Методическая разработка классного часа по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина»
Оценка 5

Методическая разработка классного часа по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина»

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл—9 кл
15.02.2018
Методическая разработка классного часа по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина»
Цель: познакомиться с жизнью и творчеством поэта Серебряного века Игоря Северянина. Задачи Образовательные: -познакомиться с биографией Игоря Северянина; -исследовать творческий путь поэта; - познакомиться с произведениями поэта Серебряного века. Воспитательные: -воздействовать на воспитание художественного вкуса обучающихся, потребности к самообразованию; -воспитывать чувство прекрасного, умение чувствовать и понимать прочитанное; -воспитывать уважение к себе, как к личности; взаимоуважение друг к другу; -воспитывать уверенность в себе. Развивающие: -развивать осознанное отношение к художественному искусству; -развить умение аргументировать свою точку зрения, рассуждать, делать выводы; -развивать внимание, память, логическое мышление; -развивать самостоятельность, познавательную активность и интерес к творчеству. Методы и приемы: аналитическая беседа, выступление обучающихся по проблемным вопросам, просмотр и обсуждение видеоролика «Весенний день» (по произведению И. Северянина), чтение стихотворений, викторина, просмотр и обсуждение документального фильма «Игорь Северянин – поэт Серебряного века». Оборудование: компьютер, проектор с экраном, мультимедийная презентация; видеоролик, документальный фильм; стихотворения.Методическая разработка классного часа по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина»
Классный час.docx
ФКОУ СОШ ГУФСИН РОССИИ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Методическая разработка классного часа в 4к, 9а классах по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина» (в рамках тематического месячника «Нравственность и жизнь»)                              Дата проведения: 26 сентября 2017г.                                    Провела:  учитель Аникина Л.А. 2017­2018 учебный год План Вид занятия: классный час  Преподаватель: Аникина Людмила Александровна Классы: 4к, 9а Дата: 26.09.2017 г.  Тема: «Жизнь и творчество Игоря Северянина» (в рамках тематического месячника  «Нравственность и жизнь»)   Место проведения: каб. №1 Цель:  познакомиться с жизнью и творчеством поэта Серебряного века Игоря Северянина. Задачи   Образовательные: ­познакомиться с биографией Игоря Северянина; ­исследовать творческий путь поэта; ­ познакомиться с произведениями поэта Серебряного века. Воспитательные: ­воздействовать на воспитание  художественного вкуса обучающихся,  потребности к   самообразованию;  ­воспитывать  чувство прекрасного, умение чувствовать и понимать прочитанное; ­воспитывать уважение к себе, как к личности; взаимоуважение друг к другу; ­воспитывать уверенность в себе.  Развивающие: ­развивать осознанное отношение к художественному искусству;  ­развить  умение  аргументировать  свою  точку  зрения, рассуждать, делать выводы; ­развивать внимание, память, логическое мышление; ­развивать самостоятельность, познавательную активность и интерес к творчеству.  Методы   и  приемы:  аналитическая   беседа,   выступление   обучающихся   по   проблемным вопросам,   просмотр   и   обсуждение   видеоролика   «Весенний   день»   (по   произведению   И. Северянина), чтение стихотворений, викторина, просмотр  и обсуждение документального фильма «Игорь Северянин – поэт Серебряного века». Оборудование:  компьютер,   проектор   с   экраном,   мультимедийная   презентация; видеоролик, документальный фильм;  стихотворения.  Ход мероприятия 1.   Организационный момент. Чтение стихотворения «Моя Россия» 2. Мотивация. Объявление темы, цели, задач 1) Чтение стихотворения «Моя Россия» (рассказывает обучающийся 9а класса)  2) Беседа 3.  Работа по теме       1) Слайдовая презентация с информацией 2) Стихотворения  Игоря Северянина (рассказывают обучающиеся 4к, 9а классов)            3) Просмотр и обсуждение видеоролика «Весенний день» (по произведению И.                  Северянина)            4) Викторина        4.  Подведение итогов. Рефлексия        Ход мероприятия (Слайд № 1)  1. Организационный момент    Здравствуйте, ребята. У нас сейчас классный час.  Я вижу ваши умные глаза, доброжелательные взгляды и  надеюсь, что наше общение будет плодотворным и приятным.  2. Мотивация. Объявление темы, цели, задач  В этом году наша страна празднует дату, ровно 100 лет, когда  произошла Октябрьская революция. Вы, наверное, из истории это  знаете. 1) Чтение стихотворения «Моя Россия» (рассказывает  обучающийся 9а класса)  Я предлагаю  внимательно послушать стихотворение «Моя  Россия» и, может быть, кто­то скажет, кто его автор? 2) Беседа Автор этого произведения  поэт Игорь Северянин. Этот человек жил в то время. Поэт Игорь Северянин отказался принимать идеи  революции и в 1918 году эмигрировал в Эстонию, которая до  Великой Отечественной войны оставалась независимым  европейским государством. Однако один из ярчайших русских  эгофутуристов пристально следил за событиями в СССР и не  переставал удивляться тому, что его родина все же находит в себе  силы подняться с коленей.  Игорь Северянин был убежден, что ни одна революция не в состоянии уничтожить исконно русский дух, благодаря которому эта страна все равно остается  непобедимой. (Слайд № 2)  Наша цель занятия познакомиться с жизнью и творчеством  поэта Серебряного века Игорем Северяниным, познакомимся с  некоторыми его стихотворениями. А в конце занятия проведём  небольшую викторину. Кто будет внимательно слушать и ответит на вопросы – оценка «5»  по литературе в награду! В 11 классе по  программе, вы будете знакомиться с этим замечательным поэтом, с  его произведениями. Поэтому эти знания пригодятся Вам.   3.  Работа по теме       1) Слайдовая презентация с информацией (Слайд № 3)  Игорь Северянин, настоящее имя Игорь Васильевич Лотарёв,  (1887­1941) . Игорь появился на свет в городе Петербурге 16 мая 1887 года.   (Слайд № 4)  Мать происходила из известного дворянского рода Шеншиных,  к которым принадлежал и Афанасий Афанасьевич Фет, нити  родства связывали ее также со  знаменитым историком Николаем  Михайловичем Карамзиным. По материнской линии Игорь  Северянин находился в родственных  отношениях с русской  революционеркой Александрой Михайловной Коллонтай. Отец его, Василий Петрович, ­ военный инженер  (выходец из "владимирских мещан"), дослужившийся до штабс­ капитана.  Ранние детские годы будущего поэта прошли в Петербурге.  Семья его была культурная, мать с отцом любили литературу и  музыку, особенно оперную. (Слайд № 5)  После разрыва отношений между родителями жил в имении  дяди Михаила Петровича Лотарёва  «Владимировке».  (Слайд № 6) В имении «Владимировка» находится музей Игоря­Северянина. (Слайд № 7)  Затем учился в Череповецком реальном училище Новгородской  области. Свои первые стихи Игорь написал, когда ему было 8 лет.  (Слайд № 8)  В юности его вдохновляла на поэтические произведения  Женечка Гуцан, он был безумно в неё влюблён, и поэзия этого  периода в основном лирическая. Во время русско­японской войны в  его стихах появились военно­патриотические нотки. (Слайд № 9)  Вернувшись в Петербург в 1904 году, литературе сразу же  отдался самозабвенно, издавал за свой счет тоненькие брошюры  стихов и рассылал их по редакциям.    20 ноября 1907 года (Этот день Северянин потом ежегодно  праздновал) он познакомился со своим главным поэтическим  учителем ­ Константином Фофановым (1862­1911), который первым из поэтов оценил его талант. (Слайд № 9)  И.Северянин дебютировал в 1905 г. и до 1912 г. издал более 30  брошюр­сборников. Поэта сопровождала скандальная известность, восторженные  славословия и злобные нападки.  (Слайд № 10)    В 1911 г. Валерий Яковлевич Брюсов (1873­1924), тогдашний  поэтический мэтр, написал ему дружеское письмо, одобрив  брошюру "Электрические стихи". Игорь Северянин «впечатления скуки не производит, он странен, часто нелеп, порой вульгарен, но самостоятелен».                         В. Брюсов  (Слайд № 11)  В 1911 г. Северянин создал группу эгофутуристов. Название  «эгофутуризм» ставит в центр «эго», т.е. «Я» поэта, отсюда  самовозвеличивание, раздражавшее многих.   (Слайд № 12)  ­ ­ ­ ­ ­ ­ Северянин выдвинул программу изобретённого им направления.  Душа – единственная истина.  Самоутверждение личности.  Поиски нового без отвергания старого.  Осмысленные неологизмы.  Смелые образы, эпитеты.  Борьба со стереотипами.  Разнообразие мира.  (Слайды № 13­18)  3) Стихотворения  Игоря Северянина (рассказывают  обучающиеся 4к, 9а классов) Большая книга стихов «Громокипящий кубок»  1. «Сирень моей весны» (Сохарев Дмитрий) Сирень моей весны фимьямною лиловью Изнежила кусты в каскетках набекрень. Я утопал в траве, сзывая к изголовью Весны моей сирень. — Весны моей сирень! — И голос мой был звончат, Как среброгорлый май: дыши в лицо пьяней… О, да! о, никогда любить меня не кончит Сирень весны моей!... 2. «В парке плакала девочка…» (Суховской Рустам) В парке плакала девочка: "Посмотри­ка ты, папочка, У хорошенькой ласточки переломлена лапочка,­ Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю"... И отец призадумался, потрясенный минутою, И простил все грядущие и капризы, и шалости Милой, маленькой дочери, зарыдавшей от жалости. Видеоролик «Весенний день» Дорогому К. М. Фофанову  Весенний день горяч и золот, ­ Весь город солнцем ослеплен!  Я снова ­ я: я снова молод!  Я снова весел и влюблен!  Душа поет и рвется в поле,  Я всех чужих зову на "ты"...  Какой простор! Какая воля!  Какие песни и цветы!  Скорей бы ­ в бричке по ухабам!  Скорей бы ­ в юные луга!  Смотреть в лицо румяным бабам,  Как друга, целовать врага! Шумите, вешние дубравы!  Расти, трава! Цвети, сирень!  Виновных нет: все люди правы  В такой благословенный день!   3.«Мороженое из сирени» (Чунарев Кирилл) Мороженое из сирени! Мороженое из сирени! Полпорции десять копеек, четыре копейки буше. Сударышни, судари, надо ль? не дорого можно без прений... Поешь деликатного, площадь: придется товар по душе! Я сливочного не имею, фисташковое все распродал... Ах, граждане, да неужели вы требуете крем­брюле? Пора популярить изыски, утончиться вкусам народа, На улицу специи кухонь, огимнив эксцесс в вирелэ! Сирень ­ сладострастья эмблема. В лилово­изнеженном крене Зальдись, водопадное сердце, в душистый и сладкий пушок... Мороженое из сирени! Мороженое из сирени! 4. «За струнной изгородью лиры» «Сонет» (Холенко Леонид) Я коронуюсь утром мая Под юным солнечным лучом. Весна, пришедшая из рая Чело украсить мне венцом. Жасмин, ромашки, незабудки, Фиалки, ландыши, сирень Жизнь отдадут — цветы так чутки! — Мне для венца в счастливый день. Придёт поэт, с неправдой воин, И скажет мне: "Ты быть достоин Моим наследником; хитон, Порфиру, скипетр — я, взволнован, Даю тебе... Взойди на трон, Благословен и коронован". 5.«Я царь страны несуществующей» "Грезовое царство" (Читает учитель) Я ­ царь страны несуществующей, Страны, где имени мне нет... Душой, созвездия колдующей, Витаю я среди планет. Я, интуит с душой мимозовой, Постиг бессмертия процесс… 6."Ананасы в шампанском" (Артемьев Виктор) Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Удивительно вкусно, искристо и остро! Весь я в чём­то норвежском! Весь я в чём­то испанском! Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо! Стрёкот аэропланов! Беги автомобилей! Ветропросвист экспрессов! Крылолёт буеров! Кто­то здесь зацелован! Там кого­то побили! Ананасы в шампанском — это пульс вечеров! В группе девушек нервных, в остром обществе дамском Я трагедию жизни претворю в грезофарс… Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Из Москвы — в Нагасаки! Из Нью­Йорка — на Марс!  7. «Родник» (Гумиров Раис) Восемь лет эту местность я знаю. Уходил, приходил, ­ но всегда В этой местности бьёт ледяная Неисчерпываемая вода. Полноструйный родник, полнозвучный, Мой родной, мой природный родник, Вновь к тебе (ты не можешь наскучить!) Неотбрасываемо я приник. И светло мне глаза оросили  Слёзы гордого счастья, и я Восклицаю: ты – символ России, Изнедривающая струя! 8. «Эгополонез» (Бородич Александр) Живи, Живое! Под солнца бубны Смелее, люди, в свой полонез! Как плодоносны: как златотрубны Снопы ржаные моих поэз! В них водопадит Любовь и Нега, И Наслажденье, и Красота! Все жертвы мира во имя Эго! Живи, Живое! – поют уста. Во всей вселенной нас только двое, И эти двое – всегда одно: Я и Желанье! Живи, Живое! – Тебе бессмертье предрешено! 9. «Роса оранжевого часа…» (Бикренев Дмитрий)  Роса оранжевого часа — Когда восход, когда закат. И умудренность контрабаса, И рядом листики баллад, И соловьев бездушных трели, Крылатый аромат цветов, И сталь озер, и сталь Растрелли — Роса оранжевых часов… Пылающие солнца стрелы Мне заменяют карандаш. 10. «Классические розы» (Пискунов Константин) Как хороши, как свежи были розы В моем саду! Как взор прельщали мой! Как я молил весенние морозы Не трогать их холодною рукой! В те времена, когда роились грёзы В сердцах людей, прозрачны и ясны, Как хороши, как свежи были розы Моей любви, и славы, и весны! Прошли лета, и всюду льются слёзы… Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране… Как хороши, как свежи были розы Воспоминаний о минувшем дне! Но дни идут — уже стихают грозы Вернуться в дом Россия ищет троп… Как хороши, как свежи будут розы Моей страной мне брошенные в гроб! (Слайды № 33­34)  Примеры книг поэта, вы можете взять в библиотеке или найти в  Интернет источниках.        3) Просмотр и обсуждение видеоролика «Весна пришла» (по  произведению И.  Северянина) 4) Викторина  ­Назовите годы жизни Игоря Северянина. ­Как звучит настоящая фамилия поэта. ­Что обозначает его псевдоним? ­Представителем какого литературного течения являлся  Северянин? ­Какие произведения вы знаете?       4.  Подведение итогов. Рефлексия        В заключении, чтобы подвести итог нашего занятия,   посмотрим видеоролик.        ­Что мы, люди, должны знать? Классный час подошёл к концу.  ­Что понравилось? ­Над чем задумались? Что для этого нужно? ­Что удивило?  Я благодарю  вас за внимание, за плодотворную работу.  (слайд №22) Спасибо всем!  Эгофутуризм — русское литературное течение 1910­х гг.,  развившееся в рамках футуризма. Помимо общего  футуристического письма для эгофутуризма характерно  культивирование рафинированности ощущений, использование  новых иноязычных слов, показное себялюбие.  Футуризм — общее название художественных  авангардистских движений 1910­х — начала 1920­х годов,  прежде всего в Италии и России. В литературе футуристов  интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Они придумывали новые слова, использовали  вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа,  плаката и афиш.

Методическая разработка классного часа по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина»

Методическая разработка классного часа по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина»

Методическая разработка классного часа по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина»

Методическая разработка классного часа по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина»

Методическая разработка классного часа по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина»

Методическая разработка классного часа по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина»

Методическая разработка классного часа по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина»

Методическая разработка классного часа по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина»

Методическая разработка классного часа по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина»

Методическая разработка классного часа по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина»

Методическая разработка классного часа по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина»

Методическая разработка классного часа по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина»

Методическая разработка классного часа по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина»

Методическая разработка классного часа по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина»

Методическая разработка классного часа по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина»

Методическая разработка классного часа по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина»

Методическая разработка классного часа по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина»

Методическая разработка классного часа по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина»

Методическая разработка классного часа по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина»

Методическая разработка классного часа по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина»

Методическая разработка классного часа по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина»

Методическая разработка классного часа по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина»

Методическая разработка классного часа по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина»

Методическая разработка классного часа по теме «Жизнь и творчество Игоря Северянина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018