Методическая разработка "Количество теплоты" 8 класс
Оценка 4.8

Методическая разработка "Количество теплоты" 8 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
31.05.2018
Методическая разработка "Количество теплоты" 8 класс
Методическая разработка урока физики в 8 классе: «Количество теплоты» ТЕМА УРОКА: Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».(Слайд №1) ЦЕЛЬ УРОКА: Ввести понятие количества теплоты, аналитически определить зависимость количества теплоты от массы, изменения температуры и вещества.конспект
урок.docx
Методическая разработка урока физики в 8 классе: «Количество теплоты» ТЕМА УРОКА: Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».(Слайд №1) ЦЕЛЬ УРОКА: Ввести понятие количества теплоты, аналитически определить зависимость количества теплоты от массы, изменения температуры и вещества. ХОД УРОКА: I. Повторение. Ответить на вопросы: 1. Какую энергию называют внутренней энергией, обозначения, единицы измерения? 2. Какими двумя способами можно изменять внутреннюю энергию? Обозначения изменения внутренне энергии, единицы измерения. Изучение нового материала. II. 1. Демонстрация слайда «Тепло в нашем доме» (Слайд №2). Рассматривается три случая: - мало батарей – мало воды – холодно – экономия топлива; - больше батарей – больше воды – тепло; - много батарей – много воды – жарко – большой расход топлива. Проблема: необходимо знать какое количество воды нагревать, чтобы было тепло и экономично. 2. Определение количества теплоты: «Энергия, которую получает тело или отдает при теплопередаче, называется количеством теплоты» (Слайд №3) нагревание t2>t1, увеличение внутренней энергии(ΔU) Тепловые явления: охлаждение t1>t2, уменьшение внутренней энергии(ΔU) Q – краткое обозначение количества теплоты; единицы измерения: - С.И. [1 Дж] 1 калория 1 кал=4,19 Дж 1 кДж=1000Дж=103Дж 1 МДж=1 000 000Дж=106 Дж Закон изменения внутренней энергии: ΔU= Q измерить (прибор) Количество (Слайд №4) найти способ расчета Найти способ расчета, значит определить от каких физических величин, которые можно измерить, зависит количество теплоты. 2 Тело: 1. масса(m) 2. изменение температуры «Δt=t2-t1» 3. род вещества. 3. Опыт: зависимость количества теплоты от массы вещества. (Пособие «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 8 кл.») На двух одинаковых плитках нагревается два одинаковых чайника с водой, первый полный, а второй наполовину пустой. Начальная температура воды одинаковая. Второй чайник закипел быстрее, чем первый. Значит для нагрева первого чайника до кипения (100оС). 4. Вывод: Количество теплоты пропорционально массе тела (Q ~ m). Опыт: зависимость количества теплоты от рода вещества. (Пособие «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 8 кл.») Нагревание масла и воды на одинаковых плитках при одной начальной температуре и одинаковых массах. Вывод: Количество теплоты зависит от рода вещества. 5. Аналитически рассмотреть пример нагрева воды равной массы но различной начальной температуры до кипения.(Слайд №5) Два стакана с водой m1= m2 t1=10 оС t1=40 оС t2=100 оС t2=100 оС Δt=90 оС Δt=60 оС Сравнить количество теплоты необходимого для нагревания первого и второго стакана Q1>Q2 3 Вывод: Количество теплоты пропорционально изменению температуры тела. Q ~ Δt 6. Обобщение. (Слайд №6) Тепловые явления Изменение внутренней энергии, ΔU(Дж) Обобщающая таблица Зависимос ть от массы, Количеств о теплоты, Q (Дж) m(кг) Зависимос ть от рода вещества, ? Зависимост ь от изменения температур ы, Δt (оС) нагревани е охлаждени е увеличивает ся уменьшаетс я получает Q ~ m Q ~ Δt отдает Q ~ m Q ~ Δt + + 7. Графики (Слайд №6) t,оС нагревание охлаждение t,мин 8. Лабораторная работа. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. Цель работы: Изучение зависимости изменения температуры от массы вещества. Оборудование: два стакана с водой одинаковой температуры, термометр с ценой деления 2 оС, четыре груза-стальных. 4 Ход работы: Ознакомление с правилами техники безопасности: - не разливать горячую воду; - без разрешения учителя не покидать рабочее место; - располагать оборудование так, чтобы предотвратить падение и опрокидывание; - правильно проводить измерения через 60 секунд. Выполнение работы: В горячую воду опустить 2стальных цилиндра Измерять температуру воды в стаканах через 1 минуту. Результаты записать в таблицу. Построить графики изменениятемпературы. воды, m(г) t1,о Масса С 50 75 t2,о С 45 t3,о С 40 График изменения температуры с течением времени 150 50 47 45 Вывод: вода большей массы отдаст большее количество теплоты. 5 9. Дополнительное задание для работы в группах (тест) III. Задание на дом: практическое задание, §7, вопросы к параграфу. Практическое задание: опустить одну руку в холодную воду(15 оС), а другую в горячую(40 оС), потом, вынув их опустить в теплую(30 оС). Объяснить свои ощущения. 6

Методическая разработка "Количество теплоты" 8 класс

Методическая разработка "Количество теплоты" 8 класс

Методическая разработка "Количество теплоты" 8 класс

Методическая разработка "Количество теплоты" 8 класс

Методическая разработка "Количество теплоты" 8 класс

Методическая разработка "Количество теплоты" 8 класс

Методическая разработка "Количество теплоты" 8 класс

Методическая разработка "Количество теплоты" 8 класс

Методическая разработка "Количество теплоты" 8 класс

Методическая разработка "Количество теплоты" 8 класс

Методическая разработка "Количество теплоты" 8 класс

Методическая разработка "Количество теплоты" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018