Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"
Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Взрослым
10.01.2017
Цели:
Обучающие:
повторение знаний российской символики и понятий «отечество» и «гражданин»;
овладение технологией работы в группах.
Развивающие:
развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы;
развитие диалоговой формы общения внутри группы, творческих умений и коммуникаций.
Воспитательные:
формирование навыка оценки политических событий и процессов в обществе, гражданской позиции, потребности в выполнении конституционного долга;
воспитание и развитие личностных компетенций.
классный час день конституции.doc
Ртищевский техникум железнодорожного транспорта
филиал федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Самарский государственный университет путей сообщения»
РАЗРАБОТАЛА
КЛАССНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПЕТУХОВА Н.А. Классный час на тему:
«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»
Цели:
Обучающие:
← повторение знаний российской символики и понятий «отечество»
и «гражданин»;
← овладение технологией работы в группах.
Развивающие:
← развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и
делать выводы;
← развитие диалоговой формы общения внутри группы, творческих
умений и коммуникаций.
Воспитательные:
← формирование навыка оценки политических событий и процессов
в обществе, гражданской позиции, потребности в выполнении
конституционного долга;
← воспитание и развитие личностных компетенций.
беседа,
обсуждение,
Методы:
рефлексия,
интерактивный (групповое интонирование,
проблемная дискуссия),
творческая интерпретация содержания, проживание» информации в
различных видах деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной).
словесное рисование,
Применяемые технологии:
коммуникативнодиалоговые технологии;
технология деловой игры;
технология творческого развития;
технология развития критического мышления;
технология развития рефлексивного мышления.
I.
Вступление (Слайд 1)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Кл. рук.: То, о чём мы сегодня будем говорить, относится ко всем нам: к вам,
вашим родителям, ко мне, к нашим гостям.
– Как вы думаете, что нас объединяет, что у нас общего? (Ответы
студентов.)
Прочитайте тему нашего разговора. Верно, нас объединяет то, что каждый из
нас может про себя сказать «Я – гражданин России». Мне кажется, уместно
будет начать классный час с прослушивания Гимна России, т.к. это главная
песня страны, её символ. Звучит гимн России (Слайд 3)
Кл. рук.: Это официальные символы страны, но подробнее о них мы
поговорим чуть позже
Слайд 4
А сейчас поговорим о народных символах. Слайд 5
Учащиеся заранее получили задание рассказать о таких символах. Теперь
звучат их выступления о хлебесоли, гжели, хохломе, матрёшке, бане,
валенках, балалайке и т.д.
Какая беседа без хлеба и соли?
Без хлеба и соли на свете нет доли!
Без хлеба и соли вся жизнь станет пресной,
Без хлеба и соли не будет и песни.
Слайд 6 (Гжель) доклад студента Слайд 7 (Хохлома) доклад студента
Слайд 8 (Русская матрешка) доклад студента Слайд 9 (Балалайка) доклад студента
Роза Данелян: Ещё чем славится
Россия?
Людьми Россия хороша.
У них и руки золотые
И необъятная душа.
И замирает восхищённо
Надменный иноземный взор, Увидев русскую матрёшку
И Гжели кружевной узор.
Кл. рук.: Тема нашего разговора посвящена понятию гражданственности и
тем составляющим, которые входят в это понятие. Необходимость
поговорить, об этом вызвана тем, что недавно в нашей стране отмечался
большой народный праздник. Какой? (Ответы детей.)
Кл. рук.: Давайте вместе прочитаем, о знаменательных датах декабря.
(Слайд 12 )
Ребята, знаете ли вы что такое Конституция?
Учащийся выступает с рассказом о Конституции РФ.
(Слайд 13) доклад студента
Кл. рук.: в толковом словаре С. И. Ожегова понятие «гражданин»
объясняется так: (Слайд 14)
Гражданин:
1) Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного
государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и
обязанностями;
2) Взрослый человек, а также форма обращения к нему.
Давайте подробнее поговорим о том, что значит быть гражданином России?
– Как можно истолковать значение этого слова?
– Рассмотрите схему на доске. Аналогичные схемы есть у вас на столе.
Вокруг центрального понятия расположены начала фраз – толкований.
Прочитайте. Прочитайте слова справа.
Дополните фразы. ( Слайд 15) Звучит фоновая музыка
знать (права)
выполнять (обязанности)
любить (свою Родину)
охранять (территорию)
беречь (природу)
гордиться (культурой, языком)
приумножать (богатства)
Студенты работают самостоятельно, затем проверяются их ответы и схема
на слайде. ( Слайд 16)
Вывод: Быть гражданином значит, любить свою Родину, знать права и
выполнить обязанности, охранять территорию, беречь природу, гордиться
культурой и языком своего народа, приумножать богатства.
Кл. рук.: Как вы думаете, что нас объединяет и делает гражданами одной
страны? ( Общая территория, единый язык, культура, законы и др.)
Но что такое Родина?
Звучит песня “С чего начинается Родина?”
(Муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).
( Презентация «С чего начинается Родина?»)
Кл. рук.: стихотворение М. Пляцковского “Родина”
Звучит фоновая музыка
“Родина” мы произносим тихо,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверное,
Чистая, прозрачная до дна,
И сережки светятся на вербе,
И в траве тропинка не видна.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле, от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставенку присела,
До земли чутьчуть не долетев. Кл. рук.: Я думаю, что вы получили исчерпывающий ответ на заданный
вопрос.
У граждан одной страны также общие символы. Назовите их. (Гимн, Герб,
Флаг)
Учащиеся рассказывают о российских символах.
«Гимн»_(слайд 17 Доклад Ирины Кртутян)
«Флаг»(слайд 18 Доклад Ирины Ковригиной)
«Герб» (слайд19 Доклад Юлии Чуриловой)
Кл. рук.: (Слайд 18 )В 2015 году Флаг России отмечал своё 310летие. В
далёком 1705 году по приказу царя Петра I все корабли стали выходить в
море под белосинекрасным флагом. Этот флаг признано считать единым
флагом всей России. Вспомните, почему для флага России выбраны именно
эти цвета? (Белый цвет – мир, чистота совести. Синий – небо, верность,
правда. Красный – огонь и отвага)
(Слайд 19 )
Герб. Центральную часть Герба занимает большой двуглавый орёл. В
древности орёл считался самой большой летающей птицей, поэтому образ
орла символизирует сильную власть.
Кл. рук.: Где можно увидеть изображение символов страны? (На границе,
Вывод: Российские
здании правительства, документах, монетах…)
символы олицетворяют красоту и справедливость, победу добра над злом.
Величие русского народа, его силу, мощь и, в тоже время, простоту и
открытость.
Кл. рук.: Настоящие Гимн, Герб, Флаг были приняты и утверждены
Государственной Думой 8 декабря 2000 года и одобрены Советом Федерации
20 декабря 2000 года. Что же это за государственная власть, которая
принимает законы страны, по которым живут все граждане? (Слайд 20)
Кл. рук.: Все законы в нашей стране принимает Федеральное собрание. Оно
состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федераций.
Первоначально закон принимается депутатами Государственной Думы, затем
рассматривается Советом Федераций. Потом закон поступает на подпись к
Президенту.
(Слайд21). С момента подписания закон становится
обязательным для всех.
Задание. Принимать законы, по которым будет жить вся страна, – очень
ответственно.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать депутат
Государственной Думы? (Ответы детей)
От того, какие люди будут работать в Государственной Думе, зависит то, по
каким законам мы будем жить. Вы ещё молодые граждане государства и многие из вас не принимают участие в Выборах. Ваша судьба сейчас
полностью зависит от решения взрослых. Но прийти на избирательный пункт
вместе с родителями вы можете. (Слайд 22 )
Представьте, что вы уже взрослые и вас выбрали в Государственную Думу.
Какие законы вы бы приняли, чтобы граждане России жили лучше?
(Образование, здравоохранение, культура, семья)
Кл. рук.: На протяжении тысячелетней истории России большинство людей,
проживавших в “этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена, гордились
своей принадлежностью к ней.
Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и
дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые
свойства, которые свидетельствовали о том, что он – Гражданин.
Приведите примеры высокой гражданственности, которую в трудные для
страны минуты показывали миллионы россиян (студенты приводят примеры).
Россия лучшим своим гражданам ставит памятники. В Москве на
Красной площади памятник Минину и Пожарскому с надписью “Благодарная
Россия Гражданину Минину и князю Пожарскому” (Слайд 23)
Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или
это потребность души, веление сердца?
В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина?
Студенты отвечают на вопрос, приводя примеры, в том числе и о службе в
Вооружённых силах России (Слайд 24) “Быть гражданином” это не просто
запись в паспорте, (Слайд 25 )
реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и
на ее процветание.
это состояние души и потребность в
Кл. рук.:
Есть люди на Руси, чьи лица, имена
Известны нам едва ль не с колыбели,
Горжусь тобой, великая страна!
В своих делах они тебя воспели.
На экране проецируется презентация «Ими гордится Россия!»
(Слайды 2347 )
Подводя итоги очень серьезного и нужного, на мой взгляд, разговора, я
предлагаю послушать стихотворение тольяттинского поэта
Б. Скотневского
У каждого заботой своей
Глаза полны,
Наша Родина не чтото,
Она сегодня мы.
У каждого дорога Своя или тропа,
Но пусть нас очень много,
Мы все ее судьба.
Она не позабудет
Ни света и ни тьмы,
Она такою будет,
Какими будем мы.
И ей, одной единой,
В любые времена
Не спрячешься за спины
Хоть широка страна.
Кл. рук.: Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. Дайто Бог, чтобы
наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться ваших.
Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно
улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными
людьми, достойными гражданами нашей Великой страны.
Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"
Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"
Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"
Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"
Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"
Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"
Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"
Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"
Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"
Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.