Методическая разработка на тему: "Составление предложений из двух слов с помощью пиктограмм" (2 класс, альтернативное чтение)
Оценка 4.6

Методическая разработка на тему: "Составление предложений из двух слов с помощью пиктограмм" (2 класс, альтернативное чтение)

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
чтение
2 кл
26.03.2019
Методическая разработка на тему: "Составление предложений из двух слов с помощью пиктограмм" (2 класс, альтернативное чтение)
Данная разработка предназначена для учителей, работающих с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми, множественными нарушениями развития. Главной задачей является развитие коммуникативной функции речи учащихся, имеющих нарушения речи разной степени тяжести. Возможно, что она будет полезна родителям детей данной категории.
Составление предложений из двух слов с помощью пиктограмм.docx
Данная разработка предназначена для работы с детьми с умеренной и тяжелой умственной  отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития. Тема: «Составление предложений из двух слов с помощью пиктограмм». Цель: Развитие коммуникативной функции речи с помощью невербальных средств  коммуникации. Развитие речи учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью  тесно связано с нарушением интеллекта, нарушение речи имеет системный характер и распространяется на все ее функции: коммуникативную, познавательную, регулятивную.   Степень  их речевого развития чаще всего соответствует степени их общего психического развития. Нарушения речи имеют разную степень тяжести, но имеются у всех детей. Учитывая, что речь, которая играет основную роль в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка, является фундаментальной основой социального взаимодействия, регулятором по­ ведения,   не   может   быть   использована   детьми   с   умеренной   и   тяжелой   умственной отсталостью в полной мере, следует предоставить в их распоряжение другую систему — систему невербальных средств общения, способствующих развитию языковой компетенции, расширяющих   возможности   их   общения   и   образования.  Под  невербальными  средствами коммуникации   обычно   подразумеваются   различные   средства, замещающие произносительную, звуковую речь. Одним из таких средств – эффективным средством ­ позволяющим удовлетворять одну из главных человеческих потребностей — потребность в общении, является метод пиктограмм.    Метод пиктограмм может использоваться в следующем качестве: ­ как   средство   временного   общения,   когда   ребенок   пока   не  говорит,   но   в перспективе может овладеть устной речью. В этом случае  ­ ­ задача — сохранить мотивацию и желание общаться; как средство постоянного общения для учащегося, неспособного говорить и в будущем; ­ как средство, облегчающее развитие общения, речи, когнитивных функций (символизации, формирования элементарных представлений и понятий); как этап в освоении чтения. ­ Цель   применения   метода   пиктограмм   —   прежде   всего,   организовать   коммуникацию   с неговорящими учащимися, пробудить и актуализировать их перцептуальные и понятийные возможности,   активизировать   невербальный   интеллект.   Пиктограммы   —   эффективное средство  коррекции психики  умственно  отсталых  детей.  Опора  на «графический»  язык помогает становлению импрессивной речи учащихся, что создает благоприятные предпо­ сылки для формирования зачатков их экспрессивной речи. В   своей   работе   я   использую   серию   рабочих   тетрадей   «Я   –   говорю!   Упражнения   с пиктограммами» под редакцией Л.Б. Баряевой, Е.Т. Логиновой, Л.В. Лопатиной. Важным моментом при использовании пиктограмм является различение учащимися цвета. В данных пособиях пиктограммы с именами существительными обозначены синим цветом, глаголы – красным, прилагательные – зеленым, предлоги – черным цветом. Цветной фон вызывает   ассоциацию   с   определенной   грамматической   категорией,   что   является немаловажным   для   обучения   функциональным   связям   элементов   через   подключение синтаксиса. Для того, чтобы научить неговорящего ребенка «говорить», на первом этапе необходимо познакомить   его   с   конкретными   пиктограммами   и   реальными   предметами   (или   их изображениями),   которые   обозначают   пиктограммы.   Ребенок  должен   уметь  соотносить пиктограмму   с   предметом   (изображением),   выбирать   ее   из   ряда   других,   находить одинаковые пиктограммы. Для составления коротких предложений необходимо использовать уже изученные слова, например, указательное местоимение «Это». У меня на карточке «Это» написано красным цветом, крупным шрифтом – 10 см. Подставляю карточку к пиктограмме Эт о Это Это Это Это Это Совсем   неговорящие   дети   выбирают   пиктограмму   по   словесной   инструкции   учителя. Учащиеся, которые могут произнести слово, должны его проговорить. Далее предлагаю составить предложение и обязательно проговариваю его. Я смотрю

Методическая разработка на тему: "Составление предложений из двух слов с помощью пиктограмм" (2 класс, альтернативное чтение)

Методическая разработка на тему: "Составление предложений из двух слов с помощью пиктограмм" (2 класс, альтернативное чтение)

Методическая разработка на тему: "Составление предложений из двух слов с помощью пиктограмм" (2 класс, альтернативное чтение)

Методическая разработка на тему: "Составление предложений из двух слов с помощью пиктограмм" (2 класс, альтернативное чтение)

Методическая разработка на тему: "Составление предложений из двух слов с помощью пиктограмм" (2 класс, альтернативное чтение)

Методическая разработка на тему: "Составление предложений из двух слов с помощью пиктограмм" (2 класс, альтернативное чтение)

Методическая разработка на тему: "Составление предложений из двух слов с помощью пиктограмм" (2 класс, альтернативное чтение)

Методическая разработка на тему: "Составление предложений из двух слов с помощью пиктограмм" (2 класс, альтернативное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019