Разработка урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка "Два Мороза"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока литературного чтения на тему "Русская народная сказка " Два Мороза" составлена на основе учебника Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. и др. УМК «Школа России». На уроке используются различные формы и виды заданий: работа по карточкам,кроссворд, презентация. Для изучения нового материала используется проблемно- поисковый метод. При проведении рефлексии был использован метод "Благодарю"
Иконка файла материала Два Мороза.docx
Тема урока:  Русская  народная  сказка «Два  Мороза». 2 класс. Учебник Климановой Л.Ф.,   Горецкого В.Г. и др. УМК «Школа России»             Учитель: Швец Нелли Владимировна             Тип урока: урок открытия нового знания            Цель урока: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие            мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.            Планируемые результаты:           1.      Предметные     учащиеся познакомятся с русской  народной  сказкой « Два   Мороза»; научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта. осознавать авторское и собственное отношение к персонажам; находить главную мысль, сформулированную в тексте.         2. Метапредметные слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем. находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов. ­ познавательные УУД    ­ коммуникативные УУД    ­ регулятивные УУД     ­  личностные   формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно­познавательный  интерес к  принимать и сохранять учебную задачу; выделять необходимую (существенную) информацию из текста; оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение. новому учебному материалу; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; развивать  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.   Оборудование:  учебник    мультимедийная презентация Ход урока. I. Самоопределение к деятельности (организационный момент) ­Я рада видеть каждого из вас! И пусть зима прохладой в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. II.Проверка домашнего задания. ­ Посмотрите на живописные картины природы. Что   изображено на иллюстрациях?­ Какое из этих деревьев стало символом России? ­С произведением, какого поэта у вас ассоциируются эти иллюстрации? ­ Вам на дом было задано выучить стихотворение С.Есенина «Береза». 1ряд. Индивидуальная карточка Задание: восстановите порядок строчек в каждом четверостишии стихотворения   Под моим окном Точно серебром Принакрылась снегом Белая берёза.  Распустились кисти Снежною каймой Белой бахромой На пушистых ветках.  И горят снежинки В сонной тишине И стоит берёза В золотом огне 2ряд. Карточка для парной работы. Соединить слово с его значением Принакрылась – укрыла себя слегка чем­то.  Каймой  ­ обшивка по краю. Кисти ­ украшение в виде стянутого вверху и расходящегося книзу пучка ниток. Бахрома –тесьма для обшивки чего­нибудь, свободно свисающих кистей. Обходя ­ обойти что­нибудь вокруг.  Заря ­  яркое освещение горизонта перед восходом или заходом солнца. 3 ­4 ученика рассказывают стихотворение наизусть. III. Постановка целей урока. ­Отгадайте загадки и откроются слова, которые помогут вам узнать, о ком мы будем  сегодня читать. (Слайд№4) 1. Около села белая лошадка весела.(Метель) 2.Жил я посреди двора, Где играет детвора,Но от солнечных лучей Превратился я в ручей.(Снеговик) 3.В обоих домиках темно,  Зато жарища прямо. А коль засветится окно, Его починит мама. (Варежки) 4.Я живу под самой крышей,  Даже  страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись. (Сосулька) 5.Кто, угадай­ка, Седая хозяйка? Тряхнула перинки, Над миром пушинки. (Зима) ­Какое слово получилось в выделенных клетках? (Мороз) ­Правильно. Сегодня мы познакомимся с замечательным произведением «Два Мороза» . Сформулируйте цели урока: Познакомиться…. Учиться… IV. Работа по теме урока. 1.Словарная работа ­ В произведении мы встретим слова, значение которых, возможно вам будет  непонятным. Посмотрите на слайд и соберите из слогов слова. Кто знает, что обозначают эти слова? По названию и данным словам попробуйте определить, о ком сказка. 2.Прослушивание сказки  ­Кто из вас был более точным в предположении? ­Почему это сказка?­ Назовите действующих лиц сказки. V. Физкультминутка Солнце землю греет слабо (руки вверх и вниз), По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в стороны). Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос (дети показывают нос). В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда (прыжки на месте). Вьюга злится, снег кружится (дети кружатся), Заметая всё кругом белоснежным серебром (круговые движения руками). VI. Закрепление изученного. 1. Чтение сказки. ­Перед чтением мы с вами потренируемся читать сложные слова: ёжится – сутулясь, сжиматься всем телом при ощущении холода.  проезжая дорога свистнули ко­ло­коль­чик                     бу­бен­чик       дро­во­сек крес­тья­нин вы­ко­ла­чи­вать по­за­ ба­вить­ся Чтение детьми. 2.Работа с текстом. ­Как решили позабавиться два Мороза? Прочитайте. ­Куда едет купец? Крестьянин? ­Как одет крестьянин? Купец? ­Как Мороз­ Синий нос заморозил купца?  ­Как Мороз­ Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это? ­Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно? ­Зачем он так сделал? 3.Чтение по ролям. ­ Перечислите всех персонажей сказки. Сейчас мы прочитаем сказку по ролям. Сколько чтецов надо выбрать?( читают) 4.Ассоциации­ Работая в группе, подберите ассоциации  ­ характеристики  1 гр. Мороз­Красный нос 2 гр. Мороз­ Синий нос 3 гр. Купец 4 гр. Крестьянин 5 гр. Автор ­Найдите слова в которых выражена главная мысль сказки. 5.Работа в группе.  Каждая группа должна собрать пословицу и объяснить ее смысл 1. 2. 3. 4. Землю солнце красит, а человека труд. У работающего в руках дело огнем горит. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. 5.      Хочешь есть калачи, не сиди на печи. ­ Какая пословица подходит к нашей сказке? VII. Самостоятельная работа.( взаимопроверка по образцу) «Русская народная сказка «Два Мороза» 1.Что решили сделать братья Морозы? Тест.     а)поиграть;      б)порезвиться;     в)позабавиться; 2.Богатый купец ехал:     а)с колокольчиками;      б)с бубенчиками;     в)со звоночками; 3.За кем побежал младший брат Мороз –Красный нос?     а)за рыбаком;б)за охотником;     в)за дровосеком; 4.Какая у купца была шуба?     а)медвежья;      б)волчья;     в)лисья; 5.Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?     а)кнутом;      б)поленом;     в)палкой; 6.Что, по мнению старшего брата, Мороза – Синего носа лучше шубы греет?     а)печка;      б)костёр;     в)топор. VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока. Выставление оценок. ­С какой русской народной сказкой познакомились? ­О ком рассказывается в сказке? ­Какая главная мысль сказки? (Человеку, который трудится, никакая беда не страшна.) ­ Кому из одноклассников хочется сказать спасибо за сотрудничество? IX. Домашнее задание. Стр .198­ 202­ выразительно читать, подготовить ответы на вопросы.