Методическая разработка мастер-класса "Учимся вместе, учимся легко!" (педагогическая технология коллективного взаимодействия)
Оценка 4.6
Особые потребности +1
doc
воспитательная работа
Взрослым
04.03.2017
Разработка мастер -класса, обучающая технологии коллективного взаимодействия. Актуальность использования данной технологии в обучении заключается в заказе общества в творческой саморазвивающейся личности, способной реализовать свои индивидуальные личностные запросы, решать проблемы общества, в необходимости развивать коммуникативную компетенцию как качество высокоорганизованной и грамотной личности.Мастер-класс
Методическая разработка мастеркласса Учимся вместе.doc
Методическая разработка мастеркласса
«Учимся вместе, учимся легко!»
(педагогическая технология коллективного взаимодействия)
2017 Тема: «Учимся вместе, учимся легко!»
План конспект
Цели:
Образовательные:
Развивающие:
формирование умения работать в коллективе, эффективно общаться;
формирование навыков организовывать собственную деятельность.
развитие ответственности каждого обучающегося за личный вклад в решении
общих задач;
развитие навыков взаимодействия;
развитие умения слушать и слышать друг друга;
развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;
развитие определенных общих компетенций.
Воспитывающие:
сплочение коллектива;
осознание себя единым коллективом, командой;
повышение уровня взаимопонимания в группе;
формирование позитивного отношения к своим возможностям и
возможностям своей группы;
повышение самооценки в результате позитивной обратной связи;
получение эмоционального удовольствия от процесса и результатов
деятельности.
Необходимое время: 20 минут.
Количество участников: 610.
Требования к уровню подготовленности участников:
подготовки.
без специальной
Ключевые слова:
ответственность, результат.
взаимодействие,
коллектив,
взаимообучение,
игра,
Педагогическая технология:
(относится к личностноориентированным технологиям обучения).
технология
коллективного взаимодействия
Краткая аннотация.
Актуальность использования данной технологии в обучении заключается в
заказе общества в творческой саморазвивающейся личности, способной
реализовать свои индивидуальные личностные запросы, решать проблемы
общества, в необходимости развивать коммуникативную компетенцию как
качество высокоорганизованной и грамотной личности. Жизнь в новых условиях
выдвигает повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и
сотрудничеству. Практическая реализация технологии коллективного взаимодействия.
В условиях технологии коллективного взаимообучения:
каждый обучающийся работает в индивидуальном темпе;
(у преподавателя отпадает необходимость в сдерживании темпа одних и
стимулировании других обучающихся, что позитивно сказывается на
микроклимате в коллективе);
повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты
коллективного труда;
формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и
способностей, достоинств и ограничений;
обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами
обеспечивает более прочное усвоение материала.
Теоретическая часть.
Технология коллективного взаимодействия разработана А.Г. Ривиным, его
учениками и последователями В.В. Архиповой, В.К. Дьяченко, А.С. Соколовым.
Технология коллективного взаимодействия состоит из трех компонентов:
а) подготовка учебного материала;
б) ориентация обучающихся;
в) ход самого учебного занятия.
Технология коллективного взаимодействия включает в себя организованный
диалог, сочетательный диалог, коллективный способ обучения, работа
обучающихся в парах сменного состава.
Подготовка учебного материала: отбор учебной литературы по теме;
разделение учебного материала на единицы усвоения (абзацы, главы); разработка
заданий.
Ориентация обучающихся: умение ориентироваться в пространстве; слушать
партнера и слышать то, что он говорит; работать в шумовой среде; находить
нужную информацию; использовать бланки учета результатов обучения. Сообщаем
целевые установки, правила работы, способы учета результатов обучения и т.д.
Ход учебного занятия может протекать поразному, в зависимости от
содержания занятия, объема учебного материала и времени, отведенного на его
изучение.
Наиболее характерный вариант технологии коллективного взаимообучения:
каждый обучающийся прорабатывает свой материал
(абзац, часть текста, описание, характеристика, пункт или параграф учебника,
статья, исторический документ и т. д.);
обмен знаниями с партнером, происходящий по правилам ролевой игры
«учитель — ученик»; обязательна смена ролей
(так могут заниматься два слабых ученика, два сильных, сильный и слабый при
условии взаимного расположения);
проработка только что воспринятой информации и поиск нового партнера
для взаимообучения и т.д. Подробный план работы.
I. Организационный момент.
Концентрация внимания. Формулирование темы и цели мастеркласса.
II. Изложение теоретического материала по теме мастеркласса.
III. Актуальность использования представленной педагогической технологии.
IV. Отработка на практике элементов
технологии коллективного
взаимодействия.
IV.1. Работа в парах.
Упражнение «Рисунок по инструкции».
Цель: развитие умения слушать партнера и слышать то, что он говорит.
Анализ деятельности. Анализ эмоционального состояния участников.
IV.2. Коллективный способ обучения.
Творческая композиция «Мы на сказочной лужайке» (в нетрадиционной
технике рисования).
Цель: развитие ответственности каждого за личный вклад в решении
общих задач; развитие навыков взаимодействия; осознание себя единым
коллективом.
Техника рисования пальцами способствует раскрепощению участников,
устранению страхов, комплексов, развивается уверенность в себе и
общительность. Рисование пальцами обостряет ощущения.
V.
Рефлексия.
Представление участниками итогов коллективной деятельности на мастер
классе.
Ожидаемые результаты мастеркласса.
1. Знакомство с технологией коллективного взаимодействия.
2. Формирование умения работать в коллективе, эффективно общаться.
3. Развитие умения слушать и слышать друг друга.
4. Сплочение коллектива, повышение уровня взаимопонимания в группе.
5. Получение эмоционального удовольствия от процесса и результатов
деятельности.
6. Дальнейшее применение технологии на занятиях.
Требования к организации мастеркласса: учебный кабинет с компьютером,
проектором, экраном, материалы для рисования, музыка для фона. Используемая литература
1. Амбросьева Н.Н. Классный час с психологом: сказкотерапия для
школьников: методическое пособие. – 2е изд.; доп. И перераб. – М.: Глобус,
2007. – 189с. – (Классное руководство).
2. Воспитание индивидуальности: Учебнометодическое пособие / Под ред.
Е.Н.Степанова. М.:ТЦ Сфера, 2005.224с.
3. Развитие самосознания старшеклассников: разработки интегрированных
уроков / авт.сост. О.С. Яковлева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 87с.
4. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. М., 2001.
с.150
Методическая разработка мастер-класса "Учимся вместе, учимся легко!" (педагогическая технология коллективного взаимодействия)
Методическая разработка мастер-класса "Учимся вместе, учимся легко!" (педагогическая технология коллективного взаимодействия)
Методическая разработка мастер-класса "Учимся вместе, учимся легко!" (педагогическая технология коллективного взаимодействия)
Методическая разработка мастер-класса "Учимся вместе, учимся легко!" (педагогическая технология коллективного взаимодействия)
Методическая разработка мастер-класса "Учимся вместе, учимся легко!" (педагогическая технология коллективного взаимодействия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.