Использование компьютерных технологий во внеклассных мероприятиях

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.08.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

21 век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живет в мире электронной культуре. Меняется и роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, чтобы общаться на одном языке с ребёнком, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными
Иконка файла материала статья.docx
МАОУ «Гимназия «Гармония» Г.Великий Новгород Статья на тему: «Использование компьютерных технологий во внеклассных мероприятиях» Автор: Бокарева Мария Александровна21 век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живет в мире электронной культуре. Меняется и роль учителя  в информационной  культуре – он должен стать координатором информационного потока.  Следовательно, чтобы общаться на одном языке с ребёнком, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными  технологиями.Использование компьютерных технологий – это разновидность  процесса управления познавательной деятельностью учащихся. Компьютер – это  не просто устройство для игр, а очень полезная машина, дающая возможность  по­новому организовать внеурочную деятельность своих воспитанников, используя  новые технологии. Компьютер – это помощник педагога. Мы   используем   только   те   игры,   которые   развивают   мышление.   Ведь сегодня   существует   немало   фирм,   которые   специализируются   именно   на обучающих   программах   и   играх.   Ребенок   путешествует   в   виртуальном   мире   и одновременно получает новые знания, развивает логику, быстроту мышления. А если   говорить   об   Интернете,   то   ребят   следует   ориентировать   на образовательные сайты, где можно не только что­то узнать, но и проверить свои знания, попробовать свои силы в тестировании.  Нужно   только   соблюдать   правила   работы   за   компьютером.   Например, мало   кто   знает,   что   после   «общения»   с   монитором   желательно   умыться холодной водой.  В   наше   время   компьютер   не   редкость,  большинство   информационных ресурсов   сети   Интернета   можно   использовать   не   только   на   уроках   по предметам,   но   и   во   внеурочной   деятельности.   Во   многих   видах   внеурочной деятельности тесно переплетаются такие услуги Интернета, как вещательные, так   и   поисковые,   интерактивные   и   информационные.   При   комплексном использовании   возможностей   компьютерной   сети,   можно   добиться действительно превосходных результатов. Рассмотрим   пути   применения   некоторых   из   перечисленных предоставляемых услуг всемирной компьютерной сети.­   Поиск   и   отбор   теоретического   материала.   Этот   вид   внеурочной деятельности   изначально   направлен   на   сбор   информации   о   каком­то   объекте, ознакомление  участников  проекта  с  этой информацией,  ее  анализ  и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Часто, для проведения внеклассных мероприятий необходимо подготовить много   теоретического   материала.   Учащиеся   сами   подбирают   теоретический материал   под   руководством   педагога.   В   этом   нет   ничего   нового,   кроме   тех средств,   которыми   могут   в   современном   обществе   воспользоваться воспитанники.  ­ Владение компьютерной грамотностью, предполагает: умение вводить и редактировать   информацию   (текстовую,   графическую),   пользование компьютерной   телекоммуникационной   технологией,   обработку   получаемых количественных данных с помощью программ электронных таблиц, пользование базами данных, распечатку информации на принтере.  ­ Владение коммуникативными навыками. Игровые телекоммуникационные проекты, также как и культурологические, предполагают развитие языковых и речевых   умений   и   навыков   владения   языком   посредством   организации межкультурного   общения   на   двух   последних   уровнях   усвоения   языкового материала. С содержательной точки зрения игровые проекты могут быть следующих типов:   воображаемые   путешествия,   которые   могут   преследовать   самые разнообразные   цели   ­   обучение   речевым   структурам,   клише,   специфическим терминам,   диалоговым   высказываниям,   описаниям,   рассуждениям,   умениям   и навыкам из других областей знаний.  Имитационно­деловые,   моделирующие   профессиональные, коммуникативные   ситуации,   которые   максимально   приближают   игровую ситуацию к реальной, встречающейся в жизни.Драматизированные, нацеленные на изучение литературных произведений в игровых   ситуациях,   где   в   роли   персонажей   или   авторов   этих   произведений выступают ребята.  Имитационно­социальные, где учащиеся исполняют различные социальные роли.  Важнейшей     целью   образования   –   является   научить   детей   работать   в коллективе. Изучение компьютерных технологий во внеурочное время позволяет развивать   у   учащихся   алгоритмическое   и   логическое   мышление,   воображение, желание самоутвердиться, получить конечный результат. Внеурочная   деятельность   детей   –   это   проведение   внеклассных мероприятий с использованием компьютера. Психологическая   готовность   к   жизни   в   информационном   обществе, начальная   компьютерная   грамотность,   культура   использования   персонального компьютера сейчас необходимы каждому человеку независимо от профессии. Все это   предъявляет   качественно   новые   требования   к   общему   образованию,   цель которого – заложить потенциал обогащенного развития личности, воспитывать поколение, готовое  жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами   новых   информационных   технологий,   умеющее     работать   с необходимыми   в   повседневной   жизни     вычислительными   и   информационными системами.