Мурманский Областной Институт Повышения Квалификации Работников Образования и культуры
КУРСОВАЯ РАБОТА
(Из опыта работы учителя)
Кафедра физической культуры
Руководитель: заведующий кафедрой
«Физическая культура» Шеркограф Т.В.
Автор: учитель физической культуры Храбрунова Л.В.,
МОУ СОШ №5 п. Печенга, Мурманская обл., 2008 г
г. Мурманск, 2008г.
Урок по физической культуре с использованием ИКТ
Тема: «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении», 10 класс
Цель урока:
Задачи урока:
Образовательный аспект
Развивающий аспект
Воспитательный аспект.
Тип урока: закрепляющий:
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь и оборудование:
· баскетбольные мячи, гимнастические палочки,
· компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении» 10 класс, сетевой фильтр.
Часть урока |
№ |
Содержание урока |
Дозировка |
Методические указания |
||
Подготовительная часть 7 мин
|
1
|
Построение, приветствие. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности.
|
1 мин
|
во время падения на руки не падать; |
||
2 |
Строевые приемы (повороты на месте) |
1 мин
|
|
|||
3 |
Сообщение ученика 1. Почему мы любим баскетбол?
Сообщение ученика 2. Характерные особенности баскетбола
|
5 мин
|
Смотри ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Смотри ПРИЛОЖЕНИЕ 1. |
|||
Основная часть 33 мин |
4 |
Просмотр презентации «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении» 10 класс (Объявление целей и задач урока.)
Скучно жить на свете, в игры не играя. Игр спортивных много, есть на вкус любой. Мы себе такую выбираем- Баскетбол, навеки ты для нас родной! |
1 мин
|
Слайд 1, 2, 3.
|
||
Гимнастика ума Фронтальный тест «Баскетбол» 1. Кто придумал игру в баскетбол? A. Джеймс Нейсмит в 1891; B. Хольгер Нильсон в1898. 2. Что обозначает слово баскетбол? A. от англ. basket – «корзина», ball- «мяч» B. корзина;шар;клубок;мяч. 3. Сколько человек должно быть на площадке во время игры? A. 6 человек; B. 5 человек. 4. Сколько времени продолжается игра в баскетбол? A. игра состоит из 4 периодов, по10 минут; B. два тайма по 45 минут. 5. Когда баскетбол появился в России? A. 1906 году; B. 1897 году. 6. Что такое НБА? A. НБА – национальная баскетбольная академия (США); B. НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США). |
2 мин
|
Слайд 4,5,6 . |
||||
Техника баскетбола. Упражнения для отработки бросков и передачи мяча в движении.
Упражнение 1.
Скамейка ставится параллельно или под углом 45° к щиту примерно на линии штрафного броска. Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую ногу. Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо. Первый шаг должен быть длинным, второй короче, чтобы движение к кольцу было более эффективным, (рис. 1).
(Повторение упражнения на слайде 9.) Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленный ученик). |
2 мин
|
Слайд 7,8,9
|
||||
Упражнение 2.
Исходное положение игрока 1 такое же, как и в первом упражнении. Баскетболист ловит мяч, который бросает ему стоящий напротив него игрок 2, выполняет два шага и на третий делает передачу игроку 2, который бросает мяч в кольцо, а сам возвращается в исходное положение, (рис. 2).
(Повторение упражнения на слайде 11.) Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленный ученик). |
2 мин |
Слайд 10,11. . |
||||
Упражнение 3. После ведения мяча (рис. 3) баскетболист делает два шага (первый через скамейку) с последующим броском по кольцу.
(Повторение упражнения на слайде 12.) Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленные ученики). |
2 мин |
Слайд 12,13. |
||||
Упражнение 4. То же упражнение, но игрок не ведет мяч сам, а получает его от игрока 2 (стоящего под баскетбольным щитом) в тот самый момент, когда игрок 1 совершает свой первый шаг через скамейку, (рис 4.).
(Повторение упражнения на слайде 15.) Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленные ученики). |
2 мин |
Слайд 14,15. |
||||
Упражнение 5. Игрок 1 разбегается, в прыжке через скамейку ловит мяч от игрока 2, выполняет два шага и передает мяч игроку 3, после чего бежит и встает за игроком 4, а игрок 2 – за игроком 6, (рис. 5).
(Повторение упражнения на слайде 17.) Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленные ученики). |
4 мин |
Слайд 16,17. |
||||
Подведение итогов просмотра презентации.
|
30 сек |
Слайд 18. |
||||
5 |
Разминка Ходьба: · обычная · на носках, руки вверх · на пятках, руки на пояс · в полуприседе, руки, на пояс · на носках, руки на пояс; · на пятках, руки за спину;
|
2 мин |
спина прямая; смотреть вперед;
|
|||
6 |
Бег: · обычный · приставным правым боком в стойке баскетболиста · приставным левым боком в стойке баскетболиста · спиной вперёд · прыжки с подскоками; · бег с захлестыванием голени;
|
3 мин |
соблюдать дистанцию; плечи чуть вперед; пятки касаются ягодиц; руки “свободно” |
|||
7 |
Ходьба Упражнение на восстановление дыхания И. п.-стойка ноги врозь, палочка 1. наклон головы вперёд 2. и.п. 3. наклон головы назад 4. и.п. 5. наклон головы влево 6. и.п. 7. наклон головы вправо 8. и.п. И.п.- тоже 1-4. круг руками влево 5-8. круг руками вправо И.п. - тоже 1. наклон к левой ноге, палочкой коснуться левой ноги 2 и.п. 3. тоже к правой 4. и.п. И.п.- ноги врозь, палочка перед собой 1. поворот туловища влево, палочку влево 2. и.п. 3. тоже вправо 4. и.п. И.п.- основная стойка, руки вниз 1. выпад влево, палочку вперед 2. и.п. 3. тоже вправо 4. и.п. И.п.- основная стойка, палочку за головой 1. упор присед палочку вперёд 2. и.п. 3. тоже 4. и.п. И.п.- основная стойка, палочку за головой 1. мах левой ногой вперёд, палочку вперёд 2. и.п. 3. тоже правой 4. и.п. И.п.- основная стойка, палочку внизу 1. прыжки в стойку ноги врозь 2. и.п. 3. тоже 4. и.п. |
5 мин |
восстанавливаем дыхание; |
|||
8 |
Отработка технических навыков баскетбола: бросков и различных передач мяча в движении. |
|
Смотри примеры упражнений в презентации. |
|||
|
9 |
Учебная игра. |
13 мин |
|
||
|
|
|
||||
Заключительная часть 5 мин
|
10 |
Упражнения на восстановление дыхания |
30 сек |
|
||
11 |
Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
|
1 мин |
|
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.