Методическая разработка Комбинированного занятия на тему: «История развития города Балашов».

  • Мероприятия
  • doc
  • 24.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа посвящена разработке методики проведения бинарного занятия по дисциплинам естественно – гуманитарного цикла и математического и общего естественно – научного цикла. Значимость этого занятия заключается в том, что его форма создает наилучшие условия для овладения студентами знаниями, умениями и навыками и позволяет включить в работу всех студентов. Занятие реализует принцип непрерывного общения. Занятие такого типа содержит в себе самостоятельную работу студентов, а преподаватель лишь оказывает помощь в подборе материала и управляет учебным процессом.
Иконка файла материала методичка балашов.doc

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Балашовский техникум механизации сельского хозяйства

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Комбинированного занятия

на тему:

«История развития города Балашов».

 

 

Авторы: Лабодина С.В

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Балашов

2017г.


АННОТАЦИЯ

На методическую разработку интегрированного занятия по дисциплинам «Информатика» и «История» на тему: «Большой, как солнце, Балашов».

Авторы:

Лабодина  Светлана Викторовна преподаватель дисциплин «История», «Основы социологии», «Основы экономики» и «Экономическая теория».

Учебное заведение:

ГАПОУ СО  «БАЛАШОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА».

Содержание

Объём ________ листов.

Работа посвящена разработке методики проведения бинарного занятия по дисциплинам естественно – гуманитарного цикла и математического и общего естественно – научного цикла.

Значимость этого занятия заключается в том, что его форма создает наилучшие условия для овладения студентами знаниями, умениями и навыками и позволяет включить в работу всех студентов. Занятие реализует принцип непрерывного общения. Занятие такого типа содержит в себе самостоятельную работу студентов, а преподаватель лишь оказывает помощь в подборе материала и управляет учебным процессом.

Методическая разработка бинарного занятия по дисциплинам «Информатика» и «История» на тему: «Большой, как солнце, Балашов», предназначена для использования другими преподавателями с целью внедрения её в учебный процесс.


СОДЕРЖАНИЕ:

1.                Предисловие……………………………………………...…1 - 2 стр.

2.                Основная часть…………………………..………………..3 – 10 стр.

3.                Заключение…………………………………….…………11 – 12 стр.

4.                Литература………………………………………….…..……13 - стр.

5.                Приложения………………………………………..…….14 – 24 стр.

 


1. Предисловие:

Тема, выбранная для интегрированного занятия дисциплин «История», «Информатика» является наиболее пересекаемой. Здесь значительна роль теоретического осмысления знаний по истории родного края, наблюдений современной действительности, а также знаний электронно-вычислительной техники.

За последние годы компьютер из вычислительной машины, предназначенной для сложных вычислений, превратился для человека в глобального помощника. С его помощью можно получить любую информацию во всемирной сети Internet. Он используется во всевозможных областях производства и для улучшения быта, позволяет оформлять любую документацию, производить бухгалтерские и сложные инженерные расчёты. В связи с этим скорость развития информационных технологий и компьютерной техники требует от человека умений обращаться с ЭВМ на очень высоком уровне. Поэтому, чтобы не отставать от жизни становится необходимым изучение компьютерной грамоты. Именно эти знания и помогли студентам лучше усвоить материал по истории родного края.

В рамках данного интегрированного занятия появляется возможность максимально показать региональный компонент в рассматриваемых дисциплинах.

Студенты начинают представлять историю страны как неразрывную часть своей семейной истории. Знакомство с элементами геральдики позволяет расширить кругозор и интеллект современной молодёжи.

Помнить об уроках прошлого, чтить предков, вести летопись хороших дел, остерегаться ошибочных поступков – это важные функции исторической памяти, помогающий сплачивать национальную общность людей.

Методическая разработка интегрированного занятия на тему: «Большой, как солнце, Балашов», предназначена для использования другими преподавателями.


2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Содержание занятия

1. Организационный момент.

Слово преподавателя дисциплины «Информатики»:

- Друзья, у нас сегодня необычное занятие на тему: «Большой, как солнце , Балашов». Оно интегрированное, то есть сразу по двум дисциплинам "История" и "Информатика". Современное общество идет в ногу с прогрессом. В нем процветает век компьютеров, поэтому их применение на занятиях имеет большую ценность.

Для того, чтобы провести данное занятие мы с вами проделали огромную работу. Провели исследовательскую работу в музее нашего города, на телевидении, с художником – фотографом Александром Архангельским, со знаменитостями нашего города. Все эти творения мы постараемся представить на нашем занятии, чтобы составить полную картину о нашем любимом городе Балашове, в котором мы живем. Ведь он является для многих из нас малой Родиной.

2. Актуализация опорных знаний.

/Звучит песня о Балашове «Опасная зона» в исполнении Шалатова./

(Смотри приложение №1 «Папка – видеоматериалы»)

Слова преподавателя  дисциплины «Истории».

- Краеведческий материал, который является основой сегодняшнего занятия, уникален и интересен. Изучать историю России нельзя без знаний истории малой Родины. История г. Балашова складывалась веками, и лишь в современном обществе она стала серьёзно изучаться, чтобы остался интересный материал будущим поколениям. Огромный вклад в изучение истории г. Балашова внесли Вахрушев В.С. (профессор Балашовского пединститута); Смотров В.В. (доцент Балашовского пединститута); Назарова С.К. (научный сотрудник и заведующая филиала краеведческого музея) и многие другие.

История России очень богата фактами, знаменательными событиями, датами и не менее богата всем этим история г. Балашова, т.к. жители нашего города участвовали в мероприятиях всероссийского масштаба, таких как: первая русская революция, Октябрьская революция, гражданская война, Великая Отечественная война.

Наша Балашовская земля славится не только героическими подвигами наших земляков, но и талантливыми людьми. С нашей земли вышли: писатели, авторы учебников, профессоры, фольклористы, поэты, талантливые артисты, знаменитые спортсмены. И не знать всего этого нам нельзя. Нынешней молодежи необходимо сохранять и приумножать «золотой запас» добрых традиций, всего самого полезного, самобытного, поучительного в биографии города, сделать его богаче и краше, чтобы его узнавали среди сотен других Российских городов. Вот именно этим мы и займёмся на нашем занятии, тема его «Большой, как солнце, Балашов», где мы попутешествуем по улицам и бульварам, историческим местам, памятникам архитектуры, по живописным берегам Хопра. Но рассматривать ее мы будем в виде телепрограммы «Наш город», в ходе которой наши тележурналисты приготовили иллюстрированный репортаж по своим направлениям, фотокорреспонденты - видеосъемки о важных событиях в истории города, а заключительной частью нашей работы является создание газеты на тему: «Большой, как солнце, Балашов».

Слова преподавателя дисциплины «Информатики».

На предыдущем занятии мы Вас поделили на следующие группы: тележурналистов и фотокорреспондентов.

Каждая из групп получила свои задания. Тележурналисты, а их четыре группы должны подготовить репортаж по своему направлению, а фотокорреспонденты помогают им в подборе иллюстраций и фоторепортажей.

1)      группа  тележурналистов № 1 занимается изучением краеведческого материала о прошлом города Балашова;

2)      группа тележурналистов № 2 занимается изучением археологического материала о природе прихопёрья;

3)      группа тележурналистов № 3 занимается изучением исторического материала по направлению Балашов в годы Великой Отечественной войны. Послевоенный Балашов;

4)      группа тележурналистов № 4 занимается изучением исследовательского материала о культурной и спортивной жизни города;

5)        группа № 5 фотокорреспонденты.

Чтение стихотворения:

«Его огни сверкают молодо

В туманной дымке вечеров

Не знаю я милее города,

Чем наш любимый Балашов

Своею зеленью он смотрится

В большое зеркало Хопра

И на глазах у всех становится

Сегодня лучше, чем вчера.

Стремятся стройки в небо синее,

Цветут сады, поет гудок,

Он с каждым годом всё красивее

-Отчизны милый уголок»

(Н. Палькин.)

3 Мотивации учебной деятельности.

/Звучит заставка программы «Мой город»/

(Смотри приложение №1 «Папка – видеоматериалы»)

Слова преподавателя дисциплины «История»:

- Итак, мы начинаем телепрограмму «Наш город». Сегодня в выпуске 1.         Старый провинциальный город;

2.      Природа прихопёрья;

3.      Балашов в годы Великой Отечественной войны. Послевоенный Балашов;

4.      Культура города Балашова;

5.      Учёные - вышедшие с земли Балашовской;

6.      Спортивная жизнь города Балашова.

А теперь обо всём роб этом подробнее:

- В конце 1780 года ряд дворцовых сёл были преобразованы в города и утверждены центрами уездов. Так, село Балашово, стало штатным уездным городом, который преображался буквально на глазах. В конце 18 века на Российских картах произошли большие изменения. Для лучшего контроля над территориями вместо 23 губерний создавалось 50. Саратовский край выделился из обширной Астраханской губернии и имел 9 уездов. Одним из них стал город Балашов. Губернский город Саратов и уездные города получили свои гербы. А теперь давайте вспомним, с чего начинается город Балашов? Обратите внимание на иллюстрацию с изображением Стелы при въезде в город, где изображен герб. (Беседа, о гербе и флаге.)

Вопрос: Какую информацию можно получить, рассматривая Балашовский герб и флаг?

Ответ студента:

В верхней части герба изображён Саратовский герб - в голубом поле три стерляди, как принадлежность к губернии, в нижней - на золотом фоне два зелёных арбуза, означающее изобилие сего города таковыми плодами.

- 26 сентября 2001 года Балашовским районным советом депутатов принято решение об утверждении флага объединённого Балашовского  муниципального образования флаг Балашовского муниципального образования представляет собой прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных полос: нижней - красного цвета, средний - жёлтого цвета и верхний - синего цвета - в соотношении ширины полос 1:3» (смотри иллюстрацию флага)

В официальном описании флага раскрывается его символика: «синий цвет» - символ реки Хопер; «жёлтый цвет» - символизирует степь, дикое поле (историческое название местности, по которой протекает река «Хопер»); «Красный цвет» - символизирует название местности червленый (красный яр, на которой ныне располагается город Балашов.

Слова преподавателя дисциплины «Информатики»:

-А сейчас Вашему вниманию мы предоставляем видеофильм, подготовленный нашими фотокорреспондентами об истории города Балашова.

/РОЛИК «ПРОСТОРЫ БАЛАШОВА»/

(Смотри приложение №1 «Папка – видеоматериалы»)

Слова преподавателя дисциплины «Истории»

- Из просмотренного видеофильма видно, что наш город всегда отличался необычайной красотой, своим великолепием не только природных массивов, но и уникальностью построенных зданий и сооружений.

Время остановить нельзя, т.к. оно движется вперёд, требуя от нас идти с ним в ногу. В ногу со временем шло и развитие нашего города.

А проследить за этим движением мы сможем на сегодняшнем занятии.

Слова преподавателя дисциплины «Информатики».

Опираясь на инструктаж для выполнения задания, который лежит на ваших столах, вы должны были, подготовить репортажи на заданную тему.

Уважаемые телезрители! Будьте очень внимательны при прослушивании репортажей, т.к. после них вам будет предоставлено задание, где вам предстоит вспомнить репортажи, чтобы его выполнить.

А сейчас вашему вниманию будет предоставлен фоторепортаж, подготовленный группой тележурналистов №1. на тему: «Старый провинциальный город»

Инструктаж по созданию иллюстрированного репортажа для группы тележурналистов №1.

Изучив краеведческий материал, опишите:

1. Чем отличается план города 1802 г. и 1908 г.

2. Назовите улицы старого города?

3. Какие культурные заведения существовали в городе в конце 19 века?

4. Особенности развития промышленности к началу 20 века.

5. Какие изменения произошли в численном составе населения.

6. Духовную жизнь города.

7. Подберите иллюстрированный материал, относящийся к Вашей проблеме.

Иллюстрации:

1. План города 1802 и 1908 гг.;

2. Общий вид города;

3. Почтовая улица;

4. Хопёрская улица;

5. Троицкая улица;

6. Московская улица;

7. Троицкий собор;

8. Хлебная улица;

9. Посёлок Япония;

10. Торговая улица.

Текст репортажа

Город Балашов, прежде чем достичь такого вида, прошёл целую цепочку преобразований. На плане 1802 года изображена всего одна улица без названия (ныне улица Коммунистическая).

А на плане 1908 года территория Балашова уже перерезана улицами вдоль и поперёк. Выделена Троицкая площадь, где расположен собор, главная улица Московская (ныне улица Ленина). Нечётную её сторону улица Хопёрская (ныне улица Советская) занимала Троицкая базарная площадь. На Почтовой улице расположена бывшая гостиница «Метрополь».

В городе действовало 6 школ, земская больница, детский приют, 7 церквей. В начале 20 века в городе работали 6 механических паровых мельниц. Крупными предприятиями считались станции Рязано - уральской и Юго восточной железных дорог с их службами. Именно со строительством железных дорог в городе возник посёлок «Япония», в котором проживали люди, вернувшиеся с русско — японской войны и работавшие на железной дороге. К 1911 году численный состав населения увеличился вдвое. Торговля шумела на базарной площади Троицкой. Крупными торговыми заведениями были: суконных, шерстяных, бумажных и меховых товаров, открыты представительства компаний «Зингер» и «Форд».

Слова преподавателя дисциплины «История»:

Прослушав данный репортаж, мы поняли, что развитие города шло очень быстрыми темпами, производя большие изменения. Но наша телепрограмма продолжается и на нашем канале рекламная пауза.

Слова студента:

- Город Балашов имеет интересную историю, о нашем городе очень много написано в произведениях художественной литературы о Балашове писали Г.Р. Державин, И.А. Крылов, ПА. Вяземский. М.Н. Загоскин, Б. Пастернак. Балашов воспет не только в произведениях художественной литературы, но и в частушках П.Т. Громов, в прошлом преподаватель фольклора в пединституте (ныне филиале Саратовского университета им. Чернышевского) сделал богатые запасы фольклорных записей из сёл местного края в виде частушек.

Слова преподавателя дисциплины «Информатики».

Давайте прослушаем частушки в исполнении наших студентов.

На горе ещё гора

Снежная вершина,

Я частушки у Хопра

Жемчугом расшила

***

Запевай моя подружка

У меня нет голосу,

Пусть хопёрская частушка

Разнесётся по лесу.

***

Как на речке на Хопре

Встрепенулась щука

Я любовь не сберегла,

А теперь разлука.

***

В Балашове есть герои

Боевые лётчики

Они доблестью громили

Вражеских налётчиков.

Слова преподавателя дисциплины «Информатики».

Мы продолжаем нашу телепрограмму и вашему вниманию предоставляют свой фоторепортаж группа тележурналистов №2

Тема репортажа: «Природа прихопёрья»

Инструктаж по созданию иллюстрированного репортажа для группы тележурналистов №2.

Познакомьтесь с интервью старожил города и опишите:

1. Сколько рек протекало в Балашовском уезде?

2. Географическое положение реки Хопёр.

3. Самое крупное озеро Балашовского уезда.

4. Лесной массив Балашовского уезда.

5. Чем знаменателен животный мир Балашовского уезда?

6. Подберите иллюстративный материал, относящийся к Вашей проблеме.

Иллюстрации

1. Пейзажи природных массивов.

2. иллюстрации животного мира и птиц, живущих на территории Балашовского уезда.

3. Иллюстрации растительного мира.

Текст репортажа

Местность Балашовского уезда ровная,  волнистая с разбросанными курганами и землянистыми насыпями.

По его территории протекало 40 рек, речек и ручьёв.

Самая значительная из всех рек - это река «Хопер». Хопёр – левобережный приток Дона.

Наиболее крупным озером на территории Балашовского уезда, было озеро Ильмень, расположенное в районе села Репное.

В озёрах водились: сом, щука, лещ, окунь, карась, судак, плотва.

На большей части Балашовского уезда располагались громадные лиственные леса, в которых находились: дуб, ольха, вяз, ветла, осина.

В лесах водились следующие животные: волки, лисы, хорьки, норки, зайцы.

В затонах Хопра и в близлежащих к нему озёрах водились черепахи, довольно крупных размеров.

Среди водоплавающей дичи здесь обитают утки, гуси, журавли, лебеди.

Сосредоточие большой массы живности на Хопре объясняется его прямой, чистой и прозрачной водой, приятной на вкус и очень полезной как для человека, так и для диких птиц и животных.

Не случайно В.И. Даль расшифровывает слово «Хопёр», как «притон диких гусей».

/Вовремя репортажа демонстрируются картинки с животными и растениям, презентации о природе прихоперья/.

(Смотри приложение № 2)

Слова преподавателя дисциплины «История».

- Из данного репортажа мы узнали о неописуемой красоте природы окружающей наш город. Но он ещё знаменателен и историческими событиями, но об этом в следующем репортаже, а у нас рекламная пауза «Духовная жизнь города»

Слова студента:

На самых ранних этапах существования города, в нём было 7 церквей. Судьба их различна. Так из Свято - Троицкого собора было решено снять колокола и передать их на нужды промышленности. Колокола сняли, но при этом повредили крышу храма. Вначале решили его отреставрировать, а затем закрыть, крепкий раствор сделал здание в монолит, но местные власти решили его взорвать. От собора осталось немногое - просторный дом в парке имени Куйбышева, т.е. пристройки к храму, где располагались ресторан «Вечерний» и «Столовая».

В уходящем столетие в городе Балашове храмы только разрушали. «Всех Скорбящих Радость» - первый построенный за весь 20 век в нашем городе храм.

Идея его возведения принадлежала директору интерната для престарелых и инвалидов В.И. Кулькову и уходит своими корнями в 1992 год, в период ваучеризации.

В.И. Кульков предложил вложить ваучеры в строительство церкви. Управление архитектуры подготовили проект, был сделан даже макет будущего храма, который в 1993 году благословил архиепископ Саратовский и Вольский Пимен. Началось строительство.

В середине 90х годов мало кто верил, что храм когда - нибудь достроят, а пустырь между последней по улице Нефтяной пятиэтажкой и слюдопластом снова начал зарастать бурьяном. Но через год после избрания губернатором Д.Ф. Аяцкова новостройка получила «второе дыхание» в виде финансовой подпитки в 250 млн. рублей. Строительство вело предприятие города Балашова СМУ - 14. Трудно было сказать, когда у людей появились ростки веры в то, что в нынешнее далеко не благополучное время храм все же вознесётся позолотой куполов. Сотни балашовцев, кто по десять, а кто по сто рублей, переводили на расчётный счёт приходского совета. Помогли все сельхоз.товарищества, и, конечно, не были безучастными руководители предприятий, организаций, учреждений. Весь объём работ был выполнен за 2,5 - 3 года. Нужно отдать должное также бывшим главам администрации О.Н. Коргунову и М.Ф. Фаизову. Настоятелем храма является Г.И. Рылеев. Данный храм востребован не только обитателями интерната для престарелых, а гораздо большим количеством людей.

Слова преподавателя дисциплины «Информатики»:

- А сейчас посмотрите видеофильм, который мы подготовили для Вас по этой проблеме.

/ролики Религия 1, религия 2, религия 3,4/

(Смотри приложение №1 «Папка – видеоматериалы»)

Слова преподавателя дисциплины «История»:

Обратите внимание на нашу выставку фотографий с изображениями церквей, а также нарисованные репродукции нашими студентами.

Слова преподавателя дисциплины «Информатики»:

А мы продолжаем нашу телепрограмму и вашему вниманию предоставляет свой фоторепортаж группа тележурналистов №3. на тему:  «Балашов в годы Великой Отечественной войны. Послевоенный Балашов»

Инструктаж по созданию иллюстрированного репортажа для группы тележурналистов №3

Тема: «Балашов в годы Великой Отечественной войны. Послевоенный Балашов»

Познакомьтесь с интервью участников Великой Отечественной  войны Опишите:

1. Какой вклад внесли жители Балашова в разгром немецко - фашистски: захватчиков?

2. На каких фронтах Великой Отечественной войны участвовали Балашовцы'

3. Вклад в разгром немецко - фашистских захватчиков Балашовской военно - авиационной школы?

4. Изменения в городе Балашове после окончания Великой Отечественно! войны.

5. Подберите иллюстрированный материал, относящийся к Вашей проблеме.

Иллюстрации

1. Портреты героев Советского Союза из города Балашова.

2. Иллюстрации памятника - монумента Славы.

3. Иллюстрации строительства Дома Советов.

4. Иллюстрации Балтекса.

Текст репортажа

На защиту Родины от фашистской Германии вставали трудящиеся города и Балашовского района. Впервые дни войны от Балашовцев поступило в военкомат более 1300 заявлений с просьбой направить их в действующую армию. В городе формировались подразделения народного ополчения. Из Балашова на фронт уходили люди разных профессий: стрелки – автоматчики, пулемётчики, снайперы, шофёры, медсестры.

Балашовцы участвовали в боях на всех фронтах Великой Отечественной войны: многие были в составе 167-й Стрелковой дивизии, другие в частях 340-й Стрелковой дивизии. На каком бы участке фронта не сражались наши земляки, всюду они свято выполняли свой долг перед Родиной.

24 балашовца стали Героями Советского Союза:

Пётр Агеев, Виктор Певунов, Николай Белозерцев, Василий Ревякин. Много отважных соколов воспитала Балашовская военная авиационная школа пилотов.

97 – ми выпускникам школы было присвоено звание Героя Советского Союза, а три удостоены этого звания дважды.

Жители города чтут память героев, отдавших жизнь за честь Родины.

Именами Героев Советского Союза названы улицы города.

В парке имени Куйбышева открыт памятник - монумент Славы.

/посмотрите на фотографию и репродукцию монумента/

В 1945 году Балашов стал областным центром. Балашовская  область просуществовала 4 года, это были годы интенсивного строительства промышленного, культурного развития города. В данный момент в городе строились: Дом Советов, здание гостиницы, жилые дома, административные здания, построен также кинотеатр «Спартак»; открыта новая городская больница.

Слова преподавателя дисциплины «История».

- Из прослушанного репортажа нам стало ясно, что события Великой Отечественной войны не обошли стороной наш город и жители его приняли достойное в них участие.

- На нашем канале очередная рекламная пауза.

Слова студента:

Правительство нашей страны озабочено изменениями в области сельского хозяйства, т.к. сельскохозяйственное производство является сферой обеспечивающей целостность народнохозяйственного организма, без которой невозможно функционирование других отраслей. В 90-е годы произошли изменения в сельском хозяйстве. Большинство колхозов и совхозов распалось. Уровень сельскохозяйственного производства резко снизился, фермерское движение, которое росло до 1993 - 1994 гг., пошло вспять, надежды на эту форму хозяйствования не оправдались. Наша задача проследить как эти проблемы решаются в нашем регионе. Для этого, вашему вниманию мы предлагаем просмотреть видеофильм по этому направлению.

/Просмотр ролика о сельском хозяйстве/

(Смотри приложение №1 «Папка – видеоматериалы»)

Слова преподавателя дисциплины «Информатики»:

- Наша программа продолжается и на нашем канале фоторепортаж, который подготовили  группа тележурналистов №4 на тему: «Культура. Спортивная жизнь города Балашова. Учёные — вышедшие с земли Балашовской».

Инструктаж по созданию иллюстрированного репортажа для группы тележурналистов №4.

Тема: «Культура. Спортивная жизнь города Балашова. Учёные — вышедшие с земли Балашовской».

Проанализировав документальные хроники и материалы средств массовой информации, опишите:

1. Особенности культурного развития города Балашова;

2. Спортивную жизнь города;

3. Развитие системы образования;

4. Учёных - выходцев с земли Балашовской;

5. Подберите иллюстративный материал, относящийся к Вашей проблеме.

Иллюстрации

1. Иллюстрации учебных заведений города;

2. Иллюстрация выступления ансамбля «Зоренька»;

3. Иллюстрация первомайского кросса;

4. Иллюстрации «Масленицы», игры «Зарница»

5. Фотографии спортсменов - Кирюшкина К.В., Свиридова Д.М., Волкова В.В., Кейб Е.Г.

Текст репортажа

Слова студента:

В городе создана широкая сеть учреждений культуры. В настоящий момент существует 144 учреждений культуры: городской дворец культуры, библиотеки, детские школы искусств, музыкальное училище, драматический театр, краеведческий музей. Хорошее развитие также получило самодеятельное художественное народное творчество. Ансамбль «Прихоперская вольница» который существует более 40 лет, принимая участие в; различного рода конкурсах, концертах, смотрах, фестивалях, в том числе международных.

Обратите внимание на фото ансамбля на нашей выставке. Также у нас есть видеоролик с их выступлением.

Слова студента:

Балашовский народный ансамбль «Россияночка» существует уже более 30 лет.

У нас есть репортаж о  его юбилейном концерте.

/просмотр ролика «Россияночка»/

(Смотри приложение №1 «Папка – видеоматериалы»)

Ведущим на этом концерте был наш выпускник Пальчиков Сергей, а звукорежиссером Шульженко Андрей студент 4 – го курса оба они обучались на отделении «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства».

Звучит фрагмент песни.

Слова студента:

Вы конечно же узнали Ди джей Тима.

Мы записали с ним интервью. Давайте посмотрим.

/просмотр интервью/

(Смотри приложение №1 «Папка – видеоматериалы»)

Слова студента:

В городе очень часто проходят массовые мероприятия, посвящённые Дню города, 1 и 9 мая, масленице. Мы подготовили об этих событиях сюжет.

/просмотр ролика о масленице/

(Смотри приложение №1 «Папка – видеоматериалы»)

Слова студента:

Спортивная жизнь города развивается очень активно, что позволяет: спортсменам выходить на областной, российский, а иногда и международный: уровень. Так, спортсменка Екатерина Кейб уверенно лидирует среди мастеров японской борьбы Сумо.

Честь города и области защищали выпускники нашего техникума Б'ГМ с/х — Кирюшкин Константин Валерьевич — мастер спорта по каратэ – до; Свиридов Дмитрий Михайлович — кандидат в мастера спорта по боксу; Волков Владимир Владимирович - кандидат  в мастера спорта по Греко -римской борьбе;

(просмотр фотографий спортсменов)

Среди самых распространенных спортивных массовых мероприятий в городе является « Зарница», в которой участвуют учащиеся из всех школ города,

- Посмотрите видеофильм о проведенной игре.

/просмотр ролика о Зарнице/

(Смотри приложение №1 «Папка – видеоматериалы»)

Слова студента:

В городе Балашове среди образовательных учреждений можно выделить пять высших учебных заведений, два училища ( музыкальное и медицинское, с/х техникум и кооперативный техникум, два гуманитарно-экономических лицея, ПТУ № 47). Из города Балашова вышло много талантливых ученых, чьи имена известны далеко за пределами города. Это:

1. Михаил Яковлевич Суслин, внесший вклад в развитии математики, родился в селе Красавка Балашовского района;

2. Виктор Андреевич Кирюшкин - один из крупнейших методистов страны, создатель «: Букваря»;

3. Владимир Серафимович Вахрушев- профессор. Защитил диссертацию 1965 году в МГУ по творчеству английского писателя Дж. Линдсея ездил в к нему в Англию. Между ними существовала переписка.

Слова преподавателя дисциплины «История»:

- Из прослушанного репортажа мы почерпнули информацию о талантливых людях, живущих на нашей Балашовской земле.

А наша телепрограмма продолжается, и на канале вновь рекламная пауза.

Слова студента:

Наш город, действительно, богат талантливыми людьми. Подтверждением тому служат предыдущие репортажи. Но эти таланты ещё есть и в нашем техникуме. Много студентов занимаются в предметных кружках и результатом их работы являются интересные экспонаты, которые они выставляют на выставку технического творчества. Очень много ребят с большим интересом посещают кружки, работающие в актовом зале, спортивные секции, и их выступления известны не только в стенах техникума, но и в городе. К примеру, наша команда КВН, состоящая из очень активных студентов не раз оказывалась в числе победителей. Посмотрите сюжет о выступлении команды КВН нашего техникума.

/Просмотр ролика с КВН/

(Смотри приложение №1 «Папка – видеоматериалы»)

Помимо вышеперечисленных увлечений много наших студентов пишут стихи например Федор Лобжа студент группы М-41,а некоторые не только являются авторами текстов, но ещё и подбирают музыку к ним разных жанров.

Любимей города мне нет

Чем ты, родимый Балашов

В тебе струится добрый свет

Как хорошо, что ты таков.

 

Вечерней, мрачною порой

Ты весь в костюме из огней

И дружен с яркою звездой

Незримой радости моей.

 

Теснятся стройные леса

С морями золотых полей

Уходит в даль дорог коса

И всё с годами мне милей.

 

И не нужны другие города

Ведь в Балашове ты живёшь

Когда бежит здесь светлая вода.

Отец Хопёр, как ты хорош!

 

Зачем другие мне места

Где суета, где жизнь поток

Где всё проблема, жизнь игра

Когда такой есть уголок.

Специально к данному занятию о нашем городе Балашове был написан рэп, который написал Крапчатов Михаил студент группы Э-22 итак встречайте Крапчатов Михаил.

/читается рэп/

(Смотри приложение №3)

Слово преподавателя дисциплины «Информатики»:

- Завершающей частью телепрограммы «Наш город» является создание проекта на тему: «Большой, как солнце, Балашов». На машине № 9 есть папка под названием «Библиотека», которая содержит информацию о достопримечательностях нашего города Балашова. На ваших столах лежат задания с названием той достопримечательности о которой вы должны найти информацию, затем распечатать её и прикрепить на нашем проекте и зачитать текст. В результате выполнения данного задания вы докажите умение пользоваться локальной сетью, обрабатывать текстовую информацию и распечатывать её, а также закрепите изученный материал об истории и развитии города Балашова.


4. Заключительная часть занятия:

Слова преподавателя дисциплины «История»

Мы благодарим всех за участие в сегодняшнем занятии. В качестве домашнего задания Вам необходимо подготовить сообщение – впечатление на тему: «Край любимый – город Балашов», опираясь на полученную информацию на сегодняшнем занятии. Данные сообщения на следующем практическом занятии вы напечатаете и разместите в папке под названием «Любимый Балашов», расположенной на 9 машине в папке с названием «Библиотека». Данная работа послужит результатом ваших полученных знаний о родном крае..


3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Современное общество готово к тому, что обучение должно осуществляться в сочетании с применением персонального компьютера. При этом знания и умения по дисциплине «Информатика» воспринимается как должное, как данность, на основе которой можно формировать знания и умения по другим дисциплинам.

Модель такого открытого интегрированного занятия предполагается в данной методической разработке. Авторы попробовали сочетать отработку знаний умений и навыков по дисциплинам «История» и «Информатика» в процессе проведения открытого интегрированного занятия.

В методической разработке предложены интерактивные методы со студентами, учитывая степень подготовленности и интеллектуальное развитие каждого из них. Доминирующая в совместном проекте деятельность сочетает в себе несколько признаков: исследовательский, ролевой, творческий, прикладной. Это приводит в конечном итоге к наиболее эффективному воплощению целей занятия.

Междисциплинарный проект в ходе проведения занятия осуществляется студентами второго курса отделения «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства».

Актуальность, необходимость появления такого типа занятия очевидна.

Данная методическая разработка демонстрирует методику проведения интегрированного занятия по дисциплинам: «История» и «Информатика».

Авторам удалось удачно в данном занятии показать применение знаний, умений и навыков и продемонстрировать их в методической разработке.

Предложенный в методической разработке вариант открытого интегрированного занятия применим практически для любой дисциплины специального цикла при сочетании её с дисциплиной «Информатика».

На открытых занятиях такого характера студенты показывают свои знания по взаимосвязанным дисциплинам, демонстрируют свою смекалку, свою сообразительность и эрудицию.

Проведенное занятие показывает хорошую эффективность и необходимость продолжения работы по направлению проверки знаний студентов по тесно связанным дисциплинам.

 


4. Литература:

1)    Балашов – уездный город (1780 – 1928г.г.) Кн. I (Авт. – сост. :       Масленникова Л.Н., Вахрушев В.С., Смотров В.В. – Балашов: «издатель»; 1997

2)    Балашов, светлый город на чистой реке. Саратов «Кадр» 1999.

3)    Балашовский исторический журнал, 1992 – 1994г.г.

4)    Богумирский Б. Энциклопедия Windows 98. – СПб.: Питер, 1998. – 816с.: ил.

5)    Быля Т.Н. Изучаем информатику. - ООО "Ральф", Москва,1996.

6)    Вахрушев В.С. «Большой, как солнце, Балашов …» (очерки по истории и культуре среднего прихопёрья). – Балашов: издательство «Николаев», 2006.

7)    Назарова С.К. Балашов. Улицы старого города: особняки и их обитатели. – Балашов, издательство «Николаев», 2004.

8)    Смотров В.В. Крестьянские усадьбы. – Балашов.

9)    Фигурнов В. Э. IBM-PC для пользователя. Издание 6-е, переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 432 с.: ил.

10)           Фигурнов В. Э. IBM-PC для пользователя. Краткий курс. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 480 с.: ил.

11)           Шафрин. Ю. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 1: Основы информатики и информационных технологий. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. – 320 с.: ил.

12)           Шафрин. Ю. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 2: Офисная технология и информационные системы. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. – 336 с.: ил.


Приложение №1


Приложение №2


Приложение №3

И вот вижу снова,

как тихий вечер цепляет за город Балашова.

Город устал, ночь зализывала раны,

начинают свою работу клубы и рестораны.

Ночной Балашов заказал провинциальную схему жизни,

если ты приезжий пацан, оцени его капризы и вижу,

как ветер надувает ночного Азова,

сразу ощущая всю прелесть ночного Балашова.

Если вы не готовы принять его культуру,

очевидно проницание серой натуры.

Вот кумарит, в натуре,

когда не видишь и не слышишь взгляд тупой дуры.

Я лечу, душа, словно пела,

Балашов, как вирус,

заразил моё тело новыми идеями, мыслями чувств в голове,

они были сильно пронизаны во мне.

И только пустота забирает меня,

зачем тебе темнота, зачем тебе я.

И Балашов забирает меня куда-то туда, где бездна холодного огня.

Комбинат, центр, почтовка и вокзал – отлично,

куда нужно я попал.

Словно тысяча иголок были во мне,

всё отпустило, онемело тело.

Вот парни ко мне подоспели,

взяли подруг, и, снова мы падаем на дно Балашова.

Стоим на крыше дома, под нами Балашов,

как оголённый провод,

он даёт тебе повод,

свою силу мягких дней и бесконечности идей.

Этот текст был придуман без проблем Крапчатовым Михаилом – электриком из сохи БТМ.