Литературное чтение В.Осеева "Сыновья" 2 класс
Оценка 4.7

Литературное чтение В.Осеева "Сыновья" 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
01.04.2019
Литературное чтение В.Осеева "Сыновья" 2 класс
Литературное чтение В.Осеева "Сыновья". Дети предполагают как бы они поступили на месте этих детей, высказывают своё мнение о том, чья из мам больше любит своего сына. Подбирают данные пословицы, которые больше подходят к этому произведению, объясняют они почему так думают.
литературное чтение.docx
Лина Алексеевна Рагулина, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 им. А.А. Дейнеки» города Курска «Валентина Александровна Осеева «Сыновья». Формирование нравственно­этических ориентиров» Урок литературного чтения во 2 классе по теме Цель: познакомить с жизнью и творчеством В. Осеевой и ее рассказом «Сыновья». Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; выделение основной мысли; построение рассуждения; установка причинно­следственных связей. Регулятивные   УУД:  формулирование   учебной   задачи   урока   и   условий   ее   реализации;   контроль   собственной деятельности; использование речи для регуляции своего действия. Коммуникативные УУД: определение темы; высказывание и обоснование своей точки зрения; умение ставить вопросы; обращение за помощью; формулирование своих затруднений. Личностные результаты: формирование системы нравственно­этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкивались в жизненных ситуациях; сочувствие другим людям; сопереживание, уважение старших. Ход урока Этап урока 1   Мотивация   к   учебной деятельности  (2 мин.) 2 Актуализация знаний. Речевая разминка (2 мин.) 3   Проверка   домашнего задания (8 мин.) Деятельность учителя Психологический настрой. ­ Доброе утро! ­   Начнем   урок   с   хорошим настроением. ­ Садитесь! ­   Начнем   с   дыхательной гимнастики: ­   вдох   носом,   выдох   через рот. ­ вдох с задержкой дыхания. ­ задуйте одну свечу, много свечей. «Три сестрицы тараторки Тараторили на горке». ­ Что это? ­ прочитайте про себя. ­ теперь хором. ­   прочитать   хором   с увеличением темпа. ­   Какое   задание   вам   было дано на дом? ­   Какая   главная   мысль рассказа? УУД Деятельность учителя Повторяют хором. ­ Прекрасно все на свете. Прекрасно на земле. Прекрасно в нашем классе. Прекрасно все во мне. Коммуникативные: ­ Это скороговорка. ­ работать в группах; ­ участвовать в диалоге;   ученика, Читают   два прибавляя темп. ­ Мы читали рассказ  Е.   Пермяка   «Случай   с кошельком». ­ анализировать. Регулятивные: ­ выдвижение версий; 4 Целеполагание  (5 мин) ­   По   желанию   вы   готовили сценку ­ Покажите сценку, которую вы приготовили. ­   Оцените   сценку   по памятке. ­   Еще   было   творческое задание. Кто его выполнил? ­ Оцените. ­   Остальные   рассказы   мы заслушаем   на   внеурочном занятии. ­   У   Ксении   было индивидуальное   задание.   Я попросила   ее   выучить стихотворение  Э. Мошковской «Название» ­   Оцените   чтение   Ксенией Показывают   сценку   из рассказа   Пермяка «Случай с кошельком»   Е. ­   Написать   мини­сочинение «Моя   бабушка»,   «Мой брат»,   «Моя   семья»,   «Моя мама». Читает Ксения: ­ Нужен он замой и летом И блондинам, и брюнетам, И толстым, и тонким, И ребятам, и взрослым, Нужно, чтобы он был рядом, Очень­очень­очень нужен Если кто­нибудь простужен, Или просто нету сил, Или просто загрустил. Нужен он сию минуту, нужен через много лет. Очень нужен, чтобы всюду –  Был хороший человек! ­ определение цели; ­ работа в паре; ­ использование речевых  средств. стихотворения. ­   Предположите,   о   чем пойдет речь на уроке? ­   Верно,   мы   продолжим сегодня   знакомиться   с произведениями,   которые рассказывают  нам  о героях, их поступках. ­   Мы   познакомимся   с произведением  В.А. Осеевой «Сыновья». ­   Попробуем   определить задачи урока.  (Вывешиваю   задачи   по предположению) к ­Прежде, чем познакомиться с   произведением,   Лиза поможет   вам   узнать   о писательнице   Валентине Александровне Осеевой.   Подготовка 5 восприятию произведения (2 мин.)   ­   Будем   продолжать говорить   о   хороших   делах, людях, поступках.     познакомиться Дети предполагают: ­ с произведением В.А. Осеевой «Сыновья»; ­   учиться   выразительно читать; ­   анализировать   содержание произведения; ­ делать выводы. Рассказ ученицы. Выставка книг: «Рассказы и сказки»,   «Синие   листья», Физкультминутка «Кошечка и мышка»  6 Первичное чтение. Знакомство с рассказом (10 мин.)     Кошка весело шагает, (дети имитируют кошечку) Мышка в норку убегает.   (на дети носочках поворачиваются вокруг себя) Если   сон   глубок   у   кошки, (дети закрывают глазки) Мышка   в   кухне   ищет крошки. (приседают) ­ Откройте учебник на с. 79. ­Прослушивая произведение, предположите,  о ком  или  о чем произведение? Прослушивание аудиозаписи до слов: «…Вдруг навстречу выбегают три сына». ­   Что   произойдет   дальше, как вы думаете? «Три   товарища»,   «Три сына»,   «Добрая   хозяюшка», «Волшебное слово» Дети следят и слушают. Познавательные: ­ сравнивать факты; ­ анализировать; Прослушивание до конца. ­   Оправдались   ли   ваши предположения? ­   Почему   старичок   увидел ­ что умеют делать сыновья? ­ помогут, пробегут мимо и т.д. только одного сына? Ответы учеников. 7 Чтение учащимися (3 мин.) 8 Анализ рассказа (5 мин.) ­   Прочитайте   жужжащим чтением   и   отметьте,   что говорили   женщины   о   своих сыновьях. ­   Что   сказала   1   женщина? Зачитайте. ­   Что   сказала   2   женщина. Зачитайте. ­ А третья? ­ Мамы хвалят своих детей. Это хорошо или плохо? ­ А вас мамы хвалят? Если да, то за что? ­   Какой   жанр   произведения перед вами? ­ Почему? Докажите. ­   А   с   какой   задачей, поставленной   на   уроке,   вы справились? ­   Продолжаем   работу   по учебнику.   80   На   с. ­   Ему   не   понравилось,   что сыновья   не   помогли мамам… Ученики   читают   рассказ жужжащим чтением.   зачитывают Ученики найденный текст. ­   Каждая   мама   гордится успехами своего ребенка. ­ Гордятся мамы  талантами своих детей. Ответы детей. ­ Рассказ. ­ События, которые были. ­   рассказом.   Познакомились с ­ находить информацию,  используя текст. Коммуникативные: ­ излагать свое мнение; художника иллюстрация Юрьевича Михаила Зарецкого. Он иллюстрировал   книги   к произведениям  М.Ю. Лермонтова,  А.С.   Также   Пушкина. представлены   иллюстрации Валентины   Александровны Цепиловой. Она иллюстрировала мультфильм «Ну, погоди!». ­   Зачитайте   из   текста подходящие   к   иллюстрации слова. ­   Почему   художники выбрали   этот   отрывок   из рассказа своей иллюстрации? для       ­ участвовать в диалоге; ­ работать в паре; ­ использовать речевые  средства. Зачитывают. Ответы учеников. 9 Работа в парах (1 мин.) ­   Какова   главная   мысль рассказа? ­ Поработаем в парах, с. 81. ­   Прочитайте   пословицу, ответьте на вопросы. На это задание – 1 минута. ­   Надо   помогать   взрослым, мамам. Ученики   читают   пословицу (Всякой   матери   свое   дитя мило). Познавательные: ­ сравнивать факты; ­ анализировать, обобщать; ­   Какова   же   главная   мысль рассказа? ­ Прочитайте 2 вопрос. ­ Что такое пословица? ­   Какие   добрые   дела   вы можете делать каждый день? с     ­   Будете   ли   вы   ждать награды за эти поступки? У   детей   перед   глазами таблица разными фигурами,   на   них   указано направление по стрелочкам. Дети по направлению   стрелочек глазками. ­   Но   вернемся   к   главной мысли рассказа. ­   На   столах   пословицы.   Из частей   пословиц   соберите смотрят     Зачитывают вопросы. Ответы учеников. ­     Любящая   мама   не   видит плохого в своем ребенке. Зачитывают. Высказывания детей: ­   Надо   помогать   взрослым, родным и не только им, но и незнакомым людям, если им требуется помощь. Высказывания детей   (делятся событиями из своей жизни). ­   Все   должно   идти   от души… ­ находить информацию. Коммуникативные:  Учащиеся составляют пословицы и зачитывают их.   ­ сотрудничество с учителем и одноклассниками; Физкультминутка  (для глаз) 10   Работа   в   парах   с пословицами (2 мин.) целые и подумайте, какая из них   точнее   выражает главную мысль? ­   А   третья   мама   разве   не гордится своим сыном? ­   Справились   ли   мы   с задачами,   которые   ставили перед собой в начале урока? ­   Запишем   домашнее задание: А)   Подготовить   подробный пересказ рассказа  В.А. Осеевой «Сыновья»; Б)   по   желанию   прочитать другие произведения  В.А.   Осеевой,   взяв   книги   в школьной библиотеке. ­ Перед вами ромашка. У вас на столах   маленькие ромашки: а) если у вас все хорошо, вы довольны   своей   работой, возьмите   цветок   с   красной серединкой;   11 Итог урока (2 мин.) 12   Рефлексия   своей деятельности (3 мин.) 1)   Жизнь   дана   на   добрые дела. 2) За добро добром и платят. 3)   На   сказки   герой,   а   на работу слаб. Объясняют. ­ Да. ­ полно и точно излагать  свои мысли. Познавательные: ­ сравнивать факты; ­ анализировать, находить  информацию; ­ работать в парах. Коммуникативные: ­ излагать свое мнение; ­ участвовать в диалоге; ­ использовать речевые б)   если   считаете,   что   вы сделали   что­то   не   так,   но будете стараться – с синей. Наклейте на цветок.   У   нас   получилась ­ ромашковая поляна. Ромашка   –   это   цветок, который является символом семьи,   любви   и   верности. Праздник   под   таким названием   мы   отмечаем   с 2008   года   8   июля   в   честь святых  Петра   и   Февронии. Символом считается простая   ромашка   –   как символ   тепла,   чистоты, доброты, верности.  Как бы жизнь не летела –  Дней своих не жалей. Делай доброе дело Ради счастья людей!   средства.

Литературное чтение В.Осеева "Сыновья" 2 класс

Литературное чтение В.Осеева "Сыновья" 2 класс

Литературное чтение В.Осеева "Сыновья" 2 класс

Литературное чтение В.Осеева "Сыновья" 2 класс

Литературное чтение В.Осеева "Сыновья" 2 класс

Литературное чтение В.Осеева "Сыновья" 2 класс

Литературное чтение В.Осеева "Сыновья" 2 класс

Литературное чтение В.Осеева "Сыновья" 2 класс

Литературное чтение В.Осеева "Сыновья" 2 класс

Литературное чтение В.Осеева "Сыновья" 2 класс

Литературное чтение В.Осеева "Сыновья" 2 класс

Литературное чтение В.Осеева "Сыновья" 2 класс

Литературное чтение В.Осеева "Сыновья" 2 класс

Литературное чтение В.Осеева "Сыновья" 2 класс

Литературное чтение В.Осеева "Сыновья" 2 класс

Литературное чтение В.Осеева "Сыновья" 2 класс

Литературное чтение В.Осеева "Сыновья" 2 класс

Литературное чтение В.Осеева "Сыновья" 2 класс

Литературное чтение В.Осеева "Сыновья" 2 класс

Литературное чтение В.Осеева "Сыновья" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019