Методическая разработка классного часа для 5 класса «Это ты, моя Россия»
Оценка 4.9

Методическая разработка классного часа для 5 класса «Это ты, моя Россия»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
обществознание
5 кл
02.04.2017
Методическая разработка классного часа для 5 класса  «Это ты, моя Россия»
Методическая разработка классного часа для 5 класса «Это ты, моя Россия» относится к духовно-нравственному воспитанию школьников. Позволяет помочь учащимся еще раз получить знания о нашей Родине – России, т.к. Калининградская область не имеет общих сухопутных границ с остальной территорией России, то не у всех детей есть возможность выехать за пределы области. Использовать знания, полученные на мероприятии, при изучении других предметов.Классный час для 5 класса средней школы
Методическая разработка.docx
Шульженко Виктория Васильевна, учитель истории МБОУ «Средняя школа города  Багратионовска», Калининградской  области Методическая разработка классного часа для 5 класса  Название:  « Это ты, моя Россия» Цель: Продолжить знакомство детей с нашей Родиной – Россией, с  символами и Конституцией РФ; c символами родного края. Задачи: 1. Закреплять знания детей о государственной символике; 2. Формировать у ребят чувство патриотизма, любви к своей Родине. Материалы и оборудование: компьютер, запись песни «С чего начинается  Родина?», фонограмма произведения С. Рахманинова «Вокализ», презентация  со слайдами.  Форма проведения: классный час Место проведения: школьный музей План проведения: Ход мероприятия: Звучит песня «С чего начинается Родина?». Под музыку ребенок читает  строчки из этой песни: «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять». Ведущий: Сегодня мы, ребята, с вами будем говорить о Родине. У каждого из  нас с детства формируется свое понятие о Родине. А вы, когда вырастете, где бы ни были, при слове «Родина» вспомните наш любимый город  Багратионовск. Перед вами оживут картины детства, залитые солнцем и  светом. Тяжело жить человеку без Родины и сейчас вы, послушав произведение  известного русского композитора, попробуете определить, какое это  произведение, какой композитор его написал, и почему оно было написано. Звучит фонограмма произведения С. Рахманинова «Вокализ».  Ответ детей. Ведущий: Да, ребята, видите, какое прекрасное произведение было создано в  период эмиграции, в годы, проведенные вдали от Родины. Всю тоску по  Родине композитор выразил в этой прекрасной мелодии: красоту и  протяжность наших русских песен, их мелодичность. Даже в далекой  Америке, тоскуя по Родине, Рахманинов воссоздал как бы уголок родной  России, посадив там белоствольные березки. А сейчас, ребята, мы с вами будем разгадывать кроссворд. В каждой строке  кроссворда зашифровано слово, присущее всем отважным людям, героям, а  может даже и целой стране. Ь Т Ь А О М У Щ Е К Д Р Д Р Р О С О С Т А С О Т М У Ж Е С Т С И Л В О Л Я В А И вот первый вопрос: 1. Это качество приходит с годами. Чем человек старше, тем он  становится рассудительнее, умнее и ... мудрее. Правильно, это ­  мудрость. 2. Это качество присуще людям, которые не жадничают, готовы  поделиться не только материальными благами, но и своими знаниями  (щедрость). 3. Когда человек изнутри и снаружи радует глаз, на него приятно  смотреть, про такого человека говорят, что он ... (красивый). 4. Настоящий мужчина должен обладать этим качеством, оно присуще  сильным, волевым людям, когда совершается подвиг, то говорят, что  герой проявил ... (мужество). 5. Два последних слова особенно близки и состоят они из четырех букв.  Карл Маркс сказал, что больше всего в женщине он ценит слабость, а в  мужчине ... (силу). Это качество присуще спортсменам, особенно  тяжелоатлетам. 6. Это качество особенно нужно, чтобы, например, проснуться рано утром, когда очень не хочется, но очень нужно, или чтобы отказаться от чего­ то плохого, хотя и притягательного для вас. Про такого человека  говорят, что он проявил силу ... (воли). Итак, у нас получилось слово «Россия». И все эти прекрасные качества  присущи и нашей прекрасной Родине. А сейчас мы с вами послушаем стихотворение прекрасного поэта А.  Прокофьева о нашей Родине. Это стихотворение я помню со своего раннего  детства, и мне бы хотелось, чтобы вы тоже услышали эти замечательные  строки о нашей России. Ребенок читает стихотворение: Нет на свете Родины красивей Боевой страны богатырей. Вот она по имени Россия, От морей простерлась до морей. Прибавляет силы год от года, Вся красуясь в славе молодой И живут в содружестве народы Под её державною звездой. Ведущий: Велика и прекрасна наша Родина ­ Россия. Необъятные просторы,  большие города, много разных народов и народностей, проживающих в разных уголках, великая культура ­ все это наша Россия. Каждое государство, каким бы оно малым не было, как, например, крошечные Бельгия или Люксембург, или такое большое как Россия, ­ живут по  определенным законам, их граждане имеют определенные права и  обязанности, которые регламентируют их жизнь. Весь этот свод правил, выработанный на протяжении многих веков,  собирается в определенном документе и называется такой документ ­  Конституция.  Конституция России собрала в себя все лучшие и необходимые для нормальной жизнедеятельности государства и его граждан законы.  Мы с вами уже говорили о правах, которыми обладают наши граждане, и вы в  том числе. Кто вспомнит, какие это права? Ребята отвечают: право на труд, образование, отдых. Ведущий: Помимо основных законов, Конституция России, как и любая  другая, содержит также описания государственных символов России. На  прошлом классном часу  мы познакомились с ними. Вспомните, что это за  символы и назовите их. Ребята: флаг, герб, гимн. Ведущий: Правильно. И сейчас мы с вами ещё раз поговорим о них. С  каждым разом у вас будет формироваться всё большее представление об этих  символах, и вы уже сами сможете рассказать о них младшим товарищам или  даже своим родителям. Начнем рассмотрение символов с флага. Вспомним, какие цвета у нашего  флага и чему соответствует каждый цвет? Ребята: белый, синий, красный. Ведущий: Белый цвет – мир и чистота совести, синий – небо, верность и  правда, красный – огонь и отвага. Эти цвета присутствуют в нашей  национальной одежде, архитектуре. Показ изображения Красной площади. Ведущий: А вот изображение нашего герба. В нем тоже присутствуют три  основных цвета. Посмотрите на герб. Показ герба России. Ведущий: На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел.  Правой лапой орел сжимает скипетр, в его левой лапе ­ держава. Над  головами орла видны короны. Это все символы царской власти. Сегодня они  напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют  единство Российской Федерации. На груди орла изображен Святой Георгий  Победоносец. Он побеждает черного змея ­ символ зла. Весь герб России  символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Ребята, а  где мы можем видеть изображение герба и флага России? Ответ детей. Ведущий: Правильно. На монетах, печатях, на границе, когда люди  пересекают рубежи нашей Родины, на правительственных зданиях, да и в  нашем классе, на почетном месте, мы тоже видим изображение нашего герба и флага. Ведущий: А кто знает символы нашей Калининградской области? Показ на слайдах. А теперь поговорим о гимне. Вы уже знаете, в каких ситуациях он  исполняется, кто его авторы и что нужно делать при исполнении гимна. Мы с  вами решили выучить гимн наизусть и спеть его. И мне очень приятно, что вы  все выучили слова гимна, отнеслись к этому делу не только ответственно, но и с душой, что вы ощущаете радость и гордость от его исполнения. Прошу вас  встать. Ребята исполняют гимн в сопровождении фортепиано. Ведущий: А кто из вас знает символы нашего края? Давайте их посмотрим и  вспомним, что они обозначают. Ведущий: Спасибо ребята. На этом наше мероприятие  закончено, но не  закончено наше знакомство с Конституцией нашего государства, историей  России, её символами, законами, традициями, которые мы будем продолжать  изучать и дальше. Практическая реализация мероприятия: помочь учащимся еще раз  получить знания о нашей Родине – России, т.к. Калининградская область не  имеет общих сухопутных границ с остальной территорией России, то не у всех детей есть возможность выехать за пределы области. Помочь использовать  знания, полученные на мероприятии, при изучении других предметов. Анализ итогов мероприятия: Цели была достигнута, задачи выполнены.  Продолжилось знакомство детей с нашей Родиной – Россией, с символами и  Конституцией РФ. Закреплять знания детей о государственной символике, Происходило  формирование у ребят чувства патриотизма, любви к своей  Родине. Учащиеся активно принимали участие как в подготовке, так и в  проведении мероприятия. В конце классного часа была проведена рефлексия,  все учащиеся выразили положительное отношение к мероприятию.

Методическая разработка классного часа для 5 класса «Это ты, моя Россия»

Методическая разработка классного часа для 5 класса  «Это ты, моя Россия»

Методическая разработка классного часа для 5 класса «Это ты, моя Россия»

Методическая разработка классного часа для 5 класса  «Это ты, моя Россия»

Методическая разработка классного часа для 5 класса «Это ты, моя Россия»

Методическая разработка классного часа для 5 класса  «Это ты, моя Россия»

Методическая разработка классного часа для 5 класса «Это ты, моя Россия»

Методическая разработка классного часа для 5 класса  «Это ты, моя Россия»

Методическая разработка классного часа для 5 класса «Это ты, моя Россия»

Методическая разработка классного часа для 5 класса  «Это ты, моя Россия»

Методическая разработка классного часа для 5 класса «Это ты, моя Россия»

Методическая разработка классного часа для 5 класса  «Это ты, моя Россия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017