Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"
Оценка 4.9

Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Взрослым
10.01.2017
Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"
Цели: Обучающие: повторение знаний российской символики и понятий «отечество» и «гражданин»; овладение технологией работы в группах. Развивающие: развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы; развитие диалоговой формы общения внутри группы, творческих умений и коммуникаций. Воспитательные: формирование навыка оценки политических событий и процессов в обществе, гражданской позиции, потребности в выполнении конституционного долга; воспитание и развитие личностных компетенций.
классный час день конституции.doc
Ртищевский техникум железнодорожного транспорта ­   филиал федерального государственного бюджетного  образовательного учреждения высшего профессионального образования  «Самарский государственный университет путей сообщения» РАЗРАБОТАЛА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПЕТУХОВА  Н.А. Классный час на тему:  «Настоящий гражданин – Отечества достойный сын» Цели:  Обучающие:  ← повторение знаний российской символики и понятий «отечество»  и «гражданин»;  ← овладение технологией работы в группах.   Развивающие:  ← развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и  делать выводы;  ← развитие диалоговой формы общения внутри группы, творческих  умений и коммуникаций.   Воспитательные:  ← формирование навыка оценки политических событий и процессов  в обществе, гражданской позиции, потребности в выполнении  конституционного долга;  ← воспитание и развитие личностных компетенций.  беседа,   обсуждение, Методы:    рефлексия, интерактивный   (групповое   интонирование,   проблемная   дискуссия), творческая   интерпретация   содержания,   проживание»   информации   в различных видах деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной).   словесное   рисование, Применяемые технологии:   коммуникативно­диалоговые технологии;   технология деловой игры;   технология творческого развития;   технология развития критического мышления;   технология развития рефлексивного мышления.  I. Вступление (Слайд 1) ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Кл. рук.: То, о чём мы сегодня будем говорить, относится ко всем нам: к вам, вашим родителям, ко мне, к нашим гостям.  – Как вы думаете, что нас объединяет, что у нас общего? (Ответы  студентов.) Прочитайте тему нашего разговора. Верно, нас объединяет то, что каждый из  нас может про себя сказать «Я – гражданин России». Мне кажется, уместно  будет начать классный час с прослушивания Гимна России, т.к. это главная  песня страны, её символ.  Звучит гимн России (Слайд 3)  Кл. рук.: Это официальные символы страны, но подробнее о них мы   поговорим чуть позже Слайд 4 А сейчас  поговорим о народных символах. Слайд 5 Учащиеся заранее получили задание рассказать о таких символах. Теперь  звучат их выступления о хлебе­соли, гжели, хохломе, матрёшке, бане,  валенках, балалайке и т.д. Какая беседа без хлеба и соли?  Без хлеба и соли на свете нет доли! Без хлеба и соли вся жизнь станет пресной, Без хлеба и соли не будет и песни. Слайд 6 (Гжель) доклад студента Слайд 7 (Хохлома) доклад студента Слайд 8 (Русская матрешка) доклад студента Слайд 9 (Балалайка) доклад студента Роза Данелян:  Ещё чем славится Россия?  Людьми Россия хороша. У них и руки золотые И необъятная душа. И замирает восхищённо Надменный иноземный взор, Увидев русскую матрёшку И Гжели кружевной узор. Кл. рук.: Тема нашего разговора посвящена понятию гражданственности и  тем составляющим, которые входят в это понятие. Необходимость  поговорить, об этом вызвана тем, что недавно  в нашей стране отмечался  большой народный праздник. Какой? (Ответы детей.)  Кл. рук.: Давайте вместе прочитаем, о  знаменательных датах декабря.  (Слайд  12 ) Ребята, знаете ли вы что такое Конституция? Учащийся выступает с рассказом о Конституции РФ.  (Слайд 13) доклад студента Кл. рук.: в толковом словаре С. И. Ожегова понятие «гражданин»  объясняется так: (Слайд 14) Гражданин: 1) Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного  государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и  обязанностями; 2) Взрослый человек, а также форма обращения к нему.  Давайте подробнее поговорим о том, что значит быть гражданином России?  – Как можно истолковать значение этого слова? – Рассмотрите схему на доске. Аналогичные схемы есть у вас на столе.  Вокруг центрального понятия расположены начала фраз – толкований.  Прочитайте. Прочитайте слова справа. Дополните  фразы. ( Слайд 15) Звучит фоновая музыка  знать (права)   выполнять (обязанности)   любить (свою Родину)   охранять (территорию)   беречь (природу)   гордиться (культурой, языком)   приумножать (богатства)  Студенты  работают самостоятельно, затем проверяются их ответы и схема на слайде. ( Слайд 16) Вывод: Быть гражданином значит, любить свою Родину, знать права и  выполнить обязанности, охранять территорию, беречь природу, гордиться  культурой и языком своего народа, приумножать богатства. Кл. рук.: Как вы думаете, что нас объединяет и делает гражданами одной  страны? ( Общая территория, единый язык, культура, законы и др.) Но что такое Родина? Звучит песня “С чего начинается Родина?” (Муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского). ( Презентация «С чего начинается Родина?») Кл. рук.: стихотворение М. Пляцковского “Родина” Звучит фоновая музыка “Родина” ­ мы произносим тихо,  И в глазах задумчивых у нас  Медленно качается гречиха  И дымится луч в рассветный час. Речка вспоминается, наверное,  Чистая, прозрачная до дна,  И сережки светятся на вербе,  И в траве тропинка не видна.  Родина! Отечество святое!  Перелески. Рощи. Берега.  Поле, от пшеницы золотое,  Голубые от луны стога.  Сладкий запах скошенного сена,  Разговор в деревне нараспев,  Где звезда на ставенку присела,  До земли чуть­чуть не долетев. Кл. рук.: Я думаю, что вы получили исчерпывающий ответ на заданный  вопрос. У граждан одной страны также общие символы. Назовите их.  (Гимн, Герб,  Флаг) Учащиеся рассказывают о российских символах.  «Гимн»_(слайд­ 17 Доклад Ирины Кртутян) «Флаг»(слайд­  18 Доклад Ирины Ковригиной)        «Герб» (слайд­19 Доклад Юлии Чуриловой) Кл. рук.:  (Слайд  18  )В 2015 году Флаг России отмечал своё 310­летие. В  далёком 1705 году по приказу царя Петра I все корабли стали выходить в  море под бело­сине­красным флагом. Этот флаг признано считать единым  флагом всей России. Вспомните, почему для флага России выбраны именно  эти цвета? (Белый цвет – мир, чистота совести. Синий – небо, верность,  правда. Красный – огонь и отвага)  (Слайд  19  ) Герб. Центральную часть Герба занимает большой двуглавый орёл. В  древности орёл считался самой большой летающей птицей, поэтому образ  орла символизирует сильную власть.  Кл. рук.:  Где можно увидеть изображение символов страны?  (На границе,  Вывод:  Российские здании   правительства,   документах,   монетах…) символы   олицетворяют   красоту  и  справедливость,  победу  добра  над  злом. Величие   русского   народа,   его   силу,   мощь   и,   в   тоже   время,   простоту   и открытость. Кл.   рук.:  Настоящие   Гимн,   Герб,   Флаг   были   приняты   и   утверждены Государственной Думой 8 декабря 2000 года и одобрены Советом Федерации 20   декабря   2000   года.   Что   же   это   за   государственная   власть,   которая принимает законы страны, по которым живут все граждане? (Слайд    20)  Кл. рук.: Все законы в нашей стране принимает Федеральное собрание. Оно состоит   из   двух   палат:   Государственной   думы   и   Совета   Федераций. Первоначально закон принимается депутатами Государственной Думы, затем рассматривается Советом Федераций. Потом закон поступает на подпись к Президенту.  (Слайд21).  С   момента   подписания   закон   становится обязательным для всех. Задание. Принимать законы, по которым будет жить вся страна, – очень  ответственно.  Как вы думаете, какими качествами должен обладать депутат  Государственной Думы? (Ответы детей) От того, какие люди будут  работать в Государственной Думе, зависит то, по  каким законам мы будем жить. Вы ещё молодые граждане государства и многие из вас  не принимают участие в Выборах. Ваша судьба сейчас  полностью зависит от решения взрослых. Но прийти на избирательный пункт  вместе с родителями вы можете. (Слайд  22 ) Представьте, что вы уже взрослые и вас выбрали в Государственную Думу.  Какие законы вы бы приняли, чтобы граждане России жили лучше?  (Образование, здравоохранение, культура, семья) Кл. рук.: На протяжении тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в “этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней. Российский   человек   мог   обладать   самыми   скромными   способностями   и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что он – Гражданин. Приведите   примеры   высокой   гражданственности,   которую   в   трудные   для страны минуты показывали миллионы россиян (студенты приводят примеры). Россия   лучшим   своим   гражданам   ставит   памятники.   В   Москве   на Красной площади памятник Минину и Пожарскому с надписью “Благодарная Россия ­ Гражданину Минину и князю Пожарскому” (Слайд 23) Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или  это потребность души, веление сердца? В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина?  Студенты отвечают на вопрос, приводя примеры, в том числе и о службе в  Вооружённых силах России  (Слайд   24) “Быть гражданином” ­ это не просто  запись в паспорте,  (Слайд 25 ) реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и  на ее процветание.    это состояние души и потребность в    Кл. рук.:  Есть люди на Руси, чьи лица, имена Известны нам едва ль не с колыбели, Горжусь тобой, великая страна! В своих делах они тебя воспели.  На экране проецируется презентация «Ими гордится Россия!» (Слайды 23­47 ) Подводя итоги очень серьезного и нужного, на мой взгляд, разговора, я предлагаю послушать стихотворение тольяттинского поэта Б. Скотневского  У каждого заботой  своей  Глаза полны,  Наша Родина не что­то,  Она сегодня ­ мы.  У каждого дорога Своя или тропа,  Но пусть нас очень много,  Мы все ее судьба.  Она не позабудет  Ни света и ни тьмы,  Она такою будет,  Какими будем мы.  И ей, одной ­ единой,  В любые времена  Не спрячешься за спины  Хоть широка страна. Кл. рук.: Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. Дай­то Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться ­ ваших. Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми, достойными гражданами нашей Великой страны.

Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"

Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"

Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"

Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"

Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"

Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"

Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"

Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"

Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"

Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"

Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"

Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"

Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"

Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"

Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"

Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"

Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"

Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"

Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"

Методическая разработка классного часа "«Настоящий гражданин – Отечества достойный сын»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017