Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. "Вот север тучи нагоняя" (2 класс)
Оценка 5

Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. "Вот север тучи нагоняя" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
15.10.2019
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. "Вот север тучи нагоняя" (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Лирическое стихотворение А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя». Настроение стихотворения. Цель: Познакомить учащихся с биографией и творчеством А. С. Пушкина, продолжить работу над формированием навыка правильного выразительного чтения, развивать связную речь, воспитывать интерес к чтению, любовь к природе. Тип урока: открытие нового знания.
урок чтения пушкин 2 класс.docx
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Теме: Лирическое стихотворение А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя». Настроение стихотворения. Цель:  Познакомить   учащихся   с   биографией   и   творчеством   А. С. Пушкина,   продолжить   работу   над   формированием   навыка   правильного выразительного   чтения,   развивать   связную   речь,   воспитывать   интерес   к чтению, любовь к природе. Тип урока: открытие нового знания. Планируемые результаты: 1. Регулятивные УУД: ­ самостоятельно формулировать тему и цели урока; ­ учиться определять степень успешности своей работы; 2. Познавательные УУД: ­ учить работать с информацией, самостоятельно находить, осмысливать и использовать ее. 3. Коммуникативные УУД: ­ развивать умение работать в паре и умение слушать своих товарищей 4. Личностные УУД: ­   формирование   положительной   учебной   мотивации,   навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности. Оборудование:  портрет   А.С.Пушкина,   книги   писателя,   музыкальная физминутка. Ход урока. I. Организационный момент. Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег – снежок. Начинаем наш урок.  ­ Как тихо, неслышно падает снег, так же тихо сядем и мы. II.Актуализация знаний.   ­ Посмотрите на выставку книг. На перемене вы их брали, рассматривали.  Что сейчас можете о них рассказать? (Автор всех этих книг А. С. Пушкин.  На выставке представлены сказки и стихи этого поэта. )  ­ Какие сказки Александра Сергеевича Пушкина вы уже читали?  ­ Когда впервые каждый из нас услышал это имя? Сказать трудно. Может  быть, в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки? Или лёжа в  кроватке, когда слушали дивные сказки мамы? Пушкин приходит к нам в  раннем детстве. ­ Где родился поэт? (Поэт родился в Москве. )  ­ Как звали няню поэта? (Арина Родионовна)  ­ Каким был Саша в детстве? (В детстве мальчик был шалуном и  проказником, непоседливым и озорным. Мать часто его наказывала. )  ­ О чём писал поэт? (О свободе, о дружбе, о народе)  ­ Каким человеком был Пушкин? (В детстве у него было много друзей. Был  любознательным, честным. )  ­ Проходят годы. Докажите, что время не властно над памятью поэта. (В  городах открываются памятники, улицы носят имя поэта. Одна из школ  Москвы названа в его честь. ) III. Целеполагание. ­ Как вы думаете , о ком мы будем разговаривать на уроке, с чьим творчеством продолжим знакомство? lV. Работа по теме урока. 1. Беседа по вопросам учителя. ­ Давайте. Ребята, совершим путешествие в далёкое, далёкое прошлое. В то время, когда жил А. С. Пушкин… ­ Никогда ещё зима не приходила так рано… Пушкин, гуляя по парку, вышел к берегу реки, поднялся на вершину холма. Перед ним открылась такая картина: голубая лента реки, а за нею одетые в золото леса. Леса как будто застыли в тишине. При малейшем движении ветра на землю слетали листья. У речных   берегов   –   багровые   (тёмно   ­   красные)   кустарники.   Пушкин   с волнением   смотрел   на   эту   красоту.   Он   радовался   и   грустил.   Он предчувствовал её скорую гибель… Вечером он долго не мог заснуть… В трубе гудел ветер. Где ­ то хлопнуло ставней. Пушкин вышел на крыльцо. Звёзд не было видно. Дул холодный ветер. Это ветер с севера. Он всегда приносит снег. Приводит с собой зиму. Учитель читает стихотворение. 2. Чтение стихотворения учителем. Учитель выразительно читает стихотворение, по возможности наизусть. Дети слушают при закрытых книгах. 3.Словарная работа. ­Какие слова были непонятны? клок – пучок, кусок, брега – берега (старая форма слова), пелена – покров, недвижная река – неподвижная река. 3. Работа над содержанием стихотворения.  В литературных произведениях зима является к нам и доброй матушкой –  зимой, и юной девочкой – снегурочкой, а то и седой колдуньей.  ­ А как Пушкин называет зиму? (Волшебница зима)  ­ Почему поэт называет её волшебницей? (Зима неживая, а здесь она  устраивает чудеса. ) ­ Найдите в тексте, какие чудеса творит волшебница зима? (Зима пришла,  рассыпалась, повисла на суках, легла коврами, брега сравняла с рекой)   ­ Зима совершает действия как человек, она в стихотворении живое  существо. В литературе такой приём называется «Олицетворение», оживление персонажа.  ­ Кто ещё в стихотворении действует как живое существо? Почему? (Север.  Он вздохнул, завыл. ) 4. Повторное чтение стихотворения учащимися самостоятельно  (вполголоса)  Как, по­вашему, нет ли элементов сказки в стихотворении? (Есть.) ­ Что помогает нам перенестись в сказочный мир? (Описание зимы как живого образа, который устраивает чудеса, колдовство. Зима – волшебница.) ­ Найдите те места в стихотворении, где поэт рассказывает о зиме сказочно  красиво и при этом правдиво. ­ Каким словом поэт называет колдовство зимы? (Проказы.) V. Физминутка VI. Исследовательская работа Класс работает по вариантам. ­ Первый вариант – подчеркните слова, которые обозначают действия  предмета. ­ Второй вариант – подчеркните слова, которые обозначают признаки  предметов. Проводится самостоятельная работа с последующей  коллективной  проверкой. VII. Продолжение работы по теме урока. 1. Работа над выразительным чтением. ­ Посмотрите и подумайте, сколько частей в стихотворении? ­ Прочитайте первую часть. О чём говорится в этой части? ­ Вслушайтесь в строчки: «Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл…» Какие слова и даже звуки передают нам шум ветра? ­ После слова «завыл» надо остановиться, сделать паузу, так как дальше  говорится не о севере, а о зиме. В конце строфы ­ более длительная пауза, так  как заканчивается первая часть стихотворения. ­ Прочитайте первые две строчки второй части стихотворения: «…Пришла,  рассыпалась, клоками повисла на суках дубов…» ­ Где необходимо сделать паузу? Почему? Прочитайте. (Паузу надо сделать после слова «рассыпалась», потому что зима «клоками  повисла на суках дубов») ­ Как вы это понимаете? (На деревьях клочья снега лежат. Он не всех ветках задержался) ­ Читаем дальше и называем слова, которые должны выделяться,  произноситься с большей силой? (Читают по две строки и называют слова, которые должны выделяться). (на   листочках,   соблюдая   интонацию. I­  пауза, II –более   длительная 2. Чтение хором. Сейчас поучимся выразительно читать стихотворение хором. ­Каким же словом называет поэт чудеса зимы? ­ А вы любите зиму? Почему? ­ Все рады проказам матушки­зимы. Кто­то любит её за морозы: он румянит  щёки, пощипывает нос, кто­то за первый снег, кто­то за необыкновенный  красивый наряд, а кто­то за метели и вьюги. 3. Индивидуальное чтение   пауза) VIII. Рефлексия. ­Какие открытия вы сделали на уроке? ­ За что вы похвалили бы себя? ­Что у вас особенно получилось? IX. Итог урока. ­ Какова основная мысль стихотворения? (Любовь поэта к зимним картинам  волшебницы зимы).  ­ Как поэту удалось отразить свое восхищение и радость от картин зимы, ее  настроения? (Тон торжественный, выражения использует: идет волшебница  зима. Говорит: пришла, рассыпалась, и как бы, подведя итог всему, говорит в  конце стихотворения: И рады мы проказам матушки­зимы, как своей  родной маме).  X. Домашнее задание:  выучить стихотворение наизусть и нарисовать картину к стихотворению, по  желанию ­написать сказку о зиме.

Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. "Вот север тучи нагоняя" (2 класс)

Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. "Вот север тучи нагоняя" (2 класс)

Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. "Вот север тучи нагоняя" (2 класс)

Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. "Вот север тучи нагоняя" (2 класс)

Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. "Вот север тучи нагоняя" (2 класс)

Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. "Вот север тучи нагоняя" (2 класс)

Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. "Вот север тучи нагоняя" (2 класс)

Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. "Вот север тучи нагоняя" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2019