Методическая разработка окрытого урока СПО по теме "Рулевое устройство"
Оценка 4.7

Методическая разработка окрытого урока СПО по теме "Рулевое устройство"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
труд
Взрослым
11.10.2018
Методическая разработка окрытого урока СПО по теме "Рулевое устройство"
Данный урок направлен на закрепление практических навыков у студентов СПО по ремонту и обслуживанию строительных машин. Данный урок позволяет развивать профессиональные и общие компетенции. Студенты учатся работать в коллективе, взаимовыручке. Учатся работать с книгой, проводить анализ прочитанного, включение изученного в практические навыки.Урок предназначен для формирования практических навыков по ремонту и обслуживанию рулевого управления автомобиля.
Урок2 Практикум рулевое управление.doc
Это направлено на развитиеМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КАСЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО­ГУМАНИТАРНЫЙ ТЕХНИКУМ» ВЕРХНЕУФАЛЕЙСКИЙ ФИЛИАЛ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА  ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Слесарь по ремонту строительных машин» тема: Рулевое управление ПМ. 02 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей  МДК 02.01 Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание систем, узлов приборов автомобилей Разработала: мастер п\о Шевелин А.Б г. В­Уфалей, 2018 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая разработка урока теоретического обучения по профессии «Слесарь по ремонту строительных машин» по теме «Рулевое правление» ­ практическая работа.  Тема урока «Рулевое управление» изучается в профессиональном модуле ПМ.   02   Техническое   обслуживание   и   ремонт   систем,   узлов,   приборов автомобилей,   МДК   02.01   Конструкция,   эксплуатация   и   техническое обслуживание систем, узлов приборов автомобилей при обучении профессии «Слесарь по ремонту строительных машин» сроком 2 года 10 месяцев. На изучение данной темы программой предусмотрено 26 часов, в том числе на практические занятия – 18 часов. Результатом   освоения   темы   программы   является   овладение обучающимися   видом   профессиональной   деятельности   –   техническое обслуживание   и   ремонт   рулевого   управления   автомобиля,   в   том   числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК 2.1 ПК 2.2. ПК 2.3. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. Наименование результата обучения Определять техническое состояние рулевого управления автомобиля Демонтировать рулевое управление автомобиля и выполнять комплекс работ  по устранению неисправностей Собирать, регулировать и испытывать рулевое управление  автомобиля Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности,   нести   ответственность   за результаты своей работы Осуществлять   поиск  информации,  необходимой  для  эффективного   выполнения профессиональных задач Использовать информационно­коммуникативные технологии в профессиональной деятельности Работать   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами,   руководством, клиентами. Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением   полученных профессиональных знаний (для юношей) Данный   урок   позволяет   сформировать   практические   навыки, необходимые слесарю по ремонту автомобилей при эксплуатации автомобиля, ремонте и техническом обслуживании автомобиля. Предлагаемый   урок   разработан   с   применением   цифрового образовательного ресурса в программе Microsoft PowerPoint.  Презентация   разработана   для   проведения   комбинированного   урока   и состоит из видимых слайдов. Презентация   «Рулевое   управление»   удобна   для   использования   на практических   занятиях,   так   как   содержит   большое   количество   наглядного материала   по   теме.   Также   данная   презентация   позволяет   обучающимся укрепить знания, полученные на уроке теоретического обучения и применить их на уроке практического обучения   по теме с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в рамках одного урока.  Целесообразность использования цифрового образовательного ресурса на занятии: ­   повышение   эффективности   усвоения   учебного   материала   за   счет одновременного изложения преподавателем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов; ­   интенсификация   учебно­воспитательного   процесса   (увеличение количества   предлагаемой   информации,   уменьшение   времени   подачи материала, эффективность контроля знаний увеличивается в несколько раз); ­   недостаточное   количество   информационного   материала   в существующих   учебно­методических   пособиях   (в   учебниках   нет определенных иллюстраций). Однако при проведении урока, основной целью преподавателя остается развитие у обучающихся навыков самостоятельного получения знаний, анализ этих знаний, выделение главного, воспитание технической грамотности. Для достижения   этих   целей   необходимо   вырабатывать   у   обучающихся   умение работы с книгой. Исходя из этого, считаю применение ИКТ на занятиях не обособленным приемом,   а   возможностью   синтезировать   классические   приемы   проведения занятий   с   инновационными   технологиями.   Поэтому   уже   несколько   лет   я применяю   авторские   презентации   PowerPoint   в   качестве   вспомогательного дидактического материала и контрольно­оценочных заданий. В   ходе   данного   урока   прослеживается   реализация   педагогики сотрудничества в виде практической групповой работы.  Структурированность   образовательного   процесса   обеспечивается разделением   урока   на   определенные   взаимосвязанные   фазы  (этапы,   части), каждая из которых имеет свои цели, задачи и методы. Структурированность процесса   позволяет   создать   ясный   и   четкий   план,   задать   направленное поступательное   движение   к   поставленным   целям   урока,   обеспечить методичную   проработку   каждой   фазы   и   последовательность   переходов   от одной фазы урока к другой, осуществлять эффективный мониторинг хода и результатов образовательного процесса. ПЛАН УРОКА № 2 ПМ. 02  Техническое   обслуживание  и  ремонт  систем, узлов,  приборов автомобилей  МДК   02.01   Конструкция,   эксплуатация   и   техническое   обслуживание систем, узлов приборов автомобилей 2 курс (обучающиеся по ОПОП ­ 2 года 10 месяцев) Длительность: 2 урока по 45 минут Тема 1.6. Рулевое управление Урок № 9­10 – практическое занятие «Устройство и работа приводов и рулевых механизмов».  Цели:  Образовательные: ­ вооружить обучающихся основами практических знаний об устройстве рулевого механизма; ­ наглядно познакомить обучающихся с основными деталями рулевого механизма и принципом работы рулевого механизма; ­ научить обучающихся визуально определять детали рулевого механизма и давать им характеристику.  Развивающие:  ­ развивать практические навыки самостоятельной и групповой работы; ­ развивать умение анализировать, делать выводы, выделять главное; Воспитательные: ­ воспитывать у обучающихся чувство ответственности и рационального выбора материалов; ­ способствовать развитию логического мышления и памяти; ­   способствовать   воспитанию   высокого   уровня   технической   культуры обучающихся; ­ воспитывать  у обучающихся культуру технической речи и привычку критически оценивать свои профессиональные знания. Тип урока: комбинированный – закрепление новых знаний и применение их в процессе практической работы. Практическое   занятие   проводится   в   специализированной   лаборатории, оснащенной   учебными   моделями,   сборочными   единицами,   деталями, комплектами   плакатов,   технической   литературой   по   конструкции   и принципам действия двигателей, основных агрегатов и систем автомобилей. Средства обучения:  компьютер,   экран,   проектор,   авторский   цифровой   образовательный ресурс (ЦОР) – презентация PowerPoint с приложениями; ­ учебные модели: рулевые  механизмы типа  «глобоидальный червяк  и ролик», «червяк и зубчатый сектор», «винт­шариковая гайка и рейка­зубчатый сектор», рулевые механизмы с распределителем. Цилиндр   гидроусилителей,   в   том   числе   цилиндры   с   распределителем, рулевые   механизмы   со   встроенным   гидроусилителем,   бачки   и   насосы (лопастные и шестеренчатые) гидроусилителей. Сборочные единицы и детали: рулевые валы и колеса, червяки, винты, гайки­рейки   с   циркулирующими   шариками,   зубчатые   секторы   с   валами, ролики, валы сошек и сошки, подшипники и сальники валов; регулировочные устройства­прокладки,   гайки,   винты;   комплекты   деталей   распределителя (корпус,   золотник,   реактивные   плунжеры,   перепускной   клапан),   рычаги, рулевые   тяги   и   комплекты   деталей   шарниров   рулевых   тяг,   трубопроводы, шланги. Основные   методы:   словесные,   использование   наглядных   пособий, постановка проблемы, практические, репродуктивные.  Формы работы: самостоятельная, индивидуальная, групповая. Опорные понятия:  рулевые механизмы типа «глобоидальный червяк и ролик»,  «червяк и зубчатый сектор»,  «винт­шариковая гайка и рейка­зубчатый сектор»,  рулевые механизмы с распределителем, цилиндр   гидроусилителей,   в   том   числе   цилиндры   с   распределителем, рулевые механизмы со встроенным гидроусилителем, бачки и насосы (лопастные и шестеренчатые) гидроусилителей, рулевые валы и колеса,  червяки,  винты,  гайки­рейки с циркулирующими шариками,  зубчатые секторы с валами,  ролики,  валы сошек и сошки,  подшипники и сальники валов, гайки, винты, корпус, золотник, реактивные плунжеры, перепускной клапан, рычаги, рулевые тяги и комплекты деталей шарниров рулевых тяг,  трубопроводы,  шланги. Структура урока: Организационный момент. – 1 мин. Постановка целей урока. – 1 мин. Актуализация знаний (слайд 1). – 10 мин. Фронтальный   опрос   обучающихся   –   ответы   на   вопросы   из   материала,   предложенному   рисунку,   натуральным   макетам, изученного   ранее:   по   определить основные части рулевого управления, описать принцип действия. Выполнение практического задания  – 60 мин. Преподавателем выдается задание на выполнение практической работы (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1), даются пояснения о ходе ее выполнения. В   процессе   выполнения   практической   работы   обучающимися используются макеты деталей рулевого  механизма. В   процессе   выполнения   обучающимися   практической   работы преподаватель, отвечает на вопросы, возникающие по ходу ее выполнения, делает обходы по рабочим местам обучающихся. Оформление отчета о выполненной практической работе производится в специально отведенной тетради.  Рефлексия. – 3 мин. Подведение итогов урока, сдача отчетов преподавателю. Обобщение отработанного практического материала. Положительные и отрицательные моменты урока. Постановка задания на дом – 1 мин.  Задание на дом:  1. Заполнить таблицу: Марка автомобиля автомобиль ВАЗ 2108 автомобиль ИЖ 2715 Тип рулевого механизма Тип гидроусилителя  рулевого привода Расположение рулевой  трапеции по отношению  к передней оси Нормальное усилие на  рулевом колесе, кг Величина схождения  колес, мм 2. Сделать   вывод   по   данным   таблицы,   сравнить   с   материалом, отработанным на уроке. Подведение итогов. – 1 мин. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КАСЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО­ГУМАНИТАРНЫЙ ТЕХНИКУМ» ВЕРХНЕУФАЛЕЙСКИЙ ФИЛИАЛ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 12 для обучающихся по профессии «Слесарь по ремонту строительных машин» (2 курс) тема: Рулевое управление ПМ. 02 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей МДК 02.01 Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание систем, узлов приборов автомобилей г. В­Уфалей, 2016г. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед автомобильной промышленностью поставлены задачи создания и производства   надежных,   экономических,   высокоэффективных   грузовых, легковых   и   других   автомобилей.   Улучшение   конструктивных, эксплутационных   и   других   показателей   автомобилей   сопровождается усложнением   их   конструкции.   Одновременно   необходимость   повышения качества   производства  технического  обслуживания  и ремонта  автомобилей требует   от   специалистов,   и   особенно   инженеров­механиков,   глубоких   и прочных   знаний   в   области   рабочих   процессов,   конструкции   систем   и механизмов. Целью   практических   занятий   является   усвоение   общих   принципов устройства   и   работы   механизмов,   систем   двигателей   и   автомобилей, получение глубоких знаний по их конструкции. Практические   занятия   проводятся   в   специализированной   лаборатории, оснащенной   учебными   моделями,   сборочными   единицами,   деталями, комплектами   плакатов,   и   технической   литературой   по   конструкции   и принципам действия двигателей, основных агрегатов и систем автомобилей. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ И СДАЧИ ОТЧЕТА Для   выполнения   задания   и   составления   отчета   студент   должен проработать   литературу,   рекомендованную   преподавателем.   Используя учебные   модели   и   плакаты,   изучить   конструкцию   и   принцип   действия рулевого механизма. Каждый   студент   индивидуально   выполняет   отчет,   для   чего преподаватель   по   отдельным   вопросам   конкретизирует   задания,   указывая марку автомобиля, двигателя и т.д. Отчет   оформляется   чернильными   и   шариковыми   ручками,   рисунки   и схемы выполнятся с помощью чертежных инструментов. Для закрепления знаний и самоконтроля студенту необходимо ответить на контрольные вопросы. К очередному практическому занятию студент допускается только после представления оформленного отчета за предыдущее занятие. Памятка студентам во время практических занятий:  ЗАПРЕЩАЕТСЯ: a)  находиться в лаборатории в верхней одежде; b)  производить самостоятельную разборку и сборку агрегатов; c)  приводить в действие без преподавателя или учебного мастера  натурные динамические модели агрегатов; d)  выносить из лаборатории детали, приборы, инструменты; e)  вносить в лабораторию посторонние предметы; f)  курить и пользоваться открытым огнем. Цель работы. Изучение устройства и работы приводов и рулевых механизмов. Задание. Рассмотреть схему поворота автомобиля. (Слайд 2). Определить   на   схеме:   центр   поворота,   радиус   поворота,   габаритный коридор.  При помощи конспектов с теоретическим материалом по теме «Рулевое управление» выяснить назначение и требования, предъявляемые к рулевому управлению, общее устройство и работу рулевого управления. Уяснить понятие «стабилизация управляемых колес». Изучить установку управляемых   колес.   Выяснить   назначение   развала   и   схождения   колес, поперечного   и   продольного   наклона   шкорня.   Обратить   внимание   на регулировку развала и схождения колес. (Слайд 3). При помощи макетов, плакатов и слайдов: ­  рассмотреть основные типы рулевых механизмов. Изучить  конструкцию рулевых механизмов. (Слайд 4).  ­ изучить конструкцию рулевых приводов при зависимой и независимой подвеске   и   различном   расположении   рулевой   трапеции   по   отношению   к передней оси. Обратить особое внимание на конструкцию шарниров рулевых тяг. ­   рассмотреть   назначение   и   основные   типы   гидроусилителей   ручного привода. Изучить   конструкцию   и   работу   встроенного   гидроусилителя   РУ (автомобиль ЗИЛ­130) (слайд 5) и отдельно гидроусилителя РУ (МАЗ­5335) (слайд 6). Оборудование. Учебные   модели:   рулевые   механизмы   типа   «глобоидальный   червяк   и ролик», «червяк и зубчатый сектор», «винт­шариковая гайка и рейка­зубчатый сектор», рулевые механизмы с распределителем. Цилиндр   гидроусилителей,   в   том   числе   цилиндры   с   распределителем, рулевые   механизмы   со   встроенным   гидроусилителем,   бачки   и   насосы (лопастные и шестеренчатые) гидроусилителей. Сборочные единицы и детали: рулевые валы и колеса, червяки, винты, гайки­рейки   с   циркулирующими   шариками,   зубчатые   секторы   с   валами, ролики, валы сошек и сошки, подшипники и сальники валов; регулировочные устройства­прокладки,   гайки,   винты;   комплекты   деталей   распределителя (корпус,   золотник,   реактивные   плунжеры,   перепускной   клапан),   рычаги, рулевые   тяги   и   комплекты   деталей   шарниров   рулевых   тяг,   трубопроводы, шланги. Литература: комплекты плакатов по рулевому управлению, техническое  описание рулевого управления автомобилей базовых моделей. В тетради оформить отчет «Практическая работа». 1.   Нарисуйте схему поворота автомобиля с передними управляемыми колесами. Обозначьте на схеме центр поворота, радиус поворота, габаритный коридор. 2.  Нарисуйте схемы, обозначьте на схемах и объясните назначение: а) развала колес б) схождения колес в) продольного наклона шкворня г) поперечного наклона шкворня 3.  Объясните, почему в основе рулевого привода лежит трапеция, а не  прямоугольник. 4.  Объясните, как оценивают и регулируют схождение колес. 5.  Заполните таблицу: Марка автомобиля автомобиль ЗИЛ­130 автомобиль МАЗ­5335 Тип рулевого механизма Тип гидроусилителя  рулевого привода Расположение рулевой  трапеции по отношению  к передней оси Нормальное усилие на  рулевом колесе, кг Величина схождения  колес, мм Ответить на контрольные вопросы. 1. Чем достигается поворот передних колес без проскальзывания? 2.  Объясните назначение рулевого управления? 3.  Какие требования предъявляются к РУ? 4.  Что понимают под «стабилизацией управляемых колес»? 5.  С какой целью шкворень устанавливают с наклоном в продольном  направлении? 6.  Что достигается поперечным наклоном шкворня? 7.  Из каких основных узлов состоит РУ, их назначение? 8.  Какие типы рулевых механизмов применяют на колесах? 9.  Как устроен червячный рулевой механизм? 10. Как устроен винтовой рулевой механизм? 11. Для чего предназначен рулевой привод? Назовите его основные  детали? 12. Какие типы рулевых механизмов применяют на автомобилях? 13. Как устроен и работает рулевой привод при зависимой подвеске? 14. Как устроен и работает рулевой привод при независимой подвеске? 15. Чем компенсируются зазоры в шарнирах, появляющиеся вследствие  изнашивания? 16. Каково назначение гидроусилителя? 17. Как устроен и работает гидроусилитель автомобиля ЗИЛ­130? 18. Как устроен и работает гидроусилитель автомобиля МАЗ­5335? 19. Какие травмобезопасные устройства применяют в рулевых  управлениях?  Отчет выполнил студент___________________ «___» ____________ 200__ г. Отчет принял преподаватель  _______________ «___» ____________ 200__ г.

Методическая разработка окрытого урока СПО по теме "Рулевое устройство"

Методическая разработка окрытого урока СПО по теме "Рулевое устройство"

Методическая разработка окрытого урока СПО по теме "Рулевое устройство"

Методическая разработка окрытого урока СПО по теме "Рулевое устройство"

Методическая разработка окрытого урока СПО по теме "Рулевое устройство"

Методическая разработка окрытого урока СПО по теме "Рулевое устройство"

Методическая разработка окрытого урока СПО по теме "Рулевое устройство"

Методическая разработка окрытого урока СПО по теме "Рулевое устройство"

Методическая разработка окрытого урока СПО по теме "Рулевое устройство"

Методическая разработка окрытого урока СПО по теме "Рулевое устройство"

Методическая разработка окрытого урока СПО по теме "Рулевое устройство"

Методическая разработка окрытого урока СПО по теме "Рулевое устройство"

Методическая разработка окрытого урока СПО по теме "Рулевое устройство"

Методическая разработка окрытого урока СПО по теме "Рулевое устройство"

Методическая разработка окрытого урока СПО по теме "Рулевое устройство"

Методическая разработка окрытого урока СПО по теме "Рулевое устройство"

Методическая разработка окрытого урока СПО по теме "Рулевое устройство"

Методическая разработка окрытого урока СПО по теме "Рулевое устройство"

Методическая разработка окрытого урока СПО по теме "Рулевое устройство"

Методическая разработка окрытого урока СПО по теме "Рулевое устройство"

Методическая разработка окрытого урока СПО по теме "Рулевое устройство"

Методическая разработка окрытого урока СПО по теме "Рулевое устройство"

Методическая разработка окрытого урока СПО по теме "Рулевое устройство"

Методическая разработка окрытого урока СПО по теме "Рулевое устройство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2018