21 век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живет в мире электронной культуре. Меняется и роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, чтобы общаться на одном языке с ребёнком, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными
МАОУ «Гимназия «Гармония»
Г.Великий Новгород
Статья
на тему:
«Использование
компьютерных технологий
во внеклассных
мероприятиях»
Автор: Бокарева Мария Александровна21 век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живет
в мире электронной культуре. Меняется и роль учителя в информационной
культуре – он должен стать координатором информационного потока.
Следовательно, чтобы общаться на одном языке с ребёнком, учителю необходимо
владеть современными методиками и новыми образовательными
технологиями.Использование компьютерных технологий – это разновидность
процесса управления познавательной деятельностью учащихся. Компьютер – это
не просто устройство для игр, а очень полезная машина, дающая возможность
поновому организовать внеурочную деятельность своих воспитанников, используя
новые технологии. Компьютер – это помощник педагога.
Мы используем только те игры, которые развивают мышление. Ведь
сегодня существует немало фирм, которые специализируются именно на
обучающих программах и играх. Ребенок путешествует в виртуальном мире и
одновременно получает новые знания, развивает логику, быстроту мышления. А
если говорить об Интернете, то ребят следует ориентировать на
образовательные сайты, где можно не только чтото узнать, но и проверить свои
знания, попробовать свои силы в тестировании.
Нужно только соблюдать правила работы за компьютером. Например,
мало кто знает, что после «общения» с монитором желательно умыться
холодной водой.
В наше время компьютер не редкость, большинство информационных
ресурсов сети Интернета можно использовать не только на уроках по
предметам, но и во внеурочной деятельности. Во многих видах внеурочной
деятельности тесно переплетаются такие услуги Интернета, как вещательные,
так и поисковые, интерактивные и информационные. При комплексном
использовании возможностей компьютерной сети,
можно добиться
действительно превосходных результатов.
Рассмотрим пути применения некоторых из перечисленных
предоставляемых услуг всемирной компьютерной сети. Поиск и отбор теоретического материала. Этот вид внеурочной
деятельности изначально направлен на сбор информации о какомто объекте,
ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение
фактов, предназначенных для широкой аудитории.
Часто, для проведения внеклассных мероприятий необходимо подготовить
много теоретического материала. Учащиеся сами подбирают теоретический
материал под руководством педагога. В этом нет ничего нового, кроме тех
средств,
которыми могут в современном обществе воспользоваться
воспитанники.
Владение компьютерной грамотностью, предполагает: умение вводить и
редактировать информацию
(текстовую,
графическую),
пользование
компьютерной телекоммуникационной технологией, обработку получаемых
количественных данных с помощью программ электронных таблиц, пользование
базами данных, распечатку информации на принтере.
Владение коммуникативными навыками. Игровые телекоммуникационные
проекты, также как и культурологические, предполагают развитие языковых и
речевых умений и навыков владения языком посредством организации
межкультурного общения на двух последних уровнях усвоения языкового
материала.
С содержательной точки зрения игровые проекты могут быть следующих
типов: воображаемые путешествия, которые могут преследовать самые
разнообразные цели обучение речевым структурам, клише, специфическим
терминам, диалоговым высказываниям, описаниям, рассуждениям, умениям и
навыкам из других областей знаний.
Имитационноделовые,
моделирующие
профессиональные,
коммуникативные ситуации, которые максимально приближают игровую
ситуацию к реальной, встречающейся в жизни.Драматизированные, нацеленные на изучение литературных произведений в
игровых ситуациях, где в роли персонажей или авторов этих произведений
выступают ребята.
Имитационносоциальные, где учащиеся исполняют различные социальные
роли.
Важнейшей целью образования – является научить детей работать в
коллективе. Изучение компьютерных технологий во внеурочное время позволяет
развивать у учащихся алгоритмическое и логическое мышление, воображение,
желание самоутвердиться, получить конечный результат.
Внеурочная деятельность детей – это проведение внеклассных
мероприятий с использованием компьютера.
Психологическая готовность к жизни в информационном обществе,
начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального
компьютера сейчас необходимы каждому человеку независимо от профессии. Все
это предъявляет качественно новые требования к общему образованию, цель
которого – заложить потенциал обогащенного развития личности, воспитывать
поколение, готовое жить в современном информационном обществе, насыщенном
средствами новых информационных технологий, умеющее
работать с
необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными
системами.