Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".
Оценка 5

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
16.10.2019
Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".
Класс: 2 УМК: «Школа России» Учебный предмет: литературное чтение Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина. Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово» Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: 1) познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости; 2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся; 3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.
конспект.docx
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «В.А.Осеева «Волшебное слово» Класс: 2 УМК: «Школа России» Учебный предмет: литературное чтение Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова,  Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина. Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово» Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: 1) познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать  представление о добре и отзывчивости; 2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать  коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся; 3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу. Планируемый результат обучения и формирования УУД: Метапредметные (МПР): регулятивные: понимать учебную задачу урока стремиться ее выполнить;  осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои  достижения на уроке; познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для  дальнейшего обучения, понимать цель чтения; коммуникативные: формировать умение аргументировать своё предположение  убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее  решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к  другу во время работы. Личностные (ЛР): ориентироваться в нравственном содержании прочитанного,  осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы,  соотносить героев с нравственными нормами. Предметные (ПР): соотносить содержание рассказа с пословицей; моделировать семейные  взаимоотношения; формулировать правила поведения. Тип урока: изучение нового материала Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: мультимедийная  презентация, учебник «литературное чтение» часть 2, карточки. 1. Орг. Момент. Слайд 3 Ход урока. ­Здравствуйте, ребята.Садитесь. Давайте улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка  помогает нам показать своё доброе отношение и расположение к человеку. I. Вызов. 1. Проверка домашнего задания. Слайд 4 Начнем мы наш урок, как всегда, с проверки домашнего задания.С каким  произведением мы познакомились на прошлом уроке? («Два пирожных») Кто  автор рассказа? Кто из главных героинь понравился вам больше и почему? Как  вы думаете, зачем автор рассказал нам эту историю? А сейчас проверим как вы  приготовили дома чтение по ролям этого рассказа. ­ Молодцы, ребята. Хорошо подготовились! 2. Актуализация знаний. ­ Ребята, а какими были ваши первые слова, когда вы вошли сегодня в школу? А  как могут люди приветствовать друг друга? (пожать руку, поклониться,  наклоном головы). Слайд 5 ­ Мы здороваемся не только с близкими нам людьми и друзьями, но даже с  незнакомцами. Приветствие настолько распространено, что ежегодно 21 ноября  отмечается Всемирный день приветствий. В каждой стране, культуре есть  определенные правила приветствия. В некоторых странах приветствие настолько необычно, что вызывает улыбку у представителей других культур. Очень красивый ритуал приветствия в северных странах Африки. Когда они  здороваются, то подносят свою правую руку сначала ко лбу, потом к груди и к  губам. Эти жесты можно перевести, как «я думаю о тебе, я говорю о тебе, я  уважаю тебя».  В Новой Зеландии маори (коренное население) при встрече касаются носами.  Такая традиция существует у них с давних времен и символизирует «дыхание  жизни». После такого приветствия Вас уже не считают незнакомцем, а  воспринимают, как близкого человека. Существует еще множество уникальных традиций приветствия. Сколько  народов, столько и культур приветствий. Каждое «здравствуй» индивидуально и  несет в себе особый, глубокий смысл. Некоторые традиции приветствия  удивляют, другие – вызывают улыбку. Но, без сомнения, в какой бы стране Вы не здоровались, приветствуя, люди желают только здоровья, тепла, добра, света и  любви. Как бы это приветствие не выражалось.  3. Речевая разминка. Слайд 6 ­А теперь прочитайте это стихотворение: Был вежлив  Этот мальчик И, право, очень мил: Отняв у младших мячик, Он их благодарил, Спасибо! — говорил. (С.Я. Маршак)  Прочитайте про себя.  Прочитайте хором.  Прочитайте медленно.  Прочитайте быстро.  Прочитайте очень тихо, а слово «Спасибо» громко. ­ Можно ли назвать этого мальчика вежливым и почему?  ­ Как мы его назовем? (Грубым, злым, невоспитанным) ­А каких людей вы встречаете чаще: хороших или плохих? ­Как, по – вашему, можно отличить хорошего человека? ­На зеленой карточке у вас в два столбика записаны слова, обозначающие  название предметов и слова, обозначающие признак предмета. Слайд 7 сказка деревянная палочка красивый лампа интересная слово настольная цветок волшебное ­Стрелкой соедините слова, связанные по смыслу. ­Давайте проверим правильность выполнения задания. Слайд 8 ­Какое словосочетание здесь лишнее? Почему?  ­ Можем ли мы употребить слово «волшебное» с другими словами из первого  столбика? Что у вас получилось? ­ Предположите, какое из этих словосочетаний будет темой нашего урока? ­ А теперь на желтых листочках запишите свои слова, которые вы считаете  волшебными.( Выполняют). ­ В конце урока мы еще вернемся к вашим словам и узнаем, совпадает ли ваше  мнение с мнением автора произведения,с которым мы познакомимся сегодня на  уроке. 5. Знакомство с новой темой. Слайд 9 ­На доске зашифровано имя и фамилия автора этого произведения. Назовите его. ( а,В,а,н,т,е,л,и ; в,с,е,а,е,О)  ­ А сейчас Настя Канышкина расскажет нам о Валентине Александровне  Осеевой. (Выступление 1­го ученика о жизни и творчестве писательницы.) Слайд 10 ­Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её  прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать –  корректором в газете. После революции 1905 года семья оказалась в тяжёлом положении и вскоре  вновь вернулась в Киев, где Валентина поступила в гимназию. Окончив  гимназию, она училась на актёрском факультете Института имени Лысенко в Киеве. Но закончить институт ей не удалось, так как семья переехала в  Москву.  Здесь она стала педагогом. Работала в детских домах и колониях для  малолетних правонарушителей. 16 лет своей жизни она посвятила этому  делу. Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство. Вечерами она  придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры. В своих книгах она рассказывала детям о том, что «такое хорошо, и что  такое плохо». Первый свой рассказ «Гришка» она отнесла в редакцию  именно по просьбе своих воспитанников. А за книгу «Васек Трубачев и его  товарищи» получила главную награду — государственную премию. (Выступление 2­го ученика о жизни и творчестве писательницы.) Слайд 11 ­ А я еще хочу добавить, что книги Валентины Осеевой были  переведены на много языков. Большой успех выпал на долю повести  "Динка", которую она написала в 1959 году, позже по ней снимут  фильмы "Найди меня, Леня" и "Раннее, раннее утро..." Похоронена  писательница в Москве на Ваганьковском кладбище. ­ В библиотеке нашей школы много книг этой прекрасной писательницы и  я думаю, что после нашего сегодняшнего урока, вы обязательно  заинтересуетесь творчеством В.А. Осеевой. 6. Физминутка. Игра на внимание «Пожалуйста» Слайд 12 ­А сейчас мы немного отдохнем и поиграем. Внимательно послушайте задание.  Вы должны выполнять упражнение только тогда, когда услышите слово  «пожалуйста». ­Встаньте, пожалуйста! ­Руки вверх! ­Пожалуйста, руки вверх! ­В стороны! ­Пожалуйста, в стороны! ­Пожалуйста вниз! ­Руки на пояс! ­Пожалуйста, руки на пояс! ­Наклоны туловища вправо и влево, начинай! ­Пожалуйста, наклоны туловища вправо и влево, начинай! ­Закончить упражнение! ­Пожалуйста, закончите упражнение! ­Пожалуйста, садитесь! ­ Готовясь к нашему уроку, в одной из книг, я нашла обращение Валентины  Осеевой к Вам, ее маленьким читателям. Послушайте его: ­ Дорогие, ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать  маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи  взрослых. Один раз мама спросила: ­ Понравился тебе рассказ? Я  ответила: ­ Не знаю, я о нем не думала. Мама очень огорчилась. ­ Мало  уметь читать, надо уметь думать!­ сказала она. С тех пор, прочитав  рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и  мальчиков, а иногда о своих собственных. И так как в жизни это мне  очень помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам  легче было научиться читать и думать. Слайд 13 ­ Какие прекрасные слова: «Мало уметь читать, надо уметь думать!» Чему же мы будем сегодня учиться на уроке? ­ Рассказ В. Осеевой, с которым мы сегодня познакомимся, называется  «Волшебное слово». ­ Ребята,а как вы думаете, о чем пойдет речь в этом рассказе?  Словарная работа ­Прежде чем познакомиться с рассказом мы поработаем над трудными словами и объясним их значение. Чтение трудных слов по слогам и целым словом, объяснение их значений. Слайд 14 про ­ бор­ мо — та ­ ла ­ пробормотала противень ­ сняла с про­тив­ня Пробормотала ­ сказать быстро и невнятно. Противень – металлический лист с загнутыми краями для жарения, печения в  духовом шкафу. ­ А теперь давайте откроем учебник на с. 87 и обратим внимание на текст.  Посмотрите, объяснение каких слов и выражений предлагает нам учебник. (Дети  находят и читают). Чуть не поддал хорошенько Стряпает ­Давайте в словарике найдём и прочитаем объяснения этого слова и выражения. Чуть не поддал хорошенько ­ чуть не ударил. Стряпает – готовит пищу. 7. Первичное знакомство с произведением. Слайд 15 ­ Сейчас прочитаем этот рассказ. Я начну, а вы продолжите. Все  внимательно следят . ( Чтение рассказа учителем, затем сильными учениками) 8. Проверка восприятия. ­Назовите главного героя. ­Понравился вам мальчик? Почему? ­ Почему домочадцы мальчика не хотели выполнять его просьбы в начале  рассказа? ­Кто помог мальчику? ­Какое волшебное слово старик открыл мальчику? 9. Повторное чтение ­ Сейчас вы будете читать рассказ еще раз «жужжащим» чтением. По ходу  чтения найдите в тексте ответы на вопросы: Слайд 16  Что происходило с Павликом до встречи со старичком?  Как нужно произносить волшебное слово?  Какой совет дал старичок Павлику?  Как изменился Павлик после разговора со старичком?  Как вы думаете, изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал  тайну волшебного слова?Действительно ли Павлик встретил в сквере  волшебника? А как можно назвать старичка? 10 Итог урока. ­ Сегодня мы с вами прочитали замечательный рассказ В. Осеевой.  ­ Из частей пословиц соберите целые и подумайте, какая из них точнее выражает  главную мысль рассказа? 1. За добро … добру и учит. 2. Добрый человек… добром и платят. 3. Добрый человек… век учись. 4. Век живи … в добре проживет век.   Давай вернемся к началу урока, когда вы на карточках писали ваши  волшебные слова. Зачитайте их. (Дети читают). Сейчас, когда мы  прочитали рассказ В. Осеевой какие слова вы назовете волшебными? (это  вежливые слова)  А сейчас проверим, как вы знаете вежливые слова. У вас на столах лежат  карточки со стихотворением, в которое вы должны вставить пропущенные  слова.  Давайте проверим, как вы справились с работой. Прочитайте.(Проверка  работы на слайде) Растает даже ледяная глыба, от слова теплого СПАСИБО. Зазеленеет старый пень, когда услышит: ДОБРЫЙ ДЕНЬ. Если больше есть не в силах; скажем маме мы: СПАСИБО. Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь ЗДРАВСТВУЙТЕ. Когда нас бранят за шалости, говорим, ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА. И во Франции, и в Дании, на прощание говорим ДО СВИДАНИЯ!  10. Рефлексия. ­ Давайте прочитаем слова, записанные на доске: Относись к людям так, Как бы ты хотел, Чтоб относились к тебе. – Могут ли эти слова быть итогом нашей работы на уроке? Много славных дел ждёт вас, но прежде всего, вы должны вырасти  настоящими людьми: добрыми, смелыми, толерантными, вежливыми.  Этому нужно учиться с детства. Нужно чаще и уместно использовать  вежливые слова. Ваши поступки должны тоже быть добрыми, чтобы не  приходилось краснеть ни вам, ни нам, ни родителям и вашим верным  друзьям. Надо стараться во всём и везде быть полезным. 11. Домашнее задание. Составить план рассказа. Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе программа «Школа России» Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово» Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: 1) познакомить детей с  произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и  отзывчивости;2) развивать навыки чтения, творческие способности,  мышление, речь,развивать коммуникативные навыки общения,  социокультурный опыт  учащихся; 3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу. Планируемый результат обучения и формирования УУД: Познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для  дальнейшего обучения, понимать цель чтения. Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё  предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться,  находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные  отношения друг к другу во время работы. Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного,  осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами. Педагогические технологии, используемые на уроке: 1.технология деятельностного подхода; 2.здоровьесберегающие технологии; 3.технологии сотрудничества; 4.игровые технологии. Данный урок построен с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования.  Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа  урока и структуре урока с применением деятельностной технологии.  При подготовке урока были учтены особенности и уровень подготовки учащихся класса.  Для организации учебной деятельности были использованы такие формы как  групповая, индивидуальная. Состоялись дидактические отношения учитель­ученик, ученик­ученик, ученик ­  учебный материал. Для снятия физического и психологического напряжения была проведена  физминутка. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной  мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, групповые и  фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение  словесных, визуальных методов способствовали достижению целей урока,  стимулировали познавательные и исследовательские интересы учащихся. Использование компьютерных технологий на уроке ( в соответствии с нормами, 7­ 15 минут) дало возможность для полноценной работы по встраиванию нового  материала в систему знаний и подведения итогов урока. Важную роль на уроке имел здоровьесберегающий аспект: была создана ситуацию  психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем  мнении, он не боялся высказываться. На уроке применены различные виды  деятельности учащихся, смена которых во время урока способствовала  наименьшей утомляемости учащихся и их лучшей работоспособности. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель ­ ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное закрепление  изученного материала.  На основании этого, можно сделать вывод, что цель урока была достигнута,  предметные, метапредметные и личностные задачи реализованы. Карточка № 1. Карточка № 1. сказка деревянная сказка деревянная палочка красивый палочка красивый лампа интересная лампа интересная слово настольная слово настольная цветок волшебное цветок волшебное Карточка № 1 Карточка № 1 сказка деревянная сказка деревянная  палочка красивый палочка красивый лампа интересная лампа интересная слово настольная слово настольная цветок волшебное цветок волшебное 1. ­Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство  её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать –  корректором в газете. После революции 1905 года семья оказалась в тяжёлом положении и вскоре  вновь вернулась в Киев, где Валентина поступила в гимназию. Окончив  гимназию, она училась на актёрском факультете Института имени Лысенко в Киеве. Но закончить институт ей не удалось, так как семья переехала в  Москву.  Здесь она стала педагогом. Работала в детских домах и колониях для  малолетних правонарушителей. 16 лет своей жизни она посвятила этому  делу. Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство. Вечерами она  придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры. В своих книгах она рассказывала детям о том, что «такое хорошо, и что  такое плохо». Первый свой рассказ «Гришка» она отнесла в редакцию  именно по просьбе своих воспитанников. А за книгу «Васек Трубачев и его  товарищи» получила главную награду — государственную премию. 2. ­ А я еще хочу добавить, что книги Валентины Осеевой были  переведены на много языков. Большой успех выпал на долю повести  "Динка", которую она написала в 1959 году, позже по ней снимут  фильмы "Найди меня, Леня" и "Раннее, раннее утро..." Похоронена  писательница в Москве на Ваганьковском кладбище. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого ____________ . Зазеленеет старый пень, когда услышит _____________ . Если больше есть не в силах; скажем маме мы: _____________ . Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь _____________ . Когда нас бранят за шалости, говорим, ___________, _______________ . И во Франции, и в Дании, на прощание говорим _______________ . Растает даже ледяная глыба, от слова теплого ____________ .  Зазеленеет старый пень, когда услышит _____________ . Если больше есть не в силах; скажем маме мы: _____________ . Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь _____________ . Когда нас бранят за шалости, говорим, ___________, _______________ . И во Франции, и в Дании, на прощание говорим _______________ . Растает даже ледяная глыба, от слова теплого ____________ .  Зазеленеет старый пень, когда услышит _____________ . Если больше есть не в силах; скажем маме мы: _____________ . Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь _____________ . Когда нас бранят за шалости, говорим, ___________, _______________ . И во Франции, и в Дании, на прощание говорим _______________ . Растает даже ледяная глыба, от слова теплого ____________ .  Зазеленеет старый пень, когда услышит _____________ . Если больше есть не в силах; скажем маме мы: _____________ . Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь _____________ . Когда нас бранят за шалости, говорим, ___________, _______________ . И во Франции, и в Дании, на прощание говорим _______________ .

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".

Урок литературного чтения "В.Осеева. Волшебное слово".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2019