Методическая разработка мастер-класса "Учимся вместе, учимся легко!" (педагогическая технология коллективного взаимодействия)
Оценка 4.6

Методическая разработка мастер-класса "Учимся вместе, учимся легко!" (педагогическая технология коллективного взаимодействия)

Оценка 4.6
Особые потребности +1
doc
воспитательная работа
Взрослым
04.03.2017
Методическая разработка мастер-класса "Учимся вместе, учимся легко!" (педагогическая технология коллективного взаимодействия)
Разработка мастер -класса, обучающая технологии коллективного взаимодействия. Актуальность использования данной технологии в обучении заключается в заказе общества в творческой саморазвивающейся личности, способной реализовать свои индивидуальные личностные запросы, решать проблемы общества, в необходимости развивать коммуникативную компетенцию как качество высокоорганизованной и грамотной личности.Мастер-класс
Методическая разработка мастеркласса Учимся вместе.doc
Методическая разработка мастер­класса «Учимся вместе, учимся легко!» (педагогическая технология коллективного взаимодействия) 2017 Тема: «Учимся вместе, учимся легко!» План ­ конспект Цели: Образовательные:  Развивающие:   формирование умения работать в коллективе, эффективно общаться;  формирование навыков организовывать собственную деятельность.  развитие ответственности каждого обучающегося за личный вклад в решении общих задач;  развитие навыков взаимодействия;  развитие умения слушать и слышать друг друга;  развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;  развитие определенных общих компетенций. Воспитывающие:  сплочение коллектива;  осознание себя единым коллективом, командой;   повышение уровня взаимопонимания в группе;  формирование   позитивного   отношения   к   своим   возможностям   и возможностям своей группы;  повышение самооценки в результате позитивной обратной связи;  получение   эмоционального   удовольствия   от   процесса   и   результатов деятельности. Необходимое время: 20 минут. Количество участников: 6­10. Требования   к   уровню   подготовленности   участников: подготовки.  без   специальной Ключевые   слова:  ответственность, результат.  взаимодействие,   коллектив,   взаимообучение,   игра, Педагогическая   технология: (относится к личностно­ориентированным технологиям обучения).  технология  коллективного   взаимодействия Краткая аннотация. Актуальность использования данной технологии в обучении заключается в заказе   общества   в   творческой   саморазвивающейся   личности,   способной реализовать   свои   индивидуальные   личностные   запросы,   решать   проблемы общества,   в   необходимости   развивать   коммуникативную   компетенцию   как качество высокоорганизованной и грамотной личности. Жизнь в новых условиях выдвигает   повышенные   требования   к   коммуникационному   взаимодействию   и сотрудничеству. Практическая реализация технологии коллективного взаимодействия. В условиях технологии коллективного взаимообучения:  каждый обучающийся работает в индивидуальном темпе; (у   преподавателя   отпадает   необходимость   в   сдерживании   темпа   одних   и стимулировании   других   обучающихся,   что   позитивно   сказывается   на микроклимате в коллективе);  повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;  формируется   адекватная   самооценка   личности,   своих   возможностей   и способностей, достоинств и ограничений;  обсуждение   одной   информации   с   несколькими   сменными   партнерами обеспечивает более прочное усвоение материала. Теоретическая часть. Технология коллективного взаимодействия  разработана А.Г. Ривиным, его учениками и последователями В.В. Архиповой, В.К. Дьяченко, А.С. Соколовым. Технология коллективного взаимодействия состоит из трех компонентов:  а) подготовка учебного материала;  б) ориентация обучающихся;  в) ход самого учебного занятия. Технология коллективного взаимодействия включает в себя организованный диалог,   сочетательный   диалог,   коллективный   способ   обучения,   работа обучающихся в парах сменного состава. Подготовка   учебного   материала:   отбор   учебной   литературы   по   теме; разделение учебного материала на единицы усвоения (абзацы, главы);  разработка заданий. Ориентация   обучающихся:   умение   ориентироваться   в   пространстве;   слушать партнера   и   слышать   то,   что   он   говорит;   работать   в   шумовой   среде;   находить нужную информацию; использовать бланки учета результатов обучения. Сообщаем целевые установки, правила работы, способы учета результатов обучения и т.д.  Ход   учебного   занятия   может   протекать   по­разному,   в   зависимости   от содержания занятия, объема учебного материала и времени, отведенного на его изучение. Наиболее характерный вариант технологии коллективного взаимообучения:  каждый обучающийся прорабатывает свой материал  (абзац,   часть   текста,   описание,   характеристика,   пункт   или   параграф   учебника, статья, исторический документ и т. д.);  обмен   знаниями   с   партнером,   происходящий   по   правилам   ролевой   игры «учитель — ученик»; обязательна смена ролей (так могут заниматься два слабых ученика, два сильных, сильный и слабый при условии взаимного расположения);   проработка только что воспринятой информации и поиск нового партнера для взаимообучения и т.д. Подробный план работы. I. Организационный момент. Концентрация внимания. Формулирование темы и цели мастер­класса. II. Изложение теоретического материала по теме мастер­класса. III. Актуальность использования представленной педагогической технологии. IV. Отработка   на   практике   элементов  технологии   коллективного взаимодействия. IV.1. Работа в парах. Упражнение «Рисунок по инструкции». Цель: развитие умения слушать партнера и слышать то, что он говорит. Анализ деятельности. Анализ эмоционального состояния участников. IV.2. Коллективный способ обучения. Творческая композиция «Мы на сказочной лужайке»  (в нетрадиционной технике рисования). Цель:   развитие   ответственности   каждого   за   личный   вклад   в   решении общих задач; развитие навыков взаимодействия; осознание себя единым коллективом. Техника рисования пальцами способствует  раскрепощению участников, устранению   страхов,   комплексов,   развивается   уверенность   в   себе   и общительность. Рисование пальцами обостряет ощущения. V. Рефлексия. Представление участниками итогов коллективной деятельности на мастер­ классе. Ожидаемые результаты мастер­класса. 1. Знакомство с технологией коллективного взаимодействия. 2. Формирование умения работать в коллективе, эффективно общаться. 3. Развитие умения слушать и слышать друг друга. 4. Сплочение коллектива, повышение уровня взаимопонимания в группе. 5. Получение   эмоционального   удовольствия   от   процесса   и   результатов деятельности. 6. Дальнейшее применение технологии на занятиях. Требования  к организации  мастер­класса:  учебный   кабинет  с  компьютером, проектором, экраном,  материалы для рисования, музыка для фона. Используемая литература 1. Амбросьева   Н.Н.   Классный   час   с   психологом:   сказкотерапия   для школьников: методическое пособие. – 2­е изд.; доп. И перераб. – М.: Глобус, 2007. – 189с. – (Классное руководство). 2. Воспитание   индивидуальности:   Учебно­методическое   пособие   /   Под   ред. Е.Н.Степанова.­ М.:ТЦ Сфера, 2005.­224с. 3. Развитие   самосознания   старшеклассников:   разработки   интегрированных уроков / авт.­сост. О.С. Яковлева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 87с. 4. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. ­ М., 2001.­ с.150

Методическая разработка мастер-класса "Учимся вместе, учимся легко!" (педагогическая технология коллективного взаимодействия)

Методическая разработка мастер-класса "Учимся вместе, учимся легко!" (педагогическая технология коллективного взаимодействия)

Методическая разработка мастер-класса "Учимся вместе, учимся легко!" (педагогическая технология коллективного взаимодействия)

Методическая разработка мастер-класса "Учимся вместе, учимся легко!" (педагогическая технология коллективного взаимодействия)

Методическая разработка мастер-класса "Учимся вместе, учимся легко!" (педагогическая технология коллективного взаимодействия)

Методическая разработка мастер-класса "Учимся вместе, учимся легко!" (педагогическая технология коллективного взаимодействия)

Методическая разработка мастер-класса "Учимся вместе, учимся легко!" (педагогическая технология коллективного взаимодействия)

Методическая разработка мастер-класса "Учимся вместе, учимся легко!" (педагогическая технология коллективного взаимодействия)

Методическая разработка мастер-класса "Учимся вместе, учимся легко!" (педагогическая технология коллективного взаимодействия)

Методическая разработка мастер-класса "Учимся вместе, учимся легко!" (педагогическая технология коллективного взаимодействия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017