Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема непосредственно-образовательной деятельности: «Путешествие в Страну Здоровья». Форма непосредственно-образовательной деятельности:игра-путешествие. Работали с книгой К. Чуковского “Мойдодыр” , использовала игровой персонаж (Доктора Айболита),дети повторили потешки,я ставила детям слушать магнитофон -звуки воды.Используемые мною технологии: -здоровьесберегающая, -игровая. Цель непосредственно-образовательной деятельности: формирование навыков здорового образа жизни была достигнута.
Иконка файла материала Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности.docx
Методическая разработка конспекта непосредственно­образовательной  деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Здоровья» Интеграция образовательных областей:  ­познавательное развитие, ­социально­коммуникативное развитие, ­речевое развитие, ­физическое развитие Используемые технологии:  ­здоровьесберегающая,  ­игровая Воспитатель:  Лёшина Наталия НиколаевнаТема: «Путешествие в Страну Здоровья».  Цель: формирование навыков здорового образа жизни.  Задачи:  ­развивать  речь детей,  закреплять знания детей в умывании.  ­воспитывать у детей культурно­гигиенические навыки, воспитывать желание всегда  быть  чистыми.  ­  вызывать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков .   Оборудование:  книга   К. Чуковского “Мойдодыр”,   мыло, полотенце, волшебная  палочка, магнитофон,  CDдиск  со звуками воды.  Участники:  сказочный герой Айболит (кукла).  1) Организационный момент. Ход НОД: Воспитатель: Дети сегодня  мы отправимся с вами в путешествие в Страну Здоровья.  (Раздается стук в дверь)   Давайте посмотрим, кто к нам пришел? (кукла Д.Айболит) Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал в детский сад.  А вы меня узнали? (ответы детей)  Айболит: Вот спасибо, отгадали. А теперь скорее  отвечайте мне!  ­Вы здоровенькие?  (Да! )  ­Вы чистенькие?  (Да! )   2)  Загадка. Воспитатель: Сейчас мы  отправляемся  путешествие в Страну Здоровья. Айболит:   Стойте, чтобы отправиться туда,  вы должны  угадать ,  кто  самый главный  помощник по  чистоте  :    Если руки наши в ваксе,  Если на нос сели кляксы,  Кто тогда нам первый друг,  Снимет грязь с лица и рук?  Без чего не может мама  Ни готовить, ни стирать,  Без чего, мы скажем прямо,  Человеку умирать?  Чтобы лился дождик с неба,  Чтоб росли колосья хлеба,  Чтобы плыли корабли ­  Жить нельзя нам без ...(воды)  Айболит: Правильно ­ Вода!  3)  Путешествие в Страну Здоровья.  Воспитатель: Молодцы! А теперь…(под  музыку со звуками воды ) Воспитатель  взмахнула волшебной палочкой  3 раза.  Вот мы и попали в Страну Здоровья.Воспитатель: Дети ,  давайте  покажем  Айболиту как мы умеем  мыть руки. Рукава  закатали: Чтение потешки:  Водичка, водичка, умой моё личико,                       чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.                      Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок. Чтение потешки: Руки надо с мылом мыть,                      Рукава нельзя мочить.                     Кто рукавчик не засучит,                    тот водички не получит. Дети ,  покажите  и расскажите  пожалуйста, как вы моете  руки. (с использованием алгоритма последовательности ) ( Сначала открываем кран с водой , руки смочим водой,  потом намылим мылом,  потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. )  Воспитатель: Вот мы помыли руки, смыли  мыло, что нужно сделать?  ( стряхнуть руки над раковиной, закрыть кран с водой  и вытереть руки  полотенцем). Воспитатель: Молодцы, а зачем нам еще нужна вода? Дети: Чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.  Айболит: 1) Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как  эта  сказка  называется? Дети: «Мойдодыр»  2) Кто  написал сказку ?  Дети: К. Чуковский.  4) Физминутка. Воспитатель: сейчас мы вместе с Айболитом  выполним веселые упражнения ( под   музыку):  Раз, два, три, четыре, пять,  Начал заинька скакать.  Прыгать, заинька горазд,  Он подпрыгнул десять раз.  Взялся зайка за бока,  Заплясал он гопака.  Прилетели утки.  Заиграли в дудки.  Ах, какая красота.  Заплясал он гопака.  Лапки вверх, лапки вниз.  На носочках подтянись.  Лапки ставим на бочок.  5) Небылицы.  На носочках скок­скок­скок.  А затем в присядку,  А потом на пятку.  Стук в дверь. Воспитатель смотрит за дверь.Воспитатель: Ребята нам пришла телеграмма от Мойдодыра.  Зачитывает ребятам по фразам (дети должны найти ошибку и поправить текст  телеграммы). "Полотенцем моют руки" "Расчёской  вытираются" "Зубной щёткой намыливают тело" "Мылом причёсываются" . Ребята, что­то я не поняла, кажется  Мойдодыр всё перепутал.  Давайте вместе попробуем разобраться: ­полотенцем (что делают?)...                                                                     ­Расчёской................                                                                    ­Зубной щёткой...............                                                                   ­Мылом................. Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр. А ещё он вам прислал  советы: 1­й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.  2­й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.  3­й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.  4­й совет. Мойте руки перед едой с мылом.  5­й совет. Чаще принимайте душ и ванну.  Будете выполнять советы  Мойдодыра? (Да)  Айболит: Молодцы, я вам дарю замечательные мыльные пузыри – они состоят из воды и мыла . Будьте всегда здоровыми! До свидания!  Айболит уходит. Воспитатель: взмахнула  3 раза волшебной палочкой (под музыку со звуками воды) . Наше путешествие  в  Страну Здоровья закончилось и мы снова вернулись в нашу  группу.