Конспект урока литературного чтения во втором классе на тему: "Сказка о рыбаке и рыбке" второй урок.
Оценка 4.6

Конспект урока литературного чтения во втором классе на тему: "Сказка о рыбаке и рыбке" второй урок.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
16.11.2018
Конспект урока литературного чтения во втором классе на тему: "Сказка о рыбаке и рыбке" второй урок.
конспект.docx
Технологическая карта урока 1. Ф.И.О. студента: Дудина Татьяна Михайловна. 2. Класс: 2«Б» Дата: 09.11.2018 г.  Предмет: литературное чтение.  3. Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 4. Цель урока:  формирование умения к подробному анализу сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, характеристику  образов  героев  литературного  произведения,  формирование  умения подкреплять   цитатами  из  текста нарисованную иллюстрацию, формирование навыка выразительного чтения. 5. Планируемые результаты: а) предметные: формирование умения сравнивать героев по их поступкам, желаниям речи, составлять словесный портрет литературного героя, умение выразительно читать текст, обогащение словарного запаса (Пр); б) личностные: формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; умение сотрудничать  с учителем, одноклассниками, приходить  к общему решению (Л); метапредметные: в)   познавательные:   формирование   умения   определять   значение   слов   и   обосновывать   свое   мнение;   анализировать содержание иллюстрации, сравнивать героев произведения, определять особенности литературной сказки (П); г)  регулятивные:  формирование  умения  высказывать   своё предположение  на  основе  работы  с материалом  учебника, текстом (Р); д)  коммуникативные:   формирование   умения   слушать   и   понимать   других   в  рамках   учебного   диалога;   формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре( чтение по ролям, планирование совместной деятельности) (К). Структура урока Орг.момент Деятельность учителя Деятельность ученика ­ Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Сегодня  урок литературного чтения у вас проведу я, меня  зовут Татьяна Михайловна. Приветствие. Актуализация знаний ­ С каким писателем мы познакомились на  прошлом уроке? ­   На   прошлом   урок   познакомились   с   А.   С. Пушкиным. Ф О У Д Ф Ф ­ Назовите первый язык, которым овладел  А.С. Пушкин?  ­ Первым языком которым овладел А. С. Пушкин был французский. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. ­ Где родился А.С. Пушкин?  ­ Кто ему рассказывал сказки в детстве?  ­ Любимое время года поэта?  ­ Какое первое слово в названиях всех  сказок Пушкина?  ­ Какие сказки А.С.Пушкина вам известны?   ­ А. С. Пушкин родился в Москве. ­ Сказки ему рассказывала няня Арина Родионовна. ­ Любимое время года поэта осень. ­ Первое слово в названиях сказок слово «сказка». ­ Нам известны “Сказка о попе и работнике Балде”, “Сказка   о   золотом   петушке”,   “Сказка   о   мёртвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне…”, “Сказка о рыбаке и рыбке”. ­ Их 5. ­ 3 девицы под окном… ­ Свет, мой зеркальце, скажи… ­ Сказка – ложь, да в ней намек… ­ “Сказка о рыбаке и рыбке” – старик и старуха. ­ Они жили у моря. ­ Старик ловил рыбу. ­ Старуха пряла пряжу. ­ 33 года. ­ Три. ­ Сколько их?  9. 10. ­ Как начинается “Сказка о царе Салтане”?  ­ Какими словами царица обращалась к  волшебному зеркальцу?  ­ Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает  “Сказку о золотом петушке”.  ­ Назовите сказку Пушкина, в которой он не  дал имен своим главным героям.  – На прошлом уроке вы начали знакомиться  со сказкой о рыбаке и рыбке. Давайте проверим  насколько внимательно вы читали.  ­Где жили старик со старухой?  ­Чем занимался старик? ­ Что делала старуха?  ­ Сколько лет жил старик со старухой? ­ Сколько раз закидывал старик невод в море? ­ Каждый раз приходил невод пустой. ­ Что происходило каждый раз? ­ Почему старик отпустил рыбку? ­ Как отнеслась старуха к поступку старика? Восстановление/заполнение пропусков. ­ Перед вами текст, что с ним не так? ­ Значит что вам нужно сделать? – На выполнение задания даю вам 3 минуты.  Воротился старик       старухе: У                      новое корыто.          пуще старуха                     : « Дурачина ты,                           ! Выпросил, дурачина,                  ! В корыте                   ль корысти? Воротись, дурачина,       к рыбке;                    ей, выпроси уж избу». ­ проверьте себя. Стр 94-100 - Теперь продолжим чтение сказки. Откройте учебники на 94-ой странице. Комментированное чтение по строфам. Чтение первой строфы. - Что увидел старик по возвращению Открытие  новых знаний ­ Пожалел её. ­ Бранила. ­ В нем пропущены слова. ­ Нужно вставить подходящие по смыслу слова. Ф И ­ Он увидел терем. ­   в   дорогой   собольей   душегрейке   (душегрейка   ­ домой? - Во что одета старуха? Зачитайте эти строки. - Как старуха относится к слугам? - Как старик обращается к старухе? О чем это говорит? - Как старуха относится к старику? - А кто такие конюхи? Чтение второй строфы. - Что в этот раз желала старуха? - Что сделала старуха со стариком? - Что значит белены объесться? Чтение третьей строфы. - Куда отправился старик? - Что стало с морем? - Что попросил старик у рыбки? - Что ему ответила рыбка? Чтение четвертой строфы. верхняя однобортная крестьянская женская одежда для   праздников   наподобие   кофты),   парчовая   на маковке кичка (кичка ­ праздничный головной убор замужней   женщины,   старинный   или   местный), жемчуги огрузили шею, на руках золотые перстни, на ногах красные сапожки. ­ Она бьёт их, за чупрун таскает (чупрун – чуб). ­   «Здравствуй,   барыня­сударыня,   дворянка!».   Он боится её. ­   Кричит   на   него,   отправила   жить   в   конюшню, работать конюхом. ­ Те, кто убирает за лошадьми. И И И И И ­ Она хотела стать столбовою дворянкой. ­ Очень сильно разозлилась, ударила его по щеке. ­ Белены объесться – говорить что­то несуразное, совершать ошибки. ­ Старик отправился к морю. ­ Почернело синее море. ­   Старик   попросил   чтобы   рыбка   сделала   его старуху вольною царицей. ­ «Не печалься, ступай себе с Богом! Добро! Будет старуха царицей!». - Какую картину увидел старик после возвращения? Чтение пятой строфы. - Что попросила старуха в этот раз? Чтение шестой строфы. - Какого море в данный момент? - Как повела себя рыбка на просьбу старика? Чтение седьмой строфы. - Какая картина стала? Применение новых знаний ­ Какой старик по характеру?   ­ Какая  старуха?   ­ Почему рыбка выполняла все просьбы старика? ­ Как меняется море в ходе сказки? ­ Пред ним царские палаты (жилые или кирпичные сооружения).   В   палатах   видит   свою   старуху,   за столом   сидит   она   царицей,   служат   ей   бояре   да дворяне, наливают ей заморские вины, заедает она пряником   печатным   (это   пряник,   на   котором оттиснуты   с   деревянных   досок   какие­либо изображения ­ цветы, звери, птицы и т.п.), вкруг её стоит грозная стража, на плечах топорики держат. ­   В   этот   раз   она   захотела   стать   владычицей морскою, жить в Окияне – море, чтоб служила ей рыбка золотая и была у неё на посылках (выполнять чужие поручения). ­   На   море   черная   буря:   так   и   вздулись   сердитые волны, так и ходят, так воем и воют. ­ Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море. ­   Вновь   мы   видим   землянку,   старуху   и   разбитое корыто. ­ Мягкий, добрый, податливый, безответный,  безвольный, смиренный, вежливый, трусливый. ­ Властная, злобная, жадная, грубая, неуживчивая,  требовательная, неблагодарная, сварливая,  корыстная, жестокая. Ф ­ Ей было жалко старика. ­ Море слегка разыгралось; помутилось синее море;  неспокойное синее море; почернело синее море; на ­ Как была наказана старуха за свою жадность?  ­ Что оно означает?   ­ Чему учит нас сказка?  ­ Почему же был наказан и старик, ведь он  обладал мягким, податливым, добрым  характером? ­ Являются ли положительными такие качества,  как безвольность?   ­ Случается ли такое в жизни?  Подведение итогов. Рефлексия. ­   С   творчеством   какого   поэта   мы   работали   на протяжении нескольких уроков? ­ Кто главные герои «сказки о рыбаке и рыбке»? ­ Как вы относитесь к старухе? ­ Как вы относитесь к старику?  –Спасибо вам за активную работу. Урок окончен. море черная буря. ­ Она опять осталась у разбитого корыта, в своей  ветхой землянке. ­ Остаться ни с чем, потерять всё, что имел. ­ Смиренность, безответность, податливость ­  положительные черты только в том случае, если они оправданы. Но в сказке Пушкина у старика не  хватило смелости противостоять жадной старухе,  возразить ей, указать на её неправоту, остановить её жадность. Он "..не смел ей перечить..", слепо  подчинялся, выполняя все её прихоти. ­ В жизни бывают моменты, когда просто  необходимо проявить свой характер,  настойчивость, твёрдо сказать ­ нет. Например, если окружающие или знакомые просят тебя сделать то,  что, по твоему мнению, является  плохим поступком.  ­ С творчеством А. С. Пушкина. Ф ­ Главные герои сказки это старик и старуха. Высказывают свое отношение к старику и старухе. Домашнее задание Нарисовать   иллюстрацию   к   понравившемуся эпизоду. Ф ФОУД   (формы   организации   учебной   деятельности:   И   —   индивидуальная,   Г   —   групповая,   П   —   работа   в   паре,   Ф   — фронтальная). Учитель: ____________ Методист: ___________ Отметка:____________

Конспект урока литературного чтения во втором классе на тему: "Сказка о рыбаке и рыбке" второй урок.

Конспект урока литературного чтения во втором классе на тему: "Сказка о рыбаке и рыбке" второй урок.

Конспект урока литературного чтения во втором классе на тему: "Сказка о рыбаке и рыбке" второй урок.

Конспект урока литературного чтения во втором классе на тему: "Сказка о рыбаке и рыбке" второй урок.

Конспект урока литературного чтения во втором классе на тему: "Сказка о рыбаке и рыбке" второй урок.

Конспект урока литературного чтения во втором классе на тему: "Сказка о рыбаке и рыбке" второй урок.

Конспект урока литературного чтения во втором классе на тему: "Сказка о рыбаке и рыбке" второй урок.

Конспект урока литературного чтения во втором классе на тему: "Сказка о рыбаке и рыбке" второй урок.

Конспект урока литературного чтения во втором классе на тему: "Сказка о рыбаке и рыбке" второй урок.

Конспект урока литературного чтения во втором классе на тему: "Сказка о рыбаке и рыбке" второй урок.

Конспект урока литературного чтения во втором классе на тему: "Сказка о рыбаке и рыбке" второй урок.

Конспект урока литературного чтения во втором классе на тему: "Сказка о рыбаке и рыбке" второй урок.

Конспект урока литературного чтения во втором классе на тему: "Сказка о рыбаке и рыбке" второй урок.

Конспект урока литературного чтения во втором классе на тему: "Сказка о рыбаке и рыбке" второй урок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018