Методическая разработка классного часа "Доргою добра"
Оценка 4.9

Методическая разработка классного часа "Доргою добра"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
религиоведение
4 кл
16.03.2018
Методическая разработка классного часа "Доргою добра"
Добро – нравственное понятие, проявляющееся в безвозмездной помощи к ближнему. Также добро это и то, что хорошо и полезно конкретному человеку в данныДарите людям доброту, Заботу и любовь, И пониманье и мечту – Дарите вновь и вновь! Пусть о награде мысли нет, И никогда не будет, Ответный сердца тёплый свет Тебе подарят люди. И жизнь изменится твоя, й момент времени.
Классный час.docx
МКОУ СОШ СП Верхний Акбаш Терского района , КБР учителя начальных классов Пшуковой Риммы Сафарбиевны                                         2018г.   Класный час  «Дорогою добра» Цель: разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»;  формировать чуткое отношение к окружающим, создать единый контекст. Задачи:  1. Привить учащимся желание делать только  добрые дела. 2. Формирование у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным  ценностям.  3. Формирование ресурса успеха, проявление детской индивидуальности и  позитивного отклика на суждения других, мотивация на добрые дела и слова. Новые понятия: толерантность, гуманность, справедливость, сдержанность,  человечность, злобность, жестокость, бездушие, терпимость.   Оборудование: компьютер,  проектор, схемы для групповой работы,  воздушный шар, клей, шаблоны деревьев,  карточки со словами доброты . Высказывания великих людей о доброте. Доброта это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе –  от солнца, а все лучшее в жизни – от человека. (М.Пришвин) Лучше добрым на свете быть, злого  в мире и так довольно. (Э.Асадов) На свете, кроме тебя, есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте,  понимании, мужестве, в твоей защите и помощи. (Л.Кассиль)  Доброта – вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других. (Лев  Толстой) Знания должны увеличиваться с добротой. (Фазиль Искандер) Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям. (Михаил  Пришвин) Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.     Напротив, себялюбец – несчастлив. Себялюбие – самоубийство.   Себялюбивый  человек засыхает, словно одинокое дерево. (И.С.Тургенев)                                             Ход мерориятия 1. Вступительное слово учителя. Добро – нравственное понятие, проявляющееся в безвозмездной помощи  к ближнему.  Также добро это и то, что хорошо и полезно конкретному  человеку в данный момент времени. (Зоя Буцаева) «Дарите людям доброту» Дарите людям доброту,                                                                                                  Заботу и любовь,                                                                                                             И пониманье и мечту –                                                                                                   Дарите вновь и вновь! Пусть о награде мысли нет,                                                                                            И никогда не будет,                                                                                                     Ответный сердца тёплый свет                                                                                        Тебе подарят люди.                                                                                                         И жизнь изменится твоя, Удачливее станет, Когда потоком на тебя Волна любви нагрянет! Дарите людям доброту… В наш век стремительных перемен, время сложного периода для страны мы  особенно остро нуждаемся во внимательном, чутком отношении со стороны  окружающих. – Что такое добро? – На протяжении всей  своей истории человечество пытается ответить на этот  вопрос. Давайте поразмышляем вместе. 4. Продолжить фразу: Доброта – это… Добрый человек – это… Добро – это умение радоваться, сочувствовать, сопереживать, сострадать,  откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке, что он добрый, то имеем ввиду, что он готов прийти на помощь другому и делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по  велению сердца. Подумайте и скажите, какое слово противоположно слову «добро?» Зло – это войны, предательство, зависть, наглость. – Какого человека называют злым? Злой человек – человек, обижающий слабого, не уважающий старших,  оскорбляющий людей хулиган, а также взрослые, не заботящиеся о детях,   инвалидах,  пожилых людей. (Работа в микрогруппах) ­ Какое самое ценное качество души, которому доверяет сердце?  (доброта) « Не ищи красоты, ищи доброты» ­ это правило, которое вывели наши  предки и добавляли «Свет не без добрых людей». Они были уверены, что  доброта, как и милосердие, происходит от любви. Она означает природную  склонность человека к добру, благу, добросердечию. ­ Говорят «Доброта – язык, на котором немые могут говорить, а глухие  могут слышать». Как вы это понимаете? (доброту можно увидеть, услышать). ­ Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только твои уста, но и  сердце. Добрые слова, идущие от холодного и равнодушного сердца, не греют –  они притворны, лицемерны. ­ Доброту можно почувствовать 9от добрых слов мы чувствуем, как в  сердце нашем растет тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и  сострадание). Делаем вывод вместе с детьми:   Добро – все, что помогает природе, человеку, жизни. Любовь и  милосердие – высшие проявления добра. ­ А сейчас давайте соберем «дерево Доброты» Что лучше? (Выбрать из каждой пары) Выслушать ­ закричать Поделиться – отобрать Позавидовать – порадоваться Поссориться – уступить Обидеться – простить Протянуть ладонь – показать кулак Утешить промолчать ­ Можно ли этими словами – глаголами, которые вы оставили,  охарактеризовать категорию «Добро»? Задание : Легко ли быть добрым?  Почему? Какие качества помогают человеку быть добрым? 1. 2. Вслушайтесь в пословицы народа о доброте ­Добрые дела ­ красят человека.                                                                                   ­Спеши делать добро.   ­ Без добрых дел нет доброго имени.  ­ Жизнь дана на добрые дела.                                                                                      ­ За добро ­ добром платят.   ­Худо тому, кто добра не делает никому.   ­ Не одежда красит человека, а добрые дела.   ­ Доброе дело само себя хвалит.    ­ Как вы их понимаете? (Ответы детей) ­  Если представить, что доброта – это яркое солнышко, а его лучики – это те  качества, из которых состоит понятие «доброта», то получится вот такая  картинка.  Сценка «Цветы для бабушки».   (играют 2 участника) Вася. А сейчас, ребята, вы увидите…  Входит Коля с букетом цветов.  Вася. Вы увидите чудака, который среди белого дня ходит с цветочками (Коле).  Тебе не стыдно?  Коля. Почему мне должно быть стыдно?  Вася. Что это за лютики­цветочки? Ты бы ещё бантик прилепил!  Коля. А! Ну,… У бабушки моей – день рождения. Я и решил подарить ей цветы.  Вася. Вот уж не знал, что ты любишь цветы!  Коля. Причём тут я? Бабушка очень цветы любит. У неё праздник, и я хочу её  порадовать!  Вася. А ты, оказывается, эгоист! «Вот тебе, бабуля, цветочки – и радуйся!» Вот я,  например, всегда делю радость и с папой, и с мамой, и с бабушкой, и с дедушкой.  Их праздник – это и мой праздник.  Коля. Прекрасно. Я тоже стараюсь делить радость…  Вася. Да кто же так делит?! Цветочки! У моего деда был день рождения, я ему,  знаешь, что подарил? Хоккейную клюшку!  Коля. Ну, что ж, хороший подарок. Дедушкам тоже надо спортом заниматься. Вася. Причём тут спорт? Мой дедушка с палочкой ходит – не до хоккея ему. Но  ты знаешь – не важен подарок. Важно внимание.  Коля. А что ты маме подарил?  Вася. Маме – щенка.  Коля. Твоя мама, наверное, любит животных?  Вася. Терпеть не может! И мне не разрешала щенка заводить. А раз подарок –  выкинуть нельзя, обидишь человека. То есть меня. Вот щенок и живёт у нас. Вот у  бабушки скоро день рождения, а я всё не могу придумать, что ей подарить.     ­ Как можно охарактеризовать участников этой сценки?  ­Мальчик Коля проявил такие качества, как любовь и внимание к бабушке.     Второй участник диалога показал, что любит только себя. ­ Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый  человек засыхает, словно одинокое дерево». ­Добро многогранно. Поищите варианты доброго поведения в следующих  ситуациях. 1.Ты идёшь по улице, видишь плачущего ребёнка. Какими будут твои действия?     2.В подъезде ты встречаешь бездомное домашнее животное. Как ты поступишь?  ­ Случались ли с вами подобные ситуации?  (Ответы детей) Добрым быть совсем, совсем не просто,  Не зависит доброта от роста.  Доброта приносит людям радость  И взамен не требует награды.  Рассказ о подвиге Валерия Чкалов     Ранним утром 15 декабря 1938 года Валерий Чкалов испытывал только что  выпущенный заводом истребитель. Набрав высоту, лётчик начал постепенно  увеличивать скорость, бросать машину вниз и снова взмывать кверху, делая резкие  повороты и «мёртвые петли».  Как всегда, когда в воздухе был Чкалов, на лётном поле возле ангаров собралось  много зрителей, любовавшихся мастерством лётчика.  И вдруг могучий рёв самолёта внезапно прервался…  Ещё перебор…ещё…И мотор смолк. Самолёт пролетел по инерции сотню­другую метров и пошёл к земле, быстро теряя высоту.  Чкалову было не впервой побеждать смертельную опасность. Его опыт и  мастерство лётчика­испытателя, его неизменное хладнокровие давали  возможность посадить машину и не на бетонную дорожку аэродрома.  И на этот раз Чкалов мгновенно оценил обстановку и направил падающую машину  на ближайший к аэропорту пустырь. Но вдруг он увидел, что там бежит по снегу  маленькая девочка в красном пальтишке. Неужели ей суждено погибнуть под  рухнувшей сверху тяжёлой машиной?  И в эти последние секунды Валерий Чкалов принял решение, такое же  благородное и мужественное, какой была вся его жизнь.  Резко изменив направление, Чкалов бросил несущийся к земле самолёт в сторону,  туда. Где на пути виднелись кирпичные здания мастерских…  Так  Чкалов совершил свой последний подвиг. Пожертвовав жизнью, он спас  неизвестную маленькую девочку от неминуемой гибели. В Нижнем Новгороде  Валерию Чкалову поставлен памятник.  ( Выводы и ответы детей )       Помочь человеку в трудную минуту, прийти ему на помощь, даже если  придётся жертвовать собой, своими интересами, временем, может не каждый.  Но поддержать добрым словом часто так же важно, как вовремя переключить стрелку на железнодорожном пути, потушить оставленный в лесу костёр,  накормить бездомную собаку.   ­ К сожалению, существует и противоположность добра – зло, и иногда оно берёт  верх над добром. Люди ненавидят зло и осуждают его, противостоят ему изо всех  сил.  Я предлагаю вам обсудить ситуации, дать оценку поступкам.  Первая ситуация.    Ренат  был сильным ребёнком, занимался в спортивной секции по боксу, имел разряд. Его немного побаивались даже ребята из старших классов.  Однажды, возвращаясь из школы  домой,  Ренат  увидел во дворе драку. Это  привлекло его внимание. С возгласом «Давай» он остановился посмотреть. На  следующий день все узнали, что у Серёжки, мальчика из 6­го класса, в драке была  сломана рука. На вопрос учителя «И ты тоже стоял и смотрел?»  Ренат ответил:»    Ну я же его не бил!» Вторая ситуация.      Петя гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал  плюшевый мишка. Петя посмотрел наверх: было открыто окно второго этажа, но в  окне никого не было. Петя поднял мишку. Игрушка ему очень понравилась, он  давно мечтал о такой. Петя смотрел на мишку и думал.   Как вы считаете, о чем думал Петя? И, наконец, он принял правильное  решение. Какое решение принял Петя? – А какие добрые дела совершили вы для окружающих вас людей? – Почему вы так поступали? – Ждали ли вы после доброго поступка похвалы, одобрения? Почему? – Делая добро, какие чувства вы испытывали? «Что значит нести благо людям?» Сей добро Посылай добро                            На доске Жни добро Оделяй добром ­ А теперь попробуйте побыть в роли мудреца. Однажды мудреца  спросили: «Какой период в жизни человека является самым главным: прошлое,  настоящее или будущее?» ­ Как вы думаете, что ответил старик? (После ответов желающих, учитель знакомит с ответом мудреца: «Самый  главный миг в жизни человека – это настоящее. Ибо прошлое нам уже не  вернуть, будущее нам не подвластно, а сейчас спешите делать добро (благо)». ­ Обратите внимание, благо (добро) можно дарить, давать, получать,  творить и т.д. Образуйте из этих глаголов и слова благо имена существительные. …………..Дарить (дар ) Б…………..Получать (благополучие) Л………….Давать (благодать) А………….Творить (благотворительность) Г………….Устраивать (благоустройство) О………….Говорить (благословение) …………Вещать (Благовещение) ­ Продолжите фразу : «Я считаю, что нести людям благо – это значит…»  (краткое обсуждение с родителями, дети по кругу продолжают фразу) ­ Чьи мысли вам показались наиболее значимыми? Повторите их. Показ рисунков детей «Наши добрые дела».               Итог занятия. ­ Человек не ищет заслуги в том, что он сделал. Он повиновался велению    своего отзывчивого, доброго сердца и мог поступить иначе.  ­ Как вы думаете, если доброта будет все больше и больше заселять нашу  планету, наш общий дом, цветок раскроется, расцветет?  Как вы думаете, могут ли дети рождаться  злыми? А почему люди становятся злыми? (Потому что им никто никогда не  помогал.) А как сделать людей добрее? (Нужно помогать им и научить их помогать  другим.) Почему нужно совершать добрые дела? А как проверить, добрые мы дети или злые? Можно рассказать о добрых  делах, можно написать в газету,  но лучше…. Что же лучше? Совершить доброе дело. ­ А вам на память я бы хотела передать добрый совет из старинной книги. О дитя любимое! Рассмотри и уразумей истину, Не долго спи, не долго лежи, Если же будешь спать без меры, Добра не добудешь, Горя не минуешь, Славы доброй не получишь…

Методическая разработка классного часа "Доргою добра"

Методическая разработка классного часа "Доргою добра"

Методическая разработка классного часа "Доргою добра"

Методическая разработка классного часа "Доргою добра"

Методическая разработка классного часа "Доргою добра"

Методическая разработка классного часа "Доргою добра"

Методическая разработка классного часа "Доргою добра"

Методическая разработка классного часа "Доргою добра"

Методическая разработка классного часа "Доргою добра"

Методическая разработка классного часа "Доргою добра"

Методическая разработка классного часа "Доргою добра"

Методическая разработка классного часа "Доргою добра"

Методическая разработка классного часа "Доргою добра"

Методическая разработка классного часа "Доргою добра"

Методическая разработка классного часа "Доргою добра"

Методическая разработка классного часа "Доргою добра"

Методическая разработка классного часа "Доргою добра"

Методическая разработка классного часа "Доргою добра"

Методическая разработка классного часа "Доргою добра"

Методическая разработка классного часа "Доргою добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018