Цель: создать информационное пространство о профессиях, привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни.
УУД
Личностные: 1) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
2)Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
3) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной;
4) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Познавательные: 1) Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
2)Формулирование проблемы;
3)Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; Выделение необходимой информации с использованием источников информации- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
4) анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.
5) Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: 1) Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания;
2)Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
3)Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания - управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации..
4)Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную и письменную речь.
Регулятивные:1) Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
2) планирование— определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
3) прогнозирование— предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
4)Осуществлять самоконтроль процесса и результата выполнения задания.Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия" в рамках ФГОС ООО
Классный час на тему «Моя будущая профессия»
Цель: создать информационное пространство о профессиях, привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии в
соответствии с личностными и социальными условиями жизни.
УУД
Личностные: 1) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
2)Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду;
3) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной;
4) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию.
Познавательные: 1) Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
2)Формулирование проблемы;
3)Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации;
определение основной и второстепенной информации; Выделение необходимой информации с использованием источников информации
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
4) анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинноследственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.
5) Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: 1) Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые
высказывания;
2)Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
3)Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания управление
поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение
монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных
средств коммуникации..
4)Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную и письменную речь.
Регулятивные:1) Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того,
что ещё неизвестно.
2) планирование— определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и
последовательности действий;
3) прогнозирование— предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
4)Осуществлять самоконтроль процесса и результата выполнения задания.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Личностные
результаты
Формирование УУД
Познавател
ьные
Коммуни
кативные
Регулятивн
ые
Учащиеся формулируют тему урока
Вступительное слово учителя.Вся жизнь
человека делится на несколько этапов: детство,
подростковый возраст, юность, зрелость. Самым
счастливым и беззаботным временем является,
несомненно, детство. Классик русской литературы
Л.Н.Толстой охарактеризовал этот период жизни
человека следующим образом: «Счастливая,
счастливая, невозвратимая пора детства!» Но
наступает момент, когда каждому человеку, к
сожалению, приходится прощаться с ним и
вступать в следующий период жизни, становиться
серьёзнее. Скоро вам предстоит принимать
множество важных решений, делать выбор в
различных ситуациях. А один из самых важных и
сложных выборов – это выбор профессии.
Воспринимат
ь на слух
вопросы
учителя и
ответы
учащихся,
строить
понятные для
собеседника
речевые
высказывани
я
Этапы
урока
1.Мотив
ация.
Организ
ационны
й
момент.3.
Постано
вка
учебной
задачи
3
Открыт
ие
нового
знания
Фронта
льная
беседа 5
минут.
Учитель предлагает сформулировать учащимся
тему урока.
Поэтому тема классного часа «Моя будущая
профессия».
Этот выбор будет очень сложным, потому что в
мире существует около 50 тысяч профессий. И
очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от
этого выбора зависит очень многое: и
материальный достаток, и круг общения, и
интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят,
что, выбирая профессию, человек выбирает свою
судьбу.
Учитель предлагает сформулировать цель урока.
Цель познакомиться с различными видами
профессий
Во все времена юношей и девушек интересовал
выбор будущей профессии. Владимир Маяковский
посвятил этому вопросу свое стихотворение.
Учитель проводит фронтальную беседу:
1) О чем рассказывается в этом произведении?
2) Какие профессии перечисляет поэт?
3) Какой вывод делает автор?
Слово учителя:
4) Что такое профессия?
(Профессия это трудовая деятельность
человека, которая дает ему средства для
существования и развития.)
Учащиеся формулируют цель урока.
Учащиеся читают произведение В.
Маяковского по ролям.
Учащиеся отвечают на вопросы
Самостоятельн
ое выделение и
формулировани
е
познавательной
цели;
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
готовности и
способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию
на основе
мотивации к
обучению и
познанию.
Формирование
ответственного
к
и
отношения
учению,
готовности
способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию
на
основе
мотивации
к
Смысловое
чтение как
осмысление
цели чтения и
выбор вида
чтения в
зависимости от
цели;
извлечение
необходимой
информации;
определение
основной и
второстепенной
информации;
Выделение
необходимой
информации с
использованием
Планировани
е учебного
сотрудничест
ва с
учителем и
сверстникам
и —
определение
цели,
функций
участников,
способов
взаимодейств
ия;
Воспринимат
ь на слух
вопросы
учителя и
ответы
учащихся,
строить
понятные для
собеседника
речевые
высказывани
я
управление
поведением
партнёра —
контроль,
коррекция,
оценка его
действий;
Целеполагание
как постановка
учебной задачи
на основе
соотнесения
того, что уже
известно и
усвоено
учащимися, и
того, что ещё
неизвестно.
планирование
— определение
последовательн
ости
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата;
составление
плана и
последовательн
ости действий;
прогнозировани
е—
предвосхищени
е результата и
уровня
усвоенияВостре
бован
ные
профес
сии
5)Какие сейчас востребованные профессии?
(Какие профессии требуются на рынке труда?)
6) Какие профессии будут востребованы через 45
лет?
Слово учителя: Среди перечисленных профессий
встречаются незнакомые названия.
Предлагаю каждой группе изучить одну из
современных профессий, обсудить в группе, чем
занимаются люди данной профессии и выступить
перед классом.
Чем занимается …..?
Учитель организует работу в группах по 4
человека. Он предлагает повторить правила для
успешной работы в группах
Работа в группах:
1 группа. ИТ специалисты.
2 группа. Менеджеры по продажам.
3 группа. Маркетологи.
4 группа. Инженеры – разработчики.
5 группа. Биологигенетики.
6 группа. Специалисты в области сервиса.
7 группа. Специалисты по нанотехнологиям.
7) Какие школьные предметы понадобятся, чтобы
выучиться на эти профессии?
знаний, его
временных
характеристик;
контроль в
форме
сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном с
целью
обнаружения
отклонений и
отличий от
эталона;
умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать
свои мысли в
соответствии
с задачами и
условиями
коммуникаци
и; владение
монологичес
кой и
диалогическо
й формами
речи в
соответствии
с
грамматичес
кими и
синтаксическ
ими нормами
родного
языка,
современных
средств
коммуникаци
и.
обучению
и
познанию,
осознанному
выбору
и
построению
дальнейшей
индивидуальной
траектории
образования на
базе
ориентировки в
мире профессий и
профессиональны
х предпочтений, с
учётом
устойчивых
познавательных
интересов,
а
также на основе
формирования
уважительного
отношения
к
труду
источников
информации
структурирован
ие знаний;
осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания в
устной и
письменной
форме;
анализ
объектов с
целью
выделения
признаков
(существенных,
несущественны
х);
синтез —
составление
целого из
частей, в том
числе
самостоятельно
е достраивание
с восполнением
недостающих
компонентов;
подведение
под понятие,
выведение
следствий;
установление
причинно
следственных
связей,
представление
цепочек
объектов и
явлений;
Учащиеся работают с бланком.
Учащиеся работают в группе.
Лидер рассказывает о своей функции в
группе:
1) направляет действия членов группы;
2) оказывает помощь тем учащимся у
кого чтото не получается сделать;
3) определяет ученика, который
докладывает о результатах работы
группы или сам рассказывает о
них.
Учащиеся проговаривают правила
работы в группах:
1. В группе должен быть
ответственный.
2. Если не понял, переспроси.
3. Один говорит, другие слушают.
4. Свое несогласие высказывай
вежливо.Учение
и
заработ
ок.
Учитель обращает внимание учащихся на схему в
листе – инструкции: Чем бы вы не занимались
нужно учиться и много учиться.
Используя схему «Заработок», сформулируйте
ответ на вопрос, от чего зависит большой
заработок?
8) Кем бы вы хотели стать в будущем? Почему?
5. Работать должен каждый на общий
результат.
Учащиеся отвечают на вопросы с
использованием схем.
Рефлекс
ия
знаний.
Итог
урока.
3
минуты
9) Что необходимо учитывать при выборе
профессии? (Работа со схемой «Хочу, могу,
надо»)
Учитель предлагает провести рефлексию и
повторить цель урока. Затем он предлагает
учащимся в тетрадях заполнить таблицу:
Учащиеся отвечают на вопрос.
Учащиеся комментируют схему.
Учащиеся проводят рефлексию своей
деятельности на уроке, отвечая на
вопросы и заполняя таблицу.
Что я
узнал
на
уроке?
Чему
научил
ся?
Я
достиг
поставл
енной
цели?
Что
вызвало
затрудн
ения?
Где мне
пригод
ятся
эти
умения
и
знания?
Формирование
коммуникативной
компетентности в
общении
и
сотрудничестве
со сверстниками,
взрослыми
в
процессе
образовательной
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
готовности и
способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию
на основе
мотивации к
обучению и
познанию.
построение
логической
цепочки
рассуждений,
анализ
истинности
утверждений.
Осуществлять
самоконтроль
процесса и
результата
выполнения
задания
Рефлексия
способов и
условий
действия,
контроль и
оценка
процесса и
результатов
деятельности.
Осознанно
строить
речевое
высказывани
е, уметь
слушать
собеседника;
адекватно
использовать
устную и
письменную
речь