Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной к школе группе
Оценка 4.9

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной к школе группе

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
математика
Детсад
11.11.2018
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной к школе группе
ИТО Малиновская С.Н. Занятие.docx
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной  группе Тема: «Путешествие по стране Математике» Малиновская Светлана Николаевна,   воспитатель  (1 кв. категория) МБДОУ Д/С «Лесная сказка» Тема: «Путешествие по стране Математике». Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Воспитательные: Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к  математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность,  любознательность. Развивающие: 1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое  мышление, мелкую моторику рук. 2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Образовательные: 1. Систематизировать знания о составе чисел первого десятка из двух меньших. 2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность. 3. Закреплять умения измерять длину с помощью условной мерки. 4. Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них конструкцию домика,  закреплять знание сказок. Методы и приёмы: Словесный: вопросы, беседа, пояснения. Игровой: дидактические игры «Четвёртый лишний», «Кто самый умный? » Практический: решение задач и примеров, измерение меркой, моделирование конструкций. Приемы руководства деятельностью детей: 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности:  пальчиковые игры, задачи на логическое мышление. 3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение,  моделирование. 4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ. 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка. Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:  Игровое поле игрушки животных (ёжик, заяц, лиса, мышка, медвежонок, карточки­знаки,  карточки – цифры, карточки­ шифровки с примерами, картинки с изображением морковок  для демонстрации, геометрические фигуры, разного размера и цвета, условные мерки,  линейки, картинки с изображением норки и ходов. Планируемые результаты: Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи,  умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические фигуры и их особенности, по собственному замыслу самостоятельно составляет модели  животных и постройку из геометрических фигур, умеет измерять длину предметов с помощью условной мерки, знает название русских сказок и сказочных героев. Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности: 1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности. 2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.  http://okartinkah.ru/img/s­dnem­rozhdeniya­kartinki­sssr­584/s­dnem­rozhdeniya­kartinki­ Интернет ресурсы: Картинки: бабочка,  комар,  заяц,  пчела, собака, корова, лиса, баран, воробей, ёж, ворона,  синица ­https://yandex.ru/images Лиса ­ http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/112/795/112795726_4.jpg Заяц ­    sssr­22.jpg Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша  ­http://mbdou41.umi.ru/metodicheskaya_kopilka/kartoteka_igr_s_blokami/ http://nsportal.ru/detskiy­sad/raznoe/2015/08/19/kartoteka­didakticheskih­igr­s­ispolzovaniem­ blokov­denesha Песенка про ёжика ­ http://iplayer.fm/song/37598708/Pesenka_pro_ezhika_­_fufty­fufty­_fufty­ fu/ Массаж, Су ­ Джок (музыкальное сопровождение «Катится колючий ёжик») ­  http://xmusic.me/s/27020570­Pesnya_dlya_detskogo_massazha_­_Katitsya_kolyuchij_ezhik/ Список используемой литературы: 1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования / под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2­е  изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.­ 336 с. 2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: /методическое пособие /А. В. Белошистая.  – М. : Айрис – пресс, 2005. – 320с. Ppt  для интерактивной доски TRIUMPH BOARD Организационный момент: Ход непосредственно образовательной деятельности Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, Потому что в этот час, Математика у нас. Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по стране Знаний. Кто сегодня будет героями  этой страны, вы узнаете, поиграв в игру «Четвёртый лишний». ­ Будьте внимательны! Кто быстрее из вас даст правильный ответ? Игра «Четвертый лишний» ИНТЕРАКТИВНАЯДОСКА «Бабочка, комар, заяц, пчела собака, корова, лиса, баран воробей, ёж, ворона, синица. ­ Вы догадались, кто наши герои? (дикие животные) ­ В каких русских народных сказках мы их можем встретить? А наши лесные звери живут в домиках, которые мы должны для них построить. Я предлагаю вам разделиться  на две команды???? «Построй фигуру» (блоки Дьеныша) Каждому ребенку раздаю карточку с символами ( по желанию – кто­то берёт  карточку где необходимо узнать фигуру , а кто­то карточку с подсказками, где   фигура уже известна), обозначающими фигуру, цвет, величину, толщину. (В двух  обручах находятся блоки Дьенеша.) Вы должны всей командой подойти к обручу, каждый выбрать свою соответствующую  фигуру, а потом сообща построить дом, как позволит ваша фантазия. Как раз здесь мы  увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому  мнению. Приступайте. ­Молодцы, вы хорошо справились с заданием.  Итак, чей домик получился у каждой команды мы узнаем позднее Игровое упражнение «Измеряем длину дорожки до домиков» (индивидуальные  карточки) К домикам ведут дорожки разной длины и разного цвета. Ребята  измерьте  длину дорожек с помощью линейки и определите, какая дорожка короче  (длиннее). (Пояснения­линейку надо приложить к началу дорожки, отметить  карандашом конец дорожки, посчитать, сколько делений линейки уложилось в длине  дорожки, и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.)    Дети измеряют дорожки. Воспитатель:  «Скольким делениям на линейке равна длина красной дорожки?  Какой длины красная дорожка?  Скольким делениям равна длина зеленой дорожки?  Какой длины зеленая дорожка?  Какая дорожка короче: красная или зеленая?  На сколько делений красная дорожка короче зеленой?  Что можно сказать о длине зеленой дорожки по сравнению с красной?  На сколько делений зеленая дорожка длиннее красной? (Дети обосновывают свой ответ.) Вы желаете узнать, кто из зверей живёт в вашем домике?                                                                 А узнать это мы сможем только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ,  нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова (задание выполняется подгруппами) ИНТЕРАКТИВНАЯДОСКА А Л И С А Л И С 3 4 1 0 1 2 13 – 1 =…        8 ­ 5 =…           10 ­6=…           9 +1 = …          А Я З Ц А Я З Ц 5 3 4 1 0 7­4 =… 7 + 3 =… 15 ­10 = … 9 ­5 =… ­ Вы справились с заданием и узнали, что в домиках живут лиса и заяц, с которыми мы можем  встретиться. Физ. минутка «Зайчик» Ну­ка, зайка поскачи, Лапкой серой постучи, Ты на травку упади, полежи и отдохни. Отдохнул, теперь вставай, Прыгать снова начинай! Быстро к ёлочке беги. И скорей назад скачи. Решение задачИНТЕРАКТИВНАЯДОСКА ­ Зайчик предлагает нам решить задачу: По дороге на полянку Две морковки зайка съел. На пенек потом он сел Три еще морковки съел. Ну­ка, быстро сосчитай­ка, Сколько съел морковок зайка? ­ О ком эта задача? ­ Что ел зайка? ­ Сколько морковок съел зайка сначала? ­ Сколько морковок съел потом? ­ Как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем.) ­ Какой вопрос в задаче? ­ Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок всего съел зайка? (Сложить) . ­ Составьте решение с помощью цифр и знаков. (2+3=5) ­ Какой ответ на вопрос задачи? (Зайка съел 5 морковок.) Поиграем в игру «Засели домик»ИНТЕРАКТИВНАЯДОСКА «Что за цифра акробатка, Если на голову встанет, то шестеркой она станет» Это цифра 9 (Ставлю  цифру на мальберт) Давайте ее рассмотрим : цифра 9 – это есть перевернутая 6, наверху рисуй кружок, вниз – дугу наискосок. У   лисицы в корзине  грибы, их 9. Она  вас просит составить число9  из двух меньших чисел.  Давайте  вспомним способы состава числа 9. ­ Молодцы!  Звучит фрагмент из детской  песни  «Маленький ёжик»ИНТЕРАКТИВНАЯДОСКА Ой, ребята, а про кого мы забыли? (про ежа) Давайте его покажем, пальчиковое упражнение «Ежик»: (ладони соединить, прямые  пальцы выставить) ИНТЕРАКТИВНАЯДОСКА Упражнение с шариком ­  массажёром  (музыкальное сопровождение «Катится колючий ёжик») Ёж предлагает нам поиграть в игру ­соревнование «Кто самый умный? » 1. Сколько рогов у трёх коров? (6) 2.   Бабушка   ищет   внуков,а   они   спрятались,   за   цветной   занавеской   виднеются   шесть   ног. Сколько внуков у бабушки? (3) 3. Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет, Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? (7­1=6) 4. Пять пушистеньких щенят Все в корзиночке лежат, А один решил сбежать Сколько их останется лежать? (5­1=4) 5. Со двора десяток веток Принесла коза для деток Положила на пол их Как делить их на двоих? (10 : 2=5) ­ Молодцы! Вы справились с заданием. ­ Ёжик благодарит вас за игру, но ему нужно отправляться домой.  ­ давайте поможем ежу найти свою норку. Игра «Найди свою норку». (На полу разложены геометрические фигуры). Дети встают у соответствующей фигуры по сигналу педагога. ­ Встань у некруглой, не красной, большой фигуры. ­ Встань у неквадратной, не зеленой, немаленькой фигуры. И т. п. ­ Молодцы! Вы и здесь справились с заданием. Наше путешествие подошло к концу. С какими сказочными героями, страны математики, мы с вами встречались сегодня?. ­Что больше всего вам сегодня понравилось на занятии? ­ Чем было трудно заниматься? ­ Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной к школе группе

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной к школе группе

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной к школе группе

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной к школе группе

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной к школе группе

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной к школе группе

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной к школе группе

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной к школе группе

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной к школе группе

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной к школе группе

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной к школе группе

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной к школе группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018