Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»
Оценка 4.9

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
музыка +1
Взрослым
03.03.2018
Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»
Современные требования к уроку сольфеджио в ДМШ предполагают активную практическую деятельность по развитию мышления, следовательно, - музыкального языка и речи учащихся. Системный подход требует, помимо обязательного изучения фонетики, грамматики и синтаксиса, формирование семантических1 представлений. Результатом такого развития должно стать умение грамотно, самостоятельно и творчески активно взаимодействовать с музыкальным текстом не только в плане исполнительской деятельности, но и в направлении композиторского творчества.
Методическая разработка по сольфеджио.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ФЕДОРОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»                         Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ» Выполнила: преподаватель музыкально­теоретических                                                          дисциплин  Кунафина                                                                Наталья Валерьевна 2015 год 1 Введение     Предмет   сольфеджио   –   одна   из   ведущих   творческих   дисциплин   в музыкальном образовании.  В рамках устоявшейся академической концепции предмет   сольфеджио   направлен   на   развитие   музыкального   слуха,   памяти, изучение   норм   и   правил   грамматики   музыкального   языка.   Он   включает различные   формы   работы   с   учащимся:   музыкальный   диктант,   слуховой анализ, сольфеджирование, выполнение творческих и игровых заданий.  Практика   преподавания   теоретических     дисциплин   опирается преимущественно   на   такие   понятия,   как   «форма»,   «аккорд»,   «интервал», «тональность»,  т. е.  ориентируют на морфологию, грамматику и синтаксис в освоении   музыкального   языка,   но   не   на   интонационную   лексику,   столь необходимую   в   устной   форме   музыкально­речевой   деятельности.   В узкограмматической   ориентации   теоретических   предметов   интонационно­ смысловые   категории   не   находят   достаточного   применения.   Понятие «интонирование» применяется чаще узкоспециально.  Парадоксы современной образовательной системы – отрыв от практики и нескоординированность информации с деятельностью вызывают печальные последствия,   особенно   в   области   инструментального   исполнительства.   Это значит, что при достаточно прочных академических теоретических знаниях и общей   технической   подготовленности   музыканта   наблюдается   неумение расшифровать   смысловую   сторону   музыкальной   интонации,   воспроизвести художественно адекватную сторону сочинения, не говоря уже о свободном музицировании и импровизации, ставших воистину проблемой. Современные требования к уроку сольфеджио в ДМШ предполагают активную практическую деятельность по развитию мышления, следовательно, ­ музыкального языка и речи учащихся. Системный подход  требует, помимо обязательного изучения фонетики, грамматики и синтаксиса, формирование  семантических1  представлений.  Результатом такого развития 2 должно   стать   умение   грамотно,   самостоятельно   и   творчески   активно взаимодействовать   с   музыкальным   текстом   не   только   в   плане исполнительской   деятельности,   но   и   в   направлении   композиторского творчества.    Под   семантикой   следует   понимать   наличие   в   анализе   строгой аналитической   процедуры   –   семантического   метода,   направленного   к расшифровке  смысловых   структур  музыкального   текста.   Подход   к музыкальному языку в этом случае подразумевает наличие в нем устойчивых интонационных   оборотов   с   закрепленными   значениями   (лексем, семантических   фигур,   сюжетно­ситуативных   знаков,   в   совокупности образующих   интонационную   лексику,   репрезентирующую   предметный   мир, действия, события и образы искусства. Помимо семантических фигур, к смысловым структурам музыкального произведения   относится   целый   ряд   категорий   поэтики:   герой,   персонаж, сюжет, диалог, монолог, полилог, сцена, картина, пластика, жест, танец. В   вопросах   интерпретации   музыкального   текста   и   расшифровки смысловой стороны интонации приоритетное место принадлежит работам Б.В. Асафьева.   Он   впервые   обнаружил   в   музыке   явление   «общезначимых интонаций»,   называл   музыку   «искусством   интонируемого   смысла»,   имея   в виду   постоянное   присутствие   подобных   интонаций   в   текстах   различной   Обнаружение природы. «общеупотребительных» интонаций помогает конкретизировать не только «общезначимых»   и   узнавание     и 1Семантика (греч.)­ значение единиц языка, способность элементов музыкальной речи быть носителями художественного смысла, быть образно­выразительным знаком. смысл   различных   деталей   текста,   но   и   поставленные   педагогом исполнительские задачи. Научиться   пользоваться   «общезначимыми   интонациями»   (Б.Асафьев), включать   их   в   свободное   музицирование   и   импровизацию   –   одна   из   задач музыкальной семантики. 3 Традиция   исследования   «словаря   музыкальных   значений»   (по М.Арановскому,   ­   «музыкальной   лексикографии»)   продолжена   многими зарубежными   и   отечественными   учеными  (М.Букофцер,   Я.Ииранек,  Д.Кук, Б.Собольчи,   М.Арановский,   И.Барсова,   Ю.Кон,   М.Михайлов,   Г.Тараева, В.Холопова, Л.Шаймухаметова и др.). Проблеме связи темы с музыкальным образом   через   изучение   специфики   музыкального   интонирования   также посвятили   свои   труды   В.П.Бобровский,   Л.А.Мазель,   Е.А.Ручьевская, Ю.П.Тюлин, В.А.Цуккерман и другие исследователи. В интересующем нас ракурсе изучения проблемы «музыкальный текст и исполнитель»,   контексте   педагогической   деятельности, семантический   метод   может   помочь   определиться   в   расшифровке   словаря   а   также   интонационной лексики – устойчивых оборотов с закрепленными предметно­ образными значениями. Они имеют различное, в том числе,­ внемузыкальное происхождение   (пластическое,   сюжетно­образное,   предметно­конкретное, вербально­речевое),   и   формируются     в   условиях   ситуативно­сюжетных повторов   для   воплощения   образов   героев,   персонажей   диалогов,   сцен музицирования или танцевальных эпизодов. На  необходимость совершенствования  работы с текстом в последнее время указывали преимущественно педагоги – практики­авторы методических рекомендаций и докладов на научно­практических конференциях. Первый и наиболее обзор разработки указанной проблемы был выполнен Г.Р.Тараевой   и   опубликован   Российской   государственной   библиотекой   в серии «Музыка. Обзорная информация» в 1988г. Анализ и характеристика проблема в целом, так же, как и изложение техники семантического анализа, содержатся   в   статьях   и   монографиях     Л.Н.Шаймухаметовой.   В   области фундаментальных научных исследований содержания и теории  музыкального текста стали формироваться научные школы, разрабатываться новые научные концепции постижения смысла и интерпретации музыкального произведения. 4 Музыкальное   содержание   в   современном   искусствознании   оформилось   в научное направление. В Уфимской государственной академии искусств в 2001году создана единственная в России Лаборатория музыкальной семантики. Лабораторией проводятся теоретические исследования по проблеме «Музыкальный текст и исполнитель», накоплен большой материал и опыт исследований в области смысловой организации музыкального текста.     Одновременно выполняются задачи   адаптации   научных   результатов   к   практической   деятельности педагогов   разных   звеньев   образовательного   процесса.  Особое   место   в творческой деятельности лаборатории занимает «перевод» научных позиций музыкознания на уровень детского восприятия. Большинство разработанных учебных   и   методических   пособий   имеют   грифы   министерств   Российской Федерации   и   рекомендованы   для   использования   в   учебных   заведениях профессионального и общего музыкального образования. Таким   образом,   современной   наукой   доказано,   что   семантические представления обязательно должны присутствовать в обучении музыканта. Рассказать или пересказать (переизложить) на музыкальном языке и в устной речи увиденное, услышанное, прочувствованное – одна из важнейших творческих  и  одновременно  дидактических  задач  предмета  сольфеджио  на современном   этапе,   которая   фактически   не   решается   из­за   отсутствия специальных технологий работы с текстом, направленных к этой цели. Новое научно­методическое направление под названием «Практическая семантика   на   уроках   сольфеджио   в   ДМШ»,   разработанное   профессором, доктором искусствоведения УГАИ Шаймухаметовой Л.Н   апробировано во многих российских учебных заведениях и  является частью общероссийского инновационного   проекта   «Креативное   обучение   в   ДМШ»,   успешно внедряемого  с 2008 г. в школах России. (Москва, Петербург, Ростов­на­Дону, Архангельск, Саратов, Волгоград, Новосибирск, Красноярск,   Владивосток, 5 Томск,   Омск,   Оренбург,   Екатеринбург,   республики   Якутия,   Адыгея)   и   за рубежом (Казахстан, Белоруссия, Украина, дальнее зарубежье – Германия, Австрия, Болгария,  В связи с этим в представленной методической разработке предлагается рассмотрению иной ­  инновационный подход в изучении музыкального языка, разработанный   в   Лаборатории   музыкальной   семантики   Уфимской государственной   академии   искусств   и   представляющий   собой   новую технологию творческой работы с музыкальным текстом ­ не только с точки зрения   грамматики,   а   с   точки   зрения     его  семантики,  а   также   путем включения   теоретической   информации   в   игровую   деятельность (интонационные   этюды   и   ролевые   игры)   для   обучения   детей   навыкам музыкально­речевого   высказывания.   Последнее   крайне   необходимо   для усвоения   музыкального   языка,   поскольку   ни   один   язык   не   может   быть полноценно   осмыслен   вне   навыков   устной   речи.   При   этом   развивается   не только   слух   и   память,   но   и   столь   необходимое   в   искусстве   творческое воображение. Целью настоящей методической разработки является:  Адаптация   инновационных технологий в области практической   преподаванию   в   начальных   звеньях семантики   к   образовательного   процесса   и   популяризация   новой   концепции практической   семантики     с   целью   воспитания  современной творческой личности с креативным мышлением. В связи с поставленной целью выдвигаются следующие задачи: Основные задачи:  1.Воспитание    культуры   творческого   отношения   юного исполнителя к музыкальному тексту. 2. Укрепление межпредметных связей сольфеджио с фортепиано 6 3.Формирование   первичных   семантических   представлений учащихся   начального   этапа   обучения   в   условиях   совместной работы учителя и учащихся в младших классах ДМШ и ДШИ. Практические задачи на пути к цели: 1. Овладеть   методикой   работы   с   содержанием   музыкального произведения   на   уроках   сольфеджио,   внедрение   инновационной техники ТРИЗ (техники решения изобретательных задач).  2. Повысить   педагогическое   мастерство   и   профессиональную компетентность. 3. Освоить   на   практике   методику   межпредметных   связей «Фортепиано на уроках сольфеджио». Формирование   семантических   представлений   учащихся   на   уроках сольфеджио   лучше   начинать   в   младших   классах   через   привлечение внемузыкального детского опыта общения с людьми, предметным миром и другими видами искусства. Это могут быть стихи, речевые диалоги, пластика, театр,   танец.   Внемузыкальные   компоненты   урока   сольфеджио   широко распространены   в   учебной   практике,   органично   вписываются   в   урок, помогают сделать его интересным и увлекательным.  Учащиеся   получают   системные   представления   о   музыкальном   языке, работая   с   ключевыми   интонациями   в   форме  интонационного   этюда  – универсальной форме межпредметных связей. Интонационный этюд – это и творческий   процесс   (ролевая   игра),   и   в   то   же   время   –   результат преобразования   первоначального   музыкального   текста  (вокальной   мелодии, инструментального фрагмента, на основе смысловой расшифровки ключевых интонаций произведения с последующим исполнением. 7 Методике работы над интонационным этюдом посвящены ряд изданий научно­исследовательской   Лаборатории   музыкальной   семантики.   (См.,к примеру:   «Колокольчики.   Семантика   на   уроках   сольфеджио».­   В   4­х выпусках / Под общей ред. Шаймухаметовой Л.Н.) . Совместное творчество, игра в ансамбле, участие в ролевых играх и нетрадиционных   формах   чтения   с   листа,   редактирования,   аранжировки, интерпретации произведения не может не заинтересовать любого ученика – даже   скептически   настроенного   к   «скучным»   занятиям   на   академическом уроке музыки В   представленной   методической   разработке   предлагается   ряд интонационных этюдов, разработанных по методике Л.Н. Шаймухаметовой на основе инновационных технологий, разработанных в ЛМС УГАИ. Разработка предназначена для совместной творческой деятельности  на  уроках сольфеджио с детьми младшего возраста в  ДМШ, ДШИ, а также на  уроках музыки в младших классах общеобразовательных школьных  учреждениях с инновационным развитием.  Предложенные в методическом описании приемы переинтонирования  могут быть использованы в процессе работы, как на уроках сольфеджио, так и на уроках фортепиано, а также в предметах «Импровизация» и «Слушание  музыки». Пластические этюды как форма деятельности позволяют применять  методики и на уроках «Ритмики». При отборе музыкального материала, наряду с использованием мелодий из   различных   сборников   сольфеджио,   привлекались   и   инструментальные фрагменты с целью включения в совместное исполнение с учителем и работы в   условиях   ансамблевого   музицирования.   Функциональное   использование фортепиано   с   целью   имитации   музыкальных   инструментов   расширяет 8

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»

Методическая разработка  на тему: «Музыкальные диалоги и ролевые игры на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018