Методическая разработка "Как стать фотографом"
Оценка 4.7

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
30.05.2017
Методическая разработка "Как стать фотографом"
В разработке представлен весь алгоритм получения профориентационной информации о фотографе начиная с исторической справки о происхождении, развитии и значении фотографии, известных фотографах разных времен, основных видах, жанрах, методах, приемах и правилах фотографирования, раскрываются плюсы и минусы профессии, личностные качества, о науках и предметах необходимых для знаний будущего фотографа, учебных заведениях, местах работы, профессиональных журналах.
разработка ФОТОГРАФ.doc
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» Методическая разработка творческого занятия по профессиональной ориентации «Как стать фотографом» Номинация: «Основы выбора профессии»  (5­9 класс, образовательная организация) Автор:  Рыбакова Елена Геннадьевна Зам.директора по УВР г. Балахна Нижегородская область 2017 г. СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка………………………………………………………...…3 План занятия………………………………………………………………………6 Список информационных источников…………………………………………..8 Приложения …………………………………………………………………… 1. Ход мероприятия…………………………………………………………...9 2. Игра «Найди соответствие профессии и деятельности»……………….23 3. Секрет успеха в определении профессии…………………………….…24 4. Таблица к электронной презентации «Викторина по фотографии»…..25 5. Буклет……………………………………………………………………..26 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современном мире практически каждый человек имеет фотоаппарат, планшет или смартфон, где встроены фотокамеры. Популярное занятие сэлфи освоили не только дети и подростки, но и взрослая аудитория нашей страны, что   позволило   почувствовать   практически   каждому   человеку   себя фотографом. Актуальность выбранной темы методической разработки объясняется современным   уровнем   развития   техники,  рынка   фото   услуг   и  доступность приобретения оборудования, все это производит ложное впечатление о том, что   каждый   может   стать   фотографом.   Отсутствие   базовых   знаний   о фотосъемке,   построения   кадра   и   многого   другого   мешают   участникам различных районных и областных фотоконкурсов одержать победу. Опираясь только   на   личные   ощущения   в   своих   кадрах   невозможно   получить профессионального фотоснимка. Представленная   методическая   разработка   написана   с   максимальной доступностью проведения каждому желающему педагогу в условиях своего учреждения   и   направлена   на   развитие   профориентационной   деятельности фотографа с детьми подросткового возраста 12­15 лет. Предполагаемое число участников   20­30   человек,   в   зависимости   от   условий   организации. Продолжительность всего занятия 2 часа.  Применяемые методы, приемы и формы деятельности выбраны с учетом того, что возраст участников имеет характерные особенности: стремление к соревновательности,  стремление утвердить свою самостоятельность, острая потребность в активности, горячий энтузиазм, который быстро гаснет, если не может   претвориться   в   какое­либо   действие,   развивается   самооценка, самосознание,   стремление   определить   свое   место   среди   взрослых   и сверстников. В   разработке     представлен   весь алгоритм   получения профориентационной   информации   о   фотографе   начиная   с   исторической справки   о   происхождении,   развитии   и   значении   фотографии,   известных фотографах   разных   времен,   основных   видах,   жанрах,   методах,   приемах   и правилах   фотографирования,   раскрываются   плюсы   и   минусы   профессии, личностные   качества,   о   науках   и   предметах   необходимых   для   знаний будущего фотографа, учебных заведениях, местах работы, профессиональных журналах. С целью раскрытия престижа и важности профессии приводятся ряд премий, учрежденных для фотографов, а также конкурсы. Приводится история   фотокорреспондента   Стенина   А.А.,   погибшего   при   исполнения своего профессионального долга в Украине в 2014 году, а также учрежденном в его честь международном конкурсе. 3 К теоретической части занятия, для наглядности, создана электронная презентация   «Как   стать   фотографом»,   в   которой   по   порядку   хода мероприятия подобрана информация. Еще   одна   электронная   презентация   «Викторина   по   фотографии» создана для итоговой части занятия в качестве проверки усвоенных знаний. В практической части команды самостоятельно организуют фотосессию по выбранным жанрам: портрет, натюрморт, сюжет и пейзаж, с последующим разбором ошибок и достоинств снимков.  Предоставлены   приложения   с   игровыми   заданиями   для   команд. Приведены методические рекомендации по организационной деятельности. Предлагается возможность пройти онлайн ­ тестирование «Подходит ли мне профессия фотограф?» В   конце   каждому   участнику   вручается   буклет   с   обобщенной информацией занятия. Цель:   развитие   познавательного   интереса   учащихся   к   профессии фотографа, посредством изучения её специфики и основ фототворчества. Задачи:  ­ Дать историческую справку о возникновении и развитии фотографии,  ­ Обозначить значение фотографии в жизни человечества; ­   Научить   отличать   стилистические   признаки   основных   жанров фотографии, а также технические особенности их съемки; ­ Раскрывать особенности профессии фотографа, а также секрет успеха в определении профессии; ­   Проинформировать   об   учебных   заведениях   выпускающих специалистов фотографов, ­   Предоставить   практическую   возможность  «примерить   на   себя   роль фотографа» Материалы и оборудование:  ­Фотоаппарат (желательно каждому участнику) ­Ноутбук или стационарный компьютер  ­Мультимедийное оборудование и экран ­ Электронная презентация «Как стать фотографом» ­ Электронная презентация «Викторина по фотографии» ­ два стола (для мультимедийки и для фотографирования натюрморта) ­ стулья (по количеству участников) ­ две настольные лампы (для портрета и натюрморта) ­ участникам ручки, тетради Ожидаемые результаты ­   Мотивируются   на   дальнейшее   самостоятельное   исследование   темы фотографии. ­   Возникнет   желания   сделать   фотографии   для   участия   в   конкурсах разного уровня, а также посетить Русский музей фотографии в Н.Новгороде. 4 ­ Подростки будут проводить самоанализ, планирование, обобщать свои результаты, через создание портфолио. ­ Проанализируют возможность обучения фотоискусству,  ­   Сравнят   и   осознают   свои   способности   и   личностные   качества   с качествами необходимыми будущему фотографу. Методические рекомендации: 1. Возможно   дальнейшее   обучение   группы,   например,   через заочные задания посредствам сети Интернет. 2. Рассказ   легенды   о   святой   Веронике   –   покровительнице фотографии,   возможно,   представить   в   виде   видеоролика   с   музыкальным сопровождением или же прибегнуть к привлечению помощника ведущему. 3. Для   практической   части   в   задании   портрет,   возможно   дать задание, например, сфотографировать десять улыбок Центра. 4. 5. Возможно пригласить профессионального фотографа. В   зависимости   от   условий   и   аудитории   участников,   педагог может сократить теоретическую информацию. 5 1. Теоретическая часть – 1 час 1.1.Слова   приветствия,   знакомство,   обозначение   цели   и   задач План занятия  мероприятия 1.2. Значение фотографии в жизни человечества. Аналоговая, цифровая фотография. Фотооборудование. История возникновения фотографии. 1.3.   Русский музей фотографии ­ первый фотографический музей в России,   посвящённый   истории   фотографии,   жизни   и   творчеству   всемирно известных фотографов А.О.Карелина и М.П.Дмитриева. 1.4. Виды фотографии: черно­белая, цветная, сепия. 1.5. Основные жанры фотографий: портрет, натюрморт, пейзаж, сюжет (жанр). 1.6. Композиция. Основные составляющие композиции: правило третей и правило золотого сечения, правило диагоналей и диагонального золотого сечения, движение и ритм в фотографии, перспектива: линейная, тональная, оптическая; точка съемки и ракурс. Открытая и закрытая композиция. Советы по выбору удачного ракурса. 1.7.Комьютерная обработка фотографии.  Основные шаги обработки: кадрирование и поворот, убирание следов пыли на матрице, коррекция уровней или кривой, увеличение насыщенности цветов, попробовать перевести в черно­белый вариант, поднять резкость. 1.8 Предметы, которые нужно изучать будущему фотографу: физика и химия, так как работа с оптикой объективами, для цифровой фотографии – информатика, психология для работы с клиентами. 1.9 Классификация по критериям.  По уровню профессионализма: ­ Фотограф­любитель, снимающий для собственного развлечения семью, друзей. ­  Профессиональный   фотограф,  имеющий  специальное   образование  и опыт работы, зарабатывающий на фотосъемках. По   сфере   деятельности   и   жанрам   фотографии.   (см.   Приложение№2 Игра «Найди соответствие профессии и деятельности».) 6 1.10 Плюсы и минусы профессии фотографа. 1.11 Личностные качества будущего фотографа. 1.12 Места   работы:   издательские   дома,   СМИ,   модельные   агентства, фото­студии, фотоателье, фото­галереи, музеи, разные мероприятия.Диапазон зарплат на 2017г. 1.13 Учебные заведения, где обучают фотоискусству. Адреса, сайты, телефоны. 1.14 История профессионального праздника фотографов. 1.15 Премии, учрежденные для фотографов. 1.16 Международный   конкурс   фотожурналистики   имени   Андрея Стенина. 1.17 Профессиональные журналы. 2. Практическая часть – 1 час 2.1.  Команды   детей   самостоятельно   выполняют   разные   жанры фотографии: портрет, натюрморт, пейзаж, сюжет (жанр). 2.2 Обсуждение недостатков и достоинств полученных снимков. 2.3. Секрет успеха в определении профессии (см. Приложение № 4) 2.4. Пройди онлайн — тест «Подходит ли тебе профессии фотограф»  http://www.fotograf­da.ru 2.5. Электронная презентация «викторина по фотографии» 2.6. раздача участникам буклетов. 7 Список информационных источников  http://www.profguide.ru   http://www.vizyinfo.ru   http://www.moeobrazovanie.ru  http://www.igumo.ru/foto/  http://spbgik.ru/cathedra/Kafedra­kinofotoiskusstva/  http://www.gukit.ru/fmtif  http://www.gumcollege.rggu.ru  http://www.rosphoto.com   http://www.photoplay/ru  http://www.photo­study.ru  http://www.freefotohelp.ru  http://www.fotograf­da.ru  http://www.nicelady.ru  http://www.calend.ru  http://www.calendarium.com 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 8 Приложение №1 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ На экране слайд№1 Выходит ведущий, говорит слова приветствия, тему и цель занятия.  На экране слайд №2  В   наше   высокотехнологичное   и   скоростное   время   фотография   стала обычным   спутником   нашей   жизни.   Её   мы   видим   в   семейных   альбомах,   в журналах   и   рекламных   афишах,   на   мониторах   компьютеров   и   мобильных телефонов, в книгах, журналах и газетах.  Фотограф – это человек,  способный запечатлеть  на снимке наиболее важные   моменты   в   жизни   человека,   страны,   всего   мира.   Люди,   не разбирающиеся   в   специфики   данного   мастерства   убеждены,   что   для   того чтобы   стать   профессиональным   фотографом   достаточно   обзавестись хорошим   фотоаппаратом   и   иметь   некую   долю   фантазии.   Но   это   не   так, требуется длительное обучение и годы непрерывной практики. Необходимо владеть   обязательными   знаниями   начиная   от   поз   для   фотографирования   и заканчивая   инструкциями   по   эксплуатации   и   обслуживанию   оборудования, использующегося для съемок. У. Черчилль: «Фотограф – это историк будущего». На экране слайд №3 Термин   ФОТОГРАФИЯ   образован   от   двух   древних   греческих   слов φωτος   —  пишу,  или   светопись   —  техника   рисования светом   ­   получение   и   сохранение   статичного   изображения   при   помощи фотокамеры.  Также   фотографией   или   фотоснимком,   или   просто   снимком   —  свет   и   γραφω 9 называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде. аа Ан логовая фотография, считающаяся классической и основанная на использовании светочувствительных фотоматериалов с химическим способом записи изображения. Название «аналоговая» появилась после 2000 года, как антоним понятию цифровая фотография и обозначает любые разновидности фотографии, основанные на аналоговых способах фиксации изображений. До широкого   распространения   цифровых   фотоаппаратов,   аналоговая технологией   получения фотография   являлась высококачественных   неподвижных   изображений   как   в   бытовой,   так   и   в профессиональных сферах. единственной     Цифровая   фотография   —   в   процессе   получения   и   сохранения изображения   происходят   перемещения   электрических   зарядов   (обычно   в результате   фотоэффекта   и   при   дальнейшей   обработке),   но   не   происходит химических   реакций   или   перемещения   вещества.   Правильнее   было   бы называть   такую   фотографию   электронной.  Изобретение   и   массовое применение фотографии изменило представление об исторических событиях, зафиксированных   на   плёнку,   не   в   меньшей   степени,   чем   изобретение письменности. На экране слайд №4 Историческая справка возникновения фотографии. Фотография, как и некоторые другие великие изобретения XIX века, была открыта не сразу и не одним лицом. В ее создание вложен труд ученых многих поколений самых разных стран. Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда художника.  С давних пор людям известно свойство темной комнаты или камеры­ обскура воспроизводить световые рисунки внешнего мира.  В 1826г. Ньепс с помощью камеры­обскуры получил на металлической пластинке, покрытой тонким слоем асфальта, вид из окна своей мастерской. Снимок он так и назвал — гелиография (солнечный рисунок). Экспозиция длилась   восемь   часов.   Изображение   было   весьма   низкого   качества,   и местность  была   едва   различима.  Но   с  этого   снимка   началась   фотография. Однако, изобретателями фотографии считаются Ньепс, Дагерр и Тальбот. В 1835г. Тальбот тоже зафиксировал солнечный луч. Это был снимок решетчатого   окна   его   дома.   Тальбот   применил   бумагу,   пропитанную хлористым   серебром.   Выдержка   длилась   в   течение   часа.   Тальбот   получил первый   в   мире   негатив.   Приложив   к   нему   светочувствительную   бумагу, приготовленную тем же способом, он впервые сделал позитивный отпечаток. Свой способ съемки изобретатель назвал калотипией, что означало «красота». 10 Так   он   показал   возможность   тиражирования   снимков   и   связал   будущее фотографии с миром прекрасного. Одновременно   с   Ньепсом   над   способом   закрепления   изображения   в камере­обскуре   работал   известный   французский   художник   Дагер,   автор знаменитой парижской диорамы. Работа над световыми картинами натолкнула его на мысль закрепить изображение. От оптика Шарля Шевалье, создавшего впоследствии   объектив   для   дагеротипной   камеры,   он   узнал,   что   Ньепс получил   первые   обнадеживающие   результаты.   Дагер   заключил   с   Ньепсом соглашение о совместном сотрудничестве над изобретением. Однако в 1833г. Ньепс умер. Дагер настойчиво продолжал начатое дело и в 1837г. открыл надежный   способ   проявления   и   закрепления   скрытого   изображения   на чувствительной к свету серебряной пластинке. Дагер впервые в мире получил снимок со сравнительно высоким качеством изображения. Он снял довольно сложный натюрморт, составленный из произведений живописи и скульптуры. Этот снимок Дагер передал потом де Кайэ, хранителю музея в Лувре. Автор экспонировал   серебряную  пластинку   в  камере­обскуре  в  течение   тридцати минут,  а  затем   перенес   в  темную   комнату   и  держал   над   парами   нагретой ртути.   Закрепил   изображение   с   помощью   раствора   поваренной   соли.   На снимке хорошо проработались детали рисунка как в светах, так и в тенях. Свой способ получения фотоизображения изобретатель назвал собственным именем   —   дагеротипия   —   и   передал   его   описание   секретарю   Парижской Академии наук Доминику­Франсуа Араго. На заседании Академии 7 января 1839   г.   Араго   торжественно   доложил   ученому   собранию   об   удивительном изобретении   Дагера,   заявив,   что   «отныне   луч   солнца   стал   послушным рисовальщиком   всего   окружающего».   Ученые   одобрительно   приняли известие,   и   этот   день   навсегда   вошел   в   историю   как   день   рождения фотографии. В   России   практическое   применение   светописи   началось   буквально   в первые месяцы после обнародования принципов фотографирования. Русские ученые не только проявили живой интерес к факту открытия фотографически процессов,   но   и   приняли   плодотворное   участие   в   их   изучении   и усовершенствовании. В   1839   году   академик   И.   Х.   Гамель   (1788   —   1862)   отправился   в Англию. Там он познакомился с В. Тальботом и его изобретением. В мае – июне 1839 года Гамель прислал в Петербург снимки с описанием способа Тальбота. Затем прислал аппарат и снимки по способу Ньепса и Дагера.  В России первые фотографические изображения получил выдающийся русский химик и ботаник, академик Юлий Федорович Фрицше (1802 — 1871). Это были фотограммы листьев растений, выполненные по способу Тальбота. 23 мая 1839 года Фрицше на заседании Петербургской Академии наук выступил   с   «Отчетом   о   гелиографических   опытах»,   в   котором   дал исчерпывающий   анализ   способа   Тальбота   по   материалам,   представленным Гамелем.   Фрицше   нашел   калотипию   пригодной   для   выполнения   научных 11 снимков с плоских предметов. «Ботаник может пользоваться ей с выгодой, когда   речь   идет   о   том,   чтобы   сделать   точный   рисунок   с   оригинальных экземпляров  гербария», — сообщил он. Одновременно Фрицше  предложил внести существенные изменения в этот способ – он рекомендовал заменить во время проявления применявшийся Тальботом тиосульфат натрия аммиаком и на практике доказал, насколько это улучшает изображение. На   слайде   представлен   один   из   снимков,   выполненных   в   России академиком Фрицше, — фотограмма листьев растений. Май 1839 г. Доклад Фрицше   на   заседании   Петербургской   Академии   наук   представляет   собой первую исследовательскую работу по фотографии в нашей стране и одну из первых исследовательских работ по фотографии в мире. По   мере   развития   фотографии   было   создано   большое   количество различных   конструкций   и   вспомогательных   механизмов   для   получения изображений. Основное устройство — фотографический аппарат, сокращённо «фотоаппарат» или «фотокамера», и принадлежности к нему. На экране слайд №5 Русский музей фотографии ­ первый фотографический музей в России, посвящённый истории фотографии, жизни и творчеству всемирно известных фотографов А.О.Карелина и М.П.Дмитриева. Русский музей фотографии создан 21 сентября 1992 года по инициативе общественности.   Государственным   стал   с   2000   года.   Это   один   из   самых молодых музеев в Нижнем Новгороде. http://www.fotomuseum.nnov.ru   г.Нижний Новгород, ул.Пискунова, 9а, тел. 8(831) 411­82­47 В фондах музея насчитывается уже более 207 тысяч единиц хранения. Это   дагерротипы,   негативы,   стереонегативы,   позитивы,   стереопозитивы, открытки,   фотокамеры,   фотоувеличители,   фотоальбомы,   медали,   письма, личные   вещи   известных   фотографов,   начиная   с   70­х   годов   XIX   века   и заканчивая сегодняшним днем. Часть экспозиции посвящена А.О.Карелину На   1­ом   этаже   ­   историческая   экспозиция.   Здесь   представлены замечательные фотографии не только А.О.Карелина и М.П.Дмитриева, но и их современников: М.Хрипкова, М.Гагаева, И.Иванова, Д.Лейбовского и др. Экскурсовод музея познакомит с обликом Нижнего Новгорода рубежа XIX­ ХХ веков, с его улицами, площадями, церквями, соборами и монастырями, многие   из   которых   не   сохранились   до   сегодняшнего   времени,   с   историей Нижегородской ярмарки и XVI Всероссийской художественно­промышленной выставки   1896   года.   Он   расскажет   о   таком   чудесном   явлении,   как фотография. Перед   глазами   зрителя   предстанут   как   самые   ранние   деревянные камеры   ящичного   типа   70­х   годов  XIX  века,   рассчитанные   на   стеклянные негативы,   так   и   наиболее   совершенные   фирм   “AGFA”,   “ZEISS­IKON”, “GOERZ”,   “VOIGTLANDER”,   аппарат   легендарной   фирмы   “KODAK”, знаменитая “LEICA”. Здесь же ­ советские фотоаппараты ХХ века, которые 12 теперь   тоже   стали   историей.   Внимание   зрителей   всегда   привлекает деревянная   дорожная   фотокамера,   которая   принадлежала   М.П.Дмитриеву. Размер кадра этой камеры ­ 45х55 см, а её вес вместе с объективом ­ около 100 кг. Её российские изготовители: Н.К.Клячко и Д.П.Езучевский (XIX век, г. Москва). На 2­м этаже музея ­ выставочный зал. Здесь можно познакомиться с творчеством   современных   российских   и   зарубежных   авторов.   Выставки меняются через каждые 2­3 недели. Музей занимается организацией выездных выставок.   Здесь   же   на   2­м   этаже   работает   фотогалерея.   Для   оформления офиса или квартиры помогут приобрести красиво оформленные современные или старинные фотографии. Желающие могут сфотографироваться в фотосалоне музея, для съемок предоставляется костюм XIX века. Для тех, кто хочет повысить свой фотографический уровень, в музее работает   «Нижегородская   фотошкола».   Обучение   ведется   по   специальной программе.   Занятия   проводят   ведущие   российские   и   зарубежные специалисты. Дни открытых дверей (вход свободный): 9мая ­ День Победы 18 мая ­ Международный день музеев 1 июня ­ Международный день защиты детей (для школьников) 1 сентября ­ День знаний (для школьников) Первый понедельник каждого месяца ­ день бесплатного посещения. На экране слайд №6 Андрей   Оа еа сипович   Кар лин   (1837—1906)   —   русский   художник   и фотограф   XIX   —   XX   веков,   основоположник   жанра   художественной фотографии,   член   Русского   фотографического   общества.  В   Нижнем Новгороде Карелин открыл свою рисовальную школу и преподавал в ней до 1905   года.   В   1869   году   он   открыл   свою   фотомастерскую   «Фотография   и живопись». иа На экране слайд №7  Максим Петрович Дм триев (21 августа 1858—15 октября 1948) — нижегородский   фотограф   XIX   —   XX   веков,   зачинатель   российской публицистической   фотожурналистики,   член   Русского   фотографического общества.  Дмитриеву   приходилось   таскать   многокилограммовую   камеру   и наборы   больших   стеклянных   пластинок   по   узким   лестницам   в   поисках хороших ракурсов. На экране слайд №8 Виды фотографии ­ Чёрно­белая фотография исторически первый вид фотографии. После появления   цветной,  а   затем   и   цифровой   фотографии,   чёрно­белые   снимки 13 сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно­белые для получения художественного эффекта. ­   Цветная   фотография   появилась   в   середине   XIX   века.   Первый устойчивый   цветной   фотоснимок   был   сделан   в   1861   году   Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения).  Для получения   цветного   снимка   использовались   три   фотокамеры   с установленными   на   них   цветными   светофильтрами   (красным,   зелёным   и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение. ­   Фотография   сепия   (от   греческого  sepía ­   каракатица):   оттенки светло­коричневого цвета. На экране слайд №9 Жанры фотографии Известно, что на заре фотографии ее мастера учились у художников. Фотография заимствовала  у живописи  жанровую терминологию — пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная или жанровая фотография.  На экране слайд №10 С   появлением   фотографии   моментально   родился   жанр  портрет. Портрет (от устаревшего фр. portraire — "изображать") — изображение того или   другого   человека.   Портрет   передаёт   индивидуальные,   единичные, неповторимые   черты   модели,   характер,   социальную   принадлежность, раскрывает   духовную   сторону.   Таков   основной   признак   жанра, предопределяющий   его   специфичность.   Моделью   для   портрета   является человек. На экране слайд №11 Пейзаж   ­   это   один   из   самых   распространённых   жанров   современной фотографии. Нет такого фотохудожника, который не попробовал бы себя в этом жанре. Никто не может устоять перед соблазном запечатлеть на плёнке красивый вид или те изменения в ландшафте, которые возникли в результате гигантских   по   своему   размаху   работ   по   преобразованию   природы:   наши новостройки, необозримые дали колхозных полей  или водная гладь морей, созданных   руками   человека.   Природа   созвучна   чувствам,   настроению   и эмоциональному   состоянию   человека.   Это   привлекает   фотохудожников   к пейзажам. На экране слайд №12 Натюрморт   (с   англ.  still­life  «мертвая   натура»).   Натюрморт   долго существовал как второстепенный жанр. Во времена расцвета фоторепортажа, когда выше всего ценились снимки событийные, натюрморту отводилась роль лабораторного   упражнения,   пробного   этюда   ­   снимая   композиции   из предметов,   искать выразительное освещение. Сегодня натюрморт ­ популярный жанр: на самых престижных   выставках   он   желанный   гость.   Переход   его   в   новое   качество   фотографы   отрабатывали   умение   компоновать, 14 связан не столько с переменившимся отношением к вещам как к предмету изображения, сколько с переменами в самой фотографии. Репортажный метод предполагал   охоту   за   мгновениями,   и   потому   репортер   зависел   от мимолетности,   быстротечности   жизни.   Снимая   натюрморт   фотограф   не зависит от мгновений, от быстротечности бытия. Он не можете просто взять и навести   объектив   и   нажать   кнопку   затвора.   Сначала   нужно   подобрать подходящие предметы, скомпоновать из них радующую глаз композицию и подобрать   такое   освещение,   чтобы   картинка   выглядела   эстетически привлекательно.  Работая   в  этом  жанре  фотограф   полностью   контролирует процесс от начала до конца. На экране слайд №13 Жанровая фотография У портрета и жанра ­ общий изобразительный материал: люди. Однако портрет   и   жанр   принципиально   различны.   Портретом   можно   назвать отвлеченное от всякого сюжета изображение индивидуального человека, а в жанровых снимках существует сюжет: запечатленное состояние или действие. Обычно сюжет охватывает некоторый временной отрезок, поскольку имеет свое   начало,   свое   развитие   и   завершение.   Порой   окружающий   мир фиксируется   и   в   портретном   снимке,   но   там   его   задача   ­   полнее характеризовать основной предмет изображения: человека или группу людей. Темой   жанровых   снимков   преимущественно   служит   социальная   и   бытовая среда.   Фотографа­жанриста   прежде   всего   интересуют   процессы   в   ней происходящие:   он   выражает   суть   и   характер   этих   процессов   через   людей, которые в них участвуют. На экране слайд №14 Композиция и правило золотого сечения Фотография во многом схожа с рисунком. Только художник в руках держит   кисть,   а   фотограф   камеру.     Любой   рисунок   начинается   с   выбора объекта и расположения его на бумаге.  В природе, архитектуре, в человеке уже все скомпоновано, все пропорционально и фотографу остается только нажать   на   кнопку.     Но   когда   он   смотрит   на   снимок,  оказывается,   что   ту красоту, которую он видит глазами, он не отобразил на фотографии. Почему так   происходит?   И   что   нужно   делать   для   того   чтобы   получить   красивую фотографию? Когда мы смотрим на красивый пейзаж, мы взглядом охватываем все вокруг,   потом   по   отдельности   рассматриваем   речку,   деревья,   как   падают лучики солнца, рассматриваем, как играют тени, какие присутствуют цвета, и все   вместе   создает   впечатление   красивой   картинки.   Помимо   зрительного восприятия, мы чувствуем тепло, запах воздуха, слышим пение птиц, все это усиливает наше восприятие картинки. 15 Зрение   человека   бинокулярное,   мы   смотрим   на   один   объект одновременно с двух разных точек (правым и левым глазом), это позволяет нам видеть изображение трехмерным (то есть видеть глубину пространства). Фотография   же   изображает   только   высоту   и   ширину,   так   как   мы снимаем только с одной точки. Задача фотографа показать объём объектов, глубину   пространства,   передать   атмосферу,   движение,   эмоции   с   помощью различных инструментов. Посмотрев в видоискатель, мы понимаем, что не все что мы видим  глазами попадает  в рамки кадра,  нам  приходится выбирать интересные  объекты, кадрировать   то,  что  видим  в  реальности, выбирать  и размещать   объекты   в   рамках   видоискателя.   Для   того   что   бы   получить красивую фотографию не достаточно просто нажать на кнопку, необходимо подумать о композиции картинки, чем мы заполним кадр, как и где будут размещаться объекты. И так что же такое композиция? Композиция с латинского означает «составлять, сочинять, располагать». Композиция – это набор правил и приемов о правильном расположении объектов   в   единое   гармоничное   целое,   в   рамках   одной   плоскости   (фото снимка или листа бумаги). Знание и соблюдение правил композиции, делает снимок   более   выразительным,   помогает   фотографу   сделать   акценты   на главных объектах, и привлечь внимание зрителя.  Основные составляющие композиции: ­ Правило третей и правило золотого сечения ­ Правило диагоналей и диагонального золотого сечения. ­ Движение и ритм в фотографии ­ Перспектива: линейная и тональная, оптическая ­ Точка съемки и ракурс Этот список можно продолжать и продолжать, но пока остановимся на этом. На экране слайд №15 Правило золотого сечения и числа Фибоначчи.  Использование   правила   золотого   сечения,   позволяет   нам   достичь гармонии   в   композиции   с   помощью   определенных   пропорций   и   чисел. Считается,   что   первым   вывел   это   понятие   Пифагор   (VI   в.   до   н.э.) позаимствовав   знания   у   египтян   и   вавилонян.   Это   правило   применяли математики, архитекторы, художники, биологи.    Когда мы говорим о фотографии, то мы плоскость нашей картинки делим   на   части   по   принципу   золотого   сечения.   То   есть   от   края   каждой плоскости на расстоянии 5/8 и 3/8 проводим линии. Точки пересечения линий зачастую   называют   ­   "зрительным   центром",   так   как   взгляд   человека задерживается именно в этих точках, и там мы стараемся размещать главные объекты композиции. 16 В своей камере вы можете включить сетку в видоискателе и рассчитать, где   находятся   эти   точки,   таким   образом   во   время   сьемки   вы   будете подготовлены и будете знать где лучше размещать объекты сьемки.   Линейность и перспектива Рассмотрим подробнее набор изобразительных средств, которыми и в живописи, и в фотографии могут передаваться глубина и объем. В набор этот входят   разнообразные   оптические   явления   (или   эффекты),   и,   главным образом, – эффекты перспективы.  Принято различать: ­   линейную   перспективу,   то   есть   линейное   уменьшение   размеров объектов при их удалении от наблюдателя, и схождение всех горизонтальных линий на воображаемой линии горизонта, а всех параллельных линий – в точке схода;  ­ тональную перспективу, то есть приглушение контраста предметов при их   удалении   от   наблюдателя;   обычно   предполагается,   что   удаленные предметы выглядят светлее близкорасположенных;  ­ воздушную или оптическую перспективу, то есть уменьшение четкости контуров   и   цветовой   насыщенности   предметов   при   их   удалении   от наблюдателя. На экране слайд №16 Открытая и закрытая композиция Существуют   два   типа   композиции   ­   замкнутая   и   открытая.   Для передачи   идеи   неподвижности,   устойчивости   больше   всего   подходит замкнутая   (закрытая,   статичная)   композиция.   Для   нее   характерны устремленные к центру основные направления линий, построение по форме круга,   квадрата,   прямоугольника   с   учетом   симметрии.   Признак   замкнутой композиции ­ четкий внешний контур, нарастание сложности к центру. На рисунке   7   показана   композиция,   которая   заставляет   взгляд   двигаться   по кругу, лежащему в плоскости формата. Ощущение   простора   передается   открытой   композицией.   Основные направления   линий   ­   от   центра.   Как   правило,   строится   несколько композиционных   узлов,   используется   ритм.   В   свободной   композиции отсутствует фокусирование взгляда на центре композиции. Взгляд свободно уходит за пределы композиции, домысливая продолжение. Это может быть центробежная   композиция,   когда   визуально   создается   эффект 17 поступательного   движения   или   скольжения   по   спирально   расширяющейся траектории На экране слайд №17 Ракурс   –   это   видение   какого­то   объекта   с   определенной   точки пространства. Представьте   себе   любой   предмет   посреди   комнаты,   к   примеру, пластиковый манекен, посмотрите на него спереди, сбоку, сверху, уверяю, в поле   зрения   попадут   разные   части   модели   –   это   видение   и   называется ракурсом. Точка   съемки   –   это   всего­навсего   физическое   расположение   камеры относительно предмета. Положение выигрышно фотографировать силуэты на фоне заката, динамичные сцены, например, во время танца или прыжка, а также архитектуру или природу.   камеры   снизу­вверх,   позволяет   Фотосъемка с верхней точки наиболее часто применяется в отношении еды,  различных   предметов,  строений,  больших   скоплений   людей,  природы, когда   возникает   необходимость   «захватить»   весь   объект,   показать   его масштаб и фактуру. Она оставляет много свободного пространства в кадре, что важно, когда стоит цель передать величественность деталей. Этот вид был открыт французским фотографом при съемке с высоты, до   этого   люди   использовали   только   положение   на   уровне   глаз.   Открытие позволило по­новому взглянуть на привычные вещи. Направление съемки бывает трех видов: диагональное, центральное и боковое. Советы по выбору удачного ракурса Выбирайте   перспективу,   таким   образом,   чтобы   натура   привлекала внимание полностью на себя и доминировала в кадре. Пользуйтесь правилом золотого сечения, для этого условно проведите три линии на равном расстоянии, как по вертикали, так и горизонтали, объект должен находиться в точках пересечения или вдоль этих линий. Помните, это правило   зависит   непосредственно   от   масштабов   и   типа   объекта,   а   также общего замысла. Избегайте   таких   нелепостей,   когда   предметы   заднего   фона вмешиваются в передний план. Например, дерево или фонарь, находящиеся за человеком, могут показаться «торчащими» из его головы. Во избежание этого, поэкспериментируйте с диагональными и боковыми направлениями. Выбирая   перспективу   для   портрета   необходимо   учитывать   тип  лица, которые   классифицируются,   как   по   форме,   так   и   по   общим   чертам.   К примеру, чтобы нос казался значительно меньше, фотографировать нужно в анфас или в пол оборота. Если модель имеет крупные глаза, следует оказаться от съемки сверху, потому как в результате можно получить инопланетные кадры.   При   фотосессии   полных   людей   нужно,   наоборот,   использовать верхнюю точку съемки – это зрительно уменьшит габариты фигуры. 18 На экране слайд №18 Компьютерная обработка В   свое   время   компьютерная   обработка   фото   считалась   довольно спорной   идеей.   Возможности   программ   типа   Photoshop   для   обработки фотографий   использовались   очень   аккуратно,  чуть   ли   не   тайно.  Чтобы   не получить   в   итоге   обвинений   в   «не   настоящей»   фотографии.   Но   теперь обработка   фотографии   является   совершенно   естественным   процессом   и споры,   если   и   идут,   то   только   относительно   того,   что   считать   границей разумной обработки. Основные шаги обработки: ­Кадрирование и поворот ­Убирание следов пыли на матрице ­Коррекция уровней или кривой ­Увеличение насыщенности цветов ­Попробовать перевести в черно белый вариант ­Поднять резкость На экране слайд №19 Предметы   которые   нужно   изучать:   физика   и   химия,   т.к   работа   с оптикой   с   объективами,   для   цифровой   фотографии   –   информатика, психология для работы с клиентами. На экране слайд №20 Классификация по критериям По уровню профессионализма: Фотограф­любитель, снимающий для собственного развлечения семью, друзей. Профессиональный   фотограф,   имеющий   специальное   образование   и опыт работы, зарабатывающий на фотосъемках. По   сфере   деятельности   и   жанрам   фотографии  (Игра   ­   найти соответствие профессии и деятельности) см. приложение №2 На экране слайд №21 Плюсы и минусы профессии фотографа. + Профессии фотографа считается в России достаточно престижной. + В работе фотографа много разнообразия и человеку не доведется  страдать от скучных будней. + Данная профессия универсальна относительно мест работы. ­ Высокий уровень конкуренции ­ высокая стоимость аппаратуры фотографа ­   требуется   огромное   терпение,   чтобы   получить   несколько качественных   снимков   приходиться   отработать   несколько   часов,   особенно при работе с детьми и животными. 19 ­ должен быть коммуникабельным и находить подход ко всем, какой бы не был характер у клиента, чтобы получить интересные снимки и сохранить свою репутацию. ­ возможны экстремальные условия работы: мороз, дождь, обрыв, дикие животные, военные действия и т.п. На экране слайд №22 Личные качества • • • • • Фотографу, как творческой личности, необходимо постоянно развивать в   себе   визуальную   культуру:   посещать   выставки   известных   мастеров фотографии, ходить в музеи, смотреть фильмы. богатая фантазия; эстетический вкус; развитое творческое воображение; чувство композиции; терпение. На экране слайд №23 Места работы: издательские дома, СМИ, модельные агентства, фото­ студии, фотоателье, фото­галереи, музеи, разные мероприятия. Диапазон зарплат на 2017г Москва 25­70 000, Россия 10­40 тыс.  Выше представлен диапазон зарплат, предлагаемых работодателями на сайте hh.ru Карьера   фотографа   заключается   в   росте   мастерства   и   известности. Зарплата   фотографа   зависит   от   региона   проживания,   места   работы, собственного мастерства, бренда, от имени которого работает фотограф На экране слайд №24 Для   того   чтобы   в   перспективе   быть   востребованным   фотографом необходимо   получить   соответствующее   образование.   На   территории   РФ успешно работает порядка десятка ВУЗов, окончив которые можно получить диплом фотографа. Каждый вуз вправе сам принимать решение относительно необходимых для поступления экзаменов. Некоторым достаточно портфолио абитуриента. 1. Министерство культуры РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное   учреждение   высшего   образования   «Санкт­Петербургский государственный   институт   культуры»  кафедра   кинофотоискусства. http    Адрес:   191186,   г.Санкт­Петербург,   Дворцовая   набережная,   дом   2,  ­  kinofotoiskusstva  .  ru   /  cathedra  ://   spbgik  /  Kafedra     Телефон: (812) 318–97–97, E­mail: [email protected] с 2011 года при приеме на дневную форму обучения сразу разделяют будущих   фотографов   и   режиссёров.   Фотографию   и   связанные   с   ней дисциплины   фотохудожников России С. М. Тимофеева,   член   Союза   художников   России   М. Н. Романова, преподают Союза член       20 выпускники   кафедры,   фотографы   А. О. Филаретов   и   А. Н. Деменчук, известный фотограф–художник С. Свешников и другие. На   кафедре   кинофотоискусства   существует очная   и   заочная   формы обучения на бюджетной и хозрасчетной основе. 191186, СПб, Ланское ш., д. 9, к.  http://kino­photo.ru, http://vk.com/kinophotoru   1   (5   эт.)   (812)   318–97–[email protected], 3. Институт   гуманитарного   образования   и   информационных технологий. Факультет фотографии. http   ://   www   .  igumo    .  ru   /  foto   / Адрес: г.Москва, м. Первомайская, ул. Верхняя Первомайская, д. 53.  Приемная ректора: 8 (495) 603­85­77, Т. 8 (495) 603­81­81; 8 (495) 603­85­44;  8 (495) 965­00­50, электронная почта: [email protected] 3. Академия Фотографии. http://www.phtoacademy.ru Адрес: г. Москва,  2­ой Рощинский проезд, д. 8, cтр. 5, подъезд 4, ст. м. Ленинский проспект, +7  (495) 225­99­34 whatsapp/viber: +7(968) 731­30­72, +7 (495) 225­99­34  facebook    @   photoacademy  /  academphoto, работа с клиентами: info   .  com   .  ru   4.   Санкт­Петербургский   государственный   университет   кино   и телевидения.    Факультет   мультимедийных   технологий   и   фотографии http://www.gukit.ru/fmtif  Адрес: 191119 г. Санкт­Петербург, ул. Правды, 13, телефон: 315­60­10 (внутр.515) e­mail: [email protected][email protected]         колледж       РГГУ, http://www.  g  umcollege.rggu.ru     5.Гуманитарный Фотообразование   в   Российском   государственном   гуманитарном университете. Адрес:  г.Москва, Миусская площадь, д. 6Телефоны +7 (495) 2506118, +7 (495) 250­5109 Электронная почта: [email protected], 125993, ГСП­3,  6.   Московская   Школа   фотографии   и   мультимедиа   им.   А.   Родченко  .  ru  Адрес:   г.   Москва,   2­й   Красносельский   пер.,   дом   2.   264­   +7(499)501­ http://www.   Помощник   директоров:   +7   4794, [email protected],  Вечерние 4668, [email protected] PR: [email protected]   763­2024,   курсы:  mdfschol   (499)   +7   (499) В 2017 году Московская Школа фотографии и мультимедиа имени А. Родченко набирает студентов на основную трехлетнюю программу (обучение с октября 2017 по июнь 2020). Московская   Школа   фотографии   и   мультимедиа   им.   А.   Родченко основана   в   2006   году   и   является   структурным   подразделением Государственного бюджетного учреждения культуры и образования г. Москвы «Мультимедийный комплекс актуальных искусств», в состав которого также входят музей «Московский Дом Фотографии» и Мультимедиа Арт Музей. Так же существуют различные курсы и школы по фотографии.  На экране слайд №25 История профессионального праздника фотографов День   святой   Вероники   —   покровительницы   фотографии   (День фотографа) 12 июля. 21 Образ и деяния святой Вероники послужили тому, что ее почитают как покровительницу фотографов и фотографии. Поэтому этот день любители и профессионалы фотодела отмечают как День фотографа. В последние годы этот праздник набирает популярность и в России. К этому дню энтузиастами данной   отрасли   готовится   немало   интересных   мероприятий   ­   семейные фотопраздники,   образовательные   мастер­классы   от   ведущих   фотографов, портфолио­ревю,   различные   конкурсы,   выставки,   квесты   и   многое   другое. Святая   Вероника,   с   памятью   которой   связан   Нерукотворный   образ страждущего  Спасителя,   стала   одной  из  популярнейших   народных   святых. Согласно легенде, преданный и осужденный на мученическую смерть Иисус Христос   шел   на   гору   Голгофу,   неся   Свой   крест   на   распятие.   Шествие окружала   толпа,   сопровождавшая   Спасителя   на   крестные   страдания. Вероника слилась с людским морем и следовала за Христом. Изможденный, Иисус пал под тяжестью креста, и Вероника, сжалившись над Ним, подбежала к   Нему,   напоила   Его   водой   и   дала   Ему   свой   плат,   утереть   пот   с   лица. Вернувшись домой, Вероника обнаружила, что на ткани запечатлелся святой лик Спасителя. Этот плат святой Вероники со временем попал в Рим и стал здесь известным под именем Нерукотворного образа... На экране слайд №26 Престижные премии в области фотографии. ☺  Пулитцеровская  премия – дата учреждения – 17 августа 1903 года. Основатель – Джозеф Пулитцер (англ. Joseph Pulitzer, 1847, Мако — 1911, Чарлстон)   —   американский   издатель   и   журналист,   родоначальник   жанра «жёлтой   прессы».   Был   членом   престижного   Джекилайлендского   клуба,   в который   входили   представители   финансово­промышленной   аристократии. Премия вручается с 1917 года в первый понедельник мая в размере 10 тысяч долларов.   Номинации   в   области   фотоискусства:   новостная   фотография   и художественная фотография. «World   Press   Photo»   ­   это   очень   престижная   премия   в   области фотожурналистики.   Ее   плюс   –   это   независимость   и   отсутствие   любой коммерции. Родина – Амстердам, а именно Нидерланды. История основания начинается еще с 1955 года.  ☺ ☺  Премия «Хассельблад» ­ это мечта многих талантливых виртуозов фотографии.   Ее   вручают   за   важный   вклад   в   историю   фото.   Средства переводятся   с   фонда   имени   Эрны   и   Виктора   Хассельблад   (Hasselblad) ежегодно еще с 1980 года. Внушительная, мягко говоря, сумма премии ­ 55 000 €.  На экране слайд №27 В   России   единственная   площадка,   поддерживающая   молодых фотографов,   открывая   их   имена   миру   ­   международный   конкурс фотожурналистики   имени   Андрея   Стенина   —   ежегодный   конкурс   для молодых фоторепортеров от 18 до 34 лет. http   .  Stenincontest    ://   www   .  ru   22 В 2016 году конкурс собрал 6000 работ из 71 страны мира, со всех 5 континентов.   Фотоработы   победителей   конкурса   выставлялись   в   Москве, Стамбуле,   Кейптауне,   Шанхае,   Пекине,   Каире,   Берлине,   Риме   и   других городах мира.  еа Прием   заявок   стартует   ежегодно   22   декабря   в   день   рождения фотокорреспондента МИА «Россия сегодня» Андрея Алекс евича Стенина, погибшего   6   августа   2014   года   при   исполнении   профессионального   долга находясь   в   командировке   на   Украине,   став   четвёртым   российским журналистом, убитым на Украине в ходе Вооружённого конфликта на востоке Украины.   Специализировался   на   съёмке   чрезвычайных   происшествий, массовых беспорядков, военных конфликтов, судебных процессов. Работал в Сирии,   секторе   Газа,   Египте,   Ливии,   Турции   и   других   регионах. Профессиональные премии: лауреат премии в области СМИ «Искра» (2010) —   за   выполнение   журналистского   долга,   лауреат   премии   «Серебряная камера» (2010, 2013) Посмертно награждён орденом Мужества… На экране слайд №28 На экране представлены журналы для фотографов.  «Фотомастерская» поможет любому фотографу – профи или новичку – почувствовать себя художником. Это единственное в России издание по пост­ фотографии. В каждом номере: новейшие технологии в области обработки цифровой фотографии, коллажа и печати; арт­проекты экспертов; обучающие мастер­классы. Digital   Photo   &   Video   Camera   ­   журнал­самоучитель   по   цифровой фотографии.   Фотомастера   разных   стран   дают   свои   советы,   благодаря которым читатели могут делать выразительные снимки. Журнал   "Foto   &   Video"   цветное   иллюстрированное   издание   о фотографии, фото и видеотехнике. Публикуются работы известных мастеров, советы любителям, тесты фото­ и видеотехники. На экране слайд №29 Практические   задания:   команды   детей   самостоятельно   выполняют разные   жанры   фотографии:   портрет,   натюрморт,   пейзаж,   сюжет   (жанр). Выбирают   среди   своей   команды   модель   для   портрета.   Из   представленных предметов выполняют натюрморт. Выходят на улицу около Центра и снимают пейзаж.   Команда,   снимающая   сюжет,   может   снять   работу   других   команд. Затем сбрасывают получившиеся снимки на компьютер, и происходит анализ снимков. На экране слайд №30 Формула   секрета   успеха   в   определении   профессии   –   портфолио   из следующих   разделов   «о   себе,   учебные   задания,   выставочные   снимки, достижения». (см. Приложение №4) На экране слайд №31 Тест «Подходит ли вам профессия фотограф» http://www.  fotograf      ­  da   .  ru  23 На экране слайд №32 «Сейчас викторина» Включается электронная презентация «Викторина по фотографии. В конце занятия раздаются буклеты. Игра «Найди соответствие профессии и деятельности» Правая часть разрезается по жирным линиям, перемешивается. Задача участников найти правильное соответствие профессии и деятельности. Приложение № 2 Фоторепортёр Занимается фотожурналистикой. Фотохудожник Фотодокументалист Рекламный фотограф Свадебный фотограф Создаёт художественные фотографии. Занимается  документальной фотографией Снимает  рекламные фотографии Специализируется на съёмке свадеб Фотограф­ криминалист Снимает места происшествий, вещественные доказательства и т.п. для судебной Лаборант­фотограф Семейный фотограф экспертизы. Научный сотрудник, снимающий процесс и результаты лабораторных исследований. Делает семейные портреты в интерьере, 24 Фешнфотограф Фотограф­ предметник Промышленный фотограф Стрит­фотограф изготавливает семейный альбом. Специализируется на съёмках в сфере модельного бизнеса. Осуществляет предметную фотосъёмку на специальном столике для товаров Специализируется на фотосъёмках индустриальных предприятий, оборудования, работающего персонала. Снимает незнакомых людей и повседневные сюжеты на улицах для художественных проектов. Папарацци Снимает сцены из личной жизни известных людей: политиков, звезд кино и шоу­бизнеса без их согласия. Приложение № 3 Секрет успеха в определении профессии – портфолио из следующих разделов «о себе, учебные задания, выставочные снимки, достижения». В разделе «О себе» надо понять, что бы хотелось, смогу ли я стать профессионалом,   какие   предметы   и   науки   ближе   и   интереснее,   пройти психологические тесты. В разделе «Учебные задания» учимся выполнять различные творческие задания по выбранной профессии. В разделе «Выставочные снимки» ­ выполняются кадры для участия в различных выставках и конкурсах разного уровня, а также для поступления. В разделе «Достижения» отражаются полученные результаты: участие в конкурсах, фестивалях (дипломы, грамоты), поступление в образовательное учреждение. Работая   над   портфолио,   подростки   проводят   самоанализ,   учатся планированию, обобщают свои результаты. 25 Таблица к электронной презентации «Викторина по фотографии» Приложение №4 № Вопрос викторины В этот день отмечается профессиональный праздник Правильный ответ 12 июля 1 2 3 4 5 6 7 8 9 фотографа, а также это день покровительницы фотографии Святой Вероники  А) 19 августа; Б) 12 июля; В)12 июня; Назовите виды фотографий Назовите основные жанры фотографии Набор правил и приемов о правильном расположении объектов в единое гармоничное целое, в рамках одной плоскости Кто первым вывел такое понятие, как правило золотого сечения? Видение какого­то объекта с определенной точки пространства.  А) Ракурс,  Б) точка съемки В) перспектива Разнообразные оптические явления или эффекты, через которые передаются глубина и объем фотографии А) ракурс, Б) Перспектива В) компьютерная обработка чёрно­белая цветная сепия Портрет Натюрморт Пейзаж Сюжет (жанр) Композиция Пифагор Ракурс  Перспектива В каком городе находится  Нижний Новгород Русский музей фотографии ­ первый фотографический музей в России? А) Москва Б) Нижний Новгород В) Санкт­Петербург Процесс основанный на использовании светочувствительных фотоматериалов с химическим способом записи изображения Получение аналоговой фотографии 26 Приложение № 5 Буклет «Как стать фотографом» 27 28

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"

Методическая разработка "Как стать фотографом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017