обучения дает  16 возможность управления контентом на уроке. В локальной сети уроки могут быть  транслированы с компьютера учителя на компьютеры учеников с сохранением  17 интерактивного режима, т.е. все учащиеся под руководством учителя получают  возможность самостоятельной индивидуальной работы с интерактивными объектами.  Данные об успешности выполнения заданий заносятся в журнал и сохраняются на  компьютере учителя. В окне статистики учитель имеет возможность наблюдать в режиме  онлайн успешность выполнения задания каждым учеником.  На рабочем месте учителя для управления уроком, просмотра статистики и журнала  (кнопка «глаз»), переключения режимов проведения урока (кнопка «замок») существует  панель управления. Окно статистики показывает текущее состояние успешности прохождения урока классом, номера заданий, внешний вид каждого задания, «верно», «неверно» выполненные задания;  указывает, какое именно задание ученик выполняет в конкретный момент, отражает  выставленную программой отметку, дает возможность учителю при необходимости ее  отредактировать и занести в журнал.   Внешний вид электронного журнала максимально приближен к типовому школьному  журналу в общеобразовательной школе и показывает класс, список учеников, темы уроков,  даты их проведения и выставленные учителем или программой отметки. При повторном  прохождении урока отметки обновляются. При работе с УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. УРОКИ И МЕДИАТЕКИ КИРИЛЛА И  МЕФОДИЯ» учитель может использовать готовые мультимедийные уроки по русскому  языку, математике, окружающему миру и информатике. Уроки УМК представляют собой  наборы тематически организованных интерактивных слайдов для наглядного изложения  учебных материалов, тренировки навыков и контроля успешности выполнения заданий.  Слайд – единица урока. Слайды можно назвать «кирпичиками», из которых строится  здание урока. На слайдах размещаются текстовые и/или информационные объекты:  рисунки, анимации, интерактивные элементы и др. Учебный материал, организованный в  виде слайдовой структуры, предоставляет возможность преподавателю отобрать из серии  слайдов нужные слайды для урока (для этого используют кнопку Добавить в конспект).  Таким образом учитель может при необходимости показывать не все включенные в урок  интерактивы.  Слайды уроков – фрагмент учебного материала, представляющий собой интерактивный  модуль, предназначенный для просмотра на экране монитора или проецирования на экран с помощью мультимедийного проектора. Для управления процессом обучения при работе с  мультимедийными уроками на каждом слайде присутствуют панель диагностики,  персонажи, кнопки Проверить, Повторить. Панель диагностики присутствует на каждом слайде урока в верхней части экрана, на ней  расположены кружки – смайлики Количество кружков равно количеству заданий в уроке. Щелкая по этим кружкам, можно  переходить от задания к заданию. Смайлик, выделенный белой окружностью, указывает на  то, какой слайд в данный момент выведен на экран. Кружки могут отличаться по цвету.  Если задание выполнено верно, кружочек станет зеленого цвета, если неверно – то  красного. Синие смайлики – еще не выполненные задания, а желтые смайлики – это знаки  слайдов анимации или медиалекции, на них нет никаких заданий, а расположены  материалы, объясняющие правила или просто предназначенные для прослушивания и/или  просмотра.  18 На слайдах уроков присутствуют сказочные персонажи. Персонажи выполняют функции  учителя и помощника. Они дают ученикам задания и проверяют правильность их  выполнения. Чтобы послушать объяснение, необходимо навести указатель на персонаж и  щелкнуть левой кнопкой мыши.  При работе с УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. УРОКИ И МЕДИАТЕКИ КИРИЛЛА И  МЕФОДИЯ» учитель может сам создавать уроки, используя Конспект. В конспекте  отображается результат выполнения задания. Таким образом, при подготовке к уроку,  можно поместить в конспект, например, все неверно выполненные на прошлом уроке  задания.  Также в конспект можно добавить медиаобъекты из личной коллекции. Есть возможность обмена электронными конспектами с коллегами. Учебно­методический комплект имеет широкие дидактические и методические  возможности.   Процесс организации учебной деятельности с использованием мультимедиа­ресурсов  УМК строится на основе знакомства обучающихся с главными компонентами учебной  деятельности. Эти компоненты по В.В. Давыдову следующие: учебные ситуации, учебные  действия, контроль и оценка. В учебных ситуациях, включенных в УМК, дети осваивают  способы решения различных задач. Овладев этими способами, дети применяют найденные  способы при решении конкретных задач. Работа по освоению общих образцов действий  предшествует практике их применения детьми.  Опираясь на рекомендации психологов, обучение в начальной школе на базе УМК  организовано таким образом, чтобы изучение большинства тем и разделов программы  происходило на основе заложенных в контент данного ресурса учебных ситуаций,  ориентирующих детей на освоение способов учебных действий.  Предметное содержание УМК учитывает тот факт, что умственные способности и  возможности усвоения учебного материала младших школьников достаточно высоки. При  организации обучения с использованием информационно­коммуникационных  образовательных технологий, технологий индивидуализации образования и  индивидуального подхода к обучению, дети воспринимают и усваивают больше того, что  традиционно дает обычная школа. Традиционное обучение ориентируется на такие  психологические процессы как восприятие и память. При этом ребенок в основном  выступает в роли слушателя и зрителя.  Таким образом. при использовании электронных образовательных ресурсов УМК  может быть организовано сознательное учение, в основе которого лежит способность человека к творческому продуктивному воображению и мышлению. Построение  образовательного процесса, ориентированного на развитие воображения и мышления,  принципиально меняет позицию ученика, который во многом выступает как соавтор,  творец, исследователь.  19

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Методическая разработка «Использование ИКТ  на уроках окружающего мира в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017