Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»
Оценка 4.7

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
английский язык
Взрослым
21.02.2017
Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»
Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании». Материал состоит из подробного плана урока, текста,системы упражнений, теста к теме. Разработан для студентов I курса среднего специального образования по специальности "Право и организация социального обеспечения".Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»
книжка-методичка Политическая система России,....doc
Негосударственное образовательное учреждение  среднего профессионального образования  «Чебоксарский кооперативный техникум» Чувашпотребсоюза Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании» г. Чебоксары, 2015 год   цикловой заседании   РАССМОТРЕНО на комиссии гуманитарных дисциплин  председатель ЦК                                от 11.03.2015 протокол №8  С.И. Симакова УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебно­ методической работе               «         »                      Ерохина И.В.             2015г.   Аннотация  Данная методическая разработка ориентирована на оказание  теоретической и методической поддержки учителей  иностранных языков. Автор надеется, что данная методическая  разработка окажет помощь учителям иностранных языков в  подготовке и проведении уроков по теме: «Работа над  тематическим текстом Политические системы России, США и  Великобритании» Автор С.И. Симакова, преподаватель английского языка НОУ  СПО «Чебоксарский кооперативный техникум» 2 Рецензия на методическую разработку открытого занятия по теме на тему  «Работа над тематическим текстом Политические системы  России, США и Великобритании» по  дисциплине «Иностранный  язык» преподавателя Симаковой С.И.  Данная разработка открытого урока составлена преподавателем негосударственного образовательного учреждения среднего  профессионального образования «Чебоксарского  кооперативного техникума» Чувашпотребсоюза  Симаковой С.И. , как методическое пособие для учебного  занятия для студентов средних специальных учебных заведений.  Цель урока  закрепить знания студентов, полученные при  изучении иностранного и русского языков, расширить кругозор  студентов, развивать творческий потенциал и умения работы в  команде. Материал урока  подобран методически грамотно.  Содержание материала данного занятия  соответствует возрасту. Следует отметить  грамотный подбор вопросов и заданий,  позволяющих творчески подойти к их выполнению,  расширяющих кругозор студентов. Этапы  занятия логически  выстроены и завершены. Урок способствует развитию  творческих способностей, умственного потенциала,  социализации студентов. 3 Рецензент: преподаватель английского   языка  Чебоксарского механико­ технологического техникума    Минобразования Чувашии                             Э.А. Васильева СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение                                                                                 5 2. Основная часть                                                                      7 3. Заключение                                                                          13 4. Приложение                                                                         14 5. Список литературы                                                             16 4 1. Введение В процессе учения английскому языку значительное место  занимает работа с текстами. Учебные тексты обладают  познавательной ценностью, содержат страноведческий материал, играют большую роль в расширении активного, пассивного и  потенциального словарного запаса студентов, активизирую  грамматические навыки.  Методические цели обучения – формирование различных видов  речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма.  Студент должен уметь четко излагать прочитанный текст,  анализировать, комментировать, сопоставлять факты, выражать  свое отношение, высказывать свою точку зрения,  аргументировать ее. В процессе обучения иностранным языкам чтение выполняет две  функции:  чтение является целью обучения, т.е. является видом речевой  деятельности (средство извлечения информации); чтение – это средство обучения другим видам речевой  деятельности. Но чтобы стать средством, чтение должно стать  целью, ибо всяким средством необходимо владеть хорошо.  Зрелое умение читать предполагает как владение всеми видами  чтения, так и легкость перехода от одного его вида к другому в  зависимости от изменения цели получения информации из  данного текста.  5 В чтении выделяют содержательный план (о чем текст) и  процессуальный план (как его прочитать и озвучить). В  содержательном плане результатом деятельности преподавателя  является понимание прочитанного обучаемым; в процессуальном – сам процесс чтения, то есть соотнесение букв и  буквосочетаний с соответствующими фонемами, становление  целостных приемов узнавания графических знаков,  формирование внутреннего речевого слуха и т.д. Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой  обучения всем видам речевой деятельности, важно научить  обучаемых работать с текстом, в связи с чем предпочтительно  обращать внимание на все 3 этапа работы: предтекстовый,  текстовый и послетекстовый. Приёмы оперирования с материалом текста и соответствующие  упражнения на предтекстовом этапе предназначаются для  дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их  узнавания в тексте, овладения различными структурными  материалами (словообразовательными элементами, видо­ временными формами глагола и т.д.) и языковой догадкой для  формирования навыков прогнозирования. На текстовом этапе предполагается использование различных  приёмов извлечения информации и трансформаций структуры и  языкового материала текста. На послетекстовом этапе приёмы оперирования направлены на  выявление основных элементов содержания текста и на  подготовку к монологическим и диалогическим высказываниям  по данной теме. Проводить детальную работу с текстом необходимо при  изучении любой темы на каждом этапе изучения иностранного  языка. Работая с учебником английского языка Planet of English для  учреждений НПО и СПО, автор Г.Т. Безкоровайная . Автор  предлагают комплексный подход в обучении чтению. При таком  6 подходе обучение чтению ведется параллельно с обучением  аудированию, говорению и письму. Работа с профессионально направленным текстом повышает  мотивацию обучения, формирует навыки зрелого чтения, служит основой для чтения текстов профессиональной направленности,  формирует навыки самостоятельной работы. 2.Основная часть ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ План   занятия   №41   по   дисциплине   иностранный   (английский) язык Тема занятия: обучение монологическому  высказыванию по теме «Политические системы  России, США и Великобритании» Вид  занятия: комбинированный. Тип урока: урок формирования речевых навыков. Дата 12 мая 2014 Группа ПСО­12 Цели: а) образовательная     совершенствовать речемыслительную деятельность  учащихся; активизировать лексический материал по данной теме; расширять лингвистический кругозор. 7  формировать умения использовать изученную лексику на практике   и   умения   работать   со   словарем.   Находить нужную   информацию   в   тексте,   использовать   грамотно грамматические   структуры,   лексику   данного   текста   в речи.     развивать умение высказываться логично; развивать мышление и память;  развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности;  уметь   использовать   при   переводе   страноведческую иноязычную лексику. б) развивающая   в) воспитательная     способствовать воспитанию чувства патриотизма; потребность в практическом использовании языка; воспитание   личностного   самоопределения  в   отношении будущей профессии.   раздаточный   материал, Наглядные   пособия:   словари, мультимедийные   средства,   презентации   «Россия»,   «США», «Великобритания» Межпредметные   связи   история,   обществознание,   география, литература, философия, социология, страноведение Ход занятий: 1.Организационный момент. Приветствие. Беседа с дежурным. (2 мин.) Good morning, students. Stand up. How are you today? I’m glad to meet you. 2.Актуализация знаний студентов (20 мин) а) Фонетическая зарядка: T­ Group, T ­ S1, S2, S3  And now it's time to practise today's vocabulary. You can see two columns of words on the blackboard. Will you read them aloud? Can you match the words from the first column and the second one to make up the word combinations? 8 Учитель   привлекает   внимание   студентов   к   словам, записанным   в   два   столбика   на   доске.   Ученики   читают   слова хором и по одному, громко и шепотом, повторяют слова хором за   одним   учеником.   Затем   учитель   предлагает   учащимся соотнести   слова   из   первого   и   второго  столбиков   и   составить словосочетания. Примерные слова на доске: national legislative historic commander largest multinational Prime  judicial                               Minister official branch longest                                events cities colours country power ­in­chief rivers flag Примерные  словосочетания:  national   flag,   historic   colours, traditional   elements,   largest   cities,   multinational   country,   official names, longest rivers, judicial branch, legislative power, commander­ in­chief etc. б)  Речевая зарядка: ответы на вопросы  в режиме T ­ S1, S2, S3 (Повторение пройденного материала по теме «Россия») ­  I'd   like   you   to   complete   some   statements   about   Russia,   Great Britain   and   America.   You   will   listen   to   the   beginnings   of   the sentences and finish them. Is everything clear? Учитель предлагает ученикам   закончить   предложения   по   теме   «Англоязычные страны и родная страна». Примерные предложения учителя: 1. The official name of Great Britain is... 2.Our President is the commander­in­chief …….  3. The Russian flag consists of... 4. The Federal Assembly consists of two chambers: …….  5. The longest river in the USA is... 9 6. English is the official language... 7. The population of the Russian Federation is... 8. The Prime Minister is ……  9. The Russian National Emblem is... 10.The federal government in Russia includes three branches: ….; Keys: 1.The official name of Great Britain is the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. 2.Our President is the commander­in­chief of the armed forces  3.The Russian flag consists of three equal stripes of white, blue and  red. 4.The Federal Assembly consists of two chambers: the Council of  Federation and the State Duma.  5. The longest river in the USA is the Mississippi. 6. English is the official language of Great Britain and the USA. 7. The population of the Russian Federation is 147 million people. 8. The Prime Minister is at the head of the government.  9. The Russian National Emblem is the golden double­headed Eagle. 10.The federal government in Russia includes three branches:  legislative, executive, judicial; 3.Сообщение  темы  занятий,  постановка  его   цели  и  задачи урока (3мин.) Работа со страноведческим текстом «The Russian Federation».  Ознакомление с реалиями страны изучаемого языка. 4.Изложение нового материала (20 мин.) a) Работа над лексикой в режимах T –Group; T­ Student; Student­ T; Student 1 – Student2. Ex.5 p.3  (Т.А. Карпова English for collages) б) Обучающее чтение текста и перевод текста. THE RUSSIAN FEDERATION 10 Russia is one of the largest countries in the world. Its total area is  over 17 million square kilometres. It is situated both in Europe and  in Asia. There are different types of climate on its territory. It is very  cold in the North even in summer, and very warm in the South even  in winter. There are many rivers in Russia, the longest are the Volga  and the Yenisei and the Ob`. The population of Russia is about 150  million people. The capital of our country is Moscow.                         As for the political system, Russia is a federal republic. The  legislative body of the country is State Duma and the executive body is a Council of Ministers, headed by the Prime Minister. The  president is the head of the state and the government. He is elected  every six years. Big changes in political and economical life have  happened in Russia during last years.                                                    Russia’s parliament, which is called the Federal Assembly, consists  of a 450­member lower house known as the State Duma and a 178­ member upper house called the Federation Council.                             The State Duma makes the country’s laws. The Duma’s proposed  legislation must be approved by the Federation Council and by the  President before becoming law. However, the State Duma can  override a veto by the Federation Council and send legislation  directly to the President.                                                                         The Federation Council approves government appointments and  such presidential actions as the declaration of martial law and the use of armed forces outside of Russia.                                                         Members of the State Duma are elected by the people to four­year  terms. Members of the Federation Council are local government  officials. These members include regional governors and leaders of  local legislatures.                                                                                    All Russian citizens 18 years of age and older may vote in the  country’s elections.                                                  The Russian flag  was adopted in 1991. It has three horizontal stripes which symbolize: white — the earth, blue — the sky, red — the freedom. Besides the  Russian flag, there is another national symbol of Russia — a two­ 11 headed eagle.                                                                                          5.Закрепление изученного материала (40 мин.)                            а) Контролирующее чтение. Чтение по цепочке S1,S2,S3…            б) Выполнение упражнений по тексту.                                               в) Презентация проектов по теме «Родная страна и англоязычные страны»                                                                             ­ We have  researched three countries this month. Let's talk about their flags,  emblems, symbols, dates and statistics. We shall listen to three  groups ­ three projects. Get ready to ask the questions to your  classmates and share your ideas about Russia, Great Britain and  America. Who will be the first to speak today? Who is the next to  speak? I'd like to have your opinion. Will you help me to put up the  pictures? The photos and the pictures on the blackboard will help  you to present your country.                                                                  Учитель организует презентацию проектов по темам «Америка»,  «Великобритания» и «Россия». Группы представляют свои  проекты по очереди. Выступают все члены группы.  Преподаватель побуждает слушателей задавать вопросы  выступающим. 1)What is the official name of the country (Russia, The USA, the  UK)?                                                                                                       2)What are the symbols of the country (Russia, The USA, the UK)?   3)What kind of the country is it (Russia, The USA, the UK)?              4)What are the branches in the government (Russia, The USA, the  UK)?                                                                                                       5)Who is the head of the government (Russia, The USA, the UK)? г) Выполнение теста (Приложение 1) 6. Подведение итогов проведенного урока (5  мин.)  Выставление оценок. Подведение итогов урока. Рефлексия.          Our trip is finished. To sum up I’d like to say that you worked hard  today. Thank you very much for your interesting conversation. Now  12 I want you to write if you liked the lesson and what you liked best of  all. Write “yes” or “no”:      I understood everything. (Я понял все.)  It was difficult for me to speak English. (Мне было трудно  говорить по­английски.)  I am satisfied with my work. (Я доволен своей работой.)  I liked the presentations. (Мне понравились презентации.)  I’ learnt something new at the lesson. (Я узнал что­то новое  на уроке.)                                                   7.Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время.  Сделать презентацию «Политическая  система Чувашской республики».                                                      Преподаватель                                                  С.И. Симакова           3.Заключение Таким образом, прорабатывая текст, используя наибольшее  количество упражнений, можно смело утверждать, что чтение  текстов на иностранном языке в огромной мере способствует  расширению лексического запаса, умению понимать значения  незнакомых слов из контекста, закреплению различных разделов  грамматики, совершенствованию речевых навыков. Кроме того, нельзя отрицать и воспитательный характер чтения:  чтение повышает культуру человека, заставляя его задуматься  над различными проблемами и аспектами нашей жизни. Как  говорил Рей Брэдбери: «Не обязательно сжигать книги, чтобы  разрушить культуру. Достаточно заставить людей прекратить  читать». 13 Приложение №1 1.The head of State in Britain is… a) the Prime  Minister b) the President  c) the Queen d) the Speaker  2. The head of State in Russia is… a) the Prime  Minister b) the President  c) the Queen d) the Speaker  3. The head of State in the USA is… a) the Prime  Minister b) the President c) the Queen d) the Speaker  4. The ‘Union Jack’ is ….. a) the flag of the UK b) the flag of Scotland c) the flag of the USA   d) the flag of England. 5.  The capital of the UK is…. 14 d) London  d) thistle   b) shamrock c) red rose a) Belfast    b) Dublin  c) Edinburgh 6.  The symbol of England is….  a) daffodil 7. The legislative body in Great Britan is …..,  a) Parliament, b) the House of Lords c)  the House of Commons. 8. “ Stars and Stripes” became the official flag of …. .  a)  the UK b) Russia c) the USA  d) England  9. The Democrats ( the Donkey) and the Republicans ( the Elephant ) are main political parties in ...  a)  the UK b) Russia c) the USA  d) England  10. The legislative power in the USA is exercised by…..  a)  the Congress b) Senate c) the State Duma d) House of Lords 11. In ….. is no written constitution, only customs and traditions.      a)  the UK b) Russia c) the USA  d) England  12. Federal judges are appointed  by……  a) the Prime  Minister b) the President  c) the Queen d) the Speaker 13. The President appoints ….                                                               a) the ministers b) the commander­in­chief c) the judies d) the Prime  Minister.                                                               14. Ministers must be approved by……                                                a) the Federal Assembly b) the commander­in­chief c) the judies d)  the Prime Minister.                                                 15. The head of the government is…..                                                   a) the Prime Minister b) the commander­in­chief c) the judies d) the  Prime Minister.  16. We are proud ... the country.                                                            a) in       b) of      c) on    d) to 17. ... rivers include the Volga in Europe, the Yenisei, the Ob, the  Lena in Asia.                                                                                 a)  abundant   b)  national c)  major d)  total 15 18. The greatest ...of natural gas are located in Siberia and the Far  East.   a) mineral b) concentrate  c) deposits d) plains                                    19. The... power is realized by the Federal Assembly. a) executive b) judicial c)  legislative d) federal 20. The Upper Chamber of the Federal Assembly is called the... of  Federation.  a) Duma b)  Council c)  Court d) State 4.Список литературы 1. Planet of English: учебник английского языка для учреждений  НПО и СПО / Г.Т. Безкоровайная [и др.]. ­ 2­е изд., стеретип. ­  М.: Академия, 2013. ­ 256 с. ­ (Начальное и среднее  профессиональное образование). 2. Planet of English [Электронный ресурс]: сборник  аудиоматериалов к учебнику английского языка для учреждений НПО и СПО / Г.Т. Безкоровайная [и др.]. ­ М.: Академия, 2012. ­ (Начальное и среднее профессиональное образование). ­ 1  электрон. опт. диск (CD­ROM). 3. Карпова Т.А. English for Сolleges = Английский язык для  колледжей : учеб. пособие для сред. проф. образования / Т.А.  16 Карпова. ­ 11­е изд, стер. ­ М. : КНОРУС, 2014. ­ 228с. ­  (Среднее профессиональное образование). 4. Карпова Т.А. English for Сolleges = Английский язык для  колледжей [Электронный ресурс]: учеб. пособие для сред. проф.  образования / Т.А. Карпова. ­ 11­е изд, стер. ­ М. : КНОРУС,  2014 // ЭБС BOOK.ru. ­ URL: http://www.book.ru/ (дата  обращения: 22.09.2014) 5. Голицынский Ю.Б.  Грамматика: сборник упражнений / Ю.Б.  Голицынский. ­ 7­е изд., испр. и доп. ­ СПб. : КАРО, 2011. ­ 576с. 6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  [Электронный ресурс]: сайт. ­ URL: http://school­collection.edu.ru/ (дата обращения: 11.09.2014). 7. Единое окно доступа к образовательным ресурсам:  информационная система [Электронный ресурс].  – URL:   http://window.edu.ru/  (дата обращения: 11.09.2014). 8. STUDY­ENGLISH.INFO ­ Сайт для изучающих английский  язык, студентов, преподавателей вузов и переводчиков  [Электронный ресурс]. – URL: http://study­english.info/ (дата  обращения: 11.09.2014). 9. Useful English! [Электронный ресурс]: [сайт для тех, кто  изучает английский язык как иностранный]. – URL:  http://usefulenglish.ru/  (дата обращения: 11.09.2014). 17

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»

Методическая разработка открытого урока на тему «Работа над тематическим текстом Политические системы России, США и Великобритании»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017