Методическая разработка на тему ''За здоровый образ жизни в начальной школе''
Оценка 4.8

Методическая разработка на тему ''За здоровый образ жизни в начальной школе''

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
26.10.2017
Методическая разработка на тему ''За здоровый образ жизни в начальной школе''
Здоровье -главная ценность в жизни человека .Вести здоровый образ жизни - это значит совершенствоваться духовно физически и умственно. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы .Здоровье детей - это основа нашего будущего. Этим я занимаюсь на классных часах.Методическая разработка на тему : '' За здоровый образ жизни в начальной школе''
00004726-baf03224 (1).docx
Методическая разработка на тему: Здоровый образ жизни в начальной школе, 3 класс Классный час в 3 классе по программе «Здоровье»: раздел «Питание и здоровье» Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни. Оборудование: рисунки с изображением овощей и фруктов; мяч. Уровень усвоения: ­   представления:   познакомить   детей   с   разнообразием   фруктов,   ягод   и   овощей   ­ основными источниками витаминов и минеральных веществ; их значением для организма; ­ отношение: формировать отношение детей к витаминам, как жизненно необходимым веществам,   недостаток   которых   вызывает   сначала   недомогание,   а   в   случае   сильного авитаминоза и различные заболевания; ­ способы поведения­, формировать привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания. Ход занятия I. Вводная часть. Если кто­то простудился, Голова болит, живот. Значит, надо подлечиться, Значит, в путь ­ на огород. С грядки мы возьмем микстуру, За таблеткой сходим в сад, Быстро вылечим простуду. Снова будешь жизни рад. Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не   нужна   аптека.   С   помощью   правильно   подобранных   продуктов   питания   можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни ­ это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а еще питание, потому что «мы ­ это то, что мы едим». Так говорится в поговорке. Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты. Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе побольше. (С детьми  проводится анкетирование. Свое  мнение они пишут на листочках,  потом зачитываются правильные ответы на вопросы. Можно анкетирование провести заранее, а на занятии зачитать только его результаты.) Итак, чтобы вы были здоровы, надо употреблять больше в пищу... (Витамины, фрукты и овощи.) Вы уже догадались, что беседовать мы будем сегодня о витаминах, которые содержатся в ягодах и фруктах; о том, как правильно питаться, чтобы не болеть. Реклама (овощей). II. Основная часть. 1. Игра «Овощи и фрукты». Учитель  передает  мяч  ученику,  а он  должен  назвать  овощ. При  этом  ребята  могут говорить: «Положи в корзину... (название овоща)», «Кладу... (повернувшись к соседу)», «Положи в корзину...» и т. д. За время игры помощник учителя крепит к доске рисунки с изображением овощей и фруктов (с загадками или стихотворениями). ­ Молодцы! Вы знаете много овощей и фруктов. А вот какие витамины содержат те или иные фрукты и овощи и от каких болезней можно их употреблять, мы сейчас узнаем! 2. Викторина. 1) Какие овощи и фрукты рекомендуется употреблять людям с пониженным уровнем зрения   и   почему?   (Морковь   содержит   витамин   А,   а   черника   ­   органические   кислоты, влияющие на Улучшение зрения.) 2)   Чем   полезна   облепиха?   (Витаминное   и   противовоспалительное   средство, используется   сок   плодов,   отвар,   а   облепиховое   масло   используется   для   лечения незаживающих ран.) 3) Овощ этот очень крут! Убивает всех вокруг. Помогут фитонциды От оспы и чумы. И вылечить простуду Им тоже сможем мы.  (Лук.) 4) От каких болезней вы лечитесь соком лука? (От насморка ­ сок с сахаром и маслом, от кашля ­ сок с медом и сахаром.) 5)   Почему   при   эпидемиях   чумы   и   оспы   перед   дверью   и   внутри   дома   развешивают гирлянды   «связки   из   лука,   чеснока»?   (Запах   (фитонциды)   лука   и   чеснока   убивает бактерии.) 6) Эти разные листочки Лечат сердце, лечат почки, Улучшают аппетит, Боль прогонят, где болит.  (Петрушка.)   7) Этот плод ­ аптека наша, Из него полезна каша. Семечки ­ деликатес, Диетическое блюдо ­ От болезней всех! Ну, чудо!   (Тыква.)   8) Листья ­ будто кружева, Украшенье для стола. Повышают аппетит, Придают здоровый вид. Круглый год лечение, И все от воспаления.  (Укроп.)   9) Эти листья и плоды Содержат фитонциды. Для кулинарии и врача Они незаменимы. Источник витамина С – От кашля избавленье. Те разноцветные плоды – Леченье с наслажденьем.   (Смородина.)   10) Эти вкусные плоды Всем знакомы с древности. Все, кто ели, не болели, Зубы белые блестели, Малокровие, ожирение Побеждают они, без сомнения. Вкусны варенье, сок, пюре. А дерево растет у нас во дворе. (Плоды яблони.) ­ После нашей викторины очень хочется, ребята, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите, и знали, какие витамины в них содержатся. Физкультминутка Если мы едим подземные части растений ­ надо присесть, если едим надземные части растений ­ встать во весь рост и вытянуть руки вверх. III. Заключительная часть. 1. Игра «Экскурсия в поликлинику». Дети ­ «врачи», а учитель ­ «больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают. Можно использовать мяч. а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? (Есть лук, чеснок.) б) Помогите вылечить насморк. (Сок свеклы, моркови, лука закапывать в нос.) в) Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным? (5 раз.) г)   Что   надо   употреблять   в   пищу   каждый   день,   чтобы   быть   здоровым?   (Овощи   и фрукты.) д) Что надо есть на ночь? (Кефир.) Почему? 2. Стихотворение. Овощи и фрукты любят все на свете. Бабушки и дети секреты знают эти. Виноград и вишня лечит все сосуды, Абрикос ­ от сердца, груша от простуды. Апельсин, как витамин, знают все, незаменим. Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте! 3. Анкета. 1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту? а) всегда ­ 5 баллов; б) иногда ­ 2 балла; в) никогда ­ 0 баллов. 2. Сколько раз в день вы едите? а) 4­6 раз ­ 5 баллов; б) 3 раза ­ 3 балла; в) 2 раза ­ 0 баллов; г) сколько захочу ­ 0 баллов. 3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты? а) ежедневно ­ 5 баллов; б) 2 раза в неделю ­ 3 балла; в) очень редко ­ 1 балл; г) никогда ­ 0 баллов. 4. Когда и что вы едите на ночь? а) мясо в 9 ч ­ 1 балл; б) кашу в 9 ч ­ 2 балла; в) стакан кефира или молока в 9 ч ­ 5 баллов; г) ем когда захочу и что захочу до 11 ч ­ 0 баллов. 5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? а) иногда в супе ­ 1 балл; б) никогда ­ 0 баллов; в) ежедневно ­ 5 баллов; г) иногда ­ 2 балла. Дети на листочках пишут номер вопроса и букву правильного ответа: 1а, 26, Зв и т. д. Потом зачитывается количество правильных ответов на каждый вопрос. Если   вы   набрали   13­15   баллов,   то   вы   достаточно   употребляете   в   пищу   овощей   и фруктов, у вас правильный режим питания. Если вы набрали 9­12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботится кто­то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь. Если вы набрали 0­9 баллов, то вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье. 4. Рефлексия. ­ Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии? ­ Что нового узнали? ­ Что вы хотели бы рассказать родителям?

Методическая разработка на тему ''За здоровый образ жизни в начальной школе''

Методическая разработка на тему ''За здоровый образ жизни в начальной школе''

Методическая разработка на тему ''За здоровый образ жизни в начальной школе''

Методическая разработка на тему ''За здоровый образ жизни в начальной школе''

Методическая разработка на тему ''За здоровый образ жизни в начальной школе''

Методическая разработка на тему ''За здоровый образ жизни в начальной школе''

Методическая разработка на тему ''За здоровый образ жизни в начальной школе''

Методическая разработка на тему ''За здоровый образ жизни в начальной школе''
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2017