Методическая разработка организации и проведения Всемирного Дня Здоровья
Оценка 4.8

Методическая разработка организации и проведения Всемирного Дня Здоровья

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
физическая культура +1
Взрослым
24.03.2017
Методическая разработка организации и проведения Всемирного Дня Здоровья
Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией во многих образовательных учреждениях. Он проводится для того, чтобы люди могли понять как много значит здоровье в их жизни и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Предлагаю вашему вниманию сценарий общешкольной линейки. Сценарий грамотно композиционно выстроен и текст ведущих тщательно продуман и описан. Для каждой параллели в школе проводились разнообразные спортивные состязания, эстафеты и игры, но здесь я решила опубликовать, впервые организованный мной, фестиваль здоровья - "Имидж здорового человека". Необычное название с интересной идеей смогли раскрыть новые возможности, мысли и креативность учащихся.Методическая разработка организации и проведения Всемирного Дня Здоровья
Методическая разработка организации и проведения Всемирного Дня Здоровья.doc

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества

Ворошиловского района Волгограда»

 

 

 

 

 

«Методическая разработка организации и проведения

Всемирного Дня Здоровья в школе»

 

 

 

 

 

Выполнила: педагог-организатор,

педагог дополнительного образования

Чангиан Ася Сергеевна

Волгоград, 2017

Оглавление:

1. Введение.

3

2. Цель.

4

3. Задачи.

5

4. Актуальность.

6

5. Основная часть.

 5.1. Сценарий линейки общешкольного спортивного праздника «Здоровым быть модно!», посвященной Всемирному Дню здоровья.

 5.2. Положение фестиваля здоровья «Имидж здорового человека», посвящённого Всемирному дню здоровья.

5.3. Сценарный план фестиваля здоровья «Имидж здорового человека».

7

7

 

 

11

 

 

13

6. Ожидаемые результаты.

15

7. Список использованной литературы.

16

8. Приложения.

17

 

 

 

 

 

1.     Введение.

 Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией во многих образовательных учреждениях. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Предлагаю вашему вниманию сценарий общешкольной линейки. Сценарий грамотно композиционно выстроен, и текст ведущих тщательно продуман и описан. Для каждой параллели в школе проводились разнообразные спортивные состязания, эстафеты и игры, но здесь я решила опубликовать, впервые организованный мной, фестиваль здоровья - "Имидж здорового человека". Необычное название с интересной идеей смогли раскрыть новые возможности, мысли и креативность учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Цель.

Воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задачи.

– способствовать формированию у обучающихся навыков ведения здорового образа жизни;

– способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
– привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта;

– способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Актуальность.

Создание здоровьесберегающей среды для обучения и развития детей в учреждениях образования становится особенно актуальным.

 Сегодняшние школьники – будущее страны завтра. Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ “Об образовании”, где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.

Малоподвижный образ жизни во время учебных занятий и дома, отрицательно влияет на здоровье школьников. Установление гармонической связи между обучением и спортивными мероприятиями обеспечивает сдвиг в сторону повышения эффективности образовательного процесса.

Использование «Дней здоровья» в учебно-воспитательном процессе играет огромную роль в повышении уровня здоровья обучающихся, способствует их интеллектуальному развитию, сплочению классных коллективов, дают возможность проявить знания, умения и навыки, приобретенные на уроках физической культуры на практике.

 

 

 

 

 

 

5. Основная часть.

5.1. Сценарий линейки общешкольного спортивного праздника «Здоровым быть модно!», посвященной Всемирному Дню здоровья.

Звучат фанфары, выходят ведущие.

Ведущий: Внимание! Участники торжественной линейки общешкольного спортивного праздника «Здоровым быть модно!», посвященной Всемирному Дню здоровья смирно. 

Ведущая: Мы рады приветствовать учеников 21 школы на линейке «Здоровым быть модно!».

Ведущий: 7 апреля проводится Всемирный День здоровья. Он отмечается более чем в 190 государствах мира вот уже в 65-й раз. Этот день проходит под эгидой Всемирной Организации Здравоохранения. 

Ведущая: Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит, здоровье в их жизни и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. 

Вместе: Поздравляем вас с этим мировым событием и желаем здоровья!

Ведущий: А сейчас мы проведем общешкольную зарядку! Ася Сергеевна нам в этом поможет.

Зарядка со зрителями (Рис.1 «Зарядка»).

Ведущая: Встречайте школьную группу поддержки, ученицы 2, 3 и 4 классов, руководитель Подгорнова Оксана Вячеславовна. Девочки очень волнуются, у них сегодня премьера, так что давайте их поддержим бурными овациями!
Выступление школьной группы поддержки (Рис.2 «Выступление школьной группы поддержки»).

Ведущий: Мы гордимся тем, что в нашей школе давние сильные спортивные традиции. И есть много ребят, достойных спортсменов, которыми мы тоже гордимся.
Ведущая: Начинаем парад спортивных звезд нашей школы и приглашаем их пройти круг почета под наши аплодисменты! 

Звучит спортивный марш. Ведущие объявляют всех спортсменов, вид спорта, разряд и класс. Спортсмены делают круг почета и выстраиваются по центру зала (Рис.3 «Чемпионы школы»).

Ведущий: Спасибо вам, ребята за победы в спорте и вклад в спортивную историю нашей школы! Проходите на свои места.

Фонограмма на уход, спортсмены занимают свои места.

Ведущая: У нас на празднике не только парад спортивных звезд, но и их показательные выступления. Открывает программу гимнастка ученица 7 класса.

Показательное выступление – художественная гимнастика.

Ведущий: Продолжают программу выступлений один из самых популярных видов спорта в нашей школе – баскетбол. 

Показательное выступление – баскетбол.

Ведущая: Танцы являются также неотъемлемой частью здорового образа жизни, вашему вниманию показательное выступление представит ученица 8б класса.

Показательное выступление – хореография.

Ведущий: Футбол тоже очень любим в нашей школе. Встречайте, фееричная чеканка мяча. 

Показательное выступление – футбол.

Ведущая: Совсем недавно состоялось по-настоящему грандиозное событие в жизни нашей страны, нашего народа, каждого из нас, а именно Олимпиада в Сочи 2014. Мы все вместе болели и переживали за наших спортсменов, и они нам подарили большой праздник – первое место в общем зачете медалей!

Ведущий:  Также с ошеломляющем успехом прошли Паралимпийские игры! Президент Международного паралимпийского комитета Филип Крейвен заявил, что зимние Паралимпийские игры в Сочи стали лучшими в истории.

Ведущая: И обратился к спортсменам с такими словами: «Паралимпийский дух объединил и заразил всех нас! Гордые паралимпийцы, ваши выступления вдохновили нас, и заставили пересмотреть границы возможного»! 

Ведущий: Наши спортсмены доказали, что они лучшие, им нет равных в мире, побит мировой рекорд – 80 медалей в общем зачете! Давайте поблагодарим всех наших олимпийских чемпионов бурными аплодисментами!

Ведущая: А сейчас слово для открытия школьного спортивного праздника «Здоровым быть модно!» предоставляется директору школы.

Звучит фонограмма (Директор приветствует участников линейки и объявляет праздник открытым. Учитель физкультуры командует построением линейки на гимн РФ).

Ведущий: Равнение на флаг. Под флаг Российской Федерации смирно! 

Звучит гимн России.

Ведущий: Название нашей линейки звучит так «Здоровым быть модно!».

Ведущая: И если этот слоган перерастет в девиз каждого из нас, вот тогда нас ждет успех. Давайте попробуем это сделать прямо сейчас. Повторяйте за мной: «Мы – молодежь» (дети повторяют), «выбираем ЗОЖ!» (дети повторяют), «Мы за спорт» (дети повторяют), «и здоровый народ!» (дети повторяют). Договорились? Давайте попробуем: «Мы – молодежь» - «выбираем ЗОЖ!», «Мы за спорт» – «и здоровый народ!».

Ведущая: и еще раз: «Мы – молодежь» - «выбираем ЗОЖ!», «Мы за спорт» – «и здоровый народ!» Отлично, молодцы!

Ведущий: Для объявления программы праздника предоставляем слово заместителю директора по воспитательной работе.

Линейка окончена, звучит фонограмма.

 

 

 

5.2. Положение фестиваля здоровья «Имидж здорового человека», посвящённого Всемирному дню здоровья.

«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех». Президент РФ В.В. Путин

ИМИДЖ – «то, к чему мы стремимся, то, чего хотим добиться».
Цели и задачи фестиваля: 

Фестиваль здоровья нацелен, на развитие общественного сознания и признание здоровья как непреложной ценности.

Условия проведения фестиваля-конкурса: 

Выступление каждой команды на тему «Имидж здорового человека» - что, по их мнению, входит в это понятие, какими средствами и методами достигать такого имиджа, подвести выводы. Использование выразительных средств неограниченно: музыка, танцы, фото-, видео-кадры и др. Выступление должно быть композиционно выстроено. Продолжительность не более 5 минут. Команды обеспечивают присутствие у звукового пульта своего представителя в момент выступления.

Участники фестиваля-конкурса:  В конкурсе принимают участие обучающиеся 8-х и 9-х классов (13 – 15 лет). Команда от каждого класса формируется из 8 человек: 4 мальчика и 4 девочки.

Подведение итогов фестиваля-конкурса: 

Итоги будут подведены по окончании фестиваля-конкурса. Победители и участники награждаются грамотами. Жюри оставляет за собой право распределить номинации, выбрать победителей.

Примеры номинаций:

Номинация «Лучшая презентация имиджа здорового человека»;

Номинация «Самый спортивный класс»;

Номинация «За творческую индивидуальность»;

Номинация «За новаторство и смелость»;

Номинация «За самое выразительное выступление»;

Номинация «За волю к победе»;

Номинация «За сплоченность команды»;

Номинация «Лучшая группа поддержки».

Критерии оценки выступлений участников фестиваля-конкурса: 

Выступления участников должны отвечать следующим критериям:

• Раскрытие темы;

• Культура исполнения;

• Работа команды; 

• Внешний вид.

 

 

 

5.3. Сценарный план фестиваля здоровья

«Имидж здорового человека».

1.     Фанфары - выход ведущей, вступительное слово.

2.     Гимн школы.

3. Зарядка (под песню «Делайте зарядку») (Рис.4 «Делайте зарядку»).

4. Выступление волонтера Паралимпийских игр в Сочи - студентка ВГАФК.

5. Выступление 8А, 8Б

6. Интервью с залом

Вопросы ведущей:

- что для вас значит слово «имидж»? Как вы работаете над своим имиджем?

- занимаетесь ли вы каким-нибудь видом спортом, каким?

- опишите идеальный режим дня.

- сформулируйте цель здорового образа жизни. 

7. Выступление 8В, 9А (Рис.5 «Выступление 9А класса»).

8. Конкурс для девочек с шариками (Рис.6 «Конкурс для девочек с шариками»). Реквизит: по одному воздушному шарику на одного участника. Описание конкурса: Ведущая приглашает по одной девочки из каждой команды. Задание – нужно надуть шарики до среднего размера, не завязывать и не скручивать их, далее встать в позу 80-ых (шагнуть в сторону правой ногой и вытянуть руку над головой) по команде ведущего, девушки отпускают шарики, кто хоть один шарик поймает, тот и побеждает.

9. Конкурс для мальчиков «Богатырская сила» (Рис.7 «Богатырская сила». Реквизит: по два надутых, завязанных воздушных шарика на одного участника. Описание конкурса: Ведущая приглашает по одному мальчику из каждой команды. Задание – каждый участник получает по два надутых воздушных шарика, им нужно разместить шары у себя «подмышкой» - получаются своеобразные бицепсы богатыря. И под песню «Богатырская сила» должны начать изо всех сил давить на шары, чтобы их лопнуть. Использование колющих и режущих предметов, ногтей запрещено. Побеждает тот, кто быстрее всех лопнет свои шары.

10. Выступление 9Б, 9В (Рис.8 «Выступление 9Б класса»).

Жюри совещается и подводит итоги. 

11. Конкурс для команд «Воздушный мост» (Рис.9 «Воздушный мост»). Реквизит: по одному надутому, завязанному воздушному шарику на каждую команду. Описание конкурса: Ведущая приглашает все команды на сцену. Задание – участники команды встают друг за другом. В первом раунде необходимо передать шарик над головою первого к последнему участнику, а затем от последнего к первому, но уже внизу - между ногами. Следующий раунд – шарик передается от первого участника до последнего из рук в руки с правой стороны команды, а обратно с левой стороны. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее других и, не нарушая правил.

12. Открытый микрофон.

13. Подведение итогов, слово жюри, награждение, финал.

6. Ожидаемые результаты

Участвуя в мероприятии, обучающиеся складывают полное и четкое представление о принципах и правилах ведения здорового образа жизни, о пагубном воздействии вредных привычек на организм подростка. Фестиваль здоровья подстегнул стремление обучающихся заниматься физической культурой с целью поддержания физической формы.

Для педагогического коллектива проведение такого рода линеек и фестивалей - это демонстрация возможных форм организации мероприятий, обобщение и обмен опытом.

Практика показала, что после такого дня здоровья дети становятся физически более активными, меньше пропускают уроков физической культуры, записываются в спортивные секции, а педагогический коллектив становится более сплоченным со своими учениками и с коллегами.

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Список используемой литературы:

1.     . Гордияш Е. Д., Жигульская И. В. и др. «Организация спортивной работы в школе» CD-ROM- М.: Учитель, 2010.

2.     Лях В. И., Мейксона Г. Б. «Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя» - М.: Просвещение, 1997.

3.     Космина И. П., Паршикова А. П., Пузыря Ю. П. «Спорт в школе» - М.: 2003.

4.     Кузнецов. В. С., Колодницкий, Г. А. «Физкультурно-оздоровительная работа в школе» - М.: 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Приложения

Рис.1 «Зарядка» - стр. 7.

 

Рис.2 «Выступление школьной группы поддержки» - стр. 8.

 

Рис.3 «Чемпионы школы» - стр. 8.

Рис.4 «Делайте зарядку» - стр. 13

Рис.5 «Выступление 9А класса» - стр. 13

Рис.6 «Конкурс для девочек с шариками» - стр.13

Рис.7 «Богатырская сила» - стр. 14

Рис.8 «Выступление 9Б класса» - стр. 14

Рис.9 «Воздушный мост» - стр. 14


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества

Оглавление: 1. Введение

Оглавление: 1. Введение

Введение. Ежегодное проведение

Введение. Ежегодное проведение

Цель. Воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта,…

Цель. Воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта,…

Задачи. – способствовать формированию у обучающихся навыков ведения здорового образа жизни; – способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать…

Задачи. – способствовать формированию у обучающихся навыков ведения здорового образа жизни; – способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать…

Актуальность. Создание здоровьесберегающей среды для обучения и развития детей в учреждениях образования становится особенно актуальным

Актуальность. Создание здоровьесберегающей среды для обучения и развития детей в учреждениях образования становится особенно актуальным

Основная часть. 5.1. Сценарий линейки общешкольного спортивного праздника «Здоровым быть модно!», посвященной

Основная часть. 5.1. Сценарий линейки общешкольного спортивного праздника «Здоровым быть модно!», посвященной

Выступление школьной группы поддержки (Рис

Выступление школьной группы поддержки (Рис

Ведущая: Танцы являются также неотъемлемой частью здорового образа жизни, вашему вниманию показательное выступление представит ученица 8б класса

Ведущая: Танцы являются также неотъемлемой частью здорового образа жизни, вашему вниманию показательное выступление представит ученица 8б класса

Ведущая: А сейчас слово для открытия школьного спортивного праздника «Здоровым быть модно!» предоставляется директору школы

Ведущая: А сейчас слово для открытия школьного спортивного праздника «Здоровым быть модно!» предоставляется директору школы

Положение фестиваля здоровья «Имидж здорового человека», посвящённого

Положение фестиваля здоровья «Имидж здорового человека», посвящённого

Подведение итогов фестиваля-конкурса:

Подведение итогов фестиваля-конкурса:

Сценарный план фестиваля здоровья «Имидж здорового человека»

Сценарный план фестиваля здоровья «Имидж здорового человека»

Конкурс для мальчиков «Богатырская сила» (Рис

Конкурс для мальчиков «Богатырская сила» (Рис

Ожидаемые результаты Участвуя в мероприятии, обучающиеся складывают полное и четкое представление о принципах и правилах ведения здорового образа жизни, о пагубном воздействии вредных привычек на…

Ожидаемые результаты Участвуя в мероприятии, обучающиеся складывают полное и четкое представление о принципах и правилах ведения здорового образа жизни, о пагубном воздействии вредных привычек на…

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1

Приложения Рис.1 «Зарядка» - стр

Приложения Рис.1 «Зарядка» - стр

Рис.4 «Делайте зарядку» - стр

Рис.4 «Делайте зарядку» - стр

Рис.7 «Богатырская сила» - стр

Рис.7 «Богатырская сила» - стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017