Методическая разработка кружкового занятия: «золотая осень»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 07.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В практике моей профессиональной деятельности накоплено достаточно большое число методических разработок различных типов, касающихся кружковой работы естественнонаучной направленности. Предлагаю заинтересованным коллегам ознакомиться с этими материалами. Предлагаемые методические материалы могут быть также интересны педагогам предметникам – естественникам при подготовке уроков, а также классным руководителям при составлении тематических классных часов экологической и общекультурной направленности.
Иконка файла материала 6.docx
Методическая разработка кружкового занятия: «золотая осень» Тема занятия: «Золотая  осень». Цель: эстетическое и экологическое воспитание. Задачи:  обучающие:  подробно обсудить картину И. Левитана, ее смысл и стиль   работы   художника;   обучить   детей   основам   структурного   анализа; фантазируя,   дополнить   пейзаж   изученными   ранее   речными   обитателями; воспитывающие:  привить любовь к родной природе;   развивающие:  повысить общую   культуру   и   эрудицию   детей;   закрепить   знания   по   теме   «Речные обитатели». № п/п Этапы работы 1 Организаци онный  момент (2 мин) 2 Актуали­ зация  знаний  (5 мин) 3 Изучение  нового  материала (23 мин) Схема конспекта занятия Содержание этапа Деятельность педагога Деятельность обучающихся З а д а ч а : настроить детей на  продуктивную работу Дети активно готовятся к занятию З а д а ч и :  – помочь вспомнить изученные  ранее картины Шишкина; – стихами приобщить детей  к высокой поэзии; – провести физразминку. Главная задача педагога –  организация и координация,  направляющая подсказка при  затруднениях З а д а ч и :  – организовать диалог, обобщая  знания по пройденной теме  «Речные обитатели»; – внести интригу, обещая помочь  раскрыть тайну картин  И. Левитана; – организация и координация  беседы по анкете; – обобщить ответы детей о  – Ю. Авдеева читает произведение  «Сосны» И. Бунина, дети вспоминают  картины И. Шишкина, его стиль –  радостный, солнечный, однозначно  красивый. – С. Гусаров читает произведение  «Осеннее утро» И. Сурикова. – проводят физпаузу­минутку «Вяз» – Рассмотрев картину Левитана, дети  отвечают на конкретные вопросы  анкеты, применяя свои знания; – анализируют и спорят, обсуждают,  сравнивают; – формулируют определение стиля  художника И. И. Левитана (много­ значительный, зовет нас к размыш­  лениям, он будто разговаривает  с нами);Содержание этапа Деятельность педагога Деятельность обучающихся № п/п Этапы работы 4 Закреплени е  изученного материала (10 мин) замысле художника; – провести физразминку З а д а ч и :  – для лучшего запоминания  изученного материала зарисовать  картину «Золотая осень»; – предложить добавить туда  обитателей реки и леса; – задание на дом: раскрасить  карандашами или акварелью свой   рисунок – выполняют упражнения физпаузы­ минутки «Клен» – Зарисовка простым карандашом  картины «Золотая осень» с  добавлением  лесных и речных  животных. – Совместными усилиями дети  приходят  к выводам: 1. Самое главное наше богатство –  Природа. 2. Ее надо беречь. 3. Любить природу – значит,  знать ее Дети сравнивают свои рисунки – кто  больше нарисовал речных  обитателей 1. Нужно научиться самостоятельно  обобщать, прийти к собственным  выводам по обсуждению. 2. Сопоставить свое мнение с дру­гими  мнениями. Постараться убедить в своей правоте, привести  аргументы 5 Подве­ дение  итогов  (5 мин) 6 Само­ анализ Педагог делает выводы по  занятию; обобщая, подводит  итоги, отмечая активных детей 1. Следует четче делать выводы и  обобщения для лучшего их  запоминания и усвоения детьми. 2. Дать возможность высказаться  каждому Анкета 1. Что находится на переднем плане картины? 2. Какого цвета вода в этой реке? 3. Как, по­твоему, холодная она или теплая?  4. Как ты думаешь, достаточно ли вода чистая, чтобы купаться? 5. Какие животные могут предположительно обитать в этой реке? 6. Какие водные и околоводные растения мы можем предположить? 7. Какие птицы прилетают, а может быть, и гнездятся там? 8. Заметны  ли  следы на картине следы пребывания  людей? Какие именно? 9. Чем  отличается  стиль  художника  И. Левитана  от  стиля  И. Шишкина? 10. Повесили бы вы этот пейзаж дома?11. Какое настроение навевает на нас этот осенний пейзаж? 12. Каков, по­твоему, замысел художника И. Левитана, что он хотел сказать нам?