Методическая разработка "Изготовление деревянной шкатулки"
Оценка 4.9

Методическая разработка "Изготовление деревянной шкатулки"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
технология
6 кл—7 кл
03.06.2017
Методическая разработка "Изготовление деревянной шкатулки"
Методическая разработка " Изготовление деревянной шкатулки с элементами декоративно-прикладного творчества" явۤляۤетۤся основой для даۤльۤнеۤйшۤегۤо знакомства детей срۤедۤнеۤго школьного возраста с технологией обработки древесины, которые затрагивают практически все основные технологические операции, с элۤемۤенۤтаۤми дизайна, декоративно - прۤикۤлаۤднۤогۤо искусства. Также представлены темы уроков с практическими заданиями.
Изготовление шкатулки.docx
«Изготовление деревянной шкатулки с элементами декоративно­ Методическая разработка прикладного творчества» Пояснительная записка    т.    В концепции модернизации образования детей обозначена важность создания условий   для   творческого   развития   личностных   потребностей   детей   в образовании. Исходя   из   практической   деятельности,   методическая   разработка «Изготовление   деревянной   шкатулки   с   элементами   декоративно­прикладного творчества»   составлена   в   соответствии   с   интересами   и   потребностями учащихся, учитываются реальные возможности их удовлетворения, что помогает ребёнку   сформировать   собственную   ценностную   и   действенную   позицию, стимулирует   его   самообразование,   способствует   профессиональному самоопределению и влияет на личностную реализацию.  Направленность программы.   Методическая   разработка     декоративно­ прикладного творчества»  является по  художественно ­  по функциональному  ­ прикладной;   по     организации   ­     Методическая   разработка     основой   для знакомства детей  школьного возраста с  дизайна, декоративно ­  искусства.    деревянной   шкатулки   с   Новизна программы используются нестандартные   проведения занятий и работы с  одарёнными детьми ­  дополнена элементами  творчества. Реализация методики   является   педагогически   целесообразной, так   как     знания,   которые получают   в     школе   на     технологии,   углубляются   и     что   способствует     и восприятию  действительности через  обогащает внутренний мир   Методическая   разработка     декоративно­ прикладного творчества»  с учётом  образовательных технологий,  отражаются в   деревянной   шкатулки   с   принципы обучения  доступность, преемственность,   формы и   обучения (активные   дистанционного обучения,   обучение, занятия,  экскурсии);  методы контроля и  образовательным процессом  анализ результатов  и средства   обучения     наглядный,   раздаточный     инструменты, приспособления,   Цели: 1. развитие творческих  и индивидуальных  детей средствами  ­ прикладного   воспитания,   высокой   личностных   качеств,   формирование   у   них   культуры, дальнейшей    формирование у  устойчивого интереса к  ­ творческой    2. 3. обучение умению  и конструировать  из древесины;  4.   воспитание     усидчивости   в     стремления   доводить     дело   до     умения работать в 5.   развитие   ассоциативного, образного и   мышления, художественного   и эмоционально.  Отличие   методической   прикладного творчества»  от уже  в этой  разработок:  1. Образовательный процесс   как гибкая   адаптированная к   ситуациям    «Изготовление     шкатулки   с     декоративно­ личностного  ребёнка;  2. Разработка является  т. е.  тем просматривается на  целого раздела по деревообработка;  3. Организация   обучения     таким   образом,   что     ученик   вовлекается   в самостоятельного поиска и  новых знаний,  задачи проблемного   4. Методическая разработка  на применение  комплекса приёмов и  работы с   5. Практические задания  развитию у  творческих способностей,  создавать авторские   6. Разнообразие творческих  поддерживает у  высокий уровень  к учебным и значительно  диапазон теоретических  и практических   7. Освоение материала в  происходит в  практической творческой   Организация и   учебно­творческого и   процессов строятся с   возрастных и особенностей развития  ребёнка. В  усвоения детьми  программы учитываются развития   специальных     и   навыков,     продвинутости   по     маршруту,   уровень Тематика занятий   с учётом   учащихся, возможности их   При необходимости дополнительные упражнения для  тех или  навыков и  используется система  это способствует  компетентной личности.  На   первом     идет   ознакомление     с   материалами,     приемами   работы   с обработкой   материала,     ТБ.   Ребенок     различными   приемами   и     обработки древесины:  пиление, строгание,  склеивание; учится  с шаблонами,  используя при  измерительные инструменты;  навыки, способствующие  мелкой моторики, координации движений,  в выполнении  На этом  ребенок учится  в коллективе, помощь и   На   втором     продолжается   формирование     обработки   древесины,     и расширение  правил и  выполнения различных  при условии  самостоятельности. Продолжается     словаря   детей.     сложные   способы     древесины   механическим решаются задачи  детей к  культуре. Отделка и  изделий из  развивают образное и  мышление ребёнка,  его решать  задачи. В  изготовления изделий из  данными способами  учатся работать  руками, начинают  материал и  ритм движения   Работы учеников   общественную значимость: их   на выставках,   украшают кабинет.  Формы занятий:   способствующие    индивидуальная,  и групповая, в  от задач и  из которого  поделка;  по особенностям   взаимодействия педагога и    ­ деловая   тренинг,   лаборатория,   трудовых   навыков   и     викторина,   игра, по  и обобщению  по контролю  умений и  комбинированные формы   Методы   обучения. Для   того,     подвести   детей   к     навыков   работы   с материалами   (древесина,     и   др.)   и     предметов   быта     степени   сложности, следующие методы     практикум,     с   просмотром   и     детских   работ,     занятие   с     Максимально используется  опорные схемы,  карты, учебные   по дидактической  ­ вводное  занятие по  знаний, практическое  занятие По видам    объяснительно­иллюстративный метод­ применяется  или печатное  а также  предметы, явления,  пособия, направлен на  новых знаний;  репродуктивный метод применяется на   части занятия ­   показывает, ученик повторить,   направлен   на     практических   навыков;   при     творческих   проектов методы:   проблемного   изложения   и     ­   поисковый   ­   часть   посильной предлагается   уч­ся   для     поиска   и     а   поставленные     для   самостоятельного направлены на  творческого воображения,  способностей, умения  мыслить и   По   источникам     лекция;  демонстрационный   ­ применяются   картинки,     иллюстрации,   фотографии   с выполнения   работы;   практический   ­ основан   на     деятельности   уч­ся, практические умения и    словесный   ­ объяснение,   инструкция,      методы,   учитывающие     требованиям   педагогики     искусства, Для   занятий   удовлетворяющие     от учащихся   определённых теоретических   практических умений и   выполнения творческих     Ученики  должны     выполнять   сложные     по   эскизам,  с    приёмов техник     в   программе   и     такой   степени     когда   выполненное     приобретает оригинальные,  черты, и его по  можно считать     своеобразия   и     Реализация   разработки     материалов   для     и   конструирования;   Ожидаемые результаты: Учащиеся должны   : технологию   изделия от   до конечного   принципы объемного     изделия;   технологию древесины; свойства  , название,  и способы  приемы правильной и  работы с  и приспособлениями;  изготовления несложных  разметка, резание,  оформление; способы  деталей: клеем,  гвоздями, подвижным  способы контроля по   способы изготовления  из материалов,  зарождения и  дизайна, приемы  с инструментами не изучаемыми на  этапе, самостоятельно  простейшие детали без  использовать в     изделий   различные     материалов,   пользоваться     и   приспособлениями,   не подробно на  этапе, словарь  все изученные  обработки древесины.  Учащиеся должны  о рганизовывать рабочее  в соответствии с  материалом и  порядок во  работы; изготавливать  по образцу,   технологическими картам; выполнять   изделия   по     анализировать   форму     по   чертежу,     изображению работать  инструментами и  использовать различные  в изготовлении  поделки; применять  способы соединения  осуществлять несложные  формы и  положения деталей  подбирать материал для  изделий; выполнять  операции по  древесины; осуществлять   качества изготовляемых   обрабатывать древесину   изученными способами и под   педагога проводить   изделия, выполнять   отделку изделия, последовательность его  и осуществлять  результата практической  по шаблону, изделия, рисунку;  индивидуально и   Учащиеся   могут     с  амостоятельно   зарисовывать     изделия,   используя образец; придумывать  образы, комбинируя  элементы.  Методическая   разработка     деревянной   шкатулки   с     декоративно­ прикладного   творчества»     различные   формы   и     контроля   учебной   и деятельности: для  контроля используются  задания, анкеты,  для проверки  по изучению     программного   обучения   ­     проекты,   рефераты,     в   выставках, конкурсах, соревнованиях и   Общие критерии   уровней освоения   в  ладение умениями и   по программе активность, творческий  и личные  уровень воспитанности и  учащихся.  Содержание тем  методической разработки  «Изготовление деревянной  с элементами  творчества»  1. Строение  Основные свойства    Микростроение   древесины.     Физические свойства.  вид. Текстура.  и запах.  Гидроскопичность. Механические и  свойства древесины:  износостойкость, прочность,  упругость, пластичность.    древесины.   Макростроение   Практическая   работа.    Определение   пород     по   образцам.     свойств  Подготовить   сообщение   на      «Древесные   породы     полосы древесины по   Дом.   зад.:   России».   2. Рабочее  столяра.  Разметка  из древесины .  Устройство верстака.  для фиксации  на верстачной  Способы закрепления на   верстаке.     для   разметки   и    ими:   линейка,    рулетка,  карандаш,    рейсмус. Правила  работы с   Практическая работа. Разметка  орнамента. Деление  на 6 и 12   Дом.   зад.:  «Разработать   и     собственный   геометрический     на   основе рисунков»  3. Пиление  Основы резания .  Общие принципы   Типы зубьев   Инструменты и   для ручного   древесины. Приспособления для   заготовок.   Геометрия инструмента:   заострения, задний передний угол,  резания. Движение и  резания: продольное,  торцовое.  Практическая работа. Разметка и  боковых стенок  Разметка и  крышки и дна  Разметка и  в стусле  для ножек   Дом.   зад.:    Провести   исследовательскую   инструментов для  древесины.    по   изучению     ручных 4. Строгание   Инструменты   для     строгания:   рубанок,     шерхебель,   штифтик,     горбач,   и   ручного   строгального     Приёмы   ручного   цинубель.   приспособления,  работу.    к   работе   и   Практическая работа.  Строгание заготовок,  на предыдущем Дом. зад.:  Провести исследовательскую  по механической  древесины.  6. Основные  соединений.   Сплачивание. Сращивание.  под углами 45, 60, и 90   Практическая работа.   Выполнение соединения на ус под   45. Подгонка деталей.  Дом.   зад.:   древесины» (по    Подготовить   презентации     лесной   промышленности», 5. Склеивание и  склеенных изделий.  Виды клеев:   синтетические. Инструменты и   для склеивания:   струбцины. Обработка  перед склеиванием . Использование склеенных   Практическая   работа.   крышка,  и ножек    Склеивание   приготовленных     Приклеивание Дом. зад.:  Разметить и  из картона и  заготовки для  отделки.  7. Декоративно  творчество. Геометрическая  по дереву.  для резьбы по    Резьба и  по дереву;  роспись и  живопись; соломка;  интарсия. Инструменты для  по дереву.  геометрического орнамента.  Практическая работа.  Технология выполнения  орнамента.  Дом. зад.:  Подготовить презентацию по  изготовления шкатулки.  8. Отделка и  изделий из    Подготовка   поверхностей     инструментом.  Обессмоливание   и     Крашение. Грунтование.   Воскование. Лакирование.   Практическая   работа.    Шлифование   поверхностей     бумагой.   Покрытие лаком.  Дом. зад.:  Продолжить работу над  по этапам  шкатулки.  9. Защита своего  Представление презентаций.  Литература 1.Технология» для  6 кл.  учреждений (вариант для  / В. Д.  А. Т.  П. С.  / под  В. Д.  ­ М:  центр «Вентана­Граф»,   2. Рихвк, Э.  древесины в  мастерских :  для учителей  труда и  кружков / учреждений. И.А.  ­ 4­е  ­ М.:  2001г.  учреждений. И.А.  ­ 4­е  ­ М.:  2001г.  6. Карабанов   И.А.     обработки   древесины:     Для   учащихся   5   ­   9   кл. 7. Матвеева Т.А.,  и резьба по  Практ. пособие. ­ 4­е  перераб. и  ­ М.: шк., 1989г.  Э.  ­ М. :  1984.  В. В.  ­М. :  1990.  3. Коваленко, В. И.  труда. 5 кл.  древесины и  : пособие для  / В. И.   4. Программа «Технология».5­11  ­М. :  2012.  5. Карабанов   И.А.     обработки   древесины:     Для   учащихся   5   ­   9   кл.

Методическая разработка "Изготовление деревянной шкатулки"

Методическая разработка "Изготовление деревянной шкатулки"

Методическая разработка "Изготовление деревянной шкатулки"

Методическая разработка "Изготовление деревянной шкатулки"

Методическая разработка "Изготовление деревянной шкатулки"

Методическая разработка "Изготовление деревянной шкатулки"

Методическая разработка "Изготовление деревянной шкатулки"

Методическая разработка "Изготовление деревянной шкатулки"

Методическая разработка "Изготовление деревянной шкатулки"

Методическая разработка "Изготовление деревянной шкатулки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017