Моя семья («Vive la famille!»). Интерактивный урок-тренинг французского языка в 9 (10 )классе (готовимся к экзамену). Тип урока: комбинированный
Цель урока: подготовка к устной части экзамена по французскому языку в 9-м (10) классе
Задачи урока:
Образовательные:
обучение монологической речи (рассказ о семье, представление биографии одного из членов семьи),
обучение умению вести беседу (обсуждение вопросов, связанных с отношениями в семье, семейными традициями и обычаями)
Развивающие:
развитие коммуникативных навыков,
развитие навыков взаимодействия с техническими средствами информации (ПО SMART Notebook11)
Воспитательные:
Формирование ценностных ориентаций личности, связанных с понятием «Счастливая семейная жизнь»
Оборудование: мультимедийный компьютер, ИД SMART Board, ноутбук (для учащихся, 7шт., по 1 шт. на парту), проектор.Интерактивный урок-тренинг французского языка в 9 (10) классе (готовимся к экзамену). Методическая разработка открытого урока.
Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
Моя семья («Vive la famille!»)
файл презентации для скачивания сайта exchange.smarttech.com
Интерактивный уроктренинг французского языка в 9 классе
(готовимся к экзамену)
Тип урока: комбинированный
Цель урока: подготовка к устной части экзамена по французскому языку в 9м классе
Задачи урока:
Образовательные:
Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей
категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСО
Алания
обучение монологической речи (рассказ о семье, представление биографии одного из членов семьи),
обучение умению вести беседу (обсуждение вопросов, связанных с отношениями в семье, семейными традициями и
обычаями)
Развивающие:
развитие коммуникативных навыков,
развитие навыков взаимодействия с техническими средствами информации (ПО SMART Notebook11)
Воспитательные:
Формирование ценностных ориентаций личности, связанных с понятием «Счастливая семейная жизнь»
Оборудование: мультимедийный компьютер, ИД SMART Board, ноутбук (для учащихся, 7шт., по 1 шт. на парту), проектор.
Литература:
1. Дубанова М.В. L’examen? C’est facile… СПб., КАРО, 2003
1Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
2. Материалы методической разработки CIEP (Centre internationale d'études pédagogique, France) по теме «Семья» (упражнения
по темам «Моя семья», «Биография одного из членов моей семьи», разработанные в CIEP).
2Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ сл.
Этап урока, слайды
Титульная страница урока
Речь учителя
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1
2
31
32
Bonjour, mes amis.
Le sujet de notre leçon est consacrée à
la vie de l’homme, et surtout à la
famille, aux relations, traditions et
coutumes familiales.
Учитель сообщает о
тематике, целях и задачах
интерактивного урока:
Учащиеся слушают
C’est à deux choses importantes qu’il
faut apprendre aux enfants: à voler et
ne pas oublier leurs racines.
Aristote
зачитывается эпиграф
урока со слайда
(гиперссылка на
страницу 4 – Начало
урока)
Учащиеся слушают,
смотрят на экран, читают
эпиграф вместе с
учителем (про себя)
Формулировка целей и задач урока
Заметки преподавателя:
предмет, тема, класс,
предварительные знания,
междисциплинарные связи (на уроке
учащимся не сообщается)
3Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
4Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
№ сл.
Этап урока, слайды
Речь учителя
Деятельность учителя
Деятельность учеников
33
41
42
51
Заметки к уроку: тематика «Моя
семья», вопросы к экзамену (на
уроке учащимся не сообщается)
Цели, задачи и этапы
урока
Этап проводится с помощью информационных слайдов:
1. Цели и задачи урока
2. Этапы урока
Voila les buts et les tâches de notre
leçon:
Parler de la famille;
Сообщение целей и задач
урока: цели
Учащиеся слушают,
смотрят на экран, читают
вместе с учителем (про
себя)
Présenter la biographie d’un membre
de la famille;
Discuter des relations, traditions et
coutumes familiales.
используется
«затемнение экрана»
Учащиеся слушают,
смотрят на экран, читают
вместе с учителем (про
себя)
Pour la réalisation de ces buts il faudra
resoudre des problèmes suivants:
L’introduction et l’assimilation du
lexique thématique;
Сообщение целей и задач
урока: задачи
Учащиеся слушают,
смотрят на экран, читают
вместе с учителем (про
себя)
5Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
6Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
№ сл.
Этап урока, слайды
Речь учителя
Деятельность учителя
Деятельность учеников
52
61
62
63
L’introduction et l’assimilation des
formes grammaticales nécessaires.
используется
«затемнение экрана»
Учащиеся слушают,
смотрят на экран, читают
вместе с учителем (про
себя)
Permettezmoi de vous présenter les
étapes de notre leçon:
Представление этапов
урока
Учащиеся слушают
Voila, le debut – LES ÉTAPES DE
LA VIE DE L’HOMME – comprend
la vérification du devoir, l’exécution
des exercices à l’ordinateur et
l’assimilation du lexique
1 этап урока «Этапы
жизни человека»:
Проверка Д/З,
фонетическая зарядка,
Закрепление ЛЕ
Учащиеся слушают,
смотрят на экран, читают
название этапа урока
Puis – L’ASSIMILATION DE LA
MATIÈRE ÉTUDIÉE – comprend la
présentation d’un arbre généalogique
de la famille française et un jeu «Vrais
ou faux»
2 этап урока
«Аудирование».
Презентация
Генеалогического древа
французской семьи.
Учащиеся слушают,
смотрят на экран, читают
название этапа урока
7Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
№ сл.
Этап урока, слайды
Речь учителя
Ensuite, GRAMMAIRE: répétons les
verbes AVOIR et ÊTRE au présent et
les adjectifs possessifs
L’étape suivante – LECTURE ET
TRADUCTION. Nous lisons le petit
récit d’une fillette française, le
traduisons et faisons la conclusion.
Деятельность учителя
3 этап – «Грамматика».
Повторение
грамматических форм:
3 л. ед. и множ. число
(глаг. AVOIR et ÊTRE в
наст. времени и
притяжательные
прилагательные)
4 этап – «Чтение и
перевод».
Чтение, перевод
аутентичного текста,
выводы.
Деятельность учеников
Учащиеся слушают,
смотрят на экран, читают
название этапа урока
Учащиеся слушают,
смотрят на экран, читают
название этапа урока
64
65
66
67
L’étape de l’ÉCRITURE – consiste
en composition d’un arbre
généalogique de la famille et en
présantation de la biographie d’un des
membres de la famille
5 этап – «Письмо».
Составление
Генеалогического древа
своей семьи и биографии
одного из членов семьи.
Учащиеся слушают,
смотрят на экран, читают
название этапа урока
Et à la fin – CONVERSATION –
c’est la discussion au sujet des
relations, traditions et coutumes
familiales.
Alors, je vous ai mis au courant de
notre travail et je voudrais vous
remércier pour votre attention.
6 этап – «Беседа».
Организация беседы по
теме «Семейные
традиции, отношения в
семье, общение в семье».
Учащиеся слушают,
смотрят на экран, читают
название этапа урока
8Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
№ сл.
Этап
1
Этап урока, слайды
LES ETAPES DE LA VIE
DE L’HOMME
Речь учителя
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1й ЭТАП УРОКА – ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Объяснение задания, выполнение на доске, проверка
7
81
82
91
Vous avez du préparer deux exercices à
la maison, et maintenant, je voudrais
que vous les fassiez au tableau
intéractif.
D’abord, faisons la gymnastique
phonétique et répétons les mots.
Ecoutez et répétez après moi, s’il vous
plaît : la naissance, le bébé (le
nourisson), la petite enfance,
l’enfance, l’adolescence, la jeunesse,
la trentaine, la quarantaine, la
viellesse.
Merci.
Regardez l’image, s’il vous plaît :
reliez comme il faut les étapes et les
années de la vie. Merci.
Maintenant répétons encore une fois les
noms des âges de l’homme.
Faisons l’exercice.
Сообщает задание
Учащиеся слушают,
смотрят на экран, читают
название этапа урока
Фонетическая зарядка:
повторение ЛЕ –
основных этапов жизни
человека: от рождения –
до старости
Предлагает посмотреть на
картинку («затемнение
экрана», анимация
«появление объекта»);
просит сопоставить
названия этапа жизни
человека с возрастом
Закрепление ЛЕ
Предлагает еще раз
повторить названия
этапов жизни человека и
их возраст
Повторяют слова хором,
вслед за учителем
Ученики отвечают:
Le bébé – de 1 à 3 ans
(etc.)
Слушают задание
9Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
92
De 3 à 6 ans – c’est la petite enfance.
Vous, s’il vous plaît .
Учитель дает образец
выполнения задания
Ученик выходит к доске,
выполняет упражнение
№ сл.
Этап урока, слайды
Речь учителя
Деятельность учителя
Деятельность учеников
101
102
111
Faisons l’exercice.
Mettez en ordre les noms des étapes de
la vie de l’homme.
Qui veut aller au tableau ? Toi, s’il te
plaît :
Учитель дает образец
выполнения задания,
напоминает значение
кнопок: Проверка,
Решить и Сброс;
Один ученик выходит к
доске, выполняет
упражнение, проговаривая
названия вслух
Les autres élèves – ouvrez vos
portables et faites cet exercice vous
mêmes.
Merci pour votre travail.
Nous avons encore deux petits
exercices. Faisonsles, n’est ce pas ?
Qui veut aller au tableau ? Toi, s’il te
plaît :
предлагает остальным
учащимся выполнить это
упражнение
самостоятельно на
ноутбуках
Активизация
употребления ЛЕ и
закрепление понятий о
градациях возраста
человека.
Учитель дает образец
выполнения задания;
Остальные – выполняют
упражнение
самостоятельно, на
ноутбуках
Один ученик выходит к
доске, выполняет
упражнение, проговаривая
названия этапов жизни
человека вслух
10Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
112
Camarades, faites ces deux exercices
vousmêmes.
напоминает значение
кнопок: Проверка,
Решить и Сброс;
предлагает остальным
учащимся выполнить эти
упражнения
самостоятельно
Остальные – выполняют
упражнение
самостоятельно, на
ноутбуках
11Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
№ сл.
Этап урока, слайды
Речь учителя
Mettez les images en ordre. Nommez
les étapes de la vie de l’homme.
Деятельность учителя
Учитель дает образец
выполнения задания,
напоминает значение
кнопок: Проверка,
Решить и Сброс
121
122
13
141
142
Merci pour votre travail.
Благодарит за работу
Attention! Le concours!
Учитель у доски, ученики
– с места (выполняется 1
раз на доске)
Il faut toucher une images et choisir la
réponse correcte. Voila.
Учитель дает образец
выполнения задания
Деятельность учеников
Один ученик выходит к
доске, выполняет
упражнение, проговаривая
названия этапов жизни
человека вслух
Остальные – выполняют
упражнение
самостоятельно, на
ноутбуках
Учащиеся смотрят на
картинки, называют
подписи к картинкам
(названия этапов жизни
человека). При
необходимости, картинка
переворачивается
Выполняют
самостоятельно, на
ноутбуках
Faîtes cet exercice, s’il vous plaît, vous
mêmes.
Сообщают результат
(высший балл – 900)
12Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
№ сл.
Этап урока, слайды
Речь учителя
Деятельность учителя
Деятельность учеников
15
161
162
171
172
Faisons l’exercice.
Il faut remettre dans l’ordre les étapes
de l’évolution de l’homme.
Aidezmoi, mes amis, s’il vous plaît.
Vous pouvez faire cet exercice vous
mêmes. Prenez vous portables.
Travaillez vite, s’il vous plaît.
Très bien.
Bien, merci.
C’est vrais.
Oui c'est ça.
Bien sûr, etc.
Предлагает выполнить
упражнение
Объяснение задания
В правой колонке
перечислены основные
этапы жизни человека, в
левой – этапы его
развития.
Нужно распределить
этапы развития человека
согласно основным этапам
жизни
Слушают задание
Ученики называют
нужный этап жизни из
левой колонки –
(называет этап развития
«младенчество», и т.д.
человека)
например: «он играет с
погремушкой», выбирает
этап жизни «грудной
малыш» и перетаскивает
его в колонку «mot»;
23 ученика у доски,
остальные
самостоятельно, на
ноутбуках
использует фразы
согласиянесогласия
После разбора задания,
выполняют
самостоятельно, на
ноутбуках
13Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
№ сл.
Этап урока, слайды
Речь учителя
Voila – les membres de la famille
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Закрепление ЛЕ женского
и мужского рода по теме
«Родственники, члены
семьи»
18
191
192
193
Maintenant faisons l’exercice.
Il faut complétez les deux tableaux.
Объясняет задание:
заполнить таблицу.
Слушают объяснение
Используются ЛЕ «члены
задания
семьи»
Par exemple: femmemari.
Qui veut aller au tableau?
Дает образец, перемещая
слово «муж» в таблицу,
напротив слова «жена»,
составив пару femme
mari.
Приглашает учеников к
доске
23 ученика по очереди
выходят к доске и
выполняют упражнение;
Traduisez ces mots, s’il vous plaît.
Просит перевести слова;
Vous pouvez faire cet exercice vous
même. Prenez vous portables.
обращается к учащимся с
предложением выполнить
Travaillez vite, s’il vous plaît.
упражнение
самостоятельно
переводят пары слов;
остальные
самостоятельно, на
ноутбуках
14Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
201
Qui veut encore ? Peutêtre toi...
Приглашает учеников к
доске;
23 ученика по очереди
выходят к доске и
выполняют упражнение;
№ сл.
Этап урока, слайды
Речь учителя
Деятельность учителя
Деятельность учеников
202
Traduisez ces mots, s’il vous plaît.
просит перевести слова;
переводят пары слов;
Merci pour votre travail, je suis très
contente de vous.
выражает благодарность
самостоятельно, на
за работу
ноутбуках
остальные
Этап
2
L’ASSIMILATION DE
LA MATIÈRE ÉTUDIÉE
2й ЭТАП УРОКА – ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
21
22
Je voudrais vous présenter l’arbre
généalogique de la famille française.
Regardez l’écran, s’il vous plaît
écoutezmoi attentivement.
Voila monsieur Gérard et madame
Lucie. Encore vous voyez leurs
enfants: Sophie, Jean et Pierre.
Comme vous voyez Sophie et Pierre
sont mariés, tandis que Jean n’est pas
marié.
Le mari de Sophie s’appelle Vincent.
Ils ont deux filles: Céline et Claudine.
La femme de Pierre est Gisèle, ils ont
un fils qui s’appelle Jérôme.
Аудирование.
Генеалогическое древо
французской семьи
Представление «ГД».
Рассказывает о семье
Gérard, опираясь на
слайд, указывает
маркером супругов, их
детей, определяя
семейные связи
Гиперссылка на
заголовке слайда на
файл MS word с
Слушают
Смотрят на экран,
слушают, запоминают
15Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
Monsieur Gérard et madame Lucie sont
les grands parents de Céline, Claudine
et Jérôme.
C’est claire ? Bien.
текстом ГД франц.
семьи на франц. языке из
вкладки «Вложения»
(кнопка вверху);
Гиперссылка на
страницу 24 (стрелка
внизу)
16Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
№ сл.
Этап урока, слайды
Речь учителя
Деятельность учителя
Деятельность учеников
231
232
241
242
Maintenent nous allons faire l’exercice.
Regardez le tableau. Vous voyez les
phrases, et vous devrez déterminer si
elles sont fausses ou vraies.
Игра правильно
неправильно
Представляет упр.
«верноневерно».
Предлагает учащимся
дать правильный ответ
Смотрят на экран,
слушают объяснения
Si la phrase est fausse vous devrez la
corriger à la phrase correcte. Si la
phrase est vraie vous devrez dire
seulement: c’est vrai.
Vous comprenez? Commençons.
Дает образец выполнения
задания: выводит на экран
правильные ответы
(анимация объекта
«Появление»)
Смотрят на экран,
слушают объяснения,
отвечают
Qui veut aller au tableau ?
Qui veut encore ?
Toi s’il te plaît.
Merci. Bien.
Mes amis, vous avez travailler bien.
Je vous remércie pour votre travail.
Дает образец, переместив
слово «faux», опираясь на
предыдущий слайд с «ГД»
(гиперссылка на страницу
22),
приглашает учеников к
доске;
помогает с переводом;
помогает проверить
правильность ответа;
выражает благодарность
учащимся, выполнявшим
эту работу
23 ученика по очереди
выходят к доске и
выполняют упражнение:
читают утверждение,
определяют «верно
неверно», установив
объекты “vraifaux”.
Используют гиперссылку
для проверки
правильности ответа
17Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
№ сл.
Этап урока, слайды
Речь учителя
Деятельность учителя
Деятельность учеников
251
252
Этап
3
26
GRAMMAIRE
Faîtes cet exercice, s’il vous plaît, vous
mêmes.
Предлагает выполнить
упражнение на
самоконтроль.
Дает образец выполнения
1 ученик – у доски,
остальные –
самостоятельно на
ноутбуках
Prenez vos portables, travaillez vite, si
possible.
Напоминает значение
кнопок “verifier”,
“recommencer”,
“solution”
Записывают результат в
своих тетрадях
3й ЭТАП УРОКА – ГРАММАТИКА
1. ÊTRE (3 лицо ед. ч., 3 лицо мн. ч.). Представлениеобъяснение
2. AVOIR (ед. ч.). Представлениеобъяснение
3. LES ADJECTIFS POSSESIFS. Представлениеобъяснение
Закрепление: выполнение упражнений на ИД
Maintenent passons à la grammaire: je
vous présenterai quelques formes
grammaticales qui sont nécessaires
pour notre travail.
Представляет этап урока
«Грамматика»
Слушают
18Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
271
Voila le verbe être.
Regardez l’écran, s’il vous plait. Nous
considerons le verbe être seulement à
la troisième personne du singulier et du
pluriel. S’il vous plaît, lisez et traduisez
ces phrases.
№ сл.
Этап урока, слайды
Речь учителя
272
281
282
Faites attention aux terminaisons de
ces mots: chanteur – chanteuse; copins
– copines.
Qu’est ce que ces suffixes signifient
(montrent)?
Merci, c’est correcte.
Voila le verbe avoir. Regardez l’écran,
s’il vous plait.
Répétons la conjugaison du verbe
avoir au singulier. Lisez, s’il vous
plaît. Merci.
Faites attention à l’emploie du verbe
avoir dans les phrases suivantes. Lisez
les, s’il vous plait et traduisez. Merci.
Comparez ces phrases avec les phrases
russes. Qui peut répondre?
Представляет глагол être
в 3м лице ед. ч., 3м лице
Смотрят на экран,
слушают
мн. ч.
просит прочитать и
перевести фразы;
Деятельность учителя
обращает внимание
учащихся на окончания
существительных;
спрашивает учащихся о
значении изменения
окончаний
существительных ж. и м.
рода;
благодарит за ответ
Представляет глагол avoir
в 13 л. ед. ч.;
просит прочитать
спряжение глагола;
обращает внимание
учащихся на употребление
глагола;
просит сравнить эти
фразы с такими же
фразами на русском
языке;
Зачитывают фразы,
переводят
Деятельность учеников
Примерный ответ ученика:
je vois que, (je pense que)
dans le premier cas le mot
chanteur est un nom du
masculin, et le mot chanteuse
du féminin. Et dans le
deuxième cas nous avons des
exemples au pluriel du
masculin et du féminin–
copins – copines.
Смотрят на экран,
слушают
Зачитывают спряжение
глагола
Примерный ответ
ученика:
je vois que, (je pense que)
les français ne disent pas
«у меня есть брат, мне
столькото лет» – ils
disent «j’ai un frère, j’ai
Merci, très bien.
благодарит за ответ
quinze ans».
19291
Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
Et alors, voila régle d’emploie DES
ADJECTIFS POSSESSIFS.
Si nous avons le nom du masculin nous
prenons mon, ton, son au singulier et
mes, tes, ses
au pluriel. Vous
comprenez?
Представляет
употребление
притяжательных
прилагательных;
приводит примеры,
(таблица);
Смотрят на экран,
слушают
№ сл.
Этап урока, слайды
Речь учителя
Деятельность учителя
Деятельность учеников
292
293
Et si nous avons le nom du féminin
nous prenons ma, ta, sa au singulier et
mes, tes, ses au pluriel.
Vous voyez que les formes au pluriel
du masculin et du féminin sont les
mêmes?
Merci pour votre travail.
обращает внимание
учащихся на одинаковую
форму притяжательных
прилагательных во
множественном числе;
просит учеников
прочитать и перевести
следующие фразы;
просит сделать выводы;
благодарит за работу
Смотрят на экран,
слушают
Зачитывают фразы,
переводят
Делают выводы
20Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
301
302
Faisons l’exercice.
Предлагает выполнить
упражнение, дает образец,
вписав маркером нужное
слово
Слушают задание
Faites attention à l’emploie DES
ADJECTIFS POSSESSIFS.
(используется
«затемнение экрана»,
маркер для ИД)
Учащиеся выходят к
доске по очереди,
выполняют упражнение:
зачитывают предложение
вслух, проговаривают и
вписывают ответ
№ сл.
Этап урока, слайды
Речь учителя
Деятельность учителя
Деятельность учеников
303
311
Je voudrais vous remércier pour votre
travail et pour votre attention.
Благодарит учащихся за
работу и внимание
Pour faire cet exercice il faut choisir la
réponse correcte.
Vous devez faire cet exercice vous
mêmes.
Дает образец выполнения
Самоконтроль
Выполняют упражнение
самостоятельно, на
ноутбуках
21Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
312
321
Donnezmoi vos résultats, s’il vous
plaît
Просит сообщить
результат
Сообщают результат
Alors, mes amis, lisez ces phrases et
traduisezles. (appele les élèves à son
choix).
Обращает внимание
учащихся на употребление
глаголов être и avoir в 3м
л. ед. и мн. ч.; окончания
существительных – м. и ж.
р., мн. ч.;
23 учащихся выходят к
доске, выполняют
упражнение: зачитывают
предложение, переводят,
заполняют лакуны (устно),
22Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
№ сл.
Этап урока, слайды
Речь учителя
Деятельность учителя
Деятельность учеников
322
Merci. Bien.
а также на употребление
Проверяют правильность
притяжательных
прилагательных;
используется анимация
«Исчезание объекта»
вставки, коснувшись
объекта (используется
анимация «Исчезание
объекта»)
Этап
4
LECTURE ET
TRADUCTION
4й ЭТАП УРОКА – ЧТЕНИЕ, ПЕРЕВОД ТЕКСТА
1. Чтение
2. Перевод
33
34
Этап
5
ECRITURE
Maintenent, nous devons lire et
traduire un peu.
Читаем, переводим
Слушают
Qui veut commencer?
Е1., s’il te plaît. – Cela suffit. Merci.
Е2., toi, s’il te plaît. –
C’est assez. Merci, bien.
Encore, Е3., s’il te plaît. – Merci.
Alors, qui peut traduire ce texte?
Просит учеников
прочитать и перевести
фразы (указывает, какие
именно)
Читают, переводят
(текст имеется в
распечатанном виде)
S’il te plaît – Е4.
Merci pour votre travail.
5й ЭТАП УРОКА – ПИСЬМО
1. Рассуждение по содержанию прочитанного текста.
2. Представление генеалогического древа своей семьи («ГД», домашняя заготовка).
3. Организация выполнения учащимися задания в программе SMART Notebook (вся остальная группа, на
4. Выполнение «ГД» на ИД с рассказом (один учащийся, по желанию).
ноутбуках).
23Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
5. «Биография моего дедушки» (рассказ о дедушке, фото, домашняя заготовка).
24Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
№ сл.
Этап
5
Этап урока, слайды
ECRITURE
35
361
Речь учителя
Деятельность учеников
6. Организация выполнения письменного задания (с опорой на слайд): Составить биографию одного из
членов семьи (все ученики). Использовать «Этапы жизни человека». Рассказать биографию (один
Деятельность учителя
ученик, по желанию).
1. Рассуждение по содержанию
прочитанного текста
Qu’estce que vous pensez en lisant
ce texte? Quels sentiments éprouvez
vous ? Êtesvous d’accords avec cette
petite fille?
Qui des vous est l’aîné parmi les
enfants dans votre famille ?
Qu’estce que vous pouvez dire à ce
propos ? Rosa, s’il te plaît.
Просит учащихся
сказать, что они думают
по поводу прочитанного
текста
2. Представление учеником «ГД»
своей семьи (домашняя заготовка)
На слайде заготовлено
заранее «ГД» семьи
УЧЕНИКА
Образец ответа ученика:
Moi, par exemple, je suis
d’accord avec cette petite fille
parce que moi aussi, je suis
une fille aînée dans ma
famille. Nous sommes trois
enfants, j’ai deux frères
cadets, mais quant à moi je ne
suis pas jalouse parce que
j’aime beaucoup mes frères,
ils sont les garçons très
aimables et très gentilles. Et
puis, je suis fière d’être
l‘aînée, je suis fière d’être la
première.
Ответ ученика:
Permettezmoi de vous
présenter l’arbre
généalogique de ma famille.
S’il vous plaît, regardez
l’écran. Aleksandre et Véra
25362
Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
sont mes grandsparents. Ils
ont trois enfants: ce sont
Tamara, Ilita et Iskra.
Toutes les trois sont mariées.
Рассказывая о своей семье,
учащийся, пользуется
анимацией объектов
«Появление», что позволяет
четко проследить семейные
связи.
№ сл.
Этап урока, слайды
Речь учителя
Деятельность учителя
Деятельность учеников
363
364
Tamara est l’aînée, son mari
s’appelle Akhsar, ils ont
trois fillettes: Fatima,
Zalina, Hélina. Elles sont
mes cousines.
Hélina est mariée, son mari
(s’appelle) Hédouard, et ils
ont deux fils: David et
Sarmath. Ce sont mes
neveux.
26Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
Voilà ma tante Ilita, son
mari Kchassan et leurs deux
enfants Alena et Arthur.
Kchassan est un beaufrère
de Yury et d’Akhsar.
Et enfin, voilà Yury, c’est
mon père.
Ma mère s’appelle Iscra, ils
ont une fille, c’est moi –
Dzéra. Je suis une petitefille
de Véra et d’Aleksandre.
J’adore mes grandparents,
j’aime beaucoup tous mes
parents et surtout ma mère et
365
366
mon père.
3. Организация выполнения учащимися задания в программе SMART Notebook 11 (на ноутбуках)
№ сл.
Этап урока, слайды
Речь учителя
371
Merci de votre attention, et alors,
prenez vos potables pour composer
l’arbre généalogique de votre famille et
le présenter. Travaillez le plus vite
possible. Et puis je voudrais que
quelqu’un de vous fasse ce travail au
tableau intéractif.
Деятельность учителя
Благодарит за внимание
и предлагает выполнить
«ГД» своей семьи всей
группе в программе
SMART Notebook, а
одному – составить «ГД»
на ИД и представить его
Деятельность учеников
Учащиеся слушают
задание, выполняют
задание на ноутбуках
Розовый и голубой прямоугольники внизу слайда олицетворяют соответственно женскую и мужскую части семьи. Ученик
передвигает их, маркером обозначает семейные связи, сопровождая свою деятельность рассказом о своей семье
4. Выполнение «ГД» на ИД с рассказом. (1 УЧ.)
27Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
Qui peut le faire ? S’il te plait, mon
ami. Vasy (…).
Merci, bien.
Дает образец выполнения
задания
Один ученик выходит к
доске и составляет ГД
своей семьи, комментируя
вслух семейные связи
372
38
5. Биография моего дедушки
(рассказ о дедушке, фото, домашняя
заготовка)
(К объекту со словами La biographie
du grandpère de Dzéra сделана
гиперссылка на текст с биографией на
франц.яз.)
№ сл.
Этап урока, слайды
Речь учителя
38
5. «Биография моего дедушки»
(рассказ о дедушке, фото, домашняя
заготовка). Продолжение
Ученица рассказывает биографию своего деда:
Et voila je voudrais vous présenter la petite biographie
de mon grandpère. Mon grandpère s’appelle Aleksandre.
Il est né en 1926, le 10 mai. Il vivait en village «Aurore».
A l’âge de 7 ans il entre à l’école primaire et il la finit en
1942. Quand la guerre a commencé il était jeune encore, il
avait 15 ans mais il a passé tous les chemins de guerre dès
le début à la fin. Après la guerre il est dans la force de
l’âge, il se marie avec ma future grandmère Vera.
Pendant une longue période de sa vie – la trentaine, la
quarantaine, il s’occupe de sa vie familiale et de sa vie
professionelle. Il travaille beaucoup comme agriculteur,
parce qu’il fallait avoir beaucoup d’argent pour élever et
instruire des enfants.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
A l’âge de 60 ans il prend sa retraîte et il s’occupe surtout
de sa santé.
Mon grandpère était un grand passionné de la nature, il
était de bon cœur, il était bon homme.
J’adore mon grandpère et pour toujours il restera dans
mon cœur, dans ma mémoire. (подчеркнутым шрифтом
выделены выражения из «Этапов жизни»)
28391
392
393
№ сл.
Этап
6
Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
6. Организация выполнения
письменного задания.
Merci pour votre attention, et
maintenant vous devrez faire la petite
biographie d’un des membres de votre
famille, et la présenter. Prenez vos
portables.
Employez «Les étapes de la vie de
l’homme» – consultez le tableau s’il
vous plaît. Travaillez vite, s’il vous
plaît.
Qui est prêt? S’il te plaît, mon ami.
Merci,
intéressant.
très bien.
C’était
très
Благодарит за внимание
и предлагает ученикам
составить краткую
биографию одного из
членов их семьи и
представить ее;
предлагает использовать
в качестве опоры слайд с
ЛЕ;
с помощью учащихся
переводит слова
(средство мультимедиа
со словами на русском
языке)
Слайд с ЛЕ «Этапы
жизни человека»;
предлагает представить
биографию одного из
членов семьи 1 ученику
Слушают объяснения
Ученики составляют
биографию с опорой на
слайды «Этапы жизни» и
«Возраст» (гиперссылки
внизу страницы,
пользуются ноутбуками,
пишут в тетрадях)
Учащийся зачитывает или
рассказывает биографию
одного из членов семьи
Этап урока, слайды
CONVERSATION
LES RENCONTRES ET
LES REUNIONS
Речь учителя
6й ЭТАП УРОКА – РАЗГОВОР
Деятельность учителя
1. Встречи и собрания.
Предъявление ЛЕ.
2. Семейные традиции.
3. Обсуждение.
Деятельность учеников
1. Рассуждение.
2. Выполнение
упражнений на ИД
3. Организация беседы
2940
411
412
413
Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
Nous savons tous que la vie de
l’homme, sa biographie, c’est non
seulement les dates, les événements et
les affaires, mais aussi encore les
relations entre les gens, entre les
membres de la famille,
la communication et les rencontres
différantes.
Cela se passe parce qu’un homme n’est
pas seul – pendant toute sa vie il a
beaucoup de différantes rencontres, se
sont: des rencontres sociales et privées,
des rencontres professionnelles et bien
sûr des rencontres familiales.
Regardez l’écran, s’il vous plaît.
Vous voyez quelques mots et
expressions qui illustrent ces
événements de la vie de l’homme.
Lisezles après moi, s’il vous plaît.
Traduisezles, maintenent. Merci.
Представляет содержание
этапа урока;
Слушают
рассуждает о том, что
жизнь человека состоит не
только из дат и событий,
но также общения и
различных встреч.
Переходит к списку слов
по ссылке (слайд 41);
Слушают, смотрят на
экран
представляет ЛЕ;
Слушают, смотрят на
экран
просит учеников
прочитать ЛЕ вслед за
собой, и перевести их.
Возвращается на слайд 40
(гиперссылка)
Читают слова хором вслед
за учителем, затем по
очереди переводят
№ сл.
Этап урока, слайды
Речь учителя
Деятельность учителя
Деятельность учеников
30421
422
423
431
Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
Maintenemt vous devez mettre ces
mots dans les cercles.
Travaillez vite s’il vous plaît.
Предлагает выполнить
упражнение на ИД,
объясняет задание, дает
образец выполнения
(гиперссылка на слайд
проверки)
Слушают
Commençons. Chaqu’un à son tour.
Предполагается, что
учитель называет какое
либо событие, а учащиеся
– область человеческих
взаимоотношений
Учащиеся с места
определяют, к какой
области относится та или
иная «встреча». Работают
коллективно
C’est juste. Très juste. Tout à fait juste.
Il est juste.
Très bien. Excellent. Bien fait.
Bien.
D’accord. Je pense cela.
Merci.
Слайд проверки
Выражает согласие
несогласие
Il faut mettre les mots en place
correcte. Voila.
Объясняет выполнение
упражнения на
закрепление ЛЕ и понятий
Семейные,
Профессиональные и
Социальноличные
контакты. Образец
выполнения.
Слушают объяснение,
смотрят на образец
выполнения
(Конструктор занятий,
анимация
«закручивание»)
31Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
№ сл.
Этап урока, слайды
Речь учителя
Деятельность учителя
Деятельность учеников
432
433
44
45
Lisez et mettez les mots en place
correcte vousmêmes.
Для создания
упражнения использован
Конструктор занятий
Самостоятельно, на
ноутбуках
Merci.
Благодарит за работу
Voila – les rencontres familiales.
Lisezles encore avec moi.
Alors, nous allons parler des rencontres
familiales, des relations entre les
membres de la famille, des traditions et
des coutumes familiales.
Etesvous prêts? Commençons.
Quelles traditions familiales avez
vous dans votre famille?
Dans notre famille nous avons des
traditions familiales suivantes: …
Et vous, qu’estce que vous pouvez
dire?
Обращает внимание
учащихся на область
семейных встреч,
Все ученики хором
отношений, семейного
произносят слово, затем –
общения;
указывает маркером на
слово, читает его –
переводят
говорит о традициях в
своей семье
Слушают
32Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
№ сл.
Этап урока, слайды
Речь учителя
Деятельность учителя
Деятельность учеников
46
47
48
Dans notre famille nous avons des
traditions familiales suivantes:
•
•
•
•
les dîners en commun le samedi
les visites aux cinémas, aux
théâtres, aux cafés en commun le
dimanche
les jours de fêtes en commun
les fêtes en commun
Дает образец ответа,
просит учащихся дать
свой ответ.
Помогает учащимся
пользоваться опорными
слайдами
Qu’estce qui vous manque dans les
rapports familiales? dans la
communication (общение) familiale?
Dans la communication familiale
j’éprouve le manque de ... (un peu),
mais je n’éprouve pas le manque de...
Qu’estce que tu prendrais dans ta
future famille pour que tous se
portent très bien, se portent mieux
que personne, pour que tous vivent
comme il faut.
Дает образец ответа,
просит учащихся дать
свой ответ.
Помогает учащимся
пользоваться опорными
слайдами
Дает образец ответа,
просит учащихся дать
свой ответ.
Помогает учащимся
пользоваться опорными
слайдами
Учащиеся самостоятельно
строят высказывания,
опираясь на информацию
со слайда
Учащиеся самостоятельно
строят высказывания,
опираясь на информацию
со слайда:
Je manqué de …
•
le manque de la
confiance
• de la sincérité
• de la franchise
• de la cordialité
Учащиеся самостоятельно
строят высказывания,
опираясь на информацию
со слайда;
примерные ответы
учащихся:
Pour que tous se portent très
bien je prendrais dans ma
future famille...
Pour que tous se portent
mieux que personne je
prendrais dans ma future
33Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
famille ...
34№ сл.
48
49
501
Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
Этап урока, слайды
Речь учителя
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Pour que tous se portent très bien je
prendrais dans ma future famille...
Дает образец ответа,
просит учащихся дать
свой ответ.
Pour que tous vivent comme
il faut je prendrais dans ma
future famille...
Помогает учащимся
пользоваться опорными
Je veux que ma famille soit
de bonne famille, une famille
слайдами
unie.
Pourquoi tu voudrais remercier tes
parents, tes aînés?
Je voudrais remercier mes aînés pour ...
Дает образец ответа
Merci pour la communication, pour
votre compréhention.
Благодарит за общение,
за понимание
1. Вывод
Учащиеся самостоятельно
строят высказывания,
опираясь на информацию со
слайда;
примерные ответы учащихся:
Je voudrais remercier mes
parents pour ...
Je voudrais remercier mes
aînés ...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
2. Домашнее задание (биография родственника, семейные традиции)
3. Выражение благодарности (учащимся за сотрудничество, внимание и работу)
4. Прощание
Alors, notre leçon est finie, et on peut
dire que plus solide, unie et heureuse
soit toute la famille – plus solide, unie
et heureuse soit toute la société.
Вывод
Слушают
35№ сл.
502
501
Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
Этап урока, слайды
Речь учителя
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Voila votre devoir à domicile:
Composer la biographie d’un parent;
Composer le récit « Traditions de ma
famille ».
Сообщает домашнее
задание:
Составить биографию
родственника, написать
рассказ «Традиции моей
семьи».
Записывают Д/З
Permettezmoi de vous remercier pour
votre attention, votre coopération et
pour votre travail.
Vive la famille!
Au revoir, mes amis !
Благодарит за внимание,
сотрудничество и за
работу
Прощаются
Merci pour la leçon, au
revoir, madame !
Материалы, использованные при создании разработки:
1. Дубанова М.В. L’examen? C’est facile…СПб., КАРО, 2003
2. Материалы методической разработки CIEP (Centre internationale d'études pédagogique, France) по теме «Семья» (упражнения
по темам «Моя семья», «Биография одного из членов моей семьи», разработанные в CIEP).
3. Авторская разработка устных упражнений по темам «Семейные традиции» и «Отношения в семье»
Использованные ресурсы
1. http://tur.fr.123rf.com/imageslibresdedroits/%E9tapes.html
2. http://fr.wikipedia.org/wiki/Naissance
3. http://fr.wikipedia.org/wiki/B%C3%A9b%C3%A
4. http://fr.wikipedia.org/wiki/%C3%89cole_maternelle
5. http
6. http://fr.wikipedia.org/wiki/Adolescence
7. http://kidssun.ru/ot13do18let2/
8. http://recepti.kz/velikayazhenshina/12679zrelostzamechatelnayaporayanechuvstvuyuchtovozrastnaklady.html
/1110243
_ k _ uchjobe
_ vas
_ roditeli
_ interes
_ rebjonka
_ povysit
/ kak
:// bojcko
. ucoz
. ru / publ
/ dlja
36Моя семья (Vive la famille!). Уроктренинг в 9 классе. Коновалова Ж.Б., учитель французского языка высшей категории МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа, РСОАлания
9. http://recepti.kz/velikayazhenshina/7583nichtotakneosvobozhdaetotkompleksovkakvozrast.htm
10.http://www.photosight.ru/photos/3270789/
37