Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" 3-4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" 3-4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
4 кл
27.08.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" 3-4 класс
пешеход и пассажир Г.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружка)  спортивно – оздоровительного направления  разработана   на   основе   авторской   программы   факультатива   «Я   —   пешеход   и пассажир» для внеурочной деятельности младших школьников (1­4 классы)   Н.Ф. Виноградовой (Сборник программ внеурочной деятельности : 1­4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана ­ Граф, 2011. – 192 с. – (Начальная школа XXI века). Реализация     программы   осуществляется   в   рамках   внеурочной   деятельности   для   учащихся   1–4 классов в количестве 135 часов, из расчета : 1 класс – 1 час в неделю (33 часа), 2 класс – 1 час в неделю (34 часа), 3 класс – 1 час в неделю (34 часа) , 4 класс – 1 час в неделю (34 часа). Ожидаемые  результаты  освоения курса В результате освоения программы факультатива «Я — пешеход и пассажир» формируются следующие предметные умения: — выделять   различные   дорожные   знаки,   узнавать   их   и   соотносить   с   особенностями своего поведения как участника движения; — объяснять   значение   и   функции   конкретного   знака   (в   значении,   приближенном   к установленным ПДД в соответствующем документе); находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций; — раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения; —разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;   осознание ответственности человека за общее благополучие; этические   чувства,   прежде   всего   доброжелательность   и   эмоционально­нравственная положительная   мотивация   и   познавательный   интерес   к   занятиям   по   программе     «Ты   ­ ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации. Формирование универсальных учебных действий Личностные • • жизни; • • • отзывчивость; • пешеход и пассажир»»; • • Метапредметные • • • творческого характера; • Регулятивные  • • исправлению допущенных ошибок; • способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.  установление причинно­следственных связей; использование речи для регуляции своего действия; адекватное восприятие   предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с • требованиями конкретной задачи; Коммуникативные В процессе обучения  дети учатся: • • • • • • • • • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество;  слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению;  формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль;  Содержание программы  3 класс Ориентировка в окружающем мире — Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного   типа   (несколько   полос   движения,   регулируемый   и   нерегулируемый   участок   дороги, одностороннее движение и др.). Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта   и   его   скорость   (мчится,   стремительно   приближается,   едет   с   небольшой   скоростью ,небыстро, дает сигналы поворота или остановки). Анализ особенностей дороги и местности, по которой   она   проходит   (прямая,   просматривается   в   обе   стороны,   есть   «закрытые»   участки, повороты, подъемы, спуски). — Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход), правила поведения пешехода в соответствии с ними. Ты — пешеход — Дорога   используется   для   движения   транспортных   средств.   Особенности   дорог   в   городе   и   в сельской   местности   («полевые   пути»,   «зимники»).   Части   (элементы)   дороги:   проезжая   часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение. — Перекресток   —   место   пересечения,   примыкания   или   разветвления   дорог.   Разные   виды перекрестков   (четырехсторонний,   трехсторонний,   круговой).   Регулируемый   перекресток. Светофоры   с   дополнительными   секциями.   Правила   поведения   пешехода   в   соответствии   с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика. — Дорожные   опасности:   правила   перехода   дороги   на   нерегулируемом   участке   дороги   (где   нет пешеходных переходов и перекрестков). Правила движения в темное время суток. — Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки: «железнодорожный   переезд   со   шлагбаумом»,   «железнодорожный   переезд   без   шлагбаума». Запрещающие   знаки:   «движение   на   велосипедах   запрещено».   Предписывающие   знаки:   «велоси­ педная   дорожка».   Знаки   для   водителей,   которые   должны   знать   пешеходы:   «дорога   с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны». Ты — пассажир — Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения. Универсальные учебные действия: 1. Ориентирование и поведение в окружающей среде: — определять   «на   глаз»   расстояние   до   объекта   (близко,   далеко,   рядом,   несколько метров, несколько шагов); —определять   «на   глаз»   особенности   движения   и   скорость   передвижения   объекта (передвигается   спокойно,   быстро,   медленно,   неуверенно,   тормозит,   останавливается,   набирает скорость) 2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения: —выделять   в   окружающей   среде   знаки   дорожного   движения,   кратко   характеризовать   их, соотносить с разными формами поведения; — определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад); — находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части; — находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации; — объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения; —выполнять   изученные   правила   движения   по   дорогам   и   улицам   (в   игровых   и   учебных ситуациях, а также в реальной жизни); — самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина). № занятия 1  2 3­4 5­6 7 8 9­11 12 13­17 18 19 20 21 22 23­24 25­26 27­28 29­30 31­33 34 Тематическое планирование Тема занятия  Будем осторожны  Что такое дорожно­ транспортные происшествия (ДТП)  Виды транспорта.  Какие бывают дороги.  Дорожное движение  Перекресток и автомагистраль  Дорожные знаки  Регулировщик  Правила пешехода.  Населенный пункт Движение на загородной дороге     Внимание! Железнодорожный переезд!  Движение в трудных условиях  Жилая зона  Мы ориентируемся на местности  Труд водителя Световые сигналы автомобиля  Случай на дороге  В метро Проверим себя Календарно ­ тематическое планирование  3 класс №  занятия 1  Тема занятия  Будем осторожны Формы  занятий Занятие­ практикум дата  1  неделя  сентября  Цель занятия  Беседа,  дидактическая  игра,  рассматривание  картинок. 2 3­4  Что такое дорожно­  транспортные происшествия  (ДТП)  Виды транспорта. 5­6  Какие бывают дороги. 7  Дорожное движение 8 9­11  Перекресток и автомагистраль  Дорожные знаки 12  Регулировщик 13­17  Правила пешехода. 18  Населенный пункт 19 20 21 Движение на загородной дороге     Внимание! Железнодорожный  переезд!  Движение в трудных условиях 22  Жилая зона  Рассказ, ролевая игра, словесная  игра.  Рисование  транспортного  средства  дидактическая  игра, ролевая  игра.  Обсуждение  видеофильма,  рисование  дороги, игра,  коллективное  составление  памятки. Обсуждение  видеофильма,  словесная игра.   Сюжетная игра  Игра –  выставка,  классификация  знаков  дорожного  движения.  Упражнения  «Сигнал  регулировщика», читают рисунки,  создание  пособий.  Составление  памятки,  ролевая игра.  Знание  дорожных  знаков,  дидактическая  игра.  Составление  памятки  Обсуждение  ситуаций, работа с пословицей.  Просмотр  рисунков,  беседа,  составление  памятки.  Ролевая игра,  рисование   Игра  2 неделя сентября Игра­диспут 3­4 неделя  сентября  Просмотр  видеофильма. 1­2  неделя  октября  Просмотр  видеофильма.  игра Круглый стол 3  неделя октября 4  неделя октября 2­3­4 неделя  ноября Беседа 1 неделя декабря Игра. 2­4 неделя  декабря 2­4  неделя января  Круглый стол 1неделя февраля  памятка 2 неделя февраля Ролевая игра  по ситуациям занятие­ практикум 3 неделя февраля 1 неделя марта Обзорное занятие 2 неделя марта 23­24  Мы ориентируемся на местности  Экскурсия,   экскурсия 3­4 неделя марта знаков. 25­26  Труд водителя 27­28 Световые сигналы автомобиля 29­30  Случай на дороге 31­33  В метро 34 Проверим себя оценка  активности на  дороге  Рассказы детей,  анализ ситуаций Практическая  работа  Завершение  рассказа,  ролевая игра.  Ответы на  вопросы,  дидактическая   игра, ролевая  игра Проведение  беседы, ответы  на вопросы занятие­ практикум занятие­ практикум Конкурс 5 неделя марта 1 неделя апреля 2­3 неделя апреля 4 неделя апреля 1неделя мая  игра 2­3неделя мая занятие­ практикум 4 неделя мая

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" 3-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" 3-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" 3-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" 3-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" 3-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" 3-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" 3-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" 3-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" 3-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" 3-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2017