Внеклассное мероприятие "Наркомания - опасное пристрастие".
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Наркомания - опасное пристрастие".

Оценка 5
Мероприятия
docx
биология
6 кл—9 кл
30.01.2017
Внеклассное мероприятие "Наркомания - опасное пристрастие".
Публикация является частью публикации:
Наркомания - опасное пристрастие..docx
Внеклассное мероприятие «Наркомания – опасное пристрастие» МКОУ Ударниковская ООШ Бутурлиновского  района                                                                                             Тульская О.К.                                                                                             учитель биологии                                                                              2016 год Содержание 1.  Историческая справка. 2.  Влияние наркотиков на организм человека. 3.  Свойства, классификация наркотиков. 4.  Опасность и вред наркотиков. 5.  Уголовная ответственность. 6. Формирование жизненных навыков. 7. Заключение. Учитель:       Ребята, важно задуматься, что такое жизнь, в чем ее смысл? Слайд 1.       В чем смысл жизни – риторический вопрос,   Который каждый мыслящий с собою нес.                                     А смысл в том – чтоб смысл обрести.                                     Себя, спасая – мир спасти.                                    Жизнь. У этого слова немало значений:                     Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето.                                    Жизнь птицы живущей три весны.                                    Жизнь человека. И жизнь страны.     Учитель:     Все они плотно переплелись. Разве можем мы жить без цветов, без пения  птиц? А разве можем мы жить без Отечества, без Родины и Отчего края? Мы  нужны нашей России морально и физически здоровые. И все зависит от нас  с вами, ребята.     Сегодня на классном часе мы поговорим о страшной беде, которая  устойчиво обосновалась в нашем обществе – это наркомания. О причинах, о влиянии наркотиков на организм человека, о свойстве наркомании, об  уголовной ответственности за наркотики.    Но сначала обратимся к истории и познакомимся с историей появления  термина «наркотик». Легенда о Нарциссе.   Однажды, Нарцисс, сын богини, заблудился в густом  лесу. Во время  охоты увидела его нимфа Эхо. С восторгом смотрела Эхо на стройного  красавца юношу, скрытая от него лесной чащей. Протягивая руки, спешит к Нарциссу нимфа из леса, но гневно оттолкнул ее прекрасный юноша. Ушел  он поспешно от нимфы и скрылся в лесу. И Нарцисс остался по­прежнему  гордым и самовлюбленным, отвергнув любовь многих нимф.   Разгневалась богиня любви Афродита на то, что Нарцисс отвергает ее  дары, и наказала его. Однажды весной во время охоты Нарцисс подошел к  ручью и захотел напиться студеной воды. Вода его была чиста и прозрачна.  Как в зеркале, отражалось в ней все вокруг. Нагнулся Нарцисс к ручью,  опершись руками о камень, выступавший из воды, и отразился в ручье весь,  во всей своей красе. Тут­то и настигла его кара Афродиты. В изумлении смотрит он на свое  отражение в воде, и сильная любовь овладевает им. Все забыл Нарцисс: он  не уходит от ручья, не отрываясь, любуется самим собой, не ест, не пьет, не спит. Покидают силы Нарцисса и чувствует он уже приближение смерти, но не может оторваться от своего отражения. Наконец, измученный,  слабеющим голосом воскликнул Нарцисс, глядя на свое отражение:  «Прощай!»    Склонилась голова Нарцисса на зеленую прибрежную траву, и мрак  смерти покрыл его очи. Умер Нарцисс. Плак4али в лесу нимфы, и плакала  Эхо. Приготовили нимфы юному Нарциссу могилу, но когда пришли за  телом юноши, то не нашли его, а на том месте, где склонилась на траву  голова Нарцисса, вырос белый душистый цветок – цветок смерти:  нарциссом зовут его. Слайд 2.    Научное название – Narcissus Poeticus. Происходит от греческого слова  «narkao» ­ одурманивать, ошеломлять, что вероятно связано с луковицами,  ядовитые свойства которых известны с глубокой древности, или может  быть связано с одурманивающим запахом цветков.     Учитель:   Наркомания – это громадный спрут, в щупальцах которого гибнет все  лучшее на земле. Жизнь теряет свою ценность. Молодость, красота,  здоровье становятся заложниками дозы. Вот лишь некоторые цифры,  свидетельствующие о масштабах и глубине поражения наркомании нашего  общества. Статистическая информация: Слайд 3.   ­ 2 % населения страны имеют стойкую наркотическую зависимость;   ­ за последние 10 лет наркомания среди подростков возросла в 10 раз и  сегодня насчитывает более 1,5 миллиона детей наркоманов;   ­ 1 наркоман привлекает к наркотикам более 60 человек.    Учитель:    Связано это с распространением и перепродажей наркотиков. Нигде в  мире наркоманию практически не умеют лечить. Дело в том, что болезнь  эта не столько телесная, сколько духовная.    В чем же главная причина употребления наркотических средств? Причина эта в духовности, в напоминании для чего и зачем живет человек  на земле. Это происходит потому, что в массовом сознании подростков  существуют ложные мировозренческие идеи противостоящие  традиционному общественному мировозрению. И часто, идя по поводу, у  этих мифов, многие подростки либо сами попадают в среду наркоманов,  либо толкают на это своих товарищей.  Однако наркоман – не только жертва наркотического пристрастия, он  реальная угроза для окружающих. Слайд 4.           Вот он тащился, чуть не умирая. Через минуту ж,                                  Где достал, Бог весть! –                                  О радостях искусственного рая,                                  Мир может на лице его прочесть!..                                  А сколько их сейчас бредет по свету,                                  Чья участь, то сладка, а то тяжка…                                  И, видимо, уже спасенья нету,                                   От этого  простого порошка. Е. Винокуров Учитель:    Как же наркотики влияют на организм человека?   Слайд 5.  поражают печень,              парализуют                    угнетают сердечно­    головной мозг                  дыхательный                  сосудистую систему                                           пищеварительный                                                        центры передозировка их                                                                быстро включаются  в  ведут к смерти                                                                       обмен веществ и                                                                                         становятся необходимой напоминают варварские                                                   частью человека                                                                                                    приводят к                                                              депрессии,                                                          паранойи,                                                        психозам      Учитель:      Истощенное, с исколотыми венами тело, отрешенный взгляд ничего не  выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное – полное безразличие к происходящему  вокруг, отсутствие интереса к жизни. И все это в 12 – 16 лет! Страшная  картина!    В одном из медицинских журналов рассказана такая история: «… Мы  спускаемся по ступенькам в подвал жилого дома. Помещение разделено  деревянными перегородками. Несколько раскладушек. Это так называемый  спальный вагон, где подростки «балдели». В другой половине на стойке –  бутылки с этикетками. В них химические препараты. На стенах – портреты  рок – музыкантов. Катя, ученица 6 класса, посещала этот подвал, где ее научили глотать  таблетки.    ­ Вот, ­ говорит,­ проглотишь эти таблетки, и у тебя перед глазами разные  цветные картинки появятся, как в мультфильмах. Выпила сразу десять  таблеток. После этого пришла домой. Ничего не чувствую. И вдруг вижу:  моя голова от шеи отделяется и к форточке плывет. Я – за ней, а она – от  меня. У самой форточки голова обернулась, показала мне язык и вылетела  на улицу. Я кричу: « Стой». А дальше ничего не помню…    Жизнь наркомана – примитивна. Рассказывать нечего. Потому что нет  времени, в котором она течет. Есть только забвение. Есть боль и унижение,  что ты зависишь от этой боли. Ради того, чтобы она тебя не мучила, ты  готов вылизывать полы в вокзальных сортирах. Самое страшное все – таки  не это. Отупение – вот чего я испугался больше всего. Два года я мучился,  хотел вырваться – столь же осознанно, насколько осознанно втягивался в  наркоманию. Бессчетное количество раз срывался. Нет, вылечиться от  наркомании нельзя. Но можно спасти от наркомании свою душу, личность.   (Из письма наркомана, отбывающего срок в местах лишения свободы,  младшему брату):    Брат, так много хочется сказать, не читать нотации, а просто сказать,  чтобы ты понял, что свою жизнь человек строит сам, своей головой:  какое  окружение, какие друзья – такая жизнь. Живой пример я – ты знаешь, что  друзья у меня наркоманы – результат на лицо. Пойми, что в мире, где живут нормальные люди, такие как я и мне подобные, не нужны,  мы просто  отбросы, и в этом виноват я сам, раньше я этого не понимал, жаль, что  понял это слишком поздно. Прошу не попадай сюда! Найди хороших  друзей, поменяй круг общения, и тогда у тебя будет все нормально.          Материнская боль:  Дорогие мои! Тяжело терять детей. Поверьте, ни  одна мать и ни один отец не хотят зла своему ребенку. Не замыкайтесь в  себе, поделитесь бедой и горем со старшими. Ребенок – наркоман – это  страшно! Дети не умирайте стократно, не делайте нас несчастными! Не  обманывайте нас больше, не катайтесь в муках от боли! Мы хотим, чтобы  наркомания не губила жизни наших детей! Слайд 6. Останови, планета, бег,               Набат услышав поминальный.   Умер человек еще один                                                     Изгой. Опальный. Классификация наркотиков.     Человечеству давно известны наркотические вещества. Во многих  восточных культурах вполне обычно употребление психотропных веществ.  Табак, кофе, алкоголь – несомненно, самые распространенные  психотропные вещества, потребляемые в обществе. Это, так называемые,  разрешенные наркотики. Употребление же других подобных средств строго запрещено. Вот они:  Кокаин получают из листьев южно – американского кустарника  коки. Человек, находящийся под воздействием кокаина, чувствует себя сильным  и деятельным, он ясно видит жизненную перспективу,   Амфетамины – сильные возбуждающие средства. Употребление их в  первое время создает ощущение физического благополучия, человек  чувствует себя в форме, он уверен в себе. Длительное употребление  этих веществ  приводит к психотическим проявлениям параноидного  типа: человек чувствует себя затравленным, бредовые идеи  сопровождаются слуховыми галлюцинациями.  Опиаты – продукты переработки мака. Активные компоненты опиума – морфин, кодеин, героин. Все эти вещества действуют на головной  мозг, блокируя болевые синдромы и активизируя центры  удовольствия. Употребление героина вызывает ощущение  блаженства, чувство благополучия. К сожалению, очень быстро  приходит физическая и психическая зависимость, из­за которой  наркоман вынужден постоянно увеличивать дозу.  Марихуана и гашиш – продукты переработки конопли. Это самые  распространенные наркотики, они одновременно обладают  галлюциногенным, возбуждающим и эйфоризирующим  действием.  Большие дозы могут вызвать агрессивное поведение. Оно часто  бывает результатом непреодолимых импульсов или бредовой мысли о преследовании. Это далеко не все виды наркотиков,  но сколько бы групп не  выделили, все они опасны. Давайте подумаем…    В чем заключается опасность и вред  наркомании? Слайд 7.  Во­первых, наркоманы плохие работники;  Во­вторых, наркоманы думают только лишь о наркотиках и как  бы их добыть;  В­третьих, из­за наркоманов происходит слишком много  случаев на транспорте, в производстве, вызывая аварии;  В­четвертых, они создают невыносимые условия для всей  семьи, лишают ее средств  к существованию;  В­пятых, они совершают преступления по отношению к своему  потомству. Дети наркоманов имеют врожденную патологию;  В­шестых, наркоманы деградируют физически и морально, не  оправдав ожиданий родителей. При этом успевают втянуть в  этот поток других людей;  В­седьмых, употребление наркотиков безнравственно само по  себе. Для наркомана понятия добра и справедливости  утрачивают свою значимость;  И наконец, наркоманы наносят обществу моральный ущерб,  совершая правонарушения ­ воровство, грабежи, проституция,  растраты и т.д Кроме того они несут уголовную ответственность. Слайд 8. Статья 228. Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка,  пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ  – наказывается лишением свободы на срок до 3 лет.  Статья 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств, либо  психотропных веществ – наказывается лишением свободы на срок от 3 до  15 лет. Статья 230. Склонение к потреблению         наркотических средств или  психотропных веществ – наказывается лишением свободы на срок от 5 до  12 лет. Статья 231. Незаконное культивирование  запрещенных к возделыванию  растений, содержащих наркотические вещества – наказывается лишением  свободы на срок от 2 до 8 лет. Статья 234. Незаконный оборот сильнодействующий или ядовитых веществ  в целях сбыта – наказывается лишением свободы на срок от 3 до 8 лет.      И помните, незнание закона, не освобождает от ответственности. Формирование жизненных навыков. Очень часто среди подростков можно услышать такие выражения: есть  «легкие наркотики», «есть наркотики, которые не вызывают привыкания»,  «можно курить травку, от этого ничего не будет». А так ли это.   Как показали медицинские исследования, никакой принципиальной  разницы между наркотическими препаратами не существует, они все  изменяют обменные процессы в структурах мозга, формируя психическую  зависимость. Скоро эффекты от наркотиков перестают удовлетворять,  возникает физическая зависимость. Чтобы излечиться от наркомании необходимо иметь огромную силу воли. Только вопрос в том стоило ли вообще пробовать наркотики. Может проще сказать сразу «не наркотикам!»  «Да!  Здоровому образу  жизни!» Слайд 9. Игра «Скажи наркотикам НЕТ».        Давайте с вами на практике попробуем сказать «нет». 1 На, попробуй разок, знаешь, какие глюки интересные; 2 На, попробуй, не бойся, с одного раза ничего не будет, не  понравиться – бросишь; 3 На, попробуй. Ты же сам говорил: «Все в жизни надо попробовать»; 4 На, сказал, что все надо попробовать, вот и пробуй. Варианты отказа:  Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня.  Спасибо, нет. Я уже пробовал, и мне это не нравиться.  Спасибо, нет. Ч не хочу конфликтов с родителями,  учителями.  Спасибо, нет. Это не в моем стиле.  Спасибо, нет. Если я это сделаю, то потеряю контроль над  собой. Как видите не так уж и легко подобрать достойные отказы,  но делая это, вы формируете свои жизненные навыки. Какие именно: Слайд 10.  Умение отказаться от рискованных предложений;  Видеть положительные и отрицательные стороны явлений;  Выражать правильно свои чувства;  Развивать уверенность в себе;  Управлять своими чувствами.  Укреплять связи с семьей;  Развивать критическое мышление;  Осознавать негативное влияние, давление и манипуляции со  стороны других. Разбор жизненных ситуаций.    Ситуация 1.   Мы дружим с девушкой около двух лет. В последнее время  она очень изменилась, у нее появились новые подозрительные друзья, они о  чем­то шепчутся, звонят друг другу, куда­то исчезают ненадолго, а  возвращаются беззаботные и веселые. После доверительной беседы она  созналась, что несколько месяцев  балуется наркотиками и это ей  нравиться. Этой новостью я поделился с другом, он советует обратиться за помощью  ко взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения  с девушкой. Как поступить?    Ситуация 2.    Я была на вечеринке в незнакомой компании и меня  уговорили принять наркотики. Мне стало  интересно и  я согласилась.  Теперь думаю: «А вдруг я уже стала наркоманка»? Ребята из этой  компании меня разыскали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться,  сижу дома. Что мне теперь делать? Заключение    А в заключении, я хочу вам рассказать еще одну интересную историю. Притча о бабочке.            В древности жил ­ был один мудрей, к которому люди приходили за  советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его  возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот один завистливый человек  решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и  хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает,  живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что  живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка  мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся».       Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он  спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в  твоих руках».      Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу…

Внеклассное мероприятие "Наркомания - опасное пристрастие".

Внеклассное мероприятие "Наркомания - опасное пристрастие".

Внеклассное мероприятие "Наркомания - опасное пристрастие".

Внеклассное мероприятие "Наркомания - опасное пристрастие".

Внеклассное мероприятие "Наркомания - опасное пристрастие".

Внеклассное мероприятие "Наркомания - опасное пристрастие".

Внеклассное мероприятие "Наркомания - опасное пристрастие".

Внеклассное мероприятие "Наркомания - опасное пристрастие".

Внеклассное мероприятие "Наркомания - опасное пристрастие".

Внеклассное мероприятие "Наркомания - опасное пристрастие".

Внеклассное мероприятие "Наркомания - опасное пристрастие".

Внеклассное мероприятие "Наркомания - опасное пристрастие".

Внеклассное мероприятие "Наркомания - опасное пристрастие".

Внеклассное мероприятие "Наркомания - опасное пристрастие".

Внеклассное мероприятие "Наркомания - опасное пристрастие".

Внеклассное мероприятие "Наркомания - опасное пристрастие".

Внеклассное мероприятие "Наркомания - опасное пристрастие".

Внеклассное мероприятие "Наркомания - опасное пристрастие".

Внеклассное мероприятие "Наркомания - опасное пристрастие".

Внеклассное мероприятие "Наркомания - опасное пристрастие".

Внеклассное мероприятие "Наркомания - опасное пристрастие".

Внеклассное мероприятие "Наркомания - опасное пристрастие".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017