Методическая разработка мероприятия "Моя малая Родина - город Октябрьский"
Оценка 5

Методическая разработка мероприятия "Моя малая Родина - город Октябрьский"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
5 кл
12.12.2017
Методическая разработка мероприятия "Моя малая Родина - город Октябрьский"
Данная методическая разработка предназначена для организации внеклассной деятельности в общеобразовательном учреждении, и рассчитана на учащихся 5-7 классов. Методический материал может быть использован при проведении классного часа, факультатива, а также в кружковой работе при проведении теоретического и практического занятий.Вопросы истории родного края включены в школьные программы. Этот материал позволит усилить воспитательную роль уроков, сделать для ребят ближе и понятней малую Родину.
Разработка мероприятия по патриотическому воспитанию Бурашникова НА.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 22» Лучшая методическая разработка мероприятия Моя малая Родина – город октябрьский                    Бурашникова Наталья Александровна,                                                   учитель английского языка,                                   высшей категории Октябрьский 2017 Пояснительная записка      В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения   нравственно­моральных   качеств,   и   прежде   всего   любви   к   своему Отечеству.   Это   сложное   чувство   возникает   еще   в   дошкольном   детстве,   когда закладываются   основы   целостного   отношения   к   окружающему   миру.   Ребёнок должен знать природные, культурные, социальные и экономические особенности своего   края. Гордость   за   свой   народ,   глубокое   чувство   любви   к   Родине, готовность защищать её в трудную минуту, преклонение перед подвигом героев – все эти качества воспитываются  и прививаются в детстве. Не научив ребёнка ценить историческое прошлое Родины, нельзя воспитать в нем патриота. Если ребёнок полюбит свою малую родину, то он будет преданным гражданином всей страны.           Вопросы   истории   родного   края   включены   в   школьные   программы.  Этот материал   позволит   усилить   воспитательную   роль   уроков,   сделать   для   ребят ближе и понятней малую Родину. Изучение родного края необходимо, чтобы учащийся:  понимал   свою   связь   с   окружающим   его   микромиром,   эффективно взаимодействовал с ним;  осознавал   значимость   наследия   родного   края   в   своей   жизни,   в   жизни близких людей, в общей судьбе народов России;   интересовался жизнью края, города; умел самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем его объекте, деятельности людей, предприятий, учреждений. Планируемые результаты: ­ формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ­ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; ­формирование уважительного отношения; ­ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; ­   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ­   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; ­   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; ­   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях неуспеха; ­ готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.      Данная методическая разработка предназначена для организации внеклассной деятельности в общеобразовательном учреждении, и рассчитана на учащихся 5­7 классов.   Методический   материал   может   быть   использован   при   проведении классного   часа,   факультатива,   а   также   в   кружковой   работе   при   проведении теоретического и практического занятий. Цель: формирование нравственно­патриотических качеств учащихся, воспитание чувства любви к своей малой Родине. Задачи: Образовательные: ­ формировать представления о малой родине; ­ расширять знания о своем родном поселке. Воспитательные: ­ Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину, интереса к прошлому, к знаменитым людям родного края, положительное отношение к ним; ­ Формировать умение работать в паре, группе, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения и общения. Развивающие: ­   способствовать   развитию   связной   речи,   произвольного   внимания, наглядно­ образного мышления. ­ развивать умение отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Формировать универсальные учебные действия: ­ Личностные: способность к самооценке ­ Регулятивные: определять   и   формулировать   цель   с   помощью учителя; планировать   своё   действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. ­ Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. ­ Познавательные: ориентироваться   в   своей   системе   знаний; осуществлять   объектов; находить анализ тексте, иллюстрациях; преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую: вопросы     ответы   на   в   составлять ответы на вопросы. Примечание: До начала мероприятия учащимися были совершены экскурсии в музей Боевой славы, историко­краеведческий музей, музей поискового отряда «Живи, земля», прослушаны лекции в ДДиЮТ на тему «История моего города». Ход занятия.                                                             “Для России наш город – частица,                                                                           А для нас он – родительский дом.                                                                           И мы рады, что можем гордиться                                                                       Малой Родиной, где мы живем”. Эпиграф: Учитель: Дорогие ребята, мы с вами живем в очень большой, самой красивой стране,  имя  которой  Россия.   Это  наша   Родина.  Россия –  огромная   страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского   морей   на   юге.   Есть   в   России   высокие   горы,   полноводные   реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые   березовые   рощи,  солнечные   полянки,  болота   и   поля.   Мы   гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. У каждого человека есть своя малая Родина. Это то место, где ты родился, та тропинка, по которой ходил в школу, отчий дом, в котором ты живешь.  Малая родина! Грустью безбрежною Ты мне навеяла вновь Синее­синее, нежное­нежное Детство из радужных снов. В желтом ли платье, в шелках ли березовых Видятся мне наяву Поле родное И небо со звездами­ Все, чем на свете живу. Если порою бываю бессилен я, Если недуги – гурьбой, Ты – врачеватель мой, Родина милая, Я исцеляюсь тобой. Учитель: А сейчас, ребята, давайте немного поиграем. Работа по рядам. Составление пословиц о любви к Родине. ­ Каждому ряду дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине. 1)  Если дружба велика, будет Родина сильна. 2) На чужой сторонушке рад своей воронушке. 3) Нет земли краше, чем страна наша. 4) На чужой стороне Родина милей вдвойне. 5) Кто за Родину горой, тот и герой. 6) Всякому мила своя сторона. Учитель:  Молодцы, ребята, справились с заданием. А как называется наша маленькая родина? Ребята: Город Октябрьский! Учитель: Правильно, ребята! И тема нашего мероприятия сегодня «Моя малая Родина   –   город   Октябрьский».     Процветанье   маленькой   родины   ­   в   наших сильных руках. Из таких маленьких родин складывается одна большая Родина. Проводится игра «Родина»  Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род». (Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)  НАРОД – нация, жители страны. РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.  РОДИЧ – родственник, член рода. РОДНЯ – родственники. РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей  родословной, изучают её Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает  начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья,  мой дом с этого начинается малая родина.  Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья,  работа, служение Отечеству, дом, где ты родился и вырос, друзья детства,  любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие  ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат  каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они  хранятся в самом сердце. А мы с вами живем в замечательном городе, где нам  дорого каждое место. Ученик читает стихотворение «Город мой – Октябрьский»  Город мой – Октябрьский, Город не большой Парки в нем и скверы И народ с душой. Много улиц в зелени, Как цветущий сад Детвора весёлая Так глаза горят  Много наций в городе, Всех не перечесть. Дружба – это главное, Ей хвала и честь Так давайте вместе Сохраним покой Будем жить весёлою, Дружною семьей. Учитель: История Октябрьского – это удивительная  повесть о нефтяниках – первопроходцах,   это   благодаря   им   осенью   1937   года   дали   нефть   первые разведочные   скважины,   которые   находились   между   деревнями   Нарышево, Туркменево, Московка. А уже позднее, во время войны, когда стране нужен был керосин, солярка, бензин для боевых машин, самолетов, танков, вблизи села Нарышево 26 сентября 1944 года из скважины № 100 ударил мощный нефтяной фонтан. А  сейчас  ребята я  бы хотела  узнать,  насколько  хорошо вы  знаете город, в котором   живете.   Мы   проведем   викторину   «Интересные   места   города Октябрьский». А для этого давайте освежим наши знания и вспомним нашу экскурсию   в  историко­краеведческий   музей,   нашу   встречу   с   педагогом­ организатором   Дворца   детского   и   юношеского   творчества  Назибой Фидаилевной Ильясовой в ДДиЮТ, музей Боевой славы и музей поисковой группы  «Живи, Земля», под руководством Равиля Акрамовича Кашапова, где узнали   интересные   факты   о   нашем   городе,   его   истории   и   много   другой интересной и познавательной информации. В ходе игры я хочу убедиться, что вы знаете город, в котором живете.  Учитель: Итак, в каком году был основан наш город?  Ученик: 1946 Учитель:  Верно. 5 апреля 1946 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР   п.   Октябрьский   был   преобразован   в   город.   Город   рос   по   проекту братьев Весниных. Сейчас он является одним из красивейших городов нашей республики. Радуют взор его неповторимый облик, площади и улицы, фонтаны и скверы, парки и здания. Он утопает в зелени, его называют городом­садом. Город расширяет свои границы новыми микрорайонами, растет ввысь. Учитель: Какое название изначально носил наш город?  Ученик: Соцгород. Учитель:  Правильно!  Поселок первостроители назвали Соцгородом. В 1941­ 1942 г. прибыли в наш город переселенцы из Поволжья, которые построили первые капитальные дома (2­ки) и 1 школу.  Учитель: Какие улицы вы знаете, названные в честь известных людей? Ученик: Губкина, Куватова, А.Королева и др. Учитель: Какие памятники в городе вы знаете? Ученик: Памятник  Думы  Солдата,   памятник  Фридриху  Энгельсу   и Карлу Марксу,   памятник   Губкину   Ивану   Михайловичу   и   памятник   Владимиру Ильичу   Ленину,   памятник   Чапаеву   и   памятник   Талипу   Нуркаеву,   есть памятник герою Александру Матросову и памятник Хайрутдинову.  Учитель:  Верно.   А  кто   является   автором   памятника   расположенный   на площади?  Ученик: Николай Багратович  Никогосян. Учитель: Молодцы, ребята! А что вы знаете о нем? Ученик:  Николай   Багратович   Никогосян,   создатель   самого   главного памятника   Октябрьского   –   памятника   Ленину.     Монолитная   скульптура Владимира   Ильича   высится   на   постаменте,   сделанном   из   черного   гранита. Скульптура отлита из бронзы. Она запечатлела Владимира Ильича во время произнесения речи, правая рука его простерта вперед. Высота скульптуры 4,6 метра,   постамента   –   5,4   метра.   Авторы   проекта   памятника   скульптор   Н.Б. Никогосян и архитектор С.И. Кучанов. Учитель:  Все правильно. Я согласна с вами. Его произведения  особенны и отличаются   своей   неповторимостью   и   уникальностью.   Я   предлагаю   вам посмотреть некоторые из них.  Учитель: В каком году создана поисковая группа «Живи, Земля»? Ученик: Поисковая группа «Живи, Земля!» создана 27 сентября 1987 года.  За эти   годы   следопыты   группы   «Живи,   Земля!»   своими   силами   разыскали   и похоронили 1085 останков солдат, погибших в годы войны. Ребята установили имена   и   места   гибели   600   наших   земляков   из   Башкортостана,   и   вместе   с другими   поисковыми   отрядами   участвовали   в   захоронении   более   20   тысяч советских солдат и офицеров, погибших в годы Великой Отечественной войны. Учитель:  Верно.   Возвращаясь   из   поисковых   поездок,   поисковики   привозят найденные в земле «трофеи»: проржавевшие от времени винтовки, пулеметы, снаряды, солдатские котелки и фляжки, каски, медальоны, ордена и медали и другие   атрибуты   военного   времени. Так,   по   крупицам   создавался   музей поисковой группы «Живи, Земля!», который в настоящее время насчитывает более тысячи экспонатов. Учитель: А какие достопримечательности нашего города вы знаете? Ученик: Мемориальный ансамбль «Думы солдата». Скульптура установлена на гранитном   пьедестале.   При   реконструкции   в   1984   году   ансамбль   дополнен пятью стелами, показывающими число погибших в войне людей, ушедших на фронт   из   соцгорода   и   посёлков   Муллино,  Нарышево,   Туркменево,  Заитово, Московка.   В 1989   г.   в   западной   части   мемориала   установлены   две   пушки. Ансамбль расположен в парке Победы. Ученик:  Стадион   «Нефтяник»,   три   детско­юношеские   спортивные   школы, Дворец   спорта.   Особенно   развиты   тут   такие   виды   спорта   как   мотогонки   и спидвей. Ежегодно город проводит самые разные соревнования по различным видам спорта.  Ученик: Памятник трудовой славы – скважина № 100 Ученик: Центр восстановительного лечения и реабилитации", именуемый в простонародье Сероводородная лечебница  в г. Октябрьский,это уникальный лечебно­оздоровительный комплекс,  не имеющий аналогов не только в  своем городе,  но   и   региону.   На лечение приезжают   со   всех   уголков Российской Федерации.  Основой лечебно­оздоровительного  комплекса служит целебный источник с   минеральной   сероводородной   водой,   идентичной  минеральным водам Кавказского региона. А сейчас я предлагаю послушать песню о нашем городе.   Песня   «Город Октябрьский»,  музыка Ю. Сафонкина, слова А. Лапшина. Учитель:  Говорят:  “Где   родился,  там   и  пригодился”.  Это   о   привязанности человека   к   месту,   где   он   родился,   где   рос,   где   приобретал   друзей;   о привязанности   к   своей   работе,   к   людям   с   их   обычаями   и   традициями.   У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ. Шопенгауэр   говорил:   «Самый   распространённый   вид   гордости   ­   это национальная   гордость.   Каждый   человек,   живущий   на   планете, испытывает чувство   гордости   за   свою   Родину,   свой   народ   и   страну,   свою   землю   и   её историю. И нам сегодня  стоит  помнить о  прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее». Учитель: На этом наше мероприятие завершено. Спасибо за внимание. Список использованных источников 1. https://ru.wikipedia.org/wiki  http://oktlife.ru/articles/v­dar­gorodu­ot­nikogosyana/ 2. 3. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1073741 4. http://nesiditsa.ru/city/oktyabrskiy 5. https://vk.com/oktadm 6. http://www.mojgorod.ru/r_bashkortst/oktjabrskij 7. http://www.encyclopaedia­russia.ru

Методическая разработка мероприятия "Моя малая Родина - город Октябрьский"

Методическая разработка мероприятия "Моя малая Родина - город Октябрьский"

Методическая разработка мероприятия "Моя малая Родина - город Октябрьский"

Методическая разработка мероприятия "Моя малая Родина - город Октябрьский"

Методическая разработка мероприятия "Моя малая Родина - город Октябрьский"

Методическая разработка мероприятия "Моя малая Родина - город Октябрьский"

Методическая разработка мероприятия "Моя малая Родина - город Октябрьский"

Методическая разработка мероприятия "Моя малая Родина - город Октябрьский"

Методическая разработка мероприятия "Моя малая Родина - город Октябрьский"

Методическая разработка мероприятия "Моя малая Родина - город Октябрьский"

Методическая разработка мероприятия "Моя малая Родина - город Октябрьский"

Методическая разработка мероприятия "Моя малая Родина - город Октябрьский"

Методическая разработка мероприятия "Моя малая Родина - город Октябрьский"

Методическая разработка мероприятия "Моя малая Родина - город Октябрьский"

Методическая разработка мероприятия "Моя малая Родина - город Октябрьский"

Методическая разработка мероприятия "Моя малая Родина - город Октябрьский"

Методическая разработка мероприятия "Моя малая Родина - город Октябрьский"

Методическая разработка мероприятия "Моя малая Родина - город Октябрьский"

Методическая разработка мероприятия "Моя малая Родина - город Октябрьский"

Методическая разработка мероприятия "Моя малая Родина - город Октябрьский"

Методическая разработка мероприятия "Моя малая Родина - город Октябрьский"

Методическая разработка мероприятия "Моя малая Родина - город Октябрьский"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2017