Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"
Оценка 4.8

Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
классное руководство
6 кл
05.05.2017
Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"
Цель: создать информационное пространство о профессиях, привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни. УУД Личностные: 1) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. 2)Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду; 3) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной; 4) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Познавательные: 1) Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2)Формулирование проблемы; 3)Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; Выделение необходимой информации с использованием источников информации- структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; 4) анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; - подведение под понятие, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; - построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. 5) Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: 1) Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания; 2)Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; 3)Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания - управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.. 4)Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную и письменную речь. Регулятивные:1) Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. 2) планирование— определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; 3) прогнозирование— предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 4)Осуществлять самоконтроль процесса и результата выполнения задания.Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия" в рамках ФГОС ООО
Моя будущая профессия.doc
Классный час на тему «Моя будущая профессия» Цель:  создать   информационное   пространство   о   профессиях,   привлечь   их   внимание   к   необходимости   осознанного   выбора   профессии   в соответствии с личностными и социальными условиями жизни. УУД Личностные:  1) Формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности   обучающихся   к   саморазвитию   и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.  2)Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории   образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и профессиональных   предпочтений,   с   учётом   устойчивых   познавательных   интересов,   а   также   на   основе   формирования   уважительного отношения к труду; 3) Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной; 4) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.  Познавательные: 1) Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2)Формулирование проблемы;  3)Смысловое   чтение   как   осмысление   цели   чтения   и   выбор   вида   чтения   в   зависимости   от   цели;   извлечение   необходимой   информации; определение   основной   и   второстепенной   информации;   Выделение   необходимой   информации   с   использованием   источников   информации­ структурирование знаний;  ­ осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; 4) анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);  ­ синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;  ­ подведение под понятие, выведение следствий;  ­ установление причинно­следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;  ­ построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. 5) Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  Коммуникативные:  1)   Воспринимать   на   слух   вопросы   учителя   и   ответы   учащихся,   строить   понятные   для   собеседника   речевые высказывания; 2)Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; 3)Воспринимать  на слух  вопросы  учителя  и ответы  учащихся,  строить понятные  для собеседника  речевые    высказывания  ­ управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; ­  умение  с  достаточной  полнотой  и  точностью  выражать   свои  мысли  в  соответствии   с задачами  и  условиями   коммуникации;  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.. 4)Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную и письменную речь.  Регулятивные:1) Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. 2)   планирование—   определение   последовательности   промежуточных   целей   с   учётом   конечного   результата;   составление   плана   и последовательности действий; 3) прогнозирование— предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 4)Осуществлять самоконтроль  процесса и результата выполнения задания. Деятельность учителя Деятельность учащихся Личностные  результаты Формирование УУД Познавател ьные Коммуни кативные Регулятивн ые Учащиеся формулируют тему урока Вступительное слово учителя.Вся жизнь  человека делится на несколько этапов: детство,  подростковый возраст, юность, зрелость. Самым  счастливым и беззаботным временем является,  несомненно, детство. Классик русской литературы Л.Н.Толстой охарактеризовал этот период жизни  человека следующим образом: «Счастливая,  счастливая, невозвратимая пора детства!» Но  наступает момент, когда каждому человеку, к  сожалению, приходится прощаться с ним и  вступать в следующий период жизни, становиться  серьёзнее. Скоро вам предстоит принимать  множество важных решений, делать выбор в  различных ситуациях. А один из самых важных и  сложных выборов – это выбор профессии.  Воспринимат ь на слух  вопросы  учителя и  ответы  учащихся,  строить  понятные для собеседника  речевые   высказывани я Этапы  урока 1.Мотив ация. Организ ационны й  момент. 3.  Постано вка  учебной задачи 3   Открыт ие  нового  знания  Фронта льная  беседа 5 минут. Учитель предлагает сформулировать учащимся  тему урока.  Поэтому   тема   классного   часа   «Моя   будущая профессия». Этот выбор будет очень сложным, потому что в  мире существует около 50 тысяч профессий. И  очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от  этого выбора зависит очень многое: и  материальный достаток, и круг общения, и  интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят,  что, выбирая профессию, человек выбирает свою  судьбу. Учитель предлагает сформулировать цель урока. Цель­   познакомиться   с   различными   видами профессий Во   все   времена   юношей   и   девушек   интересовал выбор будущей профессии. Владимир Маяковский посвятил этому вопросу свое стихотворение. Учитель проводит фронтальную беседу: 1) О чем рассказывается в этом произведении? 2) Какие профессии перечисляет поэт? 3) Какой вывод делает автор? Слово учителя:  4) Что такое профессия? (Профессия ­ это трудовая деятельность  человека, которая дает ему средства для  существования и развития.)  Учащиеся формулируют цель урока. Учащиеся читают произведение В.  Маяковского по ролям. Учащиеся отвечают на вопросы Самостоятельн ое выделение и  формулировани е  познавательной цели; Формирование  ответственного  отношения к  учению,  готовности и  способности  обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию  на основе  мотивации к  обучению и  познанию.  Формирование ответственного     к и отношения учению, готовности способности обучающихся   к саморазвитию   и самообразованию на   основе мотивации   к Смысловое  чтение как  осмысление  цели чтения и  выбор вида  чтения в  зависимости от  цели;  извлечение  необходимой  информации;  определение  основной и  второстепенной информации;  Выделение  необходимой  информации с  использованием ­  Планировани е учебного  сотрудничест ва с  учителем и  сверстникам и —  определение  цели,  функций  участников,  способов  взаимодейств ия; Воспринимат ь на слух  вопросы  учителя и  ответы  учащихся,  строить  понятные для собеседника  речевые   высказывани я ­  управление  поведением  партнёра —  контроль,  коррекция,  оценка его  действий;  Целеполагание  как постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено  учащимися, и  того, что ещё  неизвестно. ­ планирование — определение  последовательн ости  промежуточных целей с учётом  конечного  результата;  составление  плана и  последовательн ости действий; ­  прогнозировани е—  предвосхищени е результата и  уровня  усвоения Востре­ бован­ ные  профес­ сии 5)Какие сейчас востребованные профессии?  (Какие профессии требуются на рынке труда?) 6) Какие профессии будут востребованы через 4­5 лет? Слово учителя: Среди перечисленных профессий  встречаются незнакомые названия.  Предлагаю каждой группе изучить одну из  современных профессий, обсудить в группе, чем  занимаются люди данной профессии и выступить  перед классом. Чем занимается …..? Учитель организует работу в группах по 4  человека. Он предлагает повторить правила для  успешной работы в группах Работа в группах: 1 группа. ИТ­ специалисты. 2 группа. Менеджеры по продажам. 3 группа. Маркетологи. 4 группа. Инженеры – разработчики. 5 группа. Биологи­генетики. 6 группа. Специалисты в области сервиса. 7 группа. Специалисты по нанотехнологиям. 7) Какие школьные предметы понадобятся, чтобы  выучиться на эти профессии? знаний, его  временных  характеристик; контроль в  форме  сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном с  целью  обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона; ­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать  свои мысли в соответствии с задачами и  условиями  коммуникаци и; владение  монологичес кой и  диалогическо й формами  речи в  соответствии с  грамматичес кими и  синтаксическ ими нормами родного  языка,  современных  средств  коммуникаци и. обучению   и познанию,  осознанному выбору   и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования   на базе ориентировки   в мире профессий и профессиональны х предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов,   а также   на   основе формирования уважительного отношения   к труду источников  информации­  структурирован ие знаний;  ­ осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в устной и  письменной  форме; анализ  объектов с  целью  выделения  признаков  (существенных, несущественны х);  ­ синтез —  составление  целого из  частей, в том  числе  самостоятельно е достраивание  с восполнением недостающих  компонентов;  ­ подведение  под понятие,  выведение  следствий;  ­ установление  причинно­ следственных  связей,  представление  цепочек  объектов и  явлений;  Учащиеся работают с бланком. Учащиеся работают в группе. Лидер рассказывает о своей функции в  группе: 1) направляет действия членов группы; 2) оказывает помощь тем учащимся у  кого что­то не получается сделать; 3) определяет ученика, который  докладывает о результатах работы  группы или сам рассказывает о них. Учащиеся проговаривают правила  работы в группах: 1. В группе должен быть  ответственный. 2. Если не понял, переспроси. 3. Один говорит, другие слушают. 4. Свое несогласие высказывай  вежливо. Учение  и  заработ ок. Учитель обращает внимание учащихся на схему в  листе – инструкции: Чем бы вы не занимались­  нужно учиться и много учиться. Используя схему «Заработок», сформулируйте   ответ на вопрос, от чего зависит большой  заработок? 8) Кем бы вы хотели стать в будущем? Почему? 5. Работать должен каждый на общий  результат.  Учащиеся отвечают на вопросы с  использованием схем. Рефлекс ия  знаний.  Итог  урока. 3  минуты 9) Что необходимо учитывать при выборе  профессии? (Работа со схемой «Хочу, могу,  надо») Учитель предлагает провести рефлексию  и  повторить цель урока. Затем он предлагает  учащимся в тетрадях заполнить таблицу: Учащиеся отвечают на вопрос. Учащиеся комментируют схему. Учащиеся проводят рефлексию своей  деятельности на уроке, отвечая  на  вопросы и заполняя таблицу. Что я  узнал  на  уроке? Чему  научил ся? Я  достиг  поставл енной  цели? Что  вызвало затрудн ения? Где мне пригод ятся  эти  умения  и  знания? Формирование коммуникативной компетентности  в общении   и  сотрудничестве со   сверстниками, взрослыми   в процессе образовательной Формирование  ответственного  отношения к  учению,  готовности и  способности  обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию  на основе  мотивации к  обучению и  познанию.  ­ построение  логической  цепочки  рассуждений,  анализ  истинности  утверждений. Осуществлять  самоконтроль   процесса и  результата  выполнения  задания Рефлексия  способов и  условий  действия,  контроль и  оценка  процесса и  результатов  деятельности. Осознанно  строить  речевое  высказывани е, уметь  слушать  собеседника;  адекватно  использовать  устную и  письменную  речь

Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017