Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создать информационное пространство о профессиях, привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни. УУД Личностные: 1) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. 2)Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду; 3) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной; 4) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Познавательные: 1) Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2)Формулирование проблемы; 3)Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; Выделение необходимой информации с использованием источников информации- структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; 4) анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; - подведение под понятие, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; - построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. 5) Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: 1) Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания; 2)Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; 3)Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания - управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.. 4)Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную и письменную речь. Регулятивные:1) Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. 2) планирование— определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; 3) прогнозирование— предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 4)Осуществлять самоконтроль процесса и результата выполнения задания.Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия" в рамках ФГОС ООО
Иконка файла материала Моя будущая профессия.doc
Классный час на тему «Моя будущая профессия» Цель:  создать   информационное   пространство   о   профессиях,   привлечь   их   внимание   к   необходимости   осознанного   выбора   профессии   в соответствии с личностными и социальными условиями жизни. УУД Личностные:  1) Формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности   обучающихся   к   саморазвитию   и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.  2)Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории   образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и профессиональных   предпочтений,   с   учётом   устойчивых   познавательных   интересов,   а   также   на   основе   формирования   уважительного отношения к труду; 3) Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной; 4) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.  Познавательные: 1) Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2)Формулирование проблемы;  3)Смысловое   чтение   как   осмысление   цели   чтения   и   выбор   вида   чтения   в   зависимости   от   цели;   извлечение   необходимой   информации; определение   основной   и   второстепенной   информации;   Выделение   необходимой   информации   с   использованием   источников   информации­ структурирование знаний;  ­ осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; 4) анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);  ­ синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;  ­ подведение под понятие, выведение следствий;  ­ установление причинно­следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;  ­ построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. 5) Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  Коммуникативные:  1)   Воспринимать   на   слух   вопросы   учителя   и   ответы   учащихся,   строить   понятные   для   собеседника   речевые высказывания; 2)Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; 3)Воспринимать  на слух  вопросы  учителя  и ответы  учащихся,  строить понятные  для собеседника  речевые    высказывания  ­ управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;­  умение  с  достаточной  полнотой  и  точностью  выражать   свои  мысли  в  соответствии   с задачами  и  условиями   коммуникации;  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.. 4)Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную и письменную речь.  Регулятивные:1) Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. 2)   планирование—   определение   последовательности   промежуточных   целей   с   учётом   конечного   результата;   составление   плана   и последовательности действий; 3) прогнозирование— предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 4)Осуществлять самоконтроль  процесса и результата выполнения задания. Деятельность учителя Деятельность учащихся Личностные  результаты Формирование УУД Познавател ьные Коммуни кативные Регулятивн ые Учащиеся формулируют тему урока Вступительное слово учителя.Вся жизнь  человека делится на несколько этапов: детство,  подростковый возраст, юность, зрелость. Самым  счастливым и беззаботным временем является,  несомненно, детство. Классик русской литературы Л.Н.Толстой охарактеризовал этот период жизни  человека следующим образом: «Счастливая,  счастливая, невозвратимая пора детства!» Но  наступает момент, когда каждому человеку, к  сожалению, приходится прощаться с ним и  вступать в следующий период жизни, становиться  серьёзнее. Скоро вам предстоит принимать  множество важных решений, делать выбор в  различных ситуациях. А один из самых важных и  сложных выборов – это выбор профессии.  Воспринимат ь на слух  вопросы  учителя и  ответы  учащихся,  строить  понятные для собеседника  речевые   высказывани я Этапы  урока 1.Мотив ация. Организ ационны й  момент.3.  Постано вка  учебной задачи 3   Открыт ие  нового  знания  Фронта льная  беседа 5 минут. Учитель предлагает сформулировать учащимся  тему урока.  Поэтому   тема   классного   часа   «Моя   будущая профессия». Этот выбор будет очень сложным, потому что в  мире существует около 50 тысяч профессий. И  очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от  этого выбора зависит очень многое: и  материальный достаток, и круг общения, и  интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят,  что, выбирая профессию, человек выбирает свою  судьбу. Учитель предлагает сформулировать цель урока. Цель­   познакомиться   с   различными   видами профессий Во   все   времена   юношей   и   девушек   интересовал выбор будущей профессии. Владимир Маяковский посвятил этому вопросу свое стихотворение. Учитель проводит фронтальную беседу: 1) О чем рассказывается в этом произведении? 2) Какие профессии перечисляет поэт? 3) Какой вывод делает автор? Слово учителя:  4) Что такое профессия? (Профессия ­ это трудовая деятельность  человека, которая дает ему средства для  существования и развития.)  Учащиеся формулируют цель урока. Учащиеся читают произведение В.  Маяковского по ролям. Учащиеся отвечают на вопросы Самостоятельн ое выделение и  формулировани е  познавательной цели; Формирование  ответственного  отношения к  учению,  готовности и  способности  обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию  на основе  мотивации к  обучению и  познанию.  Формирование ответственного     к и отношения учению, готовности способности обучающихся   к саморазвитию   и самообразованию на   основе мотивации   к Смысловое  чтение как  осмысление  цели чтения и  выбор вида  чтения в  зависимости от  цели;  извлечение  необходимой  информации;  определение  основной и  второстепенной информации;  Выделение  необходимой  информации с  использованием ­  Планировани е учебного  сотрудничест ва с  учителем и  сверстникам и —  определение  цели,  функций  участников,  способов  взаимодейств ия; Воспринимат ь на слух  вопросы  учителя и  ответы  учащихся,  строить  понятные для собеседника  речевые   высказывани я ­  управление  поведением  партнёра —  контроль,  коррекция,  оценка его  действий;  Целеполагание  как постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено  учащимися, и  того, что ещё  неизвестно. ­ планирование — определение  последовательн ости  промежуточных целей с учётом  конечного  результата;  составление  плана и  последовательн ости действий; ­  прогнозировани е—  предвосхищени е результата и  уровня  усвоенияВостре­ бован­ ные  профес­ сии 5)Какие сейчас востребованные профессии?  (Какие профессии требуются на рынке труда?) 6) Какие профессии будут востребованы через 4­5 лет? Слово учителя: Среди перечисленных профессий  встречаются незнакомые названия.  Предлагаю каждой группе изучить одну из  современных профессий, обсудить в группе, чем  занимаются люди данной профессии и выступить  перед классом. Чем занимается …..? Учитель организует работу в группах по 4  человека. Он предлагает повторить правила для  успешной работы в группах Работа в группах: 1 группа. ИТ­ специалисты. 2 группа. Менеджеры по продажам. 3 группа. Маркетологи. 4 группа. Инженеры – разработчики. 5 группа. Биологи­генетики. 6 группа. Специалисты в области сервиса. 7 группа. Специалисты по нанотехнологиям. 7) Какие школьные предметы понадобятся, чтобы  выучиться на эти профессии? знаний, его  временных  характеристик; контроль в  форме  сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном с  целью  обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона; ­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать  свои мысли в соответствии с задачами и  условиями  коммуникаци и; владение  монологичес кой и  диалогическо й формами  речи в  соответствии с  грамматичес кими и  синтаксическ ими нормами родного  языка,  современных  средств  коммуникаци и. обучению   и познанию,  осознанному выбору   и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования   на базе ориентировки   в мире профессий и профессиональны х предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов,   а также   на   основе формирования уважительного отношения   к труду источников  информации­  структурирован ие знаний;  ­ осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в устной и  письменной  форме; анализ  объектов с  целью  выделения  признаков  (существенных, несущественны х);  ­ синтез —  составление  целого из  частей, в том  числе  самостоятельно е достраивание  с восполнением недостающих  компонентов;  ­ подведение  под понятие,  выведение  следствий;  ­ установление  причинно­ следственных  связей,  представление  цепочек  объектов и  явлений;  Учащиеся работают с бланком. Учащиеся работают в группе. Лидер рассказывает о своей функции в  группе: 1) направляет действия членов группы; 2) оказывает помощь тем учащимся у  кого что­то не получается сделать; 3) определяет ученика, который  докладывает о результатах работы  группы или сам рассказывает о них. Учащиеся проговаривают правила  работы в группах: 1. В группе должен быть  ответственный. 2. Если не понял, переспроси. 3. Один говорит, другие слушают. 4. Свое несогласие высказывай  вежливо.Учение  и  заработ ок. Учитель обращает внимание учащихся на схему в  листе – инструкции: Чем бы вы не занимались­  нужно учиться и много учиться. Используя схему «Заработок», сформулируйте   ответ на вопрос, от чего зависит большой  заработок? 8) Кем бы вы хотели стать в будущем? Почему? 5. Работать должен каждый на общий  результат.  Учащиеся отвечают на вопросы с  использованием схем. Рефлекс ия  знаний.  Итог  урока. 3  минуты 9) Что необходимо учитывать при выборе  профессии? (Работа со схемой «Хочу, могу,  надо») Учитель предлагает провести рефлексию  и  повторить цель урока. Затем он предлагает  учащимся в тетрадях заполнить таблицу: Учащиеся отвечают на вопрос. Учащиеся комментируют схему. Учащиеся проводят рефлексию своей  деятельности на уроке, отвечая  на  вопросы и заполняя таблицу. Что я  узнал  на  уроке? Чему  научил ся? Я  достиг  поставл енной  цели? Что  вызвало затрудн ения? Где мне пригод ятся  эти  умения  и  знания? Формирование коммуникативной компетентности  в общении   и  сотрудничестве со   сверстниками, взрослыми   в процессе образовательной Формирование  ответственного  отношения к  учению,  готовности и  способности  обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию  на основе  мотивации к  обучению и  познанию.  ­ построение  логической  цепочки  рассуждений,  анализ  истинности  утверждений. Осуществлять  самоконтроль   процесса и  результата  выполнения  задания Рефлексия  способов и  условий  действия,  контроль и  оценка  процесса и  результатов  деятельности. Осознанно  строить  речевое  высказывани е, уметь  слушать  собеседника;  адекватно  использовать  устную и  письменную  речь