Методическая разработка классного часа для 3 класса на тему: "В дружбе народов - единство России!"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Методическая разработка классного часа для 3 класса на тему: "В дружбе народов - единство России!"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Мероприятия
doc
классное руководство
3 кл
27.02.2017
Методическая разработка классного часа для 3 класса на тему: "В дружбе народов - единство России!"
Методическая разработка данного классного часа может использоваться учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, классными руководителями. Может проводиться как в рамках учебных предметов: история России, краеведение, так и во внеурочное время как самостоятельное воспитательное мероприятие. В центре внимания – такие человеческие качества, которых придерживаются все люди независимо от национальности. Именно они отражены в народном творчестве, что и объединяет наши народы в единую многонациональную семью. И от нашего единства зависит благополучие нашей страны. Учащиеся, получают дополнительную информацию для изучения культуры разных народов. Классный час проводится с целью воспитания у учащихся любви к своей родине; воспитания уважения к национально-культурным традициям народов России, развитие и сохранение их обычаев и традиций; развития познавательного интереса к изучению истории и культуры своего родного края
В дружбе народов - единство России!.doc
Районный конкурс методических материалов «В семье единой» Номинация: «Методические материалы, раскрывающие методику  организации и проведения классных часов, уроков, занятий и  мероприятий с учащимися». Классный час для 3 класса на тему: «В дружбе народов ­ единство России!» Панарина Светлана Викторовна, учитель начальных классов. МБОУ СОШ с. Октябрьское /Куликовский филиал/ Усманского  муниципального района Липецкой области 399333 Липецкая область, Усманский район, с. Куликово, ул. Бударки,  д. 8, кв. 2. 8­920­509­11­29 Пояснительная записка Номинация: «Методические материалы, раскрывающие методику  организации и проведения классных часов, уроков, занятий и мероприятий с  учащимися».          Название работы: «Классный час для 3 класса на тему:                     «В дружбе народов ­ единство России!»     Цель: сформировать представление о культурном богатстве и своеобразии  различных народов, о дружественных отношениях народов России,  сформировать уважительное отношение к государственным символам.     Задачи: познакомить с традициями, обычаями, фольклором, бытовыми       особенностями жителей нашей страны;      наглядно продемонстрировать культурное  своеобразие и богатство народов  России, единство народов через устное народное  творчество;      сформировать систему ценностных понятий: дружба, культура,  толерантность, терпимость, прощение, взаимовыручка; воспитывать чувство  гордости за нашу страну, желание познавать культуру народов России;  содействовать формированию дружного коллектива.            Методы проведения:            ­ поисковые;            ­ дискуссионные;            ­ игровые.         Краткое тематическое содержание.         Методическая разработка данного классного часа может использоваться  учителями­предметниками, педагогами дополнительного образования, классными  руководителями. Может проводиться как в рамках учебных предметов: история  России, краеведение, так и во внеурочное время как самостоятельное  воспитательное мероприятие.         В центре внимания – такие человеческие качества, которых придерживаются  все люди независимо от национальности. Именно они отражены в народном  творчестве, что и объединяет наши народы в единую многонациональную семью. И  от нашего единства зависит благополучие нашей страны.       Учащиеся, получают дополнительную информацию для изучения культуры  разных народов.       Классный час проводится с целью воспитания у учащихся любви к своей  родине; воспитания уважения к национально­культурным традициям народов  России, развитие и сохранение их обычаев и традиций; развития познавательного  интереса к изучению истории и культуры своего родного края      Актуальность определяется созданием условий для воспитания гражданина,  интересующегося своей историей, творческой личности, способной ценить опыт  прошлых лет. Ожидаемым результатом проведения данного мероприятия является повышение интереса у школьников к изучению истории своей страны, развитие нравственной  сферы личности ребёнка.       Данная разработка предназначена для проведения классного часа в начальной  щколе. Классный час для 3 класса на тему:            «В дружбе народов ­ единство России!»     Цель: сформировать представление о культурном богатстве и своеобразии  различных народов, о дружественных отношениях народов России,  сформировать уважительное отношение к государственным символам.     Задачи: познакомить с традициями, обычаями, фольклором, бытовыми       особенностями жителей нашей страны;      наглядно продемонстрировать культурное  своеобразие и богатство народов  России, единство народов через устное народное  творчество;      сформировать систему ценностных понятий: дружба, культура,  толерантность, терпимость, прощение, взаимовыручка; воспитывать чувство  гордости за нашу страну, желание познавать культуру народов России;  содействовать формированию дружного коллектива.            Методы проведения:           ­ поисковые;           ­ дискуссионные;           ­ игровые.  Оборудование: аудиозапись Гимна России, изображения государственных  символов России, плакат приветствия на разных языках, пейзажи разных  природных зон, рисунки с изображениями народностей России, расписной ларец  (шкатулка), матрешка, конверты с заданиями (загадки, пословицы, названия игр),  рисунки­отгадки «Мороз», «Снег», «Земля», «Звезды на небе». Сценарий классного часа Учитель:  ­ Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Мы рады видеть вас на нашем классном часе. Учитель:  Дети всей Земли хотят жить в мире, дружбе, понимании, чтобы всем всегда светило яркое солнце, чтобы всегда рядом были ваши любимые мама и папа, ваши родственники. Вот так на разных языках люди приветствуют друг друга (плакат) Грузинский: გამარჯობა ­ gamardjoba ­ “”гамарджоба.  Эстонский: tere päevast" ­ “тере паеваст”  Словенский: dobro jutro ­ “добро ютро”  Украинский:“добрий ранок”  Казахский: Salem ­ “салем”  Узбекский: Assalomu Alaykum ­ “ассалому алейкум”  Армянский: барев дзез  Русский: Здравствуйте! Ученик: Когда живётся дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить. Ученик: Белый голубь в небе кружит, В ясном солнечном тепле. Здравствуй, праздник, Праздник дружбы Всех народов на Земле! Учитель: Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а все вместе – сад. Один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе  взялся за дело, уже дом готов! Соединяет людей дружба.  Наша Россия  Дружбой славится,  Нам в России Очень нравится!  ­ Ребята, может кто из вас догадался, о чём пойдёт речь на нашем классном часе? ­ Какова тема нашего классного часа? («В дружбе народов ­ единство России!») Мы обсудим вопросы. Что такое дружба народов? Какая бывает дружба народов?  При каких условиях возможна дружба народов?       ­ Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное  общение – общение друг с другом. Немного из истории: (читает ученик) Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь.  Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и  мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина  потом стали называть другом.             Прошли века и теперь другом называют самого верного и надежного  человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придет тебе на  помощь. Ребята поработали с толковым словарем Ожегова, они нашли значения слов. В  справке дается толкование слова…(читает ученик)  Друг – человек, который связан с кем­нибудь дружбой; сторонник, защитник  кого­нибудь. Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,  общности интересов.  ­ А все ли люди хотят дружить?  Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание ­ дружба народов?  Мы стремимся к укреплению мира и дружбы среди народов Земли.      ­ Каким образом это можно делать?                                           1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна». 2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их  мирным путём. 3) Детям участвовать в международных конкурсах. А в каких детских международных конкурсах мы с вами участвовали?  (математический конкурс «Кенгуру», «Поверь в себя», «Медвежонок» по  русскому языку, «Знанио» и др.) 4) Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними. – А как называется страна, в которой мы живем? (Россия)   – В каком государстве  мы живем? (В Российской Федерации) – Какой город является столицей нашего государства? (Москва)  – Что является символами нашего государства? (Гимн, герб, флаг) Подготовленные ученики рассказывают о символике страны Ученик: ГИМН ­ это торжественная песня. У каждого государства есть свой Гимн. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее.  Государственный гимн один из главных символов страны, поэтому его  исполнение сопровождают знаками высшего уважения.     При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают  головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на  спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов. Музыку гимна написал  Александр Александров. Текст написал Сергей  Михалков.  ­ А сейчас мы встанем и исполним главную песню нашей Родины. (Аудиозапись) Ученик:  У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный.   ГЕРБ России представляет собой тёмно­красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. В лапах орла – скипетр и держава. Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это  золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда­то служили  знаками царской власти. На груди орла красный щит с изображением святого  Георгия. Он олицетворяет добро и добродетель. Георгий убивает копьем  черного змия – символ зла. Наш современный герб очень древний. Ему уже более пятисот лет. Ученик: Взвейся в небо, флаг Российский гордый! В лучезарном небе вознесись! Триколором – красным, синим, белым,  Гражданин России, ты гордись!               ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   ФЛАГ   РФ   представляет   собой   прямоугольное полотнище   из   трех   равновеликих   полос:   ­верхней   –белого;   ­средней   –   синего; ­нижней   –   красного.   Белый   цвет   –   означает   мир,   чистоту,   непорочность, совершенство, говорит о миролюбии нашей страны. Синий – цвет веры и верности, постоянства. Красный цвет – символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. В праздничные дни на наших улицах и домах развеваются российские флаги. Трёхцветный флаг России введён первым российским императором Петром I. Государственным флагом он стал в конце XIX века. Каждый, кто любит свою страну, с уважением относится к её флагу ­ ведь под ним совершено так много подвигов. Учитель. Вы назвали официальные символы. Сейчас узнаем, что можно назвать  народным символом нашей страны.  Предлагаю отгадать предмет, который лежит в этом расписном ларце. Сто лет назад известный мастер  Игрушку чудную создал.  Игрушка – кукла расписная, А как назвать ее ­ не знал. – Традиционно эти игрушки изображают деревенскую девушку в нарядном  русском сарафане. Фигурка раскладывается на несколько фигурок, вложенных  одна в другую. Их число может меняться от 2­3 до 12­24 и даже до 48 штук. А  называется эта игрушка русская ... ( матрешка) С тех пор живет Матрешка,  Как русский яркий сувенир.  Шагает кукла по планете, И ею любуется весь мир. – Мы не случайно вспомнили о народной игрушке. Матрешка поможет нам определить, что же общего между народами нашей страны. – Ребята, не оговорилась ли я, сказав «народы»? Если нет, то почему? (Нашу  страну населяют много народов) – Вы правы, их 160. Это грузины, ингуши, калмыки, ненцы, нанайцы, монголы,  осетины, таджики, казахи, буряты, коряки, татары и другие. Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением народностей. – Все в разных национальных костюмах, в которых отражена культура народа. А  так же историческое место проживания, род занятий. Например: Народы Приуралья и Поволжья – это мордва и марийцы проживают в лесной зоне  и основным занятием являются охота и земледелие. Много общего у народов Сибири и Севера. К ним относятся ненцы, ханты и манси, проживающие в зоне тундры и лесотундры, а также буряты, якуты, эвенки,  проживающие в зоне тайги. Суровые условия проживания отражены в  национальных костюмах.  – Что вы можете сказать об особенностях этих костюмов? (Теплые с меховой  оторочкой) – Обратите внимание на жилища этих народов. Форма и принцип постройки чума  одинаковые. Однако народы Севера используют для постройки шкуры животных, а в Сибири используется кора деревьев. – Попытайтесь объяснить, почему? – Рассмотрите костюмы народов Кавказа. Как видите, так же наблюдается  сходство. – Итак, мы выяснили, что отдельные группы народов России имеют сходства в  культуре, так как их объединяет место проживания, род занятий. Но группы имеют существенные различия. – Однако сейчас поговорим о том, что во все времена объединяло все наши  народы. Это устное народное творчество или фольклор. – Что относится к фольклору? (Загадки, пословицы, поговорки песни, сказки,  прибаутки) – А в устном народном творчестве заключена мудрость всех народов. – Мы с вами разгадаем загадки, разучим народные игры, вспомним пословицы. А  поможет нам в этом Матрешка. (Конверты с заданиями достаются из ларца) 1.  Задание «Отгадай загадку» – Отгадайте загадки разных народов и найдите отгадки на рисунках. С неба сыплется пшено,  Ни курица не клюет,  Ни человек не жует.  Солнце увидит – уберет.  (Снег) – Мордовская Старик шутник  На улице стоять не велит,  За нос домой тянет.  (Мороз) – Татарская Отгадай загадку и найди отгадку. Кто в году четыре раза  Переодевается? (Земля) – Якутская Угли пылают.  Совком не достать.  Ночью их видно. А днем не видать. (Звезды на небе)  – Русская На обратной стороне рисунка дети читают название народности.  2. – Конечно же, самый мудрый жанр народного творчества – это пословица. Задание «Собери пословицу» Группам предлагается составить рассыпавшиеся  пословицы.   Смелость – половина счастья. (Башкирская) Больше всего устаешь от безделья. (Карельская)   Умному весь мир родина. (Чеченская) Делай для другого, учись для себя. (Абхазская) – Пословицы каких народов получились? – О чем пословицы?   ­ Какие качества вы использовали, чтобы справиться с заданиями и не подвести  товарищей?  – Запишите на листах.(Листы с ответами вывешиваются на доску) – Назовите те слова, которые записали. (уважение, внимание друг к другу,  честность, доброта и др.) – Зависят ли эти качества от национальности? (Нет)  ­ А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть  государственные  награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами?  Орденом Дружбы народов награждаются: граждане России;   предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения,  республики, края, области, города.  Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся  гражданами нашей страны. Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. Например, в Москве на  ВДНХ есть фонтан Дружбы.       Названия населённых пунктов, названия трудных участков горных переходов    (перевал Дружба на ледник Джамансу).        Дружба с животными. Кто дружит с ними и в чем это выражается?        Дружба в семье. Между кем?       Спортивный клуб, команду можно называть «Дружба»  Интересные мероприятия в стране, городе, классе говорят о дружбе между  людьми.     Россия ­ это великая страна, где живут и дружат люди разных национальностей.  И для всех, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка и традиций, Россия является Родиной.  ­ Как мы должны общаться с друзьями? Мы открыли правила дружбы.   Не ссорится  Уступать  Не бояться просить прощения, если обидел друга  Не грубить – быть вежливым  Не злиться  Не жадничать  Помогать другу  Быть честным  Быть внимательным Перечитайте их ­ дружбу надо ценить.  Чтобы торжествовал естественный интерес, надо знать друг друга: о культуре  и традициях тех, с кем мы живем бок о бок. Ведь знать друг о друге – значит  проникать в культуру другого народа, уважать своих соседей. Хорошо, что не похожи Люди цветом глаз и кожи. Как прекрасен мир цветной, Разноцветный шар  земной!  Если есть друзья на свете – Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег и в стужу, Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете, Для хороших добрых дел. У каждого народа есть что­то своё ­ интересное и характерное. И у каждого народа есть прекрасные люди – добрые. спокойные, открытые. И есть другие – глупые,   злые,   алчные   и   агрессивные.   Немало   людей   посмеиваются   над представителями других наций. Как правило, это люди не очень умные и не очень добрые, не знающие, что такое благородство. Необходимо уважать национальные чувства других народов: быть уважительными, отзывчивыми, проявлять к людям такое отношение, какого ты ждешь от них по отношению к себе. Давайте   же   познавать   и   изучать   культурные   традиции   народов   нашей   России, давайте понимать друг друга и дружить!  ­ Как вы думаете, где находится царство вежливости и доброты у каждого  человека? (В сердце!) Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать  сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми  делами.  ­ А теперь еще раз обратимся к символам нашей страны. Изображения, расцветка  символизируют смелость, честность, ум, благородство. Это те человеческие  качества, которых придерживаются все люди независимо от национальности.  Именно они отражены в народном творчестве, что и объединяет наши народы под  общими символами нашей Родины, которая является нашим домом, а мы ее  большой многонациональной семьей. И от нашего единства зависит благополучие  нашей страны. Ученики читают стихотворение Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый хлеб За праздничным столом. Что мы Родиной зовем?  Край, где мы с тобой живем,  И рубиновые звезды – Звезды мира над Кремлем Учитель. Я надеюсь, что те качества, которые вы перечислили,  будут вас сопровождать всю  жизнь. Вы о них никогда не будете забывать. Спасибо за внимание!

Методическая разработка классного часа для 3 класса на тему: "В дружбе народов - единство России!"

Методическая разработка классного часа для 3 класса на тему: "В дружбе народов - единство России!"

Методическая разработка классного часа для 3 класса на тему: "В дружбе народов - единство России!"

Методическая разработка классного часа для 3 класса на тему: "В дружбе народов - единство России!"

Методическая разработка классного часа для 3 класса на тему: "В дружбе народов - единство России!"

Методическая разработка классного часа для 3 класса на тему: "В дружбе народов - единство России!"

Методическая разработка классного часа для 3 класса на тему: "В дружбе народов - единство России!"

Методическая разработка классного часа для 3 класса на тему: "В дружбе народов - единство России!"

Методическая разработка классного часа для 3 класса на тему: "В дружбе народов - единство России!"

Методическая разработка классного часа для 3 класса на тему: "В дружбе народов - единство России!"

Методическая разработка классного часа для 3 класса на тему: "В дружбе народов - единство России!"

Методическая разработка классного часа для 3 класса на тему: "В дружбе народов - единство России!"

Методическая разработка классного часа для 3 класса на тему: "В дружбе народов - единство России!"

Методическая разработка классного часа для 3 класса на тему: "В дружбе народов - единство России!"

Методическая разработка классного часа для 3 класса на тему: "В дружбе народов - единство России!"

Методическая разработка классного часа для 3 класса на тему: "В дружбе народов - единство России!"

Методическая разработка классного часа для 3 класса на тему: "В дружбе народов - единство России!"

Методическая разработка классного часа для 3 класса на тему: "В дружбе народов - единство России!"

Методическая разработка классного часа для 3 класса на тему: "В дружбе народов - единство России!"

Методическая разработка классного часа для 3 класса на тему: "В дружбе народов - единство России!"
скачать по прямой ссылке
сегодня на курсы переподготовки
для учителей