Методическая разработка «КАК ЗАНИМАТЬСЯ РУКОДЕЛИЕМ НЕ В УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ»
Оценка 4.7

Методическая разработка «КАК ЗАНИМАТЬСЯ РУКОДЕЛИЕМ НЕ В УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
изобразительное искусство +2
Взрослым
09.06.2017
Методическая разработка «КАК ЗАНИМАТЬСЯ РУКОДЕЛИЕМ НЕ В УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ»
Избыток информации, малоподвижность, большая нагрузка в школе, эмоциональное напряжение не на пользу здоровью наших детей. В последнее время становится все больше детей, хронически испытывающих переутомление. Первейшая задача нас, взрослых, уберечь своих ребят, помочь им. Казалось бы, что можем мы педагоги за те два часа работы в объединении? Не мало! ЦЕЛЬ этой разработки – дать некоторые практические рекомендации по организации физкультурных пауз на занятии, познакомить с азами гигиены труда в группах среднего и старшего звена, группах профессионального обучения.
Методическая разработка.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  города Славянска­на­Кубани                                         МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КАК ЗАНИМАТЬСЯ РУКОДЕЛИЕМ НЕ В УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ» (практические рекомендации)                                                                Разработчик заведующая  отделом                                                                декоративно­прикладного творчества                                                                ЦДО  города Славянска­на­Кубани                                                                Казаченко К.Б. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.   С   развитием цивилизации на человека обрушиваются все новые трудности.  Человечество оттеснило природу за границы городов и живет в новом микроклимате.  «Царь природы» изобрел телевизор, перед голубым экраном которого взрослые   и   дети   неподвижно   могут   сидеть   часами.   Избыток   информации, малоподвижность, большая нагрузка в школе, эмоциональное напряжение не на пользу  здоровью наших детей. В последнее время становится все больше детей,   хронически   испытывающих   переутомление.   При   переутомлении человек   чувствует   усталость   уже   до   начало   работы,   он   безразличен   или раздражителен, испытывает головокружение или головную боль  и безудержно хочет спать. Признак приближающегося утомления – усталость. И  первейшая  задача  нас, взрослых,  уберечь  своих  ребят, помочь  им. Казалось бы, что можем мы педагоги за те два часа работы в объединении? Не мало! Ведь   утомление   сначала   бывает   частичным.   И   тогда   достаточно прервать работу, выполнить несколько физических упражнений или сменить выполняемые   операции   на   другие,   чтобы   успешно   трудиться   дальше. Существует   множество   подвижных   игр,   спортивных   эстафет;   хороши прогулки на природе. ЦЕЛЬ  этой разработки – дать некоторые практические рекомендации по организации физкультурных пауз на уроке, познакомить с азами гигиены труда в группах   среднего и     старшего звена, группах профессионального обучения.  Физкультурные   паузы   в   течение   занятия   определяются   характером труда, тем,  какие  органы  системы  в  первую  очередь  вовлечены   в рабочий процесс.   Так,   при   длительной   напряженной     зрительной   работе,   полезна «Гимнастика для глаз». При работе, которая связана с вовлечением в работу мелких мышц кисти, нужна специальная гимнастика и массаж для рук. При сидячей   работе   предпочтение   следует   отдавать   движениям   с   участием крупных мышечных групп, воздействующих на подвижность позвоночника, а также тренирующих систему мозгового кровообращения. ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ УТОМЛЕНИЯ ПРИ УМСТВЕННОМ ТРУДЕ. Объекты  наблюдения                        У Т О М Л Е Н И Е Незначительное Значительное Резкое Ослабленная,  реакция на новые  раздражители  отсутствует. Стремление  сложить голову на стол, вытянуться,  откинувшись на  спинку стула. Суетливые  движения рук и  пальцев  (ухудшение  почерка). Полное  отсутствие  интереса, апатия. Внимание Редкие  отвлечения Поза Непостоянное,  потягивание ног и выпрямление  туловища. Движения Точные Рассеянное,  частые отвлечения. Частая смена поз, повороты головы  в стороны,  облокачивание,  поддержание  головы руками. Неуверенные,  замедленные. Интерес к новой  информации. Живой Слабый.                      О НЕКОТОРЫХ «МЕЛОЧАХ». 1. При работе меньше устаешь, если: спина опирается на спинку стула, ­ ­ ноги стоят на полу полной ступней. 2. При чтении (просмотре телевизора):              ­     сидеть в кресле так, чтобы была опора для поясницы, голова и шея опираются о спинку кресла, ­ ­ бедра лежат на сидении. 3. Известно,   что   учащиеся,   занимающиеся   в   классе,   где   температура воздуха равна 270   С, делают к концу урока в 2­2,5 раза больше ошибок, чем те, кто занимается при температуре 18­ 20 0 С.    4. Работоспособность   резко   снижается,   если   количество   углекислоты   в воздухе   повышается   до   0,10   %.   Вот   почему   так   важно   регулярно проветривать помещение. 5. Снятию утомления (конечно, небольшого) помогут умывание холодной водой. Можно пососать дольку лимона, съесть шоколадную конфету. 6. Пик   работоспособности   наступит   значительно   раньше,   если,   сев   за рабочий   стол,   в   течение   5   ­   10   секунд   произвольно   напрягать   и расслаблять мышцы рук и ног. КАК ЗАНИМАТЬСЯ РУКОДЕЛИЕМ НЕ В УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ. (практические рекомендации). ЕСЛИ УСТАЛА СПИНА: 1. Стоя или сидя поочередно поднимайте правое и левое плечо до уха.        Повторить не менее 10 раз. 2. Стоя делайте круговые движения тазом сначала в одну, а затем в другую сторону по 7­10 раз. 3. Сделать 7­8 резких рывков назад согнутыми в локтях руками. 4. Положите руки на пояс, ноги широко расставьте и попеременно сгибайте в колене то правую, то левую ногу, перенося на нее центр тяжести. УПРАЖНЕНИЯ, УЛУЧШАЮЩИЕ ОСАНКУ: 1. Сесть на стул, руки ­ на пояс (на 4 счета). Отвести плечи назад, свести лопатки. Поднять голову и максимально выпрямить ноги и спину (на 4 счета). 2. Стоя,   руки – на поясе (на 4 счета). Напрягая мышцы спины, отвести плечи назад, свести лопатки, поднять голову (на 4 счета). 3.   Снять   спиной   к   стене   так,   чтобы   ее   касались   ­     затылок,   лопатки, ягодицы и пятки. Сохранять это положение  в течение 30 секунд. Постараться запомнить его, «прочувствовать каждой клеточкой тела», отойти, не меняя положения тела, и постоять еще секунд 10­15. ЕСЛИ УСТАЛИ НОГИ: 1.   Сидя,   вытяните   вперед   ноги,   упритесь   в   сидение   руками   и поднимайте ноги вверх и вниз. Повторите 5­7 раз. 2.   Стоя,   сделайте   поочередно   маховые   движения   расслабленными ногами по 7­10 раз. 3. Посидите несколько минут с приподнятыми ногами. 4. Сядьте на стул, поставьте пятку слегка согнутой ноги на низкую  скамейку и рукой потрясите расслабленную икроножную мышцу в течение 8­ 10 секунд. То же сделать на другой ноге. ЕСЛИ УСТАЛИ ГЛАЗА: 1. Плотно сомкните веки на 5 секунд, затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб.  Повторить 3­4 раза. 2. Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем переведите его на кончик носа. Повторите 4­6 раза. 3.  Делайте  медленные  круговые   движения  глазами, будто  следите  за большим   колесом,   вращающимся   два   раза   в   одну   и   два   раза   в   другую. Повторить 2­4 раза. 4. Посмотрите на верхний левый угол стены вашей комнаты, переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый  угол стены и снова на кончик носа. Повторить 5­7 раз. 5. Улучшить кровообращение  мышц глаза можно, если быстро моргать в течение 1­2 минут. 6. Выполняется стоя. Смотреть перед собой 2­3 секунды, потом, держа указательный   палец   правой   руки   (на   уровне   средней   линии   лица)   на расстоянии 25­30 сантиметров от глаз, переведи взгляд на конец пальца и смотри на него в течение 3­5 секунд. Опусти руку. Повторить 10­12 раз. 7.   Вытяни   руку   вперед,   смотри   на   конец   пальца   вытянутой   руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближай палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока изображение не начнет двоиться. Повторить 6­8 раз. 8.  После  25­30  минут   с  начала   занятия   быстро   поморгать   глазами   в течение   20­30   секунд,   затем   закрыть   глаза   и   посидеть   спокойно   минутку, откинувшись на спинку стула. 9. Посмотреть в даль, на небо недолго, в течение 20­30 секунд. ЕСЛИ УСТАЛИ РУКИ: 1. Опустите руки  вдоль тела, расслабьте их и потрясите кистями 8­10 секунд. 2. Сделайте маховые движения расслабленными руками вперед и назад. Повторите 7­10 раз. 3. Пошевелите раздвинутыми пальцами  во всех направлениях, а затем разомните пальцами левой руки кисть правой, и наоборот. 4. Прижмите локти к туловищу, поочередно сгибайте руки в локтях и расслабленными кистями ударяйте себя по плечам 7­10 раз. ТРИ   ЭЛЕМЕНТАРНЫХ   УПРАЖНЕНИЯ   ДЛЯ   ПАЛЬЦЕВ, АКТИВИЗИРУЮЩИХ И УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ НАСТРОЕНИЕ.   МОЗГА     РАБОТУ 1. Вдыхая через нос, на высоте глаз сомкните ладони. Выдыхая через рот, опускайте правую ладонь в низ, одновременно согните пальцы левой руки и схватите ими кончики пальцев правой руки. Вдыхая через нос, разгибайте пальцы   левой   руки,   одновременно   поднимайте   вверх   правую   руку   и схватывайте     кончики   пальцев     левой   руки.   Плавно   выполните   движение вверх­вниз 15 раз. 2. Сложите руки ладонями перед грудью, разом раздвиньте пальцы и кисти. Сгибайте и разгибайте до отказа не менее 10 раз. Дыхание ритмичное. Поверните кончики пальцев вперед и выполните те же движения. 3. Руки согните в локтях ладонями к себе. Сделайте полный выдох, задержите дыхание, затем, вдыхая через нос, сгибайте один за другим пальцы, начиная от большого пальца правой руки, потом от мизинца левой руки. Когда согнуты   все   10   пальцев,   выдохните   через   рот   и   разгибайте   в   обратном порядке, начиная с большого пальца левой руки. Тщательно сгибая и разгибая каждый палец, мысленно представляйте набегающие и откатывающие волны. СХЕМА КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ, УЛУЧШАЮЩИХ МОЗГОВОЕ КРОВООБРАЩЕНИЕ. 1. Встать прямо, плотно сдвинув ноги. Расслабить мышцы шеи. Резко поворачивать влево и вправо. Повторить 7­8 раз. 2.   В   том   же   исходном   положении   рывком   отклонить   голову   назад, касаясь  задней  части шеи,  затем  вперед  до  касания подбородком  впадины между ключицами. Повторить 6­7 раз. 3. Исходное положение то же. Вращать головой справа налево, потом слева   направо.   Ухом   старайтесь   коснуться   плеча   (плечи   не   поднимать!). Повторить 3­4 раза.                                            ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Долгопятов Г.Я. «Укрепляйте нервы», Москва.  «Советский спорт»,  1991 год. (Физкультура для здоровья).  2. Коростелев Н.Б.  «От  А до Я».  Москва.  «Медицина», 1987 год. (Детям о здоровье).

Методическая разработка «КАК ЗАНИМАТЬСЯ РУКОДЕЛИЕМ НЕ В УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ»

Методическая разработка «КАК ЗАНИМАТЬСЯ РУКОДЕЛИЕМ НЕ В УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ»

Методическая разработка «КАК ЗАНИМАТЬСЯ РУКОДЕЛИЕМ НЕ В УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ»

Методическая разработка «КАК ЗАНИМАТЬСЯ РУКОДЕЛИЕМ НЕ В УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ»

Методическая разработка «КАК ЗАНИМАТЬСЯ РУКОДЕЛИЕМ НЕ В УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ»

Методическая разработка «КАК ЗАНИМАТЬСЯ РУКОДЕЛИЕМ НЕ В УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ»

Методическая разработка «КАК ЗАНИМАТЬСЯ РУКОДЕЛИЕМ НЕ В УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ»

Методическая разработка «КАК ЗАНИМАТЬСЯ РУКОДЕЛИЕМ НЕ В УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ»

Методическая разработка «КАК ЗАНИМАТЬСЯ РУКОДЕЛИЕМ НЕ В УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ»

Методическая разработка «КАК ЗАНИМАТЬСЯ РУКОДЕЛИЕМ НЕ В УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ»

Методическая разработка «КАК ЗАНИМАТЬСЯ РУКОДЕЛИЕМ НЕ В УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ»

Методическая разработка «КАК ЗАНИМАТЬСЯ РУКОДЕЛИЕМ НЕ В УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ»

Методическая разработка «КАК ЗАНИМАТЬСЯ РУКОДЕЛИЕМ НЕ В УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ»

Методическая разработка «КАК ЗАНИМАТЬСЯ РУКОДЕЛИЕМ НЕ В УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017