Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"
Оценка 4.7

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
13.07.2018
Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"
Цель. Развитие представлений о самоценности природы, положительного отношения к ней. Ни для кого не секрет, что мультфильмы играют важную роль в жизни ребёнка. Мультики и развивают ребёнка, и воспитывают. С их помощью дети познают мир, формируют своё мировоззрение, моделируют поведение. Основная цель программы на примере мультипликационных героев воспитать с ранних лет жизни гуманную, социально-активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Внимание уделяется календарю значимых экологических дат, что позволяет формировать целостный взгляд на саму природу и место человека в ней. Экологический праздник и мультфильмы – это не только красочное торжество и всеобщее ликование и веселье. Это и важное воспитательное средство, вклад в нравственное, познавательное и экологическое воспитание детей. Проведение любого мероприятия требует тщательной подготовки, тем более, когда дело касается «вчерашних» малышей. Максимум материала: мультики, анимированные презентации, тексты стихов, песен, загадок, лозунгов, инсценировки, выкройки масок, костюмов и т.п. - к каждому занятию. В ходе мероприятий учитывается проведение тематических экскурсий, прогулок, бесед, общественных полезных дел. Большую часть нагрузки несёт на себе первое занятие, на котором, в случае необходимости, выбирают бригады или сектора, отвечающие за определённые виды работ. Каждый микроколлектив отвечает за разработку определённой даты: «метеорологи», «гидрологи», «зоологи», «ботаники», «медики» или по месяцам «сентябрь», «октябрь» и т.п. Летние мероприятия (июнь – август) по данному курсу проводятся в рамках детского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, который организуется на базе школы. Предлагаемый курс относится к межпредметному виду, так как программа включает несколько областей: экологию, биологию ОЗОЖ, ОБЖ, физкультуру. Ожидаемые результаты: 1. Дети научатся понимать, насколько тесно природные компоненты связаны между собой и как живые организмы зависят от среды обитания. 2.Рассматривать человека как неотъемлемую часть природы, что приведёт к элементарному пониманию проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой и последствий деятельности людей. 3. Дети приобретут первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту; первоначальные умения участия в посильной практической деятельности по охране природы родного края. Стратегия преподавания 1. Включение экологической деятельности учащихся. 2. Переход от мультипликации и фантастики к конкретным жизненным ситуациям. Применение на практике полученных знаний. 3. Заинтересованность в привлечении мультипликационного и собственного жизненного опыта. 4. Организация групповой работы (ролевые игры, изготовление кормушек, поделок, уборка мусора т.п.). Мотивация учащихся: • поддержка индивидуального развития; • соревнование между учащимися; • помощь в затруднительных случаях; • обучение через исправления ошибок мультипликационных героев; • ориентация на решение поставленных задач и объяснение целей занятий; • одобрение работы в группе, формирование «взаимовыручки» «милосердия».
Мультипликационные герои в экологическом календаре.doc
МОУ СОШ №44 Методическая разработка цикла внеклассных мероприятий «Мультипликационные герои в экологическом календаре» для обучающихся 7 - 10 лет Полянская Ольга Владимировна, педагог­организатор 1 Рыбинск, 2018 Пояснительная записка Цель.    Развитие   представлений   о   самоценности   природы, положительного отношения к ней. Ни для кого не секрет, что мультфильмы играют важную роль в жизни ребёнка. Мультики и развивают ребёнка, и воспитывают. С их помощью дети познают   мир,   формируют   своё   мировоззрение,   моделируют   поведение. Основная цель программы на примере мультипликационных героев воспитать с   ранних лет жизни гуманную, социально­активную, творческую личность, способную   понимать   и   любить   окружающий   мир,   природу   и   бережно относиться к ним. Внимание уделяется календарю значимых экологических дат, что позволяет формировать целостный взгляд на саму природу и место человека в ней.  Экологический   праздник   и   мультфильмы   –   это   не   только   красочное торжество   и   всеобщее   ликование   и   веселье.   Это   и   важное   воспитательное средство, вклад в нравственное, познавательное и экологическое воспитание детей. Проведение любого мероприятия требует тщательной подготовки, тем более,   когда   дело   касается   «вчерашних»   малышей.   Максимум   материала: мультики,   анимированные   презентации,   тексты   стихов,   песен,   загадок, лозунгов,   инсценировки,   выкройки   масок,   костюмов   и   т.п.   ­   к   каждому занятию.   В   ходе   мероприятий   учитывается   проведение   тематических экскурсий,   прогулок,   бесед,   общественных   полезных   дел.   Большую   часть нагрузки несёт на себе первое занятие, на котором, в случае необходимости, выбирают   бригады   или   сектора,   отвечающие   за   определённые   виды   работ. Каждый   микроколлектив   отвечает   за   разработку   определённой   даты: «метеорологи»,   «гидрологи»,   «зоологи»,   «ботаники»,   «медики»   или   по месяцам «сентябрь», «октябрь» и т.п. Летние мероприятия (июнь – август) по данному курсу проводятся в рамках детского  летнего оздоровительного лагеря с дневным  пребыванием детей, который организуется на базе школы. Предлагаемый   курс   относится   к   межпредметному   виду,   так   как программа включает несколько областей: экологию, биологию ОЗОЖ, ОБЖ, физкультуру. Ожидаемые результаты: 1. Дети научатся понимать, насколько тесно природные компоненты связаны между собой и как живые организмы зависят от среды обитания.  2 2.Рассматривать человека как неотъемлемую часть природы, что приведёт к элементарному   пониманию   проблемы   взаимоотношений   человека   с окружающей средой и последствий деятельности людей.  3. Дети приобретут первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту; первоначальные умения участия в посильной практической деятельности по охране природы родного края.  Стратегия преподавания Включение экологической деятельности учащихся. Переход  от  мультипликации  и  фантастики  к  конкретным  жизненным 1. 2. ситуациям. Применение на практике полученных знаний. 3. собственного жизненного опыта. 4. поделок, уборка мусора т.п.). Заинтересованность   в   привлечении   мультипликационного   и Организация групповой работы (ролевые игры, изготовление кормушек, Мотивация учащихся: поддержка индивидуального развития;  соревнование между учащимися; помощь в затруднительных случаях; обучение через исправления ошибок мультипликационных героев; ориентация на решение поставленных задач и объяснение целей занятий; одобрение   работы   в   группе,   формирование   «взаимовыручки»       «милосердия». 3 4 № недел и I. II Программа дополнительного образования детей 7 – 10  лет по  курсу «Мультипликационные герои в экологическом календаре»   (1 час в неделю) Содержание изучаемого курса Тема занятия, план проведения Наименование мультфильма для просмотра и обсуждения на занятиях Совместная деятельность Самостоятельная учителя и ученика Введение. Экология и предмет её  изучения. Знакомство с  календарём экологических дат,  причины их возникновения.  Экологические проблемы и пути  их решения.  День создания международной  организации Гринпис Показ презентаций.  Причина возникновения даты  «Всемирный день журавля»,  проблемы и пути их решения. Показ презентации СЕНТЯБРЬ «Занимательная экология» (3.48 мин.) Необдуманное вмешательство в  существующий порядок вещей чревато  непредсказуемыми последствиями. Режиссёр: Николай Богаевский (2003) Обсуждение мультика, беседа по  презентации. Викторина «Экологический  МультЗодиак»  Журавлик (КИЕВНАУЧФИЛЬМ, 1970 г.  Маленький Журавлик вместе со стаей улетает  в Африку. Там ему поначалу все очень  нравится, но постепенно он убеждается, что в  этой стране он чужой, и с радостью  возвращается на Родину Журавлик (КИЕВНАУЧФИЛЬМ, 1982 г.) По  мотивам поэмы Б.Олейника "Крыло". Журавлиные перья (Союзмультфильм, 1977  г.) Старик и журавль (БЕЛАРУСЬФИЛЬМ,  1983 г.) По мотивам народной сказки о  Обсуждение мультика, беседа по презентации. Изготовление журавликов   (оригами)   обмен с добрыми пожеланиями. бумажных   и   их   деятельность ученика или с помощью родителей Составление собственного календаря знаменательных дат, например семейного, классного, зоологического, ботанического и т.п. и его презентация. 5 III IV Международный день летучих  мышей. Причина возникновения  даты. Проблемы и пути их  решения. Показ презентации. Международный день охраны  озонового слоя. Всемирный день  без автомобиля. Причины  возникновения дат. Проблемы и  пути их решения. I. Всемирный день животных. Причина возникновения даты.  Проблемы и пути решения. II Всемирный день охраны мест  волшебном журавле, который помог деду с  бабкой и наказал злого богача. «Найденыш»  Украина,1992.  Мышка приютила детеныша летучей мыши, но он, отличается от своих новых братьев и сестёр. Засыпает днём вниз головой,  неуклюж при набегах семейства на  кладовку и его завораживает луна. Мышата насмехаются над ним, но потом он  вырастает и спасает свою маму­мышь от  кота, так как научился летать. Облако (DAUKA, 1992 г.) Вновь  замученные жители Сесерии занимаются  бесполезным тяжелым делом под  руководством своего Главного, загрязняя  атмосферу ядовитым дымом и нанося вред  природе. Как тут не вмешаться  супружеской паре с фермы? И козлик тоже участвует в устранении новой напасти,  заодно навещая любимую козочку. В итоге  воздух чист, сесеровцы осознали тщетность своих трудов (на время!), а Главному, как  обычно, остается лишь сказать: "Ёклмн..." ОКТЯБРЬ Все OK? (Ваконда, 2007 г.) Путешествие  вороны, которая лишилась жилища ­  последнего дерева в окрестностях. Она  видит вокруг плохую экологию и ее это  очень расстраивает. Приключение вороны в городе, где она попадает в трубу капотни.  Затем находит себе новое жилище. Лоракс  (амер). На конце безымянного  Обсуждение мультика, беседа по  презентации. Оформление стенда «Летучие  мыши Ярославской области» Строительства домика для рукокрылых. Обсуждение мультика Участие в акции «За  чистый город земли  Ярославской»  Изготовление  листовок о Всемирном дне без автомобиля. Обсуждение мультика, беседа  по презентации.  Акция: «Участие в днях  наблюдения за птицами». Оформление стенда:  «Братья наши  меньшие».  Обсуждение мультика, беседа  Участие  в конкурсе  6 обитания. Причина возникновения даты. Проблемы и пути  решения. День российских заповедников Причина возникновения даты.  Проблемы и пути  решения. пустынного города живёт разорившийся  делец по имени Находкинс. Однажды он  рассказывает мальчику, почему город  остался без деревьев. Когда­то Находкинс  приехал сюда из чужих краёв. Здесь росли  шерстяные деревья и здесь жили  медвелоты, поющие рыбки и жёлтые  лебеди. Находкинс срубает одно дерево и  начинает вязать «всемнужку». Из пенька  выпрыгивает Лоракс­забавный хранитель  леса. Он пытается убедить дельца, что  рубит деревья зря, потому что всемнужки  никому не нужны. Когда её покупают,  Находкинс уже не может остановиться и  продолжает рубить деревья. Когда же их  совсем не остаётся, Лоракс, грустно  посмотрев на банкрота, улетает, написав  слово «Если только». Находкинс, не  выходя из дома и размышляя о значении  этого слова, объясняет мальчику: Если  только такой, как ты, не услышит сердца  совет, разве сможем мы сделать мир лучше, о нет. В итоге Находкинс отдаёт мальчику  последнее семечко шерстяного дерева.  (1972) (2012) «Да здравствует природа» о том, как  надо беречь природу. Режиссёр: В. Скроденис Международный день Черного  моря. Причина возникновения  даты. Проблемы и пути  решения. Необычайное путешествие  (Союзмультфильм, 1970 г.) Первый фильм  из цикла познавательных фильмов о море ­  III IV по презентации.  «Растение ­ символ  Ярославской области» Обсуждение мультика, беседа  по презентации.  Организация фотовыставки «Заповедные места Ярославской области» Обсуждение мультика, беседа  по презентации.  Выставка поделок из морских и  Виртуальная экскурсия  по Дарвинскому  заповеднику. Обмен  мнениями Выступление учащихся  со своими  впечатлениями (с  7 Необычайное путешествие. О путешествии  школьников и старого моряка по  различным океанам. Дети знакомятся с  обитателями морей. речных раковин, собранных во  время летних каникул. показом фотографий,  презентаций и т.п.) об  отдыхе  на море. I. II III Синичкин день Причина возникновения даты.  Проблемы и пути  решения. День защиты чёрных кошек Причина возникновения даты.  Проблемы и пути  решения. Международный день отказа от  курения Причина возникновения  даты. Проблемы и пути  решения. IV Всемирный день слонов. Причина возникновения даты.  Проблемы и пути  решения. НОЯБРЬ Желтухин (Киновидеостудия "Анимос",  2002 г.) По мотивам рассказа А.Толстого  «Желтухин». Милая и трогательная  история о мальчике Никитке и птенце,  подобранном им летом в саду. Жил­был черный кот (Укранимафильм,  2006 г.) " Краткий мультфильм о том, как  живется черном коту. «Трубка и медведь» — мультфильм,  экранизация сказки Сергея Михалкова. Как приятно быть здоровым, ранним  утречком вставать и еловым и сосновым  чистым воздухом дышать!"­ напевал  медведь, делая утром зарядку. Но,  однажды он нашёл трубку. Попробовал  покурить — понравилось! И стал Мишка с  тех пор заядлым курильщиком. Постепенно начал Мишка болеть. Звери с трудом  узнавали его: медведь сильно отощал,  шерсть повисла клочьями.  Мультфильм с  трагическим концом о вреде курения. Девочка и слон (Союзмультфильм, 1969  г.) Экранизация рассказа Куприна о  больной девочке, к которой привели  настоящего живого слона из зверинца. И  девочка выздоровела. Друзья мои, где вы?  Обсуждение мультика, беседа  по презентации.  Звуковая викторина «Угадай  птицу по голосу» Обсуждение мультика, беседа  Обсуждение мультика, беседа  Строительство  кормушек для птиц. Их  презентация. Подготовка работ к  конкурсу  «Беспризорник» Агитация родителей за  участие в акции  «Конфету за сигарету» Обсуждение мультика, беседа  по презентации.  Викторина: «Что ты знаешь о  слонах?» Оригами «Слон» 8 (КИЕВНАУЧФИЛЬМ, 1987 г.) По мотивам сказки доктора Сьюза "Слон и пушинка" Голубой слоненок (УЗБЕКФИЛЬМ, 1976  г.) Мультфильм о добром слоненке и его  друзьях, которые победили злой смерч. ДЕКАБРЬ ои уо ио ии оо «Мультипликаци нный Крокод л № 4.  «На ч стую в ду»  — короткометражный  мультфильм 1961 года. Директор фабрики  Бульб лькин не только регулярно  занимается браконьерством, но и отравляет реку, сбрасывая в неё отходы  производства. Доведённые до отчаяния обитатели реки,  посылают сигнал бедствия: «Спасите наши  души!» Приняв сигнал, Крокодил спешит  на помощь: «Рыбы терпят бедствие — дело серьёзное! Считаю, что этому надо  посвятить специальный номер киножурнала и назвать его… «На чистую воду». (1961) Да здравствует природа! Мультфильм о  том, как надо беречь природу. Режиссёр: В. Скроденис КОАПП. Репортаж о событиях  невероятных» по сценариям Майлена  Константиновского, в юмористической  форме знакомивших детей с проблемами  бионики. Дождь сверху вниз (Губерния, 2007 г.)  Фильм о стихийном бедствии в горах,  вызванном сильным ливнем. Продолжение  фильма «Ветер вдоль берега» в качестве  I Международный день борьбы с  пестицидами Причина возникновения даты.  Проблемы и пути  решения. II Международный день  волонтёров Международный день акций за  принятия Деклараций прав  животных Причина возникновения дат.  Проблемы и пути  решения. Всемирный день гор. Причина возникновения даты.  Проблемы и пути  решения. III Обсуждение мультика, беседа  по презентации. Зелёный урожай на  вашем окне к ранней  весне (лук, петрушка,  укроп и т.п.). Уборка снега с пришкольного  участка. Проведение экологического  праздника для малышей д/сада. Обсуждение мультика, беседа  по презентации. Обсуждение мультика, беседа  по презентации. Помощь по очистке  домой территории от  снега. Подготовка к  экологическому  празднику для малышей д/сада: загадки, стихи,  песни и т.п. Участие в спортивном  празднике: «Умный в  гору не пойдёт, умный  гору обойдёт». 9 I. II III Рождественские учеты птиц. Причина возникновения даты.  Проблемы и пути  решения. Интерактивная презентация «Совы Ярославской области» День заповедников и  национальных парков Причина возникновения даты.  Проблемы и пути  решения. Международный день  мобилизации против ядерной  войны. второго фильма из серии «Сожительство с  капризной природой» ЯНВАРЬ «Легенда ночных стражей», США, 2010г. фантастическая история королевства Тито, принадлежащего самым мудрым птицам –  совам. Здесь добро соседствует со злом.  Место действия ­ сказочный лес,  волшебное дерево Га Хуул. Для мирных  сов настали сложные времена. Грозные  правители стремятся разрушить  привычную гармонию их жизни до  основания. Легенды о ночных стражах,  которые карают зло и защищают  королевство, придают силы совенку  Сорену. Он смело отправляется в  невероятное путешествие по спасению  мира. «Делай ноги» музыкальная мелодрама  известного австралийского режиссёра  Джорджа Миллера, озвученная  голливудскими актёрами.2006, 2011 «Навсик я из Дол ны в тров», Тысячу лет назад на Земле случилась  страшная катастрофа, названная в  летописях и легендах «семь дней огня». В  ней наша цивилизация погибла навсегда,  сожжённая за семь дней ужаснейшим из  созданных ею видов оружия. С тех пор  человечество ютится в небольших  поселениях­государствах, разбросанных  среди огромного Леса, в котором  произрастают странные деревья, а также   япон.  аи ии еи Обучающая интерактивная  викторина «Ночные стражники» Оригами «Сова» Изготовление домиков  для сов и их  размещение. Обсуждение мультика, беседа  по презентации. Кроссворд по заповедникам  России Обсуждение мультика, беседа  по презентации. Показ литературно –  музыкальной композиции. Экскурсия по паркам  Саратова Подготовка к  литературно­ музыкальной  композиции «Сотри  случайные черты – и  ты увидишь: мир  прекрасен» для  ветеранов войны. 10 IV Всемирный день отказа от  употребления мяса в пищу. Причина возникновения даты.  Проблемы и пути  решения. грибы невиданного размера,  разбрасывающие ядовитые споры, из­за  которых люди, путешествующие по Лесу,  вынуждены носить противогазы или  дыхательные маски. В целом люди  рассматривают Лес и его обитателей как  врагов, некоторые государства даже  стремятся его уничтожить. (2007) Волк и телёнок, 1984 Однажды Волк украл маленького  Телёночка и принёс его домой, чтобы  съесть. Но он пожалел несмышлёного  Телёнка и решил его пока не кушать, а  подождать, пока тот вырастет. Постепенно  они настолько привыкли друг к другу, что  стали жить, как папа и сынок. Бурёнка из Маслёнкино, 1973 Мечтательная, рассеянная, задумчивая и  очень симпатичная корова по имени  Бурёнка заблудилась в лесу. Отчаявшись,  Бурёнка даже собирается отравиться  (мухоморы тут же с готовностью  вырастают перед ней), но тут появляется  волк. Корова от испуга падает в обморок.  Волк служит у хитрой предприимчивой  лисы, которая, узнав о том, что в лесу  заблудилась корова, посылает его привести Бурёнку к себе на двор, чтобы торговать  маслом и сметаной. Однако, волк оказался  настолько добрым и порядочным, что  вывел из дремучего леса корову обратно в  деревню Маслёнкино. Все жители деревни  и обитатели леса очень удивлены этому  Обсуждение мультика, беседа  по презентации. Мастер класс по приготовлению овощных салатов с  последующей дегустацией. Участие в акции «День  вегетарианца» 11 факту и одновременно рады. I. II III Всемирный день водно­болотных  угодий. Причина возникновения  даты. Проблемы и пути  решения. День сурка  Причина возникновения даты.  Проблемы и пути  решения. Всемирный день борьбы против  рака. Причина возникновения  даты. Проблемы и пути  решения. IV Международный день морских  ии ои амер. ФЕВРАЛЬ Обсуждение мультика, беседа по  презентации. Обсуждение мультика, беседа по  презентации. Акция «Тебе ­ родник». Посещение родников на  Рыбинского района (очистка,  благоустройство). «С мпсоны в кин »,   В фильме после того как Гомер загрязняет городское озеро контейнером со свиными  испражнениями, Спрингфилд объявляют  зоной карантина и город накрывают  куполом. Эта анимационная лента была  удостоена награды British Comedy Awards   и номинирована на премию Энни в четырёх  категориях.(2007) Приключение Хомы, 1978.  Произведён  на студии «Союзмультфильм». О том, как  ленивый хомяк Хома заставил Суслика  выполнять за него все повседневные дела. «Рак – история победы над болезнью» Мультфильм студии анимации "Да" В создании мультфильма принимали  участие дети, проходящие лечение на  онкологических отделениях больниц  Петербурга. Песню к мультфильму озвучил вокальный  ансамбль "Эдельвейс" Оказавшись на онкологическом отделении,  ребенок не понимает, что с ним  происходит, и поэтому боится болезни ещё  больше. Этот мультфильм на детском  уровне в простой и увлекательной форме  объясняет суть болезни и методы лечения.  Он помогает поверить в собственную  победу над раком. Необитаемый остров (Союзмультфильм, 1971  Обсуждение мультика, беседа по  Обсуждение мультика, беседа по  презентации. Встреча с медицинскими  работниками. Участие в проекте  «Как сберечь пресную  воду» Составление  распорядка дня. Изготовление  сувениров,  приветственных  открыток  для  онкобольных. 12 млекопитающих. День кита. Причина  возникновения даты. Проблемы и  пути  решения. г.) Второй фильм из цикла познавательных  фильмов о море. На этот раз герои попадают в  XVIII век к пиратам Карибского моря. Знание  истории той эпохи и биологии моря помогает  им спастись? презентации. Познавательная игра «Узнай  морское животное по описанию». I. Международный день кошек II III IV День  действий против плотин, действий в защиту Рек,  Воды и Жизни. Всемирный День действий  против охоты на бельков. Причина возникновения даты.  Проблемы и пути  решения. Показ презентации. Международный день леса. Причина возникновения даты.  Проблемы и пути  решения.  МАРТ «Котёнок по имени Гав», рассказывает о приключениях котёнка  предположительно сиамской породы с  необычным именем Гав и его друга­щенка  Шарика.1976­1982 «Союз зверей», нем.  — приключенческая  комедия режиссера Райнхард Клоосс,  произведенная Constantin Film Produktion.  Сюжет затрагивает экологическую  проблему, о том, к какой катастрофе для  зверей и всей экосистемы может привезти  строительство лишь одной дамбы. (2007) «Белый котик», амер.1975 История о белом морском котике, который пытался найти для своей стаи безопасное  место, где их не смогли бы беспокоить  охотники из людей. «Эпик» амер. полнометражный  компьютерный мультипликационный  фильм, по мотивам книги Уильяма Джойса  «Лифмены и добрые смелые жуки». Это мультипликационная история,  Обсуждение мультика, беседа по  презентации. Портреты усатых и хвостатых": ­ выступления детей со стихами о животных; ­ аукцион сувениров; ­ мастер­класс по изготовлению  мягкой игрушки. Обсуждение мультика, беседа по  презентации. Участие в проекте «Экономь  пресную воду!» Обсуждение мультика, беседа по  презентации. Подготовка к  мероприятию «Усатые и хвостатые» Акция «Тебе ­  родник». Посещение родников  на Кумысной поляне  (очистка,  благоустройство).  Участие в проекте  «Как сберечь пресную  воду» Познавательная игра  «Узнай морское  животное по  описанию». Обсуждение мультика, беседа по  презентации. Сбор макулатуры «Ненужную  бумагу на нужное дело» Изготовление поделок  из природного  материала для участия в выставке. 13 I. II Международный день птиц. Причина возникновения даты.  Проблемы и пути  решения.  Всемирный день Земли. Показ презентации. (см. Причина  возникновения даты.  открывающая фантастическую страну,  совсем не похожую на остальные. Это  история о битве между силами добра,  желающими уберечь свой и наш мир, и  силами зла, желающими их уничтожить,  силами расцвета и силами увядания. АПРЕЛЬ «Р оии »— амер­бразильский 2011 года.  Описываются приключения двух  антропоморфных попугаев — самца и  самки Голубых ара — единственных  оставшихся представителей своего вида,  которые были похищены шайкой  контрабандистов, занимающихся  нелегальным вывозом редких видов птиц.  В мире пернатых (КИЕВНАУЧФИЛЬМ,  1974 г.) «Валли» Действия мультфильма ВАЛЛИ  происходят в 2100 году. Люди  окончательно загрязнили планету, вокруг  не осталось ни одного живого растения, да  и живых существ, в принципе не осталось.  Чтобы как­то выжить мегакомпания Buy 'n  Large контролирующая все на Земле,  отправила людей на огромных кораблях в  космос. А для очистки земли были созданы тысячи маленьких роботов­уборщиков  ВАЛЛИ. Но из­за долгого отсутствия  людей все роботы перестали работать,  мусор, правда, превратился в аккуратные  башни, но, по сути, остался тем же  мусором. Смотреть мультфильм Валли  рекомендуем всем, мультик отлично  Обсуждение мультика, беседа по  презентации.  «Птица счастья»: лепка птиц из  соленого теста (славянская  традиция). Оригами –поделки  птиц из бумаги (японская  традиция). Участие в акции  «Школа добрых дел»:  изготовление и  развешивание  кормушек и  скворечников. Обсуждение мультика, беседа по  презентации. Участие в акции «Зелёная аллея  памяти». участие в  экологическом  фестивале  14 III День подснежников. Причина возникновения даты.  Проблемы и пути  решения.  (Многие виды этого растения  внесены в Красную Книгу). IV Всемирный день защиты  лабораторных животных. I. II Международный День Солнца Причина возникновения даты.  Проблемы и пути  решения.  День экологического образования Причина возникновения даты.  Проблемы и пути  решения. отражает картину того что вскоре может  случится и с нами. «Двенадцать месяцев» — рисованный  советский мультфильм 1956 г. Создан по  мотивам драматической сказки­повести  «Двенадцать месяцев» Самуила  Яковлевича Маршака, написанной во время Великой отечественной войны 1942—43  годах для МХАТа.  До кончика хвоста (ЦНФ, 2008 г.) Это  история отважного крысенка, который  волей судьбы попадает на грузовое судно,  где его ожидает встреча с белыми крысами  в клетках. Капитан корабля и его  помощник должны доставить клетки с  крысами профессору для опытов.  Крысенку предстоит не только спасти  собратьев от рук профессора, но и  преодолеть противостояние злобного  Черного крыса. МАЙ «Солнечный зайчик» Фильм по экологической  тематике.КАЗАХФИЛЬМ, 1975 г. Режиссёр: Амен Хайдаров «Давайте загрязнять» — амер.  короткометражный сатирический  мультфильм. Номинант на «Оскар»­2011. Мультфильм в сатирической форме  рассказывает о загрязнении окружающей  среды, призывает загрязнять её дальше и  даёт советы, как это делать успешнее.  Повествование начинается с высадки  Обсуждение мультика, беседа по  презентации.  Мастер – класс по изготовлению  цветов из бумаги. Подготовка выставки  «Растения Красной  книги Ярославской  области» Обсуждение мультика, беседа по  презентации. . Обсуждение мультика, беседа по  презентации. Игровая познавательная  программа «Жёлтый карлик». Обсуждение мультика, беседа по  презентации. Участие в акции   «Подари солнышко» 15 первых испанцев на американский  континент, продолжается созданием  паровых машин, изобретением автомобиля, полётами в космос. Даются рекомендации  немедленно всё выбрасывать при малейшей поломке, игнорировать раздельный выброс  мусора, упаковывать продукты питания в  большое количество упаковок,  рекомендуется ничего не использовать  дважды. (2009) Домовые или сон в зимнюю ночь  (ЭКРАН, 1987 г.) Текст песен  М.Каневского, исполнители ­ ансамбль  "Добры молодцы", солист Павел Смеян.  Призыв к экономии энергоресурсов и воды. Клад (МУЛЬТТЕЛЕФИЛЬМ ("Экран"),  1985 г.) Компания зверушек в поисках  клада обнаружила главное богатство  пустыни ­ воду. Вдоль да по речке...  (САРАТОВТЕЛЕФИЛЬМ, 1975 г.) аи мультсериал режиссёра  «М угли» —  Романа Давыдова в пяти частях, снятый в  1967—1971 годах, экранизация «Книги  джунглей» Редьярда Киплинга. (1973).  «Большая энциклопедия природы»  http://www.tvzavr.ru/ Этот мультфильм в интересной и  познавательной форме рассказывает о  III IV День защиты от опустынивания.  Причина возникновения даты.  Проблемы и пути  решения. День Волги Причина возникновения даты.  Проблемы и пути  решения. Международный день флоры и  фауны Показ презентации Причина  возникновения даты. Проблемы и  пути  решения. Обсуждение мультика, беседа по  презентации. Помощь по уходу за  зелёными  насаждениями Обсуждение мультика и беседа  по авторским презентациям. Экскурсия по Набережной р.  Волга. Обсуждение мультика, беседа по  презентации. Фотовыставка «Мой родной  край» Конкурс на лучшую  презентацию “Твой  фильм о Волге”. http://files.mail.ru/D991 3C0BEEB040C99EAE0 876BBF71C1A Подготовка к  фотосессии «Мой родной край» 16 разных животных (птицах, рыбах,  насекомых) в их среде обитания – будь то  море, земля или небо. В конце каждой  серии зрителям предлагаются вопросы и  советы, которые учат ребят понимать  поведение зверей и птиц. ИЮНЬ «Долина папоротников: Последний  тропический лес», австр., США. Действие мультфильма разворачивается в  тропическому лесу. Когда­то давно лес  был большой и полон различных животных, люди дружно жили в нем вместе с феями.  Но вот однажды, пробудился дух  разрушения — Хексус, что привело к  практически полному уничтожению леса…  Многие погибли, люди же бежали прочь и  больше не возвращались. Мудрая  волшебница сумела заковать Хексуса в  дерево, и с тех пор в лесу вновь воцарилась жизнь. (1992) Голубой мяч (STUDIO B, 1984 г.)  Рисованная музыкальная фантазия о  красоте нашей планеты и о бережном  отношении к ней по мотивам  стихотворения Назыма Хикмета "Детям". В мультфильме звучит песня "Дадим шар  земной детям" в исполнении  Ж.Рождественской. Узники «Ямагири­мару» — кукольный  мультипликационный фильм режиссёра  Алексея Соловьёва по мотивам повести  Кира Булычёва «Узники Ямагири­мару» . I. Всемирный день окружающей  среды Причина возникновения  даты. Проблемы и пути  решения. II III День эколога  Экологические проблемы  Саратовского региона с  демонстрации презентаций  (фильма). Всемирный день океанов Показ презентации. Причина  возникновения даты. Проблемы и  пути  решения. Обсуждение мультика, беседа по  презентации. Обсуждение мультика, беседа по  презентации. Просмотр домашней  библиотеки с целью  профилактической  помощи книгам. Обсуждение мультика, беседа по  презентации. Проведение «Дня Нептуна»  Оформление стенда  «Рыбы Красной книги  Ярославской  области». 17 Конец XXI века. Алиса Селезнёва и Пашка  Гераскин проходят школьную практику  под руководством Арана Сингха,  директора океанской фермы на острове Яп, где в последнее время стали происходить  загадочные события: появляются  неизвестные науке виды морских существ,  исчезают принадлежащие ферме дельфины  и киты. Пашка узнаёт, что недалеко от острова во  время Второй мировой войны затонул  японский транспорт «Ямагири­Мару»,  перевозивший драгоценности из  захваченной японцами Бирмы. Он  собирается тайком взять подводный  аппарат «батискат», чтобы спуститься  внутрь корабля и найти там сокровища, но  Алиса уговаривает его плыть вместе с ней. В затонувшем крейсере Алиса и Пашка  обнаруживают мутантов (в отличие от  повести, в фильме они показаны в виде  головоногих моллюсков), которые  вывелись за прошедшие сто лет под  воздействием вылившейся во время  крушения нефти. Батискат обрушивает  находившийся в транспорте танк, который  придавливает манипулятор и таким  образом Алиса и Пашка оказываются в  плену. Мутанты обладают признаками  разума и противодействуют их попыткам  отрезать манипулятор и освободиться.  Аран Сингх объявляет спасательную  операцию и вылетает на место  18 IV День создания юннатского  движения в России Причина  возникновения даты. Проблемы и  пути  решения. происшествия, где убивает «короля»  мутантов и спасает Алису и Пашку. Режиссер: Алексей Соловьев.(1988) Железные друзья (Союзмультфильм, 1960 г.) Фильм­плакат рассказывает о значении  сбора металлолома для народного  хозяйства страны. В основе фильма ­  занимательная история некоторых  металлических предметов, которые после  ряда приключений приобретают новую  форму и начинают новую, полезную жизнь. Праздничное мероприятие  «Посвящение в юные экологи» I. II I. II Международный день дельфинов  – пленников. Причина возникновения даты.  Проблемы и пути  решения. День действий против рыбной  ловли Причина возникновения  даты. Проблемы и пути  решения. День оленя Причина возникновения даты.  Проблемы и пути  решения. Показ презентации Всемирный день действий за  запрещение ядерного оружия  (День Хиросимы) Причина возникновения даты.  ИЮЛЬ Девочка и дельфин (ЭКРАН, 1979 г.)  Поэтический этюд о дружбе девочки и  дельфина Обсуждение мультика, беседа по  презентации. Посещение  дельфинария. В синем море, в белой пене...  (Арменфильм, 1984 г.) Обсуждение мультика, беседа по  презентации. Проведение «Дня  Нептуна». эи АВГУСТ  мульт. Уолта Диснея. В основе  «Б мби» картины лежит одноимённая книга Феликса Зальтена, написанная в 1923 году. Главные  действующие лица — оленёнок Бэмби, его  родители (мать и отец — Великий Князь  леса) и друзья «Босоногий Ген» япон. ­история о  маленьком шестилетнем мальчике Гене во  время атомной бомбардировки Японии в  Обсуждение мультика, беседа по  презентации. Обсуждение мультика, беседа по  презентации. Встреча с участниками  ликвидаций радиационных  . 19 Проблемы и пути  решения. III Международный день бездомных животных Причина  возникновения даты. Проблемы и  пути  решения. 1945 году. Он, как и многие дети любит  поиграть в разные озорные игры, а недавно  он пошел в школу. У Гена большая семья:  родители, младший брат и сестра, а скоро  должен родиться еще ребенок. Американцы решают разрушить один из японских  городов новым сверхмощным и страшным  оружием – атомной бомбой. В последний  момент было решено сбросить ее на город,  в котором и проживает Ген со своей семьей – Хиросиму. 6 августа, рано утром это  было сделано. Сильнейший взрыв сжег лица матерей, стариков и младенцев, кто успел  отвернуться, тому вонзались в спину  летящие осколки и доски. Город  превратился в руины. 70000 жизней  оборвались в один момент. Однако нашему  герою удалось выжить. И он практически  один в этом новом мире. Режиссёр: Мори  Масаки (1983) До свидания, овраг (Союзмультфильм,  1981 г.) Печальная история бездомных  собак. Всех поймал (Союзмультфильм, 1989 г.)  Как два брата­близнеца и маленький  автобус спасли от гибели бездомных  животных. Жил был пес (Союзмультфильм, 1982 г.)  Цветной рисованный фильм. Дело  происходит в украинском селе. Все  персонажи выписаны с гоголевской  образностью и сочностью, неподражаемым  юмором и вниманием к деталям. аварий, катастроф и испытаний ядерного  оружия Интерактивная инсценировка «О  приюте – Теремке, с  предложением к тебе». (См. ниже сценарий мероприятия) Акция сбора средств,  кормов и  ветеринарных  препаратов для кошек  и собак, находящихся  на попечительстве в  приютах. Конкурс детского  рисунка "Сердце  собаки стучит в мою  душу". конкурс  «Беспризорник» 20 IV День Байкала Причина  возникновения даты. Проблемы и  пути  решения. Показ презентации. Живая вода (ЭКРАН, 1977 г.)  Поэтический рассказ об отношениях  человека и природы. Отчёт секторов о проделанной  работе в форме КВНа Подготовка к  итоговому КВНу 21 Сценарий мероприятия «Всемирный День защиты городских бездомных животных» из цикла внеклассных мероприятий для обучающихся  7 ­ 10 лет по теме  «Мультипликационные герои в экологическом календаре» Ход мероприятия После просмотра мультфильма  «До свидания, овраг»  (Союзмультфильм, 1981 г.) о печальной истории бездомных собак, учитель (или ведущий из числа старшеклассников) знакомит детей с презентацией (см. Приложение «16 августа ­ Всемирный День защиты городских бездомных животных») Ведущий: Вы познакомились  с экологической датой августа. Что Вы думаете по поводу   этой   даты,   а   что   думают   чиновники,   мы   узнаем   из   интерактивной инсценировки «О приюте – Теремке, с предложением к тебе». Ведущий: Стоит в поле Теремок­теремок Он приютом для животных стать бы мог. Бежал мимо хомячок – хомячок Он на кличку отозвался, если б смог. Хомячка назвали Хо'ма, но остался он без дома. Проигравшись детки, закрыть забыли клетки. Хомка: Кто – кто в теремочке живёт? Кто­кто меня в терем возьмёт? Ведущий:  Никто не откликается,  Лишь эхо отзывается. Хомка: В теремке устроюсь ловко:  У меня с собой кладовка.  Где кладовка? За щекой!  Вот я хитренький какой! Ведущий: Хомка роет, роет, роет. Ход подземный быстро строит,  Ход подземный строит ловко,  Строит спальню и кладовку. А тем временем котёночек бежал И наш Терем ­теремочек увидал. 22 Котёнок: Стоит в поле Теремок­теремок Он ни низок, ни высок, ни высок. Кто – кто в теремочке живёт, Кто – кто кота в терем возьмёт? Хомка: Зовут меня Хо'ма, остался я без дома Клетку не закрыли, про меня забыли. В теремке теперь живу  и жильцов к себе зову. А ты  откуда такой, незваный гость мой дорогой? Котёнок Я несчастный котёнок Рома, Меня выгнули сегодня из дома. Сказав, что не нужен совсем, Так как царапаюсь и много ем. Котёнком  бездомным в подъезде сидел,  И в щёлку двери чьей­то грустно смотрел.  Несчастный, замёрзший, в углу, в темноте,  Я слышал бурчанье в своём животе. Смотрел на людей, проходящих в подвал,  Я взгляд свой тускнеющий к ним  устремлял,  От них я сочувствия, помощи ждал. Глазами просил у людей: "помогите,  Возьмите меня, у себя приютите.  Не дайте мне с голоду здесь умереть,  Такие не в силах я муки терпеть." А люди, сочувствия не проявляли,  Шли мимо, и Ромочку  не замечали...  Уж ночь наступила, кругом тишина,  Чуть к небу не вышла  душонка моя. Хомка: Заходи котёнок Рома,  Располагайся,  ты ведь дома. Ведущий: А тем временем щеночек бежал И наш Терем – теремочек увидал Щенок: Стоит в поле Теремок­теремок 23 Он ни низок, ни высок, ни высок. Кто – кто в теремочке живёт, Кто – кто щенка в терем возьмёт? Хомка: Здесь живёт хомяк Хома и котёнок Рома, Ромка: Которые по вине людей остались без дома. Хомка и Ромка: В теремке теперь дружно живём   И жильцов к себе хором зовём. А ты  взялся, откуда такой,  Незваный гость наш дорогой?  Щенок: Я щенок, я ничей, я бездомный.  Я один, а вокруг мир огромный.  Мир жестокий и злой, и холодный  Я устал, я замерз, я голодный.  Шерсть свалялась и хлюпает носик.  Одинокий, трясущийся песик! А меня ведь никто не терял  А  меня ведь никто не искал.  Просто утром любимый хозяин  От  меня потихоньку сбежал. Он держал, как всегда, поводок,  Рядом прыгал я с ним, как дружок,  Он  повёл меня вдоль забора, И велел его ждать до упора. ...Разве вечер уже, не пора?  Я сижу под забором с утра.  Отчего же меня не ласкают,  Целый день не зовут со двора?  Может, съел я хозяйский обед?  Или в доме оставил свой след­  Нехороший, пахучий, ужасный,  Неприятный собачий букет? Может был я с хозяином груб?  Может стал непонятлив и глуп?  От чего же сегодня ни разу  Вкусным дымом не пахнет из труб? А хозяин мой между тем  Просто взял и ушел насовсем.  24 В новый дом поселился хозяин,  А собака в квартиру? Зачем? Хомка: Заходи к нам  собака дорогая Будет у тебя теперь семья другая. У нас, у животных душа большая, Она не человечья, она  ведь иная. Ведущий: А тем временем ползла черепашка  Без крова осталась бедняжка. Черепашку ту кликали Пашка И двигалась она как мультяшка Черепашка –Пашка: Стоит в поле теремок­теремок Он ни низок, ни высок, ни высок. Кто – кто в теремочке живёт, Кто – кто черепашку возьмёт? Хомка: Здесь живёт несчастный щенок Вова,  Хомяк Хо'ма и котёнок по имени Рома,  Но по вине людей  Оставшиеся все без еды и крова. Щенок, Хомка и Ромка: В теремке теперь дружно живём   И жильцов к себе хором зовём. А ты  взялся, откуда такой,  Незваный гость наш дорогой? Чепрепашка –Пашка поёт на мотив из к/ф «Генералы песчаных карьеров»: Я начал жизнь в квартирах дорогих,  И тёплых слов, я не слыхал.  Когда ласкали люди лишь своих,  Кто ж черепаху замечал?  Найти ночлег себе я был бы рад,  Ведь я ни в чём, ни в чём не виноват. За что же бросили меня, за что ?!!  Где мой ночлег, моя семья ?  Лишь ощутить заботу и тепло,  25 Вот всё о чём, мечтаю я.  Меня возьмите, я ваш меньший брат,  Ведь я ни в чём, ни в чём не виноват. Ведущий: А  тем временем мимо чиновник бежал И Терем – теремок он тоже увидал. Чиновник: Стоит в поле  бесхозный теремок Он просторный, он  ни низок, ни высок. Кто – кто в бесхозном теремочке живёт, Кто – кто за жилищные услуги не сдаёт? Хомка: Здесь живёт Пашка –черепашка, Хомяк Хо'ма, несчастный щенок Вова, И котёнок по имени Рома, по вине людей  Оставшиеся все без еды и крова. Чиновник: Зачем для животных здесь создан приют? Животные ­ не баре,  без дома пусть живут! Как правильно и мудро мир устроен! И каждый в нем своей судьбы достоин – У каждого свой долг, своя стезя И свой закон – что можно, что нельзя. А ежели порядок кто нарушит, Тот сам несчастья на себя обрушит, Но раз уж он такой по жизни тать, То грех ему на бедствия роптать. И за примером вдаль ходить не надо: Петух мешал мне спать, и съели гада – Хозяйка из него сварила суп. И поделом! Бог на небе не глуп! Одних карая, он другим радеет – Я терем отберу – и вновь разбогатею И мудрость мира всю в себя впитаю! Из терема я вас  же выгоняю!  Ведущий: Так  слово за слово Чиновник распинался И мудрыми словами своими упивался. Вы здесь присутствующие, мыслящие дети, 26 Вы этому чиновнику про Теремок ответьте. Может действительно приюты строить зря, Для брошенного нами же несчастного зверья? Выслушивают   ответы   детей   на   вопросы:   «Как   поступать   с   бездомными животными? Нужно ли строить для них приюты?» Ведущий:  ­ Сколько забот с этим скопом сирот! И, не дай Бог, иметь лишний им рот. Славен бесстыдством чиновничий люд. Есть ли на свете сиротам приют?! Нет им пристанища, сбывища, скрывища. Их окружают корыстные чудища. А что нам подскажут, пришедшие гости Как нам помогут в этом вопросе? 1 ученик: Вы смотрели бездомной собаке в глаза? Вы когда нибудь видели столько печали ? Две дорожки от глаз «протоптала» слеза. Сколько боли, несчастья у ней за плечами. Разве Вас не учили: «Мы в ответе за тех…» Или может Вы просто про это забыли, Когда Вам надоело и после утех. Вы за ней двери дома закрыли? А она до сих пор верит людям и ждет, Хоть сомненья давно её гложут, Что хозяин (какой бы он не был)­придёт! И на голову руку положит…  2 ученик (стих И. Лагерева): Расписная черепаха,  неужели ты моя, выкупленная у Страха, и всего за три рубля?! Ты голодная, худая, и почти, прозрачная! Незадача сгинет злая ­ станешь ты удачная! Будем мы с тобой на пару хрупать тёртую морковь и в твоих глазёнках впалых вспыхнет к бытию любовь! 27 Будешь ты мой палец нюхать и пытаться жизнь понять, и о гальку брюхом бухать, и зевотой умилять… 3 ученик: Однажды я встретил бездомную кошку.  ­ Как ваши дела?  ­ Ничего, по немножку…  ­ Я слышал, что вы тяжело заболели.  ­ Болела.  ­ Так значит лежали в постели?  ­ Лежала на улице много недель ­  бездомной, мне некуда ставить постель.  как странно, не думал, что в мире огромном  нет места собакам и кошкам бездомным.  ­ Послушайте, кошка, поедемте со мной ­  темнеет и, значит, пора нам домой.  Мы шли с ней по улице гордо и смело:  я – молча, а кошка тихонечко пела.  о чем она пела? Возможно о том,  что каждому нужен свой собственный дом. Ученик в роли «Щенка» (стих В. Плющикова): Говорят, усыпляют собак,  Избавляя наш мир от кусачих,  От больных...  За малейший пустяк,  За невинную шалость собачью...  Говорят, засыпают они.  Говорят...  А с больными морока.  А с больными так много возни.  И собак усыпляют...  Но, током...  Лапы спутал веревочный жгут,  И собаки,  Глотая прохладу,  Обреченно и преданно ждут  От хозяев последнего взгляда,  Ощущая неведомый страх...  Но страшна им не смерть,  А разлука...  28 ...И отсюда та горькая мука,  Что и в мертвых осталась глазах... Ученик в роли «Щенка» (стих М. Семёновой): Жила­поживала когда­то большая семья.  Настала пора переезда в иные края.  Когда же мешки с барахлом выносили во двор,  У взрослых с детьми разгорелся нешуточный спор.  И «против» и «за» раздавались у них голоса —  Везти или нет им с собою дворового пса. А тот, чьих зубов опасался полуночный вор,  Лежал и внимательно слушал людской разговор:  «Я стал им не нужен...Зачем притворяться живым?»  И больше не поднял с натруженных лап головы. Спустя поколение снова настал переезд  На поиски более щедрых и солнечных мест.  И бывшие дети решали над грудой мешков —  Везти или нет им с собою своих стариков.  Ученик в роли «Щенка»: Старушка тихая выходит из парадной,  В руках несёт завязанный кулёк,  Ей легче на душе, когда поесть с отрадой,  Бежит к подъезду брошенный щенок. А есть такие, кто ещё подсыплет  К котлетам яду щедрою рукой,  И горя человеческого выпить  Торопится за пёсий упокой! Не дай нам, бог, с такими повстречаться,  Не дай нам, бог, с такими встать в ряды,  Не дай им, бог, хорошими казаться, Собаку от таких убереги…………. Ведущий: Спасибо, мы выслушали ваши претензии Чиновнику, а теперь давайте попытаемся составить письменный  Свод правил по защите бездомных животных. Вносите ваши предложения, может какие­то из них, найдут отклик у населения и наших властей. Свод правил по защите бездомных животных (примерный) Строить   приюты,   гостиницы   и   кладбища   для   бездомных   и   брошенных 1. животных.  29 Подкармливать   бездомных   животных,   при   возможности   показывать Повысить ответственность владельцев домашних животных и заводчиков:  Стерилизовать бездомных животных. Вакцинировать   против   бешенства   для   создания   естественной   преграды 2. ветеринарам и спонсировать оказание медицинской помощи. 3. 4. данному заболеванию.  5. А) установить сумму штрафов для хозяев, которые оставили своего питомца без присмотра   или   крова.   (штраф   пойдёт   на   пожизненное   содержание   этого животного в приюте, и чем хуже выглядит животное, тем больше штраф); Б) нести уголовную ответственность за жестокое отношение к любому животному и за домашнее животное, которое покусало человека; В) запретить продажу животных в магазинах и на рынках (желающие приобрести животное   могут   взять   из   приюта   или   у   заводчиков),   тем   самым   предотвратив нелегальные поставки животных из зарубежных стран; 7. числа членов ОЗЖ и обычных граждан города. А) Разрешить содержание приютов для брошенных животных при школах или д. садах; или  школе взять шефство над приютом для бездомных животных. 8. Частичная   самоокупаемость   программы   пойдёт   за   счёт   средств, поступающих   от   сбора   налогов   с   владельцев   домашних   животных   и благотворительных   пожертвований.   Поскольку   программа   является   этически привлекательной,   то   также   можно   рассчитывать   на   благотворительные пожертвования коммерческих организаций и частных лиц.  Привлечь к программе «Защита животных» добровольцев и наблюдателей из Ведущий: В заключение, мы предлагаем Вам   тест,   в котором зашифровано слово. Это слово поможет вам найти ответ на вопрос: «Как помочь бездомным животным?». Отгадавшему первым это слово, приз – корм для собак. Итак, начали. (Пока ребята разгадывают слово, звучит песня в исполнении детского хора. Можно послушать диск с песней М. Пляцковского и Е. Птичкина «Не дразните собак»). Тест «Знаешь ли ты домашних животных?» Чем занимается кинолог? Из букв, под которыми находятся правильные ответы, сложи слово. 1. А) снимает кино Б) собаками В) фотографирует животных. 2. В каком городе построен памятник собаке? К) в Москве Л) в Санкт – Петербурге М) в Токио 3. Можно ли давать собаке сладкое? А) нельзя 30 Б) можно В) можно, но редко. 4. Как собака выражает своё настроение? В) лаем Г) с помощью хвоста Д) с помощью улыбки 5. В какой стране кошка считалась священным животным? М) В Древней Греции Н) в Китае О) в Древнем Египте 6) Зачем кошке усы? Р) для красоты С) для обоняния Т) для осязания 7. Почему кошка часть умывается? А) так как она грязная Б) от нечего делать В) чтобы не пахнуть 8. Почему некоторые кошки и собаки с удовольствием поедают траву? О) с её помощью они лечатся П) она им нравится по вкусу Р) от голода 9. Может ли характер кошки зависеть от её окраски? Р) может С) не может Т) может лишь в определённой степени 10. Мёрзнут ли кошки? Ж) нет, они в шубке З) мёрзнут, когда болеют И) да, как и люди 11. Дружат ли кошка с собакой? Р) иногда С) нет Т) да 12. Когда кошка хвост свой прикрывает? Е) к морозу Ж) когда ей вздумается З) так она не делает 13. Умеет ли плавать морская свинка? К) умеет, на то она и морская Л) совсем не плавает М) плавает, но плохо 14. Почему морская свинка называется именно свинкой? 31 Ь) имеет вкусное мясо, похожее на свинину Э) имеет внешнее сходство со свиньёй Ю) она состоит в родстве со свиньями 15. Где попугаи строят свои гнёзда? Л) на земле М) в кустарниках Н) в дуплах 16.Какой попугай лучше и больше говорит? О) жако П) волнистый Р) корелла 17. Кто такие неразлучники? П) животные ­ друзья Р) аквариумные рыбки С) попугаи 18. В какой стране открылась первая в мире лечебница для рыб? С) в Англии Т) в Японии У) в Германии 19. Как линяет черепаха? Ь) теряет износившиеся роговые пластинки, под которыми появляются новые. Э) покидают старый панцирь и обзаводится новым. Ю) сбрасывает часть панциря. (Если есть  возможность  и время,  можно прокомментировать  правильные ответы) (б). Кинология (от греч. «кинос» ­собака) – наука о собаках, их породах и Ответы: 1. уходе за ними. Кинологом называют специалиста по собакам и уходу за ними. (л).   Известный   советский   физиолог   И.П.   Павлов   использовал   собак   как 2. самый удобный объект для изучения высшей нервной деятельности. В Санкт – Петербурге,   в   саду   Института   экспериментальной   медицины,   установлен памятник собаке. 3. (а). Нельзя, даже в качестве поощрения. Собака быстро наберёт лишний вес, а заодно приобретёт  диабет и  ослабление  иммунной системы, а  значит, будет сильнее   подвержена   инфекционным   и   другим   заболеваниям.   Кроме   того,   под влиянием сладостей сильно разрушаются зубы, а ходить к врачу собаке очень не нравится. (г).   Хвост   иначе   называют   «барометром   собачьей   души».   Если 4. приближающаяся собака помахивает поднятым хвостом, значит она расположена дружелюбно. Чем быстрее махи, тем более пёс рад вас видеть. Опущенный хвост выражает неуверенность. Хвост, зажатый между задними лапами, а то и прижатый 32 к   животу,   означает,   что   животное   сильно   напугано   и   подчиняется   своему сопернику. У больной собаки хвост бессильно свисает вниз. У собаки, идущей по следу,   быстрота   и   частота   движений   хвостом   показывают,   насколько   собака близка к цели. 5. (о). В древнем Египте кошку произвели в боги за то, что она ловила мышей охраняя   государственные   запасы   зерна.   В   храмах   стояли   статуи   с   кошачьими головами, им поклонялись и приносили пожертвования. В Древнем Египте хозяин, убивший   раба,   не   отвечал   перед   законом   и   никак   не   наказывался.   А   вот   за убийство священной кошки полагалась смертная казнь. 6. (т).   Усы,   или   вибриссы,   представляют   собой   видоизменённые   волосы, расположенные у кошки на голове, нижней части шеи и на груди. Они выполняют осязательную функцию, т.к. в основании каждого волоска расположены нервные волокна, воспринимающие соприкосновения волоска с посторонними предметами. Вот почему ни в коем случае нельзя подстригать или выдёргивать у кошки усы – т.к. она лишится одного из важнейших органов чувств. 7. (в). Хищник, охотящийся из засады, ничем ни должен себя выдавать, а тем более   запахом.   Поэтому   чистоплотность   кошки   –   своего   рода   врождённый рефлекс: так как она избавляется от посторонних запахов. 8. (о).В   одних   травах   содержатся   витамины   или   минеральные   вещества, которые животное недополучают с пищей. Другие травы животные заглатывают для очищения   желудочно – кишечного тракта (как мочалкой). А иногда трава используется и в качестве рвотного средства, с тем чтобы удалить из организма вредные   вещества.   Так,   с   помощью   травы,   кошки   и   собаки   самостоятельно лечатся от некоторых заболеваний. 9. (р).   Может.   Чёрные   кошки   очень   нервны,   чувствительны,   любопытны   и любят ласку. Полосатые – замкнуты и скрытные. Рыжие и рыже – белые, как правило, флегматичны и любят покой. Белые – капризны, нервны, обидчивы и больше других подвержены различным заболеваниям. 10. (и). Дикие нет, а вот домашние – очень часто. Особенно они чувствительны к сквознякам. У ангорских кошек длинный волос не имеет подшерстка, поэтому он почти не греет. Хуже всех метисам ангоры: шерсть у них короткая, не очень густая и без подшерстка. Таких кошек лучше не выпускать на улицу в холодное время. 11. (т). Врождённой ненависти между кошкой и собакой не существует. Они могут вполне мирно уживаться друг с другом, особенно если с малых лет растут вместе. 12. (е). Когда холодно, кошка прикрывает нос хвостом. Эту особенность она унаследовала от своих диких предков. Проходя через шерсть хвоста, холодный воздух постепенно согревается перед поступлением в воздухоносные пути. 13. (л). Морская свинка к морю никого отношения не имеет. Называется она так потому, что попала в Европу из заморских стран, т.е. называлась нона сначала «заморской», а уж потом, для краткости, стала «морской». Как и большинство грызунов, плавать морские свинки не умеют. 33 14. (ь). Как и к морю, к свиньям морская свинка никого отношения не имеет. А названа так, потому что привезена из Южной Америки, где использовалась и была одомашнена индейцами как мясное животное. 15. (н).Многие виды попугаев относятся к закрытогнездящимся птицам, или к дуплогнездникам.   Они   используют   оставленные   или   естественные   гнёзда. Некоторые попугаи с помощью своего мощного клюва и сами могут выдолбить себе дупло, обычно в древесном стволе, поражённым гнилью. 16. (о). Это попугай жако. Он может запомнить более 150 слов и фраз. Причём многие слова жако помнит по 10 и даже более лет, даже если их давно при нём не произносили. 17. (с). Неразлучники – это род мелких попугаев распространённых в Африке и на острове Мадагаскар. В природе эти попугайчики живут парами, но, вопреки сложившемуся мнению, при разлуке не погибают. 18. (т). В Японии. Это лечебница не только для рыб, но и для других морских обитателей.   В   лечебнице   имеется   даже   хирургическое   отделение   и   работает окулист. 19. (ь). В отличие от других животных черепахи  растут всю жизнь. Панцирь черепахи   растёт   каждой   своей   чешуйкой.   Старые   износившиеся   чешуи   со временем   просто   отваливаются,   оставляя   на   панцире   небольшой   рубец,   или годичное кольцо. По количеству годичных колец на отдельной чешуйке можно приблизительно определить возраст черепахи. Ведущий: Какое слово у вас получилось? «Благотворительность». Кто знает, что   означает   это   слово?   (выслушивает   мнение   ребят).   Действительно, благотворительность   ­   это   оказание   безвозмездной   помощи   тем,   кто   в   этом нуждается. Сегодня в ней нуждаются братья наши меньшие.  Для желающих оказать благотворительность демонстрируется слайды, раздаются листовки,   под   песню   «Твори   добро»,   получив   листовки,   участники   и   гости покидают зал. Уже   много   лет   городской   приют   для   бездомных   животных   существует исключительно за счёт добровольных пожертвований и помощи граждан и организаций. НАМ ВСЕГДА НУЖНА ПОМОЩЬ! Если   вы   сочувствуете   судьбе   нескольких   сотен   несчастных   больных, искалеченных,   старых,   брошенных   хозяевами   животных,   содержащихся   в приюте, вы можете: ­   либо   перевести   деньги   на   расчётный   счёт   приюта,   когда,   например,   в следующий раз вам надо будет заглянуть в сберкассу по какой­то оказии; ­ либо воспользоваться системой электронных платежей Webmoney; ­ либо воспользоваться системами переводов Western Union, MoneyGram – для получения необходимой для перевода информации о получателе свяжитесь с нами по электронной почте; 34 ­ либо вы можете лично прийти в приют по адресу: 2­й Акмолинский проезд, 4 (трамвай   №2   от   площади   Орджоникидзе   или  автобус   №90,   до   остановки «Завод «Крекинг», подробную схему проезда и часы, когда можно передать помощь, см. на странице «Обратная связь»), чтобы оказать помощь Приюту какими­либо из нижеперечисленных вещей (желательно для дополнительного контроля предупредить, что именно вы собираетесь передать в приют, по тел. 8­927­103­15­07, 53­30­18) Животные   передаются   в   добрые   руки   только   лицам   старше   18   лет   по предъявлении паспорта, с занесением паспортных данных в регистрационный журнал. НАМ НЕОБХОДИМЫ: ­   Деньги:   каждый   месяц   мы   вынуждены   оплачивать   большие   суммы   за коммунальные   услуги,   иногда   требуется   текущий   ремонт   (так   как   здание приюта очень ветхое), иногда приходится оплачивать транспортные услуги по доставке продуктов для животных и т.д, и т.п. ­   Продукты   (необязательно   свежие,   можно   слегка   подпорченные,   но пригодные для животных): сухой корм для животных, сырая рыба (морская, мелкая,   например,   килька),   консервы   мясные   или   рыбные,   хлеб,   крупы, макароны, молоко для щенков и котят и проч. ­ Посуда: миски любых размеров, большие кастрюли и баки ­ Медикаменты и витамины, шприцы, перевязочные материалы, препараты от блох и клещей (спреи), глистогонные препараты для животных и проч. 35 ТЕМА: Международный день охраны озонового слоя.  Сценарий Всемирный день без автомобиля Задачи.  Выяснить,   какой   вред   здоровью   и   окружающей   среде   приносят автомобили; как велосипедные прогулки влияют на здоровье человека, какой велосипед и какое велосипедное оборудование лучше. Познакомить   детей   с   правилами   безопасности   при   управлении   велосипедом; выработать Памятку  для юного велосипедиста. Мотивировать их и родителей участвовать в акции «Всемирный День без автомобиля». Оборудование.  Презентация,   загадки;   компьютер   (магнитофон),   диск   с песнями о велосипеде, экран, мультимедийная приставка, незаполненная форма Памятки юного велосипедиста. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент II. Сообщение темы занятия.  Учитель предлагает посмотреть мультик Облако (DAUKA, 1992 г.) После  просмотра: Учитель. Ещё что, или кто загрязняет атмосферу? (Слушает ответы). Все   знают,   что   «автомобиль   –   это   не   роскошь,   а   средство   передвижения». Удобно, комфортно, быстро. Но так ли это? Кто знает, в чём заключается вред автомобиля? (Выслушивает ответы ребят). А есть ли альтернатива автомобилю? При затруднении предлагает загадку.  Этот конь не ест овса.  Вместо ног – два колеса.  Сядь верхом и мчись на нем,  Только лучше правь рулем.  Дети: Велосипед. У. Правильно! А кто ещё знает загадки о велосипеде? (Выслушивает) III. Знакомство с новым материалом У. Как   вы   думаете,   какая   польза   от   велосипеда,   кроме   того,   что   это экологичный вид транспорта? Выслушиваются ответы детей. – Давайте посмотрим презентацию и после неё постараемся ответить на этот  вопрос. Дети смотрят презентацию под комментарии учителя и решают практическую задачу: Специалисты установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонн кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг   различных   углеводородов.  Помножьте   эти   цифры   на   400   млн.   единиц36 Сценарий  по теме занятия «Международный день отказа от курения» вред   курения   и   пользу   спорта   на   примере Задачи:  показать  мультипликационных героев «Ну, погоди!». Оборудование:  мультимедийное и презентация «Табакокурение»; ребус на каждую парту; шпагаты для игры «Почувствуй себя в волчьей шкуре» Учитель: ­ О чём мультфильм «Ну погоди»? Следуют ответы детей. Ход занятия. Кряхтя на каждом шаге, Несчастный Волк идёт. Ну, почему бедняге Всё время не везёт. Увидел он зайчишку, Прицелился…и хвать… Опять у Волка шишка, А Зайца не видать.  (Т. Керестен) ­ Почему в мультфильме всегда побеждает заяц? Следуют ответы детей. ­ Какая ещё причина приводит волка к поражению? Следуют ответы детей. ­Как действует табак на организм? Следуют ответы детей. Вторая часть – практическое занятие, проводится в форме игры «Почувствуй себя в волчьей шкуре».  Ребята делятся на две команды: «зайчики», те, что поменьше и «волки», те, что повыше и покрепче. «Волки» должны поймать «зайцев».  Но   так   как   волк   из   мультфильма   «Ну   погоди»   курит,   следовательно, табачный яд (это видно из презентации) нарушает дыхание и поэтому «волкам» завязывают   рот   и   нос,   имитируя   затруднённое   дыхание,   и   спутывают   ноги бечёвкой   или   шпагатом,   имитируя   действия   никотина   на   другие   органы   (в частности инфаркт миокарда, перемеживающую хромоту, атеросклероз и т.п.). Третья часть – обсуждение результатов игры и формирования вывода. ­Что необходимо сделать волку, чтобы поймать зайца? Следуют ответы детей, которые почувствовав себя в «волчьей шкуре» с завязанным ртом и спутанными ногами, не смогли поймать одноклассника ­ «зайца», тем самым придя к выводу о вреде курения. 37 Детям предлагается разгадать ребус:       ЦА=ТЬ                     ، ، я=у                     _ И ИТЬ                                                   (Ответ: Курить – смерти угодить) ­ Волк наконец­то бросил курить, но всё равно не может справиться с зайцем.  В чём причина? Следуют ответы детей,  которые понимают, что волку необходимо заняться спортом. ­А если волк будет спортивным и без вредных привычек,  то он быстро  расправится с зайцем. Вам не жаль зайчика?  Следуют ответы детей. Вывод:  зайцу тоже надо заняться спортом.  38 39 40 41 42

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"

Методическая разработка "Мультипликационные герои в экологическом календаре"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2018