Методическая разработка к внеклассному мероприятию " Уникальные озёра Ставропольского края"
Оценка 4.7

Методическая разработка к внеклассному мероприятию " Уникальные озёра Ставропольского края"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
12.11.2018
Методическая разработка к внеклассному мероприятию " Уникальные озёра Ставропольского края"
Внеклассное мероприятие на тему « Озера Ставропольского края» подготовлено в рамках изучения региональных особенностей водоёмов с целью сформировать у учащихся такие понятия, как солёное и пресное озеро, познакомить с их расположением и значением озёр в природе и жизни человека, воспитывать чувство гордости и причастности к природным богатствам Ставропольского края
metodicheskaia-razrabotka-vneklassnogo-meroprii-56.doc
Тема внеурочного занятия «День народного единства» Метапредметные цели:  Познавательные УУД – развитие познавательного интереса к истории родной страны, осознанное построение речевого высказывания Коммуникативные   УУД ­   развитие   умения   точно   и   правильно   выражать   свои   мысли,   слушать собеседника, работать в сотрудничестве; Регулятивные УУД ­  формирование умения контролировать свою деятельность. Личностные УУД – формирование личностного смысла учения. Планируемые результаты образования:  Предметные: узнают события Смутного времени.  Личностные: будут учиться осознавать роль героев в истории родной страны.  Метапредметные:            Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.            Познавательные: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.            Коммуникативные: слушают и понимают речь других, работают в группе. Основные понятия: единство, Родина Межпредметные связи: связь с жизнью (окружающий мир). Оборудование:  ­  физическая  карта России, карточки со словами: Родина, народ, Россия, Смутное время, Минин и  Пожарский ­компьютер, экран; ­  презентация « Смутное время»; ­ видео «Россия­ ты моя звезда»; ­ ладошки из  белой бумаги, голубой и красной бумаги; лист ватмана; ­ толковый словарь Ожегова. Этапы занятия Задания каждого этапа Ход внеурочного занятия I   этап. Организация  класса Эстафета дружбы Встаньте в круг, возьмитесь за руки, передаем рукопожатие: Я передам вам  свою дружбу, она идёт от меня к Насте, от Насти к Матвею и т.д. и снова  возвращается ко мне. Я чувствую, что она  стала больше, потому что каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Вы тоже это чувствуете? Сейчас мы  с вами едины и сильны! Пусть дружба не покидает нас! У меня есть символ  дружбы – ладошки разного цвета: белого, синего, красного. Выберите себе  одну ладошку. Сядьте за столы с таким же цветом флажка. Комментарий: Через положительные эмоции активизирую учащихся. I     I   этап  Актуализация  знаний. ­ ребята, о чем вам напоминают цвета белый, синий, красный?  ­ определите тему нашего классного часа. Внимание на экран. https://www.youtube.com/watch?v=lGNpHSDQNHc  Звучит песня « Россия, ты моя судьба» ­ назовите главные слова в песне ( Россия, судьба, звезда, любовь) ­ почему в песне так тепло говорится о России? ( наша Родина) ­ сегодня мы поведём речь о Родине.  Комментарий: использую клип для восприятия материала через визуальные каналы  восприятия. ­ что вы представляете, когда слышите слово Родина?  ­ как вы понимаете это слово? ­для одних слово «родина»  ­ это город, дорога, по которой спешим каждый  день в школу, а для других слово родина – это что­то более близкое  сердцу,  например, семья, родные. ­ что общего у слов Родина, родные, народ? ­ понятием «род» в русской культуре всегда обозначались свои, близкие,  родичи, которые связаны кровными узами с общим предком. Место, где жил  данный род, где родились представители данного рода, называлось родным  или Родиной. ­ напишите на большом пальце руки слово « Родина» Комментарий: Включаю учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Учащиеся участвуют в  диалоге, учатся стоить свою речь.  ­ почему в песне Россия названа «звездой»? ( ответы детей) ­ в толковом словаре С. Ожегова слово « звезда» имеет несколько значений: Звезда — небесное тело. Звезда — элемент знаков различия воинских званий в армии  Звезда — ордена разных стран с названием Орден Звезды. ­ какое значение слово « звезда» нам необходимо на занятии? ­ за что награждают Орденом Звезды? ( за подвиг) ­ запишите на 2 пальце ладошки слово « подвиг» ­ что такое подвиг?                                                                                                  (доблестный, героический поступок, важное по своему значению действие,  совершённое в трудных условиях) ­ когда бывают трудные времена? ( несчастье, голод, война) « 4 лишний» : ноябрь, декабрь, январь, февраль  ­ наше занятие посвящено одному значимому событию в истории нашей  Родины, которое показало единство русского народа   ­когда оно произошло? ­ назовите лишний месяц ( ноябрь) почему? ­ сколько месяцев на экране? ( 4) ­ запишите на 3 пальце : 4 ноября ­ что произошло 4 ноября? III    этап  Целеполагание I     V    этап Открытие новых  знаний. Знакомство с  героями России ­ где оно произошло? ( рис.  старой Москвы) ­ во время эпидемий, пожаров, войн Москву о несчастьях оповещали  колокольным набатом  https://www.youtube.com/watch?v=QZHbZgqHAVI  ­ какое чувство вызывает звук колокола? ( тревогу, страх) ­ насколько чётко видно в начале ролика и в конце? ( нечётко, смутно) ­ запишите на 4 пальце ладошки: Смутное время  ­ кто главный герой произошедших событий?  В самом сердце Москвы — на Красной площади — расположен памятник  Минину и Пожарскому перед Собором Василия Блаженного. Он посвящен  Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому, руководителям  второго народного ополчения во время польской интервенции, и победе над  Польшей в 1612 году. На ладошке : Россия, подвиг, 4 ноября, Смутное время, Минин и Пожарский. ­ сформулируйте тему нашего занятия. К началу XVII в. в Российском государстве наступило так называемое  Смутное время. После смерти в 1584 царя Ивана Грозного в Московском  государстве началась эпоха глубочайшего кризиса. Единое русское  государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Москва  лежала в руинах, многие города были разрушены и сожжены.  Воспользовавшись бедственным положением в стране, России объявили  войну поляки и шведы. К осени 1611 г. положение России было близко к  отчаянному: поляки заняли Москву. Шведы захватили Новгород. Вся  западная часть государства оказалась фактически оккупированной.  В этот тяжелой для страны момент монахи стали призывать русский народ к  ополчению для того, чтобы изгнать врагов земли русской,  грамоты рассылал и патриарх Гермоген.   Одна из грамот патриарха попала в Нижний Новгород, в руки земского  старосты Козьмы Минина. Был он простым мясником, происхождения  невысокого, но человеком был набожным, умным и энергичным. А главное –  был большим патриотом. Призыв церкви к ополчению был им услышан, он  немедленно приступил к делу и стал собирать людей. «Захотим помочь  московскому государству, так не жалеть нам имения своего, не жалеть  ничего, дворы продавать, жен и детей закладывать, бить челом тому, кто бы  вступился за истинную православную веру и был у нас начальником». Минин собирал пожертвования, объясняя народу, куда пойдут их деньги, став  практически финансовым директором ополчения. Командующим  ополчением был избран князь Дмитрий Михайлович Пожарский,  принадлежавший к потомкам Рюрика. Пожарский всегда занимал высокие  должности, имел опыт успешного руководства  несколькими военными  операциями. Именно этим двум людям предстояло сыграть центральную  роль в освобождении страны от иноземных захватчиков.  Зимой 1612 г. Пожарский собрал Земский Собор в Ярославле, чтобы  обсудить план дальнейших действий. В том числе и похода на Москву. Но  вскоре стало известно, что польский король Сигизмунд уже выслал большое  войско, и  Пожарский решил, не откладывая, сразу же выступать в поход. Под знамена Пожарского и Минина собралось более 10 тысяч служилых  поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и  множество «даточных людей» из крестьян. С чудотворной иконой Казанской Божией Матери Нижегородское земское ополчение сумело 1 ноября 1612  взять штурмом Китай­город и изгнать поляков из Москвы. 4 ноября  командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию и выпустило  из Кремля московских бояр и других знатных лиц, на следующий день  гарнизон сдался. В 1630­е годы на Красной площади появился Казанский собор, который  некоторые историки считают обетным. В 1649 году царь Алексей  Михайлович распорядился отмечать день Казанской иконы Божией  Матери не только летом, но и 22 октября (по юлианскому календарю), когда у него родился первенец Дмитрий Алексеевич. «Празднование Казанской  иконе Божией Матери (в память  избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)»сохраняется  в православном и народном календаре доныне. ­ что произошло 4 ноября 1612 года? ­ какой праздник установлен в 2005 году   Благодарные потомки по достоинству оценили вклад Минина и Пожарского в дело освобождения отечества и воздвигли героям монумент на главной  площади страны. Первоначально памятник планировали установить еще в  1812 г.,  к 200­летию героических событий, но этому помешала война с  Наполеоном. И лишь в 1818 г. на деньги, собранные в складчину,  работа  скульптора И. Мартоса была установлена в самом центре Красной площади.  Однако в 1930 г. памятник посчитали помехой для праздничных  демонстраций и перенесли его ближе к собору Василия Блаженного, где он  стоит и поныне. День народного единства — официальный государственный праздник в  России. Отмечается четвертого ноября, начиная с 2005 года. День народного единства празднуют в память о событиях, когда народное  ополчение под предводительством Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина  освободило в 1612 году Москву от польских интервентов.  Комментарий: Создаю условия для формирования умений работать с текстом, умения работать в  паре. Обеспечиваю эмоциональное восприятие материала. Орден Минина и Пожарского был учрежден в 2003 году Фондом содействия  инициативам по укреплению государства. Вручается « за большой вклад в укрепление государства, единение наций и  возрождение духовной силы Отечества» V    этап  Закрепление    1. В честь какого события отмечается День народного единства? Ответ: В 1612 году народное ополчение под предводительством Минина и  Пожарского освободило Москву от польских интервентов первичных знаний  путём практической  работы. 2. Какой собор сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от  поляков? Ответ: Казанский собор 3. Перед каким московским собором установлен памятник Минину и  Пожарскому? Ответ: Памятник Минину и Пожарскому расположен перед Собором  Василия Блаженного на Красной площади 4. В каком году в России начали отмечать День народного единства? Ответ: в 2005 году 5. Какие две крупные задачи ставили Минин и Пожарский? Ответ: изгнать интервентов и подготовить условия для формирования  русского правительства, пользующегося доверием населения 6. Россия – многонациональное государство. Сколько народов населяет  её территорию? Ответ: более 180 народов 7. Кто автор стихотворения «Два единства»? «Единство, — возвестил оракул наших дней, — Быть может, спаяно железом лишь и кровью…» Ответ: автор стихотворения — Фёдор Иванович Тютчев 8. Что означает слово «единство»? Ответ: общность, сходство, сплочённость, спаянность, слитность 9.  Праздник какой иконы отмечает церковь 4 ноября? Ответ: праздник Казанской иконы Божией Матери Комментарий: Обеспечиваю осмысление нового материала. Создаю условия для повышения  мотивации. VI  Работа в группах.     этап  Закрепление  материала Собрать пословицы: мы когда непобедимы едины мы  в  сила единстве наша Коллективная работа « Дерево дружбы» Комментарий: Создаю условия для формирования практических умений и умений проверки с  эталоном, умения работать в группе. Обеспечиваю в ходе закрепления повышение глубины  понимания материала. VII этап Закрепление Стихотворения читают ученики, на слайдах иллюстрации к  стихотворениям. Если долго­долго­долго в самолёте нам лететь. Если долго­долго­долго на Россию нам смотреть. То увидим мы тогда и  леса, и города, Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы. Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймём тогда, какая,  Наша Родина большая, Необъятная страна. Комментарий:  Создаю   условия   для   формирования   понятия   размера,   масштаба   страны. Обеспечиваю эмоциональное восприятие материала. VIII     этап Рефлексия ­ О чем сегодня беседовали на занятии? Что узнали нового?  Комментарий: Обеспечиваю условия для осознания чувства сопричастности и гордости за свою  Родину, формирование гражданского и патриотического сознания.

Методическая разработка к внеклассному мероприятию " Уникальные озёра Ставропольского края"

Методическая разработка к внеклассному мероприятию " Уникальные озёра Ставропольского края"

Методическая разработка к внеклассному мероприятию " Уникальные озёра Ставропольского края"

Методическая разработка к внеклассному мероприятию " Уникальные озёра Ставропольского края"

Методическая разработка к внеклассному мероприятию " Уникальные озёра Ставропольского края"

Методическая разработка к внеклассному мероприятию " Уникальные озёра Ставропольского края"

Методическая разработка к внеклассному мероприятию " Уникальные озёра Ставропольского края"

Методическая разработка к внеклассному мероприятию " Уникальные озёра Ставропольского края"

Методическая разработка к внеклассному мероприятию " Уникальные озёра Ставропольского края"

Методическая разработка к внеклассному мероприятию " Уникальные озёра Ставропольского края"

Методическая разработка к внеклассному мероприятию " Уникальные озёра Ставропольского края"

Методическая разработка к внеклассному мероприятию " Уникальные озёра Ставропольского края"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018