Тема непосредственно-образовательной деятельности: «Путешествие в Страну Здоровья».
Форма непосредственно-образовательной деятельности:игра-путешествие.
Работали с книгой К. Чуковского “Мойдодыр” , использовала игровой персонаж (Доктора Айболита),дети повторили потешки,я ставила детям слушать магнитофон -звуки воды.Используемые мною технологии: -здоровьесберегающая, -игровая.
Цель непосредственно-образовательной деятельности: формирование навыков здорового образа жизни была достигнута.
Методическая разработка конспекта непосредственнообразовательной
деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в Страну Здоровья»
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие,
социальнокоммуникативное развитие,
речевое развитие,
физическое развитие
Используемые технологии:
здоровьесберегающая,
игровая
Воспитатель: Лёшина Наталия НиколаевнаТема: «Путешествие в Страну Здоровья».
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
развивать речь детей, закреплять знания детей в умывании.
воспитывать у детей культурногигиенические навыки, воспитывать желание всегда
быть чистыми.
вызывать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков .
Оборудование: книга К. Чуковского “Мойдодыр”, мыло, полотенце, волшебная
палочка, магнитофон, CDдиск со звуками воды.
Участники: сказочный герой Айболит (кукла).
1) Организационный момент.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети сегодня мы отправимся с вами в путешествие в Страну Здоровья.
(Раздается стук в дверь)
Давайте посмотрим, кто к нам пришел? (кукла Д.Айболит)
Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал в детский сад.
А вы меня узнали? (ответы детей)
Айболит: Вот спасибо, отгадали. А теперь скорее отвечайте мне!
Вы здоровенькие? (Да! )
Вы чистенькие? (Да! )
2) Загадка.
Воспитатель: Сейчас мы отправляемся путешествие в Страну Здоровья.
Айболит: Стойте, чтобы отправиться туда, вы должны угадать , кто самый главный
помощник по чистоте :
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без ...(воды)
Айболит: Правильно Вода!
3) Путешествие в Страну Здоровья.
Воспитатель: Молодцы! А теперь…(под музыку со звуками воды ) Воспитатель
взмахнула волшебной палочкой 3 раза. Вот мы и попали в Страну Здоровья.Воспитатель: Дети , давайте покажем Айболиту как мы умеем мыть руки. Рукава
закатали:
Чтение потешки: Водичка, водичка, умой моё личико,
чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.
Чтение потешки: Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
Дети , покажите и расскажите пожалуйста, как вы моете руки.
(с использованием алгоритма последовательности )
( Сначала открываем кран с водой , руки смочим водой, потом намылим мылом,
потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. )
Воспитатель: Вот мы помыли руки, смыли мыло, что нужно сделать?
( стряхнуть руки над раковиной, закрыть кран с водой и вытереть руки полотенцем).
Воспитатель: Молодцы, а зачем нам еще нужна вода?
Дети: Чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.
Айболит: 1) Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как
эта сказка называется?
Дети: «Мойдодыр»
2) Кто написал сказку ?
Дети: К. Чуковский.
4) Физминутка.
Воспитатель: сейчас мы вместе с Айболитом выполним веселые упражнения ( под
музыку):
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать, заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Взялся зайка за бока,
Заплясал он гопака.
Прилетели утки.
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота.
Заплясал он гопака.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок.
5) Небылицы.
На носочках скокскокскок.
А затем в присядку,
А потом на пятку.
Стук в дверь. Воспитатель смотрит за дверь.Воспитатель: Ребята нам пришла телеграмма от Мойдодыра.
Зачитывает ребятам по фразам (дети должны найти ошибку и поправить текст
телеграммы).
"Полотенцем моют руки"
"Расчёской вытираются"
"Зубной щёткой намыливают тело"
"Мылом причёсываются" .
Ребята, чтото я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал.
Давайте вместе попробуем разобраться: полотенцем (что делают?)...
Расчёской................
Зубной щёткой...............
Мылом.................
Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.
А ещё он вам прислал советы:
1й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4й совет. Мойте руки перед едой с мылом.
5й совет. Чаще принимайте душ и ванну.
Будете выполнять советы Мойдодыра? (Да)
Айболит: Молодцы, я вам дарю замечательные мыльные пузыри – они состоят из воды
и мыла . Будьте всегда здоровыми! До свидания!
Айболит уходит.
Воспитатель: взмахнула 3 раза волшебной палочкой (под музыку со звуками воды) .
Наше путешествие в Страну Здоровья закончилось и мы снова вернулись в нашу
группу.