Методическая разработка классного часа "День вежливости"
Оценка 4.7

Методическая разработка классного часа "День вежливости"

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
окружающий мир
3 кл
14.01.2018
Методическая разработка классного часа "День вежливости"
Методическая разработка "День вежливости" подходит для учащихся начальной школы ( класс 1-4). Содержит четко поставленные цели и задачи. Очень нравится детям, они с большим удовольствием принимают участие в нем. Методическая разработка "День вежливости" заняла призовые места на школьных конкурсах. Спасибо.
день вежливости кл. час.docx
Сценарий воспитательного часа  "Поговорим о вежливости" 4 КЛАСС  Аннотация: сценарий воспитательного часа разработан на основе активных методов  обучения с применением элементов дискуссии и игры. Предмет: внеклассное мероприятие. Возрастная группа: 4 класс. Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных  ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуациях. Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости; Прививать этические нормы поведения. Задачи классного часа: 1. 2. Функции: Формирующая функция. Формирование привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя, выработка умений вести диалог, аргументирование своего мнения.  Подготовительный этап: подобрать пословицы и поговорки о вежливости и доброте,  разучить стихи «Вежливый слон», «Вежлив Витя или нет?», С. Маршака «Ежели вы  вежливы». Ход воспитательного часа Вступительное слово: Дорогие, ребята, заканчивается неделя, которая в нашей школе проходила, под названием «Неделя Добра», давайте с вами вспомним, чему же был посвящен каждый наш день.  (дети отвечают) А теперь, мы с вами поговорим о том, Чтение стихотворения «Вежливый слон» учеником: Вышел слон на лесную дорожку, что же такое «вежливость». Наступил муравью на ножку. И вежливо Очень Сказал муравью: Можешь и ты наступить на мою! Почему стихотворение так названо? Помогла ли вежливость слона муравью? Знаете ли вы, что значит быть вежливым? Какого человека вы считаете вежливым?  Всегда ли человека, который знает все­все слова, можно назвать воспитанным? Чтение отрывка из повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»  воспитателем: «Незнайка долго лежал с закрытыми глазами, навострив уши. Наконец он приоткрыл один  глаз и увидел склонившуюся к нему головку голубоглазой Малышки. Малышка приветливо улыбнулась. Незнайка хотел что­то сказать, но Малышка приложила к его губам пальчик и  сказала: Молчите, молчите! Вы должны лежать смирно, пока я не позову врача. Как ваше имя? Незнайка. А меня зовут Синеглазка. Хорошее имя,­ одобрил Незнайка. Очень рада, что Вам оно понравилось. Вы, видно, воспитанный малыш». Почему Синеглазка назвала Незнайку воспитанным мальчиком? Инсценировка стихотворения И. Антонова «Вежлив Витя или нет?» С. В.: Малыша обидел Витя Перед школою в строю, Витя просит: Илья : Извините, я ошибку признаю. С.В.: На урок пришел учитель, Положил на стол журнал, Следом Витя: Илья : Извините. Я немного опоздал. С. В. : Тихомиров! Покажите Нам на карте город Псков. Илья: Извините, ­ шепчет Витя, ­ Я к уроку не готов. С. В.:  Мы поспорили с Наташей, Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И пришлите нам ответ! Что бы вы ответили на поставленный вопрос? Вежливость и умение вести себя зависят от общего развития человека.  В. А. Сухомлинский писал: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое  ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем,  что вам хочется, и тем, что можно». В народе всегда относились к доброте и  вежливости по­особому. Есть пословица – «Доброе слово и кошке приятно». Как её  понимаете? Вежливость   ­   учтивость,   благовоспитанность,   соблюдение   бытовых   приличий. Вежливость ­ одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века слово «вежа» означало «знаток» ­ тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. К классному часу вы подготовили пословицы и поговорки о вежливости и доброте.  Познакомьте нас с ними, подумаем, о чем они говорят.  Хочу познакомить вас с другими пословицами, которые необходимо составить. Игра «Составь пословицу»: Соедините части пословиц:      Учись доброму                   ­ на добрые дела. Ласковое слово                 так и прослывёшь. Жизнь дана дурное              на ум не пойдет. Как проживёшь,        лучше мягкого пирога. Про доброе дело                       говори смело. Предлагаю отдохнуть и отгадать весёлые загадки. Эти загадки особенные. Если учат  добру и вежливости, то в ответ надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои  Физминутка друзья!» Будьте внимательны, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя  произносите, а на вредную загадку – молчите.       Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твёрдо? У кого у вас в порядке сумка, книжки и тетрадки? Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»? Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся  чаще всего по­доброму. Такого человека любят и уважают. У него всегда будут друзья,  с которыми не будет скучно. А, впрочем, вежливому человеку и скучать некогда. Он  всегда найдет себе занятие или дело. Как вы думаете, чем может заняться  вежливый человек? Помогать взрослым, убирать дом, поливать цветы, ухаживать за домашними  животными, чистить обувь, ходить в магазин, играть с младшими, заботиться о  близких, многое другое. Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы» 1­й чтец: Ежели вы вежливы И к совести не глухи, Вы место без протеста Уступите старухе. 2­й чтец: Ежели вы вежливы, В душе, а не для виду, В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду. 3­й чтец: Ежели вы вежливы, То сидя на уроке, Не будите с товарищем Трещать, как две сороки. 4­й чтец: Ежели вы вежливы, Поможете вы маме, И помощь ей предложите Без просьбы, то есть сами. 5­ чтец: Ежели вы вежливы, То в разговоре с тетей И с дедушкой, и с бабушкой Вы их не перебьёте. 6­ чтец: Ежели вы вежливы, Тому, кто послабее, Какие вежливые слова вы употребляете, когда обращаетесь к кому­либо с просьбой? Вы будете защитником, Пред сильным не робея. Анализ речевой ситуации, описанной И. Кашежевой: Через день мой день рожденья, У меня есть предложенье: Твержу дяде Коле, Прошу дядю Рому, Подружек оп школе, По классу второму, Шепчу тете Рите, Позвав её в угол: «Вы мне не дарите, пожалуйста, кукол. Подарите мне тигренка полосатого, Удивленного, смышленого, усатого!» В школу нас бы провожал он, И с работы он встречал бы, Встречал дядю Колю, Подружек по школе, По классу второму, Встречать успевал бы И папу, и маму И мне подавал бы по­дружески лапу. «Подарите мне тигренка полосатого…» О каком радостном дне в жизни каждого человека идет речь? Вежливо ли просить  приглашенных на день рождения приносить определенный подарок? Рассказы детей о случаях, когда и как они пользовались вежливыми словами при  обращении с просьбой. Какие слова приветствия и прощания вы употребляете? Кого можно приветствовать  словом «Здорово!», «Привет!»? Кому можете при прощании сказать «Пока»? Насколько вы вежливы и воспитаны, узнаем, поиграв в игру «Доскажи словечко»: 1. 2. 3. 4. Вы показали себя воспитанными детьми. Теперь вы знаете, в каких случаях и как надо употреблять «волшебные» слова. 25Рекомендации  при общении чаще говорить друг другу вежливые слова; больше читайте художественную литературу; изучайте значения вежливых слов. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … «спасибо» Зазеленеет старый пень, когда услышит … «добрый день» Когда вас бранят за шалости, говорите … «простите, пожалуйста» И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … «до свидания!» Перед тем, как нам расстаться И уйти всем по домам, Хочется мне попрощаться, Пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями. Расстаемся мы сейчас, Добрый путь вам! В добрый час! Давайте   заполним   анкеты,   чтобы   проанализировать   насколько   хорошо   мы   усвоили материал   нашего   воспитательного   часа.  24  Ожидаемые   выводы:   Слова   вежливости большая   часть   класса   употребляют   часто.   Наиболее   частотны   в   употреблении   слова: приветствия­прощания,   спасибо,   пожалуйста.   Большинство   детей   считают   себя вежливыми. Над развитием культуры общения нужно работать. Попрошу вас оценить нашу с вами сегодняшнюю работу по 5 бальной шкале. Большое всем спасибо! Список использованной литературы: 1. 2. 3. Дик Н. Ф. Классные часы в 3­4 классах. – Ростов н/Д: Феникс, 2007 Классному руководителю: Учебно­методическое пособие/ Под ред. М. И.  Рожковой. – М:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001 Методический журнал «Практические советы учителю», №6, ­ Ростов н/Д: Изд­во  ИПК и ПРО, 2011 год ГКОУ «Урюпинская кадетская школа» Классный час  «Поговорим о вежливости»  Подготовил и провел: воспитатель С. В. Гнусова 2016 г.

Методическая разработка классного часа "День вежливости"

Методическая разработка классного часа "День вежливости"

Методическая разработка классного часа "День вежливости"

Методическая разработка классного часа "День вежливости"

Методическая разработка классного часа "День вежливости"

Методическая разработка классного часа "День вежливости"

Методическая разработка классного часа "День вежливости"

Методическая разработка классного часа "День вежливости"

Методическая разработка классного часа "День вежливости"

Методическая разработка классного часа "День вежливости"

Методическая разработка классного часа "День вежливости"

Методическая разработка классного часа "День вежливости"

Методическая разработка классного часа "День вежливости"

Методическая разработка классного часа "День вежливости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018