Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием средств ИКТ «Викторина «Что? Где? Когда? »
Оценка 4.6

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием средств ИКТ «Викторина «Что? Где? Когда? »

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
05.02.2017
Методическая разработка мероприятия с детьми  старшего дошкольного возраста (5-6 лет)     с использованием средств ИКТ  «Викторина «Что? Где? Когда? »
Презентация к викторине «Что? Где? Когда? »
Викторина по правам ребёнка.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида №16 «Малыш»    г. Омутнинска Кировской области Методическая разработка мероприятия с детьми  старшего дошкольного возраста (5­6 лет)     с использованием средств ИКТ  «Викторина «Что? Где? Когда? »                                                                                      воспитатель   Подготовила: Ситчихина Ольга Сергеевна, Омутнинск, 2015 год Методическая разработка мероприятия с детьми  старшего дошкольного возраста(5­6 лет) с использованием средств ИКТ  «Викторина «Что? Где? Когда? » Обоснование темы: в соответствии с лексической темой «Я и мои права». Цель: закреплять имеющиеся знания и представления детей об их правах и обязанностях. Задачи: 1. Учить  детей понимать, что такое права и обязанности и их важность;  2. Развивать   мышление   и   связную   речь,   развивать   навык   диалогического общения,   развивать   умения   соотносить   сюжет   сказки   с   определёнными правами;  3. Воспитывать   чувство   собственного   достоинства   и   уважения   к окружающим людям. Методы   и   приёмы:  игровой   –   викторина   «Что?   Где?   Когда?»,   загадки,   игра «Цветок   добрых   дел»;   проблемный   –   решение   проблемных   ситуаций; словестный   –   игра   «Какое   право   нарушено»,   вопросы   к   детям,   чтение стихотворения; наглядный – презентация, лепестки цветов, медали.   Оборудование:    интерактивная   доска,   презентация   «Что?   Где?   Когда?»,   11 разноцветных лепестков цветка, жёлтый круг – серединка цветка, мольберт.   Предварительная работа: Познавательное занятие «Я и мои права»,  рассматривание альбома «Дети имеют право»,   «Конвенция   о   правах   ребёнка»,   чтение   русских   народных   сказок   и беседа  по   их  содержанию   в правовом  аспекте, дидактическая  игра  «Составь картинку   и   назови   право»,   рисование   на   тему   «Моя   семья»,   оформление альбомов «Кто я? »; заучивание стихотворения «По извилистой дорожке…». Ход мероприятия: Воспитатель   приглашает   детей   поиграть.   Дети   стоят   в   кругу, воспитатель предлагает взяться за руки, крепко сжав ладони. В (воспитатель): ­ Что вы чувствуете? Д (дети): ­ Тепло. В: ­Да, когда люди вместе. То всем становится тепло и радостно. В: ­ Сегодня мы с Вами тоже будем все вместе, будем одной командой. В:   ­   И   сегодня   мы   постараемся   вспомнить   все,   что   мы   знаем   о   правах.   Я предлагаю   поиграть   в   игру­викторину   «Что?   Где?   Когда?   ».   Что   такое викторина?  Дети предлагают свои варианты ответов. Д: ­ Это такая игра, она состоит из вопросов и ответов. В: ­ Кто принимает участие в этой игре? Почему их так называют? Д: ­Участники телевизионной игры с таким названием очень умные люди.  Они знают ответы на многие вопросы. Поэтому их называют знатоками.  (1 слайд). Воспитатель   предлагает   детям   сесть   полукругом   около   интерактивной доски Детям   предлагается   самостоятельно   выбрать   конверт   с   номером,   а воспитатель зачитывает задание. (2 слайд) 1 ЗАДАНИЕ: «Загадки о правах» (3 слайд) Мама работала, Папа трудился, А я в детском садике все находился. Все кто устал от работы нелегкой Имеют полное право на … (отдых) *** Всех по­разному зовут: Кот ­ Мурлыка, Пес ­ Барбос,  Даже нашу козочку  Зовут красиво – Розочка Настя, Вика и Данила Все имеют своё … (имя) *** Чтобы вырасти успешным Надо много знать, уметь. Чтобы вырасти большим Недостаточно питанья Мы использовать должны  Право на … (образование) *** Если дети заболели Плохо чувствуют себя И у них бронхит, ангина, Пневмония, скарлатина, Слышен детский крик и плач Вам поможет только … (врач) *** Сказка учит нас, друзья Жить без домика нельзя. Лисе, зайке, поросенку Даже глупому мышонку.  Ох, как нужно нам оно Это право на … (жильё) Дети называют право и смотрят соответствующую картинку.(слайд 4) В: ­ Как называется документ, в котором описаны права детей? Д: ­ Конвенция о правах. (слайд 5) В: ­ Правильно, Конвенция. Это международный договор о защите прав всех детей. Любой человек, и взрослый, и маленький, должен соблюдать свои права. Воспитатель предлагает детям выбрать конверт с заданием (слайд 6). 2 ЗАДАНИЕ: Физкультминутка  (слайд 7). Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют действия в соответствии с ними. Ты имеешь право быть черным и белым, (движения рук от себя – к себе) Ты имеешь право быть ловким и смелым, (прыжки на месте) Ты имеешь право иметь свое имя, (наклоны в стороны) Ты имеешь право быть просто любимым, (обнимаем себя) Мы имеем право на всем белом свете, (присесть и встать) Мы имеем право – мы дети! (выпрыгивание вверх) Воспитатель предлагает детям выбрать конверт с заданием (слайд 8). 3 ЗАДАНИЕ: Решение проблемных ситуаций. (слайд 9.) Педагог предлагает детям обсудить проблемные ситуации и выбрать верное решение данной ситуации. Ситуация № 1 • «Новенький» В: ­ В группу пришел новенький мальчик, который не очень хорошо говорил по­ русски. Ваня стал дразнить его. Что бы ты сказал Ване? • Посмеялся бы вместе с ним над новеньким. • Не обратил внимания на то что Ваня дразнит новичка • Защитил бы новенького, стал играть с ним. • «Чужая вещь» Ситуация № 2 В: ­ Маша нарядилась в красивое платье и отправилась в гости. По дороге она уронила браслет. Марина и Настя шли сзади, они увидели браслет. Как должны поступить Маша и Настя: • Взять красивую вещь себе; • Оставить ее лежать на земле; • Догнать девочку и отдать ей потерянную вещь. В: ­ Можно ли забирать себе чужую игрушку? Почему?  В: ­ У каждого ребенка есть право на дом и имущество и никто не имеет права заходить в чужой дом без разрешения и брать чужие вещи. Ситуация № 3 • «Если рядом кто­то плачет» В: ­ Алеша и Лена вышли во двор погулять. Дети увидели девочку, которая стояла около дерева горько плакала. Как должны поступить Алеша и Лена: • Пойти играть со своими игрушками; • Подойти к девочке и спросить, что с ней произошло; • Постараться ей помочь.  В: ­ Почему? В: ­ Дети имеют право на защиту со стороны родителей и других взрослых, но в тоже время они обязаны сами придти на помощь тому, кто в ней нуждается. Воспитатель предлагает детям выбрать конверт с заданием (слайд 8). 4 ЗАДАНИЕ: Игра «Цветок добрых дел» (слайд 11)  (Приложение №1). В: А у вас есть постоянные обязанности дома? (Ответы детей) Предлагаю собрать лепестки цветка и расскажем как помогаем дома. На   магнитной   доске   круг   желтого   цвета.   Дети   подходят   по   одному   с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют. В: Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки. В: Да,  помощь родителям нужна. И они заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались. Воспитатель предлагает детям выбрать конверт с заданием (слайд 12). 5 ЗАДАНИЕ: «Музыкальная пауза» (слайд 13). Исполнение танца под песню «Помогатор» из мультфильма «Фиксики». Воспитатель предлагает детям выбрать конверт с заданием (слайд 14). 6 ЗАДАНИЕ: «Какое право нарушено»  (слайд 15). Воспитатель читает отрывки из сказок, дети называют сказку, находят соответствующую картинку, и отвечают на вопрос «Какое право сказочного героя нарушено в этом отрывке, и кто его нарушил? » (слайд 16). • «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне да меня и выгнала». (Заюшкина избушка). Какое право нарушила лиса? (право на жилище). Кто защитил зайца и помог восстановить право на неприкосновенность жилища? (петух) • «Посадила   девочка   братца   на   травке,   под   окошко.   Сама   побежала   на улицу,   заигралась,   загулялась.   Налетели   гуси­лебеди,   подхватили мальчика, унесли на крыльях». (Гуси­лебеди) Какое право нарушили гуси­лебеди? (право на жизнь в семейном окружении) Кто помог девочке спастись и выручить братца? (печка, яблонька, речка) • «Я буду умненький, благоразумненький, папа Карло, говорящий сверчок велел мне ходить в школу». (Золотой ключик или Приключения Буратино) О каком праве здесь говорится? (право на образование) • «Как только коза ушла в лес, волк подошел к двери и запел тоненьким голосом:   «Козлятушки,   ребятушки,   отопритеся,   отворитеся,   ваша   мать пришла. Молока принесла». (Волк и семеро козлят) Какое право нарушил волк? (право на жизнь и неприкосновенность жилища) Воспитатель предлагает детям выбрать конверт с заданием (слайд 17). 7 ЗАДАНИЕ: Чтение стихотворения (слайд 18). Дети читают  стихотворение 1 ребенок: По извилистой дорожке Шли по миру чьи­то ножки.  Вдаль смотря широкими глазами,  Шел малыш знакомиться с правами.  2 ребенок: Рядом мама, крепко за руку держала, В путь­дорогу умницу свою сопровождала. Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают их на свете В: ­ Дети, игра закончилась, сегодня вы показали себя настоящими знатоками, поэтому   вам   присваивается   звание   «знатоков».   Детям   вручаются   эмблемы (приложение № 2).Сложно ли вам было отвечать на вопросы викторины?  В: ­ Сегодня мы вспомнили с вами важные права. Если их нарушают, то дети растут несчастными. Поэтому и необходимо не нарушать права друг друга ведь мы все с вами люди и все имеем равные права и свободы. Список литературы:  Образовательная программа ДОУ на 2014­2015 уч.г. • Конвенция о правах ребёнка  • http://900igr.net/kartinki/chelovek/Prava­rebjonka.files/005­Deti­iemejut­ pravo­na­besplatnoe­obrazovanie.html •        http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie­po­pravovomu­vospitaniyu­ razvlechenie­u­kazhdogo­rebenka­est­prava.htm • http://www.maam.ru/detskijsad/nod­v­podgotovitelnoi­grupe­po­ oznakomleniyu­s­konvenciei­o­pravah­rebenka.html • http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt­zanjatija­v­starshei­grupe­na­temu­ ja­i­moi­prava.html • http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt­zanjatija­po­pravovomu­vospitaniyu­ viktorina­chto­gde­kogda­starshaja­grupa.html Приложение №1 Приложение № 2

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием средств ИКТ «Викторина «Что? Где? Когда? »

Методическая разработка мероприятия с детьми  старшего дошкольного возраста (5-6 лет)     с использованием средств ИКТ  «Викторина «Что? Где? Когда? »

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием средств ИКТ «Викторина «Что? Где? Когда? »

Методическая разработка мероприятия с детьми  старшего дошкольного возраста (5-6 лет)     с использованием средств ИКТ  «Викторина «Что? Где? Когда? »

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием средств ИКТ «Викторина «Что? Где? Когда? »

Методическая разработка мероприятия с детьми  старшего дошкольного возраста (5-6 лет)     с использованием средств ИКТ  «Викторина «Что? Где? Когда? »

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием средств ИКТ «Викторина «Что? Где? Когда? »

Методическая разработка мероприятия с детьми  старшего дошкольного возраста (5-6 лет)     с использованием средств ИКТ  «Викторина «Что? Где? Когда? »

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием средств ИКТ «Викторина «Что? Где? Когда? »

Методическая разработка мероприятия с детьми  старшего дошкольного возраста (5-6 лет)     с использованием средств ИКТ  «Викторина «Что? Где? Когда? »

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием средств ИКТ «Викторина «Что? Где? Когда? »

Методическая разработка мероприятия с детьми  старшего дошкольного возраста (5-6 лет)     с использованием средств ИКТ  «Викторина «Что? Где? Когда? »

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием средств ИКТ «Викторина «Что? Где? Когда? »

Методическая разработка мероприятия с детьми  старшего дошкольного возраста (5-6 лет)     с использованием средств ИКТ  «Викторина «Что? Где? Когда? »

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием средств ИКТ «Викторина «Что? Где? Когда? »

Методическая разработка мероприятия с детьми  старшего дошкольного возраста (5-6 лет)     с использованием средств ИКТ  «Викторина «Что? Где? Когда? »

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием средств ИКТ «Викторина «Что? Где? Когда? »

Методическая разработка мероприятия с детьми  старшего дошкольного возраста (5-6 лет)     с использованием средств ИКТ  «Викторина «Что? Где? Когда? »

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием средств ИКТ «Викторина «Что? Где? Когда? »

Методическая разработка мероприятия с детьми  старшего дошкольного возраста (5-6 лет)     с использованием средств ИКТ  «Викторина «Что? Где? Когда? »

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием средств ИКТ «Викторина «Что? Где? Когда? »

Методическая разработка мероприятия с детьми  старшего дошкольного возраста (5-6 лет)     с использованием средств ИКТ  «Викторина «Что? Где? Когда? »

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием средств ИКТ «Викторина «Что? Где? Когда? »

Методическая разработка мероприятия с детьми  старшего дошкольного возраста (5-6 лет)     с использованием средств ИКТ  «Викторина «Что? Где? Когда? »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017