МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ПРОБЛЕМА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ»
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ПРОБЛЕМА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ»

Оценка 5
Разработки уроков +1
docx
экология +1
9 кл—11 кл +1
03.08.2017
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ПРОБЛЕМА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ»
Предлагаемый методический материал представляет собой тематическую подборку информации экологической направленности для проведения занятий по предметам по выбору, для элективных курсов, внеклассных мероприятий, предметных декадников по предметам естественнонаучного цикла. Также материал вполне успешно может быть использован для подготовки сообщений, докладов, рефератов по соответствующей теме.
автомобили.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ПРОБЛЕМА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ» Все виды современного транспорта наносят большой ущерб биосфере, но наиболее опасен для неё автомобильный транспорт. Сегодня в мире примерно 600 млн. штук автомобилей. В среднем каждый из них выбрасывает в сутки 3,5–4 кг угарного газа, значительное количество оксидов азота, серу, сажу. При   использовании   этилированного   (с   добавками   свинца)   бензина   этот высокотоксичный   элемент   попадает   в   выхлопы.   «Вклад»   автомобильного транспорта   в   загрязнение   атмосферы   составляет   сегодня   в   большинстве регионов   России   не   менее   30   %.   Автомобили   используют   кислород атмосферы, для них ежегодно расширяют сеть дорог с твёрдым покрытием, которые густой сетью опутывают планету. Содержание таких дорог требует очень больших затрат энергии. Автомобили   расходуют  огромное  количество   топлива.  А   его  источники исчерпаемы, и их осталось на земле не так уж много. Особенно быстро тают запасы нефти, из которой получают бензин. Кроме того, при добыче нефти, её транспортировке   и   переработке   на   нефтедобывающих   предприятиях загрязняются   почвы,   воды   и   атмосфера.   Наконец,   в   автомобильных катастрофах на дорогах гибнет много людей. Чтобы уменьшить пагубное влияние автомобилей на природу, следует: Уменьшать содержание вредных веществ в выхлопных газах.  Схему работы двигателя нужно изменить так, чтобы рационально использовать более экологически   чистое,   чем   этилированный   бензин,   горючее.   Разработаны специальные добавки (катализаторы), обеспечивающие более полное сгорание топлива   и   уменьшающие   количество   ядовитых   газов   в   выхлопах. Экологически чище заправка автомобилей не бензином, а сжиженным газом или спиртом, выхлопы от таких автомобилей менее опасны. В перспективе – использование водорода, получаемого при разложении воды. Рационально   организовать   движение   транспорта.  Чтобы   уменьшить количество   выбросов,   движение   по   улицам   желательно   делать безостановочным,   так   как   особенно   много   выхлопных   газов   автомобили выделяют   в   момент   торможения   и   набора   скорости.   Особенно   высоко содержание выхлопных газов в атмосфере у светофоров и в местах заторов движения.   В   часы   «пик»,   если   у   перекрестков   образуются   пробки автотранспорта,   машины   выжигают   кислород   и   насыщают   атмосферу выхлопными газами. Этого не произойдет, если у перекрёстков организовать «зелёную волну», когда скорость автомобилей регулируется так, чтобы их постоянно встречал зелёный свет светофора. Помогают в этом подземные и надземные   путепроводы,   которые   позволяют   машинам   двигаться   со скоростью, при которой выхлопы минимальны (60 км в час). Маршруты   грузового   автотранспорта   следует   выносить   за   город   на объездные дороги, а в центр города заезжать только по необходимости – для обслуживания   магазинов,   предприятий,   перевозки   вещей   населения   и   т.   д. Можно создать специальные пешеходные зоны, где движение автотранспорта запрещено. В   системе   городского   общественного   транспорта   будет   расти   роль троллейбусов и трамваев, меньше загрязняющих среду. В будущем на смену современному автомобилю придёт электромобиль. И, конечно, человек будет чаще пользоваться велосипедом и ходить пешком. Практическая   работа  «Расчётная   оценка   количества   выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта». Введение. Автотранспорт   является   одним   из   основных   загрязнителей   атмосферы оксидами   азота   NOx  (смесью   оксидов   азота   NO   и   NO2)   и   угарным   газом, содержащихся в выхлопных газах. Доля транспортного загрязнения воздуха составляет более 60 % по CO и более 50 % по NOx  от общего загрязнения атмосферы   этими   газами.   Повышенное   содержание   CO   и   NOx    можно обнаружить   в   выхлопных   газах   неотрегулированного   двигателя,   а   также двигателя в режиме прогрева. Выбросы   вредных   веществ   от   автотранспорта   характеризуются количеством основных загрязнителей воздуха, попадающих в атмосферу из выхлопных (отработанных) газов, за определённый промежуток времени. К   выбрасываемым   вредным   веществам   относятся   угарный   газ (концентрация в выхлопных газах 0,3–10 % об.), углеводороды – несгоревшее топливо (до 3 % об.) и оксиды азота (до 0,8 %), сажа. Количество выбросов вредных веществ, поступающих от автотранспорта в атмосферу,  может быть оценено  расчётным  методом. Исходными данными для расчёта количества выбросов являются: –   количество   единиц   автотранспорта   разных   типов,   проезжающих   по выделенному участку автотрассы в единицу времени; –   нормы   расхода   топлива   автотранспортом   (средние   нормы   расхода топлива автотранспортом при движении в условиях города приведены в табл. 1.); Тип автотранспорта Легковой автомобиль Грузовой автомобиль Автобус Дизельный грузовой  автомобиль Средние нормы расхода топлива (л на 100 км) 11–13 29–33 41–44 31–34 Таблица 1 Удельный расход топлива Yi (л на км) 0,11–0,13 0,29–0,33 0,41–0,44 0,31–0,34 – значения эмпирических коэффициентов, определяющих выброс вредных веществ   от   автотранспорта   в   зависимости   от   вида   горючего   (приведены   в табл. 2). Вид топлива Значение коэффициента (К) Таблица 2 Бензин Дизельное топливо Угарный газ Углеводороды Диоксид азота 0,6 0,1 0,1 0,03 0,04 0,04 Коэффициент   К   численно   равен   количеству   вредных   выбросов соответствующего   компонента   в   литрах   при   сгорании   в   двигателе автомашины количества топлива (также в литрах), необходимого для проезда 1 км (то есть равного удельному расходу). Оборудование: пишущие принадлежности, микрокалькулятор. Ход выполнения работы 1. Выберите участок автотрассы вблизи школы (места жительства, отдыха) длиной   0,5–1   км,   имеющий   хороший   обзор   (из   окна   школы,   из   парка,   с пришкольной территории). 2.   Измерьте   шагами   длину   участка   (l,   м),   предварительно   определив среднюю длину своего шага. 3.   Определите   количество   единиц   автотранспорта,   проходящего   по участку в какой­либо период времени, например в течение 20 минут. При этом заполняйте табл. 3. (для примера в таблице заполнена строка «Легковые автомобили»): Таблица 3 Общий путь за 1 час, L, км 5 Тип автотранспорта Количество, шт. Всего за 20 минут За 1 час, Ni, шт. 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1  1 1 1 1 1 3 14 4 42 1 Легковые  автомобили Грузовой  автомобиль Автобусы Дизельные  грузовые  автомобили Количество единиц автотранспорта за 1 час рассчитывают, умножая на 3 количество, полученное за 20 минут. 4.   Рассчитайте   общий   путь,   пройденный   выявленным   количеством автомобилей каждого типа за 1 час (L, км) по формуле: Li = Ni . I , где Ni – количество автомобилей каждого типа за 1 час;        i – обозначение типа автотранспорта;          – длина участка, км. Полученный результат занесите в таблицу 3. 5. Рассчитайте количество топлива (Qi, л) разного вида, сжигаемого при ℓ этом двигателями автомашин, по формуле: Qi = Li .Yi. Значения Yi возьмите из таблицы 1. Полученный результат занесите в таблицу 4. Определите общее количество сожжённого топлива каждого вида ({Q) и занесите результат в таблицу 4. Тип автомобиля Ni 1. Легковые автомобили 2. Грузовые автомобили 3. Автобусы 4. Дизельные грузовые  автомобили Всего {Q Таблица 4 Qi, в том числе бензин Дизельное топливо 6. Рассчитайте количество выделившихся вредных веществ в литрах при нормальных условиях по каждому виду топлива и всего по таблице 5.  Таблица 5 Вид топлива {Q, л} Количество вредных веществ, л CO Углеводороды NO2 Бензин Дизельное топливо Всего (V), л Обработка результатов и выводы. 1. Рассчитайте: а) массу выделившихся вредных веществ (m, г) по формуле:  m = V ∙ M : 22,4 ; б)   количество   чистого   воздуха,   необходимое   для   разбавления выделившихся   вредных   веществ   для   обеспечения   санитарно­допустимых условий окружающей среды. Результаты запишите в таблицу 6. Вид вредного вещества Количество, л Масса, г Таблица 6 Количество воздуха для разбавления, м3 Значение ПДК, мг\м3 CO Углеводороды NO2 2.   Принимая   во   внимание   близость   к   автомагистрали   жилых   и общественных зданий, сделайте вывод об экологической обстановке в районе исследованного вами участка автомагистрали. Практическая работа «Изучение влияния автомобильного транспорта на окружающую среду города». Метод исследования: анкетирование. Порядок проведения работы. Предлагаемая работа предназначена для владельцев автомобилей. Перед проведением опроса целесообразно выяснить, сколько примерно автомобилей насчитывается   в   городе,   какие   марки   преобладают,   каково   техническое состояние автомобилей, какие мероприятия проводятся по борьбе с вредными выбросами транспорта. Обработка результатов. Полученные в ходе опроса данные обобщите, составьте сводную таблицу, сделайте выводы. Анкета для владельцев автомобилей Мы собираем информацию о влиянии автомобильного транспорта на окружающую   среду   нашего   города.   Будем   вам   благодарны,   если   вы ответите на несколько вопросов, связанных с этой проблемой. 1. Какой критерий был для вас основным при покупке автомобиля? А. Престижность марки____. Б. Экономичность в эксплуатации____. В. Потребности семьи____. Г. Минимальная цена автомобиля____. 2. Пользуетесь ли вы общественным транспортом? А. Да____.    Б. Нет____.      В. В исключительных случаях____. 3. Водите ли вы машину с умеренной скоростью? А. Да____.       Б. Нет____.       В. Не всегда____. 4. «Гоняете» ли вы двигатель в холостом режиме? А. Да____.       Б. Нет____.       В. Иногда____. 5.  Регулярно   ли   вы   проводите   профилактику,   держите   в   исправности воздушные и масляные фильтры? А. Да____.       Б. Нет____.       В. Не всегда____. 6. Моете ли вы в летнее время машину  в реке или в пруду? А. Да, часто____.        Б. Нет____.        В. Никогда____. 7.  Какая   из   причина,   заставляющих   вас   следить   за   уровнем   СО   в автомобильных выхлопах, является для вас наиболее веской? А. Вероятность быть оштрафованным ГАИ____. Б. Ответственность за  состояние воздуха в нашем городе____. В. Иные причины____. 8. Известно ли вам, что автомобильный транспорт – основной источник загрязнения воздуха в городе? А. Да____.     Б. Нет____.   В. Для меня  этот факт не имеет значения____. 9.   Приходилось ли вам испытывать недомогание из­за   высокого уровня загазованности воздуха в городе (головная боль, резь в глазах, кашель и т. п.)   А.  Часто___.      Б.  Очень   редко____.    В.  Никогда____.  Г.  Затрудняюсь ответить____. 10. Согласитесь ли вы поменять свой автомобиль на менее престижный, но экологически  более чистый, не загрязняющий окружающую среду? А. Да____.         Б. Нет____.          В. Затрудняюсь ответить____. Опрос провел  ______________________________________________ Дата проведения опроса  _____________________________________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ПРОБЛЕМА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ПРОБЛЕМА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ПРОБЛЕМА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ПРОБЛЕМА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ПРОБЛЕМА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ПРОБЛЕМА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ПРОБЛЕМА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ПРОБЛЕМА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ПРОБЛЕМА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ПРОБЛЕМА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ПРОБЛЕМА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ПРОБЛЕМА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2017