Методическая разработка "Каждый в ответе за здоровье"
Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
30.05.2017
В роли ведущих этого мероприятия, представленного в данной методической разработке, выступают учитель и врач. Это занятие является первым из цикла мероприятий о здоровье, разработано с максимальной доступностью проведения каждому желающему педагогу в условиях своего учреждения и рассчитано на детей среднего подросткового возраста 12-14 лет. Предполагаемое количество участников в группе около 30 человек, но в каждом случаи зависит от материально-технических условий учреждения организующего это занятие. Время проведения 1 час.
каждый в ответе за здоровье.doc
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы»
Методическая разработка
мероприятия к всемирному дню здоровья
«Каждый в ответе за свое здоровье»
Автор:
Рыбакова Елена Геннадьевна
Зам.директора по УВР
г. Балахна Нижегородская область
2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………...…3
Ход мероприятия………………………………………………………………….5
Список информационных источников…………………………………………11
Приложения ……………………………………………………………………..12
2 Сегодня вкладывается много средств на улучшение системы здравоохранения.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Очевидно, что надо развивать систему профилактики. Только надо понять, что это такое?
Прививки? Санаторнокурортное лечение? Спорт и фитнес? Эстетическая медицина?
Гигиена и санитария? Это у нас было всегда. Однако показатели уровня здоровья
населения не улучшаются. Все перечисленное безусловно необходимо и полезно, но если
человек сам отвечает за свое здоровье он, как минимум, должен ценить и ответственно
беречь его! А для этого нужны системные знания о здоровье, о способах и методах защиты
организма, о правилах поведения в различных ситуациях, о питании и многое другое.
Причем эти знания мы должны получать с самого детства в совокупности с другими
знаниями. Потому, что важность именно этих знаний сохранит человеку здоровье и жизнь.
И это уже не медицина это система образования. Для того чтобы жить долго и не болеть,
не надо быть врачом.
Поэтому образование во всех его формах должно быть
здоровьеформирующим! Чему бы человек в жизни не обучался все должно быть
направлено на формирование здоровья.
С учетом вышесказанного, в роли ведущих мероприятия, представленного в данной
методической разработке, выступают учитель и врач. Это занятие является первым из
цикла мероприятий о здоровье, разработано с максимальной доступностью проведения
каждому желающему педагогу в условиях своего учреждения и рассчитано на детей
среднего подросткового возраста 1214 лет. Предполагаемое количество участников в
группе около 30 человек, но в каждом случаи зависит от материальнотехнических условий
учреждения организующего это занятие. Время проведения 1 час.
Цель: мотивировать детей на создание правильных жизненных ориентиров в
отношении своего здоровья.
Задачи:
привести краткую информационную справку о всемирном дне здоровья, ВОЗ и
статистические сведения по РФ;
раскрытие понятия «природный образ жизни»;
– развитие познавательного интереса в области здорового образа жизни человека;
– воспитание бережного отношения к своему здоровью.
3 Материалы и оборудование:
конспект занятия
тетради (листы) и ручки для участников.
буклеты (по количеству участников занятия или на представителя от учреждения)
электронная презентация «Каждый в ответе за свое здоровье»
экран, ноутбук и мультимедийный проектор
костюмы учителя и врача
Ожидаемые результаты
дети должны осознать масштаб проблемы беспечного отношения человека к своему
здоровью;
возникнет желание поучаствовать в следующих мероприятиях по здоровью, а также
самостоятельно изучать проблемные вопросы по этой теме;
дети будут более внимательно относиться к формированию своего образа жизни.
4 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Под музыку выходит ведущий «Врач», на экране слайд №1
«Очень многим из нас хотелось бы прожить долгую, интересную жизнь, насыщенную
событиями, реализоваться в своих лучших качествах... Что же может нам в жизни
помешать сделать это? Одна из самых главных причин здоровье, вернее его отсутствие.
На это жалуется большинство людей. И показатели здоровья продолжают ухудшаться. Кто
виноват? И что делать?»
На экране слайд №2
Всемирная организация здравоохранения – специальное учреждение Организации
Объединенных Наций, состоящее из 194 государствчленов, основная функция которого
лежит в решении международных проблем здравоохранения Земли. Дата основания: 7
апреля 1948г., штабквартира: Женева, Швейцария. Всемирный день здоровья отмечается
каждый год в день основания ВОЗ, является уникальной возможностью мобилизовать
действия в отношении какойлибо темы здоровья.
На экране слайд №3
«Причин для того, чтобы заболеть много, и они действуют на нас, к сожалению,
одновременно. В их числе: плохая экология, стрессы, вредные привычки, травмы,
некачественное питание, плохая вода, биоэнергетика, наследственность, агрессия
биологического мира (вирусов, грибов, бактерий, паразитов), химические и физические
токсины. Все это разрушает наше здоровье. Кто виноват в этом? Нам бы хотелось думать,
что все, кроме нас. Но это не так. Никто не заставляет нас пить грязную воду, переходить
дорогу на красный свет, употреблять в пищу некачественные продукты, игнорировать
любую физическую активность. Только мы сами разрушаем свое здоровье! Каждый день,
методично, последовательно. И когда заболеваем, делаем вид, что не понимаем в чем дело.
Все причины в нашем образе жизни. Сегодня он «здоровьеразрушающий» фактор для
большинства из нас!
5 Второй вопрос – что делать в этой ситуации? Это более сложный вопрос. Но на него
тоже есть ответ! Осознать проблему и изменить образ жизни. На это не потребуется много
денег и времени. Для этого требуется понять, что такое «природный образ жизни». Более
привычное для нас словосочетание «здоровый образ жизни», однако, не всегда легко
найти ответ на вопрос «что такое «здоровье»? Существует более 80 определений этого
состояния. И нет конкретных проверенных и доказанных, гарантированных рекомендаций
как добиться этого «здорового образа жизни». Предлагается много версий на эту тему.
Поэтому, на наш взгляд, слово «природный» более понятно «как в природе».
Сделаем выводы (на экране слайд №4):
1. Каждый человек имеет право на долгую, здоровую жизнь.
2. В каждом из нас заложена наследственная программа, которая должна определить
количество и качество нашего здоровья на долгие годы.
3. Очень много причин вокруг и внутри нас способствуют разрушению здоровья.
4. Каждый может создать оптимальные условия для того, чтобы быть здоровым.
5. Каждый из нас несет персональную ответственность за количество и качество
своего здоровья и своей жизни.
6. Надо понять, что такое «ПРИРОДНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» и постараться себе его
обеспечить.
Выходит ведущий «Учитель», (на экране слайд №5)
«Что же такое «природный образ жизни»? Как в школе, когда вам надо решить
простую задачку. Цена этой задачки наше здоровье и долгая жизнь, если мы найдем ответ
на этот вопрос. Что же нам дано природой?
Дано:
1. Солнце
2.
Основные факторы риска в РФ............................................................................................8
Это 87,5% от общей смертности.»......................................................................................8
ДВИЖЕНИЕ............................................................................................................................9
ПИТАНИЕ: ВОДА И ЕДА.....................................................................................................9
7.Человек
Больше ничего!
Дано всем поровну: нам, животным, птицам, рыбам. Мы все должны беречь все это
и любить. Брать столько, сколько необходимо и ровно столько, сколько достаточно! Это
основной закон природы. Этим надо научиться пользоваться во благо себе и всем. Тогда мы
6 получаем и здоровье, и жизнь! Если хоть чтонибудь из перечня уйдет мы умрем. Это
непременные условия нашей жизни.
(на экране слайд №6)
Для того, чтобы быть здоровым необходима жизненная энергия. Эту энергию мы
можем взять только от природы. К сожалению, мы перекрыли себе практически все
энергетические источники. "Схоронили" живую энергию природной натуральной еды и
употребляем в пищу разрушенную денатурированную белковую массу, непригодную для
возобновления клеток. Запиваем ее кислотной деструктурированной водой, которая, в
свою очередь, поглощает энергию наших клеток. Ощущая энергетический голод,
употребляем огромное количество углеводов и стимуляторов. Это наносит колоссальный
вред нашему здоровью. Как результат болезни: диабет, депрессии, сосудистые заболевания
и другие.
Культивируются генномодифицированные растения, не дающие потомства,
разрушаются почвы ядохимикатами и пестицидами. Уничтожается огромное количество
животных, употребляется в пищу большое количество мяса, нарушая экологию планеты.
Человек загрязняет источники чистой питьевой воды, отравляет основу нашей жизни
воздух!
Возвращаясь к условиям задачи, задумаемся о том, что все данное нам ДАНО РАЗ
И НАВСЕГДА НАМ И НАШИМ БУДУЩИМ ПОКОЛЕНИЯМ.»
Ведущий «Врач» продолжает (на экране слайд №7)
«Немногие из нас задумываются над тем, почему мы болеем, теряем силы, почему
наш иммунитет даёт сбои, откуда берутся лишние килограммы? Мы привыкли считать все
эти неприятности обыденным и неминуемым обстоятельством даже в активном возрасте, а
уж в старостито и подавно. Между тем, состояние нашего организма это не что иное как
результат образа жизни, питания, питьевого режима, мероприятий по уходу за организмом
не только снаружи, но и внутри.
Доказано, что здоровье человека только на 78% зависит от здравоохранения, и
более чем наполовину от его образа жизни.
Так может не стоит перекладывать ответственность за своё здоровье? А следует
разобраться, в чём причина возникновения многих заболеваний.
7 (на экране слайд №8)
По данным Росстат численность населения РФ на 1 января 2017 г. 146 838 993
человека. Средняя продолжительность жизни в 2016 году достигла 71,87 года. (в 2007г.
67,65 лет) Разница между продолжительностью жизни мужчин и женщин составляет девять
лет в пользу женщин.
Основные факторы риска в РФ
•высокое артериальное давление
•высокий уровень холестерина
•табакокурение
•чрезмерное потребление алкоголя
Это 87,5% от общей смертности.»
Ведущий «Учитель» (на экране слайд №9)
«Алгоритм природного образа жизни. Что мы должны делать в жизни для того,
долго, не болея? Все просто: то, что делают
чтобы жить
живые
существа
в
мире. У них
психо
наследственная
программа. Ее
именно у
экология
нет врачей, массажистов, косметологов,
аналитиков. У них есть, как и у нас,
наследственность
можно проследить, когда она запускается, а
система
здравоохранения
ребенка. Ребенок родился... и...
1. Начал движение. И длиться оно должно всю жизнь.
2. Поел, попил и так всю жизнь.
3. Очистился, и так ежедневно...
8 4. И заснул. А во сне он совсем беззащитный и надо его защищать...
Вот и все все просто! В слове ПРОСТО корень"рост". В слове СЛОЖНО –
корень "ложь". Не может ошибаться великий русский язык. Нам необходимо простое
понимание главных жизненных функций. Необходимых и достаточных.
Как в примере с ребенком, эти ЧЕТЫРЕ главных действия мы должны делать всю
жизнь. И чем лучше мы их делаем, тем дольше и счастливее мы живем. Остальное
придумали сами, даже не понимая, что это не всегда нужно нам вообще. Сложно доказать,
например, очевидную пользу обливания холодной водой. Животные этого не делают. В
прорубь не ныряют. Значит без этого, наверное, можно обойтись. Мы сами придумали себе
«здоровый образ жизни», не задумываясь о содержании этого понятия.
(на экране слайд №10) Итак, «природный образ жизни» включает четыре вида
действий:
ДВИЖЕНИЕ
ПИТАНИЕ: ВОДА И ЕДА
ОЧИЩЕНИЕ
ЗАЩИТА
ПИТАНИЕ
Полноценное
Натуральное
Необходимое
Достаточное
Рациональное
•
•
•
•
•
ЧЕЛОВЕКУ НЕОБХОДИМЫ:
ДВИЖЕНИЕ
ОЧИЩЕНИЕ
ЗАЩИТА
Непрерывное
Безопасное
Необходимое
Достаточное
Оптимальное
•
•
•
•
•
Необходимое
Своевременное
Безопасное
Комплексное
Оптимальное
•
•
•
•
•
Адекватная
Своевременная
Непрерывная
Необходимая
Достаточная
•
•
•
•
•
ВЫВОДЫ: ОДНОВРЕМЕННО, РЕГУЛЯРНО, НЕПРЕРЫВНО. ВСЮ ЖИЗНЬ С
РОЖДЕНИЯ. ОСОЗНАННО И С ЛЮБОВЬЮ.»
Ведущий «Врач» (на экране слайд №11)
«Питание человека часто мы понимаем слишком буквально. А жизненный смысл
питания гораздо глубже он на клеточном уровне. Цель питания обеспечить клетку
полноценным строительным материалом и энергией. Пища должна быть «живая» и
«энергетическая».
Предлагается участникам выполнить задание «Правильное питание» составить
меню на целый день, сделав коллаж из картинок, вырезанных из журнала.
9 (на экране слайд №12)
Движение понимается нами слишком примитивно, как физкультура и мы не
спешим ее делать. А жизненный смысл движения на клеточном уровне обеспечение
микроциркуляции жидкостей в органах, тканях и клетках. Восстановив движением
микроциркуляцию крови и лимфы, мы можем вернуть к жизни любую клетку. Дышим
кислородом, например, очень полезны пение и прогулки на свежем воздухе.
(на экране слайд №13)
Организм человека требует постоянного очищения. Запуская очистительные
механизмы организма, лимфатическую систему, дыхательную, мочевыделительную, кожу,
ЖКТ, мы обеспечиваем своевременную детоксикацию организма и даем ему возможность
качественно работать. Задание «Миф или правда» (см. Приложение 1)
(на экране слайд №14)
Человеку необходимо защита от всех видов вредных излучений, низкочастотных
вибраций, химических и бактериальных токсинов и т.д. И делать это необходимо
регулярно, а не тогда, когда заболевает.
Питание человека часто мы понимаем слишком
буквально. А жизненный смысл питания гораздо
Движение понимается нами слишком
примитивно, как физкультура и мы не спешим
глубже он на клеточном уровне. Цель питания
обеспечить клетку полноценным строительным
ее делать. А жизненный смысл движения на
клеточном
обеспечение
уровне
материалом и энергией. Пища должна быть
«живая» и «энергетическая».
микроциркуляции жидкостей в органах,
тканях и клетках. Восстановив движением
Организм человека требует постоянного
очищения. Запуская очистительные механизмы
организма,
систему,
дыхательную, мочевыделительную, кожу, ЖКТ,
лимфатическую
мы обеспечиваем своевременную детоксикацию
организма и даем ему возможность качественно
работать.
микроциркуляцию крови и лимфы, мы можем
вернуть к жизни любую клетку.
Человеку необходимо защитить себя от всех
видов вредных излучений, низкочастотных
вибраций, химических и бактериальных
токсинов и т.д. И делать это необходимо
регулярно, а не тогда, когда заболевает.
(на экране слайд №15)
Ведущий «Учитель» предлагает участникам конкурс «Народная мудрость гласит».
Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители
10 команд зачитывают свои варианты окончания пословиц и сравнивают с оригиналом на
экране (см. Приложение 2)
Ведущие «Врач» и «Учитель» читают стихотворение для финала мероприятия:
«Человек на свет родился, встал на ножки и пошел!
С ветром, солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо!
Приучал себя к порядку, рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку, душ контрастный принимал.
Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл,
Набирал для жизни силы, был активен, не хворал.
Спать ложился в девять тридцать, очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться и пятерки получал.
Утром рано все вставайте, душ прохладный принимайте,
На зарядку становитесь, кашей с маслом подкрепитесь!
А в подарок от себя всем буклет вручаю я!» (см. Приложение 3)
(на экране слайд №16)
Список информационных источников
Бутакова О.А. «Кто в ответе за наше здоровье?» г. Москва\Нижний Новгород:
Издательский дом «Медицина для каждого», 2011г.
www
// pogovorki
. http
. net
www.http//pedkopilka.ru
www.http//statdata.ru
www.http//ruxpert.
www.http://otravleniya.net
www
. who
. int
11 Задание «Миф или правда»
Постоянное использование громкого режима наушников безопасно? (нет)
Прекрасным лимфостимулирующим действием обладают натуральные соки — они
Приложение 1
регулируют водносолевой и кислотнощелочной баланс? (да)
Чистка зубов и их состояние влияет на здоровье внутренних органов? (да)
Чистящие средства безопасны здоровья? (нет)
Ломкость ногтей – это следствие обезвоживания организма? (да)
12 Очищение лимфы народными средствами проводят с использованием свежих соков
или обычных продуктов питания? (да)
Купание в проруби и распаривание в бане всегда очень полезны? (нет)
Для здоровья необходимо гулять на улице в любую погоду не менее четырех часов
в день? (да)
Кровь переносит кислород в организме? (да)
Отказ от мясных продуктов продлевает жизнь? (нет)
Витамин C вырабатывается в организме человека под воздействием солнечных лучей?(нет,
витаминD)
Весной яблоки не так полезны, как осенью? (да)
При проветривании помещений зимой большинство болезнетворных бактерий
погибают? (да)
В состоянии сна человек проводит треть своей жизни? (да)
Использовать телефона, планшета, компьютера, микроволновки является безопасным?
(нет)
Занятия профессиональным спортом является безопасными для здоровья? (нет)
Существует «живая вода»? (да, минеральная)
Список пословиц и поговорок для конкурса «Народная мудрость гласит»
Двигайся больше ……………………...( Ответ: проживешь дольше)
В здоровом теле – ………………………(Ответ: здоровый дух.)
Здоровье в порядке – …………………. (Ответ: спасибо зарядке.)
Приложение 2
13 Человека лень не кормит …………….(Ответ: а здоровье только портит)
Чистота – ………………………………. (Ответ: залог здоровья.)
В грязи жить –…………………………. (Ответ: чахотку нажить)
Если хочешь быть здоров – ………….. (Ответ: закаляйся.)
Глупого учить ……………………….. (Ответ: что мертвого лечить)
Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял
– ................................................................ (Ответ: всё потерял)
Табак и камень ………………………..(Ответ: точит)
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ………….(Ответ: ест)
Потерявши голову по волосам …………(Ответ: не плачут)
Жарок день – уйди ……………………..( Ответ: в тень)
Кто не болел, тот здоровью …………….( Ответ: цены не знает)
Болезнь да горе .………………………… (Ответ: изведут скоро)
14 Приложение 3
Первая страница буклета Вторая страница буклета
14
16
Методическая разработка "Каждый в ответе за здоровье"
Методическая разработка "Каждый в ответе за здоровье"
Методическая разработка "Каждый в ответе за здоровье"
Методическая разработка "Каждый в ответе за здоровье"
Методическая разработка "Каждый в ответе за здоровье"
Методическая разработка "Каждый в ответе за здоровье"
Методическая разработка "Каждый в ответе за здоровье"
Методическая разработка "Каждый в ответе за здоровье"
Методическая разработка "Каждый в ответе за здоровье"
Методическая разработка "Каждый в ответе за здоровье"
Методическая разработка "Каждый в ответе за здоровье"
Методическая разработка "Каждый в ответе за здоровье"
Методическая разработка "Каждый в ответе за здоровье"
Методическая разработка "Каждый в ответе за здоровье"
Методическая разработка "Каждый в ответе за здоровье"
Методическая разработка "Каждый в ответе за здоровье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.