Карта семьи дает возможность выявить состояние семьи учащегося, определить причины неблагополучия, если таковые есть, использовать для коррекции детско-родительских отношений. Имеет форму "Вопрос-ответ", в которую заносятся сведения о семье.
Заполняется социальным педагогом или классным руководителем после посещения семьи ребенка и беседы с родителями.
карта семьи.doc
Пронина Раиса Васильевна,
канд. пед. наук, учитель,
МБОУ СШ № 10,
г. Чехов, Московская область, Россия
Карта семьи
Цель: выявить состояние семьи учащегося, определить причины
неблагополучия, если таковые есть, использовать для коррекции детско
родительских отношений.
(Заполняется социальным педагогом, классным руководителем после
посещения семьи ребенка и беседы с родителями).
Родители:
Возраст родителей
Образование родителей
Род занятий родителей
Ф.И.О. ребенка
Какое образовательное учреждение посещает?
1.
__________________________________________________________________
2.
__________________________________________________________________
3.
Возраст______________________________________________________
4.
Домашний адрес (где прописан и фактический)
__________________________________________________________________
5.
МАТЬ_____________________________________________________________
ОТЕЦ_____________________________________________________________
6.
__________________________________________________________________
7.
__________________________________________________________________
8.
__________________________________________________________________
9.
__________________________________________________________________
10.
__________________________________________________________________
11. Состав семьи (перечислить всех совместно проживающих и указать
степень
родства)___________________________________________________________
Тип семьи (подробно охарактеризовать)
Сколько лет существует семья Знание интересов детей
Забота родителей о детях
12. Материальное положение семьи (указать доход на каждого члена семьи,
получение пособий, пенсий, дотаций и т.д.)
__________________________________________________________________
13. Жилищные условия:
нормальные (благоустроенная квартира, дом)
__________________________________________________________________
неблагоустроенная квартира, комната, общежитие
__________________________________________________________________
14. Отношения в семье
__________________________________________________________________
15. Неблагополучие в семье (описать, в чем оно проявляется)
__________________________________________________________________
16. Наследственные болезни
__________________________________________________________________
17. Психологопедагогическая культура:
матери
__________________________________________________________________
отца
__________________________________________________________________
18.
__________________________________________________________________
19.
__________________________________________________________________
20. Суть конфликтов родителей с детьми
__________________________________________________________________
21. Анализ ситуаций в семье
__________________________________________________________________
22. Наличие помощи семье (кто оказывает, результаты)
__________________________________________________________________
23.
__________________________________________________________________
24. Какие ведомства и учреждения необходимо подключить к работе с
данной семьей и ее отдельными членами
__________________________________________________________________
25. Какие проблемы существуют у ребенка в образовательном учреждении
__________________________________________________________________
26. Какова помощь образовательного учреждения ребенку?
__________________________________________________________________
27. Кто в данный момент оказывает существенное влияние на
формирование ребенка в семье?_______________________________________
__________________________________________________________________
28. Какие ошибки имеют место в оказании помощи семье и ребенку?
В каких видах помощи нуждается семья? __________________________________________________________________
29. Что мешает родителям в воспитании детей (недостаток свободного
времени, незнание возрастных особенностей, отсутствие единых требований в
воспитании, др. причины?)
__________________________________________________________________
30. Какие недостатки присущи, по мнению родителей, их детям
(равнодушие, эгоизм, потребительство, нежелание учиться, жестокость, лень,
грубость, невнимательность, жадность, несамостоятельность, плохие
способности и т.д.)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
31. Цели работы с семьей
__________________________________________________________________
32. Основные направления работы для составления программы
__________________________________________________________________
Карту заполнил: ____________ Ф.И.О. социального педагога,
_____________Ф. И.О. классного руководителя
Методическая разработка "Карта семьи"
Методическая разработка "Карта семьи"
Методическая разработка "Карта семьи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.