Методическая разработка «Некоторые аспекты организации ППД с детьми с ОВЗ».

  • Памятки
  • Повышение квалификации
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выстраивая свою работу, педагоги корректируют не первичные дефекты развития, а работают с вторичными и третичными дефектами. Как же это происходит? У детей с ограниченными возможностями здоровья затруднен контакт со взрослыми - старшими наставниками, часто отсутствует целенаправленное внимание, а моторика слабая и нескоординированная.Методическая разработка «Некоторые аспекты организации ППД с детьми с ОВЗ».
Иконка файла материала Некоторые аспекты организации ППД с детьми с ОВЗ.docx
Методическая разработка «Некоторые аспекты организации ППД с детьми с ОВЗ». Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского  детского дома­интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С. 2016 г Некоторые аспекты организации ППД с детьми с ОВЗ. Выстраивая свою работу, педагоги корректируют не первичные дефекты  развития, а работают с вторичными и третичными дефектами. Как же это происходит? У детей с ОВЗ затруднен контакт со взрослыми ­ старшими наставниками,  часто отсутствует целенаправленное внимание, а моторика слабая и  нескоординированная.  Учитывая эти особенности, коррекцию я провожу по следующим  направлениям:  формированию у ребят интереса к взаимодействию со взрослым;  развитию фиксированного внимания в процессе предметных  действий;  формированию поисково­ориентировочных действий с предметами;  формированию соотносящих и орудийных действий. На занятиях особое значение придаю речи, она должна сопровождать всю  деятельность ребенка, но не подменять ее. Поэтому использую приемы, которые  повышают общую продуктивность взаимодействия ребенка и взрослого:  приемы эмоционально­речевого воздействия: комментарии всех  действий («баю­бай» ­ укачивание куклы, «топ­топ» ­ шагает мишка  и т.д., речевое  сопровождение , изменение интонации голоса,  песенки, потешки и т.д.); приемы тактильного воздействия (поглаживание, прижатие,  обращение к ребенку …);  приемы, привлекающие внимание (различные «шумелки и гремелки»  сюрпризные моменты, «чудесные мешочки» и т.д.);  приемы поощрения (предложения поиграть новой игрушкой …);  приемы отсроченного речевого сопровождения;  подхватывание встречных действий – манипуляций с предметом. Во всех перечисленных приемах речь взрослого может содержать и пару  слов и несколько предложений, но всегда должна быть направлена на  стимулирование действий ребенка. Помня о номинативной функции слова полезно любому преобразованию  предметов в ходе практической деятельности присваивать лексическую  поддержку. Это такие ключевые слова, которые связывают целевую цепочку  предметно – практических действий, а развивая последние до автоматизма  можно стимулировать и развитие речи, и мыслительные операции.