Методическая разработка кукла Би-ба-бо

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 04.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Би-ба-бо – это театральная кукла, оживающая в руках ребенка или взрослого Цели: Формирование навыков ролевого поведения , умение брать роль на себя и вести ее до конца. «Би-Ба-Бо» – это кукла–рукавичка, которая состоит из твердой головы, а от нее отходит платье в виде перчатки (оно приклеено к голове). Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а в платье входит большой и средний пальцы, они служат для движения руками кукол. 2. Бибабо- комическая кукла, надеваемая на руку и приводимая в движение пальцами руки. 3. БИБАБО́ - театральная кукла, надеваемая на руку и приводимая в движение пальцами руки. (Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998)
Иконка файла материала КУКЛА РУКАВИЧКА.docx
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67» г. Оренбурга методическая разработка  «Живая  рука – использование  кукол   «Би – ба – бо»  в  формировании социализации  и  навыков  общения»                                                    Подготовил:                                                      воспитатель  Исмугамбетова Сауле КаиргалиевнаОренбург 2019 Би­ба­бо – это театральная кукла, оживающая в руках ребенка или взрослого  Цели: Формирование навыков ролевого поведения , умение брать роль на себя и  вести ее до конца.  «Би­Ба­Бо» – это кукла–рукавичка, которая состоит из твердой головы, а от нее  отходит платье в виде перчатки (оно приклеено к голове).  Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а в платье входит большой и средний пальцы, они  служат для движения руками кукол. 2.  Бибабо­ комическая кукла, надеваемая на руку и приводимая в движение  пальцами руки. 3.  БИБАБ  ОО ­ театральная кукла, надеваемая на руку и приводимая в движение  пальцами руки. (Большой толковый словарь русского языка. ­ 1­е изд­е: СПб.:  Норинт С. А. Кузнецов. 1998)  История игрушки     Кукольное искусство считается довольно древним. Самый древний кукольный  театр был найден при раскопках в Египте, он был основан в 16 веке до нашей эры.  Там использовались механические куклы, которые двигались кукольниками при  помощи ниток.  В каждом отдельно взятом государстве кукольное искусство   основывается на народных традициях и разновидностях кукол. Главное предназначение древнерусской куклы,  кроме забав, было оберегать ребенка  от порчи, сглаза. Но в средние века куклы вышли на площади и ярмарки, где они  принимали активное участие в публичных представлениях. В основном это были  куклы­рукавички. А самый любимый и популярный герой – это кукла Петрушка. Он  был яркий, добрый, веселый и очень остроумный. Бродячие артисты–кукольники  ходили по дорогам и показывали истории обо всем, что тревожило их души.   Затем  куклы–артисты постепенно вошли в дом, где устраивались домашние спектакли  почти каждые выходные. Дети сами придумывали спектакли, лепили кукол и шили  для них платья, даже делали декорации. Эти потешные персонажи кукольного театра  вызывали интерес и добрую улыбку не только у детей, но и у взрослых. Роль в таких  спектаклях доставалась почти каждому члену семьи. С тех пор куклы–артисты  прочно вошли в нашу жизнь и занимают в ней достойное место.Куклы ­ варежки родились из обыкновенных вязаных варежек.   Варежки не обязательно должны быть вязаными из пряжи, выразительнее смотрятся  куклы, сшитые на основе рабочих рукавиц, т. к. здесь имеется большая возможность  для аппликации лиц, мордочек и одежды. Эти куклы хороши тем, что очень просты в  управлении, предназначены для детей самых младших возрастов.  Куклы – рукавички  неизменно вызывают живой интерес и искреннее любопытство у  детей самого разного возраста, ведь эти игрушки открывают поистине безграничные  просторы для творчества. Куклы­рукавички — это не просто увлекательное  развлечение, но и — эффективная развивающая игрушка. Для ребенка ожившая  кукла будет очень интересна, а наблюдение за нею позволит сформировать  пространственные представления, обогатить запас знаний об окружающем мире.  Куклы­рукавички можно использовать в самом разном обучении детей — начиная от  получения навыков счета и заканчивая рисованием. Обучение в игре с такой живой  куклой будет гораздо более увлекательным и интересным. Куклы­рукавички станут  хорошим помощником родителей в нравственно­этическом воспитании детей. Сухие  нравоучения и постоянные указания на неправильное поведение во многих случаях  будут натыкаться на детское упрямство и могут привести даже к обратному  эффекту. Чтобы избежать этого, нужно дать возможность ребенку прочувствовать  ситуацию неправильного поведения изнутри, увидеть ее с совершенно иной стороны.  С помощью кукол­рукавичек очень легко можно придумать сценку с нужной  моралью. Дошкольники могут и сами стать ее участниками, что будет способствовать еще большему погружению в ситуацию, пониманию необходимости быть вежливым,  помогать старшим, не обижать малышей, выполнять свои обещания и т. д. Куклы­ рукавички помогут ребенку справиться со сложными для него вопросами и  проблемами различного характера. Манипуляции с куклой­рукавичкой будут очень полезны для развития мелкой  моторики и зрительно­моторной координации, ведь чтобы изобразить действия  игрушки, нужно немного поработать пальцами, а чем точнее будут движения ими,  тем четче и выразительнее будет сказочный герой!