Методическая разработка "К острову Натуральных Чисел". (математика, 5 класс)

  • Аудио
  • Занимательные материалы
  • Интерактивная доска
  • Конкурсы
  • Мероприятия
  • Презентации учебные
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • Особые потребности
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Путешествие к острову натуральные числа №21.doc
5 класс.   Урок № 21                                                                                                                     Дата: К острову Натуральных Чисел.  Тема: «Действия с натуральными числами» Тип урока: Урок–путешествие, повторение Виды опросов: фронтальный индивидуальный Виды работы: групповая работа (в парах), самостоятельная работа Цели урока: Образовательные: повторить и систематизировать базовые знания учащихся о натуральных числах Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделить существенные признаки, выделить главное Воспитательные: воспитать активность, рациональное распределение времени, самостоятельность,  формирование интереса к изучению математики  Оборудование: доска, мел, раздаточный материал, презентация; тесты заданий; музыкальное  оформление. Деятельность учителя I.Организационный момент Ход урока:  Деятельность учеников  Здоровается, проверяет отсутствующих, проверяет готовность к уроку,  рассаживает учащихся (наличие сильного и слабого, назначает капитана) Вступительное слово учителя. Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к  острову Натуральных Чисел. Шесть кораблей сейчас спустят на воду, каждая из шести команд во главе  со своими капитанами займет своё место на одном из кораблей: «Витязь»,  «Богатырь», «Бригантина», «Алые паруса», «Мария», «Мираж». Капитаны кораблей, представьтесь. (Идёт представление капитанов. Затем  представляется старпом и главнокомандующий флотилии.) Все задания должны быть выполнены в судовых журналах (судовые  журналы – двойные листки). Учитель: Подпишите свои судовые журналы и поставьте в них дату  отплытия. За каждое правильно выполненное задание на своем корабле вы  рисуете звезду. – Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и  устранить все неполадки. II. Устранение неисправности кораблей. Записано шесть примеров для каждого корабля  флотилии. В них имеются скрытые ошибки.  Необходимо эти ошибки выявить и исправить,  тем самым будет устранена неисправность  корабля.Учитель: Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из гавани готовы. III. Проверка готовности капитанов. На море поднимается шторм. Чтобы проверить  готовность капитанов к путешествию, нужно  выполнить задание: вместо звездочек вставить  нужную цифру.            Звучит тихая мелодия песни о море, пароходах. Учитель: Капитаны готовы к отплытию IV. Расчет времени, необходимого для путешествия. Учитель: Итак, мы плывем. Вычислим, сколько  времени продлится наше путешествие. Загадайте любое трёхзначное число из различных  цифр, умножьте его на 24, то, что получилось,  разделите на 12, частное разделите на задуманное  число, результат умножьте на 4. Учитель: Наше путешествие будет длиться 8 часов  Ответ запишите в карточку и отдайте старпому. Старпомы докладывают главнокомандующему  флотилии. – Главнокомандующий флотилии, разрешите  доложить! – Разрешаю. – До назначенной цели нам плыть 8 часов. Итак, нам быть в пути 8 часов. Путешествие продолжается. (Музыка звучит  громче.)  24 123  84*2  2952 246 : 123   12:  V. Определить расстояние до острова. Учитель: Экипажам предстоит рассчитать,  сколько километров флотилия должна проплыть. Запланировано плыть 5 часов по 62 км/ч и 3 часа  со скоростью 59 км/ч.. Какое расстояние нам  нужно проплыть? Учитель: Расстояние до острова «Натуральные числа» 487 км. 5  62 593 487 Члены экипажей решают задачу в бортовых  журналах. VI. Опасность в море. Учитель: Внимание! В море появились  гигантские акулы, которые могут перевернуть  корабль.  Необходимо срочно найти ошибку в примерах.  (Примеры записаны, все записывают в судовых  журналах правильное решение.  Главнокомандующий флотилии исправляет ошибки  на доске.) Зачеркивать не нужное! Вывод: Итак, примеры решены правильно, акулы уплыли.VII. Выполнение маневров повышенной сложности. Камбус, восток, палуба, ураган, широта, остров  Учитель: Командам кораблей приготовиться к  прохождению трудного участка пути, впереди  подводные рифы. Чтобы благополучно их обойти,  нужно решить круговые примеры. «Витязь» к) 15 + 20 б) 20 – 3 м) 140 : 7 а) 35 × 4 з) 51 – 36 у) 17 × 3 «Алые паруса» у) 12 × 5 а) 4 × 30 н) 2 + 10 а) 72 : 36 р) 60 : 15 г) 120 – 48 «Богатырь» «Бригантина» в) 46 + 38 к) 2 + 44 о) 84 : 7 с) 12 × 5 о) 36 : 18 т) 60 – 24 п) 18 × 4 у) 128 – 74 л) 8 × 16 б) 54 : 3 а) 72 : 8 а) 9 × 2 «Мария» «Мираж» ш) 12 × 7 р) 21+ 87 и) 84 : 4 а) 29 – 17 т) 87 : 3 о) 108 – 21 о) 18 × 3 т) 79 + 23 в) 13 + 5 о) 34 – 21 с) 54 + 25 р) 102 : 3 Вывод: маневры выполнены, наконец­то мы сможем выполнить высадку на остров VIII. Высадка на остров.Учитель: Итак, путешествие наше подходит к  концу. Нужно найти спокойную бухту, куда  причалят наши корабли, а для этого нужно  решить такую задачу. Найдите закономерность в изображении  Ученики рисуют в своих судовых журналах.  пароходов и добавьте еще один пароход IX. Итоги путешествия. Главнокомандующий флотилии: Путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Благодарю за  хорошую службу. (У кого 5 или 6 звездочек, получают оценку «5». У кого 4 звездочки, получают оценку  «4», а у кого звездочек меньше – ничего не получают.) Закройте судовые журналы. Путешествие завершено!