Конкурс «Давай продавай» проводится в соответствии с планом основных мероприятий методической работы ГБПОУ ИО УКПТ.
Цели конкурса
Учебная:
Определить уровень усвоения профессиональных и общих компетенций обучающихся I, II, III курсов по профессии «Продавец, контролер-кассир», по специальности «Коммерция»
• ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
• ОК3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
• ОК6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
• ОК7 Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
• ПК2.1 Осуществлять приемку товаров и контроль наличия необходимых сопроводительных документов на поступившие товары
• ПК2.2 Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.
• ПК2.3 Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.
• ПК2.4 Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов
• ПК2.5 Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.
• ПК2.6 Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.
• ПК2.7 Изучать спрос покупателей
Воспитательная:
• Воспитать любовь к выбранной профессии.
• Воспитать бережное отношение к оборудованию, инвентарю, аккуратность и внимательность в работе, соблюдении правил техники безопасности.
Развивающая:
• развивать мышление, выделить главное, уметь сравнивать,
• развить память
Задачи конкурса:
Повышение мотивации обучающихся к совершенствованию профессиональных и общих компетенций.
Усиление практической направленности профессионального образования.
Форма проведения: конкурс, деловая игра, блиц-опрос.
Тип: соревнование.
Место проведения: учебный магазин по профессии «Продавец, контролер-кассир».
Министерство образования Иркутской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"УстьКутский промышленный техникум"
УТВЕРЖДАЮ:
Методист ГБПОУ ИО УКПТ
____________ Ю.В.Копылова
«__»___________201__г
Методическая разработка
Конкурс профессионального мастерства
По профессии: «Продавец, контролеркассир»
«Давай продавай»
Разработчик
преподаватель профессиональных дисциплин
по профессии «Продавец, контролер – кассир»
первой квалификационной категории
Климкович Н.Н.г. Усть – Кут
2019г
1. Общее положение:
Конкурс «Давай продавай» проводится в соответствии с планом основных мероприятий
методической работы ГБПОУ ИО УКПТ.
Цели конкурса
Учебная:
Определить уровень усвоения профессиональных и общих компетенций обучающихся I, I I ,
III курсов по профессии «Продавец, контролеркассир», по специальности «Коммерция»
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты
своей работы.
ОК6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК7 Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими
санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
ПК2.1 Осуществлять приемку товаров и контроль наличия необходимых
сопроводительных документов на поступившие товары
ПК2.2 Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.
ПК2.3 Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых
особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.
ПК2.4 Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки
реализации продаваемых продуктов
ПК2.5 Осуществлять эксплуатацию торговотехнологического оборудования.
ПК2.6 Осуществлять контроль сохранности товарноматериальных ценностей.
ПК2.7 Изучать спрос покупателей
Воспитательная:
Воспитать любовь к выбранной профессии.
Воспитать бережное отношение к оборудованию, инвентарю,
аккуратность и внимательность в работе, соблюдении правил техники
безопасности.
Развивающая:
развивать мышление, выделить главное, уметь сравнивать,
развить память
Задачи конкурса:Повышение мотивации обучающихся к совершенствованию профессиональных и общих
компетенций.
Усиление практической направленности профессионального образования.
Форма проведения: конкурс, деловая игра, блицопрос.
Тип: соревнование.
Место проведения: учебный магазин по профессии «Продавец, контролеркассир».
Участники конкурса:
В конкурсе принимают участие обучающиеся групп 1,2,3 курсов.
Группа №12ПП, №22ПП, №32ПП, 1ПП, 28.2К,28К от каждой группы по 5
участников:
Порядок проведения:
Программа
конкурса «Давай продавай»:
1. Конкурс «Афиша» представление команд – название, девиз – связанные с темой
конкурса, эмблема, внешний вид участников
2. Конкурс – Основы маркетинга для успешной торговли – на примере русской народной
сказки «Лиса и Журавль». (Приложение 1)
3.Конкурс – взвешивание.
4.Конкурс на внимательность: «Картинки с нарушениями в сфере торговли» (Приложение
2)
5.Домашнее задание:
Подготовить газету – эссе на тему «Продавец – человек года», для обучающихся
профессии «Продавец, контролер – кассир», «Коммерсант – человек года» для
обучающихся специальности «Коммерция».
6. Подведение итогов конкурса. Награждение победителей (Приложение 4)
7.Рефлексия при помощи метода синквейн дать характеристику мероприятию
Сиквейн в переводе с англпятистрочье.
Составляется по определённому принципу:
1строка – существительное,
2строка – два прилагательных к данному существительному,
3 строка – три глагола к данному существительному,
4 строка – смысловое предложение,
5 строка – эмоциональное отношение.
Ход мероприятия:
: Здравствуйте, участники конкурса, жюри и болельщики! Сегодня мы
Открытие конкурса: Построение участников конкурса
Ведущий
проводим конкурс «Давай продавай» это визитная карточка всей недели продавца.
Цель нашего конкурса: Определить уровень усвоения профессиональных и общих
компетенций обучающихся I, I I , III курсов по профессии «Продавец, контролеркассир» и
специальности «Коммерция»В ходе игры вы проявите свои знания и умения, полученные на наших уроках. А также
артистизм, выдумку, проявите эрудицию, фантазию.
Наш конкурс будет оценивать жюри в следующем составе:
Председатель жюри:
Копылова Ю.В. методист ГБПОУ ИО УКПТ
Члены жюри:
Шварцман С.В. – библиотекарь техникума
Новикова С.В. –преподаватель профессиональных дисциплин
Итак, мы начинаем конкурс:
1. Конкурс «Афиша» представление команд – название, девиз – связанные с темой
конкурса, эмблема, внешний вид участников
Оценивается по 5ти бальной системе Критерии оценки: Новизна визитки, эмблема,
внешний вид участников.
2. Конкурс – «Сказка — ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» – Основы
маркетинга для успешной торговли – на примере русской народной сказки «Лиса и
Журавль» проведем аналогию сказочных действий с тем, что происходит в мире бизнеса и
даже просто в обычной жизни каждого человека. Ведь секреты успеха универсальны и
действуют одинаково в любой области.
Но для начала давайте вспомним саму сказку.
Лиса и журавль. Русская народная сказка.
Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к
себе в гости:
Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке.
Подала и потчевает:
Покушай, голубчиккуманек, — сама стряпала.
Журавль стукстук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает! А лисица
лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит:
Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с
узким горлышком, поставил на стол и говорит:
Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхаетто —
никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — несолоно
хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось.
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.Почему сначала Лиса и Журавль завели дружбу, а потом почемуто разошлись
врагами? Давайте найдем причины, которые послужили толчком к разрыву
отношений.
Необходимо в течение 57х минут написать причины которые послужили толчком к
разрыву отношений Лисы и Журавля. Чем больше будет названо причин, тем больше
баллов вы получите. А получить вы можете от 1 до 7 баллов.
Критерии оценки:
Одна причина – 1 балл (Приложение 1)
Игра со зрителями 1. (пока команды выполняют задания)
1.На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось?
(Четыре).
2.Горело 7 свечей, 2 погасло. Сколько свечей осталось (две).
Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15? (По часам).
3.Одно яйцо варится 5 минут. За сколько минут можно сварить 10 яиц (пять).
4.Может ли страус назвать себя птицей (нет, не умеет говорить).
5.Сколько горошин войдет в пустой стакан? (Горошины не могут ходить).
6.Сколько минут надо варить сваренное яйцо? (Ни сколько).
7.Ехал по морю купец, ел с Аленой огурец. Половину съел сам, половину кому отдал?
(Алене).
8.Рыболов за три минуты поймал шесть рыбок. Сколько таких же рыбок он поймает за пять
минут (не предскажешь).
9.Мой приятель шел, пятак нашел. Вдвоем пойдем, сколько найдем? (Не предскажешь).
10.Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня).
11.Сидят три белки на ветках, против каждой – белки две белки. Сколько их всего? (Три).
12.Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина? (Дима).
13.Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в
город? (Четверо).
14.Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло
в город? (Один).
15.3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (Три)
16.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
3.Конкурс – взвешивание.
Оценивается по 5ти бальной системе. Критерии оценки: быстрота и точность взвешивания,
аккуратность и чистота рабочего места.
Члены жюри проверяют точность расфасованного товара на контрольных весах.
Игра со зрителями 2 (пока команды выполняют задания)
1. Как называют принадлежности для поддержания брюк? (Ремень, помочи)
2. Нанесение косметики на лицо? (Макияж)
3. Как называют тарелку с перегородками? (Меланжница)
4. Принадлежности, облегчающие эксплуатацию одежды? (Фурнитура)
5. Как называют цветочный горшок? (Кашпо)
6.Галстук с готовым узлом (регат).
7. Как называют дополнение к одежде (аксессуары).
8. Какие товары относят к парфюмерии? (Духи, одеколон, душистые и туалетные воды)
9. Предмет, в котором люди накапливают деньги (кошелёк).
10. Какая крупа содержит много железа и относится к продукту диетического питания
(гречневая).
11. Самый ранний корнеплод (редис).
12.Что является консервантом при мариновании? (Уксусная кислота)
13. Чем отличаются сайки от булок? (Сайки на имеют боковых корок)
14.У каких колбас срок хранения больше сырокопченых или копченовареных?
(Сырокопченых)15. Чем чайные напитки отличаются от чая? (Чайные напитки не содержат кофеина).
16. Какой кисломолочный продукт получают из кобыльего молока? (Кумыс)
17. В чем отличие мясных хлебов от вареных колбас? (Мясные хлеба не имеют оболочку)
18. К какой группе относят рассыпчатое хрупкое печенье? (Сахарное).
19. Какой вид пряностей употребляют для окрашивания сыров, масел? (Шафран)
20. Почему при хранении чая необходимо учитывать товарное соседство? (Чай хорошо
впитывает посторонние запахи).
21. Для чего служит масляный успокоитель? (Для регулирования колебания стрелки)
22. Можно ли устанавливать стрелку на весах настольных циферблатных с помощью
винтовых ножек.
23. Кто может осуществлять приёмку товара в магазине? (Материальноответственное
лицо)
24. Что необходимо соблюдать при работе на ККМ? (Технику безопасности)
25. Как вывести остаток на конец дня? (Остаток на начало + приходрасход)
26.Назовите виды инвентаризации. (Плановая, внеплановая)
27. Когда электронные весы готовы к работе? (Когда установлены по уровню и в
индикаторных окнах 0000)
28. Какой трикотаж не подлежит обмену?
29. С какого месяца наступает гарантийный срок для зимней обуви? (С октября)
30.Какое немеханическое оборудование используется для показа товаров? (Витрины,
горки)
4.Конкурс на компетентность: «Картинки с нарушениями в сфере торговли».
На предложенных картинках следует найти нарушения. (Приложение 1)
Оценивается по 5ти бальной системе.
Игра со зрителями 3 (пока команды выполняют задания)
1. Из какого растения делают сахар на Кубе и Индии (сахарный тростник)
2. Как называют правила поведения людей в определенных ситуациях, установленных
обществом? (Этикет).
3. Самая главная шахматная фигура (конь).
4. Зерна какого растения, которое мы используем в пищу произрастают в воде? (Рис).
5. Любимое блюдо фрекен Бок (плюшки)
6. На каком инструменте из кухонного обихода любили играть наши предки? (Ложки)
7. Что убежало от грязнули в книге «Мойдодыр»? (Подушка, простыня,)
8. Ходят весь век, а не человек. (Часы).
9. Что попросил прислать для своего сына слон в сказке «Телефон»? (Шоколад)
10. Родина чая (Китай)
11.Какое дерево является символом и гордостью русского народа? (Береза)
12. Кто впервые привез в Россию клубни картофеля? (Петр1)
13. Сколько дней в високосном году (366)
14.Святая покровительница студентов (Святая Татьяна)
15. В какое время года бывает бабье лето. (Осень)
16. Распродажа, на которой покупка достаётся тому, кто предложит за нее максимальную
цену. (Аукцион)
17. Наши лучшие друзья…. (Солнце, воздух и вода)
18.Какого цвета хурма.
19.Каким витамином богата квашеная капуста? (Вит С)
20.Какой овощ используют при цинге? (Лук)
5.Домашнее задание Подготовить газету – эссе на тему «Продавец – человек года», для
обучающихся профессии «Продавец, контролер – кассир», «Коммерсант – человек года»
для обучающихся специальности «Коммерция».
Оценивается по 5ти бальной системе.
6.Пока жюри подводит итоги поиграем
7. Рефлексия при помощи метода синквейн дать характеристику мероприятию
Сиквейн в переводе с англпятистрочье.
Составляется по определённому принципу:
1строка – существительное,
2строка – два прилагательных к данному существительному,
3 строка – три глагола к данному существительному,
4 строка – смысловое предложение,
5 строка – эмоциональное отношение.
Игра со зрителями 41. Победа в шахматной партии. (Мат)
2. Металлический или пластмассовый колпачок на палец для шитья. (Напёрсток)
3. В нём шила не утаишь. В чём? (В мешке)
4. Наука о растениях. (Ботаника)
5. Самый огромный океан? (Тихий)
6. Датский писатель — сказочник. (Андерсен)
7. Что меньше: 40 центнеров или 4 тонны? (Одинаково)
8. Цветы, собранные в пучок. (Букет)
9. Плод лещины. (Лесной орех)
10. Венера или Меркурий находится ближе к Земле? (Венера)
11. Что выкрал Прометей у богов? (Огонь)
12. Как называется плодородный слой земли? (Почва)
13. Продолжи пословицу: «Повторенье — … (мать ученья)
14. Сколько звуков в слове «воробьиные»? (11)
15. Что измеряют спидометром? (Скорость)
16. Как в старину называли глаз? (Око)
17. В каком падеже встречаются предлоги к, по? (Д. п.) 18. Название города, в котором
находится падающая башня. (Пиза)
19. Стая, каких перелётных птиц обещает снег? (Гусиная) 20. Из чего делают изюм? (Из
винограда)
21. Профессия Дуремара? (Аптекарь)
22. Периметр равностороннего прямоугольника 36 см. Вычисли его площадь? (81 см)
23. В какой стране самое большое население в мире? (Китай)
24. В какое время года сутки короче? (Одинаковые)
25. Полезный «волосатый» фрукт. (Киви)
26. Слова: мороженое и морозный однокоренные? (Да)
27. По какому телефону вызывают службу газа? (04)
28. Из семян, какого дерева делают шоколад? (Какао)
29. Какой прибор не является электрическим: тостер, сканер, микроскоп? (Микроскоп) 30.
Загадка: Домик тот стеклянный, а не деревянный. Его жильцы – виртуозные пловцы.
(Аквариум)
7. Подведение итогов конкурса.
Вот и окончилась наша игра. Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги
И так, настал ваш звездный час
Звучат фанфары и поют оркестры
Вы справились, вы доказали нам
Что лучшие вы в этом конкурсе чудесном!
Позвольте вас поздравить от души
И пожелать удачи и здоровья,
И будьте ПРОФЕССИОНАЛАМИ вы
Побед, свершений и успехов новых!
Итак, победила команда группы ____________
От всей души благодарим членов жюри и вас дорогие гости! До свидания! До новых
встреч!
Награждение победителей: грамоты, сладкие призы
Приложение 1
Основы маркетинга для успешной торговли – на примере русской народной сказки «Лиса и
Журавль»
Почему сначала Лиса и Журавль завели дружбу, а потом почемуто разошлись врагами?
Давайте найдем причины, которые послужили толчком к разрыву отношений.
И заодно проведем аналогию сказочных действий с тем, что происходит в мире бизнеса и
даже просто в обычной жизни каждого человека. Ведь секреты успеха универсальны и
действуют одинаково в любой области.
1. Всегда задавайтесь вопросом: «Чего на самом деле хочет Ваш покупатель?»
Сказка: Ориентир на собственный вкус.
Быль: Ориентир на пожелания потребителя.
Лиса приглашает Журавля и кормит его своей кашей. Обратите внимание! Кашей, которая
нравится именно Лисе, а не приглашенному гостю. Журавль в свою очередь угощает Лису
окрошкой, которая нравится именно ему.Выходит, каждый из гостеприимных хозяев ориентируется на свой собственный вкус.
Подобную ошибку допускают многие начинающие предприниматели. Они создают
продукты и услуги, пишут рекламные тексты, рассылают коммерческие предложения, где
ориентируются исключительно на собственные вкусы и выгоды. Они забывают спросить
себя: «Что хочет на самом деле потенциальный покупатель? Какую проблему он пытается
решить в данный момент? Какую выгоду он желает получить?»
Вывод прост. Предлагая чтото своему потенциальному клиенту, учитывайте его вкусы и
выгоды.
Если бы Лиса предложила Журавлю окрошку, то их «сделка» была бы успешной. Журавль
обязательно оценил бы гостеприимство Лисы и с удовольствием принимал бы приглашение
на обед в дальнейшем.
Переведем данную мысль на язык предпринимателя. Если бы Журавль купил у нас один раз
продукт «Окрошка», то потом с удовольствием совершал бы повторные покупки
постоянно. Журавлю было бы сложно отказаться от того, что ему уже однажды очень
понравилось.
2. Всегда делайте чуточку больше для своего клиента, чем обещали.
Сказка: Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.
Быль: В рекламе предлагают одно, а на деле покупатель получает другое.
Получив приглашение от Лисы, Журавль ожидал большего. Лиса так «прорекламировала»
свой обед, что Журавль и подумать не мог о том, что останется голодным.
То же самое и с Лисой.
Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — несолоно хлебала.
Каждый предприниматель, распространяя рекламу о своем продукте, по сути зазывает
клиентов совершить покупку. И к сожалению, очень часто в итоге покупатель либо
недополучает обещанного, либо получает совершенно не то, что ожидал. В рекламе ему
обещали одно, а на деле он получил другое.
В маркетинге есть понятие «обмен с превышением». И заключается оно в том, чтобы
отдавать состоявшемуся покупателю чуточку больше ценностей, чем он ожидал, принимая
решение совершить покупку. Такой простой способ предвосхитить ожидания клиента,
становится очень сильным «оружием» в борьбе за доверие и лояльность к своим продуктам
и услугам.
3. Всегда учитывайте потребности и желания той целевой аудитории, которой хотите
продать свой продукт.
Сказка: Разочарование от каши и окрошки.
Быль: Разочарование после первой покупки.
Несмотря на то, что и каша, и окрошка были действительно вкусными. Несмотря на то, что
оба хозяина предложили качественный продукт. Факт остается фактом. Приглашенные
гости разочарованы.
Проведем аналогию с бизнесом. И Журавль, и Лиса совершили покупку, но ни один из них
не получил удовлетворение. Естественно, после негативного опыта от первой покупки
совершение повторной покупки маловероятно.
А ведь продукт на самом деле был качественный. Проблема возникла совсем в другом: не
были учтены предпочтения и особенности целевой аудитории (потенциального клиента).Попробуйте продать очень качественную книгу с красочными иллюстрациями слепому
человеку. Не получится! Попробуйте продать самый мощный современный компьютер
старушке из глубинки. Не получится!
Всегда учитывайте потребности и желания той целевой аудитории, которой хотите продать
свой продукт.
4. Никогда не мешайте клиенту покупать!
Сказка: Журавль стукстук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не
попадает! Лиса никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
Быль: Покупатель уже хочет купить, но встречает со стороны продавца какието
помехи.
Лиса вроде бы сделала все для того, чтобы Журавль пришел в гости. Она искусно
«прорекламировала» свой обед. Она приготовила действительно вкусную кашу. Она вроде
бы очень хочет, чтобы Журавль попробовал ее стряпню.
Покушай, голубчиккуманек, — сама стряпала.
Но Журавль, как ни старается, не может и капли каши съесть.
Журавль стукстук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!
К сожалению, подобная ситуация встречается и в мире бизнеса.
Вывод прост. Никогда не мешайте клиенту покупать! Сделайте процесс совершения
покупки максимально удобным и комфортным!
5. Для каждого товара нужен свой продавец.
Сказка: Лучший гость Лисы — лиса. Лучший гость Журавля — журавль.
Быль: Продавец должен максимально соответствовать ожиданиям клиента.
Лиса знает, как ублажить себе подобную лису. Журавль знает, как ублажить себе
подобного журавля. Привычки, особенности, предпочтения у обоих настолько разнятся,
что итог званного обеда не удивителен.
Отсюда следует простой вывод. Чем бы ты ни занимался, добиться успеха в своем деле
сможешь только тогда, когда станешь настоящим экспертом в своей области, когда люди
начнут тебе верить и доверять.
Давайте посмотрим на конкретных примерах, как можно применить данную мысль на
практике.
Продажи любого товара очень сильно зависят от того, как выглядит продавец. Уместен ли
будет в ювелирном магазине неухоженный продавец с огромным животом и длинной
бородой? Захочет ли клиент стричься у парикмахера с грязными волосами? Будут ли
полные женщины покупать одежду у миниатюрной продавщицы?
Внешний вид продавца обязательно должен соответствовать тому, что он продает.
Недавно я была свидетелем того, как покупатель в магазине хотел купить зефир. И
спросил у продавца: «Когда был завоз зефира? Свежий ли? И вкусный ли?» На что получил
ответ: «Когда привезли, не знаю. Я сегодня только заступила на смену. Про вкус тоже не
скажу. Я зефир не ем». Как Вы думаете, состоялась ли покупка? Нет, конечно. А могла бы!
При правильном поведении человека за прилавком.
Продавец обязательно должен испробовать продукт на себе, чтобы быть готовым отвечать
на самые неожиданные вопросы и знать самые тонкие нюансы в процессе использования
продукта.
6. Прежде, чем чтото получить, нужно чтото отдать!Лиса решила обмануть Журавля, но при этом была намерена получить ценность взамен.
Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — несолоно хлебала.
Как в жизни, так и в бизнесе действует простой закон. Прежде чем чтото получить,
необходимо чтото отдать. И чем больше Вы отдадите, тем больше получите взамен.
Если Ваша цель зарабатывать 1000 долларов в месяц, найдите несколько человек, у
которых схожая цель и сделай все возможное, чтобы они вышли на этот уровень дохода.
Автоматически будете зарабатывать 1000 долларов и Вы. (Принцип, на котором
построен сетевой бизнес).
Если Вы, как руководитель торговой компании, хотите чтото получить от партнеров по
бизнесу, сначала их важно чемто заинтересовать.
Если Вы, как продавецконсультант, хотите получить больше денег в день зарплаты,
помогите, как можно большему количеству посетителей магазина решить бытовую
проблему.
Как аукнулось, так и откликнулось.
Этот закон, напоминающий путь бумеранга, справедлив не только для денег, но и для
улыбки, любви, дружбы.
7. Любую проблему воспринимайте, как задачу, ответ на которую нужно найти потому, что
он существует.
Ну и напоследок добавлю еще одну мысль, которая не относится к маркетингу, но секрет
успеха все же раскрывает.
Лиса знала, что в кувшине находится вкусная окрошка. Она понимала и то, что добраться
до нее будет сложно.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и
понюхаетто — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
Но не захотела Лиса поверить в то, что съесть окрошку возможно. Она сдалась встретив,
казалось бы, непреодолимое препятствие. Она смирилась с тем, что у нее нет такого же
клюва, как у Журавля, а значит, и полакомиться окрошкой ей не суждено.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — несолоно
хлебала.
А ведь на самом деле Лиса могла найти выход.
Не нужно было понапрасну тратить свои нервы и энергию на то, чтобы злиться. Не нужно
было убиваться вопросами типа: «Ну почему у меня нет такого же клюва, как у Журавля?
Ну почему Журавль не налил окрошку в глубокую тарелку, чтобы я могла легко ею
полакомиться?»
Вместо этого надо было задать себе вопрос: «Как я могу съесть окрошку? Как мне ее
достать из кувшина? В какую посуду налила бы окрошку я?» И после размышлений в
поисках решения проблемы Лиса обязательно нашла бы ответ. Можно было попросить у
Журавля глубокую тарелку и перелить в нее окрошку. Можно было, на крайний случай,
найти камень с углублением, понемногу наливать в него окрошку и лакать постепенно.
Можно было периодически класть чтото в кувшин (например, камешки), чтобы уровень
окрошки поднимался к самому верху. Можно было просто использовать кувшин, как
кружку.
Можно было! Но Лиса так не сделала. Она предпочла сдаться и жаловаться на судьбу.
(Невольно вспоминается история про колумбово яйцо: раз никто не запрещал, бери и
делай).
То же самое касается и Журавля.
И чем сложнее преграды, тем слаще приз в конце.Никогда не сдавайтесь! Никогда не останавливайтесь перед сложностями. К любой
проблеме относитесь, как обычной математической задаче. Решение есть всегда. Его
просто нужно найти.
Сказка — ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
Приложение 2
Конкурс на компетентность: «Картинки с нарушениями в сфере торговли».
Групп 12ПП
Картинка №1Картинка №2
Конкурс на компетентность: «Картинки с нарушениями в сфере торговли».
Групп 22ПП
Картинка №1Картинка №2
Конкурс на компетентность: «Картинки с нарушениями в сфере торговли».
Групп 32ПП
Картинка №1Картинка №2
Картинка №3
Конкурс на компетентность: «Картинки с нарушениями в сфере торговли».
Групп 1ППКартинка №1.
Картинка №2
Конкурс на компетентность: «Картинки с нарушениями в сфере торговли».
Групп 28.2К и 28ККартинка №1.
Картинка №2
Конкурс на компетентность: «Картинки с нарушениями в сфере торговли».
Групп 12ПП
Эталон ответов:Картинка №1
нет головного убора у продавца
нет бейджика
не соблюдается товарное соседство
отсутствуют ценники на ряд товаров
Картинка №2
торговля осуществляется в неположенном месте
овощи выложены на полиэтиленовый пакет, на асфальт
мясо реализовывается неупакованное, без ценника, продавец без спецодежды,
возможно мясная продукция не имеет сертификата –ветеринарного заключения
возможно продавцы не имеют медкнижки.
Конкурс на компетентность: «Картинки с нарушениями в сфере торговли».
Групп 22ПП
Эталон ответов:
Картинка №1
не соблюдается товарное соседство
отсутствуют ценники на ряд товаров
при такой выкладке может иметь место – просроченный срок реализации
Картинка №2
продавец без головного убора, а работает в хлебобулочном отделе
возможно продавцы не имеют медкнижки.
батоны не упакованы,
расчет осуществляется продавцом
открыта холодильная витрина.
Конкурс на компетентность: «Картинки с нарушениями в сфере торговли».
Групп 32ПП
Эталон ответов:
Картинка №1
нет головного убора у продавца
нет бейджика
не соблюдается товарное соседство
отсутствуют ценники на ряд товаров
Картинка №2
нет головного убора у продавца
нет бейджика
не соблюдается товарное соседство
отсутствуют ценники на ряд товаров
Картинка №3
торговля осуществляется в неположенном месте
разруб мяса производится на улице на чурке,
куски мяса могут падать на землю
мясо реализовывается неупакованное, без ценника,
лотки должны стоять на поддонах, а не на земле
возможно мясная продукция не имеет сертификата –ветеринарного заключения
возможно продавцы не имеют медкнижки.
Конкурс на компетентность: «Картинки с нарушениями в сфере торговли».
Групп 1ПП
Эталон ответов:
Картинка №1
не соблюдается товарное соседство
отсутствуют ценники на ряд товаров
при такой выкладке может иметь место – просроченный срок реализации
Картинка №2торговля осуществляется в неположенном месте
разруб мяса производится на улице на чурке,
куски мяса могут падать на землю
мясо реализовывается неупакованное, без ценника,
лотки должны стоять на поддонах, а не на земле
возможно мясная продукция не имеет сертификата –ветеринарного заключения
возможно продавцы не имеют медкнижки.
Конкурс на компетентность: «Картинки с нарушениями в сфере торговли».
Групп 28.2К и 28К
Картинка №1
торговля осуществляется в неположенном месте
овощи выложены на полиэтиленовый пакет, на асфальт
мясо реализовывается неупакованное, без ценника, продавец без спецодежды,
возможно мясная продукция не имеет сертификата –ветеринарного заключения
возможно продавцы не имеют медкнижки.
Картинка №2
продавец без головного убора, а работает в хлебобулочном отделе
возможно продавцы не имеют медкнижки.
батоны не упакованы,
расчет осуществляется продавцом
открыта холодильная витрина.Приложение 2
Таблица успеха конкурса «Давай продавай»:
Группа
Конкурс «Афиша»
Оценивается по 5ти
бальной системе
Конкурс –
«Сказка — ложь,
да в ней намек!
Добрым молодцам
урок»
Одна причина – 1
балл
Конкурс –
взвешивание.
Оценивается по 5ти
бальной системе.
Конкурс на
компетентность:
«Картинки с нарушениями
в сфере торговли»
Оценивается по 5ти
бальной системе.
1ПП
12 –ПП
22ПП
32ПП
28.2К
28К