Отчёт по теме самообразования учителя музыки
Оценка 5

Отчёт по теме самообразования учителя музыки

Оценка 5
Документация
doc
музыка
Взрослым
18.02.2018
Отчёт по теме самообразования учителя музыки
Отчёт по теме самообразования учителя музыки «Возможности урока музыки как средство здоровьесбережения» Формы и методы обучения по этой теме: 1. Вокалотерапия 2. Логоритмика. 3. Ритмотерапия. ( ритмические и музыкально-ритмические упражнения, ритмичекая импровизация) 4. Музыкотерапия. 5. Сказкотерапия. Использованные методы и приёмы на уроках музыки идут на пользу здоровью учащихся и не наносят прямого или косвенного вреда, сохраняют и укрепляют здоровье детей.Предлагаю вариант отчёта учителя музыки по теме самообразования.
1600572687.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение      Средняя Общеобразовательная Казачья Кадетская школа           с. Знаменка, Нерчинский район ,Забайкальский край           Отчёт по теме самообразования  Учителя музыки Трушиной Светланы Юрьевны.      Тема самообразования  в 2009­2011 уч.г.г.­ «Возможности   урока   музыки   как средство  здоровьесбережения»                                  Составила: Учитель музыки 1 категории:                                              Трушина Светлана Юрьевна Тема самообразования  «Возможности урока музыки как средство  здоровьесбережения»  Эта  тема   актуальна, в первую очередь   потому что, перед школой стоит важная   задача­   создание   условий   для   сохранения   здоровья   учащихся. История   оставила   немало   фактов,   свидетельствующих   об   успешном использовании   с   древнейших   времён   терапевтических   возможностей музыкального искусства.   Музыкальная терапия   может стать эффективным методом  лечения школьных  неврозов, которые сегодня всё больше поражают учащихся, как в процессе образования, так и в современной жизни вообще. Нынешняя  школа   должна  всеми  возможными  средствами  помочь  обществу решать эти проблемы.  Использованные мною методы и приёмы   на уроках музыки идут на пользу здоровью учащихся и не наносят прямого или косвенного вреда, сохраняют и укрепляют   здоровье   детей.   Музыка   воздействует   на   многие   сферы жизнедеятельности   через   три   основных   фактора: физиологический и психологический.    вибрационный, Формы и методы обучения по этой теме:  1. Вокалотерапия 2. Логоритмика. 3.   Ритмотерапия.   (   упражнения, ритмичекая импровизация)   ритмические   и   музыкально­ритмические 4. Музыкотерапия.  5. Сказкотерапия.           Применение этих и других методов на уроках. 1. Вокалотерапия. Большое   внимание   на   уроках   уделяется   воспитанию   и   развитию   детских голосов. Голос, которым поют наши учащиеся, должен литься свободно, без напряжения и крика, быть естественным и выразительным. На уроках музыки постановкой голоса специально заниматься не следует. Когда ребёнок своим голосом,   которым   разговаривает,   поёт   свободно   и   легко,   то   голос   сам естественно развивается и укрепляется. Особенно хорошо голосовые данные развиваются в течение работы над протяжной песней. А долгий распев одного слова или слога развивают дыхание. Вот почему пение как средство лечения назначается детям с заболеваниями дыхательных путей. Скороговорки  2. Логоритмика. Логоритмическая   гимнастика   является   одной   из   форм   активного   отдыха, наиболее   благоприятного   для   снятия   напряжения   после   долгого   сидения. Двигательные паузы просто   жизненно необходимы   для детей младшего и среднего возраста. После   коротких   физических   упражнений   под   музыку   внимание   детей повышается, а восприятие учебного материала улучшается. Логоритмические упражнения объединены в комплексе общеразвивающих упражнений, которые выполняются в положении стоя и сидя.     В них задействованы все группы мышц­   как   шейного   отдела,   плечевого   пояса,   так   и   мышцы   спины   и   ног. «Двигательные»     песенки   направлены   на   то,   чтобы   младший   школьник   не только радовался движениям,  но и получил пользу для позвоночника и всех мышц своего ещё неокрепшего тела. Для учащихся средних классов также есть специальные  музыкально­ритмические минутки.  Упражнение «Хор часов». Детям предлагается изобразить одновременный ход больших и маленьких часов в речевом ритмизованном двухголосии. Для этого дети делятся на две группы. Первая группа произносит низким голосом «бом­бом» (четвертными длительностями),   а   вторая   –   высоким   голосом   «тики­тики»   (восьмыми длительностями). На   слоги   «бом­бом»   учащиеся   выполняют   наклоны   вперёд     (можно поочерёдно с руками, вытянутыми вперёд), а на слоги «тики­тики»­ движения корпусом в стороны. Затем группы меняются. Игра со звуками Глиссандируя   голосом,   можно   изобразить   «завывание»   холодного   ветра, моделируя линии рукой:  Для этого  упражнения используются разные  муз­ ные мелодии, которые служат определённым фоном.  В начальных классах дети с удовольствием исполняют песню «Зверобика», которая развивает  чувство равновесия, координацию движений  и  укрепляет мышцы нижних  конечностей.  3. Ритмотерапия. Музыкально­ ритмические упражнения выполняют релаксационную функции., помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который диктует музыка  головному мозгу, снимает нервно­ психическое   напряжение,   улучшая   тем   самым   речь   ребёнка.   Движение   и танец,   помимо   того,   помогают   младшему   школьнику   быстро   и   легко устанавливать   дружеские   связи   с   другими   детьми,   а   также   это   даёт определённый психотерапевтический эффект. Музыкально­ ритмические упражнения. 1. «Прогулка   по   сказочному   лесу»  Шаги   в   медленном   темпе   ,представить вокруг себя красивый пейзаж, великолепную природу. 2. «Праздничный марш». Представить себя идущим  на праздник в нарядной праздничной   одежде.   Идти   уверенным,   решительным   шагом,   голова приподнята. (любая маршевая музыка) 3.   «Вечное   движение»   (для   5­7кл.).   Групповая   ритмико­двигательная композиция, исполняемая под современную   танцевальную музыку. Каждый придумывает своё оригинальное движение. Ритмические движения. 1. «Ритмическое эхо». (для 1­7 кл.) Даётся ритмический рисунок, который все   хлопками   в   ладоши, должны   повторить.   Упражнение   исполняется   притопыванием ног и т.д. 2. Ритмизация движений человека (спокойный шаг, бег, рубка дров, гребля и т.д) 3.Ритмизация различных движений животных. 4. «Полька сидя». Ритмическая импровизация. 1. Ритмизация слов и имён. 2. Упражнение «Сочини ритм». Прививаю     детям   навыки  ритмической   импровизации     почти  на  каждом уроке.. Учащемуся   предлагается   выбрать   шумовой   инструмент   и   попробовать импровизировать   любой   ритм:   маршевый   или   танцевальный,   грозный   или веселый. Каждую   импровизацию   дети   обсуждают,   для   этого     задаб   наводящие вопросы:   «Какой   ритм   –   веселый   или   грозный,   танцевальный   или протяжный?» 3.Упражнение «Повтори ритм». Развивается   ритмическая     память   детей:   воспроизводятся   на   ударном инструменте простейшие ритмы,  отхлопывают их в ладоши. 4.Упражнение «Поем шутки­прибаутки». Исполняется   с   детьми   на   одном   звуке   в   сопровождении     шумовых инструментов скороговорки, шутки, потешки, пословицы и т. п. Но прежде выразительно произносится текст и прохлопывается  ритм. Например:  ­ Топ­ топ по земле,  Ведь земля­то наша! И для нас на ней растут  пироги да каша! ­Шепчет солнышко листочку:– Не робей, голубчик! И берет его из почки за зеленый чубчик. 4. Музыкотерапия. Основной акцент ставится на приобщении детей к произведениям высокого муз­ного   искусства:   произведения   «золотого   фонда»   муз­ной   культуры неоднократно повторяются на разных этапах обучения школьников. Для того, чтобы музыка подействовала на ученика наибольшим образом, его необходимо специально настроить и подготовить. Настройка заключается в том, что надо сесть в удобной позе, расслабиться и сосредоточиться на звуках музыки. Наблюдения за детьми и анализ результатов показывает, что музыка, зачастую сопровождаемая просмотром репродукций произведений изобраз­го ис­ва,   прослушивание   аудиозаписей   «звучащей»   природы,   положительно влияет на их психоэмоциональное состояние. (релаксация) Пластическая импровизация (один из методов и приёмов) продолжает линию развития эмоционального отклика детей на музыку. 1. Игра на воображаемых инструментах. 2. Создание самых различных образов. (скачки на лошадях, плавные движения рук, притопы, прихлопы, полуприсядка и т.д.) 5.Сказкотерапия. Сказка­ любимый детьми жанр. Она   несёт в себе важное психологическое содержание ,переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со   временем   своего   значения.   Сказка   открывает   ребёнку   перспективы собственного   роста,   дарит   надежду   и   мечты­   предощущение   будущего, становится неким духовным оберегом детства. Велико значение сказки для поддержания душевного мира детей. Огромные возможности для душевного здоровья младших школьников имеет муз­ная сказка или сказка  в музыке (   «Волк   и   семеро   козлят»,   балет   «золушка»,   «Спящая   красавица»   и «Щелкунчик», симф. сказка «Петя и волк», балет «Конёк –Горбунок», опера «Золотой петушок»,  сюита «Пер Гюнт» и др) Также использую музыкально­ дидактические игры  в начальной школе: 1. «Три цветка» Игра на определение характера музыки. 2.   «Теремок»     Дидактическая   игра   на   закрепление   знаний   детей   о поступенном движении мелодии вверх и вниз. 3. «Три медведя» игра на развитие чувства ритма. 4 «Цветик­семицветик» игра на развитие памяти и муз. слуха.. Другие   применяемые   методы   и   приёмы:     Метод   взаимосвязи   с   жизнью, объяснительно­ иллюстративный, метод звуковой и зрит. наглядности, метод сравнения   и   анализа,   метод   «возвращения»     назад   и   «забегания»     вперёд (метод перспективы и ретроспективы),   принцип насыщенности урока муз­ ным  звучанием,  метод взаимосвязи с жизнью. Источники: 1. Пирцхалава Н.  Н. Обобщение опыта работы по теме: «Здоровьесберегающие технологии на  уроках музыки и при обучении хоровому пению» учителя музыки Пирцхалава  Натальи Николаевны http://rud.exdat.com/docs/index-601523.html 2.Лобанова Е. А. « Возможности урока музыки как средства реализации  здоровьесберегающих технологий» Научно­методический журнал   «Музыка в школе»  № 3­ 2005

Отчёт по теме самообразования учителя музыки

Отчёт по теме самообразования учителя музыки

Отчёт по теме самообразования учителя музыки

Отчёт по теме самообразования учителя музыки

Отчёт по теме самообразования учителя музыки

Отчёт по теме самообразования учителя музыки

Отчёт по теме самообразования учителя музыки

Отчёт по теме самообразования учителя музыки

Отчёт по теме самообразования учителя музыки

Отчёт по теме самообразования учителя музыки

Отчёт по теме самообразования учителя музыки

Отчёт по теме самообразования учителя музыки

Отчёт по теме самообразования учителя музыки

Отчёт по теме самообразования учителя музыки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018