Методическая разработка «Некоторые аспекты организации ППД с детьми с ОВЗ».
Оценка 4.6
Памятки +1
docx
дефектология +1
Взрослым
15.04.2018
Выстраивая свою работу, педагоги корректируют не первичные дефекты развития, а работают с вторичными и третичными дефектами.
Как же это происходит?
У детей с ограниченными возможностями здоровья затруднен контакт со взрослыми - старшими наставниками, часто отсутствует целенаправленное внимание, а моторика слабая и нескоординированная.Методическая разработка «Некоторые аспекты организации ППД с детьми с ОВЗ».
Некоторые аспекты организации ППД с детьми с ОВЗ.docx
Методическая разработка
«Некоторые аспекты организации ППД с детьми с ОВЗ».
Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО КрасноДубравского
детского домаинтерната «Журавушка»
Фиклеева Е.С.
2016 г
Некоторые аспекты организации ППД с детьми с ОВЗ.
Выстраивая свою работу, педагоги корректируют не первичные дефекты
развития, а работают с вторичными и третичными дефектами.
Как же это происходит?
У детей с ОВЗ затруднен контакт со взрослыми старшими наставниками,
часто отсутствует целенаправленное внимание, а моторика слабая и
нескоординированная.
Учитывая эти особенности, коррекцию я провожу по следующим
направлениям:
формированию у ребят интереса к взаимодействию со взрослым;
развитию фиксированного внимания в процессе предметных
действий;
формированию поисковоориентировочных действий с предметами;
формированию соотносящих и орудийных действий.
На занятиях особое значение придаю речи, она должна сопровождать всю
деятельность ребенка, но не подменять ее. Поэтому использую приемы, которые
повышают общую продуктивность взаимодействия ребенка и взрослого:
приемы эмоциональноречевого воздействия: комментарии всех
действий («баюбай» укачивание куклы, «топтоп» шагает мишка
и т.д., речевое сопровождение , изменение интонации голоса,
песенки, потешки и т.д.); приемы тактильного воздействия (поглаживание, прижатие,
обращение к ребенку …);
приемы, привлекающие внимание (различные «шумелки и гремелки»
сюрпризные моменты, «чудесные мешочки» и т.д.);
приемы поощрения (предложения поиграть новой игрушкой …);
приемы отсроченного речевого сопровождения;
подхватывание встречных действий – манипуляций с предметом.
Во всех перечисленных приемах речь взрослого может содержать и пару
слов и несколько предложений, но всегда должна быть направлена на
стимулирование действий ребенка.
Помня о номинативной функции слова полезно любому преобразованию
предметов в ходе практической деятельности присваивать лексическую
поддержку. Это такие ключевые слова, которые связывают целевую цепочку
предметно – практических действий, а развивая последние до автоматизма
можно стимулировать и развитие речи, и мыслительные операции.
Методическая разработка «Некоторые аспекты организации ППД с детьми с ОВЗ».
Методическая разработка «Некоторые аспекты организации ППД с детьми с ОВЗ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.