Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с
применением ИКТ
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по стране Математике»
Малиновская Светлана Николаевна,
воспитатель
(1 кв. категория)
МБДОУ Д/С «Лесная сказка»
Тема: «Путешествие по стране Математике».
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к
математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность,
любознательность.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое
мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение
партнера.
Образовательные:
1. Систематизировать знания о составе чисел первого десятка из двух меньших.
2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
3. Закреплять умения измерять длину с помощью условной мерки.
4. Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них конструкцию домика,
закреплять знание сказок.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры «Четвёртый лишний», «Кто самый умный? »
Практический: решение задач и примеров, измерение меркой, моделирование конструкций.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности:
пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение,
моделирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
Игровое поле игрушки животных (ёжик, заяц, лиса, мышка, медвежонок, карточкизнаки,
карточки – цифры, карточки шифровки с примерами, картинки с изображением морковок
для демонстрации, геометрические фигуры, разного размера и цвета, условные мерки,
линейки, картинки с изображением норки и ходов.
Планируемые результаты:
Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи,
умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические фигуры и их особенности, по собственному замыслу самостоятельно составляет модели
животных и постройку из геометрических фигур, умеет измерять длину предметов с помощью
условной мерки, знает название русских сказок и сказочных героев.
Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности:
1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности.
2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.
http://okartinkah.ru/img/sdnemrozhdeniyakartinkisssr584/sdnemrozhdeniyakartinki
Интернет ресурсы:
Картинки: бабочка, комар, заяц, пчела, собака, корова, лиса, баран, воробей, ёж, ворона,
синица https://yandex.ru/images
Лиса http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/112/795/112795726_4.jpg
Заяц
sssr22.jpg
Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша
http://mbdou41.umi.ru/metodicheskaya_kopilka/kartoteka_igr_s_blokami/
http://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2015/08/19/kartotekadidakticheskihigrsispolzovaniem
blokovdenesha
Песенка про ёжика http://iplayer.fm/song/37598708/Pesenka_pro_ezhika__fuftyfufty_fufty
fu/
Массаж, Су Джок (музыкальное сопровождение «Катится колючий ёжик»)
http://xmusic.me/s/27020570Pesnya_dlya_detskogo_massazha__Katitsya_kolyuchij_ezhik/
Список используемой литературы:
1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования / под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2е
изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. 336 с.
2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: /методическое пособие /А. В. Белошистая.
– М. : Айрис – пресс, 2005. – 320с.
Ppt для интерактивной доски TRIUMPH BOARD
Организационный момент:
Ход непосредственно образовательной деятельности
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Потому что в этот час,
Математика у нас.
Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по стране Знаний. Кто сегодня будет героями
этой страны, вы узнаете, поиграв в игру «Четвёртый лишний».
Будьте внимательны! Кто быстрее из вас даст правильный ответ?
Игра «Четвертый лишний» ИНТЕРАКТИВНАЯДОСКА
«Бабочка, комар, заяц, пчела
собака, корова, лиса, баран воробей, ёж, ворона, синица.
Вы догадались, кто наши герои? (дикие животные)
В каких русских народных сказках мы их можем встретить?
А наши лесные звери живут в домиках, которые мы должны для них построить.
Я предлагаю вам разделиться на две команды????
«Построй фигуру» (блоки Дьеныша)
Каждому ребенку раздаю карточку с символами ( по желанию – ктото берёт
карточку где необходимо узнать фигуру , а ктото карточку с подсказками, где
фигура уже известна), обозначающими фигуру, цвет, величину, толщину. (В двух
обручах находятся блоки Дьенеша.)
Вы должны всей командой подойти к обручу, каждый выбрать свою соответствующую
фигуру, а потом сообща построить дом, как позволит ваша фантазия. Как раз здесь мы
увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому
мнению. Приступайте.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Итак, чей домик получился у каждой команды мы узнаем позднее
Игровое упражнение «Измеряем длину дорожки до домиков» (индивидуальные
карточки)
К домикам ведут дорожки разной длины и разного цвета.
Ребята измерьте длину дорожек с помощью линейки и определите, какая дорожка короче
(длиннее). (Пояснениялинейку надо приложить к началу дорожки, отметить
карандашом конец дорожки, посчитать, сколько делений линейки уложилось в длине
дорожки, и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.)
Дети измеряют дорожки.
Воспитатель:
«Скольким делениям на линейке равна длина красной дорожки?
Какой длины красная дорожка?
Скольким делениям равна длина зеленой дорожки?
Какой длины зеленая дорожка?
Какая дорожка короче: красная или зеленая?
На сколько делений красная дорожка короче зеленой?
Что можно сказать о длине зеленой дорожки по сравнению с красной?
На сколько делений зеленая дорожка длиннее красной? (Дети обосновывают свой ответ.)
Вы желаете узнать, кто из зверей живёт в вашем домике?
А узнать это мы сможем только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ,
нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова
(задание выполняется подгруппами)
ИНТЕРАКТИВНАЯДОСКА А
Л
И
С
А Л И С
3
4
1
0
1
2
13 – 1 =…
8 5 =…
10 6=…
9 +1 = …
А
Я
З
Ц
А Я З Ц
5
3
4
1
0
74 =…
7 + 3 =…
15 10 = …
9 5 =…
Вы справились с заданием и узнали, что в домиках живут лиса и заяц, с которыми мы можем
встретиться.
Физ. минутка «Зайчик»
Нука, зайка поскачи,
Лапкой серой постучи,
Ты на травку упади, полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги.
И скорей назад скачи.
Решение задачИНТЕРАКТИВНАЯДОСКА
Зайчик предлагает нам решить задачу:
По дороге на полянку
Две морковки зайка съел.
На пенек потом он сел
Три еще морковки съел.
Нука, быстро сосчитайка,
Сколько съел морковок зайка?
О ком эта задача?
Что ел зайка?
Сколько морковок съел зайка сначала?
Сколько морковок съел потом?
Как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем.)
Какой вопрос в задаче? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок всего съел зайка? (Сложить) .
Составьте решение с помощью цифр и знаков. (2+3=5)
Какой ответ на вопрос задачи? (Зайка съел 5 морковок.)
Поиграем в игру «Засели домик»ИНТЕРАКТИВНАЯДОСКА
«Что за цифра акробатка,
Если на голову встанет, то шестеркой она станет»
Это цифра 9 (Ставлю цифру на мальберт)
Давайте ее рассмотрим : цифра 9 – это есть перевернутая 6, наверху рисуй кружок, вниз –
дугу наискосок.
У лисицы в корзине грибы, их 9. Она вас просит составить число9 из двух меньших чисел.
Давайте вспомним способы состава числа 9.
Молодцы!
Звучит фрагмент из детской песни «Маленький ёжик»ИНТЕРАКТИВНАЯДОСКА
Ой, ребята, а про кого мы забыли? (про ежа)
Давайте его покажем, пальчиковое упражнение «Ежик»: (ладони соединить, прямые
пальцы выставить)
ИНТЕРАКТИВНАЯДОСКА
Упражнение с шариком массажёром (музыкальное сопровождение «Катится колючий
ёжик»)
Ёж предлагает нам поиграть в игру соревнование «Кто самый умный? »
1. Сколько рогов у трёх коров? (6)
2. Бабушка ищет внуков,а они спрятались, за цветной занавеской виднеются шесть ног.
Сколько внуков у бабушки? (3)
3. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (71=6)
4. Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать
Сколько их останется лежать? (51=4)
5. Со двора десяток веток
Принесла коза для деток
Положила на пол их
Как делить их на двоих? (10 : 2=5)
Молодцы! Вы справились с заданием.
Ёжик благодарит вас за игру, но ему нужно отправляться домой.
давайте поможем ежу найти свою норку.
Игра «Найди свою норку».
(На полу разложены геометрические фигуры). Дети встают у соответствующей фигуры по сигналу педагога.
Встань у некруглой, не красной, большой фигуры.
Встань у неквадратной, не зеленой, немаленькой фигуры. И т. п.
Молодцы! Вы и здесь справились с заданием.
Наше путешествие подошло к концу. С какими сказочными героями, страны математики, мы с
вами встречались сегодня?.
Что больше всего вам сегодня понравилось на занятии?
Чем было трудно заниматься?
Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями.
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной к школе группе
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной к школе группе
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной к школе группе
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной к школе группе
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной к школе группе
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной к школе группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.