МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ В ПОЧВЕ»
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ В ПОЧВЕ»

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
docx
математика +2
9 кл—11 кл +1
03.08.2017
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ В ПОЧВЕ»
Предлагаемый методический материал представляет собой тематическую подборку информации экологической направленности для проведения занятий по предметам по выбору, для элективных курсов, внеклассных мероприятий, предметных декадников по предметам естественнонаучного цикла. Также материал вполне успешно может быть использован для подготовки сообщений, докладов, рефератов по соответствующей теме.
определение металлов в почве.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ В ПОЧВЕ» Характер загрязнения почвы существенно зависит от качества сточных вод, спускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями. Так, сточные   воды   гальванических   и   электрометаллургических   цехов   могут содержать   ионы   тяжелых   металлов.   Свинец   попадает   в   почву   главным образом из выхлопных выбросов автомобилей, использующих этилированный бензин. Обнаружение меди и свинца О б о р у д о в а н и е  и  р е а к т и в ы: – сушильный шкаф; – фарфоровая ступка с пестиком; – сито; – стеклянный стакан на 200 мл; – термометр (0–100 єС); – штатив с пробирками; – лист пергамента или кальки; – растворы: аммиака, азотной и соляной кислот, йодида калия, хромата калия, желтой кровяной соли; – образцы почв, взятых: а) в непосредственной близости от автомобильной дороги; б) в черте города; в) в парке и др. Ход работы: 1. Высушите почву в сушильном шкафу при 30–40 єС, поместив ее тонким слоем на пергамент или кальку. Инородные включения и коренья удалите. 2. Высушенную почву размельчите в ступке и просейте через сито. 3. Полученный образец почвы поместите в стакан и добавьте смесь соляной и азотной кислот (осторожно!) в количестве, превышающем количество почвы в 3–4 раза по объему. После тщательного перемешивания в течение 10–15 мин и отстаивания отфильтруйте полученную смесь. 4. Ионы меди старайтесь обнаружить в растворе с помощью характерных реакций: а)   образование   гидроксида   меди   под   действием   раствора   аммиака   и растворении   его   в   избытке   раствора   аммиака   вследствие   образования комплексной соли. Уравнения реакций таковы: Cu2+ + 2OH–  Cu(OH)2; Cu(OH)2 + 4NH3  [Cu(NH3) 2 2)ОН( ] Признак первой реакции – появление осадка синеватого или зеленоватого цвета,  а   во   второй   реакции   получается   раствор   ярко­синего,  василькового цвета. б) образование характерного осадка красно­бурого цвета под действием желтой кровяной соли – К4[Fe(CN)6]. 5. Ионы   свинца   постарайтесь   обнаружить   в   растворе   с   помощью   таких характерных реакций: а) ионы свинца образуют осадок йодида свинца интенсивно­желтого цвета с ионами йода: Pb2+ + 2I–  PbI2; б) образование золотисто­желтого осадка под действием хромат­иона: Pb2+ +  6. Проделайте эти реакции (п. 4 и 5) в пробирках при комнатных условиях, 4CrO = PbCrO4. 2 используя по 5 мл фильтрата почвенной вытяжки. 7. Проделайте данный анализ для разных образцов почв.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ В ПОЧВЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ В ПОЧВЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ В ПОЧВЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ В ПОЧВЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2017