Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
английский язык
Взрослым
21.02.2017
Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании». Материал состоит из подробного плана урока, текста,системы упражнений, теста к теме. Разработан для студентов I курса среднего специального образования по специальности "Право и организация социального обеспечения".Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»
книжка-методичка Политическая система России,....doc
Негосударственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Чебоксарский кооперативный техникум»
Чувашпотребсоюза
Методическая разработка
открытого урока
на тему «Работа над тематическим текстом Политические
системы России, США и Великобритании» г. Чебоксары, 2015 год
цикловой
заседании
РАССМОТРЕНО
на
комиссии
гуманитарных дисциплин
председатель ЦК
от 11.03.2015
протокол №8
С.И. Симакова
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по учебно
методической работе
« »
Ерохина И.В.
2015г.
Аннотация
Данная методическая разработка ориентирована на оказание
теоретической и методической поддержки учителей
иностранных языков. Автор надеется, что данная методическая
разработка окажет помощь учителям иностранных языков в
подготовке и проведении уроков по теме: «Работа над
тематическим текстом Политические системы России, США и
Великобритании»
Автор С.И. Симакова, преподаватель английского языка НОУ
СПО «Чебоксарский кооперативный техникум»
2 Рецензия
на методическую разработку открытого занятия по теме на тему
«Работа над тематическим текстом Политические системы
России, США и Великобритании» по дисциплине «Иностранный
язык» преподавателя Симаковой С.И.
Данная разработка открытого урока составлена преподавателем
негосударственного образовательного учреждения среднего
профессионального образования «Чебоксарского
кооперативного техникума» Чувашпотребсоюза
Симаковой С.И. , как методическое пособие для учебного
занятия для студентов средних специальных учебных заведений.
Цель урока закрепить знания студентов, полученные при
изучении иностранного и русского языков, расширить кругозор
студентов, развивать творческий потенциал и умения работы в
команде. Материал урока подобран методически грамотно.
Содержание материала данного занятия соответствует возрасту.
Следует отметить грамотный подбор вопросов и заданий,
позволяющих творчески подойти к их выполнению,
расширяющих кругозор студентов. Этапы занятия логически
выстроены и завершены. Урок способствует развитию
творческих способностей, умственного потенциала,
социализации студентов.
3 Рецензент: преподаватель английского
языка Чебоксарского механико
технологического техникума
Минобразования Чувашии Э.А. Васильева
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение 5
2. Основная часть 7
3. Заключение 13
4. Приложение 14
5. Список литературы 16
4 1. Введение
В процессе учения английскому языку значительное место
занимает работа с текстами. Учебные тексты обладают
познавательной ценностью, содержат страноведческий материал,
играют большую роль в расширении активного, пассивного и
потенциального словарного запаса студентов, активизирую
грамматические навыки.
Методические цели обучения – формирование различных видов
речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма.
Студент должен уметь четко излагать прочитанный текст,
анализировать, комментировать, сопоставлять факты, выражать
свое отношение, высказывать свою точку зрения,
аргументировать ее.
В процессе обучения иностранным языкам чтение выполняет две
функции:
чтение является целью обучения, т.е. является видом речевой
деятельности (средство извлечения информации);
чтение – это средство обучения другим видам речевой
деятельности. Но чтобы стать средством, чтение должно стать
целью, ибо всяким средством необходимо владеть хорошо.
Зрелое умение читать предполагает как владение всеми видами
чтения, так и легкость перехода от одного его вида к другому в
зависимости от изменения цели получения информации из
данного текста.
5 В чтении выделяют содержательный план (о чем текст) и
процессуальный план (как его прочитать и озвучить). В
содержательном плане результатом деятельности преподавателя
является понимание прочитанного обучаемым; в процессуальном
– сам процесс чтения, то есть соотнесение букв и
буквосочетаний с соответствующими фонемами, становление
целостных приемов узнавания графических знаков,
формирование внутреннего речевого слуха и т.д.
Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой
обучения всем видам речевой деятельности, важно научить
обучаемых работать с текстом, в связи с чем предпочтительно
обращать внимание на все 3 этапа работы: предтекстовый,
текстовый и послетекстовый.
Приёмы оперирования с материалом текста и соответствующие
упражнения на предтекстовом этапе предназначаются для
дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их
узнавания в тексте, овладения различными структурными
материалами (словообразовательными элементами, видо
временными формами глагола и т.д.) и языковой догадкой для
формирования навыков прогнозирования.
На текстовом этапе предполагается использование различных
приёмов извлечения информации и трансформаций структуры и
языкового материала текста.
На послетекстовом этапе приёмы оперирования направлены на
выявление основных элементов содержания текста и на
подготовку к монологическим и диалогическим высказываниям
по данной теме.
Проводить детальную работу с текстом необходимо при
изучении любой темы на каждом этапе изучения иностранного
языка.
Работая с учебником английского языка Planet of English для
учреждений НПО и СПО, автор Г.Т. Безкоровайная . Автор
предлагают комплексный подход в обучении чтению. При таком
6 подходе обучение чтению ведется параллельно с обучением
аудированию, говорению и письму.
Работа с профессионально направленным текстом повышает
мотивацию обучения, формирует навыки зрелого чтения, служит
основой для чтения текстов профессиональной направленности,
формирует навыки самостоятельной работы.
2.Основная часть
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО
ЗАНЯТИЯ
План занятия №41 по дисциплине иностранный (английский)
язык
Тема занятия: обучение монологическому
высказыванию по теме «Политические системы
России, США и Великобритании»
Вид занятия: комбинированный.
Тип урока: урок формирования речевых навыков.
Дата
12 мая 2014
Группа
ПСО12
Цели:
а) образовательная
совершенствовать речемыслительную деятельность
учащихся;
активизировать лексический материал по данной теме;
расширять лингвистический кругозор.
7 формировать умения использовать изученную лексику на
практике и умения работать со словарем. Находить
нужную информацию в тексте, использовать грамотно
грамматические структуры, лексику данного текста в
речи.
развивать умение высказываться логично;
развивать мышление и память;
развивать языковые, интеллектуальные и познавательные
способности;
уметь использовать при переводе страноведческую
иноязычную лексику.
б) развивающая
в) воспитательная
способствовать воспитанию чувства патриотизма;
потребность в практическом использовании языка;
воспитание личностного самоопределения в отношении
будущей профессии.
раздаточный материал,
Наглядные пособия:
словари,
мультимедийные средства, презентации «Россия», «США»,
«Великобритания»
Межпредметные связи история, обществознание, география,
литература, философия, социология, страноведение
Ход занятий:
1.Организационный момент. Приветствие. Беседа с дежурным.
(2 мин.)
Good morning, students. Stand up. How are you today? I’m glad to
meet you.
2.Актуализация знаний студентов (20 мин)
а) Фонетическая зарядка: T Group, T S1, S2, S3
And now it's time to practise today's vocabulary. You can see two
columns of words on the blackboard. Will you read them aloud? Can
you match the words from the first column and the second one to
make up the word combinations?
8 Учитель привлекает внимание студентов к словам,
записанным в два столбика на доске. Ученики читают слова
хором и по одному, громко и шепотом, повторяют слова хором
за одним учеником. Затем учитель предлагает учащимся
соотнести слова из первого и второго столбиков и составить
словосочетания.
Примерные слова на доске:
national
legislative
historic
commander
largest
multinational
Prime
judicial Minister
official
branch
longest events
cities
colours
country
power
inchief
rivers
flag
Примерные словосочетания: national flag, historic colours,
traditional elements, largest cities, multinational country, official
names, longest rivers, judicial branch, legislative power, commander
inchief etc.
б) Речевая зарядка: ответы на вопросы в режиме T S1, S2, S3
(Повторение пройденного материала по теме «Россия»)
I'd like you to complete some statements about Russia, Great
Britain and America. You will listen to the beginnings of the
sentences and finish them. Is everything clear? Учитель предлагает
ученикам закончить предложения по теме «Англоязычные
страны и родная страна».
Примерные предложения учителя:
1. The official name of Great Britain is...
2.Our President is the commanderinchief …….
3. The Russian flag consists of...
4. The Federal Assembly consists of two chambers: …….
5. The longest river in the USA is...
9 6. English is the official language...
7. The population of the Russian Federation is...
8. The Prime Minister is ……
9. The Russian National Emblem is...
10.The federal government in Russia includes three branches: ….;
Keys:
1.The official name of Great Britain is the United Kingdom of Great
Britain and Northern Ireland.
2.Our President is the commanderinchief of the armed forces
3.The Russian flag consists of three equal stripes of white, blue and
red.
4.The Federal Assembly consists of two chambers: the Council of
Federation and the State Duma.
5. The longest river in the USA is the Mississippi.
6. English is the official language of Great Britain and the USA.
7. The population of the Russian Federation is 147 million people.
8. The Prime Minister is at the head of the government.
9. The Russian National Emblem is the golden doubleheaded Eagle.
10.The federal government in Russia includes three branches:
legislative, executive, judicial;
3.Сообщение темы занятий, постановка его цели и задачи
урока (3мин.)
Работа со страноведческим текстом «The Russian Federation».
Ознакомление с реалиями страны изучаемого языка.
4.Изложение нового материала (20 мин.)
a) Работа над лексикой в режимах T –Group; T Student; Student
T; Student 1 – Student2.
Ex.5 p.3 (Т.А. Карпова English for collages)
б) Обучающее чтение текста и перевод текста.
THE RUSSIAN FEDERATION
10 Russia is one of the largest countries in the world. Its total area is
over 17 million square kilometres. It is situated both in Europe and
in Asia. There are different types of climate on its territory. It is very
cold in the North even in summer, and very warm in the South even
in winter. There are many rivers in Russia, the longest are the Volga
and the Yenisei and the Ob`. The population of Russia is about 150
million people. The capital of our country is Moscow.
As for the political system, Russia is a federal republic. The
legislative body of the country is State Duma and the executive body
is a Council of Ministers, headed by the Prime Minister. The
president is the head of the state and the government. He is elected
every six years. Big changes in political and economical life have
happened in Russia during last years.
Russia’s parliament, which is called the Federal Assembly, consists
of a 450member lower house known as the State Duma and a 178
member upper house called the Federation Council.
The State Duma makes the country’s laws. The Duma’s proposed
legislation must be approved by the Federation Council and by the
President before becoming law. However, the State Duma can
override a veto by the Federation Council and send legislation
directly to the President.
The Federation Council approves government appointments and
such presidential actions as the declaration of martial law and the use
of armed forces outside of Russia.
Members of the State Duma are elected by the people to fouryear
terms. Members of the Federation Council are local government
officials. These members include regional governors and leaders of
local legislatures.
All Russian citizens 18 years of age and older may vote in the
country’s elections. The Russian flag
was adopted in 1991. It has three horizontal stripes which symbolize:
white — the earth, blue — the sky, red — the freedom. Besides the
Russian flag, there is another national symbol of Russia — a two
11 headed eagle.
5.Закрепление изученного материала (40 мин.)
а) Контролирующее чтение. Чтение по цепочке S1,S2,S3…
б) Выполнение упражнений по тексту.
в) Презентация проектов по теме «Родная страна и англоязычные
страны» We have
researched three countries this month. Let's talk about their flags,
emblems, symbols, dates and statistics. We shall listen to three
groups three projects. Get ready to ask the questions to your
classmates and share your ideas about Russia, Great Britain and
America. Who will be the first to speak today? Who is the next to
speak? I'd like to have your opinion. Will you help me to put up the
pictures? The photos and the pictures on the blackboard will help
you to present your country.
Учитель организует презентацию проектов по темам «Америка»,
«Великобритания» и «Россия». Группы представляют свои
проекты по очереди. Выступают все члены группы.
Преподаватель побуждает слушателей задавать вопросы
выступающим.
1)What is the official name of the country (Russia, The USA, the
UK)?
2)What are the symbols of the country (Russia, The USA, the UK)?
3)What kind of the country is it (Russia, The USA, the UK)?
4)What are the branches in the government (Russia, The USA, the
UK)?
5)Who is the head of the government (Russia, The USA, the UK)?
г) Выполнение теста (Приложение 1)
6. Подведение итогов проведенного урока (5 мин.)
Выставление оценок. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Our trip is finished. To sum up I’d like to say that you worked hard
today. Thank you very much for your interesting conversation. Now
12 I want you to write if you liked the lesson and what you liked best of
all. Write “yes” or “no”:
I understood everything. (Я понял все.)
It was difficult for me to speak English. (Мне было трудно
говорить поанглийски.)
I am satisfied with my work. (Я доволен своей работой.)
I liked the presentations. (Мне понравились презентации.)
I’ learnt something new at the lesson. (Я узнал чтото новое
на уроке.)
7.Задание для самостоятельной работы студентов во
внеурочное время. Сделать презентацию «Политическая
система Чувашской республики».
Преподаватель С.И. Симакова
3.Заключение
Таким образом, прорабатывая текст, используя наибольшее
количество упражнений, можно смело утверждать, что чтение
текстов на иностранном языке в огромной мере способствует
расширению лексического запаса, умению понимать значения
незнакомых слов из контекста, закреплению различных разделов
грамматики, совершенствованию речевых навыков.
Кроме того, нельзя отрицать и воспитательный характер чтения:
чтение повышает культуру человека, заставляя его задуматься
над различными проблемами и аспектами нашей жизни. Как
говорил Рей Брэдбери: «Не обязательно сжигать книги, чтобы
разрушить культуру. Достаточно заставить людей прекратить
читать».
13 Приложение №1
1.The head of State in Britain is…
a) the Prime Minister b) the President c) the Queen d) the Speaker
2. The head of State in Russia is…
a) the Prime Minister b) the President c) the Queen d) the Speaker
3. The head of State in the USA is…
a) the Prime Minister b) the President c) the Queen d) the Speaker
4. The ‘Union Jack’ is …..
a) the flag of the UK b) the flag of Scotland c) the flag of the USA
d) the flag of England.
5. The capital of the UK is….
14 d) London
d) thistle
b) shamrock c) red rose
a) Belfast b) Dublin c) Edinburgh
6. The symbol of England is….
a) daffodil
7. The legislative body in Great Britan is …..,
a) Parliament, b) the House of Lords c) the House of Commons.
8. “ Stars and Stripes” became the official flag of …. .
a) the UK b) Russia c) the USA d) England
9. The Democrats ( the Donkey) and the Republicans ( the Elephant )
are main political parties in ...
a) the UK b) Russia c) the USA d) England
10. The legislative power in the USA is exercised by…..
a) the Congress b) Senate c) the State Duma d) House of Lords
11. In ….. is no written constitution, only customs and traditions.
a) the UK b) Russia c) the USA d) England
12. Federal judges are appointed by……
a) the Prime Minister b) the President c) the Queen d) the Speaker
13. The President appoints ….
a) the ministers b) the commanderinchief c) the judies d) the Prime
Minister.
14. Ministers must be approved by……
a) the Federal Assembly b) the commanderinchief c) the judies d)
the Prime Minister.
15. The head of the government is…..
a) the Prime Minister b) the commanderinchief c) the judies d) the
Prime Minister.
16. We are proud ... the country.
a) in b) of c) on d) to
17. ... rivers include the Volga in Europe, the Yenisei, the Ob, the
Lena in Asia. a)
abundant b) national c) major d) total
15 18. The greatest ...of natural gas are located in Siberia and the Far
East.
a) mineral b) concentrate c) deposits d) plains
19. The... power is realized by the Federal Assembly.
a) executive b) judicial c) legislative d) federal
20. The Upper Chamber of the Federal Assembly is called the... of
Federation.
a) Duma b) Council c) Court d) State
4.Список литературы
1. Planet of English: учебник английского языка для учреждений
НПО и СПО / Г.Т. Безкоровайная [и др.]. 2е изд., стеретип.
М.: Академия, 2013. 256 с. (Начальное и среднее
профессиональное образование).
2. Planet of English [Электронный ресурс]: сборник
аудиоматериалов к учебнику английского языка для учреждений
НПО и СПО / Г.Т. Безкоровайная [и др.]. М.: Академия, 2012.
(Начальное и среднее профессиональное образование). 1
электрон. опт. диск (CDROM).
3. Карпова Т.А. English for Сolleges = Английский язык для
колледжей : учеб. пособие для сред. проф. образования / Т.А.
16 Карпова. 11е изд, стер. М. : КНОРУС, 2014. 228с.
(Среднее профессиональное образование).
4. Карпова Т.А. English for Сolleges = Английский язык для
колледжей [Электронный ресурс]: учеб. пособие для сред. проф.
образования / Т.А. Карпова. 11е изд, стер. М. : КНОРУС,
2014 // ЭБС BOOK.ru. URL: http://www.book.ru/ (дата
обращения: 22.09.2014)
5. Голицынский Ю.Б. Грамматика: сборник упражнений / Ю.Б.
Голицынский. 7е изд., испр. и доп. СПб. : КАРО, 2011. 576с.
6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
[Электронный ресурс]: сайт. URL: http://schoolcollection.edu.ru/
(дата обращения: 11.09.2014).
7. Единое окно доступа к образовательным ресурсам:
информационная система [Электронный ресурс]. – URL:
http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.09.2014).
8. STUDYENGLISH.INFO Сайт для изучающих английский
язык, студентов, преподавателей вузов и переводчиков
[Электронный ресурс]. – URL: http://studyenglish.info/ (дата
обращения: 11.09.2014).
9. Useful English! [Электронный ресурс]: [сайт для тех, кто
изучает английский язык как иностранный]. – URL:
http://usefulenglish.ru/ (дата обращения: 11.09.2014).
17
Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»
Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»
Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»
Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»
Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»
Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»
Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»
Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»
Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»
Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»
Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»
Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»
Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»
Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»
Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»
Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»
Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.