Методическая разработка классного часа "День вежливости"

  • Особые потребности
  • docx
  • 14.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка "День вежливости" подходит для учащихся начальной школы ( класс 1-4). Содержит четко поставленные цели и задачи. Очень нравится детям, они с большим удовольствием принимают участие в нем. Методическая разработка "День вежливости" заняла призовые места на школьных конкурсах. Спасибо.
Иконка файла материала день вежливости кл. час.docx
Сценарий воспитательного часа  "Поговорим о вежливости" 4 КЛАСС  Аннотация: сценарий воспитательного часа разработан на основе активных методов  обучения с применением элементов дискуссии и игры. Предмет: внеклассное мероприятие. Возрастная группа: 4 класс. Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных  ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуациях. Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости; Прививать этические нормы поведения. Задачи классного часа: 1. 2. Функции: Формирующая функция. Формирование привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя, выработка умений вести диалог, аргументирование своего мнения.  Подготовительный этап: подобрать пословицы и поговорки о вежливости и доброте,  разучить стихи «Вежливый слон», «Вежлив Витя или нет?», С. Маршака «Ежели вы  вежливы». Ход воспитательного часа Вступительное слово: Дорогие, ребята, заканчивается неделя, которая в нашей школе проходила, под названием «Неделя Добра», давайте с вами вспомним, чему же был посвящен каждый наш день.  (дети отвечают) А теперь, мы с вами поговорим о том, Чтение стихотворения «Вежливый слон» учеником: Вышел слон на лесную дорожку, что же такое «вежливость». Наступил муравью на ножку. И вежливо Очень Сказал муравью: Можешь и ты наступить на мою! Почему стихотворение так названо? Помогла ли вежливость слона муравью? Знаете ли вы, что значит быть вежливым? Какого человека вы считаете вежливым?  Всегда ли человека, который знает все­все слова, можно назвать воспитанным? Чтение отрывка из повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»  воспитателем: «Незнайка долго лежал с закрытыми глазами, навострив уши. Наконец он приоткрыл один  глаз и увидел склонившуюся к нему головку голубоглазой Малышки. Малышка приветливо улыбнулась. Незнайка хотел что­то сказать, но Малышка приложила к его губам пальчик и  сказала: Молчите, молчите! Вы должны лежать смирно, пока я не позову врача. Как ваше имя? Незнайка. А меня зовут Синеглазка. Хорошее имя,­ одобрил Незнайка. Очень рада, что Вам оно понравилось. Вы, видно, воспитанный малыш». Почему Синеглазка назвала Незнайку воспитанным мальчиком?Инсценировка стихотворения И. Антонова «Вежлив Витя или нет?» С. В.: Малыша обидел Витя Перед школою в строю, Витя просит: Илья : Извините, я ошибку признаю. С.В.: На урок пришел учитель, Положил на стол журнал, Следом Витя: Илья : Извините. Я немного опоздал. С. В. : Тихомиров! Покажите Нам на карте город Псков. Илья: Извините, ­ шепчет Витя, ­ Я к уроку не готов. С. В.:  Мы поспорили с Наташей, Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И пришлите нам ответ! Что бы вы ответили на поставленный вопрос? Вежливость и умение вести себя зависят от общего развития человека.  В. А. Сухомлинский писал: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое  ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем,  что вам хочется, и тем, что можно». В народе всегда относились к доброте и  вежливости по­особому. Есть пословица – «Доброе слово и кошке приятно». Как её  понимаете? Вежливость   ­   учтивость,   благовоспитанность,   соблюдение   бытовых   приличий. Вежливость ­ одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века слово «вежа» означало «знаток» ­ тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. К классному часу вы подготовили пословицы и поговорки о вежливости и доброте.  Познакомьте нас с ними, подумаем, о чем они говорят.  Хочу познакомить вас с другими пословицами, которые необходимо составить. Игра «Составь пословицу»: Соедините части пословиц:      Учись доброму                   ­ на добрые дела. Ласковое слово                 так и прослывёшь. Жизнь дана дурное              на ум не пойдет. Как проживёшь,        лучше мягкого пирога. Про доброе дело                       говори смело. Предлагаю отдохнуть и отгадать весёлые загадки. Эти загадки особенные. Если учат  добру и вежливости, то в ответ надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои  Физминуткадрузья!» Будьте внимательны, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя  произносите, а на вредную загадку – молчите.       Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твёрдо? У кого у вас в порядке сумка, книжки и тетрадки? Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»? Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся  чаще всего по­доброму. Такого человека любят и уважают. У него всегда будут друзья,  с которыми не будет скучно. А, впрочем, вежливому человеку и скучать некогда. Он  всегда найдет себе занятие или дело. Как вы думаете, чем может заняться  вежливый человек? Помогать взрослым, убирать дом, поливать цветы, ухаживать за домашними  животными, чистить обувь, ходить в магазин, играть с младшими, заботиться о  близких, многое другое. Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы» 1­й чтец: Ежели вы вежливы И к совести не глухи, Вы место без протеста Уступите старухе. 2­й чтец: Ежели вы вежливы, В душе, а не для виду, В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду. 3­й чтец: Ежели вы вежливы, То сидя на уроке, Не будите с товарищем Трещать, как две сороки. 4­й чтец: Ежели вы вежливы, Поможете вы маме, И помощь ей предложите Без просьбы, то есть сами. 5­ чтец: Ежели вы вежливы, То в разговоре с тетей И с дедушкой, и с бабушкой Вы их не перебьёте. 6­ чтец: Ежели вы вежливы, Тому, кто послабее,Какие вежливые слова вы употребляете, когда обращаетесь к кому­либо с просьбой? Вы будете защитником, Пред сильным не робея. Анализ речевой ситуации, описанной И. Кашежевой: Через день мой день рожденья, У меня есть предложенье: Твержу дяде Коле, Прошу дядю Рому, Подружек оп школе, По классу второму, Шепчу тете Рите, Позвав её в угол: «Вы мне не дарите, пожалуйста, кукол. Подарите мне тигренка полосатого, Удивленного, смышленого, усатого!» В школу нас бы провожал он, И с работы он встречал бы, Встречал дядю Колю, Подружек по школе, По классу второму, Встречать успевал бы И папу, и маму И мне подавал бы по­дружески лапу. «Подарите мне тигренка полосатого…» О каком радостном дне в жизни каждого человека идет речь? Вежливо ли просить  приглашенных на день рождения приносить определенный подарок? Рассказы детей о случаях, когда и как они пользовались вежливыми словами при  обращении с просьбой. Какие слова приветствия и прощания вы употребляете? Кого можно приветствовать  словом «Здорово!», «Привет!»? Кому можете при прощании сказать «Пока»? Насколько вы вежливы и воспитаны, узнаем, поиграв в игру «Доскажи словечко»: 1. 2. 3. 4. Вы показали себя воспитанными детьми. Теперь вы знаете, в каких случаях и как надо употреблять «волшебные» слова. 25Рекомендации  при общении чаще говорить друг другу вежливые слова; больше читайте художественную литературу; изучайте значения вежливых слов. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … «спасибо» Зазеленеет старый пень, когда услышит … «добрый день» Когда вас бранят за шалости, говорите … «простите, пожалуйста» И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … «до свидания!» Перед тем, как нам расстаться И уйти всем по домам, Хочется мне попрощаться, Пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словамиГоворили вы с друзьями. Расстаемся мы сейчас, Добрый путь вам! В добрый час! Давайте   заполним   анкеты,   чтобы   проанализировать   насколько   хорошо   мы   усвоили материал   нашего   воспитательного   часа.  24  Ожидаемые   выводы:   Слова   вежливости большая   часть   класса   употребляют   часто.   Наиболее   частотны   в   употреблении   слова: приветствия­прощания,   спасибо,   пожалуйста.   Большинство   детей   считают   себя вежливыми. Над развитием культуры общения нужно работать. Попрошу вас оценить нашу с вами сегодняшнюю работу по 5 бальной шкале. Большое всем спасибо! Список использованной литературы: 1. 2. 3. Дик Н. Ф. Классные часы в 3­4 классах. – Ростов н/Д: Феникс, 2007 Классному руководителю: Учебно­методическое пособие/ Под ред. М. И.  Рожковой. – М:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001 Методический журнал «Практические советы учителю», №6, ­ Ростов н/Д: Изд­во  ИПК и ПРО, 2011 годГКОУ «Урюпинская кадетская школа» Классный час  «Поговорим о вежливости» Подготовил и провел: воспитатель С. В. Гнусова 2016 г.