Методическая разработка открытого урока на тему "Моя семья" в 9 (10) классе

  • Интерактивная доска
  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Моя семья («Vive la famille!»). Интерактивный урок-тренинг французского языка в 9 (10 )классе (готовимся к экзамену). Тип урока: комбинированный Цель урока: подготовка к устной части экзамена по французскому языку в 9-м (10) классе Задачи урока: Образовательные: обучение монологической речи (рассказ о семье,  представление  биографии одного из членов семьи), обучение умению вести беседу (обсуждение вопросов, связанных с отношениями в семье, семейными традициями и обычаями) Развивающие: развитие коммуникативных навыков, развитие навыков взаимодействия с техническими средствами информации (ПО SMART Notebook11) Воспитательные: Формирование ценностных ориентаций личности, связанных с понятием «Счастливая семейная жизнь» Оборудование: мультимедийный компьютер, ИД SMART Board, ноутбук (для учащихся, 7шт., по 1 шт. на парту), проектор.Интерактивный урок-тренинг французского языка в 9 (10) классе (готовимся к экзамену). Методическая разработка открытого урока.
Иконка файла материала Vive la famille!.docx
Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания Моя семья («Vive la famille!»)  файл презентации для скачивания сайта exchange.smarttech.com Интерактивный урок­тренинг французского языка в 9 классе (готовимся к экзамену) Тип урока: комбинированный Цель урока: подготовка к устной части экзамена по французскому языку в 9­м классе Задачи урока: Образовательные: Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­ Алания  обучение монологической речи (рассказ о семье,  представление  биографии одного из членов семьи),  обучение умению вести беседу (обсуждение вопросов, связанных с отношениями в семье, семейными традициями и      обычаями) Развивающие: развитие коммуникативных навыков, развитие навыков взаимодействия с техническими средствами информации (ПО SMART Notebook11) Воспитательные:  Формирование ценностных ориентаций личности, связанных с понятием «Счастливая семейная жизнь» Оборудование: мультимедийный компьютер, ИД SMART Board, ноутбук (для учащихся, 7шт., по 1 шт. на парту), проектор.  Литература: 1. Дубанова М.В. L’examen? C’est facile… СПб., КАРО, 2003 1Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания 2. Материалы методической разработки CIEP (Centre internationale d'études pédagogique, France) по теме «Семья» (упражнения по темам «Моя семья», «Биография одного из членов моей семьи», разработанные в CIEP). 2Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № сл. Этап урока, слайды Титульная страница урока Речь учителя Деятельность учителя Деятельность учеников 1 2 3­1 3­2 Bonjour, mes amis.  Le sujet de notre leçon est consacrée à  la vie de l’homme, et surtout à la  famille, aux relations, traditions et  coutumes familiales. Учитель сообщает о тематике, целях и задачах интерактивного урока: Учащиеся слушают C’est à deux choses importantes qu’il  faut apprendre aux enfants: à voler et ne pas oublier leurs racines. Aristote зачитывается эпиграф урока со слайда (гиперссылка на страницу 4 – Начало урока) Учащиеся слушают, смотрят на экран, читают эпиграф вместе с учителем (про себя) Формулировка целей и задач урока Заметки преподавателя: предмет, тема, класс,  предварительные знания,  междисциплинарные связи (на уроке  учащимся не сообщается) 3Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания 4Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания № сл. Этап урока, слайды Речь учителя Деятельность учителя Деятельность учеников 3­3 4­1 4­2 5­1 Заметки к уроку: тематика «Моя  семья», вопросы к экзамену (на  уроке учащимся не сообщается) Цели, задачи и этапы  урока Этап проводится с помощью информационных слайдов: 1. Цели и задачи урока 2. Этапы урока Voila les buts et les tâches de notre  leçon: Parler de la famille; Сообщение целей и задач урока: цели Учащиеся слушают, смотрят на экран, читают вместе с учителем (про себя) Présenter la biographie d’un membre  de la famille; Discuter des relations, traditions et  coutumes familiales. используется «затемнение экрана» Учащиеся слушают, смотрят на экран, читают вместе с учителем (про себя) Pour la réalisation de ces buts il faudra  resoudre des problèmes suivants: L’introduction et l’assimilation du  lexique thématique; Сообщение целей и задач урока: задачи Учащиеся слушают, смотрят на экран, читают вместе с учителем (про себя) 5Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания 6Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания № сл. Этап урока, слайды Речь учителя Деятельность учителя Деятельность учеников 5­2 6­1 6­2 6­3 L’introduction et l’assimilation des  formes grammaticales nécessaires. используется «затемнение экрана» Учащиеся слушают, смотрят на экран, читают вместе с учителем (про себя) Permettez­moi   de   vous   présenter   les étapes de notre leçon: Представление этапов урока Учащиеся слушают Voila, le debut – LES ÉTAPES DE LA VIE DE L’HOMME – comprend la   vérification   du   devoir,   l’exécution des   exercices   à   l’ordinateur   et l’assimilation du lexique 1 этап урока «Этапы жизни человека»: Проверка Д/З, фонетическая зарядка, Закрепление ЛЕ Учащиеся слушают, смотрят на экран, читают название этапа урока Puis   –   L’ASSIMILATION   DE   LA MATIÈRE ÉTUDIÉE – comprend la présentation   d’un   arbre   généalogique de la famille française et un jeu «Vrais ou faux» 2 этап урока «Аудирование». Презентация Генеалогического древа французской семьи.  Учащиеся слушают, смотрят на экран, читают название этапа урока 7Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания № сл. Этап урока, слайды Речь учителя Ensuite, GRAMMAIRE: répétons les verbes AVOIR et ÊTRE au présent et les adjectifs possessifs L’étape suivante – LECTURE ET  TRADUCTION. Nous lisons le petit  récit d’une fillette française, le  traduisons et faisons la conclusion. Деятельность учителя 3 этап – «Грамматика». Повторение грамматических форм: 3 л. ед. и множ. число (глаг. AVOIR et ÊTRE в наст. времени и притяжательные прилагательные) 4 этап – «Чтение и перевод». Чтение, перевод аутентичного текста, выводы. Деятельность учеников Учащиеся слушают, смотрят на экран, читают название этапа урока Учащиеся слушают, смотрят на экран, читают название этапа урока 6­4 6­5 6­6 6­7 L’étape de l’ÉCRITURE – consiste  en composition d’un arbre  généalogique de la famille et en  présantation de la biographie d’un des  membres de la famille 5 этап – «Письмо». Составление Генеалогического древа своей семьи и биографии одного из членов семьи. Учащиеся слушают, смотрят на экран, читают название этапа урока Et à la fin – CONVERSATION –  c’est la discussion au sujet des  relations, traditions et coutumes  familiales. Alors, je vous ai mis au courant de  notre travail et je voudrais vous  remércier pour votre attention. 6 этап – «Беседа». Организация беседы по теме «Семейные традиции, отношения в семье, общение в семье». Учащиеся слушают, смотрят на экран, читают название этапа урока 8Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания № сл. Этап 1 Этап урока, слайды LES ETAPES DE LA VIE DE L’HOMME Речь учителя Деятельность учителя Деятельность учеников 1­й ЭТАП УРОКА – ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Объяснение задания, выполнение на доске, проверка 7 8­1 8­2 9­1 Vous avez du préparer deux exercices à la maison,  et  maintenant, je voudrais que   vous   les   fassiez   au   tableau intéractif. D’abord,   faisons   la   gymnastique phonétique et répétons les mots. Ecoutez et répétez après moi, s’il vous  plaît : la naissance, le bébé (le  nourisson), la petite enfance,  l’enfance, l’adolescence, la jeunesse,  la trentaine, la quarantaine, la  viellesse. Merci. Regardez l’image, s’il vous plaît :  reliez comme il faut les étapes et les  années de la vie. Merci. Maintenant répétons encore une fois les noms des âges de l’homme. Faisons l’exercice. Сообщает задание Учащиеся слушают, смотрят на экран, читают название этапа урока Фонетическая зарядка: повторение ЛЕ – основных этапов жизни человека: от рождения – до старости Предлагает посмотреть на картинку («затемнение экрана», анимация «появление объекта»); просит сопоставить названия этапа жизни человека с возрастом Закрепление ЛЕ Предлагает еще раз повторить названия этапов жизни человека и их возраст Повторяют слова хором, вслед за учителем Ученики отвечают: Le bébé – de 1 à 3 ans (etc.) Слушают задание 9Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания 9­2 De 3 à 6 ans – c’est la petite enfance.  Vous, s’il vous plaît . Учитель дает образец выполнения задания Ученик выходит к доске, выполняет упражнение № сл. Этап урока, слайды Речь учителя Деятельность учителя Деятельность учеников 10­1 10­2 11­1 Faisons l’exercice. Mettez en ordre les noms des étapes de  la vie de l’homme. Qui veut aller au tableau ? Toi, s’il te  plaît : Учитель дает образец выполнения задания, напоминает значение кнопок: Проверка, Решить и Сброс; Один ученик выходит к доске, выполняет упражнение, проговаривая названия вслух Les autres élèves – ouvrez vos  portables et faites cet exercice vous­ mêmes. Merci pour votre travail. Nous avons encore deux petits  exercices. Faisons­les, n’est ce pas ? Qui veut aller au tableau ? Toi, s’il te  plaît : предлагает остальным учащимся выполнить это упражнение самостоятельно на ноутбуках Активизация употребления ЛЕ и закрепление понятий о градациях возраста человека. Учитель дает образец выполнения задания; Остальные – выполняют упражнение самостоятельно, на ноутбуках Один ученик выходит к доске, выполняет упражнение, проговаривая названия этапов жизни человека вслух 10Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания 11­2 Camarades, faites ces deux exercices  vous­mêmes. напоминает значение кнопок: Проверка, Решить и Сброс; предлагает остальным учащимся выполнить эти упражнения самостоятельно Остальные – выполняют упражнение самостоятельно, на ноутбуках 11Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания № сл. Этап урока, слайды Речь учителя Mettez les images en ordre. Nommez  les étapes de la vie de l’homme. Деятельность учителя Учитель дает образец выполнения задания, напоминает значение кнопок: Проверка, Решить и Сброс 12­1 12­2 13 14­1 14­2 Merci pour votre travail. Благодарит за работу Attention! Le concours! Учитель у доски, ученики – с места (выполняется 1 раз на доске) Il faut toucher une images et choisir la  réponse correcte. Voila. Учитель дает образец выполнения задания Деятельность учеников Один ученик выходит к доске, выполняет упражнение, проговаривая названия этапов жизни человека вслух Остальные – выполняют упражнение самостоятельно, на ноутбуках Учащиеся смотрят на картинки, называют подписи к картинкам (названия этапов жизни человека). При необходимости, картинка переворачивается Выполняют самостоятельно, на ноутбуках Faîtes cet exercice, s’il vous plaît, vous mêmes. Сообщают результат (высший балл – 900) 12Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания № сл. Этап урока, слайды Речь учителя Деятельность учителя Деятельность учеников 15 16­1 16­2 17­1 17­2 Faisons l’exercice. Il faut remettre dans l’ordre les étapes  de l’évolution de l’homme. Aidez­moi, mes amis, s’il vous plaît. Vous pouvez faire cet exercice vous­ mêmes. Prenez vous portables. Travaillez vite, s’il vous plaît. Très bien. Bien, merci. C’est vrais. Oui c'est ça. Bien sûr, etc. Предлагает выполнить упражнение Объяснение задания В правой колонке перечислены основные этапы жизни человека, в левой – этапы его развития. Нужно распределить этапы развития человека согласно основным этапам жизни Слушают задание Ученики называют нужный этап жизни из левой колонки – (называет этап развития «младенчество», и т.д. человека) например: «он играет с погремушкой», выбирает этап жизни «грудной малыш» и перетаскивает его в колонку «mot»; 2­3 ученика у доски, остальные самостоятельно, на ноутбуках использует фразы согласия­несогласия После разбора задания, выполняют самостоятельно, на ноутбуках 13Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания № сл. Этап урока, слайды Речь учителя Voila – les membres de la famille Деятельность учеников Деятельность учителя Закрепление ЛЕ женского и мужского рода по теме «Родственники, члены семьи» 18 19­1 19­2 19­3 Maintenant faisons l’exercice. Il faut complétez les deux tableaux.  Объясняет задание: заполнить таблицу. Слушают объяснение Используются ЛЕ «члены задания семьи» Par exemple: femme­mari. Qui veut aller au tableau? Дает образец, перемещая слово «муж» в таблицу, напротив слова «жена», составив пару femme­ mari. Приглашает учеников к доске 2­3 ученика по очереди выходят к доске и выполняют упражнение; Traduisez ces mots, s’il vous plaît. Просит перевести слова; Vous pouvez faire cet exercice vous­ même. Prenez vous portables. обращается к учащимся с предложением выполнить Travaillez vite, s’il vous plaît. упражнение самостоятельно переводят пары слов; остальные самостоятельно, на ноутбуках 14Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания 20­1 Qui veut encore ? Peut­être toi... Приглашает учеников к доске; 2­3 ученика по очереди выходят к доске и выполняют упражнение; № сл. Этап урока, слайды Речь учителя Деятельность учителя Деятельность учеников 20­2 Traduisez ces mots, s’il vous plaît. просит перевести слова; переводят пары слов; Merci pour votre travail, je suis très  contente de vous. выражает благодарность самостоятельно, на за работу ноутбуках остальные Этап 2 L’ASSIMILATION DE LA MATIÈRE ÉTUDIÉE 2­й ЭТАП УРОКА – ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 21 22 Je voudrais vous présenter l’arbre  généalogique de la famille française.  Regardez l’écran, s’il vous plaît  écoutez­moi attentivement. Voila monsieur Gérard et madame  Lucie. Encore vous voyez leurs  enfants: Sophie, Jean et Pierre. Comme vous voyez Sophie et Pierre  sont mariés, tandis que Jean n’est pas  marié. Le mari de Sophie s’appelle Vincent.  Ils ont deux filles: Céline et Claudine. La femme de Pierre est Gisèle, ils ont  un fils qui s’appelle Jérôme. Аудирование. Генеалогическое древо французской семьи Представление «ГД». Рассказывает о семье Gérard, опираясь на слайд, указывает маркером супругов, их детей, определяя семейные связи Гиперссылка на заголовке слайда на файл MS word с Слушают Смотрят на экран, слушают, запоминают 15Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания Monsieur Gérard et madame Lucie sont les grands parents de Céline, Claudine  et Jérôme. C’est claire ? Bien. текстом ГД франц. семьи на франц. языке из вкладки «Вложения» (кнопка вверху); Гиперссылка на страницу 24 (стрелка внизу) 16Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания № сл. Этап урока, слайды Речь учителя Деятельность учителя Деятельность учеников 23­1 23­2 24­1 24­2 Maintenent nous allons faire l’exercice. Regardez le tableau. Vous voyez les  phrases, et vous devrez déterminer si  elles sont fausses ou vraies. Игра правильно­ неправильно Представляет упр. «верно­неверно». Предлагает учащимся дать правильный ответ Смотрят на экран, слушают объяснения Si la phrase est fausse vous devrez la corriger   à   la   phrase   correcte.   Si   la phrase   est   vraie   vous   devrez   dire seulement: c’est vrai. Vous comprenez? Commençons. Дает образец выполнения задания: выводит на экран правильные ответы (анимация объекта «Появление») Смотрят на экран, слушают объяснения, отвечают Qui veut aller au tableau ? Qui veut encore ? Toi s’il te plaît. Merci. Bien. Mes amis, vous avez travailler bien. Je vous remércie pour votre travail. Дает образец, переместив слово «faux», опираясь на предыдущий слайд с «ГД» (гиперссылка на страницу 22), приглашает учеников к доске; помогает с переводом; помогает проверить правильность ответа; выражает благодарность учащимся, выполнявшим эту работу 2­3 ученика по очереди выходят к доске и выполняют упражнение: читают утверждение, определяют «верно­ неверно», установив объекты “vrai­faux”. Используют гиперссылку для проверки правильности ответа 17Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания № сл. Этап урока, слайды Речь учителя Деятельность учителя Деятельность учеников 25­1 25­2 Этап 3 26 GRAMMAIRE Faîtes cet exercice, s’il vous plaît, vous  mêmes. Предлагает выполнить упражнение на самоконтроль. Дает образец выполнения 1 ученик – у доски, остальные – самостоятельно на ноутбуках Prenez vos portables, travaillez vite, si  possible. Напоминает значение кнопок “verifier”, “recommencer”, “solution” Записывают результат в своих тетрадях 3­й ЭТАП УРОКА – ГРАММАТИКА 1. ÊTRE (3 лицо ед. ч., 3 лицо мн. ч.). Представление­объяснение 2. AVOIR (ед. ч.). Представление­объяснение 3. LES ADJECTIFS POSSESIFS. Представление­объяснение Закрепление: выполнение упражнений на ИД Maintenent passons à la grammaire: je  vous présenterai quelques formes  grammaticales qui sont nécessaires  pour notre travail. Представляет этап урока «Грамматика» Слушают 18Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания 27­1 Voila le verbe être. Regardez l’écran, s’il vous plait. Nous considerons le verbe  être  seulement à la troisième personne du singulier et du pluriel. S’il vous plaît, lisez et traduisez ces phrases. № сл. Этап урока, слайды Речь учителя 27­2 28­1 28­2 Faites attention aux terminaisons de  ces mots: chanteur – chanteuse; copins  – copines. Qu’est ce que ces suffixes signifient  (montrent)? Merci, c’est correcte. Voila le verbe avoir. Regardez l’écran, s’il vous plait. Répétons   la   conjugaison   du   verbe avoir  au   singulier.   Lisez,   s’il   vous plaît. Merci. Faites   attention   à  l’emploie   du  verbe avoir dans les phrases suivantes. Lisez­ les, s’il vous plait et traduisez. Merci. Comparez ces phrases avec les phrases russes. Qui peut répondre? Представляет глагол être в 3­м лице ед. ч., 3­м лице Смотрят на экран, слушают мн. ч. просит прочитать и перевести фразы; Деятельность учителя обращает внимание учащихся на окончания существительных; спрашивает учащихся о значении изменения окончаний существительных ж. и м. рода; благодарит за ответ Представляет глагол avoir в 1­3 л. ед. ч.; просит прочитать спряжение глагола; обращает внимание учащихся на употребление глагола; просит сравнить эти фразы с такими же фразами на русском языке; Зачитывают фразы, переводят Деятельность учеников Примерный ответ ученика: je vois que, (je pense que) dans le premier cas le mot chanteur est un nom du masculin, et le mot chanteuse du féminin. Et dans le deuxième cas nous avons des exemples au pluriel du masculin et du féminin– copins – copines. Смотрят на экран, слушают Зачитывают спряжение глагола Примерный ответ ученика: je vois que, (je pense que) les français ne disent pas «у меня есть брат, мне столько­то лет» – ils disent «j’ai un frère, j’ai Merci, très bien. благодарит за ответ quinze ans». 1929­1 Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания Et   alors,   voila   régle   d’emploie  DES ADJECTIFS POSSESSIFS. Si nous avons le nom du masculin nous prenons  mon, ton, son  au singulier et mes,   tes,   ses  au   pluriel.   Vous comprenez?  Представляет употребление притяжательных прилагательных; приводит примеры, (таблица); Смотрят на экран, слушают № сл. Этап урока, слайды Речь учителя Деятельность учителя Деятельность учеников 29­2 29­3 Et si nous avons le nom du féminin  nous prenons ma, ta, sa au singulier et  mes, tes, ses au pluriel. Vous voyez que les formes au pluriel du   masculin   et   du   féminin   sont   les mêmes? Merci pour votre travail. обращает внимание учащихся на одинаковую форму притяжательных прилагательных во множественном числе; просит учеников прочитать и перевести следующие фразы; просит сделать выводы; благодарит за работу Смотрят на экран, слушают Зачитывают фразы, переводят Делают выводы 20Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания 30­1 30­2 Faisons l’exercice. Предлагает выполнить упражнение, дает образец, вписав маркером нужное слово  Слушают задание Faites attention à l’emploie DES  ADJECTIFS POSSESSIFS. (используется «затемнение экрана», маркер для ИД) Учащиеся выходят к доске по очереди, выполняют упражнение: зачитывают предложение вслух, проговаривают и вписывают ответ № сл. Этап урока, слайды Речь учителя Деятельность учителя Деятельность учеников 30­3 31­1 Je voudrais vous remércier pour votre  travail et pour votre attention. Благодарит учащихся за работу и внимание Pour faire cet exercice il faut choisir la  réponse correcte. Vous devez faire cet exercice vous  mêmes. Дает образец выполнения Самоконтроль Выполняют упражнение самостоятельно, на ноутбуках 21Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания 31­2 32­1 Donnez­moi vos résultats, s’il vous  plaît Просит сообщить результат Сообщают результат Alors, mes amis, lisez ces phrases et  traduisez­les. (appele les élèves à son  choix). Обращает внимание учащихся на употребление глаголов être и avoir в 3­м л. ед. и мн. ч.; окончания существительных – м. и ж. р., мн. ч.; 2­3 учащихся выходят к доске, выполняют упражнение: зачитывают предложение, переводят, заполняют лакуны (устно), 22Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания № сл. Этап урока, слайды Речь учителя Деятельность учителя Деятельность учеников 32­2 Merci. Bien. а также на употребление Проверяют правильность притяжательных прилагательных; используется анимация «Исчезание объекта» вставки, коснувшись объекта (используется анимация «Исчезание объекта») Этап 4 LECTURE ET TRADUCTION 4­й ЭТАП УРОКА – ЧТЕНИЕ, ПЕРЕВОД ТЕКСТА 1. Чтение 2. Перевод 33 34 Этап 5 ECRITURE Maintenent, nous devons lire et  traduire un peu. Читаем, переводим Слушают Qui veut commencer? Е1., s’il te plaît. – Cela suffit. Merci. Е2., toi, s’il te plaît. –  C’est assez. Merci, bien. Encore, Е3., s’il te plaît. – Merci. Alors, qui peut traduire ce texte? Просит учеников прочитать и перевести фразы (указывает, какие именно) Читают, переводят (текст имеется в распечатанном виде) S’il te plaît – Е4. Merci pour votre travail.  5­й ЭТАП УРОКА – ПИСЬМО 1. Рассуждение по содержанию прочитанного текста. 2. Представление генеалогического древа своей семьи («ГД», домашняя заготовка). 3. Организация выполнения учащимися задания в программе SMART Notebook (вся остальная группа, на 4. Выполнение «ГД» на ИД с рассказом (один учащийся, по желанию). ноутбуках). 23Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания 5. «Биография моего дедушки» (рассказ о дедушке, фото, домашняя заготовка). 24Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания № сл. Этап 5 Этап урока, слайды ECRITURE 35 36­1 Речь учителя Деятельность учеников 6. Организация выполнения письменного задания (с опорой на слайд): Составить биографию одного из членов семьи (все ученики). Использовать «Этапы жизни человека». Рассказать биографию (один Деятельность учителя ученик, по желанию). 1. Рассуждение по содержанию  прочитанного текста Qu’est­ce que vous pensez en lisant  ce texte? Quels sentiments éprouvez­ vous ? Êtes­vous d’accords avec cette  petite fille?  Qui des vous est l’aîné parmi les  enfants dans votre famille ? Qu’est­ce que vous pouvez dire à ce  propos ? Rosa, s’il te plaît. Просит учащихся сказать, что они думают по поводу прочитанного текста 2. Представление учеником «ГД»  своей семьи (домашняя заготовка) На слайде заготовлено заранее «ГД» семьи УЧЕНИКА Образец ответа ученика:  Moi, par exemple, je suis  d’accord avec cette petite fille parce que moi aussi, je suis  une fille aînée dans ma  famille. Nous sommes trois  enfants, j’ai deux frères  cadets, mais quant à moi je ne suis pas jalouse parce que  j’aime beaucoup mes frères,  ils sont les garçons très  aimables et très gentilles. Et  puis, je suis fière d’être  l‘aînée, je suis fière d’être la  première. Ответ ученика:  Permettez­moi de vous présenter l’arbre généalogique de ma famille. S’il vous plaît, regardez l’écran. Aleksandre et Véra 2536­2 Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания sont mes grands­parents. Ils ont trois enfants: ce sont Tamara, Ilita et Iskra. Toutes les trois sont mariées. Рассказывая о своей семье, учащийся, пользуется анимацией объектов «Появление», что позволяет четко проследить семейные связи. № сл. Этап урока, слайды Речь учителя Деятельность учителя Деятельность учеников 36­3 36­4 Tamara est l’aînée, son mari s’appelle Akhsar, ils ont trois fillettes: Fatima, Zalina, Hélina. Elles sont mes cousines. Hélina est mariée, son mari (s’appelle) Hédouard, et ils ont deux fils: David et Sarmath. Ce sont mes neveux. 26Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания Voilà ma tante Ilita, son mari Kchassan et leurs deux enfants Alena et Arthur. Kchassan est un beau­frère de Yury et d’Akhsar. Et enfin, voilà Yury, c’est mon père. Ma mère s’appelle Iscra, ils ont une fille, c’est moi – Dzéra. Je suis une petite­fille de Véra et d’Aleksandre. J’adore mes grand­parents, j’aime beaucoup tous mes parents et surtout ma mère et 36­5 36­6 mon père. 3. Организация выполнения учащимися задания в программе SMART Notebook 11 (на ноутбуках) № сл. Этап урока, слайды Речь учителя 37­1 Merci de votre attention, et alors,  prenez vos potables pour composer  l’arbre généalogique de votre famille et le présenter. Travaillez le plus vite  possible. Et puis je voudrais que  quelqu’un de vous fasse ce travail au  tableau intéractif. Деятельность учителя Благодарит за внимание и предлагает выполнить «ГД» своей семьи всей группе в программе SMART Notebook, а одному – составить «ГД» на ИД и представить его Деятельность учеников Учащиеся слушают задание, выполняют задание на ноутбуках Розовый и голубой прямоугольники внизу слайда олицетворяют соответственно женскую и мужскую части семьи. Ученик передвигает их, маркером обозначает семейные связи, сопровождая свою деятельность рассказом о своей семье 4. Выполнение «ГД» на ИД с рассказом. (1 УЧ.) 27Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания Qui peut le faire ? S’il te plait, mon  ami. Vas­y (…). Merci, bien. Дает образец выполнения задания Один ученик выходит к доске и составляет ГД своей семьи, комментируя вслух семейные связи 37­2 38 5. Биография моего дедушки  (рассказ о дедушке, фото, домашняя  заготовка) (К объекту со словами La biographie  du grand­père de Dzéra сделана  гиперссылка на текст с биографией на  франц.яз.) № сл. Этап урока, слайды Речь учителя 38 5. «Биография моего дедушки»  (рассказ о дедушке, фото, домашняя  заготовка). Продолжение  Ученица рассказывает биографию своего деда: Et voila je voudrais vous présenter  la petite biographie de mon grand­père. Mon grand­père s’appelle Aleksandre. Il est né en 1926, le 10 mai. Il vivait en village «Aurore». A l’âge de 7 ans il entre à l’école primaire et il la finit en 1942. Quand la guerre a commencé il était jeune encore, il avait 15 ans mais il a passé tous les chemins de guerre dès le début à la fin. Après la guerre  il est dans la force de l’âge, il se marie avec ma future grand­mère Vera. Pendant une longue période de sa vie – la trentaine, la quarantaine,  il s’occupe de sa  vie familiale  et  de sa  vie professionelle.   Il   travaille   beaucoup   comme   agriculteur, parce qu’il fallait avoir beaucoup d’argent pour élever et instruire des enfants. Деятельность учителя Деятельность учеников A l’âge de 60 ans il prend sa retraîte et il s’occupe surtout de sa santé. Mon grand­père était un grand passionné de la nature, il était de bon cœur, il était bon homme. J’adore mon grand­père et pour toujours il restera dans mon cœur, dans ma mémoire. (подчеркнутым шрифтом выделены выражения из «Этапов жизни») 2839­1 39­2 39­3 № сл. Этап 6 Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания 6. Организация выполнения  письменного задания. Merci pour votre attention, et  maintenant vous devrez faire la petite  biographie d’un des membres de votre  famille, et la présenter. Prenez vos  portables. Employez   «Les   étapes   de   la   vie   de l’homme»   –   consultez   le   tableau   s’il vous   plaît.   Travaillez   vite,   s’il   vous plaît. Qui est prêt? S’il te plaît, mon ami.   Merci, intéressant. très   bien.   C’était   très Благодарит за внимание и предлагает ученикам составить краткую биографию одного из членов их семьи и представить ее; предлагает использовать в качестве опоры слайд с ЛЕ; с помощью учащихся переводит слова (средство мультимедиа со словами на русском языке) Слайд с ЛЕ «Этапы жизни человека»; предлагает представить биографию одного из членов семьи 1 ученику Слушают объяснения Ученики составляют биографию с опорой на слайды «Этапы жизни» и «Возраст» (гиперссылки внизу страницы, пользуются ноутбуками, пишут в тетрадях) Учащийся зачитывает или рассказывает биографию одного из членов семьи Этап урока, слайды CONVERSATION LES RENCONTRES ET LES REUNIONS Речь учителя 6­й ЭТАП УРОКА – РАЗГОВОР Деятельность учителя 1. Встречи и собрания.  Предъявление ЛЕ. 2. Семейные традиции. 3. Обсуждение. Деятельность учеников 1. Рассуждение. 2. Выполнение  упражнений на ИД 3. Организация беседы 2940 41­1 41­2 41­3 Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания Nous savons tous que la vie de  l’homme, sa biographie, c’est non  seulement les dates, les événements et  les affaires, mais aussi encore les  relations entre les gens, entre les  membres de la famille,  la communication et les rencontres  différantes. Cela se passe parce qu’un homme n’est pas seul – pendant toute sa vie il a  beaucoup de différantes rencontres, se  sont: des rencontres sociales et privées, des rencontres professionnelles et bien  sûr des rencontres familiales. Regardez l’écran, s’il vous plaît. Vous voyez quelques mots et  expressions qui illustrent ces  événements de la vie de l’homme. Lisez­les après moi, s’il vous plaît. Traduisez­les, maintenent. Merci. Представляет содержание этапа урока; Слушают рассуждает о том, что жизнь человека состоит не только из дат и событий, но также общения и различных встреч. Переходит к списку слов по ссылке (слайд 41); Слушают, смотрят на экран представляет ЛЕ; Слушают, смотрят на экран просит учеников прочитать ЛЕ вслед за собой, и перевести их. Возвращается на слайд 40 (гиперссылка) Читают слова хором вслед за учителем, затем по очереди переводят № сл. Этап урока, слайды Речь учителя Деятельность учителя Деятельность учеников 3042­1 42­2 42­3 43­1 Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания Maintenemt vous devez mettre ces  mots dans les cercles. Travaillez vite s’il vous plaît. Предлагает выполнить упражнение на ИД, объясняет задание, дает образец выполнения (гиперссылка на слайд проверки) Слушают Commençons. Chaqu’un à son tour. Предполагается, что учитель называет какое­ либо событие, а учащиеся – область человеческих взаимоотношений Учащиеся с места определяют, к какой области относится та или иная «встреча». Работают коллективно C’est juste. Très juste. Tout à fait juste. Il est juste. Très bien. Excellent. Bien fait. Bien. D’accord. Je pense cela. Merci. Слайд проверки Выражает согласие­ несогласие Il faut mettre les mots en place  correcte. Voila. Объясняет выполнение упражнения на закрепление ЛЕ и понятий Семейные, Профессиональные и Социально­личные контакты. Образец выполнения. Слушают объяснение, смотрят на образец выполнения (Конструктор занятий, анимация «закручивание») 31Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания № сл. Этап урока, слайды Речь учителя Деятельность учителя Деятельность учеников 43­2 43­3 44 45 Lisez et mettez les mots en place  correcte vous­mêmes. Для создания упражнения использован Конструктор занятий Самостоятельно, на ноутбуках Merci. Благодарит за работу Voila – les rencontres familiales. Lisez­les encore avec moi. Alors, nous allons parler des rencontres familiales, des relations entre les  membres de la famille, des traditions et des coutumes familiales. Etes­vous prêts? Commençons. Quelles   traditions   familiales   avez­ vous dans votre famille? Dans notre famille nous avons des  traditions familiales suivantes: … Et vous, qu’est­ce que vous pouvez  dire? Обращает внимание учащихся на область семейных встреч, Все ученики хором отношений, семейного произносят слово, затем – общения; указывает маркером на слово, читает его –  переводят говорит о традициях в своей семье Слушают 32Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания № сл. Этап урока, слайды Речь учителя Деятельность учителя Деятельность учеников 46 47 48 Dans   notre   famille   nous   avons   des traditions familiales suivantes: • • • • les dîners en commun le samedi les   visites   aux   cinémas,   aux théâtres, aux cafés en commun le dimanche les jours de fêtes en commun les fêtes en commun Дает образец ответа, просит учащихся дать свой ответ. Помогает учащимся пользоваться опорными слайдами Qu’est­ce qui vous manque dans les  rapports familiales? dans la  communication (общение) familiale? Dans la communication familiale  j’éprouve le manque de ... (un peu),  mais je n’éprouve pas le manque de... Qu’est­ce que tu prendrais dans ta future   famille   pour   que   tous   se portent très bien, se portent mieux que personne, pour que tous vivent comme il faut. Дает образец ответа, просит учащихся дать свой ответ. Помогает учащимся пользоваться опорными слайдами Дает образец ответа, просит учащихся дать свой ответ. Помогает учащимся пользоваться опорными слайдами Учащиеся самостоятельно строят высказывания, опираясь на информацию со слайда Учащиеся самостоятельно строят высказывания, опираясь на информацию со слайда: Je manqué de … • le manque de la  confiance • de la sincérité • de la franchise • de la cordialité Учащиеся самостоятельно строят высказывания, опираясь на информацию со слайда; примерные ответы учащихся: Pour que tous se portent très bien je prendrais dans ma future famille... Pour que tous se portent mieux que personne je prendrais dans ma future 33Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания famille ... 34№ сл. 48 49 50­1 Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания Этап урока, слайды Речь учителя Деятельность учителя Деятельность учеников Pour que tous se portent  très bien je prendrais dans ma future famille... Дает образец ответа, просит учащихся дать свой ответ. Pour que tous vivent comme il faut je prendrais dans ma future famille... Помогает учащимся пользоваться опорными Je veux que ma famille soit de bonne famille, une famille слайдами unie. Pourquoi tu voudrais remercier tes parents, tes aînés? Je voudrais remercier mes aînés pour ... Дает образец ответа Merci pour la communication, pour  votre compréhention. Благодарит за общение, за понимание 1. Вывод Учащиеся самостоятельно строят высказывания, опираясь на информацию со слайда; примерные ответы учащихся: Je voudrais remercier mes parents pour ... Je voudrais remercier mes aînés ... ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2. Домашнее задание (биография родственника, семейные традиции) 3. Выражение благодарности (учащимся за сотрудничество, внимание и работу) 4. Прощание Alors, notre leçon est finie, et on peut  dire que plus solide, unie et heureuse  soit toute la famille – plus solide, unie  et heureuse soit toute la société. Вывод Слушают 35№ сл. 50­2 50­1 Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания Этап урока, слайды Речь учителя Деятельность учителя Деятельность учеников Voila votre devoir à domicile: Composer la biographie d’un parent; Composer le récit « Traditions de ma  famille ». Сообщает домашнее задание: Составить биографию родственника, написать рассказ «Традиции моей семьи». Записывают Д/З Permettez­moi de vous remercier pour  votre attention, votre coopération et  pour votre travail. Vive la famille! Au revoir, mes amis ! Благодарит за внимание, сотрудничество и за работу Прощаются Merci pour la leçon, au revoir, madame ! Материалы, использованные при создании разработки: 1. Дубанова М.В. L’examen? C’est facile…СПб., КАРО, 2003 2. Материалы методической разработки CIEP (Centre internationale d'études pédagogique, France) по теме «Семья» (упражнения по темам «Моя семья», «Биография одного из членов моей семьи», разработанные в CIEP). 3. Авторская разработка устных упражнений по темам «Семейные традиции» и «Отношения в семье» Использованные ресурсы 1. http://tur.fr.123rf.com/images­libres­de­droits/%E9tapes.html 2. http://fr.wikipedia.org/wiki/Naissance 3. http://fr.wikipedia.org/wiki/B%C3%A9b%C3%A 4. http://fr.wikipedia.org/wiki/%C3%89cole_maternelle 5. http  6. http://fr.wikipedia.org/wiki/Adolescence 7. http://kidssun.ru/ot­13­do­18­let­2/ 8. http://recepti.kz/velikaya­zhenshina/12679­­zrelost­zamechatelnaya­pora­ya­ne­chuvstvuyu­chto­vozrast­naklady.html  /11­1­0­243  _  k  _  uchjobe  _  vas   _  roditeli  _  interes  _  rebjonka  _  povysit  /  kak       ://   bojcko  .  ucoz    .  ru   /  publ  /  dlja            36Моя семья (Vive la famille!). Урок­тренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО­Алания 9. http://recepti.kz/velikaya­zhenshina/7583­­nichto­tak­ne­osvobozhdaet­ot­kompleksov­kak­vozrast­.htm 10.http://www.photosight.ru/photos/3270789/ 37