Методическая разработка "Карта семьи"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 24.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Карта семьи дает возможность выявить состояние семьи учащегося, определить причины неблагополучия, если таковые есть, использовать для коррекции детско-родительских отношений. Имеет форму "Вопрос-ответ", в которую заносятся сведения о семье. Заполняется социальным педагогом или классным руководителем после посещения семьи ребенка и беседы с родителями.
Иконка файла материала карта семьи.doc
Пронина Раиса Васильевна, канд. пед. наук, учитель, МБОУ СШ № 10, г. Чехов, Московская область, Россия Карта семьи Цель:  выявить   состояние   семьи   учащегося,   определить   причины неблагополучия,   если   таковые   есть,   использовать   для   коррекции   детско­ родительских отношений. (Заполняется   социальным   педагогом,   классным   руководителем   после посещения семьи ребенка и беседы с родителями). Родители:  Возраст родителей Образование родителей Род занятий родителей Ф.И.О. ребенка Какое образовательное учреждение посещает? 1. __________________________________________________________________ 2. __________________________________________________________________ 3. Возраст______________________________________________________ 4. Домашний адрес (где прописан и фактический) __________________________________________________________________ 5. МАТЬ_____________________________________________________________                               ОТЕЦ_____________________________________________________________ 6. __________________________________________________________________ 7. __________________________________________________________________ 8. __________________________________________________________________ 9. __________________________________________________________________ 10. __________________________________________________________________ 11. Состав семьи (перечислить всех совместно проживающих и указать  степень     родства)___________________________________________________________ Тип семьи (подробно охарактеризовать) Сколько лет существует семьяЗнание интересов детей Забота родителей о детях 12. Материальное положение семьи (указать доход на каждого члена семьи,  получение пособий, пенсий, дотаций и т.д.) __________________________________________________________________ 13. Жилищные условия: нормальные (благоустроенная квартира, дом) __________________________________________________________________ неблагоустроенная квартира, комната, общежитие __________________________________________________________________ 14. Отношения в семье __________________________________________________________________ 15. Неблагополучие в семье (описать, в чем оно проявляется) __________________________________________________________________ 16. Наследственные болезни __________________________________________________________________ 17. Психолого­педагогическая культура:  матери __________________________________________________________________ отца __________________________________________________________________ 18. __________________________________________________________________ 19. __________________________________________________________________ 20. Суть конфликтов родителей с детьми __________________________________________________________________ 21. Анализ ситуаций в семье __________________________________________________________________ 22. Наличие помощи семье (кто оказывает, результаты) __________________________________________________________________ 23. __________________________________________________________________ 24. Какие ведомства и учреждения необходимо подключить к работе с  данной семьей и ее отдельными членами __________________________________________________________________ 25. Какие проблемы существуют у ребенка в образовательном учреждении __________________________________________________________________ 26. Какова помощь образовательного учреждения ребенку? __________________________________________________________________ 27. Кто в данный момент оказывает существенное влияние на  формирование ребенка в семье?_______________________________________ __________________________________________________________________ 28. Какие ошибки имеют место в оказании помощи семье и ребенку? В каких видах помощи нуждается семья?__________________________________________________________________ 29. Что мешает родителям в воспитании детей (недостаток свободного  времени, незнание возрастных особенностей, отсутствие единых требований в  воспитании, др. причины?)  __________________________________________________________________ 30. Какие недостатки присущи, по мнению родителей, их детям  (равнодушие, эгоизм, потребительство, нежелание учиться, жестокость, лень,  грубость, невнимательность, жадность, несамостоятельность, плохие  способности и т.д.)  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 31. Цели работы с семьей __________________________________________________________________ 32. Основные направления работы для составления программы __________________________________________________________________ Карту заполнил:  ____________   Ф.И.О. социального педагога,                                _____________Ф. И.О. классного руководителя