Методическая разработка кружкового занятия: «Волшебная флористика. Поздравительная открытка» (мастер-класс)

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 07.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В практике моей профессиональной деятельности накоплено достаточно большое число методических разработок различных типов, касающихся кружковой работы естественнонаучной направленности. Предлагаю заинтересованным коллегам ознакомиться с этими материалами. Предлагаемые методические материалы могут быть также интересны педагогам предметникам – естественникам при подготовке уроков, а также классным руководителям при составлении тематических классных часов экологической и общекультурной направленности.
Иконка файла материала 7.docx
Методическая разработка кружкового занятия: «Волшебная флористика. Поздравительная открытка» (мастер­класс) Цель   занятия:  познакомить   участников   с   основами   флористики   и приемами аранжировки засушенных растений. Задачи: –   дать   определение   термину   «флористика»,   познакомить   с   основными материалами   и   инструментами,   необходимыми   для   создания   сувенирной поздравительной открытки; –   показать   приемы   работы   с   засушенными   растениями   на   примере изготовления поздравительной открытки; – пробудить интерес участников к данному виду творчества; – воспитывать аккуратность в работе; – формировать желание дарить подарки; –   развивать   творческие   способности   участников,   эстетический   вкус, фантазию.  Тип занятия: практическое обучение работе с сухоцветами. Методы обучения:  объяснительно­иллюстративный и частично поисковый (самостоятельный подбор засушенных растений для составления композиции). Практическая   работа:  самостоятельное   изготовление   поздравительной открытки с цветочной композицией из засушенных растений. Материально­дидактическая база: – образцы поделок­открыток из засушенных растений; – листки с инструкцией (технологические карты); – материалы и инструменты: ножницы, салфетки, бумажные заготовки для открытки из белой и цветной бумаги, клей ПВА и засушенные растения. Этапы занятия. 1. Организационный момент (5 мин). 2. Основная часть занятия (40 мин): а) теоретическая: объявление темы, цели и задач занятия; –   краткое   сообщение   о   традициях   составления   букетов   и   композиций   из засушенных природных материалов, их преимуществах и недостатках;– подробное объяснение технологических особенностей работы с хрупкими засушенными лепестками; – демонстрация работы по изготовлению открытки; б) практическая работа участников. 3. Анализ занятия. 4. Подведение итогов мастер­класса. 5. Рефлексия. Х о д   з а н я т и я 1. Раздача материалов и инструментов, проверка готовности  к занятию. 2. Основная часть занятия. Вступление. –   Здравствуйте,   уважаемые   гости!   Тема   нашего   занятия   –   прикладная флористика,   то   есть   применение   в   быту   искусства   составления   цветочных композиций. В настоящее время получили широкое распространение вышивка, макраме, бисероплетение,   стали   популярными   сувениры   ручной   работы.   Авторские работы­поделки,   хранящие   тепло   живых   рук   и   частичку   души,   а   нередко   и творческую   индивидуальность   автора,   являются   эксклюзивными   –   это   их выгодно   отличает   от   растиражированных   стандартных   и   безликих   изделий, производство которых поставлено на поток. Любому человеку приятно получить самодельный сувенир в подарок, но изготовление его своими руками доставляет гораздо большее удовольствие! Должна заметить, что на вопрос: «Что приятнее – дарить подарки или получать?» – большинство детей радостно восклицают: «Дарить!» Не составляет исключения и флористика. Нередко каждый из нас, получая букет в подарок, ловил себя на мысли: «Ах, как они прекрасны, эти розы! Вот бы увековечить эту красоту!»  Именно   так   и   родилось   в   Древнем   Китае   искусство   аранжировки   из сухоцветов. Несмотря на свою нежную хрупкость, прелестные лепестки готовы снова улечься в прихотливую форму бутонов, а клей и бумага надолго продлят их вторую жизнь. До чего же приятно ощущать это! Хотите, попробуем? Вот какие инструменты и материалы нам понадобятся: ножницы, салфетка, бумажные   заготовки   для   открытки   из   белой   и   цветной   бумаги,   клей   ПВА   и засушенные растения (которые можно получить, просто вложив в старую книгу лепестки роз увядшего букета). Как видите – никаких специальных и дорогихприспособлений и материалов – и листья,     и кленовые крылатки можно набрать в парке! Практическая работа: –   вводный   инструктаж.   Правила   техники   безопасности   при   работе режущими и колющими  инструментами; – показ готового образца; – показ технологии изготовления; – самостоятельная работа участников. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1. Вырезать из цветной бумаги виньетку и вклеить в открытку. 2. Подобрать засушенные лепестки розы по размеру и цвету. 3. Сложить лепестки в бутоны, примеряя композицию на открытке. 4. Раздвинуть лепестки и смазать клеем бумагу под ними. 5. Приклеить лепестки. 6. Подобрать подходящие по размеру и форме веточки качима или туи. 7. Примерить их, включая в композицию, смазать клеем и приклеить. 8. Промокнуть салфеткой излишки клея. 9. Вложить чистую салфетку в открытку и пригрузить ненадолго. Анализ занятия. Участники с педагогом рассматривают свои работы, оценивают, определяют ошибки. При этом отмечаются: – аккуратность работы; – правильность выполнения; – выбирается лучшая работа. Рефлексия. 1. Что нового для себя вы узнали на занятии? 2. Что понравилось на занятии? 3. Что вызвало затруднения? Какие именно? 4. Какое у вас общее впечатление и настрой? МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Образцы поделок­открыток. 2. Листки с инструкцией.3. Материалы и инструменты: – ножницы; – салфетки; – бумажные заготовки для открытки  (из белой и цветной бумаги); – клей ПВА; – засушенные растения.