Методическая разработка "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)
Оценка 4.8

Методическая разработка "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
музыка
Детсад
14.08.2018
Методическая разработка "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)
В настоящее время мы видим, что предпринимаются попытки перекодировать общество во многих странах, в том числе, и перекодировать общество нашей страны. А это не может быть не связано с попытками переписать историю, переделать ее под чьи-то геополитические интересы. Предпринимаются попытки стереть из нашей памяти, великие страницы нашей истории о дружбе и Единстве нашего народа, народа Российской Федерации! Мы в свою очередь, ни в коем случае не должны этого допустить! Данная проблема подтолкнула меня к созданию методического пособия «Национальный хоровод России» направленного на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории. Пособие предполагает привлечение детей и родителей к изучению культуры и традиций многонациональной страны - России!
методическая разработка Национальный хоровод России.docx
МБДОУ «Детский сад №18 «Родничок»» городского округа город  Шарья Костромской области Методическое пособие: «Национальный хоровод России» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) Автор: Екатерина Леонидовна Худякова ­ музыкальный руководитель г. Шарья 2016г. Екатерина Леонидовна Худякова Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №18 «Родничок»» городского округа город  Шарья Костромская область Педагог высшей квалификационной категории Пояснительная записка «Наша   сила   –   в   духовном   богатстве   и   единстве многонационального   народа!   Чувство   гражданского   долга, патриотизм, доброта, милосердие всегда являлись нашими базовыми ценностями.   И   чего   с   веками,   слава   Богу,     в   этом   смысле   не меняется.   Эти   традиции   нам   нужно   укреплять.   Вижу   в   этом мощнейший   ресурс   развития   России, обеспечения социальной и межнациональной гармонии».   консолидации   общества,                                                                                                    В.В. Путин       В настоящее время мы видим, что предпринимаются попытки перекодировать общество во многих странах, в том числе, и перекодировать  общество нашей страны. А это не может быть не   связано   с   попытками   переписать   историю,   переделать   ее   под   чьи­то   геополитические интересы. Предпринимаются попытки стереть из нашей   памяти, великие страницы нашей истории о дружбе и Единстве нашего народа, народа Российской Федерации!   Мы в свою очередь, ни в коем случае не должны этого допустить!  Данная     проблема   подтолкнула   меня   к   созданию   методического   пособия   «Национальный хоровод России»  направленного  на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за   свой   народ,   уважения   к   его   свершениям   и   достойным   страницам   истории.   Пособие предполагает   привлечение   детей   и   родителей   к   изучению   культуры   и   традиций многонациональной страны  ­ России!  Тема   культуры   народов   России,   чрезвычайно   актуальна   в   современном   обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа! Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. С раннего детства ребенок   впитывает   ценности   и   нравственные   ориентиры,   заложенные   в   культуре   народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям ­   одна из важнейших задач работы педагога. Дети должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого   народа   в   доступной   их   возрасту   форме.   И   сегодня   в   дошкольных   учреждениях воспитываются дети разных национальностей: русские, узбеки, азербайджанцы и др.  Общение детей   разных   национальностей   оказывает   благотворное   влияние   на   их   развитие,   на формировании многих сторон личности. Живое общение с людьми разных национальностей воспитывает   у   детей   доброжелательность,   дает   возможность   практически   выразить   свою симпатию к представителям другой национальности – сверстникам и взрослым – и сохранить такое отношение ко всем народам.        Важной формой патриотического воспитания детей дошкольного   возраста   является   культура,   традиции,   песни,   танцы,   игры,   национальные костюмы и быт народов нашей большой и многонациональной страны Россия!   Знакомство с национальными   песнями,   играми   и   танцами   народов   России   воспитывают   у   детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости за свой народ, свою культуру, а так же развивает словарный запас.         В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своем роде и   неприкосновенная   человеческая   личность.   Но   мало   произносить   красивые   слова, толерантность   нужно   воспитывать,   путем   развития   хороших   привычек,   манер,   культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей. Толерантность является фактором социализации личности. Россия – была и остается многонациональной  страной. Издавна на ее территории проживает множество народов, каждый из которых по­своему самобытен и имеет богатые традиции. Тысячелетний   опыт   совместного   проживания   на   российских   просторах   обобщен   и зафиксирован   в   фольклоре.   В   многочисленных   хрестоматиях   для   дошкольников   показан огромный нравственный потенциал фольклора народов России, на примере сказок и пословиц демонстрируются богатые педагогические возможности народной мудрости по воспитанию в детях чувства дружбы, миролюбия, взаимопомощи, добрососедства, по обучению правилам человеческого общежития, раскрывается роль фольклора в деле воспитания у дошкольников толерантности. Дошкольное   детство   –   это   время   достижений   и   проблем   не   только   одного   маленького человека, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков   уважительного     и   доброжелательного   поведения   во   время   взаимоотношений   с представителями   разных   культур,   умение   воспринимать   окружающий   мир,   как   результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Период дошкольного   детства   очень   важен   для   развития   личности   ребенка:   на   протяжении   всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды   деятельности,   закладываются   основы   познавательных   способностей.   В   младшем дошкольном   возрасте   формируются   у   детей   элементарные   представления   о   добре   и отзывчивости, взаимопомощи, дружелюбии, внимании к взрослым и сверстникам, поэтому задача   развития   и   воспитания   детей   данного   возраста   –   воспитание   доброжелательного отношения   к   окружающим,   эмоциональной   отзывчивости,   способности   к   сопереживанию, общению.  Методическое   пособие:   «Национальный   хоровод   России»     позволит   приобрести   всем   его участникам (детям, родителям воспитанников, педагогам)   определённые знания, воспитать свободную, творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами.  Я   считаю,   что   данное   методическое   пособие     может   иметь   широкое   распространение   в муниципальной   системе  дошкольного  образования.  Пособие  разработано  в  соответствии  с Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   дошкольного   образования   и решает задачи нравственно ­ патриотического воспитания подрастающего поколения. Тема: «Национальный хоровод России» Цель: формирование у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста представлений о России, как многонациональном государстве, но единой стране, развитие чувства патриотизма, через знакомство с культурой народов России.  Задачи:  Сформировать представления детей о культуре народов России.  Познакомить с народной символикой, устным творчеством, национальной  одеждой, песнями,  танцами и играми  разных национальностей, проживающих в  РФ.  Развивать интерес к народным  играм, песням и танцам,  желание использовать их в самостоятельной деятельности.   Расширять кругозор детей, словарный запас.   Сплотить   детей,   педагогов   и   родителей   единой   творческой   мыслью   через изучение культуры и семейных традиций разных народов.    Способствовать   активному   участию   родителей   в   организации   экскурсий   и досуговых мероприятий.   Формировать   знания   о   стране   России,   познакомить   с   государственными символами: герб, гимн, флаг РФ.  Развивать интерес к малой Родине, к традициям, культуре и символике городов Кострома и Шарья.  Воспитывать толерантные отношения между дошкольниками и всеми  участниками образовательного  процесса в условиях     многонационального  окружения.  Воспитывать интерес   к музыке, чувство любви к Родине, уважение к народам многонациональной единой России. Возраст детей:   Методическое пособие«Национальный хоровод России» создано для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Разделы. Модули темы учебного материала:  Государственные символы Российской Федерации (флаг, герб, гимн)  Кострома  Шарья  Россия многонациональная страна  Адыгейцы  Алтайцы  Башкиры  Буряты  Дагестанцы  Ингуши  Кабардинцы  Калмыки  Карелы  Крымские татары  Коми  Марийцы  Мордовцы  Ненцы  Осетины  Русские  Саамы  Татары  Тувинцы  Удмурты  Хакасы  Цыгане  Черкесы   Чеченцы  Чуваши  Чукчи  Якуты Методическое пособие «Национальный хоровод России» направлено на эффективное применение:  На музыкальных занятиях в детском саду,  В интегрированных и комплексных занятиях с ИКТ,     В совместной деятельности,  Самостоятельной деятельности детей,  Индивидуальной работе,  Дома, в семье,  Праздники и развлечения. Технология использования методического пособия. Методическое пособие состоит из:  альбома   «Национальный   хоровод   России»,   в   содержании   которого   входят государственные символы России (флаг, герб, гимн), символы и достопримечательности малой Родины (городов Кострома и Шарья), и национальности России (народные игры, национальный костюм, особенности и традиции народов)    Приложения ­   два диска: №1 Диск МП3 «Национальный хоровод России. Песни» для слушанья, №2 Диск видео клипы  «Национальный хоровод России. Танцы».  Сборник «Национальный хоровод России. Праздники» Технология использования методического пособия заключается в:   Знакомство   с   государственными   символами   РФ,   культурой,   символикой   и достопримечательностями малой Родины (город Кострома и Шарья)  Знакомство   детей   с   национальностями   России,   их   традициями,   символами, культурой, народными играми, национальными костюмами    Обогащение словарного запаса детей  Слушание песен и беседа по их содержанию, иллюстрирование песен, инсценировка песен детьми (Диск МП3 №1),   Знакомство   и   разучивание   танцев   и   игр народов России   Просмотр    видео  клипов  по теме  «Национальный  хоровод России. Танцы», беседа по ним (Диск видео №2)  Организация   праздника   посвящённого   Единству   многонациональной России   (Диск   №1   и   №2   и   сборник   «Национальный   хоровод   России. Праздники.») Ожидаемые  результаты: Применение методического пособия: «Национальный хоровод России»  позволит достичь следующих результатов:  У детей сформированы представления о России, как многонациональном государстве, но единой стране.  Развито  чувства патриотизма, гордость за свою родину.    Сформированы представления детей о культуре народов России,  Дети используют в самостоятельной деятельности народные  игры, песни  и танцы.  Расширился кругозор детей, любознательность, значительно пополнился словарный  запас.   Дети и родители, активные участники образовательного процесса.  У детей сформированы знания и интерес к малой Родине, к традициям, культуре и символике городов Кострома и Шарья.  Формируются толерантные отношения между дошкольниками и всеми участниками  образовательного  процесса в условиях     многонационального окружения.  Музыкальные   впечатления   детей   стали   намного   богаче,   у   детей   развито   чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к народам многонациональной единой России. Заключение Методическое пособие «Национальный хоровод России» разработано для воспитания чувства патриотизма   у   подрастающего   поколения   нашей   страны.   Именно   сейчас   наша   страна сталкивается с агрессивной политикой из вне. И именно сейчас нам необходимо быть Единой сплочённой   страной!   Ведь  наша   сила   –   в   духовном   богатстве   и   единстве многонационального народа! Методическое пособие составлено на основе социально­педагогического заказа родителей и молодых педагогов.  Оно не заменяет, а существенно обогащает музыкально­патриотическое образование детей, вовлекая в воспитательный процесс семью. Предназначено методическое пособие   «Национальный   хоровод   России»   для   детей   старшего   дошкольного   и   младшего школьного возраста, родителей, педагогов, гувернёров, студентов педагогических колледжей и всех тех, кто заинтересован в воспитании ребёнка – патриота своей страны. Разработано в соответствии с федеральным  государственным  образовательным  стандартом дошкольного   образования,   направлено   на     решение   задач   образовательной   области «Художественно­эстетическое развитие» (музыка). Направлено на достижение цели развития музыкальности   детей,   способности   эмоционально   воспринимать   музыку,   приобщения   к музыкальному искусству.    Может быть использовано в совместной деятельности педагога с детьми, на занятиях, в индивидуальной работе с детьми, на праздниках, в самостоятельной деятельности детей, дома в семье.  Литература: 1.       Воспитание детей на традициях народной культуры / Ватаман В. П., ­ Волгоград, 2008. 2.       Воспитание детей на традициях русской культуры / Лунина Г. В., ­ М. , 2005.  3.       Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., ­ М., 1980. 4.       Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., ­ М., 2007. 5.      Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., ­ 2008. 6.       Дошкольникам о защитниках отечества / Под.ред. Кондрыкинской Л. А. ­ М., 2006. 7.       Дошкольникам о Родине / Кондрыкинская Л. А., Мерзлякова С. И., М., ­ 2004. 8.       Духовно­нравственное воспитание средствами авторских сказок / Короткова Л. Д., ­ М., 2006. 9.       Живем в «Ладу» / Писарева А. Е., Уткина В. В., М., ­ 2007. 10.   Знакомим дошкольников с родным городом / Алешина Н. В., ­ М., 1999. 11.   Игровая деятельность в детском саду / Губанова Н. Ф., М., ­ 2006. 12.   Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. ­ М.,  2005. 13.   Мой родной дом / Под ред. Араповой­Пискаревой Н. А., ­ М., 2005. 14.   Народные игры в детском саду / Лялина Л. А., ­ М., 2008. 15.   Народные праздники в детском саду / Зацепина М. Б., Антонова Т. В., М., ­ 2006. 16.   Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., ­ М., 2007. 17.   Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008. 18.   Приобщение детей к художественной литературе / Гербова В. В., М., ­ 2006. 19.   Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. – М., 2004. 20.   Родной край / Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. ­ М., 1990. 21.   Родные сказки / Шорыгина Т. А., ­ М., 2003. 22.   Система патриотического воспитания в ДОУ / Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П.,  Постникова М. П., Волгоград, ­ 2007

Методическая разработка "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

Методическая разработка "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

Методическая разработка "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

Методическая разработка "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

Методическая разработка "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

Методическая разработка "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

Методическая разработка "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

Методическая разработка "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

Методическая разработка "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

Методическая разработка "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

Методическая разработка "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

Методическая разработка "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

Методическая разработка "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

Методическая разработка "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

Методическая разработка "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

Методическая разработка "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

Методическая разработка "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

Методическая разработка "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018