МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ СТЕБЛЕВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ»
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ СТЕБЛЕВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ»

Оценка 4.8
Раздаточные материалы +2
docx
биология
6 кл—9 кл
04.08.2017
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ СТЕБЛЕВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ»
Предлагаемый методический материал представляет собой тематическую подборку информации биологической направленности для проведения занятий по предметам по выбору, для элективных курсов, внеклассных мероприятий, предметных декадников по предметам естественнонаучного цикла. Также материал вполне успешно может быть использован для подготовки сообщений, докладов, рефератов по соответствующей теме.
размножение растений.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ СТЕБЛЕВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ» Занятие 1. Стебель как составная часть побега и его функции Задачи:  изучить особенности внешнего строения побега (стебля, почек, листа), связанных с функциями; изучить строение побеговых черенков. Рассказ   с   элементами   беседы.  Демонстрация   гербарных   экземпляров растений, таблиц, черенков.  Заполнение таблицы.  Размножение наземными побегами Органы растения Наземные побеги  Способы вегетативного размножения Черенками, усами, отводками, глазками Примеры растений Бегония, тополь, смородина,  традесканция, хлорофитум,  пеларгония  Задание 2. Практическая работа 4: «Прививки» Задачи:  расширять   знания   учащихся   о   биологическом   значении вегетативного   размножения   при   помощи   побегов;   прививать   практические умения и навыки по размножению растений побегами.  Оборудование: побеги смородины, тополя, садовые ножи, кусочек мочала. Ход работы 1. Рассмотреть побеги смородины или других растений длиной 10–15 см (подвой) и молодые побеги с почками (привой). 2. Сделать Т­образный надрез коры, не повреждая древесины, и осторожно концом   ножа   приподнять   кору.   Аккуратно   приготовить   глазок   –   почку   и вставить ее в Т­образный разрез.  3.   Туго   замотать   мочало   сверху   и   снизу,   оставив   свободным   кусочек черенка и верхушки почки.  Закрепление:  заполнить   таблицу   «Вегетативное   размножение   растений побегами».  Занятие   3.  Практическая   работа   3:   «Черенкование   комнатных растений» Задачи:  углубить   и   конкретизировать   знания   о   способах   вегетативного размножения;   развивать   практические   умения   по   размножению   комнатных растений и уходу за ними; воспитывать любовь к труду и бережное отношение к растениям.  Оборудование:  комнатные растения: пеларгония (5–8 шт.), фуксия (3–5 шт.), традесканция (5–6), сансевьера, узумбарская фиалка, бегония­рекс (2–3 шт.), аспарагус, ящики с почвой (10–12 шт.), скальпели, линейки, посадочные палочки.  Ход работы Для   выполнения   практической   работы   учащиеся   делятся   на   несколько звеньев и получают задания:  1.   Рассмотрите   пеларгонию,   посчитайте   количество   почек   на   каждом стебле.   Определите,   сколько   черенков   можно   нарезать,   учитывая,   что   на каждом черенке должно быть не менее двух почек, а длина черенка 5–8 см. Черенок – это часть стебля, отделенная от материнского растения. Нарезайте черенки под углом. С нижней части черенка удалите скальпелем листья.  2.   Подготовьте   лунки   в   ящике   при   помощи   посадочных   палочек. Расстояние между ними должно быть 10 х 10 или 6 х 6 см. В лунку насыпьте щепотку песка, затем посадите черенок под углом 45 градусов.  3. Аккуратно присыпьте почву к черенку. Полейте или прикройте стеклом или целлофаном. Также следует черенковать традесканцию.  4. Срежьте 1 лист бегонии­рекс с черешком. Рассмотрите жилки с нижней стороны. Как лучше их надрезать? Соблюдайте стерильность. По центральной жилке сделайте 2–3 надреза, на боковых по – одному.  5. Подготовьте ящик с песком. Черешок листа углубите в песок, а нижнюю часть   листовой   пластинки   положите   горизонтально   к   поверхности   песка   в ящике: лист накройте стеклом. Увлажните почву.  Занятие 4. Практическая работа 4: «Черенкование традесканции» Задачи: познакомить учащихся с биологическими основами черенкования, помочь   усвоить   агротехнические   требования   по   созданию   оптимальных условий для черенков.  Оборудование:  побеги   традесканции;   цветочные   вазоны   с   дренажем, почвой   и   песком;   препаровальный   нож;   деревянная   палочка;   стеклянные банки.  Ход работы 1. Из побега традесканции приготовьте черенки. Для этого разрежьте побег препаровальным ножом на части длиной 5–7 см, с тремя­четырьмя листиками. 2.   Деревянной   палочкой   сделайте   в   песке   наклонное   углубление   и погрузите в него черенок традесканции длиной 1–2 см.  3. Прижмите песок вокруг черенка, чтобы не было пустот, так как при их наличии черенки загниют.  Полейте водой комнатной температуры и накройте стеклянной банкой.  Занятие 5. Практическая работа 5: «Размножение отводками» Задачи:  расширить   агротехнические   знания   учащихся   по   созданию условий для размножения хлорофитума отводками.  Оборудование:  хлоротифум с розетками; цветочные вазоны с дренажем, деревянная палочка.  Ход работы 1. Рядом с цветочным вазоном с хлорофитумом, имеющим длинные плети, несущие на концах розетки, поставьте цветочные вазоны с почвой по числу розеток.  2.   В   цветочных   вазонах   сделайте   деревянной   палочкой   углубления   и посадите   в   них   розетки   хлорофитума,   не   отделяя   их   от   материнского растения.  3. Когда розетки укоренятся, перережьте плети.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ СТЕБЛЕВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ СТЕБЛЕВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ СТЕБЛЕВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ СТЕБЛЕВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ СТЕБЛЕВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ СТЕБЛЕВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ»
Скачать файл